Обычно несведущий народ называет их «херувимчиками» — это неправильно, поскольку для обозначения младенца с ангельскими крыльями есть специальное слово — «путто». От итальянского putto — маленький мальчик. И «лилипут» отсюда же (английское Ii’l + putto). Не говоря уже о том, что настоящие херувимы — это даже не ангелы, а монстры-тетраморфы (которые в свою очередь являются отсылкой к ассирийским крылатым быкам шеду ).
Термин создан для обозначения всех этих крылатых младенчиков в искусстве Ренессанса. Тут важно сделать отступление: нет, это не амурчики. Да, напрашивается сравнение с древнегреческим Эросом. Кроме того, уже во времена позднего Рима сложилась традиция украшать подобными фигурами детские гробики-саркофаги. Но выглядело это совсем иначе.
Для примера взгляните на Bacchic Sarcofagus из Пизы, датируемый вторым веком. Мы видим замечательную детскую вакханалию, а маленькие ангелки бухают, жрут или пребывают в мрачном отходняке. Такого посмертия древние римляне желали своим деткам — и я не могу их осудить.
Карманные Пони ангелочки!!! в мультике игре для детей. Прощаемся с поняшами
В схоластическом Средневековье никаких путти не существовало и быть не могло, поскольку они противоречили царившим канонам живописи и иконописи. Зато пляшущих скелетов — сколько угодно. Поэтому когда Донателло (главный популяризатор путти в эпоху Ренессанса) работал над канторией (трибуна для церковного хора) флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, церковники изрядно психовали потому, что эти самые путти были слишком похожи на амурчиков, то есть получалось, что храм украшен языческими образами, а это даже во времена Возрождения ни в какие ворота не лезло. Решение нашлось просто, Донателло в контракте обозначил эти фигуры как spiritellis. Очень забавное слово, псевдолатинский неологизм, который был специально создан, чтобы дистанцировать получившихся путти от языческих прототипов.
Spiritellis — это не амурчики. Если уж проводить аналогии, то они ближе всего к духам воздуха, к Гермесу. Функция путти в композиции была двоякой, но обе прекрасно сочетаются с архетипичной нагрузкой духов воздуха, типа Ириды. Во-первых, путти были аллегорией вездесущности Господа.
Они незаметно для других героев украшали своим присутствием центральные события христианской живописи и постепенно начали прописываться в исторических сюжетах, особенно если в них присутствовала доля аллегоричности. Во-вторых, путти стали глашатаями, которые воздавали славу добродетельным христианам. По этой причине вы часто можете встретить их с трубой и другими духовыми.
Под этим соусом Донателло удалось пробить место для своей художественной находки. Характерно, что самые ранние путти, как бы это сказать, в общем, они поджарые, у них есть более-менее нормальные крылья. Но буквально через десяток лет их разнесло, художники, формировавшие канон, заземлили их, сделали тучными, обрезали крылья, напрочь загубив аэродинамику. В итоге мы получили привычный образ разжиревших младенцев, которые не способны не только к полету, но, кажется, и к перемещению в целом.
БОЯЗНЬ АНГЕЛОВ 😱⚠️ Какие они на самом деле..
Параллельно с христианской живописью пробуждался интерес к античным (языческим) мотивам. И на полотнах стали возникать мифологические сюжеты с натуральными амурчиками, купидончиками. Кстати, spiritellis появились и у Гермеса. Например, раффаэлевская роспись Лоджии Психеи.
Видите? Динамика движений. Они еще не окончательно заплыли жирком.
Была и другая причина, по которой художники Возрождения полюбили этот образ. Как в своем очерке пишет Борис Алмазов, советский бард и писатель:
«Ваятелей прошлого привлекала задача изображения маленьких детей своей сложностью, поскольку у детей совсем другие пропорции, чем у взрослых, да еще и все ткани мягкие, скелет — опора построения фигуры скрыт тугим детским тельцем — всевозможными «складочками и перевязочками». Традиция сохранения сходства с античной скульптурой соблюдается в статуях и маскаронах путти. Мы без труда отыщем прообразы толстощеких малышей в античной скульптуре, пока в многоликом разнообразии маскаронов на смену античным богам не придут портреты реальных людей. Хотя и здесь некоторое сходство или во всяком случае традиция сходства с божествами, хотя бы в идеологии, сохраняется».
Вы можете спросить, относится ли к путти знаменитый брюссельский писающий мальчик и его клоны? Нет, это из другой оперы. Это как раз проявление карнавального начала в схоластическом Средневековье, Рабле вам и не такое расскажет и покажет.
Одна версия гласит, что статуя установлена в напоминание о событиях Гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы. Короче, мальчик реальный (уж точно не spiritelli), а повод шутовской.
Потом началось экуменическое слияние. Путти, амурчики, купидончики трансформировались в один образ, ставший элементом светского декора. Скажем, в эпоху рококо количество купидонов зашкаливает, как на полотнах, так и в элементах архитектуры: любили в те времена золоченых крылатых карапузов всовывать в люстры, вписывать в орнамент.
Путти — это заметное смягчение традиционного образа настоящих ангелов и серафимов, которые ни разу не милые и вообще ассоциируются с суровым подвижничеством, аскезой и тяжелыми, судьбоносными испытаниями. Путти не сжигают города и не умерщвляют первенцов — ангелам это все раз плюнуть. Ренессанс пытался сбросить моральный гнет Средневековья. Рококо нанес удар в пах доставшему всех классицизму. Легкомысленные и фривольные путти лучше всего отражали инфантильную беззаботность, в которую стремилась уползти культура, пережатая высоким штилем.
Интересный момент, в конце XIX века в роли путти начали выступать девочки. Прежде это было слишком грубым нарушением канона. А сейчас половина картинок в сети, если не больше, в качестве херувимчиков изображают именно длинноволосых девочек.
Есть и социологические предпосылки, объясняющие популярность образа. Путти накрепко ассоциируется с бюргерством, мещанством. Из-за встречных потоков секуляризации и экуменизма они умудрились поверхностно совместить себе три очень любимых (тоже поверхностно) в мещанстве темы: 1) чувственное начало, амур, эротизм 2) лубочная религиозность, отсылки к райским кущам, свету, Боженьке и чистоте 3) символ процветания, плодородия, достатка. На последнем пункте остановимся подробнее.
Детей можно отнести к таким же объектам процветания, как скот, деньги, имущество, здоровье и красота. Все в сумме это составляет некую преумножающуюся массу достатка . Путти появляются в те годы, когда дети из голодных ртов, которых следует с пяти лет отсылать работать в поле, становятся показателем успешности и обеспеченности городской или поместной семьи. Мы настолько богаты, что можем позволить себе завести детей, а этим детям организовать специфичный период лени и баловства — детство. Современный концепт детства возник вообще только в конце XVIII в. Даже Путин (Путтин) рассматривает детей как демографический капитал, который следует инвестировать в налоги, армию и пополнение рядов бюджетников. И не особо это скрывает.
Что лично меня не устраивает в современных путти, помимо того, что это невыносимая мещанская дурновкусица? Все эти херувимчики, исправно всплывающие всякий раз, когда речь заходит о рождении или смерти детей, которые присутствуют на открыточках в сети и в реале, объединены одной общей чертой: это не дети.
Это какие-то зомби-бройлеры, в духе старой рекламы окорочков «Союзконтракта». Они лишены бунтарской сущности, капризности, истеричности. Это идеальные послушные своему хозяину дети, способные разве что на милые шалости. Ни о какой эмансипации или тем более об открытом конфликте с родителями речи быть не может. Это вечные инфантилы, привязанные к мамочке и папочке.
Такими мы хотим видеть детей — именно этого желают друг другу обыватели, когда одаривают друг друга путти-символикой.
Современные апологеты православия беззастенчиво спекулируют на детской теме. Родители часто спрашивают, что происходит с умершими младенчиками. И вот, как на это отвечает протоиерей Владимир Пархоменко:
«В народе бытует уверенность, что дети после смерти становятся ангелами. И это на самом деле так. Умершие дети становятся ангелами не в буквальном смысле, но имеют в вечности ангелоподобную жизнь. Возможно, они даже станут молитвенниками за своих родителей, чем будут содействовать и их спасению тоже. Для родителей, чья вера крепка, это может стать большим утешением».
Начнем с того, что ни стать ангелом, ни приблизиться к его бытию человек не может по определению в силу слишком разной духовной природы. Во-вторых, все мы рождаемся во грехе (спасибо Адаму!) и изначально имеем греховную сущность, даже младенцы, освободиться от которой можно лишь при сознательном обращении к Богу, если Он соблаговолит снять это бремя.
И, в-третьих, в мысли о том, что умершие младенцы становятся молитвенниками за родителей и за весь род, способствуя их спасению, можно углядеть своеобразный перевод активов в офшор. Мы лишаемся детей, но получаем ангела-хранителя на небесах. Паритет. Впрочем, как вы понимаете, с таким подходом паству мне не собрать.
Бесповоротной смерти в обывательском сознании не существует. Своим магическим мышлением они определяют смерть, скорее, как переход в инобытие. И чем больше времени проходит с момента трагедии, тем сильнее они укрепляются в этом ощущении, поскольку боль притупляется, а пустота постепенно заполняется чем-то другим. Это психологически выгоднее.
Удерживать эту боль при себе — путь к посттравматическому расстройству и ненависти. У Гамлета было много возможностей навсегда похоронить отца и успокоиться, но преследовавшая его тень не позволила ему отказаться от мести. Все эти шаблоны, вся эстетика современного скорбана направлены на то, чтобы избавить человека от вопящих теней и призраков. Представители РПЦ лишь подпевают стройному мещанскому хору.
Загладить вину перед мертвыми можно только действиями. Либо чисто ритуальными, либо подлинными, чаще всего имеющими в виду месть, реже — положительное преобразование, условно, высадку деревьев за каждого погибшего.
Сами по себе путти вряд ли играют такую уж важную роль в стабилизации общества. Но они прекрасно показывают сущность мейнстримовой культуры и основные ее ценности.
Источник: dzen.ru
Ангельская иерархии. Кто такие серафимы, офанимы, херувимы, архангелы? И кем из них был Сатана?
Ангелы – небесные существа, способные творить чудеса. Существует МНОЖЕСТВО различных типов ангелов, и здесь мы поговорим о некоторых из существующих типов. Это достаточно широкий вопрос.
Давайте рассмотрим пять из девяти типов ангелов. С иерархиями, которые варьируются в зависимости от поставленной перед ними цели.
Серафим (Seraphim)
Ангел может стать серафимом только после того, как он был херувимом. У Серафимов шесть крыльев, в том числе когда некоторые из них сливаются воедино. Кажется, что дополнительная пара крыльев происходит от увеличения их энергии при их назначении. И является максимумом, которым может обладать ангел. Любая дополнительная сила просто заставит их вырастить большую пару крыльев.
Кажется, они упоминаются как высший чин ангелов помимо архангела. Они буквально и фигурально являются ангелами, наиболее близкими к Богу, сидящими с ним возле его престола.
Это ангелы, назначенные царственными служителями Бога на Его престоле. Их главная задача – хранить все в святости или чистоте перед Богом.
Они чрезвычайно яркие. Самым известным из Серафимов, вероятно, был бы Сатана, (Коринфянам 11:14) [но также, конечно, во многих случаях номинальный глава зла].
Серафимы, вопреки распространенному мнению, не так страшны. Но они могут вызывать благоговение и находиться за пределами нашего понимания.
Офаним (Ophanim)
Они описываются как, возможно, самые странные ангелы в библейских историях. Они принадлежат к той же иерархии, что и Серафимы.
Причина, по которой их называют офанимами, заключается в том, что на древнееврейском языке слово офаним означало колеса. В других верованиях офанимы также описываются как сферы или вихри. Или опять же те самые колеса, которые были прикреплены к колеснице Бога.
О них не так много информации. Когда Иезекииль заявил, что видел их, он был напуган их размером и ростом. Судя по книге Еноха, в которой говорится, что Григори (раса драконоидных небожителей, породивших первую и самую могущественную расу демонов) были высотой с гору. По человеческим меркам существо такого размера было бы ужасающим. В результате офанимы, вероятно, тоже размером с гору.
По-видимому, офанимы приравниваются к “престолам” (Thrones) в христианстве. Вероятно, они предназначены для существования в пределах Небес и вокруг Престола Божьего. (Иезекииль 1:15-21). Никогда не упоминается, есть ли у них крылья.
Херувим (Cherubim)
Херувимы находятся на втором высшем уровне ангельской иерархии, чуть ниже Серафимов. Похоже, у них очень важные роли, например, они берегут престол Бога (Исход 25:20).
Также рекомендуем прочитать: Как разные религии описывают Ад
Первое заблуждение состоит в том, что херувим – ангел с детским лицом. Это далеко от истины. Подобные изображения появились благодаря искусству. Херувим, на самом деле имеет довольно свирепый вид.
Их описывают как имеющие два набора крыльев. У херувимов четыре лица: одно человеческое, одно бычье, одно львиное и одно орлиное. У них четыре крыла, покрытых глазами, тело льва и ноги быка (Иезекииль 10:14).
Задача херувимов – охранять престол Божий. Его оберегают, чтобы тот, кому не позволено войти в это царство, не смог бы это сделать. Это основная функция херувимов, а их очень много.
Они потомки князей небесных, и они избраны. Они собраны для этой высокой задачи, и служат царственной ангельской стражей или охранниками на небесах.
Еще одним интересным фактом дня является то, что Херувимы на самом деле являются ангелами, охраняющими Эдем (Бытие 3:24). В отличие от серафимов, в Библии много мест, где упоминаются херувимы.
Архангел (Archangel)
А теперь самое интересное. Архангел употребляется только в единственном числе, и нет упоминания об архангелах во множественном числе. Единственным, широко известным архангелом, является Архангел Михаил.
Архангел – назначенный Богом главный, ведущий и главный ангел над всеми другими ангелами. Его главная цель – отстаивать владычество Бога перед другими ангелами и всеми разумными живыми существами. Которые созданы по образу и подобию Бога. У него одна пара больших крыльев.
Упоминания о его внешности расплывчаты. Но вполне вероятно, что он похож на большинство ангелов. Чрезвычайно яркий с некоторым подобием человеческой формы в нем. Он мог быть облачен в доспехи. Михаил также воспринимается как заклятый враг сатаны (Откровение 12:7-8, Иуды 1:9).
Может быть, возраст ангела, сопоставимый с другими ангелами, соизмерим с его рангом. Архангел является старейшим созданием, старше серафимов, которые старше херувимов, тогда как херувимы обычно старше ангелов без специального ранга. Архангел любит людей так же, как и Бог.
В Библии упоминаются только два архангела – Гавриил и Михаил. Рафаэль, Уриил и другие “архангелы” появляются только в апокрифических книгах. Которые большинство ученых-библеистов не считают действительными. Поэтому они не включены в большинство версий Библии.
Ангел
Низший разряд небесных существ и наиболее признанный. Они больше всего озабочены делами живых. В этой категории есть несколько разных видов, которые функционируют по-разному. Ангелы посылаются в качестве посланников к человечеству.
Также рекомендуем прочитать: Некромантия, история любви к мертвым
Ангелы, ангелы-хранители, они являются низшей из небесных сфер. Они посылаются в качестве посланников, вестников и личных Ангелов, чтобы присматривать за людьми или направлять их.
Простое упоминание ангелов означало бы очень широкий перечень. Ангелы должны быть похожи на нас по образу, но они появляются во многих разных формах и размерах. Многие просто буквально существа света, но все они, конечно же, имеют крылья.
Сатана/Люцифер был архангелом, херувимом или серафимом?
Люцифер был самым ярким ангелом с высоким положением. Он возгордился и захотел быть как Всевышний, думая, что может быть равен Богу. Бог выгнал его с небес из-за его мятежа, и Люцифер убедил 1/3 всех ангелов пойти с ним. Теперь они “падшие ангелы” или демоны. Люцифера теперь зовут Сатаной.
Конечно, любой статус сатаны в небесных иерархиях давно исчез. И сегодня его статус – это статус главы падших княжеств, сил, духовной злобы в поднебесье и правителей тьмы небесной.
В христианских (и, в меньшей степени, в исламских) апокрифах сатана почти всегда изображается как некогда существовавший среди серафимов. Иерархия ангельских положений может иногда сбивать с толку. Потому что, как правило, ангелы более высокого ранга содержат в себе качества всех рангов “ниже”.
Таким образом, Серафим может иметь качества Херувима. Но Херувим (будучи ниже Серафима) не будет подобен Серафиму.
Архангелы и Серафимы – интересные существа, потому что они отделены от остального ангельского рода. Архангелы стоят выше всех остальных ангелов, и в этой задаче они должны быть несколько отделены от своих братьев. Чтобы эффективно выполнять свои миссии, возглавляя других. Подобно тому, как генерал отделен от пехоты.
Тем самым Серафимы еще более удаляются от рода ангельского, хотя они не обязательно находятся “над” другими ангелами, как Архангелы. Серафимы вроде как тайные оперативники. У них разные миссии, о которых остальные ангелы могут не знать.
Вот как у Сатаны были дары, которых не было у других ангелов, и он завладел ими, показав им свою уникальность.
Сатану путают с херувимом, потому что у него есть качества херувима, но он им не является. Он не Архангел, а очень могущественный Серафим, которым другие ангелы были пойманы в ловушку восхищения.
Итак, Люцифер был ангелом, а теперь стал падшим ангелом.
Источник: diaryrh.ru
Как выглядят ангелы, если верить Библии: Не милые, не романтичные и без крыльев
«Ты прекрасна, как ангел» — фраза, которую мечтает услышать практически каждая девушка, если бы не одно «НО». Как правило, ангелы изображаются в образе красивых светлокожих людей с крыльями. Зачастую, все они облачены в лёгкие белые одежды, а над их головой можно увидеть светящийся нимб. Но на самом деле столь милый облик не имеет ничего общего с тем, что описано в Библии, поскольку библейские ангелы были странными существами, вселяющими ужас в сердца тех, кому «посчастливилось» их увидеть.
Херувимы и офанимы
Самым ярким описанием ангелов является образ, взятый из первого видения пророка Иезекииля, изложенного в одноимённой книге. В нём описывается пара основных типов ангелов. Первые — это херувимы, которых зачастую изображают как пухлых и безобидных младенцев, вызывающих умиление. Согласно писанию, Бог поручил херувимам множество задач.
Одной из самых важных была охрана Эдемского сада. И если верить видению Иезекииля, то у каждого херувима помимо человеческого лица было ещё три других: льва, вола и орла. Ко всему прочему, у них было по две пары крыльев. Одна из них предназначалась для полёта, другая – для сокрытия их тел. По мнению еврейского учёного Маймонида, жившего в двенадцатом веке, у херувимов были ровные ноги и блестящие бычьи копыта.
Слева направо: Херувимы и офанимы. Офанимы.
И совсем неудивительно, что пугающее изображение херувимов в Библии сильно отличается от того, как их традиционно показывают сегодня. Что же касается второго типа ангелов, описанных в книге Пророка Иезекииля, то они гораздо страшнее и причудливее первых. Пожалуй, офанимы – одни из самых странных существ, упомянутых в Библии.
По словам Иезекииля, они выглядят как золотые колёса, усыпанные множеством глаз. Кроме того, они сверкают, как топазы, и парят в воздухе, имитируя движения херувимов. Согласно Иезекиилю, и херувимы, и офанимы помогают охранять престол самого Бога.
Серафимы
Слева направо: Серафимы и Господ Бог. Шестикрылый Серафим.
Также существует ещё один интересный тип ангела – серафим, о котором говорится в Книге Пророка Исайи. Согласно его видению, он увидел Господа, сидящего на троне, а над ним парили серафимы. У каждого из них было по три пары крыльев. Одной парой крыльев они закрывали свои лица, другой – прикрывали ноги, а третья предназначалась для полёта.
Серафимы не являются стражами, как херувимы и офанимы, а скорее служат для того, чтобы петь хвалу Богу. Согласно Исайе, когда серафимы парят вокруг Божьего престола, можно услышать, как они поют: «Свят, свят, свят Господь Всемогущий, вся земля полна Его славы».
Малакимы
Божьи посланники. Фото: i.ytimg.com.
Ещё один выдающийся класс ангелов — это божьи посланники (малакимы). Согласно Библии, они могли принимать абсолютно любую форму, в том числе и человеческую. Большинство из них принимали мужской облик и архангел Михаил, впервые появившийся в Книге пророка Даниила, отличный тому пример.
Впрочем, архангел Гавриил, который сообщил деве Марии, что она родит Иисуса – также является одним из божьих посланников, принявших мужской облик. На самом деле, большинство ангелов, упомянутых в Новом Завете, выглядят гораздо дружелюбнее и больше похожи на людей, нежели их пугающие ветхозаветные аналоги. Например, Лука описывает ангелов у гробницы Иисуса как «двух мужчин, одетых в сияющие одежды».
Ангелы — Божьи вестники. Фото: evangelicalendtimemachine.com.
Согласно Библии с синими буквами, херувимы и серафимы — единственные типы ангелов, у которых есть крылья: у ангелов-посланников, таких как Гавриил или Михаил, их нет.
Но это весьма распространённое заблуждение, которое возникло у средневековых художников, поскольку они использовали крылья для того, чтобы отличить ангелов от других человеческих персонажей в своём искусстве.
Архангел Михаил
Слева направо: Архангел Михаил на иконе Теодора Пулакиса, 2-я половина XVII века. Архангел Михаил, XIII век, Монастырь Святой Екатерины.
Архангел Михаил — единственный ангел, который упоминается по имени во всех трёх основных священных текстах мировых религий, в которых ангелам уделяется наибольшее внимание: Торе (иудаизм), Библии (христианство) и Коране (ислам). Во всех этих религиях верующие считают Михаила ведущим ангелом, который борется со злом силой добра.
Михаил — исключительно сильный ангел, защищающий людей, любящих Бога. Стоит также отметить тот факт, что Михаил представляет собой смирение, которое преобладает над гордыней. Он идентифицируется как Ангел, который изгнал сатану с Небес, и в конце времён он снова будет сражаться во имя Бога против сил хаоса и зла, на этот раз, чтобы изгнать Красного Дракона и его войска с Небес навсегда. Поскольку он олицетворяет смирение, веру, а его имя означает «Тот, кто подобен Богу», некоторые отождествляют Михаила с самим Христом в его предсуществовании.
Слева направо: Архангел Михаил и три отрока в пещи огненной, армянская миниатюра, Торос Рослин. Архангел Михаил с весами, (сюжет, характерный для композиции Страшного суда), Рогир ван дер Вейден.
Михаила изображают взрослым мужчиной среднего роста с тёмно-каштановыми волосами, голубыми глазами и светлым цветом лица. У него также есть золотисто-белые крылья, которые светятся ярче самого солнца и которые он может убрать по желанию, когда находится на Земле, по просьбе самого Бога.
Многие изображают этого архангела, как рассеянный образ в виде яркой бело-голубой ауры, окружающей человеческое тело. Будучи одним из первых ангелов и одним из истинных архангелов, Михаил чрезвычайно силён. Поэтому он запросто может превзойти даже самого Люцифера и низвергнуть его в Ад с помощью Божьей Силы. Однако он недостаточно силён, чтобы победить Сатану или сравняться с ним в бою (особенно в истощённом состоянии из-за слишком долгой борьбы с Люцифером).
Архангел Гавриил
Слева направо: Архангел Гавриил на иконе Благовещения (Суздаль, XV век). Архангел Гавриил, византийская икона, Третьяковская галерея.
Имя Гавриил на иврите означает «Человек Божий» или «Бог проявил могущество». Его часто изображают с копьём в правой руке и зеркалом из яшмы с крестом в левой руке. Зеркало означает мудрость Божью как скрытую тайну. Согласно Священному Писанию, архангел Гавриил — это ангел-посланник, который являлся людям в Ветхом и Новом Заветах во многих различных случаях.
В некоторых писаниях Гавриил упоминается по имени. В других случаях Гавриил считается безымянным ангелом. Он был тем самым ангелом, который оповестил Иоакима и Анну о зачатие Девы Марии, а также явился Захарии, чтобы возвестить о рождении святого Иоанна Крестителя.
Люцифер
«Люцифер, царь ада», Луи Огюст Гюстав Доре. Фото: i.pinimg.com.
Люцифер был одним из первых ангелов, созданных Богом. Находясь на Небесах, он считался самым прекрасным из всех Божьих творений. После своего падения он сохранил ангельский облик, если не считать его обожжённых чёрных крыльев. В одном из своих человеческих обличий Люцифер выглядит как сорокалетний мужчина ростом метр восемьдесят с короткими тёмными волосами. В другом — у него короткие, растрёпанные светлые волосы и светло-голубые глаза.
Люцифер также способен призвать около четырнадцати чёрных крыльев на своей спине, которые изначально были белыми, как снег. Говорят, что число четырнадцать представляет совершенное число Бога. В демонической форме Люцифер резко меняет свой облик: у него появляются козлиные ноги, когтистые руки, хвост дракона, чёрные рога и окровавленные клыки. Когда он принимает такой вид, люди тут же замирают на месте от ужаса, слыша в ответ, что у Дьявола много лиц.
Люцифер — падший ангел, отождествляемый с сатаной и дьяволом. Фото: google.com.
Люцифер — очень хитрый и умный падший ангел, который убеждает своих последователей выполнять его приказы, заключая с ними фаустовские сделки. Он часто заставляет своих врагов подвергаться суровым испытаниям, прежде чем они смогут встретиться с ним лицом к лицу. Он гордый и расчётливый Демон, которому доставляет огромное удовольствие наказывать проклятых: нечистые находят ужасное наказание в руках Люцифера за свои грехи. В добавок к этому он очень жесток и вероломен по отношению к тем, кто встаёт у него на пути.
В первые дни существования Вселенной Люцифер был чрезвычайно добрым, честным ангелом, описанным как совершенный в своих путях, настолько, что Бог поместил его на трон на горе помазания, украшенный горящими камнями, известными как наполненные огнём. Однако после того, как Бог создал людей, Злая Сущность начала развращать Люцифера.
И когда Бог попросил его поклониться Адаму и Еве, то его гордость не позволила ему сделать это, тем самым разгневав Бога. Люцифер стал высокомерным, думая, что Бог впал в маразм и Небеса нуждаются в новом правителе, то бишь в нём. В итоге, за своё высокомерие и пылкий нрав он был изгнан с небес. В конечно счёте это сделало его ещё более надменным и высокомерным.
Люцифер — один из первых ангелов, созданных Богом.
Подобно Гавриилу, Люцифер обладает чувством юмора, редким для многих ангелов. Он может быть саркастичным и небрежно-равнодушным, что обычно свидетельствует о его высокомерии. В честном разговоре с Богом он демонстрирует своё возмущение тем, как Бог обошёлся с ним за то, что он восстал против людей. После того, как Бог ответил ему, как ему больно изгонять Утреннюю Звезду с Небес и что несмотря на всё, что он сделал, он всё ещё любит его, Люцифер в конечном итоге помирился со своим Отцом. Как один из первых созданных ангелов и архангелов, Люцифер чрезвычайно силён, поэтому многие не решаются противостоять ему.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru