Мастер ювелир долго трудится над серебряным изделием

А1 Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) пахотА 2) дремОта 3) кухОнный 4) издавнА

А2 В каком предложении вместо слова Обидный Нужно употребить слово Обидчивый?

1) Вскоре на его обидный характер перестали обращать внимание.

2) Нет ничего обидного в том, если тебе дают дельный совет.

3) Вася остро реагировал на Обидные, По его мнению, замечания.

4) Этот гол был засчитан из-за Обидного Недосмотра бокового су­дьи.

АЗ Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) перед тридцать первым декабря 3) у этих зеркальцев

2) согласно расписанию 4) чёрный рояль

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложе­ния.

Глядя на бобра спереди,

1) мощные резцы торчат поверх губ.

2) видны великолепные большие резцы.

3) вызывают удивление торчащие вперёд резцы.

Поражаешься величине его передних резцов.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с наруше­нием синтаксической нормы).

Все виды рукоделия тут! 21 идея, которую можно сделать и продать! Покажу готовые работы на ярмарке!

1) Четверо девушек и двое юношей разглядывали карту местнос­ти.

2) Василий вместе с Михаилом уехал на ипподром.

3) На мой день рождения пришло только трое друзей.

4) Десять бойцов неожиданно выскочили из укрытия.

Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.

(1)… (2) Мастер-ювелир долго трудится над серебряным изделием. (3) Неделями и месяцами наносит он на поверхность благородного металла тончайшие узоры. (4) … неосторожное движение, и работа погибла. (5) Мастер должен всё делать безошибочно, он не может допустить ни малейшего промаха. (6) А рядом с ювелиром сидит кустарь, который ногой пускает в ход штамповочную машину и с не­вероятной быстротой из жести изготавливает свои поделки. (7) Надо уметь различать, где серебро, а где жесть, где высокий мастер, а где штамповщик.

А6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым

(1) в этом тексте?

1) Многие люди не умеют отличить настоящее произведение ис­кусства от поделки.

2) Этого писателя трудно сравнивать с кем-нибудь.

3) Леонид Максимович Леонов однажды в разговоре привёл поу­чительное сравнение.

4) Далеко не все умеют различать, где олово, а где золото.

А7 Какое слово или словосочетание должно быть на месте пропуска

В Четвёртом (4) предложении текста?

2) Одно 4) И хотя

1) мастер-ювелир трудится (предложение 2)

2) мастер должен делать (предложение 5)

3) он не может допустить (предложение 5)

4) всё должен делать (предложение 5)

А9 Укажите верную характеристику Шестого (6) предложения текс­

3) сложное с подчинительной и сочинительной связью

4) простое осложнённое

А10 Укажите верную морфологическую характеристику слова Тон­чайшие Из Третьего (3) предложения текста.

1) страдательное причастие

2) действительное причастие

3) качественное прилагательное в превосходной степени

4) относительное прилагательное

Нереальные скульптуры из бумаги — фотошоп или нет?

Al1 Укажите значение Словадвижение Из Четвёртого (4) предложения текста.

1) перемещение кого-нибудь

2) изменение положения тела

Читайте также:
Серебряные браслеты на руке у женщин

3) напряжённая деятельность

4) переход из одной стадии развития в другую

А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

П1аза, например, вдруг бросят будто молнию, обожкут и мгнове(1)о спрячутся под дли(2)ыми ресницами; лицо сделается безжизне(3)ым и неподвиж(4)ым — и перед вами точно мраморная статуя (И. А. Гончаров).

1) 1, 3,4 2) 2, 3,4 3) 1, 2,3 4) 1,2, 3,4

А13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) прит..жение, пож..мать, занимательный

2) разжигать, пост. лить, увядающий

3) менталитет, блистательный, уравнение

4) з…мляной, взгл.-нуть, гармоничный

А14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) о..метка, по..рывник, надломленность

2) безымянный, неизменный, подыграть

3) пр. дорожный, прилипчивый, примечание

4) прозвучать, пр..бабушка, приращивать

А15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется бук­ва Я?

1) преобладает, увядающая 3) стелется, ла..щая

2) прокладывает, строящаеся 4) гон..тся, завис„щая

А16 В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых пропущена буква И?

А. Дождевой В. Кумач„вый

Б. ПлатЬеЦе Г. Обыск..вать

1)АБ 2) БВ 3) БГ 4) ВГ

А17 В каком предложении НЕ Со словом пишется раздельно?

1) (Не)разменный рубль —- по-моему, это талант, который провиде­нье даёт человеку при его рождении.

2) Это было претенциозное, но (некрасивое И даже уродливое двухэтажное здание с круглым куполом и башней.

3) Я тогда был в (не)большом Чине и стоял с ротою в Белой Церк­ви.

4) Ехать надо было сто вёрст, и (не)иначе, Как в простой тележке (Н. С. Лесков).

А18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раз­дельно?

1) Старик схватил лошадь (под)уздцы, Но она стала (на)дыбы.

2) (За)долго До наступления утра я (по)тихоньку Покинул госте­приимный дом.

3) Всё Так(же) Возносились белые берёзы (в)высь.

4) (По)моему, Эту речку никак нельзя перейти (в)брод.

А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на Gepeiy ( ) и по­лотняный посёлок (В. Ажаев).

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя­тая.

А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сообразив(1) что при таких прыжках ценное животное может сло­мать себе лапу(2) я сбросил с себя куртку и(3) прикрывая ею лицо(4) приблизился к зверю (Е. Спангенберг).

1) 1,2 2) 1,2,3 3)1,2,3,4 4) 2,3,4

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хозяин совсем забыл о книге(1) вернее(2) которой(З) по его словам(4) быть ничего не может (В. А. Слепцов).

Читайте также:
Расстояние от серебряных прудов до узуново

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3)1,2,4 4)3,4

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только Одну Запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Жизнь тихо неслышно но неуклонно прокрадывалась на ма­ленький дворик.

2) И мальчик никогда не мог забыть этого ночного часа и этой фи­гуры и совершённой над этим человеком несправедливости.

3) С тех пор он продвигался вперёд и вперёд по ровной проторен­ной и верно расчищенной дороге.

Направо и налево поднимались холмы (В. Короленко).

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Пробовал пошевелить левой рукой — она не двигалась (К. Паустов­ский).

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения выражает противопоставление по отношению к первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает ус­ловие того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе вывод из того, о чём говорится в первой части.

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пёс поднялся на задние лапы(1) а передние опустил на плечи свое­му хозяину(2) так(З) что едва не повалил на пол(4) и лизнул его в щёку (М. А. Булгаков).

1) 1, 2, 3,4 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 2, 3,4

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прения продолжались долго(1) и чем дольше они продолжались(2) тем больше разгорались споры(З) доходившие до криков и личностей(4) и тем менее было возможно вывести какое-нибудь общее заключение из всего сказанного (Л. Н. Толстой).

1) 1,2 2) 1,2, 3,4 3) 1, 2,3 4) 2, 3,4

А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Кровяные клетки, которые называются красными кровяными тельцами, придают крови её цвет.

2) Первым пароходом, который пересёк Атлантику, был американ­ский корабль «Саванна».

3) Оркестр Василия Андреева был первым оркестром, в которым зазвучали домбры, балалайки, жалейки, гусли.

4) Греки и римляне изобрели корабль, который назывался галера.

А27 Прочитайте текст.

Первый период истории египетской цивилизации назывался Древним царством. Именно в этот период фараоны построили боль­шие пирамиды, которые возвышаются в пустыне и поныне.

Во времена Среднего царства столица была перенесена в южный город Фивы. Египтяне захватили контроль над Нубией и расшири­ли район обрабатываемых земель. Несмотря на этот период успеха правление царских династий Древнего Египта прерывалось иногда смутными временами.

В каком из приведённых ниже предложений правильно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Фараоны построили в Египте большие пирамиды.

2) Город Фивы был столицей Древнего Египта во времена Средне­го царства.

3) В Древнем Египте правили царские династии.

4) История Египетской цивилизации может быть поделена на два периода.

Читайте также:
Паяльная паста для серебра своими руками

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; CL

(1) Что такое тридцатые? (2) Их начало — сейчас это даже предста­вить нелегко, это было такое время, когда расстояний (которые тог­да преодолевались куда труднее, нежели сейчас при развитии нашей авиации, при наших машинах) порой не существовало. (3) И то, что происходило за много сотен или много тысяч километров от вашего дома, волновало куда больше события в вашей квартире — разумеется, коммунальной квартире, где, кроме вашего, шумело ещё с десяток че- ловеко-примусов! (4) Мы посылаем вдогонку коммунальной кварти­ре проклятия, и даже в нашей лексике она осталась как символ свары и склоки. (5) Бывало и так. (6) Но, честное слово, в самой склоч­ной коммунальной кухне с извечными сплетнями передавались ещё и вести о строительстве Магнитки или ещё о чём-нибудь подобном. (7) Любая радость — не личная, а, как сказали бы теперь, «государст­венная»— становилась достоянием всех.

(8) Повторяю, я не идеализирую прошлое и меньше всего скорблю по коммунальной квартире, но правда есть правда. (9) Сосед мог пос­тучать в вашу комнату и войти среди ночи лишь для того, чтобы рас­сказать, что на собрании только что сообщили о пуске первой линии метро в Москве.

(10) В моё детство входили не только имена моих приятелей или друзей моих родителей. (11) Я вспоминаю с неизменной благодар­ностью нашего соседа-друга — тогда шофёра, а позднее офицера Со­ветской Армии — Ивана Фёдоровича Петрова, который, как я теперь понимаю, очень трезво и умно говорил со мной «о жизни», а когда я заболел какой-то необъяснимой болезнью, повёз меня к себе в дерев­ню Витино, за Красное Село, — тогда это казалось очень далеко.

(12) Успех кого-то из знакомых — певца или музыканта, премьера какого-то спектакля воспринимались как семейная радость. (13) Люди тех лет обладали великолепной способностью радоваться чужим уда­чам, гордиться чужими успехами, глядеть на мир широко и молодо, хотя среди них были люди совсем не юные.

(14) Весь мир, вся история в их представлениях были созданы для того, чтобы подчеркнуть восторг их сегодняшнего бытия.

(ПоД. Молдавскому)

Молдавский Дмитрий Миронович (1921—1987) — литературовед, занимавшийся изучением русской сатиры. Автор очерков, посвящённых творчеству М. Дудина, Н. Асеева, А. Прокофьева, М. Зощенко, В. В. Ма­яковского.

А28 Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Это было время, когда люди умели радоваться жизни.

2) В 30-е годы многие люди жили в коммунальных квартирах.

3) В 30-е годы людей волновала только их личная жизнь.

4) В тридцатые годы велось строительство Магнитки.

А29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) описание и рассуждение 3) описание

2) повествование и рассуждение 4) повествование

АЗО В каком предложении имеются контекстуальные синонимы?

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова вдогонку (предложение 4).

ста, который вы анализировали, выполняя задания А28—АЗО, Bl—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особен­ности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответству­ющие номеру термина из списка.

Читайте также:
Серебряные водопады архипо осиповка как добраться

Эмоционально искренние размышления о времени, казалось бы ушед­шем от нас в далёкое прошлое, не MOiyr не вызвать отклик в душе чита­теля. И достигается это, прежде всего, с помощью(предложение 4). Мастерство автора проявляется в умении выстроить стройную систему убедительных аргументов, при этом для привлечения внимания чита­теля он использует (предложение 3, 6). Д. Молдавский, стремясь к точности передачи своих ощущений, использует такое средство худо­жественной выразительности, как и (пред­

1) метафоры 6) контекстуальные синонимы

2) вводное слово 7) градация

3) эллипсис 8) однородные члены предложения

4) олицетворение 9) лексический повтор

5) экспрессивная лексика

С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Источник: shtoryotirina.ru

Дагестанский мастер-ювелир 10 лет трудится над эксклюзивным изделием

21340 просмотра

0 комментариев

МАХАЧКАЛА, 20 мая. /Телеканал ННТ/. Разработать план мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел, поручил глава Дагестана Сергей Меликов в ходе прямой линии. Мастера же ремесленники давно имеют свой план по сохранению народного промысла. Выходец из села Кубачи Бахтияр Абдурахманов 10 лет трудится над изделием, которое возможно станет апофеозом его творчества и украсит музейные витрины.

Вдохновившись возможно басней Крылова про две бочки, которые вез кучер по мостовой, у ювелира Бахтияра Абдурахманова 10 лет назад родилась задумка создать изделие, которое станет экспонатом музеев. Только на изготовление фигуры кучера из серебра у мастера ушло 5 лет, еще столько же он потратил на бочку и конструкцию повозки. Теперь дело за колесами, пока они только в восковой заготовке

Параллельно с такой работой мастер трудится и над ювелирными украшениями. На женские браслеты с чернением филигранью и позолотой уходит от недели до месяца. Из куска литого серебра рождается эксклюзив с национально-кубачинскими узорами.

Бахтияр Абдурахманов, заслуженный мастер-ювелир, член союза художников, ежегодно представляет свое творчество на выставках в стране и за ее пределами. Вспоминает, что в семье златокузнецов не было, азы ремесла мастер постигал за школьной скамьей. Свою квалификацию получил, окончив десятилетку.

Иногда ювелиру приносят старинные и современные серебряные изделия, на реставрацию, для нанесения дополнительной чеканки, тогда мастер вновь берется за карандаш и рисует эскизы, которые освежат изделие и несомненно повысят его стоимость. Популярны также заказы на изготовление холодного оружия.

На всякий случай на столе у мастера стопка книг, в перерывах между кропотливым трудом Бахтияр Абдурахманов читает, возможно там он почерпнет новые идеи, для работ, которые вскоре будут красоваться на страницах журналов народного декоративно-прикладного искусства.

Сюжет: Ларианна Шамхалаева

Источник: nnttv.ru

Нужно сделать ВСЕ задания из этого упражнения . За правильное решение дам много баллов .

question img

Петер Фаберже — сын ювелира, открывшего более ста пятидесяти лет назад в Петербурге магазин золотых и бриллиантовых вещей, знаток прикладного искусства, талантливый предприниматель. Он сумел превратить небольшой магазин отца в известную во всем мире фирму. Изделия Фаберже — подлинные произведения искусства.

Читайте также:
Самый последний состав группы серебро

Самые удивительные изделия — сувенирные пасхальные яйца, изготовленные по заказу членов царской семьи. Содержание каждого яйца — оригинальный сюрприз. Московский Кремль, золотой заводной поезд, музыкальная шкатулка — вот лишь немногие из сюрпризов. Филиалы фирмы были открыты в Москве, Киеве, Одессе и Лондоне.

Выполнять вещи в духе старинной русской утвари — один из принципов работы московского отделения фирмы.1. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными ( Пётер — сын,знаток,предприниматель) 2. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными ( Изделия -произведения) 3. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (Изделия — яйца) 4. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными (Содержание — сюрприз) 5. Тире стоит перед обобщающим словом, стоящим после перечисления ( вот лишь немногие из )6.

Тире стоит между подлежащим, выраженным инфинитивом, и сказуемым, выраженным словосочетанием ( выполнять — один из принципов) 1. Петер Фаберже(подл.) — сын (сказ.)ювелира(доп.), (прич.оборот) открывшего более ста пятидесяти лет назад в Петербурге магазин золотых и бриллиантовых вещей, знаток(сказ.) прикладного(опред.) искусства(доп.), талантливый(опред.) предприниматель(сказ.)Повеств., невоскл., прост., двусост.,распр., осложн. однород.сказ., осложн.обособл.опред,выраж. прич.об.2. Изделия(подл.) Фаберже(доп.) — подлинные (опред.)произведения (сказ.)искусства.(доп.)Повеств., невоскл., двусост., прост., распр., несоложн.3.Самые (опред.)удивительные(опред.) изделия(подл.) — сувенирные (опред.)пасхальные (опред.)яйца(сказ.), (прич.об.)изготовленные по заказу членов царской семьи.Повеств., невоскл., прост.. двусост., распр., осложн.обособл.опред.,выраж.прич.об.4. Содержание (подл.)каждого(опред.) яйца (доп.)— оригинальный (опред.)сюрприз.(сказ.)Повеств., невоскл., прост., двусост., распр.5. Московский Кремль(подл.), золотой (опред.)заводной(опред.) поезд(подл.), музыкальная(опред.) шкатулка(подл.) — вот( лишь немногие из сюрпризов.(сказ.)Повеств., невоскл., двусост., прост., распр., осложн. однород.подл.6. Выполнять (подл.)вещи(доп.)в духе (обст.) старинной(опред.) русской(опред.) утвари(обст.) — один из принципов работы (сказ.) московского(опред.) отделения(доп.) фирмы.(доп.)Повеств., невоскл., двусост., прост., неосложн. ,распр.

Добавить свой ответ Ответить на вопрос
Еще вопросы

КАК ТОМ И ДЖЕРРИ ПОБЕДИЛИ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО

На одном сказочном материке находились два государства. Одно кошачье, в другом жили мыши. Двумя государствами правил Кощей Бессмертный. Кощей разжигал войну между кошками и мышками. Страдали от войны все.

В каждой кошачьей семье плакали котята и в семьях мышей было горе.
Однажды котенок Том решил узнать с кем воюют его отец и старший брат. Он тайком перешел границу, и попал в мышиное государство.
Первым, кого он увидел, был мышонок по имени Джерри. Они сразу понравились друг другу и стали думать, как спасти их страны от войны.
Джерри предложил пойти в страшный дремучий лес к его бабушке Крысе и спросить совета о том, как избавиться от Кощея. Шли они два дня и две ночи, и наконец пришли. Бабушка Крыса сказала что больше всего на свете Кощей боится запаха роз. Она дала Тому и Джерри мешочек с семенами чтобы те засеяли ими поле.
Том и Джерри так и сделали. Когда аромат цветущих роз стал кружить над обеими странами, Кощей в страхе покинул трон и исчез навеки.

Источник: znanija.site

Рейтинг
Загрузка ...