ketosha
Вот здесь небольшой рассказ о посещении выставки «Спасенные сокровища Древней Фракии».
После выставки мы решили посмотреть, что же есть интересного в самом музее.
Сначала мы попали на экспозицию «Исскуство Ирана».
Как утверждает сайт музея, «Постоянная экспозиция «Искусство Ирана» отражает наиболее яркие моменты его истории, насчитывающей более трех тысяч лет. Древнейшие произведения иранского искусства в экспозиции музея, – керамические изделия конца 2 — начала 1 тыс. до н.э. Среди них характерные сосуды с длинными изогнутыми сливами, сосуды зооморфной формы в виде птиц, расписные сосуды с изображениями птиц и животных. К этому периоду относится небольшая глиняная фигурка, оттиснутая с помощью штампа, — один из самых ранних образов богини плодородия, с культом которой были тесно связаны верования древних иранцев.» (с)
Вот этот сине-голубой узор на блюдах Егор упорно обзывал Гжелью. Согласитесь, есть что-то общее. А кувшин сделан в Китае, в период Юань, XIII-XIV в. Фарфор, роспись кобальтом. Оправа выполнена в Иране, XIX в. Медный сплав, чеканка, гравировка, вставки стекла, имитация бирюзы.
Веллер. Бегство из Харьковской области, заговор против Путина, выход Украины на границы 1991 года
Это коллекция ложных перстней.
Каждый полудрагоценный камешек обработан в форме перстня и на лицевой стороне нанесен какой-либо рисунок.
Затем мы плавно перешли в Индию, сопровождаемые по пути вот такими девушками.
Нашелся там и свой бронзовый петушок.
На стенах зала многочисленные миниатюры, написанные темперными красками, которые замешивались на яйце с последующим добавлением растительного или животного клея. Вот это существо, что слева, особенно впечатлило Егора, он «завис» перед этой картиной минут на 10 и подробнейшим образом рассмотрел все детали.
Но мне все-таки удалось отвлечь Егора от этой вакханалии, и прошагать с ним Центральную Азию, где мы увидели вот такой шлем
Шлем парадный. Тибет, конец XVIII в. Сталь, ткань, ковка, чеканка, просечка, гравировка, позолота, пайка, шитье.
и бесконечное множество фигурок богов, мудрецов, злодеев. Выговорить их имена с первого раза мне вообще не удалось, тогда как Егор читал эти витеватые имена так легко, что мне стало завидно. Вот это, например, Ушнишавидайя (XIX век, бронза, литье, позолота)., которая (или который?) также впечатлили Егора — он старательно подсчитывал руки и лица божества.
Некоторые скульптуры изображали красивых богов.
а другие злых и ужасных. Хотя на самом деле, это они «на лицо ужасные, но добрые внутри» (с).
Из жарких широт мы переместились в Северную Азию — обширный регион, простирающийся от Уральских гор до тихоокеанских побережий, от степных районов Южной Сибири до берегов Северного Ледовитого океана. На этой огромной территории, покрытой тайгой и тундрой, издавна проживает несколько десятков различных народов (чукчи, эскимосы и др.). Коренные жители Северной Азии – потомки древних охотников, приникших в Сибирь и на Дальний Восток из глубинных районов Азиатского континента не менее пятидесяти тысяч лет назад. Они занимаются охотой, рыбной ловлей и оленеводством, якуты также разводят лошадей. По своей антропологической принадлежности североазиатские народы – монголоиды и имеют немало общих черт с культурами таких народов Востока как монголы, китайцы, корейцы, японцы.
Царь Соломон — Великий маг и мудрец
Среди экспонатов, постоянно демонстрирующихся в зале «Искусство Северной Азии», немало подлинных раритетов. Так, например, в витринах, посвященных Чукотке, можно увидеть древнеэскимосские изделия из моржового клыка, возраст которых насчитывает две тысячи лет. Это гарпунные наконечники и наконечники стрел, головки гарпунного древка, карабины для транспортировки добычи, накладки, которыми древние охотники чукотских побережий защищали запястье при стрельбе из лука.
Пройдя через север и юг, мы попали в экспозицию Юго-Восточной Азии , посвященную культуре таких крупных стран, как Вьетнам, Индонезия, Мьянма (Бирма), Таиланд, Лаос и Камбоджа. Скажу честно, мы как-то не пытались их всех различить, но ковров и древностей было много.
Причем Егор опять радостно нашел свою любимую «Гжель» и слился в одной цветовой гамме с экспозицией.
Меня же восхитили две вещи: древние ворота, датированные XVII веком, и ведь сохранились!
Вот как это выглядит вблизи.
И роскошное блюдо с изображением Ле Лоя и Золотой черепахи. (Вьетнам. 1970-е гг. Дерево, лак, инкрустация перламутром).
Образец современного лакового искусства — инкрустированное перламутром блюдо, сделанное из цельного поперечного спила дерева. На нем изображен легендарный полководец Ле Лой, возвращающий волшебный меч Золотой черепахе, с помощью которого он сумел освободить страну от китайских захватчиков. Это событие произошло в центре столицы Вьетнама Ханое, на озере, получившем впоследствии название «Озеро Возвращенного меча».
Около этого блюда «зависла» я, рассматривая его во всех подробностях.
Китай и Корея, на радость Егору, оказались закрытыми для осмотра, но в Японию мы попали.
Экспозиция включает свыше четырехсот пятидесяти произведений и по временной протяженности охватывает период с конца 12 до начала 20 в. В ней представлены различные виды искусства и художественных ремесел, которые складывались в период средневековья. Они составляют основу японской художественной традиции.
Мимо черепахи я пройти не смогла. Сёун. Черепаха миногамэ. Конец XIX века. Бронза, литье.
И мимо японских гравюр тоже.
А потом «пропали» мы оба. Около коллекции нецкэ. Коллекция музея насчитывает около 500 фигурок нецкэ. Рассматривать их можно часами.
Но венцом коллекции, по мнению историков, считаются дары японского императора Мэйдзи российскому императору Николаю II по случаю его коронации в 1896 г.
Это скульптурная группа «Орел на сосне» и ширма, выставленные в специально изготовленной по особому проекту центральной витрине. Ансамбль «орел-ширма» — интереснейший памятник исторического и художественного значения, относящийся к переломному этапу японской истории, когда страна выходила на мировую арену, покончив с периодом длительной изоляции, и демонстрировала достижения своей многовековой культуры. Помещенная на корневище сосны фигура орла в натуральную величину с размахом крыльев в 164 сантиметра собрана из более чем полутора тысячи деталей, вырезанных из слоновой кости. Орел на фоне ширмы впервые экспонируется таким образом, что зритель может видеть и лицевую сторону ширмы с картиной бурного моря, выполненной вышивкой, и оборотную, украшенную изображением резвящихся среди облаков птичек, созданных в технике стриженого бархата. Историкам, им виднее.
И уже под самый конец, наполненные впечатлениями, мы пошли в свой, родной, Кавказ и Среднюю Азию.
И там были Людмила Бакулина со своей «Батумской бухтой» (1931 г.) (холст, масло) и Нико Пиросмани с группой товарищей (Кутеж.1906 г. Клеенка, масло)
и еще много замечательных художников и узнаваемых видов.
Вот на этой позитивной ноте мы решили, что для первого раза достаточно и вышли на дождливый Никитский бульвар.
Информация к размышлению.
Фотографировать, как вы заметили, в музее можно.
Фотобилет стоит 100 рублей и его внимательно, почти как на таможне, изучают в каждом зале. Зато убедившись, что на границе все спокойно, смотрители желают приятного отдыха и готовы прийти на помощь в любой момент.
Два условия, при которых нельзя фотографировать — это, во-первых, если выставляются экспонаты из частной колекции, как это было с Фракией, и второе условие, нельзя пользоваться вспышкой, поэтому в ряде случаев мой скромняга-Canon просто «не вытянул» фотографии при музейном освещении.
Местечка, где перекусить, в музее не нашлось, зато на другой стороне Никитского бульвара рядом с «Букбери» есть «Шоколадница» и симпатичное кафе «Антрекот». В последнее мы с Егором заглянули пообедать, и были приятно удивлены обслуживанием, вкусной едой и невысокими ценами.
Кстати, книжный магазин неподалеку оказался для Егора непреодолимым соблазном, пришлось уступить и заглянуть.
Заглянули и немедленно купили новые книги про «Гадкого Генри».
И последнее.
Музей устраивает замечательные экскурсии-лекции для детей из серии «Маленький Путешественник».
Посмотреть расписание можно здесь , очень рекомендуем, у нас с Егором на новый учебный год эти лекции уже в планах.
Внимание!
Это еще не все. В следующей части мы отправимся в леденяющую душу историю.
Ложный перстень иран это
Внутри крошечной коробочки, запертой в шкафчике Мемориального музея Холокоста в США, хранится кольцо.
Оно не слишком красивое и недорогое в денежном эквиваленте. Но за этим кольцом скрывается невероятная история спасения евреев от нацистской оккупации. Для тех людей это кольцо стало бесценным.
«Кольцо спасло всех нас, оно стало одним из чудес, что помогли нам выжить»
В начале Второй мировой войны Авраам «Бумек» Грубер был торговцем скотом и мясником в Дрогобыче (ныне Украина, но в то время город принадлежал Польше). Этот город был домом для 14 000 евреев. Дрогобыч попал под контроль Советского Союза в 1939 году.
Но спустя два года вторглись нацисты, карательные отряды убили около 400 евреев прямо на улице. Остальных евреев отправили в гетто. Хотя технически это гетто было открытым, без ограждений, евреям не разрешалось покидать его. 21 мая 1943 года стало днем окончательной ликвидации гетто. Немцы объявили город «юденрейн» (очищенным от евреев).
Но около 400 евреев, прятавшихся в лесу и других укрытиях, выжили.
Бумек оеказался одним из выживших – в частности, благодаря кольцу.
Красавец Бумек славился умом и находчивостью. В 1939 году его призвали на военную службу резервистом польской кавалерии. После расформирования отряда он проделал путь домой в 250 миль. Марсель Дример, племянник Бумека, рассказывал, что тот выжил благодаря своей находчивости – он работал за пищу и кров на пути к своей дружной семье: родителям, сестре Лауре, ее мужу Якубу и их детям Марселю и Ирене.
У Бумека тоже была дочь Либа и жена Блимка. После вторжения нацистов они сначала жили под немецкой оккупацией, а после переселились в гетто, где еды всегда не хватало, а евреи часто становились мишенью фашистов – их сажали на грузовой поезд и отправляли в концлагеря или лагеря смерти. Нацисты врывались в еврейские дома иногда с целью грабежа, а иногда просто, чтобы убить.
Однажды Бумек увидел, как немецкие солдаты разбили люстру. При виде хрустальных обломков у него возникла идея. Он взял несколько таких обломков и попросил ювелира сделать ему фальшивое кольцо с бриллиантом из никеля и хрусталя, так похожего на бриллиант.
В 1943 году Бумека переселили в гетто для работы мясником, где он жил в трудовом лагере вместе с женой и дочкой. Его сестра с семьей прятались в соседнем городе в доме Яна и Зофии Савински. Бумек иногда тайно передавал Тадеку, 12-летнему сыну Савински, мясо и хлеб, чтобы тот отнес их домой и накормил всех. Такие поступки были очень рискованными.
Однажды, когда Бумек был на работе, ему сообщили, что его жену и ребенка отвезли с другими евреями в лес. Поскольку Бумек подружился с немецкими офицерами, отдавая им лучшие куски мяса, один из них повез его на мотоцикле спасать Блимку и Либу – они считались защищенными, так как принадлежали к семье «основных рабочих». Но когда они приехали, Бумек увидел лишь пустой грузовик – его жена и дочь были казнены.
Бумек утратил волю к жизни, но несколько недель спустя он увидел маленькую 4-летнюю девочку Фелу, игравшую в одиночестве в лагере. Он взял ее за руку и спросил, где ее мать. Фела привела его к матери, а Бумек накричал на нее, объяснив, что если она будет отпускать дочь играть одну, то ее могу увезти и убить. После этого они поведали друг другу свои истории.
Мужа Тусии Шиндлер, швеи, мобилизовали в Красную армию, и она слышала, что тот попал в плен. Так как немцы сразу убивали военнопленных-евреев, она решила, что овдовела. Вскоре Бумек и Тусия стали очень близки.
Однажды Бумек попросил Яна взять кольцо – в надежде, что тот их спрячет. Но Ян отказался.
На следующее утро Ян пришел к Бумеку и рассказал, что ему приснился Иисус, который сказал, что Ян должен спасти их. Бумек обрадовался и познакомил Яна с Фелой. Савински засмеялся и ответил, что позаботится о них. Ян добавил, что его корова умерла и неплохо было бы получить обещанное кольцо. «Я смогу продать его и купить новую корову, чтобы всех накормить!»
Бумек замер. Он понимал, что если Ян попытается продать кольцо, то подделка обнаружится и их всех убьют. Бумек убедил Яна, что кольцо – семейная реликвия и не стоило его продавать до окончания войны. «Я обещаю, что как только придут русские, а они уже близко, я куплю тебе самую лучшую корову».
Той зимой в доме Савински прятались 13 евреев. Красная армия пришла 7 августа 1944 года, и Бумек сдержал слово – купил Яну корову, а Ян, в свою очередь, вернул Бумеку кольцо.
Ян, Зофия Савински и четверо их детей были впоследствии награждены «Яд ва-Шем» как Праведники народов мира – за спасение 13 еврейских жизней.
Бумек и Тусия поженились. Когда она забеременела, вернулся первый муж Тусии. Все были шокированы тем, что он смог выжить. Оказалось, его схватили не немцы, а итальянцы, поэтому он и остался жив. По словам Марселя, Тусия любила обоих мужей, но все вместе они решили, что ей нужно остаться с Бумеком.
Они не враждовали и остались друзьями. Бумек и Тусия прожили в Польше до 1957 года, а после переехали в Израиль.
После смерти Тусии в 1967 году Бумек женился в третий раз на Мане, которой и перешло кольцо. В начале 1990-х Бумек умер, а когда несколько лет назад умерла Маня, Ирена связалась с семьей: «Когда вы станете разбирать драгоценности Мани, среди них вы обнаружите одно ничего не стоящее кольцо. Я бы хотела забрать его».
В 2013 году Марсель Дример и Ирена Высоцкая передали музею Холокоста фальшивое кольцо, спасшее их жизни.
Тереза А. Поллин, куратор Музея искусств, рассказала, что изучила эту историю от и до. И она заявляет, что нет ни малейшего сомнения в ее правдивости.
«Кольцо имеет важное значение, – объясняет Поллин, – ведь оно стало символом изобретательности и глубокого понимания тяжелой судьбы, приготовленной немцами для евреев».
Сейчас Марселю за 80, и он живет в американском штате Вирджиния. Они с женой Анией стали волонтерами музея, где Марсель регулярно читает лекции о жизни и выживании в Дрогобыче. Он продолжает поддерживать отношения с внуками семьи Савински.
«Кольцо спасло всех нас, оно стало одним из чудес, что помогли нам выжить, – сказал Марсель. – Это помогает понять, какой шаткой тогда была жизнь и как трудно было спастись».
ИсточникИранские перстни с гравировкой спасают от болезней и неудач?
«Шараф-е Шамс» — это название особой гравировки на камне, которая, как считают в Иране, отгоняет горе, депрессию, невезение и плохие мысли. Другие полагают, что если человек будет носить кольцо с такой гравировкой, он никогда не окажется в неприятной ситуации, пишет интернет-портал Iran Front Page.
Специальные символы и числа наносят на драгоценный камень в определенный день конкретного времени года, когда луна находится в знаке Скорпиона (8 апреля).
В этот день на камень наносится гравировка-молитва «Шараф аль-Шамс» (или «Шараф-е Шамс»). Обычно она состоит из пяти главных имен бога. Как правило, для этого выбирают желтый агат. Такое кольцо призвано разрешить проблемы своего владельца. Считается, что агат лечит бессонницу, а те, кто его носят, живут долго, в счастливой семье и благополучии.
Также говорят, что этот драгоценный камень несет в сердце радость и полезен для зрения.
Источник