Луи Франсуа Картье — краткая биография
Знаменитый ювелир и основатель дома Cartier Луи-Франсуа Картье родился в 1819 году в Париже в семье пороховщика. Отец решил отдать его в обучение к ювелиру и часовщику Адольфу Пикару. Маленького Луи не хотели отдавать в обучение к ювелиру из-за страха, что профессия не сможет прокормить его в будущем.
Профессия ювелира была слишком необычной и малоперспективной для юноши из бедной семьи. Но уже в 1847 году Картье выкупил магазин своего учителя и быстро сделал его успешным и процветающим. Чтобы повысить привлекательность магазина для более широкого круга клиентов, магазин наряду с основным часовым бизнесом рекламировал «оригинальные украшения и модные новинки».
Дело Картье развивалось настолько успешно, что в 1853 году Картье ему удалось основать собственный магазин фешенебельной парижской улице рядом с Пале-Рояль и Фондовой биржей.
Давай Поженимся Тиффани и Бугатти Картье
Картье невероятно повезло — спустя две недели после открытия к нему в магазин пришла графиня Ниверкерк. Она выбрала три броши, которые показала племяннице Наполеона Бонапарта и его жене, императрице Евгении. Монаршие особы принесли счастливому и ошеломлённому Картье значительный доход, приобретя у более 150 украшений в течение нескольких лет.
Его проницательный подход к украшениям и часам вскоре сделал его фаворитом среди аристократии Европы и за ее пределами, и именно эти связи обеспечили как средства, так и стимул для перемещения магазина с улицы Монторгей в более прославленные адреса. Сын Картье Альфред переместил магазин на улицу Рю де ла Пэ в 1899 году. Фирменный бутик Cartier находится там до сих пор.
Влияние имени Cartier и привлекаемой им клиентуры побудило других ювелиров переехать в этот район, и вскоре магазин Cartier оказался в самом сердце самого эксклюзивного в мире центра ювелирных мастеров и домов моды высокой моды.
Все это время Луи-Франсуа работал над определением стиля Картье, что выделяло его творения среди множества ювелирных домов, которые соревновались за деньги европейской знати. Французское производство ювелирных изделий всегда было «модным». Искусная обработка золота, вставки из эмали и драгоценные камни были в порядке вещей, и Картье решил объединить это всё в своих изделиях. Его стиль был уникальным, а спрос на Cartier рос день ото дня.
Прежде чем Луи Картье начал разрабатывать свои собственные изделия, он доверял окончательный дизайн и производство другим, основываясь на своем собственном эскизе. Когда он переехал на Rue de la Paix, то сразу расширил список важных клиентов, что привело к осознанию необходимости большего контроля над процессом от начала до конца. В то время Cartier также поставляла уникальные изделия многим другим ювелирным домам. Это расширение было предпринято сыном Альфредом, который курировал создание магазинов в Нью-Йорке и Лондоне.
История Успеха Cartier [Картье]
В 1904 году Картье посетили Россию, где вдохновились национальными мотивами и создали коллекцию a-la russe. В 1907 году император Николай II заказал у Cartier несколько изделий.
В 1910 году бренд Cartier был официально зарегистрирован. Началось производство легендарных наручных часов.
Бренд Cartier оставался полностью семейным до 1964 года, когда различные международные подразделения были проданы как отдельные предприятия. В 1972 году консорциум выкупил все отдельные компании и вернул их в единую организацию с целью восстановления статуса Cartier как лидера в области ювелирных изделий высокого класса.
Имя Луи-Франсуа Картье и его бренд Cartier стали знаковыми в ювелирном деле и отличаются утончённым стилем, элегантностью и качеством. Великий предприниматель и ювелир умер в 1942 году.
ИсточникЛуи-Франсуа Картье
Можно ли начать с подмастерья ювелира, а потом стать королем ювелирной империи? Дойти до вершины с самых низов, как это бывает в книжках и фильмах? Луи-Франсуа Картье доказал, что да. Конечно, при наличии труда и таланта. Из его рук покупали изделия особы голубых кровей. Одна только королевская семья приобрела около 150 украшений.
Слава Картье шла впереди него, а имя стало брендом.
Сейчас же Сartier — это не просто имя, а старейший ювелирный дом. Это 14 компаний, выпускающие предметы роскоши: часы, ювелирные украшения, парфюмерия и аксессуары. А началось все со случая…
Ученик ювелира
В 1819 году в семье мастера пороховых рожков родился Луи-Франсуа Картье. С ранних лет мальчика тянуло изображать прекрасное, он рисовал всё, что видел. Отец мальчика принял решение отдать его в подмастерья ювелиру из Парижа Адольфу Пикару. Юнец поражал своим трудолюбием и вкусом настоящего художника, а потому ювелир без сожаления научил его всему, что знал сам.
Мать в затею не верила, считала, что порох, в отличие от золота, нужен всем. Женщина надеялась, что сын одумается и будет продолжать дело отца. Но её надеждам не суждено было сбыться.
Счастливая случайность или закономерный успех?
В 1847 году, когда Картье было 26 лет, он начал работать сам, выкупив мастерскую у своего учителя. Потребовалось 6 лет, чтобы открыть вторую лавку в Париже. Но не прошло и двух недель, как в эту лавку зашла дама, которая купила три изящные брошки. И только потом Картье узнал, что это была графиня Ньеверкерк.
Пораженная великолепием украшений, она по-женски поделилась открытием со своими подругами — императрицей Евгенией (женой Наполеона III) и принцессой Матильдой. Надо ли говорить, что это была лучшая реклама? Клиентами ювелира стали представители высшего света, а сама королевская семья приобрела около 150 изделий мастера, сделав ювелиру имя.
Но Картье не ограничивал себя созданием украшений, он изготавливал и изящные флаконы для духов, и уникальные сумочки, и сверкающие пряжки. При виде такой красоты рука так и тянулась к кошельку, а европейские королевские семьи стремились заполучить роскошные изделия мастера.
Луи Франсуа как истинный художник не повторялся, что было очень важно для придворных дам. Кому захочется прийти на бал и увидеть такую же брошь на сопернице?
ИсточникКто такой картье человек
История ныне всемирно известного бренда началась в Париже в 1847 году. Именно тогда Луи-Франсуа Картье, унаследовавший ювелирный талант от деда, выкупил у своего учителя мастерскую на улице Монторгей. Благодаря необыкновенному мастерству и львиной доле везения Картье уже через несколько лет имел солидную ювелирную лавку, которая быстро стала пользоваться популярностью среди знати. Одной из первых именитых клиенток Луи стала принцесса Матильда Бонапарт – племянница Наполеона, и уже в скором времени за оригинальными ювелирными украшениями к нему стали обращаться самые богатые и влиятельные персоны Европы, в том числе и члены королевских семей. Именно король Эдуард VII прозвал Картье «ювелиром королей и королем ювелиров».
Знатные особы смело заказывали у Луи украшения зная, что они точно будут уникальными, ведь мастер никогда не повторялся и постоянно совершенствовал свои изделия, изучая работы других ювелиров, внедряя новаторские технологии и используя самые качественные и дорогие материалы. Картье стремился довести свои работы до совершенства, он не брался за работу, если не был уверен, что результат будет идеальным. Именно благодаря дому «Картье» механические наручные часы сменили карманные (популярные в то время среди мужчин), а цепь плетения «фигаро» получила второе название «картье» из-за частого применения в шедеврах бренда.
Альфред, сын Луи, имел необыкновенную деловую хватку и был ориентирован на построение прибыльного бизнеса не менее, чем на творческую составляющую. Во время Французской революции, воспользовавшись трудной для аристократов ситуацией, Альфред выкупил за бесценок эксклюзивные драгоценности того времени, создав одну из самых значимых и величественных ювелирных коллекций Франции. Именно Альфред впервые принял решение развивать семейный бизнес не только в Париже, но и в других городах. В этом сильно преуспели три его сына: Луи, Пьер и Жак. Каждый из них внес свой вклад в историю развития дела.
Луи, который управлял бизнесом наравне с отцом, в качестве партнера и создавал новые дизайны часов и ювелирных украшений, занимался распространением изделий в странах Европы, заводя множество полезных знакомств и устанавливая доверительные отношения с потенциальными клиентами.
Пьер, женившись на американской светской львице, решил привезти украшения «Картье» в Нью-Йорк. Широкую известность в Нью-Йорке дом «Картье» получил после невероятной сделки, заполонившей вскоре страницы всех американских газет: Пьер приобрел шестиэтажный особняк на Пятой авеню в обмен на жемчужное ожерелье и 100 долларов сверху.
Жак, как младший из трех братьев, поначалу меньше всех интересовался семейным бизнесом, но во время разлуки с невестой решил погрузиться в работу, чтобы отвлечься от любовной драмы. Пока братья успешно покоряли Европу и Америку, Жак взял на себя Англию и ее колонии. Он отправился в путешествие на Восток: индийские махараджи очаровали его своей страстью к роскошным драгоценностям, из-за чего Жак воплотил в украшениях «Картье» нотки восточного влияния и их необычную эстетику.
Благодаря грамотному ведению бизнеса и необыкновенному таланту семейству Картье удалось из скромного семейного предприятия создать всемирно известную ювелирную империю, которая остается великой спустя полторы сотни лет. И хотя правнуки Луи-Франсуа Картье не стали продолжать дело и продали компанию, дом Сartier все еще остается единым целым, продолжая воплощать традиционные ценности бренда.
Даже сейчас, спустя 150 лет, президент и генеральный директор Cartier International Сирил Виньерон (Cyrille Vigneron) утверждает, что Картье не нужно гоняться за модными новинками. Вместо этого они планируют объяснить молодому поколению классику современными способами. Сartier — больше, чем украшения. Картье — это настоящее искусство.
Вневременные украшения бренда пережили Великую депрессию, Вторую мировую войну и кризисы, оставаясь актуальными по сей день. Теперь кольцо, браслет и серьги Сartier можно купить в интернете, даже если это эксклюзивные комплекты украшений бренда, цены на которые исчисляются миллионами долларов.
Источник