Литое серебро в литературе что это

Содержание

В истории русской литературы есть два знаменательных периода, о которых знают все. Это – Золотой и Серебряный век. Они во многом отличаются друг от друга, и принадлежат к разным историческим периодам, но главное, что их объединяет – это многообразие талантливых писателей, которые творили свои гениальные произведения русской литературы именно в те эпохи. Такие названия не случайны, они говорят о той яркости и насыщенности, которые принесли оба этих литературных «века».

Литература Золотого века – это период расцвета русской литературы относится в 19 веку. Таланты, которые принес Золотой век русской и мировой литературе, настолько разнообразны, что о творчестве каждого можно говорить часами. Это и гениальный Пушкин, лирика которого до сих пор не имеет аналогов, мятежный Лермонтов и Некрасов, таинственный Гоголь, произведения которого полны нравственных и остро социальных вопросов. Это выдающийся писатель Толстой, чье произведение «Война и мир» стало знаменитым на весь мир и гений Достоевский, сумевший изменить течение мировой литературы. Литература Золотого века создала не только фундамент русской классической литературы, она определила ее развитие и дальнейшее становление.

Меланж 5 кг материала. Смывка серебра#серебро

Период, к которому относят Серебряный век литературы, наполнен противоречиями и революционным настроением. Литература, которая не просто преобразилась, но и полностью изменилась и приняла другие формы. Образовались новые литературные направления и течения. Символизм и футуризм оставили неизгладимый след в литературе Серебряного века. Блок, Гумилев, Ахматова, Маяковский, Цветаева, Брюсов – имена гениальных творцов Серебряного века можно перечислять долго, и творчество каждого заслуживает пристального внимания.

Золотой век русской литературы – это романтизм, подкрепленный реализмом, это поиск нравственной глубины человека, поиск личности человека и его душевных чувств.

Те ценности, которые были присущи литературе Серебряного века, показывают то, насколько поменялось мировоззрение людей. Глубины человеческого «я» значительно переосмысляются, и поэты Серебряного века смотрят на человека и его отношение к жизни с совершенно разных сторон.

Каждая их эпох преподносила литературному процессу различные направления. И те ценности, которые писатели закладывали в свои произведения, значительно отличались. Менялись обстоятельства и менялись взгляды на окружающий мир и на жизнь, соответственно – менялась и литература. Благодаря двум ярко выраженным периодам расцвета в русской литературе мы видим, как трансформировались эстетические взгляды и нравственные ценности.

Критерии оценки развёрнутого ответа на проблемный вопрос

1. Объём ответа 5
Не менее 140 слов 5
Менее 140 слов 2
2. Содержание ответа 18
Характеристика историко-культурного контекста 4
Примеры из художественного(ых) произведения(й) 5
Правильное толкование литературоведческого(их) понятия(й) и роли художественных средств 6
Наличие вывода 3
3. Следование нормам речи 3
Допущено не более одной речевой ошибки 3
Допущено 2-3 речевые ошибки 2
Допущено более трёх речевых ошибок 1
4. Языковое оформление ответа 5
Допущено не более одной орфографической ошибки 5
Допущено не более одной орфографической и одной пунктуационной ошибки 4
Допущено не более одной орфографической, одной пунктуационной и одной грамматической ошибки 3
Допущено более одной орфографической и одной пунктуационной ошибки 2
Допущено более одной орфографической, одной пунктуационной и одной грамматической ошибки 1
Максимальный балл 31
Читайте также:
Кто сильнее галактус или серебряный серфер

Почему серебро — лучший актив для сохранения денег? Долговой кризис? Обнуление США? The Economist

В истории русской литературы есть два знаменательных периода, о которых знают все. Это – Золотой и Серебряный век. Они во многом отличаются друг от друга, и принадлежат к разным историческим периодам, но главное, что их объединяет – это многообразие талантливых писателей, которые творили свои гениальные произведения русской литературы именно в те эпохи. Такие названия не случайны, они говорят о той яркости и насыщенности, которые принесли оба этих литературных «века».

Литература Золотого века – это период расцвета русской литературы относится в 19 веку. Таланты, которые принес Золотой век русской и мировой литературе, настолько разнообразны, что о творчестве каждого можно говорить часами. Это и гениальный Пушкин, лирика которого до сих пор не имеет аналогов, мятежный Лермонтов и Некрасов, таинственный Гоголь, произведения которого полны нравственных и остро социальных вопросов. Это выдающийся писатель Толстой, чье произведение «Война и мир» стало знаменитым на весь мир и гений Достоевский, сумевший изменить течение мировой литературы. Литература Золотого века создала не только фундамент русской классической литературы, она определила ее развитие и дальнейшее становление.

Период, к которому относят Серебряный век литературы, наполнен противоречиями и революционным настроением. Литература, которая не просто преобразилась, но и полностью изменилась и приняла другие формы. Образовались новые литературные направления и течения. Символизм и футуризм оставили неизгладимый след в литературе Серебряного века. Блок, Гумилев, Ахматова, Маяковский, Цветаева, Брюсов – имена гениальных творцов Серебряного века можно перечислять долго, и творчество каждого заслуживает пристального внимания.

Золотой век русской литературы – это романтизм, подкрепленный реализмом, это поиск нравственной глубины человека, поиск личности человека и его душевных чувств.

Те ценности, которые были присущи литературе Серебряного века, показывают то, насколько поменялось мировоззрение людей. Глубины человеческого «я» значительно переосмысляются, и поэты Серебряного века смотрят на человека и его отношение к жизни с совершенно разных сторон.

Каждая их эпох преподносила литературному процессу различные направления. И те ценности, которые писатели закладывали в свои произведения, значительно отличались. Менялись обстоятельства и менялись взгляды на окружающий мир и на жизнь, соответственно – менялась и литература. Благодаря двум ярко выраженным периодам расцвета в русской литературе мы видим, как трансформировались эстетические взгляды и нравственные ценности.

Критерии оценки развёрнутого ответа на проблемный вопрос

Золотой век поэзии (19 век) — классика. Для него характерно более стабильное восприятие мира, наличие некоторых канонов, образцов, в которых существовало искусство. Серебряный век (начало 20 века) — здесь уже преобладает ощущение кризиса (вспомним политическую обстановку в стране — канун революции; политическая напряжённость сказывалась и на литературе) , иное восприятие мира, появляется немало новых художественных приёмов, тем, особеннностей.
Я сейчас всё сильно упрощаю и обобщаю — лучше почитайте про это подробнее в учебнике по лит-ре или хотя бы в википедии в статье «серебряный век».

Золото-это расцвет поэзии. а серебро-это так не в зуб ного не в ж. пу пальцем, ну типа начало или середина

Сначала шел Золотой век поэзии, в который входили Пушкин, Лермонтов и т. д, после было своего рода затишье, ну а с приходом в поэзию новых течений (символизм, акмеизм, футуризм) пришел Серебряный. И не нужно понимать, что Серебряный век чем-то хуже Золотого. эти названия появились уже от литераторов более-менее недавнего времени. мне лично куда больше нравится Серебряный .

Читайте также:
Строение атома серебро 47

Серебряный и золотой век – что это и отличия

Серебряный и золотой век – эти понятия слышали в своей жизни все люди, даже не связанные с культурой и искусством. Объяснить, что же это такое могут не все, но знания особенностей и отличий поможет лучше ориентироваться в различных культурных сферах.

Определение понятий

Серебряный век – эпоха новых взглядов и течений в культуре, искусстве и литературе. Начинается в конце 19 века и продолжается все 20-е годы 20 века. В основе лежат смелые и неожиданные решения, эксперименты со стилем и словом, стремление открыть миру нечто новое и неизведанное.

Сравнение

Для определенного временного отрезка были выбраны драгоценные металлы не по значимости культурных ценностей, а для удобства систематизации. Это можно расценивать, как дань уважения творчеству авторов.

Существует и другое мнение, согласно которому авторы серебряного века слабее, чем те творцы, которые создали свои произведения в золотой век культуры. Многие философы расценивали серебряный век в качестве культурного ренессанса, русского литературного и художественного возрождения. В этот период потребовалось искать новые источники для вдохновения, следовать тенденциям и веяниям, связанным с модерном.

Золотой век пришелся на время становления литературной, художественной и в целом культурной традиции. В этот период формировалось все то, что сейчас принято называть классикой. Вместе с этим находили свое место и новые воплощения творческой мысли, возникали направления, связанные с философией и общественной проблематикой.

Серебряный век позволил получить новые мысли и идеи, взгляды и методы исполнения. Появилось мастерство владения словом. Этот период создал новые течения, методы воплощения, культурные взгляды. В этот период появились смелые направления, такие как акмеизм, символизм, имажинизм, футуризм, авангард. Их смелость и неповторимое своеобразие удивляют и современных ценителей прекрасного.

Культурные и литературные процессы тесно связаны с историей. С этой позиции также можно рассматривать различия между ними. Смена столетий и эпох является переломным и сложным моментом, поэтому культура отвечает неожиданными решениями в виде абстракции, новых рифм, смелых форм и нестандартных решений, которые были недоступны автором прошлого.

Начало XX века – серебряный век, сопровождалось становлением и развитием революционного движения. Технический прогресс заставлял ускориться не только машины и производство, но и творцов, писателей, поэтов, художников и скульпторов. Влияние на культурные процессы оказывало и развитие научной мысли. С ней связаны проблемы и переживания в области религии.

Выводы

На основании проведенного сравнения можно подвести итоги и объяснить то, чем золотой век отличается от серебряного. Последний длился не долго, но запомнился всем ценителям прекрасного смелыми решениями. На серебряный век приходится расцвет поэзии, золотой связан с развитием всех направлений в культуре. Серебряный век в своей изначальной форме считался негативным – оценка авторам того периода давалась низкая. Золотой век дал произведения, выполненные в стиле реализма, романтизма, для серебряного характерным является влияние модернизма.

Литература в ХХ веке претерпела множество изменений. Некоторые из них стали для будущих поколений уроком, другие – так и остались частью незаписанной истории.

Вопросы и задания

Серебряный век – это эпоха развития русской литературы с 1890 по 1910-е годы. Она ознаменовалась трагическими социальными и культурными событиями. Большая часть интеллигенции уехала за границу, а политически настроенные поэты, писатели и художники продолжали работать на родине. Они стремились к творческому и духовному преображению мира.

Читайте также:
Серебряный звон ручья отзывы

В это время были написаны одни из лучших произведений великих гениев литературы:

В эпоху серебряного века не произошло серьезных художественных прорывов, однако отчетливо сформировались некоторые философские и политические течения.

Различия Золотого и Серебряного века:

Такие сходства и отличия наглядно демонстрируют суть происходивших событий.

3. Что сближало искания религиозных мыслителей рубежа веков?

Прежде всего, всех религиозных мыслителей сближала болезненная реакция на ожесточенную социальную борьбу. Они проповедовали идеи Добра, Красоты и Любви.

Кроме того, все неохристианские мыслители стремились объединить общество, воссоединиться связи между поколениями.

Общим для литературы рубежа веков стало равнение на творческую способность, которая способна за внешней реальностью найти глубокий внутренний смысл.

*4. Каковы истоки связей и различий между русской литературной классикой и художественной словесностью начала века?

Различия художественной словесности и классической литературы кроются в различных целях этих направлений искусства. Классики стремились найти и воспеть истинную красоту вещей, природы и человека, духовно преобразить личность.

Деятели художественной словесности же пытались поднять на всеобщее обозрение проблемы простого народа, они не стремились открывать новые грани литературного искусства. Также их идеи отличались приобщением к религиозным идеям.

*5. Как сочетались трагические и оптимистические мотивы в литературе начала века?

Трагизм событий начала века для интеллигенции заключался в утрате дворянской культуры, в погружении в однообразное существование, в нравственном упадке общества. Это объяснялось необходимостью проявлять насилие, всеобщими человеческими страданиями.

Задание для самостоятельной работы

  • Роль школьной медицинской сестры в профилактике заболеваний жкт
  • Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста кратко
  • Способы дифференциации обучения в начальной школе
  • Игра селестия правила кратко
  • Назовите основные угрозы террористического характера для граждан россии кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Online Меню Главная страница О нас Блог Контакты…

Лишний человек в литературе. Русская классика

    Автор записи

Лишний человек в литературе это Лишний человек в литературе. Русская классика Литературоведение – это такая же наука, как и все остальные, только более интересная. В ней тоже есть место различным классификациям. Всем известен образ «тургеневской девушки», но всё же самым популярным является образ лишнего человека в русской литературе. Пора познакомиться с ним поближе. Кто такой […]

Лишние люди литература егэ

    Автор записи

Лишние люди литература егэ Тема «лишнего человека» в литературе. Онегин, Печорин, Рудин, Бельтов, Агари. «ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК» — условное название ряда разнородных героев, наделённых сознанием собственной бесполезности, страдающих от отсутствия ясной цели в жизни, осознающих свою «социальную ненужность». «Лишний человек» в русской литературе XIX века представлен как национально-своеобразное явление большой социальной значимости. Создатели этого типа дали […]

Литературный роман — это что? Определение, характеристика и типология жанра

    Автор записи

Личный роман это в литературе Литературный роман — это что? Определение, характеристика и типология жанра В литературе роман – это жанр произведения. В основном он написан в прозе, имеет повествовательный характер и сравнительно большой объем. Литературный термин Средневековый рыцарский роман подарил миру современное название жанра. Оно происходит от старофранцузского romanz. Дальнейшее развитие в разных культурах […]

Понятия — человек, индивид, личность: кратко

    Автор записи

Что такое литота? Примеры в художественной литературе

    Автор записи

Литота это в литературе Что такое литота? Примеры в художественной литературе Литота — это худо­же­ствен­ный троп, кото­рый содер­жит наро­чи­тое, чрез­мер­ное пре­умень­ше­ние зна­че­ния, при­зна­ков пред­ме­та или явления. Одним из средств созда­ния образ­но­сти и выра­зи­тель­но­сти речи явля­ет­ся лито­та, что в пере­во­де с гре­че­ско­го бук­валь­но зна­чит «про­сто­та», «сдер­жан­ность». Чтобы сде­лать речь выра­зи­тель­ной и образ­ной, худож­ни­ки сло­ва при­бе­га­ют к […]

Читайте также:
Окислительные свойства не характерны для металлического серебра

Литола это в литературе

    Автор записи

Литола это в литературе Литота Литота — это художественный троп, крайнее преуменьшение или смягчение какого-либо качества, свойства или явления (например: кот наплакал, рукой подать, Дюймовочка); ещё может быть двойным отрицанием (например: небесполезный, небезызвестный). Синонимы к слову «литота»: литотес, обратная гипербола, сильное преуменьшение. Антонимы: преувеличение, гипербола. В этом слове ударение падает на второй слог — литóта. […]

Стихи о Петербурге» А. Ахматова

    Автор записи

Литое серебро это в литературе ахматова «Стихи о Петербурге» А. Ахматова Вновь Исакий в облаченьи Из литого серебра. Стынет в грозном нетерпеньи Конь Великого Петра. Ветер душный и суровый С чёрных труб сметает гарь… Ах! своей столицей новой Недоволен государь. Сердце бьётся ровно, мерно. Что мне долгие года! Ведь под аркой на Галерной Наши тени […]

Каким бывает серебро

    Автор записи

Литое серебро в литературе это Каким бывает серебро: Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: Нахлопнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Ассоциации к слову […]

Словарь литературных терминов и понятий, включённых в кодификатор ЕГЭ 2021

    Автор записи

Литературоведческие термины для егэ по литературе Словарь литературных терминов и понятий, включённых в кодификатор ЕГЭ 2021 Небольшой толковый словарь включает в себя все литературные термины и понятия, встречающиеся в кодификаторе ЕГЭ 2021. Как не потерять баллы за эссе на ЕГЭ по английскому 2022 Важные уточнения по заданию 40 ЕГЭ. В российских школах появятся инженерные классы […]

Значение слова «литературоведение»

    Автор записи

Литературоведение в литературе это Значение слова «литературоведение» ЛИТЕРАТУРОВЕ́ДЕНИЕ, — я, Ср. Наука о художественной литературе, объединяющая историю и теорию литературы и литературную критику. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная […]

О сайте

Здесь может быть отличное место для того, чтобы представить себя, свой сайт или выразить какие-то благодарности.

Найдите нас

Адрес
123 Мейн стрит
Нью Йорк, NY 10001

Часы
Понедельник—пятница: 9:00–17:00
Суббота и воскресенье: 11:00–15:00

Источник: shtoryotirina.ru

Литературные направления серебряного века: список + основные черты

Литрекон

Многомудрый Литрекон представляет вашему вниманию список новых литературных направлений, которые появились в XX веке. Это время принято называть «Серебряным веком» — в сравнении с «Золотым веком» А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, словом, XIX века. Начался серебряный век с символизма, потом акмеизм, футуризм, имажинизм — это основные направления.

Рассмотрим подробнее, что они собой представляют и кто в то или иное время примыкал к ним.

Символизм

Представители : К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов, З.Н. Гиппиус, Б. Зайцев, И. Ф. Анненский, А.М. Ремизов, В. Иванов, А. Белый, А. А. Блок, Д. С. Мережковский и другие.

Изначально символизм в литературе зародился во Франции в 1880-е годы. Однако в Россию пришёл в последнее десятилетие XIX века и имел свои особенности. Одна из главных черт русского символизма — дуализм, то есть двойственность. Есть материальный, вещественный мир, а вместе с ним одновременно существует мир символов, знаков, потайных смыслов. Дуализм также выражается символистами с помощью двойной композиции произведений.

Читайте также:
Что значит серебряный уровень на Алиэкспресс

Символизм не обращается к логике, к познанию, он предпочитает чувственное восприятие. Символисты не только вкладывали свой смысл в те или иные образы, но и переосмысляли уже существующие общепринятые символы и знаки. Так, например, благодаря символизму в литературе появились такие жанры, как религиозная поэма, символически трактованная легенда.

Мир, создаваемый символистами, — это мир абстракции, символов, фантазий, неопределённости. Слово у символистов — символ.

Акмеизм

Представители : С. Городецкий, Н. Гумилёв, О. Мандельштам, В. Нарбут, А. Ахматова, М. Зенкевич и другие. Основоположниками считаются первые двое поэтов.

В первое десятилетие XX века в литературе оформилось новое направление — акмеизм. Оно было создано в качестве ответа символизму. Название восходит к греческому слову “akme”, что значит «расцвет, зрелось, высшая степень» чего-либо. «Высшая точка достижения правды» — так акмеисты называли своё творчество.

Акмеизм поддерживал искусство ради искусства и традиционные, первоначальные смыслы разных символов. Акмеисты хотели вернуть в литературу ясность — в то время, как символисты наполняли её чем-то неопознанным и таинственным. Акмеисты орудовали конкретными образами, обращались к предметам, к человеческими чувствам. Один из отличительным приёмов акмеизма — преобладания количества существительных над количеством глаголов.

Однако акмеисты вовсе не спорили с символистами. Они лишь не ставили во главу угла потусторонний, мистический мир фантазии. Но иногда всё же обращались к нему. Акмеисты принимали реальный мир таким, какой он есть. Они также стремились избегать туманности, неопределённости. «Прекрасная ясность» — вот что их привлекало.

У акмеистов слово — вещь, предмет.

Футуризм

Представители : В.В. Маяковский, братья Д. и Н. Бурлюки, В. Хлебников, А.Е. Кручёных, Е. Гуро, Б. Пастернак и другие.

Название восходит к латинскому слову “futurum”, что значит «будущее». Футуристы смело выступали за преображение мира, преображение литературы. Широко известен манифест футуристов — «Пощёчина общественному вкусу». Футуризм появился примерно в одно время с акмеизмом — например, манифест был опубликован в 1912 году.

Дерзость футуристических идей доходила до того, что они предлагали «сбросить с корабля современности» Ф.М. Достоевского, А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и многих других писателей-классиков золотого века. Также манифест футуристов призывал менять и обновлять существующий язык, привносить в него разнообразные новые слова.

Например, Владимир Маяковский стал создателем новой формы стихотворения — «лесенкой». Более того, в творчестве того же В.В. Маяковского можно найти большое количество неологизмов и употреблений существующих слов в совершенно новых формах и склонениях. Слово у футуристов новое, громкое, смелое, но главное — звучащее.

Имажинизм

Представители : С.А. Есенин, В.Г. Шершеневич, А. Мариенгоф, А. Кусиков, Р. Ивнев, И. Грузинов и другие.

Имажинизм возник в Англии в первое десятилетие XX века. В Россию новое направление пришло после революции. Первый поэтический вечер имажинистов состоялся в январе 1919 года. На следующий день после этого была опубликована Декларация имажинистов.

Основоположником имажинизма, его ярым пропагандистом считается Вадим Габриэлевич Шершеневич. Он также критиковал футуризм — отчасти по личным, отчасти по политическим причинам.

Имажинизм отстаивает «образ как таковой». Само название восходит к английскому слову “image” — «картинка, образ». «Единственным законом искусства, единственным и несравненным методом является выявление жизни через образ и ритмику образов», — заявляют имажинисты в своей декларации. Любимым приёмом имажинистов была метафора.

Имажинизм оказался самым неустойчивым направлением литературы серебряного века и просуществовал весьма недолго.

Что такое модернизм: кратко и понятно

Как правильно написать эссе по обществознанию на ЕГЭ?

Структура сочинения на ЕГЭ по обществознанию + план и пример

Рейтинг
Загрузка ...