Американский бренд, почитаемый во всем мире за элегантный и одновременно спортивный стиль вне времени
ИСТОРИЯ БРЕНДА RALPH LAUREN
Самый американский из современных дизайнеров, а заодно и самый успешный, Ральф Лорен — культовая фигура, воплощение мечты. Очень осязаемой мечты, ведь коллекции Lauren Ralph Lauren остаются бестселлерами СТОКМАНН. Путь к успеху, культовые модели, современные бестселлеры модного дома — в нашем обзоре.
Путь к успеху
История одного из богатейших людей мира начинается в 1939 г. в Бронксе, не самом престижном районе Нью-Йорка. Семья Лифшитц, эмигранты из Беларуси, не добилась в Америке американской мечты: Ральф вспоминал, как донашивал одежду за старшими братьями, как пристально разглядывал прохожих на улице в поисках идей, которые сделали бы его внешность более элегантной. Мальчик мечтал об успехе и уже тогда понимал, что путь к лучшей жизни складывается из деталей. Значимой деталью стала перемена имени на более благозвучную. Ральф Лорен — звонко и выразительно!
МAX ПОЯСНИТ | RALPH LAUREN
После службы в армии и попытки освоить экономическую специальность юный Ральф Лорен устроился продавцом в магазин Brooks Brothers и почувствовал себя в своей стихии. Вдохновившись образами кинозвёзд начала 60-х, он предложил продавать широкие галстуки вместо узких, но не нашел понимания. Уверенный в своей правоте Лорен понял: действовать нужно немедленно!
Создание компании Ralph Lauren
С самого начала Лорен был уверен: именно он знает, как должен выглядеть современный американец. Доверившись своему чутью, он берёт кредит и начинает выпуск галстуков, которые на глазах становятся популярными и меняют предпочтения публики.
Первый успех уверил Лорена, что он нашёл свой путь: именно способность чувствовать моду и внедрять новые образы станет его пропуском в мир богатых и знаменитых. Шить он решил для верхушки среднего класса, которая тяготела к аристократическим привычкам — образом жизни высших слоёв общества он и сам искренне восхищался. Отсюда название компании Polo Ralph Lauren: поло — любимая игра самых состоятельных американцев. Логотип с игроком на лошади и звучное имя скоро стали узнаваемыми.
От галстуков к сорочкам и далее — к полноценным коллекциям: в 1971 г. Ральф уже владеет собственным бутиком на Родео-драйв в Беверли-Хиллз, поставляет мужскую одежду в универмаги Bloomingdale’s и Neiman Marcus, планирует женскую коллекцию. Элегантные и действительно комфортные модели, которые отражали дух свободы и одновременно сохраняли маркеры статуса, стали самой желанной дизайнерской одеждой американцев и составили ДНК бренда Ralph Lauren.
Стоит напомнить о книге « Ralph Lauren 50 Years» от знаменитого издательства Rizzoli. В ней рассказывается о том, что влияло на бренд в течение пятидесяти лет его существования, а также о личных источниках вдохновения Ральфа Лорена, его семье и работе — все на 528 высококачественных страницах с более чем 950 иллюстраций.
Polo Ralph Lauren: утонченность, класс и аристократическое поведение
История бренда Polo Ralph Lauren похожа на сказку. Он был основан сыном еврейских эмигрантов из Бронкса, который смог осуществить американскую мечту и поделиться ею со всеми. Ральф Лорен начал карьеру в сфере моды как продавец в магазине Brooks Brothers. В середине 1960-х годов он устроился в компанию по производству галстуков и предложил новые дизайны.
В итоге Ральф открыл свое дело и выбрал для него название Polo Ralph Lauren. Он хотел показать приверженность стилю жизни, которым восхищался, глядя на аристократов в кино. Лорен подумал, что никто так не отражает роскошь и элегантность, как игрок в поло.
Первые коллекции PRL
К 1967 году Ральф уже был вовлечен в мир моды, хотя не имел опыта в дизайне. Продавая галстуки в Нью-Йорке, Лорен трудился на компанию Beau Brummell, названную в честь английского денди, легендарной фигуры 18-го века. Он обратился к портному, чтобы изготовить свою линию галстуков. Аксессуары должны были быть шире и ярче, чем имеющиеся на рынке предложения. Вскоре творения Ральфа нашли свою нишу, сначала в небольших магазинах мужской одежды, а затем в модном универмаге Bloomingdale’s.
Ральф Лорен со своей семьёй
Чтобы открыть свою компанию, Лорен обратился за поддержкой к брату Джерри и Норману Хилтону, манхэттенскому производителю одежды. Так родилась Polo Fashions, Inc. Следующим этапом стало расширение коллекции до мужской одежды, включая рубашки и костюмы. Однако Лорен все еще не до конца понимал, как строить бизнес.
У него был явный талант к дизайну и маркетингу, но возникли проблемы с финансовой стороной дела. Тогда модельер обратился к Питеру Строму, который взял на себя решение денежных вопросов. Благодаря этому Ральф смог полностью посвятить себя творчеству.
В 1970-х годах Лорена начали узнавать в индустрии моды. Он выиграл три награды Coty за костюмы для фильма «Великий Гэтсби» с Робертом Редфордом. После этого бренд показал свой логотип в виде игрока поло и разработал женскую линию. Его первые мужские рубашки, перешитые для женщин, имели большой успех. Знаменитое поло было выпущено в 1972 году в 24-х цветах.
1971 год, Ральф Лорен в своём бутике в Bloomingdale’s
Когда продажи товаров превысили 10 миллионов долларов, Ральф задумался о новом витке развития своей компании. Он выпустил коллекцию обуви и линию ароматов, а затем совершил прорыв с предметами домашнего обихода и мебелью. Название сменилось на Polo Ralph Lauren.
Непрерывное развитие
Несмотря на то, что число продуктов, носящих имя «Polo» и «Ralph Lauren», увеличилось, имидж компании остался уникальным. В 1980-е годы настала эпоха Ральфа Лорена в США. Стиль дизайнера описывали как элегантный, традиционный, изысканный и спортивный. Сам он заявил, что важна утонченность, класс и аристократическое поведение, которое можно увидеть у таких людей, как Кэри Грант и Фред Астер:
«Вещи, которые я делаю, не связаны с новизной. Это то, что я люблю. В жизни есть некоторые вещи, которые, независимо от времени, становятся лучше и лучше. Это действительно моя философия».
Бренд был пионером многостраничной рекламы образа жизни в крупных журналах. Эти объявления представляли мир вне времени, когда богатые, привлекательные люди отдыхали в одежде POLO RL на выходных в загородном поместье или на сафари в Африке. Параллельно линейки продуктов постоянно обновлялись. В 1994 году Лорен продал 28% компании инвестиционному фонду Goldman Sachs за 135 миллионов долларов.
Она вышла на рынок с Purple Label, который включал в себя костюмы, сшитые на заказ. Также были созданы Polo Jeans и Polo Sport.
Polo Bear
Помимо элегантного дизайна, выдержанного в стиле «преппи», одежда Ralph Lauren уже не одно десятилетие привлекает изображением своего маскота — медведя. Он всегда опрятно одет и появляется в разных образах, от бейсболиста до яхтсмена. Символ бренда известен не меньше, чем логотип игрока в поло. История его появления связана с забавным случаем.
В 1991 году сотрудники Ральфа Лорена подарили своему боссу и его брату Джерри плюшевых медведей. Они были сделаны немецким производителем Steiff. Однако это был не простой сувенир. Игрушки одели так, как предпочитает сам дизайнер. В итоге Ральф решил, что бренд должен продавать их в магазинах.
Первый тираж медведей в 200 штук в одежде, сделанной на фабрике Лорена, был распродан за одни выходные.
Легендарный POLO Bear с отсылкой к плюшевым игрушкам Steiff
Медведь был настолько популярен, что команда PRL начала надевать его во все: свитеры, футболки, шапки, галстуки и джинсовые куртки. Игрушка стала для бренда способом выразить все имевшиеся в архивах стили. В итоге ее поместили сначала на вязаные джемперы, а потом сделали главным символом под названием Polo Bear.
ИсточникРальф Лорен от А до Я. ТЕКСТ: Антон Данилов. В этом году модная индустрия празднует 50-летний юбилей бренда Ralph Lauren — в честь этого события 7 сентября состоится большая вечеринка в Центральном парке в Нью-Йорке. По такому случаю рассказываем об основных кодах бренда и о главных вехах биографии его создателя. В 1957 году, заполняя выпускной альбом, в графе «Кем я хочу стать» Ральф Лорен написал только одно слово: «миллионером». Не сбылось: Лорен стал… миллиардером, и сегодня, 61 год спустя, его собственная модная империя из 400 магазинов и 30 тысяч сотрудников празднует полувековой юбилей.
Ralph Lauren что за бренд
Правильное полное название бренда Polo Ralph Lauren. Мы для краткости будет называть его иногда просто Ralph Lauren по имени основателя, имеющего российский корни — Ральфа Лорена.
Бренд Polo Ralph Lauren входит в крупную американскую корпорацию содержащую имя основателя и называется Polo Ralph Lauren Corporation. Холдинг выпускает в первую очередь одежду, обувь, парфюмерию и аксессуары, но также и другие вещи, такие как мебель и товары для дома.
На логотипе компании изображен игрок в поло верхом на лошади. Логотип очень похож на логотип другого бренда — USPA. Информация о споре между Ralph Lauren и USPA указана в отдельной статье.
Сеть собственных магазинов относительно небольшая — около 300 магазинов по всему миру.
Ценовая категория бренда — премиум (товары класса люкс).
Капитализация компания превышает $9 млрд.
Холдингу принадлежат следующие бренды: Polo Jeans Co., Rugby, RRL, RL Childrenswear, Club Monaco, Chaps, Ralph Lauren, очки от Ralph Lauren.
История бренда
История бренда началась с 1967, когда Ральф Лорен открыл свой первый магазин по продаже галстуков.
1968 — открытие собственного отдела в магазине Bloomingdale’s.
1971 — открытие магазина в Беверли-Хиллз
1971 — появление первой женской коллекции
1970-е — привлечение нового инвестора и впоследствии директора компании — Питера Смита (Peter Smith)1974 — разработка костюмов для фильма «Великий Гэтсби»
1981 — получение премии американского совета модельеров
1983 — начата производство предметов интерьера для дома
1997 — акции бренда размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже
2007 — около 300 магазинов по всему миру
Одежду от Ralph Lauren носили американские олимпийцы в 2008 и в 2014 году.
Бренд Ralph Lauren какая страна производитель
Так как под брендом Ralph Lauren выпускается множество различной одежды, обуви и аксессуаров, то одежда может сшита в любой точке мира. Большое количество одежды производится в Китае.
Так одежда американский олимпийцев в 2008 году была произведена именно в Китае.
ИсточникPolo Ralph Lauren : утонченность, класс и аристократическое поведение. 08 апреля 2020 в 11:00. Американский бренд , почитаемый во всем мире за элегантный и одновременно спортивный стиль вне времени. Polo Ralph Lauren . Дата создания 1967. История бренда Polo Ralph Lauren похожа на сказку. Он был основан сыном еврейских эмигрантов из Бронкса, который смог осуществить американскую мечту и поделиться ею со всеми.
Ральф Лорен начал карьеру в сфере моды как продавец в магазине Brooks Brothers. В середине 1960-х годов он устроился в компанию по производству галстуков и предложил новые дизайны. В итоге Ральф открыл свое дело и выбрал для него название Polo Ralph Lauren .
Ralph Lauren: американская мечта
Дизайнер Ральф Лорен — один из основателей современной американской моды. Не случайно Томми Хилфигер для запуска своего бренда в 80-х разместил на Таймс-сквер провокационный плакат с инициалами «четырёх главных американских дизайнеров мужской моды», где поставил себя в один ряд с R.L. (Ralph Lauren), C.K. (Calvin Klein) и P.E. (Perry Ellis). Уже тогда Ральф Лорен был идолом для начинающих дизайнеров и для миллионов простых американцев.
История Ральфа Лорена — каноничная реализация американской мечты. Его родителями были мигранты из Беларуси, начинал он с самых низов, а в итоге стал владельцем многомиллиардной корпорации. Причина в одинаково хороших способностях как к бизнесу, так и к дизайну.
Содержание
60-е, от учёбы в школе до своего бренда
Первую попытку своего дела Ральф предпринял в старших классах школы DeWitt Clinton High School. По вечерам он работал в магазине, а днём продавал с небольшой наценкой галстуки учащимся. 1962-1964 годы Ральф провёл в армии США, а затем поступил на бизнес-направление в университет Baruch College — и тоже продавал там галстуки. Проучившись два года, он устроился продавцом к Brooks Brothers.
Именно в Brooks Brothers Ральф Лорен стал поклонником стиля студентов Лиги плюща или просто преппи. Однажды он выходил из магазина и увидел Дугласа Фэрбенкса-младшего, знаменитого актёра 30-х годов. Он носил двубортный костюм с широким воротником-«акулой», что противоречило шаблонам гардероба 60-х. Этот образ стал одним из главных ориентиров для будущей одежды Ральфа Лорена. В Brooks Brothers он хотел начать работать над своими дизайнами, но ему отказали, и тогда Ральф обратился в бутик галстуков Beau Brummell.
В Beau Brummell Ральф убедил руководство, позволившее ему запустить линейку своих галстуков и продавать их в шоу-руме. Шёл 1967 год, у начинающего дизайнера уже была жена и трое детей, когда он решил запустить бренд Polo Ralph Lauren — мужскую одежду, вдохновлённую изяществом и элегантностью игроков в поло. К 1969 году его коллекции продавались в магазине Bloomingdale’s в Манхэттене — это был первый случай, когда Bloomingdale’s дал дизайнеру возможность создать бутик внутри своего пространства.
Молодой Ральф Лорен
70-е, женская линейка, магазин, костюмы
Знаменитый логотип в виде игрока в поло появился позже — в 1971 году, когда Ральф уже владел полноценной компанией Ralph Lauren Corporation и запустил женский вариант линейки Polo. Логотип расположился на манжетах рубашек. В том же году дизайнер открыл свой первый самостоятельный магазин — местом был выбран популярный город Беверли-Хиллз в Калифорнии.
В 1972-м Ralph Lauren Corporation представила то самое поло с вышитым логотипом на груди, причём сразу в 17 разных цветах. На это делался упор в рекламной кампании, сопровождаемой лозунгом «У каждой команды есть свой цвет — у Polo их семнадцать». Ральф Лорен укрепил свой статус иконы американской моды, выступив дизайнером костюмов двух культовых фильмов — «Великий Гэтсби» в 1974 году и «Энни Холл» в 1977-м.
Следующее десятилетие запомнилось масштабным расширением корпорации Ralph Lauren — появилась линейка Fragrance (1978) с парфюмом для мужчин и женщин, линейка Ralph Lauren Home (1983) с мебелью и декором. В 1981 году открылся первый европейский магазин в Лондоне, в 86-м — флагманский магазин в Нью-Йорке на Мэдисон-авеню.
80-е, культовые элементы бренда
В конце 80-х зародился один из главных символов бренда — плюшевый мишка. История началась с того, что Ральф Лорен получил одетого в Ralph Lauren мишку на день рождения от команды дизайнеров. Влюбившись в подарок, Ральф решил продавать его в магазинах RL. Плюшевые мишки стали так популярны, что их стали печатать на одежде, изображая в различных вещах бренда. На одном из свитеров мишка был изображён в свитере с американским флагом — ещё одном важном символе, зародившимся примерно в то же время.
В 1989 году был выпущен первый свитер Ralph Lauren с флагом США, продолжая воплощение традиционного американского стиля. 13 полос и 13 звёзд флага отсылали к его ранним версиям, использовавшимся в англо-американской войне 1812 года. Сочетание плюшевого мишки и флага стало маскотом, отражающим стиль бренда.
90-е, хип-хоп и уличная мода
В то же время Ralph Lauren набирал популярность в хип-хоп культуре и уличной моде — молодые афро-американцы становились одержимы RL и одевались в него с ног до головы, получив клички «Lo-Lifes» и «Lo-Heads». Издание Complex посвятило этому феномену целый фильм с участием A$AP Ferg, 2 Chainz и других, рассказывающий об отношениях бренда и хип-хопа с концов 80-х до современных дней.
Raekwon, участник группы Wu-Tang Clan, вспоминает о том времени: «если на тебе не было поло, кроссовок или чего-либо от Ralph Lauren, ты не мог считаться по-настоящему модным». В 1993 году он надел пуловер Snow Beach для съемок в клипе «Wu-Tang Clan — Can It Be All So Simple». С того момента бренд RL стал синонимом хип-хоп культуры, а редкие вещи тех годов могут стоить тысячи долларов на аукционах — как, например, пуловер Snow Beach.
Ralph Lauren Restaurant
В марте 1999 года Ральф Лорен вновь вышел за пределы одежды, открыв ресторан на 98 мест в Чикаго, возле самого крупного магазина Ralph Lauren в мире.
В 2010-м добавился ресторан в Париже, а в 2015-м открылся Polo Bar в Нью-Йорке — почти сразу же Канье Уэст в нём встретился за ужином с Ральфом, которого он считает лучшим дизайнером не только в Америке, но и во всем мире.
Текущие дни
В начале 2000-х годов была запущена молодежная спортивная линейка Rugby, которая моментально влюбила в себя часть аудитории, которая раньше никогда не увлекалась продукцией Ralph Lauren. Но концепция марки была отлична от основного направления, и было принято решение снять ее с производства.
В 2015 году миллиардер Ральф Лорен оставил позицию генерального директора, но сохранил посты исполнительного и креативного директора. Но вряд ли восприятие бренда сильно изменится даже через десятки лет — Ральф вложил в него свое видение, которое не устаревает. При всех успехах в моде, он противопоставляет ей себя:
«Я никогда не стремился быть в моде. Ведь если ты в моде, то когда-нибудь выйдешь из неё».
То же касается и одежды Ralph Lauren — она ориентирована не на тех, кто гонится за модой, а на тех, кто просто хочет хорошо выглядеть.
Стоит напомнить о книге «Ralph Lauren 50 Years» от знаменитого издательства Rizzoli. В ней рассказывается о том, что влияло на бренд в течение пятидесяти лет его существования, а также о личных источниках вдохновения Ральфа Лорена, его семье и работе — все на 528 высококачественных страницах с более чем 950 иллюстраций.
ИсточникУспех рубашек-поло Ralph Lauren в 24 оттенках и других вневременных элегантных моделей не определил направление творческого поиска дизайнера. Ральф мыслит объёмно: в 1978 г. он выпускает коллекцию «Western wear», в которой каждый американец узнал отсылки к истории своей молодой страны. Это и история успеха, и основа гардероба от Ralph Lauren , бренда , воспевающего непринуждённую элегантность и карьерные устремления американцев. Ральф Лорен значительно расширил аудиторию поклонников деловых костюмов за счёт женщин, также активно стремящимся в бизнес в 70-х годах.
Ральф Лорен от А до Я
В этом году модная индустрия празднует 50-летний юбилей бренда Ralph Lauren — в честь этого события 7 сентября состоится большая вечеринка в Центральном парке в Нью-Йорке. По такому случаю рассказываем об основных кодах бренда и о главных вехах биографии его создателя.
В 1957 году, заполняя выпускной альбом, в графе «Кем я хочу стать» Ральф Лорен написал только одно слово: «миллионером». Не сбылось: Лорен стал… миллиардером, и сегодня, 61 год спустя, его собственная модная империя из 400 магазинов и 30 тысяч сотрудников празднует полувековой юбилей. Рассказываем, из чего складывался успех культового американского дизайнера и гения модной индустрии.
Ральф Лорен считается создателем так называемого американского стиля в одежде — расслабленного, комфортного, при этом нарядного. За полувековую историю бренда в его коллекциях были шерстяные костюмы, удлиненные свитеры, охотничьи куртки, футболки, смокинги, рубашки поло… Впрочем, совершенно, казалось бы, непохожие части пазла все равно сложились в яркую картину, меткое описание которой подобрала журналистка Джоан Джулиет Бак. «Одежда, в которой клиенты смогли бы чувствовать себя уверенно — и при этом не выглядеть так, словно они часами подбирали свой наряд», — писала она в американском Vogue.
Ральф Лорен родился в Нью-Йорке 14 октября 1939 года в семье белорусских евреев, сбежавших в Америку от революции в начале 1920-х годов. Отец Ральфа Франк Лифшиц родился в Пинске, а мама Фрида Котляр — в Гродно. Ральф был четвертым и самым младшим ребенком в семье. Позже, когда старший сын Джерри решил взять гораздо более благозвучную фамилию Лорен, средний Ленни и младший Ральф последовали его примеру. «Когда я был маленьким, другие дети в моей фамилии отчетливо слышали слово shit, и это казалось им очень смешным», — рассказывал дизайнер в интервью Опре Уинфри.
В 1996 году Ральф Лорен принимает решение обновить линию вечерних платьев, включив в нее экземпляры, достойные главной красной дорожки года — «Оскара». Так он стремился повысить и без того высокие продажи бренда — ведь звезды, позируя в сказочно дорогих нарядах Ralph Lauren Collection, попутно рекламировали и более доступную вторую линию марки — Polo Sport. Одним из самых знаменитых платьев той эпохи стало розовое макси Гвинет Пэлтроу, в котором она получила свой первый (и пока единственный) «Оскар» за роль в фильме «Влюбленный Шекспир» в 1999 году. Запомнилось публике и переливающееся платье Кейт Уинслет, в котором актриса появилась на церемонии в 2016 году, когда была номинирована за роль второго плана в фильме «Стив Джобс».
Полвека назад американские шишки из мира политики и бизнеса носили тонкие «селедки», в то время как мужчины по другую сторону Атлантики уже вовсю примеряли широкие kippertie — и Лорену их стиль очень нравился. Идея привить британскую моду американцам выстрелила не сразу: Ральф и его странные галстуки получили два отказа от крупных швейных компаний.
Успех пришел на третий раз: компания Beau Brummell поверила в 28-летнего дизайнера и согласилась обеспечить пошив. Его kippertie были настолько необычными, что приходилось показывать, как их правильно завязывать — «так, чтобы узел набухал под самым воротником». Позже пришлось изменить и саму сорочку, чтобы широкие галстуки смотрелись на ней лучше. Собственно, именно с них и началась история бренда Ralph Lauren, который до этого назывался гораздо проще — Polo Fashion.
Дети
(Эндрю, Дилан
и Дэвид Лорен)
У Ральфа Лорена и его жены Рики-Энн Лоу-Бир трое детей: сыновья Эндрю и Дэвид и дочь Дилан. Старший Эндрю стал продюсером, средний Дэвид Лорен продолжает дело отца и трудится на посту исполнительного вице-президента империи Ralph Lauren, отвечая за рекламу, маркетинг и PR во всем мире. Дочь дизайнера Дилан открыла собственный магазин сладостей, который назвала не сильно оригинально — Dylan’s CandyBar. Он, как хвастает официальный сайт, «самый большой в мире».
Первые леди США всегда любили наряды Ральфа Лорена — самого патриотичного из всех американских дизайнеров. Появиться на публике в его одежде — значит не прогадать и не нарваться на критику. Наряды от Лорена носили и подчеркнуто строгая Бетти Форд, и обаятельная Нэнси Рейган. Позже в его одежде выходили и Хиллари Клинтон (которая, кстати, особенно часто носила костюмы во время предвыборной гонки два года назад), и даже Мишель Обама. Ее черное платье на встрече с Елизаветой II в 2011 году стало одним из самых известных творений дизайнера.
В ноябре 2016-го, когда Дональд Трамп стал 45-м президентом США, пресса с новой силой принялась обсуждать автора дебютного наряда для Мелании в статусе первой леди. Еще во время кампании от сотрудничества с Трампами отказались Том Форд, Марк Джейкобс, Джозеф Альтузарра, Филлип Лим и Умберто Леон из Kenzo. Позиция Лорена долго оставалась неясной: ни дизайнер, ни его пресс-секретарь не комментировали происходящее. Позже, когда стало известно, что именно его бренд и сшил знаменитое голубое платье, Twitter вспомнил хештег #BoycottRalphLauren, но было поздно: Мелания стала еще одной первой леди США, рекламирующей наряды дизайнера. Интересно, что на церемонии присутствовала проигравшая гонку Хиллари Клинтон, одетая в костюм от… Ralph Lauren.
В 1987 году дизайнеру поставили диагноз «опухоль мозга». Операция была назначена сразу после осеннего показа, и до нее врачи не могли определить природу заболевания и сказать точно, каким было новообразование: доброкачественным или злокачественным. Вмешательство прошло успешно, дизайнер полностью оправился, и сегодня о том страшном времени неопределенности напоминает только длинный шрам по линии роста волос. В начале 1990-х Лорен основал благотворительный фонд Polo Ralph Lauren Foundation, работа которого — это помощь в выявлении рака на ранней стадии, помощь в лечении и повышение уровня осведомленности. Позже, когда от онкологии скончалась близкая подруга Лорена, появился Pink Pony Fund — еще один благотворительный фонд, помогающий женщинам бороться с раком груди.
Важное место в творчестве Ральфа Лорена занимают этнические мотивы индейцев — коренных жителей Северной Америки. В 1978 году появилась коллекция Western — одна из самых знаменитых фантазий Лорена на тему Дикого Запада. В ней (и много раз позже) дизайнер соединяет совершенно несовместимое — стиль племен навахо и пуэбло со стилем их заклятых врагов-колонизаторов — ковбоев.
Кожаные ремни с серебристыми пряжками кончо, свитеры с традиционными рисунками, кожаные куртки с бахромой, жилеты, подбитые овчиной, пальто в этнических орнаментах, юбки со сборками и целая коллекция аксессуаров — все это почерпнуто у индейцев. Саундтреком показа стало классическое кантри Джина Отри Back in the Saddle Again, и публика несомненно была очарована. «Я всегда интересовался всем американским, это моя тема. А началось все с индейских покрывал: мне очень нравились сочетания цветов, их материал», — объяснял дизайнер. Через 10 лет после триумфального шоу Американский музей народного искусства вручил Лорену особую награду — «За новшества, разработки и достижения в американском дизайне».
Империя Ralph Lauren выросла из небольшого дела по пошиву галстуков, сорочек и костюмов. Все это, разумеется, предназначалось для мужчин: женской одежды в первых коллекциях американского дизайнера не было.
На ее создание Ральфа Лорена вдохновила жена Рики. «Я хотел подарить ей мужской пиджак и рубашку, но она была худенькой девушкой, четвертый размер, подходящих вещей нигде не было», — признавался Лорен. В итоге первая женская коллекция Ральфа Лорена появилась только в 1971 году и состояла почти целиком из костюмов.
Они были совсем не такими, как знаменитый le smoking Ива Сен-Лорана, в них напрочь отсутствовала нарочитая, показная сексуальность — ее заменяла непринужденность. Костюмы были сшиты не из гладкой черной шерсти, а из серой фланели и шотландского твида. Их украшал классический для мужской моды узор «елочка» или шотландка в бежево-коричневой гамме — орнаменты, прежде не свойственные женскому гардеробу. И публика была в восторге: женщины буквально влюбились в новые костюмы, словно взятые из шкафа мужа, что особенно важно на фоне женской эмансипации конца 1960-х годов. Новой манере одеваться даже посвящали целые статьи, в которых костюмам Ральфа Лорена находили конкретные применения или описывали, «как носить их шестью разными способами в течение шести дней — и не выглядеть при этом замотанным жизнью» — так пишет Кэтлин Бейрд-Мюррей в своей книге про дизайнера.
Впервые знаменитый логотип бренда — игрок в поло на лошади — появился в коллекции 1971 года. Лого дает четкое представление об одежде Ralph Lauren — дорогой, но в то же время довольно простой; модной — но не зависящей от скоротечности моды.
Как написали бы в плохом пресс-релизе, логотип отлично отражал ценности компании, ориентированной на богатых и успешных, — ведь что может быть более благородным, чем игра в поло, излюбленное развлечение британской аристократии? С самого появления вышитый игрок в поло не менялся, и это сделало его одним из самых узнаваемых логотипов в мире моды.
За почти 40 лет у него даже появились подражатели: например, бренд U.S. Polo Assn. и их логотип — два игрока в поло. В 2005 году бренд Ralph Lauren подал в суд на конкурентов, ведь их лого был (и остается) зарегистрированной товарной маркой. Судья, правда, встал на сторону ответчика, постановив: U.S. Polo Assn. права модной империи Ральфа Лорена не нарушает.
Интерес к моде для Ральфа Лорена был чем-то глубоко личным, идущим из детства. Его собственными иконами стиля были образчики типично британской моды: актер Кэри Грант, герцог Виндзорский, Фред Астер. Любимым брендом был классический Brooks Brothers.
Окончив школу, Лорен устроился работать в универмаг Allied Stores, но довольно быстро перешел на службу в бутик любимой марки одежды — где, собственно, и был куплен его первый костюм. Ему нравилось то, как бренд создавал вневременную моду. Он видел, как в магазин костюмов приходили совсем юные парни просто потому, что так делали их отцы.
Мужской костюм от Brooks Brothers — классический, но не лишенный доли щегольства и франтовства, — и стал основой творчества Ральфа Лорена. Первая полноценная коллекция мужских костюмов была запущена в 1968 году, и публика приняла ее с восторгом. Через год Ральф Лорен открыл магазин костюмов Polo by Ralph Lauren, а еще через год получил свою первую награду Coty Award, которую присуждает модная пресса. Тридцатидвухлетний дизайнер из Бронкса победил в номинации «Наивысшие творческие достижения в дизайне мужской одежды».
ИсточникRalph Lauren – это роскошное и элегантное отражение жизни знаменитого американского дизайнера. Люксовый бренд выпускает не только одежду и аксессуары, но и парфюм, нижнее белье, текстиль, мебель, сладости и товары для дома. Марка создает красивое окружение для каждого, кто ценит красоту и качество.
Ralph Lauren представляет стиль casual как неповторимое сочетание английской аристократичности и американского свободного стиля. Ральф Лифшитц, сын еврейских эмигрантов из Советского союза, родился в Бронксе с США. Семья его была довольно бедной, поэтому еще в детстве Ральф решил, что непременно должен разбогатеть. Одноклассники часто дразнили его за неблагозвучную фамилию.