Sunlight — отечественная сеть ювелирных гипермаркетов, относящихся к группе компаний «Оникс». Датой основания фирмы считается 1995 год. Головной офис
«Магазин у дома закрывался раз 10»: почему никто не верит в «ликвидацию» сети Sunlight, которую теперь расследует ФАС Статьи редакции
В ФАС было зарегистрировано уже несколько десятков жалоб и постановлений в адрес Sunlight за нарушение закона о рекламе.
В августе 2020 года в нескольких регионах России ФАС начала проверки и возбудила дела против ювелирной сети Sunlight. Причина в массовых SMS-рассылок спама и недостоверной рекламы, основанной на «ликвидациях» магазинов и товаров.
Заявления от покупателей проверяют в Москве, Челябинске и Волгограде.
Первый фирменный магазин Sunlight был открыт в 2009 году, к 2015 году сеть вошла в пятерку крупнейших ювелирных сетей России.
Компания заявляет о закрытии всей розничной сети или части магазинов с «ликвидацией товаров» как минимум с 2016 года — с рекламой сталкивались жители Уфы, Нижнего Новгорода, Москвы, Петербурга, Владивостока, Перми, Екатеринбурга, Читы и других городов.
За два года компания могла трижды анонсировать закрытие магазинов, которые продолжали работать после заявленного срока. Реклама вводит покупателей в заблуждение, считают заявители в челябинский УФАС.
ЛЕГКО ИСПРАВЛЯЕМ 99,9% проблем: вылетания, магазин, лаги, фризы, пинг, зависания WORLD OF TANKS wot
Чтобы привлечь покупателей, компания пользуется любыми доступными способами: рассылает SMS и письма, занимается телефонным обзвоном, объявляет о закрытии в соцсетях, запускает рекламу на YouTube, вешает баннеры на сайте и внутри магазинов сети.
Например, в Волгоградской области Sunlight закрывается уже около четырёх лет. Торговые центры, в которых размещены магазины сети, заявляют, что Sunlight не расторгает заявления об аренде и периодически нарушает условия договора: в 2019 году Sunlight разместила баннеры о ликвидации несмотря на запрет владельца ТЦ.
С 2015 года Sunlight упоминается в базе решений и правовых актов ФАС 52 раза. Большая часть рассмотренных жалоб касается SMS-рассылок Sunlight о распродаже товаров, а не ликвидации магазинов.
Компанию признавали виновной в нарушении закона «О рекламе», выносили предупреждения или штрафовали: например, в 2019 году в Омске и Новосибирске Sunlight оштрафовали на 101 тысячу и 100 тысяч рублей.
После обращений покупателей в 2019 году по поводу «ликвидации» магазинов, волгоградская УФАС вынесла сети предупреждение о распространении недостоверной рекламы из-за признаков недобросовестной конкуренции, Sunlight угрожал штраф в 500 тысяч рублей.
С помощью громких анонсов о закрытии Sunlight стимулирует покупательский спрос и спекулирует на эмоциях, но магазины не закрываются, а цены сопоставимы с обычной распродажей старых коллекций, пишет «Коммерсантъ».
Sunlight объясняет объявление о ликвидации «заменой юридических лиц и объединением торговых точек сети в единую структуру», закрытием некоторых точек «насовсем», их переездом в другое место, или полной реконструкцией сети магазинов.
«Коммерсантъ» объяснял постоянные «ликвидации» попытками нарастить продажи и трафик (в основном ликвидации происходят после летних каникул) и неуверенным положением сети на конкурентном рынке.
Выручка ООО «Оникс-Холдинг», которому принадлежала Sunlight, упала почти в десять раз — с 6 млрд рублей в 2014 году до 684 млн в 2017 году, а каких-то преимуществ по сравнению с конкурентами у Sunlight нет, утверждало издание. К концу 2018 года выручка ООО «Оникс-Холдинг» выросла до 1 млрд рублей, а к 2019 году — до 1,9 млрд рублей.
Основателю Sunlight Сергею Грибнякову по данным «Контур.Фокус», также принадлежит ООО «Солнечный Свет» — организация указана на сайте Sunlight, как владеющее юрлицо, ей принадлежат исключительные права на товарные знаки Sunlight.
Выручка «Солнечный Свет» к концу 2018 года составила 2,3 млрд рублей, к концу 2019 года — 4,1 млрд рублей.
Спам с бесконечными закрытиями сети превратился в мем, а компанию начали высмеивать в соцсетях.
При этом в списке закрывающихся магазинов в Москве значатся точки, работающие по сей день и, по словам представителей торговых центров, в которых расположены магазины, съезжать арендаторы не собираются. Такой маркетинг дает неплохой результат — люди стремятся заполучить товар по якобы бросовой цене и готовы совершать спонтанные покупки.
Санлайт, почему не закрылся: вся правда о закрытии Санлайта
Sunlight — отечественная сеть ювелирных гипермаркетов, относящихся к группе компаний «Оникс». Датой основания фирмы считается 1995 год. Головной офис находится в Москве, количество работников – более 2000 человек.
Каждый год ювелирная сеть объявляет о своем закрытии и на фоне этого устраивает глобальную распродажу изделий. Но, как показывает практика, все магазины работают до сих пор, как и несколько лет тому назад. Данный маркетинговый ход используется для привлечения клиентов, ведь сообщения о закрытии означают большие скидки, на которые ведется множество людей.
В этом году рекламная компания превзошла сама себя, сообщения о последних днях работы магазина звучат из социальных сетей, телевидения и радио. Неужели, на этот раз Sunlight действительно прекратит свое существование?
Ожидать ли закрытия Санлайта
Если рассмотреть более подробно ситуацию с закрытием, всплывает масса неожиданных подробностей. Например, материал, размещенный на сайте газеты «Бизнес Одинцово», который, кстати, выдается одним из первых, если набрать запрос «Почему закрывается SUNLIGHT». Данная статья очень похожа на серьезную новостную заметку, если бы не ее рекламная направленность. На сайте сообщается, что во всех магазинах сети действуют скидочные предложения: на изделия из золота, не имеющие стикеров, — 50%, на серебряные товары, без стикеров, — 50%. На ассортимент, имеющий стикеры, распространяются скидки от 60% до 80%.
Санлайт проводит смс-рассылку, в которой говорится о скидках на товары от 50% до 80%. В реальности эта информация далека от правды. Оказывается, на многие украшения изначально поднимается стоимость в несколько раз, а затем их предлагают покупателям «со скидкой».
Эксперимент по цена м в Санлайте
Один из завсегдатаев информационно-развлекательного ресурса «Пикабу» провел небольшой эксперимент. Пользователь на протяжении полугода отслеживал цену на понравившееся ювелирное изделие в SUNLIGHT. Цена украшения 18 августа составляла со скидкой 22688 рублей, цена до акции была указана в 45375 рублей. В декабре 2018 года стоимость этого же изделия составляла уже 27150 рублей со скидкой, полная цена без акции – 54210 рублей.
Получается, что украшение выросло в цене за несколько месяцев почти на 5000 рублей! Неплохой рекламный ход, рассчитанный на невнимательность потенциальных покупателей. В числе «выгодных» предложений магазин также предлагает оплатить часть покупки подарочным купоном, но воспользоваться им можно только на товар без скидки, на который цена накручена в 1,5-2 раза.
Таким образом и «закрываются» магазины известной сети. Например, оренбургский отдел «Sunlight» в ТЦ Армада на протяжении 2 лет осуществляет рассылку смс, говорящую и скором прекращении работы, и о нереально выгодных предложениях. Многие клиенты уже осведомлены о фишке ювелирной компании и лишь посмеиваются, читая подобные предложения.
Однако, ложная информация о закрытии не самое страшное. По слухам, компания реализует украшения из неликвидного металла, украшая его фальшивыми пробами.
Информация о закрытии SUNLIGHT пиар ход или нет
Как показывает практика, заявление о скором прекращении работы магазинов SUNLIGHT, еще один удачный пиар-ход, нацеленный на привлечение новых покупателей и увеличение продаж. Но, даже если данная фирма в скором времени прекратит свое существование, отчаиваться не стоит, на ее месте тут же возникнет новая организация.
Тем более, по отзывам клиентов, изделия этой ювелирной компании не отличаются высоким качеством: красивое покрытие облезает через несколько недель после покупки, камни плохо закреплены. Поэтому не стоит бросаться на заявления о распродаже, надеясь купить за копейки изделия хорошего качества.
Какие магазины и компании закрываются в Москве: всё о закрытии из-за санкций магазинов одежды в Москве в марте, апреле и мае 2022г. Какие бренды одежды и косметики уходят из России. Закроются ли магазины Летуаль в Москве. Цены на товары в продуктовых магазинах. ИКЕА, Jysk, H&M, Mango, Zara уходят из РФ. Закрытие Puma, Nike и Adidas, Декатлон в Москве — дата закрытия магазинов. Магазины Sephora в Москве закрываются. Будут ли закрыты Стокманн и ОБИ Дата закрытия Макдональдс в Москве. Закроются ли KFC и Pizza Hut и Старбакс в Москве или нет Альфа Банк предложил оплачивать QR-кодами Что случилось с сайтом Вайлдберриз?
Sunlight закрывается: почему подобная информация вызывает смех?
Sunlight закрывается… Мем о том с какого года закрывается «Санлайт» (сеть ювелирных магазинов) уже давно «гуляет» по Сети. Сегодня не самый удачный для потребителя маркетинговый ход вызывает вопросы не только у покупателей, но и у антимонопольного комитета. Многие посетители магазинов регулярно жалуются на надоевшую фейковую информацию о «ликвидации» сети. К сожалению, владельцы «ювелирки» видимо уже решили, что прибыль важнее репутации, поэтому сколько уже закрывается Sunlight давно никого не интересует. Постоянные покупатели привыкли к тому, что это всего лишь очередная рекламная кампания.
Почему «Санлайт» постоянно закрывается
Сегодня многих потребителей интересует немного другой вопрос: «сколько лет закрывается Sunlight». Обычно, информация о ликвидации какого-либо бренда вызывает ажиотажный всплеск торговли. Постоянные покупатели стремятся приобрести привычную продукции в ожидании того, что вскоре – это будет сделать невозможно. Этим и решили воспользоваться недобросовестные владельцы бизнеса, всякий раз объявляющие, что «Санлайт» опять закрывается. Надо признать, что в последнее время на подобные заявления уже даже внимания никто не обращает. Потребители привыкли к тому, что их просто обманывают и перестают «вестись» на подобные сведения.
Чтобы было понятно, почему «Санлайт» не закрывается, а всего лишь устраивает спектакль, приведем немного информации о компании, которая докажет: в ликвидации бизнеса смысла нет. Итак:
- дата основания – 2005 г.;
- владелец – ГК «Оникс»;
- головной офис – Москва;
- количество розничных магазинов (2020 г.) – 400 точек;
- позиции в интернет-торговле ювелирными изделиями – 1 место с 2018 г.;
- сеть входит в ТОП100 крупнейших онлайн-магазинов РФ;
- число сотрудников – более 5 000 человек.
Несложно догадаться, что с подобными показателями закрываться не имеет смысла. Справедливости ради надо отметить, что в период с 2014 по 2016 гг. действительно было закрыто около 70 магазинов, однако агрессивная реклама о полной ликвидации сети появилась в популярных мессенджерах чуть позже. Видимо, в рекламном отделе посчитали, что это лучший вариант для привлечения дополнительной прибыли. По этой причине становится понятно, почему «Санлайт» никак не закроется.
Как работает фейковая информация
Надо признать, что к 2016 г. сеть действительно оказалась в кризисе. Для выхода из тяжелой ситуации было решено использовать своеобразные инструменты агрессивного маркетинга. Именно в это время впервые было объявлено о ликвидации и суперраспродаже. При этом подобная информация рассылалась в виде спама с помощью смс, телефонных звонков и пр. Кроме того, на сайте ювелирки постоянно мелькала информация о скором закрытии.
Подобная реклама выпускалась несколько раз, и постоянные покупатели уже начали удивляться тому, что «Санлайт» никак не закроется, хотя и обещает. Большинство участников рынка заявляют, что подобная модель рекламы является обыкновенной спекуляцией на доверии потребителей. Владельцы бизнеса с этим не согласны и пытаются доказать, что их заявления о закрытии подкрепляются юридическими процедурами (точки объединяются или какой-нибудь магазин переезжает). На самом деле, подобный маркетинговый ход известен давно. Например, эксперты заметили, что компания выставляла колье на продажу, объявив о грандиозной скидке (новая цена – 156 тыс. руб. при прежней в 312 тыс. руб.). Однако на самом деле – это ювелирное изделие стоило не более 103 тыс. руб. Именно так «Санлайт» постоянно и закрывается, пытаясь увеличить свою прибыль за счет доверия покупателей.
Какие магазины закрываются из-за санкций в марте 2022 года — полный список брендов. Ниже список компаний, которые приняли решение приостановить свою работу в РФ и закрыть все свои оффлайн точки продаж. Стоит отметить, что закрытие магазинов может носить временный характер, но в большинстве своём компании не указывают об этом в своих пресс-релизах. Бренд. Примечание.
- https://vc.ru/marketing/153885-magazin-u-doma-zakryvalsya-raz-10-pochemu-nikto-ne-verit-v-likvidaciyu-seti-sunlight-kotoruyu-teper-rassleduet-fas
- https://ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/sanlajt-pochemu-ne-zakrylsja-vsja-pravda-o-zakrytii-sanlajta/
- https://zarplata-es.com/sunlight-zakryvayetsya/