Лики богородицы с младенцем названия
Магазин на Большой Ордынке, 60/2
(495) 778-37-36, 959-12-88
Отдел продаж, Варшавское ш., 37А
(495) 721-88-58, 971-76-24
Магазин на Чайковского, 22
В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.
Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо.
Иконы Пресвятой Богородицы
ИсточникИконы Божией Матери — фото с названиями и описанием
Особое чувство у православных христиан вызывают иконы Божией Матери. Фото с названиями наиболее прославленных в России образов представлены на этой странице.
Посредством икон верующие обращаются к Богородице с молитвами об укреплении веры, исцелении болезней, спасении души.
Сколько икон Божьей Матери существует
Сколько всего разных образов Божией Матери написано никто точно не знает. В месяцеслове, изданном Московской Патриархией, упомянуто 295 названий.
Но по иконографии образы Богородицы разделяют всего на три вида: Оранта (выглядит с воздетыми вверх руками), Одигитрия (младенец благословляет Богородицу), Елеуса (умиление, прильнули друг к другу).
Иконы Божьей Матери с фото и описанием
Ниже представлен список Святых ликов, наиболее популярных или напротив мало известных, чья история или описание очень интересны.
«Казанская» икона Божией Матери
Празднуется 21 июля и 4 ноября. Чудотворный образ спасал страну во времена смуты, бедствий и войн. Его значение — в сохранении страны под сенью Богородицы.
Самый чтимый на Руси образ. Обретен в 1579 году в Казани на пожарище во время гонения на христиан. Им благословляют венчающиеся пары, молятся об исцелении глазных болезней, об отражении иноземного вторжения.
Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб
Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»
Празднуется 18 мая. Молятся об избавлении от пьянства.
В 1878 году одному отставному солдату, страдающему от запоев, было явление прп. Варлаама идти в город Серпухов и помолиться там перед неким образом. Этой иконой оказалась известная ныне «Неупиваемая чаша».
Икона Пресвятой Богородицы «Феодоровская»
Празднуется 27 марта, а также 29 августа. У нее просят счастливого брака и здоровых детей.
Возможно, написана апостолом Лукой. Находилась в XII веке в г. Городце. Чудесным образом переместилась в Кострому: ее видели в руках св. воина Феодора Стратилата, который шел с ней по городу. Отсюда название «Феодоровская».
«Державная» Божья Матерь
Празднуется 15 марта. Значение образа состоит в том, что власть над Россией перешла от царя непосредственно к Деве Марии.
Явлена в 1917 году в селе Коломенское, в Подмосковье, в тот самый день, в который Николай II отрекся от престола. Державу как бы приняла от царя Пресвятая Богородица.
«Владимирская» икона
Празднуется 3 июня, 6 июля, 8 сентября. Значение образа для православных христиан в сохранении России от иноплеменных воинов.
Написана апостолом Лукой на столешнице Святого Семейства. Сохранила Москву от нашествия Тамерлана. При советской власти выставлялась в Третьяковской галерее.
«Тихвинская» Божия Матерь
Празднуется 9 июля. Значение образа в том, что он охраняет северные рубежи России.
Этот образ, по преданию, написан евангелистом и апостолом Лукой. Он чудесно явился близ города Тихвина. Особенно замечательным среди многих чудес, явленных образом, было спасение Тихвинской обители во время Северной войны в 1613 году.
«Троеручица»
Отмечается 11 и 25 июля. Означает всемогущество чудес Божьих.
Названа так по чуду, случившемуся с прп. Иоанном Дамаскиным. Его отсеченная рука приросла на место по молитве у образа Богородице. В честь этого события к окладу образа была приставлена серебряная рука.
«Нечаянная Радость»
Празднуется 14 мая и 22 декабря. Значение образа состоит в милости Богородицы даже к нераскаянным грешникам, приводя их к покаянию.
Икона названа в память обращения одного беззаконника, который архангельским приветствием испрашивал себе благословение на беззаконные дела.
«Блаженное Чрево»
Празднуется 21 мая. Оказывает помощь в родах.
В XIV веке находилась в Благовещенском соборе кремля. Прославлена многими чудесами.
«Благовещение»
Празднуется 7 апреля.
Образ посвящен одноименному двунадесятому празднику.
«Благодатное Небо»
Празднуется 19 марта. Значение образа в том, что именно в таком облике, по предположению, Пресвятая Дева Мария снизойдет на землю, готовя людей ко второму пришествию Христа.
Образ привезен в Москву литовской княгиней Софьей Витовтовной в начале XV века.
«Всех Скорбящих Радость»
Отмечается 6 ноября. Икона означает милость Богородицы к обиженным, страждущим.
В 1688 г. больная Евфимия, родственница патриарха, страдающая от неизлечимой болезни, чудесным образом исцелилась перед этим образом.
«Воспитание»
Празднуется 18 марта. Значимость иконы связана с воспитанием юного поколения в православной вере.
Это византийский образ, известный многими чудесами. Оказывает помощь родителям и их детям.
«Живоносный Источник»
Отмечается на пятый день после Пасхи. Молятся о сохранении благоразумия и безгрешной жизни.
Икона названа в память святого источника воды близ Константинополя. В этом месте Льву Маркеллу явилась Дева Мария и предсказала, что он станет императором.
«Избавительница»
Празднуется 30 октября. В 1841 году в Греции по молитвенному бдению перед этим образом чудесно было остановлено нашествие саранчи.
Икона была с семейством Александра III, когда их поезд попал в крушение. Именно в этот день стали праздновать именины иконы, в ознаменование спасения императора.
«Ключ Разумения»
Молятся о детях, которым с трудом дается учение. Икона местночтимая, находится в Нижегородской области.
Появилась в России в XVI веке, родственна образу «Прибавление ума».
«Млекопитательница»
Празднуется 25 января. Просят о здоровых родах, кормлении.
Образ был перевезен в Сербию из Иерусалима св. Саввой в VI веке.
«Неувядаемый Цвет»
Празднуется 16 апреля.
Означает непорочность Пречистой Девы Марии.
«Отрада»
Празднуется 3 февраля. Означает великую милость Богородицы к грешникам, вопреки даже своему Сыну.
С образом связано чудесное избавление от разбойников, напавших на Ватопедский монастырь на Афоне.
«Помощница в родах»
Празднуется 8 января.
Помогает при тяжелых родах.
«Самонаписавшаяся»
Отмечается 12 июля. Ее особое значение в обращении иноверцев в православие.
Местночтимая на Афоне. Чудесно проявилась у благочестивого иконописца из города Яссы в 1863 году.
«Скоропослушница»
Отмечается 22 ноября. Знаменует быстрое снисхождение и милосердие к молящимся.
Афонская икона. От нее произошло чудесное исцеление зрения непослушного монаха.
«Утоли моя печали»
Празднуется 7 февраля. Избавляет от душевной тоски. От нее произошли многие исцеления.
Привезена в 1640 году в Москву казаками. Замироточила в 1760 году.
«Целительница»
Празднуется 1 октября. Знаменита многочисленными исцелениями.
Значение – утешение больных. Часто украшает больничные храмы.
Заключение
Обращение к этим иконам всегда помогало православным христианам в трудные минуты жизни. И сейчас, в современном мире, продолжаются исцеления и чудеса. Появляются новые чудотворные иконы Девы Марии.
Заступничество Пресвятой Богородицы будет продолжаться до конца истории рода человеческого.
Я – Господь Иегова, это имя Моё, Я не дам Своей славы другому, восхвалений Моих идолам не отдам.
Исаия 42:8 — перевод библейской лиги ERV https://bible.by/verse/23/42/8/
ещё доказательные переводы http://biblezoom.ru
но суть в контексте той темы, как будете решать какой иконе божьей матери молится если их больше чем одна, как будете сопостовлять со словами о том, что молитесь не самой иконе образу живой женщине на небесах чтобы она за вас просила бога когда вроде бы он не глухой и принимает ли решения слушая советы или свои собственные? как будет убеждатся что ему передавая просьбу не засовывают ложь в ухо устами божьей матери?
а с другой стороны что тогда делать с этим?
а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Бытие 2:17 – синодальный перевод https://bible.by/verse/1/2/17/
а не возрадишься мгновенно для новой жизни на небесах для жизни, сам по себе. Это сам бог сказал.
опасно во что-то верить без доказательств, даже в версию написанную в этом комментарии, пожалуйста проходим по всем ссылкам и просвещаемся и бережем славу бога не отдаём её иконам, выступая против чего-то всем известного и почитаемого чего хочешь быть частью ты товареш четатиль но что потом всё — равно никем не оценится и не засчитается, про тебя можно сказать что ты приносишь жертву богу и она пахнет приятно.
ИсточникБогородица в иконографии
Сегодня православная церковь отмечает день памяти иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». В честь этого события мы решили напомнить о символизме образа Богородицы, особенностях ее внешности и о типах икон, которые посвящены Пречистой Деве.
В книге протоиерея Геннадия Фаста “Богородица. Мать. Дева. Заступница” рассказывается, как исторически складывалось почитание Богородицы в церкви, какой мы ее представляем и каким образом появилась классификация образов Божией Матери в иконах.
Публикуем отрывок, раскрывающий вопрос об иконографии.
Кто первым запечатлел Богородицу?
Многие уверены в том, что первые изображения Богородицы принадлежат кисти апостола и евангелиста Луки. Известно, что он написал образ Божией Матери на доске, служившей Святому Семейству столешницей. Причем апостолу приписывается авторство весьма внушительного списка икон с изображением Девы Марии. В России показывают десять таких образов, на Западе (включая Афон) — двадцать один, причем только в Риме — восемь!
В нашей стране из икон, якобы написанных евангелистом, наиболее известны Владимирская и Смоленская. Но действительно ли Луке принадлежит авторство всего этого богатейшего иконографического наследия?
Раннехристианская письменность вообще не упоминает о том, что евангелист Лука писал иконы Божией Матери. Об этом нет ни единого свидетельства вплоть до V века.
Первое свидетельство относится лишь к VI веку. Его авторство приписывается Федору Чтецу — историку времен византийского императора Юстиниана. Федор Чтец писал, что императрица Евдокия, вдова императора Феодосия Младшего (или Юнейшего), совершала паломничество в Палестину и была в святом городе Иерусалиме. Там, в Иерусалиме, она будто бы приобрела икону, написанную апостолом, и переправила ее в Константинополь, к своей сестре.
Это первое историческое свидетельство об образе, созданном евангелистом. За ним опять следует двухвековое молчание. Только в VIII столетии вновь появляется свидетельство о таких образах.
Иконописцы, бравшие за основу творчество евангелиста Луки, вполне могли что-то дополнить и «исправить»; добавить то, о чем апостол умолчал, убрать «лишнее» и приписать авторство Луке.
Именно таким образом появились несколько десятков икон, приписываемых кисти евангелиста, но, как сказал преподобный Серафим Саровский, «все, что Церковь облобызала, то мы и принимаем». Сочетая рациональную критику и сердечную, детскую веру, мы вполне можем считать апостола Луку первым иконописцем, изобразившим Божию Матерь, и при этом оставаться в согласии со строгим научным подходом.
Как выглядела Божия Матерь?
«Мы не знаем лица Девы Марии, — писал Блаженный Августин, — от Которой безмужно, нетленно, чудесным образом родился Христос.
Верим, что Господь Иисус Христос родился от Девы, имя Которой Мария. Но такое ли лицо было у Девы Марии, Которую представляем в уме?
Когда мы говорим или вспоминаем об этом, мы совсем не знаем и не убеждены. Можно сказать, сохраняя веру, что, может быть, Она имела такое лицо, может быть, не такое».
А у Никифора Каллиста приводится точнейшее описание Божией Матери, которое перешло в наши «Жития святых» святого Димитрия Ростовского.
Никифор Каллист пишет:
«Она была роста среднего или, как иные говорят, несколько выше среднего, волоса — златовидные, глаза — быстрые, зрачками как бы цветом масляные, брови — дугообразные и умеренно черные, нос — продолговатый, губы — цветущие, исполненные сладких речей, лицо — не круглое и не острое, но несколько продолговатое, руки и пальцы — длинные».
Все эти детали впоследствии были в точности воспроизведены в византийской, а позже и в русской иконографии.
Самыми древними дошедшими до нас христианскими изображениями являются изображения катакомбные. Их можно увидеть на стенах погребальных пещер под Римом, где ранние христиане проводили свои богослужения. Встречаются и образы женщин. Вполне возможно, что среди них есть и изображения Девы Марии. Причем на некоторых начертано имя Мария, а на других — Мара.
Встречается образ стоящей и молящейся женщины с воздетыми руками, называющийся Оранта (от латинского слова «orans» — «молящаяся»). Другое изображение, любимое ранними христианами, — образ Доброго Пастыря, рядом с Которым стоит женщина. Так как надписи нет, возникает вопрос: кто она? Возможно, Мария Магдалина, но более вероятно, что Дева Мария.
Позже этот образ перешел в Византию и лег в основу иконы Знамения Божией Матери. Интересно, что уже в то время появляются образы Богоматери без Младенца. Она представляется не только как Дева, родившая Христа, но и как Молитвенница за род христианский.
Типы икон Божией Матери
Позже, в IV веке, появляются изображения, трактующие самые разные евангельские сюжеты. Божия Матерь на них уже вполне идентифицируется. Так начинается собственно Богородичная иконография.
Существует три типа икон Божией Матери, причем, согласно Преданию, сам апостол Лука заложил их основы.
1. Оранта — это, как правило, образы, на которых Дева Мария изображена в полный рост и изначально пребывает в одиночестве. Лишь позже возникает изображение Предвечного Младенца на месте утробы Материнской.
2. Второй образ — Умиление, по-гречески Елеуса (Ελεούσα). Ярчайший образец этого типа — Владимирская икона Божией Матери. Здесь Младенец прильнул к щеке Девы Марии, ликом и ручонками устремлен к Матери, а Мать всем Своим существом устремлена к Младенцу. Это — тайна Божественного Воплощения, тайна любви, которую воспел Амвросий Медиоланский текстами Песни Песней Соломоновой, где жених — это образ Христа, а Суламифь — образ Пречистой Девы.
3. Третий образ — это Одигитрия (Οδηγήτρια), что в переводе на русский язык означает «Путеводительница». Здесь Младенец тоже покоится на руках у Матери, но и Дева Мария, и Спаситель встречаются с нами взглядами. Наиболее распространенная икона этого типа — образ Казанской Божией Матери.
Богородица смотрит на нас и указывает нам на Христа, Который говорит о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14: 6).
Образ Младенца несколько «недетский», но и «взрослым» назвать его трудно. Скорее, он вечен.
Святая Дева тоже выглядит старше Своих лет, ведь, согласно Преданию, Она родила Иисуса примерно в пятнадцать лет. Это вполне соответствует традициям южных народов, у которых браки заключались намного раньше, нежели у северян. Юноши там женились в четырнадцать-пятнадцать лет, а девушки выходили замуж в десять-одиннадцать. А на иконах (например, Смоленской Божией Матери) Богородица приобретает некоторую «суровость», становясь намного взрослее. Это уже богословское осмысление.
Иконописец ставит перед собой задачу не показать цветущую пятнадцатилетнюю девушку, ставшую матерью, а изобразить Матерь Божию.
Практически все многочисленные иконы Божией Матери, которых насчитывается около семисот, так или иначе относятся к одному из этих трех типов: Оранта, Елеуса и Одигитрия — Молящаяся, Умиление и Путеводительница.
Неувядаемый цвет Пречистой Девы
Икона “Неувядаемый цвет” (“Благоуханный цвет”) на Русь попадает через паломников в 17-18 веках. Один из первых почитаемых списков иконы появляется в московском Свято-Алексиевском монастыре, который стоял на месте нынешнего храма Христа Спасителя в начале 18-го столетия. Вероятно, в это же время или несколько раньше такие иконы появляются в других храмах России, большинство из которых было привезено с Афона.
На иконе Пресвятая Богородица держит в руке цветок белой лилии. Он символически знаменует цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к которой так и обращается Святая церковь:
“Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты”
Молитва у иконы Божией Матери “Неувядаемый цвет” — это возможность каждому наполнить свою душу живительным потоком Любви.
Считается, что обращение с молитвой к этому образу дарит понимание между близкими людьми и способствует решению семейных проблем, сталкивающих между собой супругов, помогает сохранить любящие отношения. Хоть этот образ Пресвятой и считается женским, но молиться перед ним может каждый верующий.
Больше информации о значении образа Божией Матери вы можете узнать в книге “Богородица. Мать. Дева. Заступница” , целиком и полностью посвященной Ей.
Источник