Виды закрепок драгоценных камней
При выборе украшения каждый из нас часто ориентируется на внешний вид, цену, качество используемого материала и вставок. Изделия с использованием вставок из драгоценных камней всегда отличались особенным блеском. Их сияние всегда приковывает внимание окружающих, вызывая зависть.
Впечатлённые прекрасным мерцанием покупатели редко обращают внимание на такую важную деталь как способ крепления самоцвета. Этот фактор является ключевым при выборе изделия, ведь оправа может не подходить вашему образу жизни. Если неправильно подобрать крепеж вставки, то его легко повредить, а камень потерять.
Основная часть видов оправ была разработана очень давно, их существует достаточно много, а их название могут быть разнообразными, отличающимися друг от друга, но суть остается та же. Новые виды закрепок, которые сейчас могут появляться являются лишь разновидностью уже имеющихся или совмещением нескольких видов.
Каждый способ присоединения минералов подбирается индивидуально, чтобы максимально раскрыть его возможности и сконцентрировать свет в нужной части камня. Рассмотрим основные виды оправ.
Закрепка камней Stone setting (Кольцо)
Способы закрепки драгоценных камней
Глухой (гнездовой, ободовый) . Драгоценный камень с таким видом крепления полностью прячется в гнезде закрытого типа, прикрывая все острые выступы. Этот популярный метод по праву считается максимально надежным, ведь тонкий ободок, который надежно фиксирует вставку сверху не позволяет ей двигаться и цепляться. Такой вид присоединения зачастую выбирают люди, ведущие динамический образ жизни.
Полуглухой (без опоры) . Оригинальность этого крепежа в том, что создается впечатление будто камень парит в пределах огранки. Фиксируется благородный самоцвет с помощью определенного давления, при этом, есть подготовленные для него пазы.
Крапановый . Основные фиксаторы вставки это крапаны (зажимы). Их форма, количество, высота подбирается индивидуально, соответственно размеру минерала. Такая оправа является достаточно открытой поэтому, она отличается возможностью максимально раскрывать весь потенциал роскошных драгоценных камней. С такой оправой яркие лучи солнечного света концентрируются в основной части самоцвета, передавая всю глубину и блеск каждой грани.
Паве . Название этого крепежа переводится как «мостовая», ведь с этим способом можно использовать разнообразное количество камней и все они плотно выстраиваются, словно брусчатка на старинном мосту. Особенность такого крепления в том, что такая симфония вставок может создавать иллюзию одного шикарного самоцвета. По выполнению такого вида оправы можно достойно оценить высокое мастерство ювелира.
Микропаве . Это усложненный вид крепления «Паве», ведь здесь используются камни значительно меньших размеров. Они могут располагаться на боковых или передних участках кольца, а если захочется, даже на крапанах.
Корнеровый . Этот вид закрепки состоит в том, чтобы зафиксировать вставку столбиками, которые имеют название корнеры. Они также могут иметь вид небольших шариков. По расположению этот каст можно разделить на открытые или встроенные. Открытые — предусмотрены для более удобной чистки, таким способом закрепляют более крупные минералы. Закрытым способом удобно закрепить большое количество самоцветы меньших размеров, при этом, создается эффект великолепной россыпи камней.
Закрепка Камней в Ювелирные Изделия
Канальный (рельсовый) . При таком виде оправы используются самоцветы одного диаметра, их аккуратно выстраивают строчкой в канале. Он может быть расположен на всей поверхности кольца или на определенном его участке. Эта форма крепежа очень удобна при носке, ведь самоцветы прячутся под закрепительную каемку. Практичнее вставлять камни с формой принцесса или багет, ведь углы закрывают отверстия через которые может попадать пыль или грязь.
Клеевой (штифтовый) . Чаще всего такую оправу используют для закрепления камней оригинальной или сферической формы, зачастую жемчуга и других полупрозрачных, а также совсем не прозрачных минералов. Особенностью такого способа является то, что на основании делают штифт, а в самоцвете соответствующее отверстие, после чего при помощи клея фиксируют эти две части вместе. Это крепление не отличается самой большой надежностью, поэтому будьте внимательны когда его носите.
Кармезиновый . Здесь идет закрепление в центре более крупной вставки, а вокруг не менее великолепные благородные самоцветы меньшего размера. Центральный камень может фиксироваться любым видом присоединения.
Ободковый (царговый) . Этот вид оправы зачастую используют для роскошных прозрачных камней, чтобы можно было в полной мере насладиться их завораживающим сиянием. Особенностью является то, что вставка со всех сторон обрамляется тоненьким ободком, пропуская максимальное количество солнечного света. Ободок можно выполнить в виде любого понравившегося ажурного узора.
Не постесняйтесь рассказать нашим мастерам: с каким видом закрепки камня Вы хотите изготовить украшение в нашей студии? А также загляните на нашу онлайн-витрину изделий и посмотрите какие виды закрепок , выполненные в нашей студии Вам могут понравиться!
Источник: uvelirmoscow.ru
Кольца с камнями: сравниваем виды закрепки на прочность
Ювелирные камни фиксируются в оправе вручную: мастер закрепляет их под микроскопом, при помощи специальных инструментов. Способов фиксации несколько, причем большинство из них известна человечеству сотни лет. В ювелирном деле процесс установки камня в оправу называется закрепкой.
Крапановая
Незаменима, когда нужно раскрыть всю природную красоту камня. Крапановая закрепка представляет собой несколько металлических «лапок» — крапанов. Камень устанавливают в центр этой конструкции, а затем зажимают «лапками».
Популярная разновидность крапановой закрепки — кармезиновый каст: центральный камень, окруженный чередой более мелких. Композиция смотрится роскошно и претенциозно.
Прочность крапановой закрепки зависит от качества ее выполнения. Выступающие «лапки» могут цепляться за одежду или за волосы, а при неаккуратном обращении их легко повредить. Украшения, в которых используется крапановая закрепка, нужно снимать перед физической нагрузкой, уборкой. гигиеническими процедурами.
Глухая
Другое название — ободковая. Декоративная вставка будто окружена металлическим ободком: края камня не выступают за границы закрепки. Способ считается одним из самых надежных — его часто используют в детских коллекциях, а также при создании украшений для повседневной носки. Глухая закрепка защищает камень от механических воздействий. В свою очередь, вставка, спрятанная внутри ободка, не цепляется за одежду и волосы.
Ободковая закрепка подходит для цветных камней: в ободке из металла их цвет кажется более ярким и насыщенным. Но прозрачные или слабо окрашенные кристаллы приобретают желтоватый оттенок. Чтобы усилить блеск, под камень подкладывают специальную светоотражающую фольгу.
Канальная
Применяется для закрепки нескольких камней одновременно. Для этого в металле вырезают специальное углубление — канал. Внутрь вставляют камни друг за другом, зажимая их с помощью «рельс». В результате получается аккуратная «дорожка».
Декоративная вставка в канальной закрепке не выступает за пределы металла. Камни надежно зафиксированы, не цепляются за волосы и одежду. Случайно повредить такое украшение практически невозможно.
Недостаток рельсовой закрепки — сложность очистки. Внутрь могут попасть частицы пыли, грязи, кожного сала, удалить которые салфеткой или чистящим средством не получится. Единственный выход — регулярно выполнять чистку ультразвуком в мастерской.
Корнеровая
Внешне похожа на крапановую, но без выступающих «лапок». Камень сажают внутрь специального углубления в металле и зажимают. Этот вид закрепки требует высокого мастерства, потому используется только опытными ювелирами.
Надежность фиксации камня — средняя. После закрепления он оказывается как бы в полуоткрытом состоянии: часть спрятана в металле, другая — выступает над поверхностью. Закрепка часто используется для создания эффектной россыпи камней.
Пружинная
Один из самых сложных видов закрепки: камень зажимают между двумя пластинами металла. При этом приходится точно просчитывать размеры всех деталей украшения: малейшая ошибка приведет к тому, что вставка выпадет или наоборот, треснет под давлением. Пружинный способ годится только для камней с высокой твердостью.
Паве и микропаве
Термин произошел от английского pave — «усеивать». Закрепка используется для установки большого количества мелких драгоценных камней. Ювелир высверливает в металле небольшие ямки, сажает туда вставки и заполняет пространство между ними сплавом. После застывания вокруг каждого из камней образуется подобие крапанов.
Закрепка Паве используется в украшениях для вечернего выхода — роскошных, торжественных, статусных. Она требует бережного обращения: неаккуратное движение — и можно зацепить сразу несколько камней.
Клеевая
Применяется для жемчуга, янтаря, коралла и камней нестандартной формы. Вставку садят на металлический штифт, предварительно смазанный клеем. Камень закрепляется плотно, без зазора. Прочность клеевой закрепки зависит от мастерства ювелира — насколько точно ему удалось посадить вставку на штифт.
Клей, который используется для установки камня, может разрушаться под воздействием химических реагентов. Именно поэтому украшения с янтарем и жемчугом запрещено чистить стандартными средствами для ювелирных изделий.
Видеоматериалы по теме:
Источник: dragzoloto.ru
Корнеровый каст
Корнеровый каст представляет собой вид закрепки драгоценных камней при помощи маленьких столбиков, получивших название корнеры. Иногда корнеры могут приобретать форму маленьких шариков. Чаще всего сами корнеры изготавливают из того же драгоценного металла, что и само изделие или оправа. Преимущество данной методики в том, что благодаря такой закрепке драгоценный кристалл практически освобождается из металла и получает максимум света, что обеспечивает ему блеск, сверкание, а также подобное ювелирное украшение замечательно поддается чистке.
Чаще всего корнеровый каст используют при создании ювелирного изделия, в котором планируется поместить множество мелких камней, благодаря этой методике ювелирная вставка визуально выглядит больше. Однако если же подобная закрепка выполнена недоброкачественно, то корнеры будут царапать кожу, цепляться за одежду и приносить массу неудобств.
Если говорить о структуре каста, то он может быть, либо открытым, либо встроенным. Открытый очень похож на ободковый каст, так получается, что драгоценный камень крепится как за счет столбика, так и за счет самих стенок закрепки. Так же иногда открытый вариант корнерового каста путают с крапановой закрепкой.
Техника изготовления открытой корнеровой закрепки: берется небольшая полоска драгоценного металла, чаще в 1.4 – 1.8 мм, и из нее изготавливают опорный поясок, или же по-другому – гладкий ободковый каст. Это и есть будущее посадочное гнездо для камней. Теперь из полученного ободка производят выборку металла в заранее распланированных местах, в результате остаются тоненькие столбики (корнеры). Подобная операция проводится специальным ювелирным инструментом штихелем. И завершающий этап данной процедуры – дополнительная обработка корнеров.
Техника изготовления встроенного корнерового каста, который представляет собой специальное отверстие, или гнездо, куда будут вставляться драгоценные камни. Существует несколько видов встроенного корнерового каста:
- Каст «Каре».
- Каст «Паве».
- Фаденовый каст.
Каст «Каре» является отдельной пластиной, которая имеет квадратную форму. В центре этой формы делают отверстие, где можно заметить четыре корнера. Чаще всего в ювелирном изделии сочетают сразу несколько видов заклепок, ведь в этом случае грани самой пластины будут длиннее диаметра вставки.
Каст «Паве» — это множество отверстий, которые практически полностью заполняют пространство пластины. В этом случае закрепки делаются четко по определенным рядам. Такое изделие выглядит очень красиво, кажется, что украшение полностью состоит из одних драгоценных камней, и совершенно нет никакого металла. Однако стоит отметить, что в данном случае камень держится не на корнере, а на тончайшем слое самого металла.
Техника каста «Паве» следующая: ювелир сначала просверливает отверстия, после чего плотно укладывает кристаллы. Теперь необходимо сделать наплывы металла, которые будут удерживать сразу группу камней. В результате кажется, что, по сути, множество мелких вставок похожи на один большой драгоценный камень.
И усредненный вариант между одним отверстием и множеством – это фаденовый каст. В любом случае, выбор корнерового каста будет зависеть от количества используемых драгоценных камней, которые можно расположить либо в шахматном порядке, либо в вертикальном и горизонтальном направлении со смещением. Подобные украшения выглядят очень стильно, элегантно и красиво, особенно, когда нет возможности купить ювелирное изделие с крупным бриллиантом.
опубликовал ffurik | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Источник: www.jevel.ru
Пять невероятных способов закрепки камней
Геммолог Ольга Меликян, автор GEM STONES ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО 20 февраля 2019 Просмотров: 1290 Rating:
Помимо красоты камней и дизайна известные ювелирные бренды стремятся удивить и необычными креплениями камней в оправе. Посмотрим, насколько им это удалось?
Рассказывать о традиционных способах — глухая, полуглухая, крапановая (как тюльпан, например)закрепки, я не буду. Предполагаю, что многие их видели и знают.
1 СПОСОБ. Шипами вверх
Все убеждены, что драгоценные камни в круглой огранке (например, брилллиантовой) должны быть закреплены площадкой вверх, а шипом вниз. Полностью переворачивает представление о традициях ювелирный дом Hemmerle.
В такой закрепке сложность заключается в том, чтобы зафиксировать камни безопасно. Ведь в отличие от традиционного способа крепления шипами вниз, в этом варианте способов зацепить камень больше за что-нибудь. Выглядит очень необычно!
2 СПОСОБ. Невидимое крепление
Сейчас сложно уже вспомнить, кто был основоположником такого способа крепления. Особенность в том, что камни преимущественно в огранке багет или изумрудной, расположены очень близко друг другу. Причем, крепление не видно совсем.
Брошь и кольцо от Van Cleef&Arpels: белое золото, бриллианты, рубины. Рубины установлены в «невидимом креплении». Статьи выходят каждый день после 18:00 по мск. Источник фото: vancleefarpels.com
Ювелирные дома Диор, Тиффани, Картье, Штенцхорн и другие, уже овладели этим мастерством. Плюс в том, что камень вопреки своей простой огранке, «играет» максимально сильно, создавая целые дорожки из драгоценных камней.
3 СПОСОБ. Итальянское паве
Паве — это крепление маленьких камней близко друг другу. Вы наверняка видели в кольце один крупный камень, а по бокам изделий высыпана мелкая дорожка из бриллиантов (продавцы их называют «крошкой»).
Так вот, итальянская компания «Vhernier» отличилась и придумала новую версию паве, где камни отстоят друг от друга на небольшом расстоянии, но максимально утоплены вглубь. Интересно смотрится ковер из таких драгоценных камней разного размера.
4 СПОСОБ. Закрепка без крапанов
Скромное название этой закрепки не отображает буйство фантазии мастера, придумавшего такое размещение драгоценных камней.
По моим ощущениям, камень из одного перетекает в другой, и делает это совершенно без посторонних усилий.
Главным фантазером является Уоллес Чан, и каждая из его работ перечеркивает невообразимой фантазией предыдущую. Интересно крепление камней друг с другом — большие камни образуют некий невидимый замок друг с другом, а чтобы мы не догадались — сверху выложены дорожки-границы из мелких камней.
В 2016 году Уоллес Чан похвастался кольцом» Мои сны» с крупным аквамарином и рубеллитом (розово-красный турмалин). Драгоценные камни: турмалин 11,56 карат, аквамарин 9,93, лазурит, сапфиры, цавориты, бриллианты. Закрепка «без крапанов» была запатентована. Источник фото: katerinaperez.com
5 СПОСОБ. Камень в камне
Главным основоположником этого способа является швейцарская компания «Boghossian». Уникальность в том, что один камень погружен в другом, и совсем не видно креплений и прочих ненужных деталей.
Очень красиво смотрятся контрастные изделия: бриллиант, спрятанный в голубом турмалине параиба, или бриллиант и бирюза, рубин в лунном камне.
Интересно, что такая техника применялась еще в Древнем Египте, но современную интерпретацию получила у этого ювелирного дома.
Один из необычных способов закрепки придумал и запатентовал наш российский ювелирный бренд «Moiseikin» под названием «Вальсирующие бриллианты», подробнее в отдельном материале.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост))
Источник: gemstones.su
Уникальные техники: необычные способы крепления камней — Часть 2
Продолжая тему своей последней статьи о разнообразии необычных методов крепления драгоценных камней, я хочу рассмотреть самые оригинальные и передовые подходы к демонстрации природной красоты самоцветов. Во второй части наших изыскания я уделю внимание более техничным – и порой более спорным – способам крепления камней, которые используют и всемирно известные ювелирные дома, и мастера, которые делают лишь первые шаги на мировой сцене.
Передовой способ – хотя новым его не назовешь – крепления «en tremblant» впервые опробовали в XVIII веке во Франции. Он был особенно популярен в изделиях в виде цветов: детали украшений крепили на пружины из драгоценных металлов, и при движении они колыхались, словно живые цветы. Знаменитые бренды – Alexandre Reza, Bvlgari и Grima – использовали эту уникальную технику при создании брошей и серег.
Дом Van Cleef & Arpels официально зарегистрировал товарный знак Vitrail Mystery™ для своей техники крепления камней. Исключительно точная огранка позволяет расположить их вплотную друг к другу, в итоге сверху металл совершенно не виден. И что самое интересное, с обратной стороны креплений тоже нет! Кроме того, благодаря особой огранке верхняя часть камней остается выпуклой, и сквозь нее проходит свет, создавая иллюзию витража и усиливая сияние самоцветов. И Mystery Set™, и Vitrail Mystery Set™ – торговые марки ювелирного дома, последнюю Van Cleef & Arpels запатентовал в 2014 году.
Современное открытие сделал российский бренд Moiseikin. Оно столь особенное, что бренд получил на него патент. Крепление Waltzing Brilliance® – настоящая революция в подвижном креплении камней, с какой стороны ни посмотри. Калетта каждого камня установлена в миниатюрную петлю, а на месте самоцвет удерживает единственный крапан, прижимающий площадку. Название Waltzing Brilliance метод получил благодаря тому, что камни будто танцуют – уникальный метод крепления позволяет им вращаться и сиять, как ни в одном другом изделии.
Один из самых современных способов крепления камней выбрал Мориц Глик. Хотя это, конечно, не совсем крепление. Его визитная карточка – драгоценные камни, пересыпающиеся между «окошками» из сапфирового стекла. Технически камни, конечно, вовсе не закреплены, однако дизайнер нашел способ показать их красоту со всех сторон. Так что, теоретически, сапфировое стекло само по себе служит им креплением.
Уоллес Чан — настоящий виртуоз в создании предметов искусства из драгоценных материалов, которые можно носить на себе. Он прославился за достижения в экспериментальной работе с драгоценными камнями и металлами, а также придумал уникальный способ закрепки самоцветов без крапанов. В 2016 году Уоллес Чан представил миру кольцо «Мои сны» (‘My dreams’) с турмалином 11.56 карата и аквамарином 9.93 карата, которые перетекали один в другой, будто бы слившись в объятиях по повелению Чана. Грани камней образовали некий замок, который держит их вместе, и таким образом кольцо походит на воображаемый сюрреалистический замок из снов, за что украшение и получилось свое название. Помимо турмалина и аквамарина оно украшено ляписом лазурью, бриллиантами, цаворитами и розовыми сапфирами.
Во всех аспектах дизайна ювелирных изделий есть множество вариаций, а метод закрепки часто рассматривают лишь как дополнение к драгоценным материалам и новым видам оформления. Но эта статья наглядно демонстрирует, что самые находчивые ювелиры по достоинству ценят этот элемент дизайна!
Источник: www.katerinaperez.com