Мария клеопова кто она

Мария клеопова кто она

Жизнь и тру­ды апо­сто­лов – Ма­рия Клео­по­ва

Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились как сестры.

Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви.

Святая Мария Клеопова вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время Его страданий и при погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услышала радостную весть от Ангела о воскресении Господа (Мф.27:56; Мк.15:40; Лк.24:4-11; Ин.19:25).

Жены Мироносицы — Радио «Вера»

Память святой Марии Клеоповой празднуется в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна/ Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь./ Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

Перевод: Женам-мироносицам представ у гробницы, Ангел восклицал: «Миро приличествует мертвым, Христос же явился тлению неподвластным; лучше возгласите: Воскрес Господь, дарующий миру великую милость!»

Ра́доватися мироно́сицам повеле́л еси́,/ плач прама́тере Е́вы утоли́л еси́/ воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же,/ апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́:// Спас воскре́се от гро́ба.

Перевод: «Радуйтесь», — мироносицам возгласив, плач праматери Евы прекратил Ты воскресением Твоим, Христе Боже; Апостолам же Твоим повелел провозглашать: «Спаситель воскрес из гроба!»

Источник

МАРИЯ КЛЕОПОВА

По преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа Обручника, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры.

Одни считают Марию женой апостола Клеопы, другие — женой Клеопы, брата Иосифа Обручника (некоторые отождествляют обоих), поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы [1].

Мария Клеопова — мать двух учеников Иисуса — Иакова Алфеева и Иосии (Мф 27:56).

Читайте также:
20 самых дорогих украшений в мире

Св. Мария вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время Его страданий и при погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услышала радостную весть от Ангела о воскресении Господа (Мф. 27, 56; Мк. 15, 40; Лк.

Житие святой равноапостольной Марии Магдалины,мироносицы

24, 4-11; Ин. 19, 25).

Использованные материалы

  • Жизнеописания на сайте Православие.Ru
    • http://days.pravoslavie.ru/Life/life1129.htm
    • http://days.pravoslavie.ru/Life/life6721.htm
    • https://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblejskaja-entsiklopedija/2553
    • https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklo. 507

    [1] Греч. текст не позволяет понять однозначно, была она дочерью или (что правдоподобнее) женой Клеопы — Библейская энциклопедия Брокгауза.

    Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

    «МАРИЯ КЛЕОПОВА» еще можно поискать:

    полнотекстовый поиск в Древе: Google
    в других энциклопедиях: Яндекс — Википедия — Mail.ru —
    в поисковых системах: Искомое.ru — Яндекс — Google

    Источник

    Жены Мироносицы: кто они?

    Третья неделя после Пасхи — праздник Жен Мироносиц. В Евангелии они названы не все — перечислив несколько имен, евангелисты добавляют: «и другие». К сожалению, даже по названным нельзя до конца понять, о каком конкретно человеке идет речь.

    Как о пришедших ко гробу Спасителя у евангелистов говорится о Марии Магдалине, Марии Клеоповой, Саломии и Иоанне. Сусанну, Марфу и Марию церковное Предание также относит к Женам Мироносицам.

    Мы собрали некоторые (и даже противоречивые) сведения об этих святых женах и кратко рассказали в «Слайдах».

    Почему Мироносицы?

    От слов «миро» и «носить». По иудейскому обычаю, покойника нужно было помазать ароматной смесью масел — миром. Его женщины и принесли ко гробу Спасителя.

    Но он был открыт, а находящийся там Ангел рассказал им о Воскресении Христа.

    Мария Магдалина

    Мария была родом из города Магдалы. Она — первый человек в мире, которому явился воскресший Спаситель. Ей же было велено рассказать об этом величайшем событии апостолам.

    По преданию, после Вознесения Христа Мария Магдалина проповедовала в Риме и встретилась с императором Тиверием, которому в знак истинности Воскресения Христа подарила куриное яйцо, покрасневшее у него в руках, — с этого пошла благочестивая традиция на Пасху красить яйца и освящать их вместе c остальными приношениями. Почитается Церковью как равноапостольная святая.

    Марфа и Мария

    Сестры праведного Лазаря, которого воскресил Спаситель. Традиционно причисляются к Женам Мироносицам, хотя их имена не упоминаются в Евангелии среди жен, пришедших к гробу Христа. О них же рассказывается в Евангелии (Лк 10:38–42) как о людях с разными характерами: во время домашней проповеди Спасителя Мария сидела у Его ног и слушала, а Марфа хлопотала по хозяйству.

    По преданию, после Вознесения Христа сестры вместе с Лазарем переехали на Кипр, где помогали брату нести епископское служение.

    Иоанна

    Жена чиновника Хузы, служившего при дворе правителя Ирода Антипы. Обеспечивала Спасителя и апостолов всем необходимым во время Его служения. По преданию, она нашла главу Иоанна Крестителя, которую выкинули после усекновения, и похоронила ее на Елеонской горе.

    Мария Клеопова

    Есть несколько версий, кто эта жена. По одной Мария Клеопова — дочь Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы. По другой — жена или дочь Клеопы, о котором упоминает Евангелист Лука (Лк 24:18).

    Сусанна

    Об этой жене практически ничего не известно. Есть лишь небольшое упоминание в Евангелии от Луки о том, что она служила Спасителю вместе с другими женщинами «имением своим» — то есть была состоятельным человеком и помогала материально.

    Мария Иаковлева

    Нельзя точно сказать, кто эта жена. Блаженный Иероним Стридонский отождествляет ее с Марией Клеоповой, а святитель Иоанн Златоуст — с Богородицей ? Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1902.

    Том 8, Книга 2. О женах мироносицах, и о том, что нет никакого несогласия или противоречия между евангелистами в рассказе о воскресении Господа нашего Иисуса Христа, с. 802-812. .

    Саломия

    Дочь Иосифа Обручника и мать апостолов Иоанна Богослова и Иакова. О ней практически ничего не известно, евангелист Матфей лишь упоминает о ней, называя ее матерью сыновей Зеведеевых. Она вместе с другими женами служила Спасителю при земной жизни.

    Во время Его распятия они «смотрели издали» (Мф 27:55–56).

    Источник

    МАРИЯ КЛЕОПОВА

    [Греч. Μαρία ἡ τοῦ Κλωπᾶ] (I в.), ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. в Неделю св. жен-мироносиц; пам. греч. 23 мая; пам. визант. 30 июня). М. К. упомянута в Евангелии только один раз — в сцене описания распятия Господа Иисуса Христа: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» (Ин 19.

    25). Библейские исследователи по-разному интерпретируют этот фрагмент, пытаясь определить, сколько женщин здесь упомянуто. Согласно одной гипотезе, речь в стихе идет о 2 женщинах: Мать Спасителя отождествляется с М. К., а Мария Магдалина называется ее сестрой, однако данное толкование выглядит неправдоподобно и не поддерживается мн. авторами ( Barrett C. K. The Gospel according st. John.

    L., 19782. P. 551). Согласно др. гипотезе, здесь сказано о 2 парах женщин, первые 2 из к-рых не названы по имени, т. о. число последовательниц Христа (4) соотносится с числом воинов из Ин 19. 23 ( Schnelle U. Das Evangelium nach Johannes. B., 1998. S. 288; Beasley-Murray. G. R. John.

    Dallas, 2002. P. 348. (WBC; 36)). Мн. экзегеты полагают, что в стихе упомянуты 3 женщины, т. о. выражение «сестра Матери Его» (ἡ ἀδελφὴ τῆς μητρὸς αὐτοῦ) служит определением к М. К. и означает, что она была сестрой Пресв. Богородицы и тетей Иисуса Христа ( Бокэм. 2015. C. 258; Gunther J. J. The Family of Jesus // EvQ. 1974.

    Vol. 46. P. 29). В таком случае каждое лицо в этом сообщении отделено от другого с помощью союза καί, что характерно и для др. списков имен в этом Евангелии (см., напр.: Ин 2. 12; 21. 2 — Blinzler. 1967. S. 112).

    Скорее всего М. К. не была родной сестрой Девой Марии, поскольку маловероятно, чтобы 2 дочери в семье были названы одним именем. В то же время использование в данном стихе греч. слова ἀδελφή не обязательно указывает на родную сестру, но может означать достаточно широкую степень родства (единокровная, двоюродная, сводная сестра — см., напр., употребление этого слова в значении «родственница» в LXX — Иов 42.

    11; Тов 8. 4, 7 — Blinzler. 1967. S. 116; Бокэм. 2015. C. 258).

    Еще одна трудность заключается в том, что в выражении Μαρία ἡ τοῦ Κλωπᾶ не обозначена точно форма родства Марии с Клеопой. Незамужняя женщина могла именоваться по родству со своим отцом, однако замужняя с гораздо большей вероятностью именовалась бы по мужу.

    Исследования арам. эпиграфики свидетельствуют об именовании женщин как по имени мужа, так и по имени отца, причем в редких случаях это касалось даже замужних женщин (CIJ, N 1198, 1144, 1353). С большой вероятностью М. К. могла быть женой или незамужней дочерью Клеопы. Однако факт появления незамужней девушки одной в общественном месте нехарактерен для традиционного общества того времени.

    Аргументом в пользу того, что М. К. была женой Клеопы, служит текст из Мф 1. 6, где Вирсавия, жена Урии, обозначена как τῆς τοῦ Οὐρίου ( Blinzler. 1967. S. 115).

    Из Евангелий о М. К. больше ничего не известно. Можно с большой долей вероятности предположить, что М. К. была из тех женщин, к-рые последовали за Христом из Галилеи (см.: Мф 27. 55), и сопровождала Его, возможно, вместе со своим мужем, в Иерусалим на Крестные страдания. Скорее всего М. К. и Клеопа стали впосл. видными членами раннехрист. общины в Палестине.

    Существует малораспространенная гипотеза о том, что 2-м человеком, которому Господь явился после Своего воскресения в Эммаусе вместе с Клеопой, была именно его супруга ( Бокэм. 2015. C. 270).

    В церковном предании М. К. упоминается вместе с отсылками к мужу или сыну. Евсевий Кесарийский со ссылкой на несохранившееся сочинение иудейского историка Егесиппа приводит предание, согласно к-рому М. К. была женой Клеопы, брата св. Иосифа Обручника, а их сын — сщмч. Симеон — был 2-м главой Иерусалимской церкви ( Euseb. Hist. eccl.

    III 32. 4-5). Соответственно М. К. как жена брата Иосифа была невесткой Пресв. Богородицы, что также может быть обозначено греч. словом «сестра». Блж. Иероним считал М. К. сестрой Пресв.

    Богородицы и женой Алфея, по его мнению, она упоминалась в синоптических Евангелиях под именем Марии, матери Иакова и Иосии ( Hieron. Adv. Helvid.

    13-14). У прп. Анастасия Синаита в соч. «Вопросоответы» в разделе, к-рый, очевидно, имеет более позднее происхождение и авторство ( Анастасий Синаит, прп. Вопросы и ответы / Пер. коммент.: А. И. Сидоров.

    М., 2015. С. 16), со ссылкой на св. Епифания Кипрского приводится предание о том, что М. К. являлась дочерью прав.

    Иосифа от его 1-й жены Саломеи и была выдана замуж за Клеопу, своего дядю и брата Иосифа, поэтому и называется сестрой Пресв. Богородицы (Ин 19. 25 — Anast. Sin.

    Quaest. 153 // PG. 89. Col. 812).

    У Епифания Кипрского, на к-рого ссылается автор этого текста, говорится только, что у Иосифа были дети от др. жены, имя к-рой не приводится ( Epiph. Adv. haer. 78. 7. 6).

    У поздних визант. авторов XI-XII вв. это предание излагается по-иному: после того как Клеопа умер бездетным, его брат прав. Иосиф взял в жены его супругу, от их союза и родилась М. К. Т. о., она является приемной дочерью Пресв. Богородицы, но названа в Свящ. Писании Ее сестрой, т. е. родственницей ( Theoph. Bulg. In Ioan. 19.

    25).

    В араб. версии апокрифического «Евангелия детства» (Euangelium infantiae; CANT, N 58) Клеопа назван сыном Марии (Écrits apocryphes chrétiens / Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997.

    T. 1. P. 222).

    Почитание в Византии и на Руси

    Помимо празднования памяти М. К. в Неделю св. жен-мироносиц ряд визант. Синаксарей (в т. ч. Синаксарь К-польской ц.) под 30 июня включали М. К. вместе с женами-мироносицами в Собор 70 апостолов (SynCP. Col. 790).

    В этом источнике М. К. названа сестрой Пресв. Богородицы, дочерью Иосифа и женой Клеопы, брата Иосифа. Кроме того, в визант. стишных Синаксарях под 23 мая содержатся память и двустишие М. К. (Paris. Coislin. 223, 1301 г.- SynCP. Col. 703-704).

    Эти сведения были впосл. включены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, в совр. календари Греческих Церквей ( Νικόδημος. Συναξαριστής. Τ. 5. Σ. 130), славянские стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог.

    2013. Т. 9. С. 59) и ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 181 (2-я паг.)). В нек-рых русских святцах нач.

    XVII в. (напр., в Белозерских святцах, вскоре после 1606) память М. К. вместо 23 мая отмечена под 24 мая. В совр. календаре РПЦ М. К. поминается только в Неделю жен-мироносиц.

    Рус. путешественники Стефан Новгородец (1348 или 1349), анонимный паломник (нач. 90-х гг. XIV в.), дьяк Александр (90-е гг. XIV в.), Зосима диакон (ок. 1420) видели мощи М. К. в монастыре Кира-Марфа, построенном Марией (в монашестве Марфа), сестрой имп. Михаила VIII Палеолога, к югу от ц. св. Апостолов ( Majeska.

    1984. P. 43, 153, 165, 189). Неизвестно, где находились эти мощи до основания мон-ря Кира-Марфа. Возможно, они были в числе упоминаемых в лат. описании К-поля XII в. («Анониме Меркати») мощей жен-мироносиц, находившихся в ц. Пресв. Богородицы Халкопратийской (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в. // Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996.

    С. 448).

    Согласно греч. поствизант. традиции, М. К. вместе с равноап. Марией Магдалиной отправилась в Рим к имп. Тиберию.

    По пути они остановились на о-ве Закинф, и в их память одна из деревень получила название Айиес-Мариес (т. е. Святые Марии) ( Πατάπιος ῾Αγιορείτης, μον. ῾Αγία Μαρία ἡ Μαγδαληνή: Αὐτὴ πού ἀγάπησε πολύ. Κατερίνη, 2005. Σ. 64; Святая Мария Магдалина: Радуйся, любви Христовой светоч неугасимый. М., 2007. С. 16, 41).

    В XVI в. кард. Цезарь Бароний внес почитание М. К. в составленный им Римский Мартиролог под 9 апр. (MartRom. Р. 131).

    Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 154-155, 186; Т. 3. С. 535; MartRom. Comment. Р. 208, 132; Spadafora F. Maria di Cleofa, santa // BiblSS. Vol. 8. Col.

    972; Blinzler J. Die Brüder und Schwestern Jesu. Stuttg., 1967; Janin. Églises et monastères. P. 324-325; Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. P. 43, 153, 165, 189, 307-308, 381; Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης). ῾Αγιολόγιον. Σ. 296; ᾿Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), ἐπ. Συναξαριστὴς τῆς ᾿Ορθοδόξου ᾿Εκκλησίας. ᾿Αθῆναι, 2006. Τ. 5: Μάϊος. Σ. 360; Μακάριος Σιμωνοπετρίτης, ἱερομόν. Νέος Συναξαριστὴς τῆς ᾿Ορθοδόξου ᾿Εκκλησίας. ᾿Αθῆναι, 2007. Τ. 9: Μάϊος. Σ. 266; Бокэм Р. Иисус и женщины: Роль женщин в общине Иисуса и в первоначальном христианстве. М., 2015.

    Источник
Рейтинг
Загрузка ...