Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры
Состояние электропривода и стрелочной гарнитуры проверяют визуальным осмотром. При этом с простукиванием слесарным молотком массой 0,5 кг проверяют надежность и правильность крепления всех узлов электропривода, стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, межостряковой, рабочей и контрольных тяг, деталей узлов крепления и т.п.), шибера, контрольных линеек. Проверяется отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе электропривода, фундаментных угольниках, угольниках к стрелке, связной полосе, состояние и целостность межостряковой рабочей и контрольных тяг, а также отсутствие следов ударов по тягам и трения тяг друг о друга; особое внимание необходимо обращать на те места, где наиболее вероятно появление изломов, трещин, т.е. на места изгибов и ковки.
Электропривод и гарнитура стрелки должны быть чистыми и не иметь трещин и вмятин, а болтовые и шарнирные соединения должны быть смазаны. Элементы крепления электропривода и стрелочной гарнитуры стрелки должны соответствовать утвержденным установочным чертежам. Запирание крышки корпуса электропривода проверяется попыткой поднять крышку без выключения блокировочной заслонки.
Люфт-детектор 3 (работа)
На тягах не должно быть трещин и надрывов металла, а также забоев и механических повреждений. При необходимости (загрязнении и плохой видимости) производят их очистку с помощью металлического скребка и металлической щетки с последующей протиркой обтирочными концами, смоченными в керосине.
При наличии забоев и коррозии металла плавно зачищают дефектное место напильником и шлифовальной бумагой с последующей покраской светлой несмываемой краской. При наличии трещин и надрывов металла эксплуатация тяг не допускается, их заменяют в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Люфты на шарнирных соединениях рабочих тяг проверяют, наблюдая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга при переводе стрелки и отжатии остряка от рамного рельса малым ломиком. Люфты в узлах крепления контрольных тяг определяют принудительным смещением их относительно неподвижных частей. Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с серьгами должны быть не более 0,5 мм, а люфты в шарнирах рабочей тяги со связной и связной с серьгами должны быть не более 1 мм; шаг остряка, измеренный метрической линейкой против первой связной тяги, должен быть не менее 147 мм. Люфты, ослабление крепления болтов в неподвижных соединениях не допускаются.
Корпус электропривода снаружи и стрелочную гарнитуру (фундаментные угольники, рабочие и контрольные тяги и т.п.), рабочий шибер, контрольные линейки, при необходимости, надо отчистить от грязи, льда, снега.
В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов и расслоений.
При наличии отступлений от технических норм обслуживания устройств должны быть приняты меры к устранению недостатков.
Нанесение рисок на контрольные линейки
Источник: studwood.net
Люфты в соединениях рабочей тяги с межостряковой и межостряковой тяги с серьгами оказались более 1,0 мм. Допустимо ли это?
Правильные ответы на вопрос СДО — «Люфты в соединениях рабочей тяги с межостряковой и межостряковой тяги с серьгами оказались более 1,0 мм. Допустимо ли это?»:
Нет, люфты должны быть не более 1,0 мм
Да, люфты допускаются до 1,5 мм
Допустимо, величина люфтов не нормируется
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Похожие вопросы
Люфты в соединениях рабочей тяги с межостряковой и межостряковой тяги с серьгами оказались более 1,0 мм. Допустимо ли это?
Допустимо ли при проверке плотности прилегания остряка к рамному рельсу устанавливать щуп толщиной 4 мм между рамным рельсом и остряком напротив оси первой межостряковой тяги?
Допустимо ли считать, что наличие люфтов в валиках первой межостряковой и рабочей тяг НЕ может привести к отставанию остряка от рамного рельса на 4 мм и более?
НЕ НАШЛИ ОТВЕТОВ НА НУЖНУЮ ТЕМУ?
Ответы на темы «Час знаний» пополняются каждый день. Если вы не нашли ответы на необходимые темы, напишите нам и мы добавим интересующие вас темы. И это совершенно бесплатно.
Так же вы можете присылать ответы на пройденные вами темы.
Источник: xn——dlcjbck2devhic0k.xn--p1ai
Устранение люфтов
Если люфт в валиках контрольных тяг, то заказываем на горке валики нужного размера и вымениваем. Люфт в соединении контрольных тяг с серьгой из-за выроботки в болту или гильзе не встречал, все лечилось затяжкой болтовых соединений. Болт соединения рабочей тяги с первой межостряковой, когда был еще наш, меняли и люфт уходил.
Сложнее дело обстоит с люфтом в валике соединяющую шибер с муфтой «Гука». Здесь чаще всего мало просто выточить новый «палец», а требуется заменить шибер, что возможно только вместе с приводом (так у нас). Я бы сказал, что люфты в своем хозяйстве легче устранить, чем люфты в соединении межостряковой тяги с серьгой.
Проблемы в этом узле путейцами устраняются заменой вертикального болта, но часто присутствует и выроботка в гильзе серьги. Путейцы спасаются подмоткой на болт жестянки из крышки или консервной банки, что лишь откладывает люфт на неопределенной время, а когда он снова всплывает, то выроботка уже гораздо больше, чем была. Бывает, даже, что отверстие под гильзу разбивает и она имеет свободный ход в серьге, а путейцы все подматывают.
Вчера проверял стрелки, выявил люфт 3 мм в соединении межостряковой тяги с серьгой с двух сторон плюс отжим. Путейцы хотели подматывать. Я доложил ДС, а ДС доложила ПЧ, который сказал, что этого не может быть, т.к. серьги не изнашиваются. Вообщем сам порыскал по участку и нашел две серьги им для замены))).
А вообще если болтовые соединения хорошо затянуты, то и люфта там никогда не будет, а если есть слабина тут и люфт из-за выроботки появится. А в шарнирных соединениях от люфтов никуда не денешься! Они изнашеваются, мы меняем.
Последний раз редактировалось vetal; 18.01.2012 в 01:27 .
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 65
Поблагодарил: 20 раз(а)
Поблагодарили 10 раз(а)
Фотоальбомы: 0
Репутация: 12
Вообщем сам порыскал по участку и нашел две серьги им для замены))) |
зачем им ещё что то искать,я понимаю что надо жить как говориться дружно,но дружба дружбой а денежки врозь. у наших путейцев тоже проблема со всеми запчастями в том числе и с валиками они наваривают на валик полоски с четырёх сторон и обтачивают потом. вот так и работаем!кстати у нас с «нашими» валиками тоже проблема,достаём где сможем.
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 668
Поблагодарил: 361 раз(а)
Поблагодарили 142 раз(а)
Фотоальбомы: 0
Репутация: 122
Люфт в серьгах иногда можно устранить проворотом валика на 90 градусов, но это ненадолго. Еще ставим сточенные по высоте втулки в серьги. Люфт в ушах контрольных линеек устраняем, ударяя в торец уха молотком потихоньку. В ушах контрольных тяг также. Подматыванием жестянки не пользуемся.
Источник: scbist.com