Координатор — это непосредственный представитель компании, который является связующим звеном между клиентом и успешной реализацией проекта.
Этот человек наиболее осведомлен о заказчике и о его товаре, так как перед началом работы координатор знакомится с продуктом, который ему предстоит реализовать, и его основными характеристиками. Помимо этого, он изучает ассортимент продукции, процесс и основные правила ее хранения, а также ряд других специфических сведений о проекте и товаре. После подписания договора, между клиентом и компанией, координатор приступает к выполнению его прямых обязанностей.
В обязанности координатора входит:
- подбор персонала (промоутеров, супервайзеров) для выполнения проектных задач и его мотивация к плодотворной работе;
- обучение набранной команды, посредством тренинга (где промоутерам объясняют цели и задачи проведения предстоящей промо-акции, сообщают график и место работы);
- организация кастингов, на которых клиент, после того как персонал презентовал промо-речь, выбирает лучших для работы на проекте;
- составление графика работы персонала;
- бронирование места для проведения промо-акции, если акция проводится в торговой точке;
- организация беспроблемного прохода промо-персонала на место работы;
- прием рекламного инвентаря (форма, стойки и др.) на склад агентства;
- контроль расхода рекламного материала и сдача остатков по окончанию проекта;
- использование и контроль расходов в пределах выделенного бюджета;
- наблюдение за сроками выполнения сотрудниками важных поручений и ежедневно поставленных перед ними задач;
- составление отчетности (письменный отчет, фото-отчет) по итогам проделанной работы.
Основной обязанностью координатора является работа с заказом на всех его этапах.
Координатор проектов — описание вакансии
В чем плюсы работы с координатором?
Координатор — это тот человек, который имеет множество связей в разных сферах деятельности, что помогает без труда найти человека для выполнения той или иной задачи проекта. Как правило, у координатора уже есть своя обширная база промо-персонала, благодаря чему команда для выполнения проекта набирается в кротчайшие сроки.
Этот человек способен быстро выделить все самое необходимое или собственноручно воссоздать нужную информацию. Возможно, даже создать уникальную, которой до этого даже не существовало. Он разрабатывает индивидуальный план и контактирует с каждым руководителем по имеющемуся направлению. Координатор способен моментально устранить любую возникающую во время работы проблемную ситуацию.Он осведомлен о подводных камнях организационных моментов, знаком с бумажной работой. А так же координатор полон идей и энтузиазма для воплощения ваших задумок в жизнь!
Подводя итоги, можно дать четкое определение такой должности, как координатор. Координатор — это человек, от которого зависит конечный результат проведенной промо-акции. Он ответственен за продвижение, как самого проекта, так и продукта, рекламируемого им.
Профессиональный координатор — залог успеха.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь прямо сейчас по телефону: +7 (473) 300-39-03
Источник: mb-ar.ru
Кто такой координатор проекта?
Основными заинтересованными сторонами при внедрении инициативы являются инвестор (заказчик) и исполнители (команда) проекта. Учитывая то, что инвесторы – люди занятые, им зачастую некогда лично отслеживать ход реализации начинания и давать добро на те или иные действия, связанные, в частности, с финансированием или принятием важных решений. В таком случае заказчику понадобится координатор проекта, который возьмет эту работу на себя.
Как организовать взаимосвязь заказчика и исполнителей
В российской практике нередко встречается мнение, что координатор проекта – это некое подобие секретаря руководителя компании, инициировавшей и финансирующей начинание. То есть это человек, не дающий нормально работать менеджерам, постоянно требующий от них отчетов и бумажек для шефа. Работа эта зачастую считается менее престижной, чем менеджерская, и не сулящей серьезных карьерных перспектив.
На самом деле служебные функции координатора предполагают, что он является связующим звеном между заказчиком и исполнителями. По сложившейся традиции, не менее 70% своего времени координатор уделяет закрепленной за ним инициативе.
С одной стороны он контролирует ход реализации инициативы и на основании этого принимает стратегические решения, с другой – оказывает всяческое содействие команде в ее работе, направленной на итоговый успех. Если кто и скажет инвестору о том, что project manager не справляется со своими обязанностями и может загубить все дело, так это именно координатор инициативы, который всегда держит руку на пульсе событий.
Исходя из стоимости, сложности и важности проекта для компании, заказчик может нанять работника для выполнения обязанностей координатора со стороны, а может возложить эту функцию на человека с высоким кредитом доверия, например, своего заместителя или помощника. Это лицо наделяется окончательными полномочиями по большинству вопросов и несет ответственность за проект наряду с менеджером.
Координатор следит за тем, чтобы выделенные деньги расходовались рационально и по целевому назначению, выполняемые командой задачи были направлены на полезный для компании результат. Он уполномочен давать задания относительно хода выполнения различных процессов руководителю и членам команды проекта, а также требовать их выполнения. Получая от проектного менеджера информацию о тех или иных возникающих проблемах, он принимает все возможные меры для их устранения или минимизации.
Существуют разновидности инициатив, которые требуют определенных умений и знаний от их координаторов, например:
- инвестиционные инициативы (производственные, строительные, торговые), ставящие во главу угла получение дохода;
- BTL – проекты, направленные на повышение продаж (маркетинговые коммуникации, проведение различных промоакций, конференций, выставок, организация спонсорства и программ лояльности);
- IT – проекты, целью которых является создание и наполнение веб-сайтов, а также разработка различных программных продуктов;
- социальные проекты, которые не влекут за собой получение прибыли, однако улучшают условия жизни населения конкретных территорий или отдельных групп людей.
Для каждой группы начинаний требуются специалисты своего дела, иногда профессионалы в узкой сфере, эти люди могут стать менеджерами и организовывать непосредственно все рабочие процессы, не отвлекаясь на внешние факторы. Для решения вопросов более общего характера нужен человек, который умеет решать проблемы, поддерживать нужные контакты и договариваться со всеми сторонами. В итоге, слаженная совместная работа координатора и руководителя начинания дает возможность объединить все ресурсы (организационные, финансовые, юридические, личные) заказчика и членов команды для достижения наилучшего конечного результата в срок и с наименьшими затратами.
Обязанности координатора проектов и требования к нему
Поскольку начинания бывают очень разные по своей сути и направленности, то и требования к координатору могут сильно отличаться, например, в IT-сфере он должен иметь понятие в информационных технологиях, а в BTL – опыт работы в рекламном бизнесе или торговле. Поэтому остановимся только на тех основных моментах, которые в любом случае должна содержать должностная инструкция координатора проекта.
Итак, должностные обязанности его включают в себя:
- помощь в составлении плана и устава начинания;
- анализ и утверждение разработанных проектным менеджером принципов и подходов к работе, последующий контроль выполнения поставленных заданий в соответствии с этими подходами путем проведения формальных проверок;
- определение и идентификация выгод для компании от реализации начинания, а также качества его функционального решения;
- участие в формировании команды и координация ее повседневной деятельности;
- периодическое участие в работе проекта, контроль его рабочих аспектов;
- решение в пределах компетенции возникающих производственных проблем, при необходимости, подключение ресурсов главного спонсора;
- обеспечение ресурсами выполняемых работ в соответствии со сметой и планом, проверка финансовых отчетов, участие в подготовке тендерной документации и коммерческих договоров;
- организация и проведение тематических мероприятий, встреч, переговоров с внешними действующими и потенциальными партнерами (кредиторами, поставщиками, подрядчиками), а также управляющим комитетом;
- взаимодействие с государственными и контролирующими органами, установление и регулярное поддержание контактов с целевыми группами и внешними специалистами, ведение с ними деловой переписки;
- составление кратких отчетов о ходе и промежуточных результатах работ для высшего руководства и предложений относительно повышения их эффективности.
Для полноценного выполнения своих обязанностей сотрудник такого рода должен обладать целым рядом качеств, среди которых:
- высшее образование и общая грамотность;
- опыт работы с различными проектами;
- знание норм законодательства в необходимой сфере, основных принципов организации процессов и управления персоналом;
- коммуникабельность (умение находить общий язык с разными людьми, убеждать, завязывать и поддерживать нужные знакомства в интересах компании);
- умение обрабатывать большие объемы разнообразной информации, организовывать и проводить сложные переговоры, вести деловую переписку;
- знание и владение специальными компьютерными программами (Excel, Word, Outlook, Power Point);
- владение английским и другими иностранными языками;
- высокая организованность, ответственность, внимательность, стрессоустойчивость, способность принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях;
- умение работать в жестких временных рамках.
В виде дополнительных условий работодатель может потребовать от соискателя должности различных умений и знаний в зависимости от направленности внедряемой инициативы: от опыта организации образовательных площадок для персонала до умения составлять проектную документацию, от опыта работы в сфере донорства крови до готовности к длительным командировкам.
Руководитель всегда на эту должность подбирает человека, максимально готового сразу же включиться в работу, без потери времени на дополнительное обучение.
Отзывы, комментарии и обсуждения
Источник: finswin.com
Координаторы — это кто? Какие функции выполняет координатор
Чтобы понять, кто такой координатор, необходимо проанализировать, от какого слова происходит этот термин.
Координаторы – это главные распорядители проекта
Слово «координатор» тесно связано с глаголом «координировать», то есть находить пути оптимизации совместной работы.
Если речь идёт о конкретном проекте, то координатор – это главный управленец проектных работ. Он имеет полномочия по принятию решений относительно проекта и несёт ответственность за него. Координаторы – это лица, которые несут ответственность за целевое использование выделенных денежных средств, которые следят за тем, чтобы результат проектной деятельности был действительно важным и значимым для компании. Человек, координирующий проект, вправе ставить задачи перед всеми его участниками, в том числе и бизнес-экспертами.
Что должен знать координатор?
Координаторы – это сотрудники компании, которые должны быть в курсе всего происходящего, поскольку от их осведомлённости и правильности принятия решений зависит как успешность отдельно взятого проекта, так и прибыльность организации в целом.
Профессиональный координатор проекта – это залог успеха любого начинания. Он должен в совершенстве владеть следующей информацией:
1) названия и основные характеристики реализуемой продукции;
3) процесс и основные правила хранения и продажи продукции;
4) совокупность разнообразных технических и офисных программ, которые непрерывно связаны с рабочим процессом.
5) прочие специфические сведенья о проекте и продукции.
Права и обязанности координатора проекта
Для полноценного и успешного выполнения своей работы координатор должен обладать следующими правами:
1) Координаторы – это люди, которые делают деньги из информации. Поэтому все сотрудники компании обязаны делиться необходимой информацией с координатором.
2) Координатор имеет полное право делиться с начальством своим видением проектных работ. Также он может отстаивать необходимые в его деятельности вопросы, добиваясь соответствующих изменений.
3) Выбор команды по отработке проектных заданий, подбор соответствующих экспертов и партнёров.
4) Использование финансовых ресурсов в пределах выделенного бюджета.
Однако не только права имеет координатор. Обязанности, которые на него возлагаются можно обобщить в определённые функции, которые носят название «должностные обязанности»
Какие функции выполняет координатор?
Работа проектного координатора состоит в выполнении целого ряда должностных функций. Функции координатора включают в себя:
1) Ведение и заключение дилерских соглашений.
2) Маркетинговая работа, которая включает в себя:
а) сотрудничество с региональными компаниями и представительствами;
б) маркетинговые исследования целевых рынков;
в) участие в разнообразных семинарах, выставках, представление на них продукции компании.
3) Непосредственная работа с клиентами.
4) Регулирование и контроль дебиторской задолженности с контрагентами.
5) Работа с заказами на всех этапах.
6) Мониторинг объёмов продаж как собственной фирмы, так и конкурентов.
7) Работа со счетами, резервированием товаров и прочее.
Административные обязанности координатора
Координатор проекта – это управленец. Следовательно, он обладает рядом административных обязанностей. К основной административной работе можно отнести:
1) Работа по подбору соответствующего персонала, команды проекта, а также его мотивация к успешной работе.
2) Бюджетирование проекта, разработка и контроль расходов.
3) Стратегическое и тактическое планирование (сроком на дни, месяцы, годы).
4) Составление отчётности по фактам выполненной работы и результатам деятельности.
5) Документирование деятельности проектной команды. Так, к основным документам, которые регламентируют деятельность координатора, принадлежат:
а) внешняя документация (нормативно-правовые акты, стандарты проектной деятельности);
б) внутренняя документация (Положения компании, её Устав, Правила трудового распорядка, Должностная инструкция и т. д.)
Чем отличается технический координатор от координатора проектов?
Между профессией технического координатора и ранее рассмотренного координатора проектов существует огромное количество отличий. Должность «технический координатор» предоставляется чаще всего автосалонами.
Основные обязанности, которые выполняет человек на данной должности, включают:
1) обучение и управление персоналом;
2) контроль наличия и использования оборудования;
3) кооперацию со службой технического обслуживания по вопросам проведения гарантийных ремонтов;
4) оформление документации;
5) технический контроль над заводом-производителем;
6) управление диагностическим оборудованием.
Координаторы в продажах
Новой и динамически развивающейся профессией является координатор отдела продаж. Кто это? И какие функции выполняет?
Такие должности характерны для торговых предприятий, которые активно расширяются и увеличивают объёмы продаж. К основным обязанностям координатора отдела продаж принадлежат:
1) коммуникативные отношения с клиентами и внутренними службами;
2) предоставление информации об ассортименте и наличии товарной продукции, а также стоимости и системе скидок;
3) работа по приёму и обработке заявок;
4) донесение информации о новых продуктах до потребителя;
5) обслуживание баз данных, а также ведение первичной документации;
6) управление всеми этапами договорных отношений, контроль дебиторский задолженности.
Так кто же такой координатор?
Координаторы – это люди, которые обладают уникальной способностью по аккумуляции информации. Они могут быстро выделить всё важное, либо самостоятельно восстановить необходимое информационное поле. Или даже придумать совершенно новую информацию, которой не было в природе. Координатором может быть как менеджер, так и политик.
Однако в профессиональной деятельности чаще всего приходится встречать три типа координаторов:
1) Координатор проекта – человек, который полностью отвечает за продвижение определённого проекта либо конкретного товара, начиная с формирования команды и заканчивая анализом результатов такого продвижения.
2) Технический координатор – человек, полностью отвечающий за продвижение и продажи разного вида техники; чаще всего данная вакансия предоставляется автосалонами и прочими техническими организациями.
3) Координаторы процесса продаж – люди, полностью обеспечивающие процесс продаж, начиная с приёма заявок. Также в сферу их обязанностей входят маркетинговые исследования рынка, мониторинг конкурентов, контроль за позитивным имиджем организации.
Таким образом, профессия координатора очень интересна и перспективна. В последнее время люди, обладающие способностями к координированию различных процессов и операций пользуются всё большим спросом у прогрессивных успешных компаний. Координатор является связующим звеном между многими людьми. Он должен быть не только прекрасным аналитиком, но и хорошим психологом.
В задачи этого человека входит не только работа с источниками информации, но и с большим количеством людей разных сфер деятельности и склада психики. Поэтому и требования к координаторам достаточно высоки. Однако если у вас есть необходимые задатки и данные для работы координатором, то эта профессия принесёт вам массу позитивных эмоций и финансовое благополучие.
Источник: fb.ru