Маленькие ангелы как называются

20 примеров, какими бывают Ангелы в мировом искусстве. Часть первая.

Ангелы — одни из самых распространенных образов, встречающихся на полотнах художников. Другое дело, что их облик на картинах менялся вместе с эпохами, художественными течениями и даже модой.

Поначалу Ангелы изображались обыкновенными людьми, чаще всего в возрасте зрелого юношества. Древнее христианское искусство в изображении Ангелов придерживалось простоты и даже аскетизма: белая туника, тонкий пояс, никаких лишних украшений. С IV века христианские живописцы начинают отличать ангелов от людей за счёт специальных атрибутов — нимба и крыльев. В VI веке Ангелов часто изображают в виде странников с посохом в руках, а с VIII века — уже с полным набором атрибутов: крыльями, сиянием и посохом, причём посохи иногда оканчиваются крестами.

Византийские художники начинают облачать Ангелов на своих картинах в роскошные одеяния, в эпоху Возрождения Ангелы становятся кроткими и изящными, часто музицирующими. В то же время в итальянской и немецкой живописи появляются ангелы-младенцы — «путти» (от итал. putto — маленький мальчик).

10 НАСТОЯЩИХ АНГЕЛОВ СНЯТЫХ НА КАМЕРУ

1. Знаменитая «Сикстинская Мадонна» Рафаэля

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

Время создания: 1513-1514 гг.

Madonna Sistina (итал.) — всемирно известная картина Рафаэля, признанная одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. С 1754 года хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене.

На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками, изображенными в образе путто (купидонов).

Известно, что в конце Второй мировой войны «Сикстинская Мадонна» была спрятана в товарном вагоне, стоявшем в заброшенной каменоломне в 30 км к югу от Дрездена. Благодаря этому шедевр не погиб во время бомбежки.

2. «Триумф Галатеи»

«Триумф Галатеи»

Время создания: 1512 г.

Ещё один шедевр Рафаэля — фреска, созданная специально для виллы Фарнезина в Риме. Роспись была заказана для пиршественной залы своего дома одним из богатейших римлян той эпохи — банкиром Агостино Киджи.

Сюжет фрески отсылает к греческому мифу о трагической любви нереиды Галатеи и простого смертного пастуха Акида. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену, известную как «похищение Галатеи».

3. «Раненый ангел» Хуго Симберга

«Раненый ангел» Хуго Симберга

Время создания: 1903 г.

Пожалуй, самая известная работа финского художника Хуго Симберга. Картина была написана после тяжелого душевного кризиса автора. Своего Ангела Хуго Симберг считал источником силы и стимулом к выздоровлению.

Ангел Бэби — Каникулы — Сборник топ серий

4. «Гесиод и муза» Гюстава Моро

«Гесиод и муза» Гюстава Моро

Время создания: 1891 г.

Французский символист Гюстав Моро черпал вдохновение в античном искусстве, потому и для своих работ он чаще всего выбирал мифологические и библейские сюжеты. Герои этой картины — первый исторически достоверный греческий поэт Гесиод и муза в образе Ангела. Согласно легенде, когда Гесиод был юношей-пастухом, к нему явились нимфы и вдохнули в него дар сочинять божественные песни. Этот момент и запечатлел Гюстав Моро.

5. «Ангелы моего городка» Джеймса Кристенсена

«Ангелы моего городка» Джеймса Кристенсена

К картинам современного американского художника Джеймса Кристенсена больше всего применимо слово «сказочные». По его словам, работа «Ангелы моего городка» написана под впечатлением от средневековой архитектуры итальянского города Умбрия.

«Этой картиной я хотел выразить благодарность за ощущение того, что мы не одиноки. Мы должны помнить, что ангелы действительно присматривают за нами. Даже если вы живете в Нью-Йорке, у вас есть свой городок. Я знаю всех одиноких людей в моем квартале. Мы помогаем друг другу, и мы — ангелы друг для друга.

Мы ангелы своего города»,— пишет Кристенсен.

6. «Любовь небесная и Любовь земная», Тициан

«Любовь небесная и Любовь земная», Тициан

Время создания: 1514 г.

Эта картина итальянского живописца эпохи Возрождения Тициана настолько известна, что её изображение можно было встретить на банкноте в 20 000 итальянских лир образца 1975 года.

Интересно, что современное название картины не было дано самим Тицианом, а начало употребляться уже спустя несколько веков после её создания. До этого в каталоге Галереи Боргезе, где хранится полотно, картина была представлена под названиями «Красота приукрашенная и не приукрашенная», «Три типа любви», «Божественная и светская женщины».

7. «Ангел-хранитель» Джорджа Уоттса

«Ангел-хранитель» Джорджа Уоттса

Время создания: 1890 г.

Автор картины — популярный английский художник-символист и скульптор Викторианской эпохи. По воспоминаниям его жены, замысел картины появился у Уоттса, когда тот наблюдал за игрой света на стекле роскошной люстры в своей студии на Мальте.

8. Картины Луи Жанмо из серии «Поэма души»

Картины Луи Жанмо из серии «Поэма души»

Картины Луи Жанмо из серии «Поэма души»

Картины Луи Жанмо из серии «Поэма души»

Время создания: вторая половина XIX века

Французского художника Луи Жанмо относят к прерафаэлитам — так называли тех живописцев времен викторианской Англии, кого не устраивали академические традиции в искусстве и слепое подражание классике. Своё вдохновение прерафаэлиты находили у флорентийских художников эпохи раннего Возрождения, творивших ещё «до Рафаэля» и Микеланджело.

9. Благовещение (фра Анжелико)

Благовещение (фра Анжелико)

Время создания: 1430—1432 гг.

Эта картина в раме с человеческий рост написана темперой на деревянной доске на тему визита архангела Гавриила к Деве Марии. Автор полотна — доминиканский монах фра Беато Анжелико.

10. Ангелы на картинах Габриэля Ферье

Ангелы на картинах Габриэля Ферье

Ангелы на картинах Габриэля Ферье

Ангелы на картинах Габриэля Ферье

Французский художник Габриэь Ферье жил и творил во второй половине XIX — начале XX века. Будучи студентом парижской школы изящных искусств, он выиграл, как бы сейчас сказали, стажировку в Риме, что позволило ему изучать искусство в колыбели Возрождения за счет государства. В Италии Ферье проводил немало времени у полотен известных художников, совершенствуя свой стиль. В историю искусства он вошёл как портретист и декоратор общественных зданий, его фрески по-прежнему украшают музей д’Орсе в Париже, французское Посольство в Берлине, университет Сорбонну и некоторые театры.

Читайте также:
Кварцевые часы это на батарейках
Источник

Имена Ангелов и Архангелов

Архангел — высший ангел, посланник бога. В кинематографе и рассказах чаще всего упоминается три архангела: Михаил, Гавриил, Рафаил. Но если обратиться к религиозной литературе, можно найти упоминания большего числа Архангелов.

В православной церкви, чаще всего упоминаются Архангелы с именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил. Эти имена упоминаются и в других религиях. Имена Архангелов В иудейском апокрифе «Книга Еноха» к высшим ангелам относят семь Архангелов: Люцифер — падший архангел, идущий против Бога.

Уриил — властвующий над небесными светилами, ангел мира. Просветитель неверующих. Рафаил — властитель мысли человека, способный исцелять.
Рагуил — подвергающий наказаниям мир светил.
Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех. Гавриил — страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям. Наставник на путь истинный.

Аарин (Aarin) — термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.

Абаддон (Abaddon) — Ангел бездны.
Абалим (Abalim) — «Великий Ангел», огненный страж.
Абдиэль (Abdiel) — мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона.
Адимус (Adimus) — Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека.
Адоэль (Adoel) — Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха.
Аф (Af) — страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени.
Ахиах (Ahiah) : полу-Ангел, сын Семязы.
Акхазриэль (Akhazriel) — «Вестник Бога».
Амалиэль (Amaliel) — Защитник слабых.
Анахита (Anahita) — огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами. Анаиэль (Anaiel) — Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха. Анак (Anak) — «гигант», смертный с кровью Ангела.
Анаким (Anakim) — «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов.
Анафиэль (Anaphiel) — высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати.
Ангелос (Angelos) — в переводе с греческого: «посланник», небесное существо. Афаэлеон (Aphaeleon) — правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии.
Апполион (Appolyon) — Ангел Бездны.
Аракиба (Arakiba) — Ангел из книги Еноха.
Аралим (Aralim) — «великий Ангел» трона, огненный страж.
Аракуэль (Araquiel) — учил знакам земли, из книги Еноха.
Арариэль (Arariel) — Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний.
Аркон (Archon) — Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа. Ариэль (Ariel) — «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира.
Ариох (Arioch) — один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока.
Ариук (Ariuk) — хранитель Еноха, согласно его книге.
Армарос (Armaros) — научил человечество магии, из книги Еноха. Армисаэль (Armisael) — Ангел родов.
Асаф (Asaph) — Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83.
Асуриэль (Asuriel) — Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха. Азазель (Azazel) — учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха.
Азраэль (Azrael) — Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы.
Баллатон (Ballaton) — страж, имя использовано в Соломоновой магии.
Барадиэль (Baradiel) — небесный князь, Ангел града, из книги Еноха. Баракиэль (Baraqiel) — небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха.
Бараттиэль (Barattiel) — поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха.
Бефор (Bethor) — Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии.
Боамиэль (Boamiel) — Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии. Боэль (Boel) — Ангел Сатурна.
Камаэль (Camael) — «тот, кто видит Бога».
Камиэль (Camiel) — один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога». Кафриэль (Caphriel) — Ангел шабаша.
Кассиэль (Cassiel) — Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии.
Кервиэль (Cerviel) — Ангел княжеств.
Чалкидри (Chalkydri) — или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха. Чамуэль (Chamuel) — «тот, кто ищет Бога».
Часан (Chasan) — покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии.
Даниэль (Daniel) — «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка.
Дуббиэль (Dubbiel) — защитник Персов.
Дума (Duma) — Ангел молчания, так же является покровителем Египта.
Эмпиреан (Empyrean) — высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
Эфемера (Ephemera) — «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу.
Эрелим (Erelim) — «отважные».
Эксоузиа (Exousia) — «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция. Эзекуэль (Ezequiel) — учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха. Гавриил (Gabriel) — «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии.
Гадиэль (Gadiel) — призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии. Гадриэль (Gadriel) — учил людей военным искусствам, из книги Еноха.
Гагаллим (Gagallim) — «сфера».
Газадриэль (Gazardiel) — Ангел рассвета и заката.
Гермаэль (Germael) — «величие Бога», Ангел создания.
Гезария (Gezuriya) — Ангел полномочий.
Гибборим (Gibborim) — гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах.
Григорий (Grigori) — с греческого «смотрящий».
Габриэль (Habriel) — Ангел полномочий.
Гадариэль (Hadariel) — «Слава Бога».
Гадрамиэль (Hadramiel) — «Слава Божья», вариант имени Габриэль.
Хамон (Hamon) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
Ханиэль (Haniel) — «Божья благодать».
Харот (Haroth) — близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе.
Хашмаль (Hashmal) — лидер порядка.
Хаулиэль (Hayliel) — обладатель огненной плети, из книги Еноха.
Хемах (Hemah) — страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах.
Хочмаэль (Hochmael) — «Мудрость Бога».
Ирин (Irin) — альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте.
Ишим (Ishim) — Ангел льда и огня.
Исрафель (Israfel)- Ангел Воскрешения.
Итуриэль (Ithuriel) — посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона. Джабрил (Jabril) — мусульманский вариант Гавриила.
Джаель (Jael) — хранитель Ковчега Завета.
Джедутун (Jeduthun) — хормейстер, дает статусы Ангелов.
Джехоэль (Jehoel) — руководитель и страж, серафим.
Джеремель (Jeremiel) — «Божья милость», вариант Рамиэля.
Кадмиэль (Jeremiel) — Ангел родов.
Каджабиэль (Kajabiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
Кальмия (Kalmiya) — страж завесы.
Касбиэль (Kasbiel) — учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха.
Касдея (Kasdeja) — учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха. Кемуэль (Kemuel) — вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога».
Керубиэль (Kerubiel) — грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов. Кезеф (Kezef) — Ангел разрушения.
Кочбиэль (Kochbiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
Лахабиэль (Lahabiel) — защитник и страж.
Лайла (Lailah) — «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел.
Лэйла (Layla) — вариант Лайлы, «ночь».
Люцифиэль (Lucifiel) — «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера.
Люцифер (Lucifer) — прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость.
Махадиэль (Machidiel) — «Бог везде», из книги Еноха.
Мадан (Madan) — Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии.
Маханаим (Mahanaim) — «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах.
Малачи (Malachi) — «Посланник Бога».
Малах (Malakh) — «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела.
Марюк (Mariuk) — страж Еноха.
Марот (Maroth) — близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах.
Мастема (Mastema) — «Ангел обвинения».
Матариэль (Matariel) — Ангел дождя.
Мелькиаль (Melkyal) — «Бог везде», из книги Еноха.
Меркаб (Merkabah) — «колесница», мистический путь к Богу.
Метатрон (Metatron) — Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога. Михаил (Michael) — Меч Бога и небесный воин-князь, один из архАнгелов, имя которого, упоминается в Библии.
Микал (Mikhal) — вариант Михаила, «Подобный Богу».
Мумиэль (Mumiel) — страж здоровья.
Муриэль (Muriel) — Ангел порядка.
Накир (Nakir) — чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия.
Натаниэль (Nathaniel) — «Дана Богом», Ангел огня.
Нефилим (Nephilim) — гигант полу-Ангел, «славный человек».
Нуриэль (Nuriel) — Ангел града.
Онафиэль (Onafiel) — Ангел луны.
Офаниэль (Ophaniel) — змеиный Ангел.
Офаним (Ophanim) — «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям. Ориэль (Oriel) — Ангел судьбы.
Орифиэль (Oriphiel) — Ангел планеты Сатурн.
Пахадрон (Pahadron) — Ангел террора.
Пелиэль (Peliel) — руководитель хора Добродетелей.
Пенему (Penemu) — учил людей письменности, из книги Еноха.
Пениэль (Peniel) — «Видевший Бога».
Фануэль (Phanuel) — Ангел присутствия, Ангел покаяния.
Пура (Purah) — Ангел забвения. Пуриэль (Puriel) — суровый судья.
Квадисин (Qaddisin) — «святые», стоят рядом с Григорием.
Квапсиэль (Qaphsiel) — отталкивает врагов своих.
Радбос (Rabdos) — хранитель звезд.
Радуриэль (Raduriel) — небесный архивариус, из книги Еноха.
Рагуэль (Raguel) — «Друг Божий».
Рахаб (Rahab) — жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок.
Рахатиэль (Rahatiel) — управляющий созвездиями, из книги Еноха. Рахмиэль (Rahmiel) — Ангел милосердия.
Рамиэль (Ramiel) — «Милость Божья», Ангел грома.
Рафаил (Raphael) — «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии.
Разиэль (Rasiel) — Ангел землетрясения, из книги Еноха.
Разаэль (Razael) — Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму.
Ремиэль (Remiel) — переводчик видений, из книги Еноха.
Рикбиэль (Rikbiel) — хранитель колесницы Бога, из книги Еноха.
Рухиэль (Ruhiel) — Ангел ветров.
Сабаот (Sabaoth) — ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско.
Сахакиэль (Sahaqiel) — хранитель четвертого неба, из книги Еноха.
Салатиэль (Salathiel) — «Спрашивающий Господа».
Самаэль (Samael) — «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером.
Сандалфон (Sandalphon) — «брат», греческий Ангел славы и молитвы.
Саракуиэль (Saraquiel) — вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха.
Сариэль (Sariel) — «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха.
Семалион (Semalion) — Ангел провозглашения.
Семсапиэль (Semsapiel) — упомянут в книге Еноха.
Семияза (Semyaza) — Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной.
Сераф (Seraph) — живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея». Серафиэль (Seraphiel) — подобный орлу, главный Серафим.
Шамсиэль (Shamsiel) — «Свет Божий», из книги Еноха.
Сидриэль (Sidriel) — князь Добродетели, из книги Еноха.
Софериэль (Sopheriel) — хранитель книг о жизни и смерти.
Сотерасиэль (Soterasiel) — «тот, кто вызывает Божий огонь».
Табрис (Tabris) — Ангел свободной воли.
Тадиэль (Tadhiel) — Ангел жертвы.
Тагас (Tagas) — небесный принц, упоминается в книге Еноха.
Тамиэль (Tamiel) — упоминается в книге Еноха.
Таршишим (Tarshishim) — «сияющий».
Татрасиэль (Tatrasiel) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
Темлакос (Temlakos) — покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция. Туриэль (Turiel) — упоминается в книге Еноха.
Уриэль (Uriel) — «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти. Узиэль (Usiel) — «Сила Господа», из книги Еноха.
Вритиэль(Vretiel) — Ангел мудрости из книги Еноха.
Яхоэль (Yahoel) — защитник и хранитель, серафим.
Задкиэль (Zadkiel) — Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха. Загзагель (Zagzagel) — Ангел горящего куста.
Закум (Zakum) — Ангел молитвы.
Замбрим (Zambrim) — правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии. Зафкиэль (Zaphkiel) — быстрее херувимов.
Заралл (Zarall) — xранитель Ковчега Завета.
Зефон (Zephon) — посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона. Зофиэль (Zophiel) — «Красота Бога».
Зуриэль (Zuriel) — «Господь-твердыня моя».

Читайте также:
На какой руке носят кольцо вдовы

Спасибо, очень важная информация!
Библейские темы нахожу весьма увлекательными, из-за своей неиссякаемости и

глубины, ну а тема Ангелов, наиболее важная, на мой взгляд.
С уважением,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Согласно православному вероучению, Бог сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый, духовный. Что мы знаем о мире «Сил небесных»?

Ангел (греч. вестник, посланник) — духовное, невидимое существо, которое, как и человек, сотворено Богом и обладает личным бытием. В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют служебную роль: они возвещают людям волю Божию.

По учению Православной Церкви все ангелы (Небесные Силы) делятся на три лика. В свою очередь, каждый лик подразделяется еще на три. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.

Первый лик

Серафимы

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Перевод: Ивр., гр. — горящие, огненные, пламенеющие;

Упоминание: Ис 6:2

Шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю.

Читайте также:
Как называется крещение у мусульман девочек

Херувимы

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Перевод: Ивр. керубим — умы, распространители познания и мудрости;

Упоминание: Исх 25:18–20; 37:7–9 и др.; Евр 9:5

Четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение.

Престолы

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Упоминание: Иез 1:18; Кол 1:16

Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд.

Как учит Церковь, степень святости и приближенности этих чинов к Богу настолько высока, что достичь ее больше не может никто. Лишь только Божия Матерь (будучи человеком) сподобилась этой славы, как воспевает об этом Церковь: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».

Второй лик

Господства

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими.

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Упоминание: Рим 8:38; Еф 1:21

Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим.

Власти

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями.

Третий лик

Начальства (Начала)

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.

Архангелы

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Упоминание: Откр 12:7 и др.

Начальники ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения.

Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства.

Ангелы

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Упоминание: Откр 1:7 и др.

Наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом ангел обозначается именно чин Небесных Сил.

В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики.

Ангел-хранитель

Ангел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку, чтобы молиться за него перед Богом и оберегать от зла.

В статье сказано: «Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства».

Однако там же выше говорится о том, что архангелы относятся лишь к ангелам третьего лика. Причина противоречия?

а в чем противоречие?

Если Михаил всего лишь архангел, то почему он архистратиг небесного воинства, а не какой-нибудь пламенный серафим?

Ну, тут есть две версии. Первая — к первым двум ликам не применимо понятие «воинство», поскольку каждый из чинов в этих ликах выполняет свою задачу, и она не воинственная. Вторая версия — известные нам по именам Архангелы в Писании и Предании представляются как особые вестники воли Божьей, как наиболее приближенные к Престолу Божьему, что явно не соответствует выделенному для архангельского чина скромному месту в иерархии. Исходя из этого, можно предположить, что эти Архангелы не входят в восьмой чин небесной иерархии, но являются Ангелами с особым родом служения. Обе эти версии канонические, можете выбрать любую для себя, либо провести своё исследование и дополнить мой ответ.

Подписаться пожалуйста на журнал

Война не людьми придумана. В этом я увидел смысл статьи. Война задолго до людей появилась, как противоборство Ангельского войска верному Богу, против воинства Ангелов Люцифера. Да, это так. С тех самых пор как Люцик поднялся против Бога и Замысла Божьего насчет людей, так и идет эта война. И примирение тут невозможно. Только одна из Сил победит.

Читайте также:
Как завязать крепкий узел из шелковой нити

И я Верю что этой Силой будет Бог и Его Ангельское воинство. Спасающее Мир людей.

Хотите верьте, хотите нет, а я тоже часто встречаюсь с потусторонним. С Ангелами. И Падшими, и Белыми. И те и другие наверное лучше людей. Сильнее. Мудрее.

Они воевали между собой, за власть над этим миром людей, миром, который сотворил Бог. Но не воевали с людьми.. потому что и черные и белые Ангелы к людям трепетно относятся, и даже чем то им завидуют. Потому что человек не так совершенен, он не может знать что с ним будет через секунду.

Поэтому Благодать Божия сильнее обращена к человеку, нежели к Ангелу. . Люцифер не может даже всех своих падших Ангелов, коих треть, настроить против людей. Ангел создан Богом защищать людей. И эта программа в матрице Мира неизменна.

Господь Бог всегда слышит мольбу матери или бабушки о исцелении ребенка?

Здравствуйте.
Как ведут войну ангелы с падшими ангелами ? Они с оружием? Просто отгоняют от человека?

Хотелось-бы узнать об отпавших ангелах, кем они были до падения, что делали и так далее?

«Фома» работает только благодаря пожертвованиям читателей и попечителей. Сегодня нам особенно нужна ваша помощь. Даже небольшое, но ежемесячное пожертвование поможет планировать нашу работу и дальше рассказывать людям о Христе, Евангелии и православии.

Источник

Ангелочки путти

Обычно несведущий народ называет их «херувимчиками» — это неправильно, поскольку для обозначения младенца с ангельскими крыльями есть специальное слово — «путто». От итальянского putto — маленький мальчик. И «лилипут» отсюда же (английское Ii’l + putto). Не говоря уже о том, что настоящие херувимы — это даже не ангелы, а монстры-тетраморфы (которые в свою очередь являются отсылкой к ассирийским крылатым быкам шеду ).

Термин создан для обозначения всех этих крылатых младенчиков в искусстве Ренессанса. Тут важно сделать отступление: нет, это не амурчики. Да, напрашивается сравнение с древнегреческим Эросом. Кроме того, уже во времена позднего Рима сложилась традиция украшать подобными фигурами детские гробики-саркофаги. Но выглядело это совсем иначе.

Для примера взгляните на Bacchic Sarcofagus из Пизы, датируемый вторым веком. Мы видим замечательную детскую вакханалию, а маленькие ангелки бухают, жрут или пребывают в мрачном отходняке. Такого посмертия древние римляне желали своим деткам — и я не могу их осудить.

В схоластическом Средневековье никаких путти не существовало и быть не могло, поскольку они противоречили царившим канонам живописи и иконописи. Зато пляшущих скелетов — сколько угодно. Поэтому когда Донателло (главный популяризатор путти в эпоху Ренессанса) работал над канторией (трибуна для церковного хора) флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, церковники изрядно психовали потому, что эти самые путти были слишком похожи на амурчиков, то есть получалось, что храм украшен языческими образами, а это даже во времена Возрождения ни в какие ворота не лезло. Решение нашлось просто, Донателло в контракте обозначил эти фигуры как spiritellis. Очень забавное слово, псевдолатинский неологизм, который был специально создан, чтобы дистанцировать получившихся путти от языческих прототипов.

Spiritellis — это не амурчики. Если уж проводить аналогии, то они ближе всего к духам воздуха, к Гермесу. Функция путти в композиции была двоякой, но обе прекрасно сочетаются с архетипичной нагрузкой духов воздуха, типа Ириды. Во-первых, путти были аллегорией вездесущности Господа.

Они незаметно для других героев украшали своим присутствием центральные события христианской живописи и постепенно начали прописываться в исторических сюжетах, особенно если в них присутствовала доля аллегоричности. Во-вторых, путти стали глашатаями, которые воздавали славу добродетельным христианам. По этой причине вы часто можете встретить их с трубой и другими духовыми.

Под этим соусом Донателло удалось пробить место для своей художественной находки. Характерно, что самые ранние путти, как бы это сказать, в общем, они поджарые, у них есть более-менее нормальные крылья. Но буквально через десяток лет их разнесло, художники, формировавшие канон, заземлили их, сделали тучными, обрезали крылья, напрочь загубив аэродинамику. В итоге мы получили привычный образ разжиревших младенцев, которые не способны не только к полету, но, кажется, и к перемещению в целом.

Параллельно с христианской живописью пробуждался интерес к античным (языческим) мотивам. И на полотнах стали возникать мифологические сюжеты с натуральными амурчиками, купидончиками. Кстати, spiritellis появились и у Гермеса. Например, раффаэлевская роспись Лоджии Психеи.

Видите? Динамика движений. Они еще не окончательно заплыли жирком.

Была и другая причина, по которой художники Возрождения полюбили этот образ. Как в своем очерке пишет Борис Алмазов, советский бард и писатель:

«Ваятелей прошлого привлекала задача изображения маленьких детей своей сложностью, поскольку у детей совсем другие пропорции, чем у взрослых, да еще и все ткани мягкие, скелет — опора построения фигуры скрыт тугим детским тельцем — всевозможными «складочками и перевязочками». Традиция сохранения сходства с античной скульптурой соблюдается в статуях и маскаронах путти. Мы без труда отыщем прообразы толстощеких малышей в античной скульптуре, пока в многоликом разнообразии маскаронов на смену античным богам не придут портреты реальных людей. Хотя и здесь некоторое сходство или во всяком случае традиция сходства с божествами, хотя бы в идеологии, сохраняется».

Вы можете спросить, относится ли к путти знаменитый брюссельский писающий мальчик и его клоны? Нет, это из другой оперы. Это как раз проявление карнавального начала в схоластическом Средневековье, Рабле вам и не такое расскажет и покажет.

Читайте также:
Как сделать человеку защиту

Одна версия гласит, что статуя установлена в напоминание о событиях Гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы. Короче, мальчик реальный (уж точно не spiritelli), а повод шутовской.

Потом началось экуменическое слияние. Путти, амурчики, купидончики трансформировались в один образ, ставший элементом светского декора. Скажем, в эпоху рококо количество купидонов зашкаливает, как на полотнах, так и в элементах архитектуры: любили в те времена золоченых крылатых карапузов всовывать в люстры, вписывать в орнамент.

Путти — это заметное смягчение традиционного образа настоящих ангелов и серафимов, которые ни разу не милые и вообще ассоциируются с суровым подвижничеством, аскезой и тяжелыми, судьбоносными испытаниями. Путти не сжигают города и не умерщвляют первенцов — ангелам это все раз плюнуть. Ренессанс пытался сбросить моральный гнет Средневековья. Рококо нанес удар в пах доставшему всех классицизму. Легкомысленные и фривольные путти лучше всего отражали инфантильную беззаботность, в которую стремилась уползти культура, пережатая высоким штилем.

Интересный момент, в конце XIX века в роли путти начали выступать девочки. Прежде это было слишком грубым нарушением канона. А сейчас половина картинок в сети, если не больше, в качестве херувимчиков изображают именно длинноволосых девочек.

Есть и социологические предпосылки, объясняющие популярность образа. Путти накрепко ассоциируется с бюргерством, мещанством. Из-за встречных потоков секуляризации и экуменизма они умудрились поверхностно совместить себе три очень любимых (тоже поверхностно) в мещанстве темы: 1) чувственное начало, амур, эротизм 2) лубочная религиозность, отсылки к райским кущам, свету, Боженьке и чистоте 3) символ процветания, плодородия, достатка. На последнем пункте остановимся подробнее.

Детей можно отнести к таким же объектам процветания, как скот, деньги, имущество, здоровье и красота. Все в сумме это составляет некую преумножающуюся массу достатка . Путти появляются в те годы, когда дети из голодных ртов, которых следует с пяти лет отсылать работать в поле, становятся показателем успешности и обеспеченности городской или поместной семьи. Мы настолько богаты, что можем позволить себе завести детей, а этим детям организовать специфичный период лени и баловства — детство. Современный концепт детства возник вообще только в конце XVIII в. Даже Путин (Путтин) рассматривает детей как демографический капитал, который следует инвестировать в налоги, армию и пополнение рядов бюджетников. И не особо это скрывает.

Что лично меня не устраивает в современных путти, помимо того, что это невыносимая мещанская дурновкусица? Все эти херувимчики, исправно всплывающие всякий раз, когда речь заходит о рождении или смерти детей, которые присутствуют на открыточках в сети и в реале, объединены одной общей чертой: это не дети.

Это какие-то зомби-бройлеры, в духе старой рекламы окорочков «Союзконтракта». Они лишены бунтарской сущности, капризности, истеричности. Это идеальные послушные своему хозяину дети, способные разве что на милые шалости. Ни о какой эмансипации или тем более об открытом конфликте с родителями речи быть не может. Это вечные инфантилы, привязанные к мамочке и папочке.

Такими мы хотим видеть детей — именно этого желают друг другу обыватели, когда одаривают друг друга путти-символикой.

Современные апологеты православия беззастенчиво спекулируют на детской теме. Родители часто спрашивают, что происходит с умершими младенчиками. И вот, как на это отвечает протоиерей Владимир Пархоменко:

«В народе бытует уверенность, что дети после смерти становятся ангелами. И это на самом деле так. Умершие дети становятся ангелами не в буквальном смысле, но имеют в вечности ангелоподобную жизнь. Возможно, они даже станут молитвенниками за своих родителей, чем будут содействовать и их спасению тоже. Для родителей, чья вера крепка, это может стать большим утешением».

Начнем с того, что ни стать ангелом, ни приблизиться к его бытию человек не может по определению в силу слишком разной духовной природы. Во-вторых, все мы рождаемся во грехе (спасибо Адаму!) и изначально имеем греховную сущность, даже младенцы, освободиться от которой можно лишь при сознательном обращении к Богу, если Он соблаговолит снять это бремя.

И, в-третьих, в мысли о том, что умершие младенцы становятся молитвенниками за родителей и за весь род, способствуя их спасению, можно углядеть своеобразный перевод активов в офшор. Мы лишаемся детей, но получаем ангела-хранителя на небесах. Паритет. Впрочем, как вы понимаете, с таким подходом паству мне не собрать.

Бесповоротной смерти в обывательском сознании не существует. Своим магическим мышлением они определяют смерть, скорее, как переход в инобытие. И чем больше времени проходит с момента трагедии, тем сильнее они укрепляются в этом ощущении, поскольку боль притупляется, а пустота постепенно заполняется чем-то другим. Это психологически выгоднее.

Удерживать эту боль при себе — путь к посттравматическому расстройству и ненависти. У Гамлета было много возможностей навсегда похоронить отца и успокоиться, но преследовавшая его тень не позволила ему отказаться от мести. Все эти шаблоны, вся эстетика современного скорбана направлены на то, чтобы избавить человека от вопящих теней и призраков. Представители РПЦ лишь подпевают стройному мещанскому хору.

Загладить вину перед мертвыми можно только действиями. Либо чисто ритуальными, либо подлинными, чаще всего имеющими в виду месть, реже — положительное преобразование, условно, высадку деревьев за каждого погибшего.

Сами по себе путти вряд ли играют такую уж важную роль в стабилизации общества. Но они прекрасно показывают сущность мейнстримовой культуры и основные ее ценности.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...