От корсета женщин освободил еще Поль Пуаре, однако гордиться возможностью дышать полной грудью и чувствовать себя раскованно, будучи облаченной в широкие мужские брюки, сорочку и пиджак, нам позволила именно мадемуазель Коко, иконизировавшая типичный послевоенный лук a la garconne. Коко Шанель первой начала носить мужские брюки, а после перекроила их на женскую фигуру. Днем предпочитала укороченную версию, а для вечерних выходов выбирала широкие и длинные.
Коко Шанель и Эдвард Артур «Бой» Кэйпел, 1971 год; Габриэль Шанель, 1913 год
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бретонка
Шанель превратила в предмет женского гардероба и грубую вязаную морскую фуфайку. В классическую бретонку она влюбилась в 1917 году, когда отдыхала на берегах Французской Ривьеры и любовалась моряками в тельняшках. Составив для такой пару в виде широких черных брюк, Шанель выпустила морскую коллекцию, очаровав французскую буржуазию.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Слева направо: Коко Шанель, 1928 год; Брижит Бардо и Джин Сиберг
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото. Коко Шанель
Маленькое черное платье
По сей день идеальный гардероб немыслим и без ее «маленького черного платья», которое числится в архивах Дома Chanel под номером 817. Нововведение 1926 года встретило шквал критики среди общественности как траурное сиротское платье, но на страницах французского Vogue его сравнили с черным автомобилем Ford, предположив, что совсем скоро они сравнятся по универсальности и популярности. Так и случилось. Вы произносите: «Маленькое черное платье». Все слышат: «Chanel».
Платье Chanel Ford, 1926 год
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сумка на цепочке
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — сказала в 1954 году 71-летняя Коко Шанель. — Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». Сказано — сделано. Уже через год, в феврале 1955-го, Шанель представила миру прямоугольную стеганую сумку на длинной цепочке. Новинку назвали «2.55» в соответствии с датой создания модели.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джеки Кеннеди и Коко Шанель с сумкой «2.55»
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Двухцветные туфли
В 1957 году Коко Шанель представила новую модель обуви – двухцветные two tone shoes — туфли из бежевой кожи с черным мыском на 5-сантиметровом квадратном каблуке. Над оригинальной моделью она трудилась вместе с известным обувщиком тех лет — месье Раймоном Массаро. Two tone shoes до сих пор переходят из коллекции в коллекцию в различных интерпретациях. Модель визуально удлиняет ногу за счет светлой основы, при этом делая стопу миниатюрнее, и вне зависимости от высоты каблука сочетается и с платьями, и с брюками. «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру», — говорила мадемуазель Шанель о любимых туфлях.
Источник: www.thesymbol.ru
Люди с хорошим вкусом носят бижутерию, всем остальным приходится носить золото. Согласны? #брошь
25 советов по стилю от Коко Шанель
Икона стиля, перевернувшая мир моды, создательница маленького черного платья и легендарного аромата «Chanel № 5», великолепная Коко всегда отличалась остроумием и собственнным взглядом на все. Именно эти качества помогли ей стать той, кем она стала: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель», — говорила законодательница моды. И не ошибалась.
ADME считает, что никому не повредят советы от женщины с безупречным вкусом.
- Остерегайтесь оригинальности — в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
- Изобретать собственную моду могут позволить себе только молодые женщины. Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде.
- Заботу о красоте надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
- Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.
- Кружево — самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав.
- В 20 лет женщина имеет лицо, которое дала ей природа, в 30 — которое она сделала себе сама, в 40 — то, которое она заслуживает.
- Руки — визитная карточка девушки, шея — ее паспорт, грудь — загранпаспорт.
- Возраст для женщины не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
- Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
- Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.
- Лучший модный аксессуар женщины — красивый мужчина.
- Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
- «Когда надо пользоваться духами?» — спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», — отвечаю я.
- Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
- Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.
- Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
- Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
- Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.
- Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
- Не стремитесь молодиться, в 50 лет уже никто не молод. Но я знаю многих 50-летних, которые выглядят более привлекательно, нежели неухоженные молодые женщины.
- Днем будьте гусеницей, а вечером — бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
- Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.
- Когда выбираете аксессуары, снимите то, что надели последним.
- Главное в женщине не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.
- Свобода — это всегда стильно.
Источник: adme.media
Коко Шанель: 10 законов моды по правилам и без
Коко Шанель говорила: «Я не занимаюсь модой. Я сама – мода». В день рождения Великой Мадмуазель вспоминаем ее главные модные открытия и законы стиля.
19 августа 2014, 18:45
Все новаторы, первооткрыватели и революционеры всегда шли против течения. И Коко Шанель не исключение – именно она настоящий бунтарь от моды. Она шла против правил, чтобы создать свой неповторимый стиль, который и сегодня остается эталоном женственности, классической элегантности и аристократизма. Закон №1. Не жертвуйте индивидуальностью во имя моды!
Фото: ohlovelylolo.com «Мода – это то, что выходит из моды. Мода проходит, стиль остается. Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями» (Коко Шанель) Мода преходяща, а стиль вечен – так что нет ничего важнее вашей собственной индивидуальности.
Не копируйте образы из модных журналов, а берите себе на вооружение новые тенденции, адаптируя их под себя. Закон №2. На качестве нельзя экономить! Фото: chiclifestyleofewelina.blogspot.com «Хорошо выкроенное платье идет любой женщине.
Точка!» (Коко Шанель) Шанель говорила, что одежда должна быть качественной – хорошо скроенной, из дорогого материала. Одна такая вещь стоит целых десяти дешевых, потому что идеально сидит, достойно смотрится и долго служит. Не гонитесь за количеством ради разнообразия, делайте ставку на качество – тогда будете выглядеть великолепно и чувствовать себя уверенно. Закон №3.
Гардероб должен быть универсальным! Фото: img.izismile.com «Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие.
Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал…» (Коко Шанель) В одном и том же «и в пир и в мир» – это не по-шанелевски. Это не по-женски. Это неправильно! Не забываем про «хорошо выкроенное платье», но их должно быть сразу несколько на все случаи жизни. Есть одежда для работы, есть для отдыха, есть для торжественных случаев. Закон №4.
Наденьте маленькое черное платье, и не ошибетесь! Фото: femalefatal.com «Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно» (Коко Шанель) Каноническое маленькое черное платье «появилось на свет» именно благодаря Коко Шанель в 1926 году.
Шанель «реабилитировала» и сделала модным цвет, который символизировал траур. Классическое платье, придуманное Коко, имело простой крой, полукруглый вырез, длинные рукава и немного прикрывало колени – получился элегантный наряд, характер которого можно было менять в зависимости от аксессуаров. Закон №5. Скромность – лучшее средство омоложения!
Фото: hmedia1.onsugar.com «Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. Надевая украшения, снимите то, что надели последним» (Коко Шанель) Скромность и лаконичность как синоним безупречного стиля. Главное в стремлении украсить себя вовремя остановиться – чрезмерный декор добавляет возраста. Закон №6.
Одежда не может затмевать красоту женщины! Фото: gq.com.tw «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально» (Коко Шанель) Вычурная одежда, за которой не видно вас – словно оправа, закрывающая красоту драгоценного камня.
Правильно расставляйте приоритеты – новая вещь должна помочь подчеркнуть достоинства, а не затмить вас с ног до головы. Закон №7. Одежда должна дарить свободу! Фото: ic.pics.livejournal.com «Элегантность одежды – это свобода движения» (Коко Шанель) Неудобная одежда не имеет права на существование.
Жертвовать в повседневной жизни комфортом ни в коем случае нельзя! Именно поэтому Шанель «заимствовала» из мужского гардероба свободного кроя брюки. Во время поездки в Венецию ей было просто-напросто неудобно садиться в гондолу и выходить из нее.
За вдохновением далеко ходить не нужно – Коко увидела на моряках и гондольерах удобные брюки-клеш, которые и стали прообразом широких женских брюк, получивших название yachting pants («парусные штаны»). Конечно же, Шанель надела их первой, а потом все модницы, уставшие от длинных узких юбок и давящих корсетов стали ей подражать! Закон №8. Красивая одежда всегда удобная!
Фото: france5.fr «Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию… Удобство всегда принимает определенные формы.
Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма – для того, чтобы можно было скрестить руки на груди» (Коко Шанель) Вам дискомфортно, одежда стесняет движения? Это неправильная одежда! Закон №9. Без аксессуаров не обойтись! Фото: neakriti.gr, vv.81study.com «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию.
Всем остальным приходится носить золото» (Коко Шанель) Шанель считала, что без аксессуаров невозможно создать законченный образ. Она очень любила жемчуг, обожала сочетать драгоценности и бижутерию, носить эффектные броши-камеи, многослойные ожерелья и стильные запонки. Закон №9. Руки должны быть свободными!
Фото: motsdemode.com «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными» (Коко Шанель) В 1955 году модельер презентовала небольшую прямоугольную сумочку на цепочке.
С тех пор женщины обрели свободу движений, а знаменитая сумочка получила название «2.55» в честь даты создания. Интересно, что при создании сумки Коко вдохновлялась воспоминаниями из детства: бордовая подкладка повторяла расцветку одежды настоятельниц монастыря, где она выросла, а ремешок – цепочку, на которой монахини носили ключи.
Стеганый дизайн тоже имел свою предысторию – стеганые линии напоминали очертания витражей аббатства. Закон №10. Духи не менее важны, чем одежда! Фото: atticpaper.com «Духи – это невидимый, но зато незабываемый аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она уже yшла.
Женщины, которые не пользуются духами –очень самоуверенные особы, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за дамой, всегда сопутствует образу. И играет в его создании совсем не последнюю, а иногда даже первую роль» (Коко Шанель) «Духи не должны пахнуть как роза, или как ландыш – они должны пахнуть как женщина» (Коко Шанель) В этой своей «философии» парфюма – в том, как важны духи, какими они должны быть, и как ими пользоваться, – Шанель тоже была новатором.
В 1921 году считалось вызывающим «носить» аромат, в котором было больше одной ноты. Как правило, духи пахли каким-то одним цветком – розой, ландышем и т.д. – тогда царила эпоха монопарфюмов. Мадмуазель была первой, кто вместе с парфюмером Эрнестом Бо создал сложный аромат, состоящий более чем из 80 ингредиентов. И даже лаконичный, «мужской» по дизайну флакон духов тоже был революционным – в нем совсем не было женского кокетства и декоративности. У нас, кстати, на портале есть интересный материал о истории парфюма Chanel №5: много фотографий, ранее неизвестные факты, видеореклама с лицом аромата Мерилин Монро. Фото анонса: pleasurephotoroom.wordpress.com
Источник: www.yapokupayu.ru