Лучше мудрость обрести чем серебро

Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра. Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.

Поделиться

Притчи 16:16-19 Святая Библия: Современный перевод ( RSP )

Мудрость стоит дороже золота, разум стоит дороже серебра. Добрые люди стараются жить вдалеке от зла. Кто осторожен, тот защитит себя. Гордому человеку грозит погибель, высокомерному грозит поражение. Лучше быть смиренным и жить среди бедных, чем делить богатство с высокомерными.

Поделиться

Притчи Соломона 16:16-19 Синодальный перевод ( СИНОД )

Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра. Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.

Ищи мудрость, как серебро!

Поделиться

Притчи 16:16-19 Библия под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова ( BTI )

Приобретать мудрость — лучше золота: и обрести разумение — предпочтительней серебра. Дорога честных отведет от зла, сбережет она жизнь всякому, кто с пути своего не свернет. За гордыней вслед идет погибель, за высокомерным духом — паденье. Лучше со смиренным духом жить среди бедных, чем с надменными делить добычу.

Поделиться

Притчи 16:16-19 Новый Русский Перевод ( НРП )

Приобретать мудрость гораздо лучше, чем золото; лучше приобретать разум, нежели серебро. Дорога праведных уводит от зла; тот, кто хранит свой путь, бережет свою жизнь. Гордость предшествует гибели, надменность духа – падению. Лучше быть кротким духом и среди бедняков, чем делить добычу с надменными.

Читайте также:
Серебряный меч Ведьмака из чего сделан

Источник: www.bible.com

Толкования на Книга Притчей Соломоновых 3:13

Ст. 13-18 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные. Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее

Премудрый как бы поет целый гимн истинной мудрости, под которой здесь (ст. 13 и дал.), по связи с предыдущим (ст.

11-12), ближе всего разумеется опытное, основанное на терпеливом перенесении посылаемых Богом скорбей жизни, уразумение действия в них карающей, наказующей и вместе милующей руки Промысла Божия, — а затем вообще духовная и житейская опытность; источником и последним основанием такой мудрости служит и всегда остается всецелая преданность человека воле всеведущего и всеблагого Промыслителя — Бога. Мудрость (хокма, σοφία, sapientia) и благоразумие (тебуна, φρόνησις, prudentia) суть такие блага, для приобретения которых следует больше трудиться, чем сколько трудятся искатели золота и серебра, добывающие их в недрах земли и за дорогую цену покупающие местности, богатые золотыми и серебряными россыпями (ср.

Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра

Иов XXVIII:15 cл.). Не могут идти в сравнение с благом мудрости и другие драгоценности, напр., драгоценные камни или что подобное, ценное лишь по внешнему блеску: все эти драгоценности украшают лишь тело человека, тогда как мудрость есть украшение души и духа. В средине ст. 15, а также в конце ст. 16 у LXX и в слав. имеются прибавки.

В ст. 15 прибавка читается так: οὐκ ἀντιτάσσεται αὐτῆ οῦδέν πονηρόν εὐγωστόν ἐστὶν πᾶσιν το͂ις ἑργάζουσιν αὑτῆ, слав. не сопротивляется ей ничтоже лукаво, благознатна есть всем приближающымся ей. Хотя этой вставкой, по-видимому, несколько нарушается естественный параллелизм речи в ст.

Читайте также:
Может ли быть серебро обручальным

15, однако общая мысль приведенных слов о превосходстве истинной мудрости пред всяким земным благом, приобретенным неправедно, — и о привлекательности близкого знакомства с мудростью, вполне и хорошо согласуется с учением книги Притчей о премудрости. Впрочем, в некоторых списках LXX-ти (напр., в Комплют.) приведенные слова не читаются.

В ст. 16, как и далее ст. 17 и 18, мудрость изображается олицетворенно, и именно, представляется раздаятельницею даров внешних, вещественных и внутренних, духовных. Мудрость — обильный источник тех и других.

Она обеими руками, правой и левой, раздает ревнителям ее такие блага, как долголетие, богатство и славу, — причем, соответственно неодинаковому достоинству этих благ, они разделяются так: правой рукой мудрости содержится и дается более важное и существенное — благо долгоденствия (ср. ст. 2), а менее важные, почти лишь случайные принадлежности мудрости — богатство и слава — левой рукой.

Далее, по тексту LXX-ти, в конце ст. 16 читаем: έκ του στόματος αύτῆς ἐκπορεύεται δικαιοσύνη, νόμαν δέ καὶ ᾿ελεον ἐπὶ γλώσσης φορεῖ, слав. от уст ея исходит правда, закон же и милость на языце носит.

Эта речь о духовных, внутренних благах мудрости весьма уместна в дополнение к упоминанию о благах внешних: правда мудрости есть дар или способность во всем, а особенно на суде, действовать правомерно, беспристрастно и нелицеприятно; носить же закон и милость на языке значит изрекать подсудимым приговор не только согласный с правдой закона, но и проникнутый милостью и снисхождением по требованию духа закона. В целом весь ст. 16 прямо напоминает начальный момент царствования Соломона, имеет в виду его собственный пример. По вступлении на царство Соломон, как известно, просил себе у Бога мудрости на дело правления, и Господь даровал ему не только то, что он просил, но и то, чего не просил — богатство и славу ( 3Цар III:6-13 ) .

Читайте также:
Мужские серебряные кольца с камнями мусульманские

Внутренними плодами мудрости являются (cт. 17): особенная приятность жизни — успех в делах духовных и житейских, — и некоторый особенный мир жизни, поскольку мудрый избегает всего, что могло бы вовлечь его в какую-либо опасность или столкновение с ближними. Премудрый образно и чрезвычайно знаменательно называет мудрость «древом жизни» (ст. 18, ср.

XI:30; XIII:12; XV:4) , имея, конечно, в виду и известное из книги Бытия райское дерево жизни ( Быт II:9 ; III:22) : бывшее в раю древо жизни предохраняло человека от болезней и смерти; после грехопадения прародителей и изгнания их из рая, уже никакая человеческая мудрость не в силах спасти человека от смерти и даже всегда успешно врачевать болезни, но Премудрый, называя Богопросвещенную мудрость, основанную на страхе Божием (ср. I:7 ) и на откровении Божием, имеет в виду спасительное значение именно этой мудрости для человека — главным образом в отношении духовной жизни человека: мудрость эта удовлетворяет высшим запросам духа человеческого, питает его, как питало первого человека древо жизни в раю; она, эта мудрость, вместе с тем служит и залогом вечной блаженной жизни человека за гробом; равным образом и в земной жизни руководствующиеся правилами мудрости и благочестия чаще наслаждаются долгоденствием и благоденствием, чем неразумно, неумеренно предающиеся земным благам. Посему «блаженны, которые сохраняют» Премудрость (18б. ), LXX: καὶ τοῖς ἐπερειδομένοις ἐπ´ αὐτὴν, ώς ἐπὶ κύριον, ἀσφαλής, слав. : И восклоняющымся на ню, яко на Господа, тверда. Надеющиеся на Господа, у Него ищущие Премудрости в Господе и Его Премудрости ищущие опоры и умудрения, всегда остаются тверды подобно непреступной Сионской крепости (ср. Пс CXXIV:1 ).

Сказанное в ст. 18 о Премудрости, как древе жизни, Церковь применила к древу креста Христова: «lignum vitae crux Christi», поскольку на кресте была распята сама воплотившаяся Премудрость (ср. Мф XI:19 ; Лк XI:49 ; 1Кор I:24 ), и в событии распятия Христа Спасителя открылась высочайшая Премудрость Божия, нашедшая столь необычайное средство примирения людей с Богом. Поэтому отдел Притч III:11-18 читается в качестве паримии в праздники в честь креста Христова — 1 августа (происхождение честных древ Креста Христова) и 14 сентября (Воздвижение честного Креста).

Читайте также:
Потому что приобретение ее лучше приобретения серебра

Источник: azbyka.ru

Размышления на тему Притчи Соломона 3 13, 14

Итак: оказывается мудрость надо «снискать» а разум — приобретается, а того человека, который всё это имеет, Писание называет — «блаженным». Слово » блаженство» не имеет отношения к чувствам и ощущениям человека, но оно означает успешную, счастливую жизнь и особое благорасположение Бога.

Что значит — «снискать мудрость»? — это можно сравнить с выражение — «снискать расположение твоего непосредственного начальника на работе», показывая себя ответственным и добросовестным работником, который с почтением и уважением относится к своему работодателю.

Это определение похоже на определение «Страха Господня» — благоговеяное, трепетное почитание Бога, и бесприкословное подчинение Его Слову, называется «Страхом Божьим».
Мудрость — это дар Божий. Её невозможно заслужить, или заработать, угождая Богу, но её можно снискать, как царь Соломон. Он не прилагал к этому особых усилий, но расположил к себе сердце Бога желанием мудро управлять Его народом и прославить Бога. Соломон, по милости Божьей, стал самым мудрым царём всех времён и народов. Но его мудрость обернулась безумием, когда он утратил «Страх Божий» и «стал мудрецом в глазах своих», когда стал искать расположения других богов.

К мудрости Соломона добавить бы ещё верное сердце отца его Давида, тогда не произошло бы то, что произошло с Народом Божьим после смерти Соломона. Ведь, читая Библейскую историю, мы убеждаемся, что судьба Народа Божьего целиком зависит от верности царей своему Богу.

Теперь о том, как же приобретать разум, ведь это не дар. В библейском понимании — это «Не полагаться на разум свой» а поступать по Слову Божьему. Для нас, быть разумным — это значит иметь «разум Христов», который можно приобрести, наполняя своё сердце Словом Божьим, чтобы стать добрым источником Его мудрости и знаний.

Читайте также:
Серебряный цвет значение в литературе

Мудрый — это не тот, кто говорит мудрые слова и цитирует писание, а тот, у кого жизнь устроена мудростью Божьей, и кто является примером для подражания другим людям, как пишет Апостол Иаков: 3:13. «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.»

У нас есть пример для подражания, чтобы снискать мудрость и приобрести разум — это Иисус Христос. Следуя за Ним, и поступая как Он, обрести благорасположение Небесного Отца, «Который всё даёт просто и без упрёков.» — Шак. 1:5.
Иисус есть Олицетворение разума и мудрости Божией, и мы призваны в всём подражать Ему, следуя за Ним, и в этом наша мудрость, и наш разум.

Помните притчу Иисуса о десяти девах — пять из них были мудрыми, потому что жили святой жизнью и их сердца (сосуды) были всегда наполнены и светильники горели в ожидании жениха. А пять других были глупыми. Они тоже ожидали жениха, но в темноте, потому что не запаслись маслом для своих светильников, то — есть жили мирской жизнью.
Они опоздали на встречу жениха, потому что не были готовы: Светильники их потухли, потому что в сосудах не было масла, и они в темноте заблудились и опоздали.
Мудрость наша в том, чтобы держать наши светильники горящими и пополнять свои сосуды маслом (исполняться духом), иначе можно опоздать на встречу с нашим любимым Женихом Иисусом Христом — просто в темноте не заметить Его пришествия, как те неразумные девы — когда надо было приобретать разум, они приобретали богатство. Они не снискали мудрости Божией, потому что их жизнью управляла мудрость человеческая — мирская. Иакова 3:15. «Это не есть мудрость нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская.»

Источник: stihi.ru

Рейтинг
Загрузка ...