Началось таможенное расследование деятельности самого крупного продавца предметов роскоши в России.
Mercury Retail Holding
Mercury Retail Group, управляющая торговыми сетями «Красное и Белое» и «Бристоль», передумала проводить IPO на Московской бирже из-за ситуации на рынке. Об этом компания сообщила 9 ноября 2021 года. По данным «Интерфакса», книга заявок в рамках IPO компании Mercury Retail Holding была полностью подписана. Листинг планируется позже.
Объявление о выходе на Московскую биржу
В начале октября 2021 года компания Mercury Retail Holding, владеющая сетями магазинов «Красное и Белое» и «Бристоль» объявила о выходе на биржу. Глобальные депозитарные расписки (GDR) включены в третий котировальный список Московской биржи под тикером MRHL.
Ритейлер установил диапазон размещения на уровне $6-6,5 за GDR, что соответствует оценке компании в $12-13 млрд. Объем предложения составляет до 200 млн GDR, каждая из которых удостоверяет право на одну обыкновенную акцию компании. Исходя из ценового диапазона предложения, на листинге планируется заработать $1,2-1,3 млрд, указывает компания. Объем сделки соответствует до 10% акций.
Кому принадлежит компания BMW ?! Тайна семьи Квандт
Продающим акционером выступает Mercury Retail Group Limited, говорится в сообщении компании, сам ритейлер средств от сделки не получит. Основные акционеры Mercury Retail — Сергей Студенников, Игорь Кесаев и Сергей Кациев, в сообщении не уточняется, чьи именно интересы и в какой пропорции представляет Mercury Retail Group Limited. Структура сделки также предусматривает стабилизационный опцион в стандартном объеме — 15% от базового.
Глобальными координаторами и букраннерами в рамках IPO являются BofA Securities, JP Morgan, SberCIB и «ВТБ Капитал». В качестве совместных букраннеров выступают также Газпромбанк и Renaissance Capital.
О проведении IPO компания объявила 27 октября. За день до этого газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщала, что владельцы группы могут продать 10–15% бумаг в ходе размещения. Стоимость группы ее владельцы оценивали в $20–25 млрд, по данным издания. Но аналитики, опрошенные «Ведомостями», приводили меньшие оценки: от $12 млрд до $18 млрд.
К концу июня 2021 года под управлением Mercury Retail находилось более 14 000 магазинов брендов «Красное & Белое» и «Бристоль» в 68 регионах России. Общая торговая площадь магазинов — превышала 1 млн кв. м.
Компания Mercury стала единственным собственником Центрального универсального магазина (ЦУМ): принадлежащая ей фирма «Парнас» приобрела компанию «Аркада Холдинг», которая владеет третью площадей универмага на Петровке, 2. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с деталями сделки. В ноябре прошлого года компания «Аркада Холдинг» на аукционе выкупила у правительства Москвы 19,2 тыс. кв. м на пятом — седьмом этажах ЦУМа за 4,3 млрд руб., сообщала ранее «РБК-Недвижимость». Сделка была необходима для их последующей перепродажи Mercury, уверены опрошенные «Ведомостями» эксперты.
Компромат.Ru ®
После того как сотрудники Центрального таможенного управления провели в Москве инвентаризацию товара в бутиках Armani, Gucci, Zegna и Dolce&Gabbana, принадлежащих компании Mercury, на рынке luxury (товаров класса "люкс") запахло скандалом. Всполошились даже в Италии. В пресс-агентстве компании Armani в Милане корреспонденту "НГ" заявили, что пока не знают подробностей проверки, но обеспокоены случившимся.
"Armani?
Откройте, инспекция!"
Внезапный визит непрошеных посетителей в фешенебельные магазины, расположенные в Третьяковском проезде, случился 10 октября около 11 часов. Как позже заявила "Известиям" первый заместитель начальника таможенной инспекции ГТК генерал-майор таможенной службы Наталья Шитова, он был связан с проверкой деятельности ООО "МПП Эколюкс", через которое Mercury закупает товары за рубежом. Таможенники обвиняют эту посредническую структуру в том, что она систематически занижала таможенную стоимость поставляемого товара. К примеру, мужской костюм из шерстяной ткани торговой марки Zegna поставщик декларировал стоимостью в 100 долларов, а в Москве его продажная цена взлетала за 3 тысячи долларов.
Представители таможни заявили также о том, что раскрыта схема, по которой наращивалась стоимость товара. "МПП Эколюкс" в ней отводилась роль таможенного брокера. Как только товар проходил "растаможку", его якобы перепродавали целому ряду посреднических фирм, многие из которых, по утверждению таможенников, имеют признаки подставных. Последним звеном этой цепочки были бутики в Третьяковском проезде, принадлежащие Mercury. Но конкретные претензии были выставлены пока только "МПП Эколюкс". Проверяющие оценили ущерб, нанесенный казне этой фирмой, более чем в 1,5 млн. долл. По словам Натальи Шитовой, по итогам проверки руководству фирмы было предложено доплатить причитающиеся государству суммы. Коммерсанты согласились, но денег до сих пор не внесли. "Поэтому сотрудники таможенной инспекции ЦТУ вышли на проверки в бутики", — так пояснила причину появления инспекторов в Третьяковском проезде генерал Шитова.
Судя по сумме нанесенного ущерба, "МПП Эколюкс" не первый год трудится на ниве поставок в Россию товаров престижнейших итальянских торговых марок. Но вот незадача — в том же миланском офисе Armani даже не слышали о такой российской фирме. "Мы, безусловно, знаем все компании, с которыми мы работаем в России и которые осуществляют транспортировку туда наших товаров, — заявил нашему корреспонденту представитель Armani. — О фирме "МПП Эколюкс" мы слышим впервые. Нам ничего также не известно о том, чтобы кто-либо из поставщиков нашей продукции занижал стоимость товаров при таможенном оформлении".
Представители Mercury сделали официальное заявление о том, что визит сотрудников ГТК в бутики в Третьяковском проезде "носит плановый характер". Хотя смысл заявленного явно не стыкуется с пояснениями представителей таможни.
Особо крупный размер
Вот уже вторую неделю обе стороны держат паузу. В пресс-службе ГТК России "Независимой газете" отказали в какой-либо информации, проливающей свет на истинные причины произошедшего. Директора магазинов, которые подверглись "плановой" проверке, бросают телефонную трубку, лишь заслышав, чем интересуется корреспондент "НГ". "Все необходимые заявления нами уже сделаны, — сказала PR-менеджер Mercury Яна Стеблева. — Мне нечего к ним добавить". Конкуренты Mercury пока тоже предпочитают молчаливо наблюдать за развитием ситуации. "Мы считаем некорректным комментировать то, что происходит за пределами нашей компании", — передал нам через секретаря представитель "Боско ди Чильеджи" Андрей Насоновский. Примерно то же слышали мы и в других компаниях.
Подобное информационное "безветрие" обычно возникает в моменты, когда спорный, крайне важный для противостоящих вопрос пока не решен в пользу ни одной из сторон, но вот-вот должен решиться.
Проверки в Третьяковском проезде, судя по высказываниям генерала Натальи Шитовой, свидетельствуют о том, что таможенники вознамерились перевести спор с фирмой "МПП Эколюкс" из хозяйственной плоскости в уголовную. 1,5 млн. долл. объявленного ущерба, якобы нанесенного казне деятельностью компании, — это "особо крупный размер", который при определенных условиях укладывается в рамки Уголовного кодекса РФ. Для этого нужно доказать, что ущерб нанесен не из-за недосмотра экономистов и бухгалтеров, а в результате преступного умысла. Если этот умысел будет установлен, таможенникам не придется уговаривать торговцев возместить начисленный ущерб — в отношении их будет начато уголовное преследование.
"Доказать, что поставщики дорогого, эксклюзивного товара умышленно занижали его таможенную стоимость, не так просто, — пояснил корреспонденту один из сотрудников таможенных органов на условиях анонимности. — Разница в ценах часто обманчива. Иногда бывает, что дорогая коллекция в какой-то стране, что называется, не пошла, пролежала год или более, в конце концов владелец сбывает ее чуть ли не по бросовой цене". Естественно, в таких случаях задекларированная таможенная стоимость столь необычного товара вызывает подозрение у таможенников, но о преступном умысле здесь говорить не приходится. Но, по словам нашего собеседника, есть и ловкачи, которые используют специфические особенности этого бизнеса для того, чтобы обмануть таможенников. "Вскрывать такие махинации крайне трудно", — считает он.
"Мы были на подступах к раскрытию. "
Если таможенные операции "МПП Эколюкс" действительно окажутся аферами и это удастся доказать, вряд ли на этом будет поставлена точка. Правоохранительные органы, как правило, раскрыв некую схему определенного вида преступления и выработав "алгоритм раскрытия", запускают его в тираж. В этом плане проверки в Mercury и "Эколюксе" вполне можно рассматривать как "полигонное испытание" оперативных разработок, которые в случае успеха начнут применяться в массовом порядке на рынке luxury.
Интерес к нему у правоохранительных органов имеется давно. Особенно привлекал он оперативников расформированной налоговой полиции. "Я знаю, что в Центральном административном округе Москвы в оперативной разработке находилось более десятка хозяйствующих субъектов, занимавшихся сбытом предметов роскоши, — сказал корреспонденту "НГ" бывший офицер налоговой полиции. — Мы были уже на подступах к завершению этих дел, которые обещали стать многомиллиардными. Но не успели".
Сегодня даже специалисты по потребительскому рынку не берутся оценивать объемы тех денег, которые вращаются в сфере торговли предметами роскоши. "Это очень интересный, но крайне закрытый сегмент потребительского рынка, который живет в основном за счет спекулятивных операций с импортом, так как в России товары де-люкс фактически не производятся, — заявил корреспонденту один из аналитиков ИК "Проспект". — Осуществлять его мониторинг практически невозможно. А непрозрачность уже сама по себе провоцирует правонарушения". Называвшиеся ранее цифры, характеризующие оборот московских бутиков и салонов, — 1-1,5 млрд. долл. в год, — многие считают давно устаревшими. "Смело умножайте на два", — это мнение бывшего налогового полицейского. Эксперты единодушны в одном: несмотря на растущие обороты, до полного насыщения рынка luxury еще далеко.
Не отрекаются, любя.
Наш собеседник, бывший налоговый полицейский, наотрез отказался отвечать на вопрос, была ли в числе "разрабатываемых" компания Mercury. Но вряд ли налоговые сыщики могли обделить вниманием безусловного лидера, каким является на этом специфическом рынке Mercury. Универсальная люксовая компания, совладельцами которой являются бизнесмены Леонид Фридлянд и Леонид Струнин, является эксклюзивным продавцом товаров под марками Armani, Gucci, Dolce&Gabbana, Chanel, Brioni и др. Она контролирует около трети всего рынка товаров де-люкс.
В приключившейся истории компания старательно дистанцируется от таможенных проблем, которые возникли у "МПП Эколюкс". Когда корреспондент "НГ" попросил менеджеров Mercury помочь связаться с фирмой-поставщиком, ему ответили, что название "Эколюкс" им ничего не говорит и что поставщиков с таким названием не знают. Леонид Фридлянд и ранее неоднократно заявлял, что Mercury во внешнеторговой деятельности не участвует, а сам он даже не имеет понятия, каким видом транспорта доставляются в Москву товары, которыми компания торгует. Что касается многократного завышения цен на товары класса "люкс" по сравнению с ценами в странах, где они производятся (средняя торговая наценка составляет 200-250%), то здесь нет криминала — каждый волен оценивать товар во столько, во сколько позволяет сбыт.
Однако, если претензии таможенных органов к "МПП Эколюкс" выльются в уголовное дело и начнутся поголовные проверки фирм, поставляющих из-за рубежа предметы роскоши, это чувствительно затронет интересы торговцев товарами для сверхбогатых. Они сами признают, что если декларировать истинную таможенную стоимость ввозимого товара, то цены в московских бутиках и салонах придется поднять на 55-60%. А эти цены, по отзывам состоятельных людей, уже и без того запредельные. Из активно развивающегося рынок роскоши может превратиться в застойный.
Mercury ( компания ). Совершенно та же Википедия. Только лучше. Компания Mercury была основана в 1993 году Леонидом Яковлевичем Фридляндом и Леонидом Изяславовичем Струниным, они считаются основными владельцами группы[1][2]. Деятельность. Компании принадлежат бутики по продаже модных марок Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce & Gabbana, Tod’s, Rolex, Tiffany & Co., Baccarat, Chopard.
Mercury (компания)
Mercury (произносится Меркьюри) — российская компания, крупный продавец предметов роскоши. Штаб-квартира — в Москве.
Собственники и руководство
Компания Mercury основана в 1994 году Леонидом Яковлевичем Фридляндом [1] и Леонидом Изяславовичем Струниным [1], они считаются основными владельцами группы [2].
Деятельность
Компании принадлежат бутики по продаже модных марок Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce & Gabbana, Tod’s, Rolex, Bvlgari, Tiffany & Co., Baccarat, Chopard. Также Mercury является эксклюзивным дистрибьютором на территории России автомобилей марок Bentley, Ferrari, Maserati, Bugatti, Lamborghini и др. [3]. В состав холдинга входят московский универмаг ЦУМ, сеть бутиков и магазинов в Москве и регионах. Осенью 2008 года Mercury приобрела контрольный пакет акций американского аукционного дома Phillips de Pury, третьего по величине в мире после Sotheby’s и Christie’s [4].
В ближайшее время компания собирается построить в посёлке Эсто-Садок близ Красной Поляны (недалеко от Сочи) Sochi Luxury Village — комплекс, включающий пятизвездочный отель, бутики, рестораны, концертный и конференц-залы; сумма инвестиций в проект оценивается не менее $60 млн [2].
Финансовые показатели деятельности (по экспертным оценкам) — оборот: в 2006 году — $850 млн. [5]; в 2007 году — $1 млрд. [6].
Примечания
- ↑ 126,46% акций ЛОКО-Банка проданы компании “ЙОРАЛИН ЛИМИТЕД”
- ↑ 12Мария Плис. Роскошный Сочи. Bosco di Ciliegi и Mercury идут в олимпийскую столицу // Ведомости, № 124 (1898), 9 июля 2007
- ↑Оскар Ахмедов: «Наш самый популярный бренд — Bentley» // Газета Континент-Сибирь, №35 (677), сентябрь 2010
- ↑Кирилл Корюкин, Мария Соловиченко. Phillips de Pury стал русским // Ведомости, № 190 (2212), 8 октября 2008
- ↑Анна Рябова. Mercury переняла опыт «Л`Этуаль» // Коммерсантъ, № 171(3747), 20 сентября 2007
- ↑http://www.k2kapital.com/news/fin/480873.html
- Компании по алфавиту
- Компании, основанные в 1994 году
- Компании розничной торговли России
Wikimedia Foundation. 2010.
Полезное
Смотреть что такое "Mercury (компания)" в других словарях:
Mercury — Mercury: Mercury (автомобильная марка) марка автомобилей Ford Motor Company, занимавшая нишу между дешёвыми автомобилями марки Ford и дорогими машинами марки Lincoln. Mercury (язык программирования) язык логического программирования,… … Википедия
Mercury Insurance Open — Мировой Тур WTA Место проведения Карлсбад (Калифорния) … Википедия
Mercury Records — Для термина «Mercury» см. другие значения. Mercury Records Владелец Universal Music Group … Википедия
Reebok — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Рибок — REEBOK международная компания по производству спортивной одежды и аксессуаров. Штаб квартира расположена в пригороде Бостона Кэнтоне (штат Массачусетс). В настоящее время является субсидиарием компании История 1895 Джозеф Уильям Фостер (Болтон … Википедия
Chanel — The House of Chanel Год основания Начало XX … Википедия
Лейблы звукозаписи, принадлежащие Universal Music Group — Universal Music Group, крупному медиаконгломерату, принадлежит большое число лейблов звукозаписи. Эта статья содержит список дочерних лейблов, региональных представительств; а также лейблов, дистрибьютором и/или владельцем которых выступает… … Википедия
Лейблы звукозаписи — Лейблы звукозаписи, принадлежащие Universal Music Group Universal Music Group, крупному медиаконгломерату, принадлежит большое число лейблов звукозаписи. Эта статья содержит список дочерних лейблов, региональных представительств; а также лейблов … Википедия
Ford Motor — Company Тип Публичная компания … Википедия
Дискография BUCK-TICK — BUCK TICK Релизы ↙Студийные альбомы 18 ↙Концертные альбомы 3 … Википедия
Кому принадлежит центр Москвы. ЦУМ Адрес: ул. Петровка, 2. Стоимость: 520 млн долларов. Владелец: компания Mercury (Леонид Фридлянд и Леонид Струнин). Торговый центр "Наутилус" Адрес: ул. Никольская, 25. Стоимость: 60 млн долларов. Владелец: структуры "Банка Москвы". По версии МВД, бенефициары — непосредственно Андрей Бородин и Дмитрий Акулинин. В декабре решением Тверского суда Москвы на торговый центр наложен арест. "Центральный детский мир на Лубянке" Адрес: Театральный пр., 5 Стоимость: 260 млн долларов.
- https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F:Mercury_Retail_Holding
- http://www.compromat.ru/page_13788.htm
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/335503