3 ответa от юристов на вопрос «В праве ли продавец, запретить примерку заколок?». Спрашивает Валентина, город Москва, Россия
12 вещей, которые нужно знать при покупке ювелирных украшений: рассказывает Роспотребнадзор
12 декабря 2019 года правительство разрешило продажу ювелирных изделий через интернет-магазины . Роспотребнадзор подхватил инициативу и напомнил , на что обращать внимание при их покупке. А мы пересказали самое главное.
Даже если обычно вы приобретаете украшения у надёжного поставщика — например, на tdserebro.ru — иногда случаются спонтанные покупки. И в таком случае лучше подстраховаться.
1.
Всё самое главное прописано в российском законодательстве. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней вы найдёте в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
2.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает осмотр и разбраковку изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации, именников изготовителя или сертификатов, сохранность пломб и ярлыков, сортировку по размерам. Если вы видите, что этого не произошло, продавец нарушает закон. Кто знает, в чём ещё.
Серьги в нашем отделе, приходите мерить
3.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристик вставок из драгоценных камней, цены изделия.
4.
При передаче товара покупателю продавец проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на огранённый природный драгоценный камень. Продавцы должны следить за тем, чтобы к покупателям не попадал брак и контрафакт.
5.
Вместе с товаром покупатель получает товарный чек. В нём должны быть: наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись того, кто непосредственно продал вам товар в магазине. На огранённые природные драгоценные камни также выдаются сертификаты.
6.
К каждому изделию должен быть прикреплён опломбированный ярлык, более известный как бирка. Он обязательно содержит:
- наименование ювелирного изделия;
- название изготовителя (импортера), логотип и адрес предприятия-изготовителя (импортера);
- драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы;
- артикул;
- вес изделия;
- размер изделия (для колец, цепей, браслетов);
- виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик;
- цену изделия.
После покупки обязательно сохраняйте чеки и бирки.
Страшные ошибки при покупке ювелирных изделий | Как выбирать ювелирные украшения?
7.
Если речь идёт о ювелирной продукции отечественного производителя, внимательно осмотрите украшение, найдите оттиск пробирного клейма и именник завода-изготовителя. Клеймо означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной. Исключение составляют изделия из серебра отечественного производства массой до трёх граммов включительно без учёта вставок. Их продажа допускается без клейма.
Если изделие импортного производства, именника может не быть, но оттиск клейма инспекции пробирного надзора должен присутствовать обязательно.
8.
Государственное пробирное клеймо состоит из:
- шифра инспекции пробирного надзора (одна буква);
- знака удостоверения, представляющего собой женскую голову в кокошнике в профиль, повёрнутую направо (с 1958 по 1993 годы знаком было изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды);
- знака пробы.
9.
В Российской Федерации установлены следующие пробы:
- платиновые — 950, 900, 850;
- золотые — 999, 958, 750, 585, 500, 375;
- серебряные — 999, 960, 925, 875, 830, 800;
- палладиевые — 850, 500.
10.
В соответствии с законодательство РФ, ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Однако в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- заменить товар;
- отремонтировать изделие за счёт продавца;
- вернуть товар и получить уплаченную за товар сумму.
11.
На бирках ювелирных изделий со вставками из драгоценных камней (бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры) должны быть указаны их характеристики (цвет и частота) и масса. Если камни полудрагоценные, такие как топазы, аметисты, хризолиты, гранаты, указывается только вес вставки.
В соответствии с ГОСТ Р 52913-2008 «Бриллианты. Классификация. Технические требования», маркировка на бирке ювелирных изделий с бриллиантами может выглядеть следующим образом: 1Бр Кр57-0,470-4/6А.
Эти цифры обозначают следующее:
- 1Бр — количество бриллиантов в изделии. В этом изделии он один.
- Кр57 — форма огранки. В этом случае она круглая, 57 граней.
- 0,470 — общий вес камней в каратах.
- 4/6А — характеристики групп цвета/дефектности, геометрических параметров.
Цифра до черты означает цвет и чем она больше, тем желтее оттенок кристалла. Вторая цифра обозначает прозрачность камня. Только искусственные камни абсолютно прозрачны. Любой натуральный камень имеет трещинки, инородные включения, изъяны, которые видны под лупой или в микроскоп.
12.
Для драгоценных камней в виде вставок в ювелирные изделия сертификат не требуется, его заменяет бирка. Продажа неоправленных (то есть не в составе ювелирного изделия) огранённых бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и огранённых изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор/партию камней.
Сертифицированные огранённые драгоценные камни (бриллианты и изумруды) упаковываются в стандартную упаковку. Наличие сертификата соответствия гарантирует потребителю подлинность и достоверность указанных характеристик.
Хотите покупать ювелирные украшения от известных заводов по хорошим ценам? Заходите в каталог tdserebro.ru . Ювелирная компания «Серебро» — это более десяти лет красоты для настоящих ценителей. А новости можно читать в Viber , Facebook , Instagram , ВКонтакте и Одноклассниках .
ИсточникЗдесь можно создавать и редактировать схемы для вышивки. Есть возможность создания схем по изображению. Приложение доступно в двух версиях: Standard и Professional. BeadsWicker поможет создать узор для бисероплетения , вязания или вышивки. Пользователь сможет создавать схемы по готовым изображениям или же самостоятельно. Есть собственный графический редактор.
Возможно создание схем в таких стилях, как ткачество, мозаичное плетение или ажурные схемы . Правда ли пришлют лицензию после оплаты, я не знаю. Скачать.
В праве ли продавец, запретить примерку заколок?
В праве ли продавец, запретить примерку заколок?
Ответы на вопрос:
В праве ли продавец, запретить примерку заколок?
ЭТО плохой продавец — Хочет продать НЕ ВПРАВЕ ЗАПРЕТИТЬ
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
С точки зрения закона запретить он вам не может, хотя конечно если попадётся такой продавец, что ожидать можно от него всё что угодно.
Валентина! Если продавец сомневается в качестве товара, боится, что товар поломается, то лучше не мерять и не покупать. Просите объясните почему он отказывает вам в примерке. Будут вопросы — обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Я уточнила в праве ли он отказать или нет. а не переходить на личности кто хороший кто плохой.
Ответы на уточнение:
Покупатель прежде чем купить товар должен его проверить подходит ли он ему, то же самое и с заколками покупатель должен проверить подходит лиизаколка к его волосам, поэтому продавец нём имеет права запрещать примеру. Парики и шапки же мерить можно, а чем заколка отличается.
Покупатель не прав. Вы имеете право проверить товарные качества заколки для чего Вам должны были предоставить образец для примерки.
Можете направлять жалобу в Роспотребнадзор.
Похожие вопросы
Меня интересует, могут ли в магазине свадебных платьев брать деньги за примерку?
Меня интересует, могут ли в магазине свадебных платьев брать деньги за примерку? Да, в ППОВТ написанно, что продавец должен предоставить условия для примерки. Но условия-то есть, т.е. есть примерочная и прочее. Но чем именно регламентирована уплата за примерку?
Добрый день! да, могут.
Меня интересует, могут ли в магазине свадебных платьев брать деньги за примерку?
Меня интересует, могут ли в магазине свадебных платьев брать деньги за примерку? Да, в ППОВТ написанно, что продавец должен предоставить условия для примерки. Но условия-то есть, т.е. есть примерочная и прочее. Но чем именно регламентирована уплата за примерку?
Безусловно, это неправомерно.
Может ли интернет магазин запретить примерку одежды?
Добрый день, Иван! Законодательством не установлена обязанность продавца предоставлять покупателю возможность примерки одежды, приобретенной в интернет-магазине, разрешать или запрещать её — право продавца.
Однако в случае продажи товара дистанционным способом у покупателя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара (в т.ч. товара надлежащего качества, который по каким-либо причинам не подошёл) — в течение 7 дней. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612).
Таким образом, вы можете вернуть продавцу принятый вами без примерки предмет одежды, возместив продавцу только расходы на возврат товара (если он их понесёт).
Можете купить одежду и без примерки. Однако, если одежда не подойдет, то магазин будет обязан принять ее обратно в силу ст. 25 Закона «О Защите прав потребителей».
Имеет ли право продавец ювелирного салона отказать в примерке пирсинга в нос?
имеет такое право
Может ли заведующая детским садом запретить фото и видеосъёмку на выпускной?
Скажите пожалуйста, имеет ли право заведующая детским садом запретить видеосъемку профессиональных м видеооператором, которого наймут родители? На какие законы опираться, если она запретит?-куда потом обращаться?
Весь распорядок в детском саду устанавливает заведующая. Я знаю в некоторых садах, родителям нельзя присутствовать на детских праздниках. Поэтому договаривайтесь, получайте разрешение заведующей. Заставить ее вы не сможете.
Примерка нижнего белья, а именно трусов каким законом регулируеться? Имеет ли магазин право на законных основаниях отказать в примерке.
Анна, такой запрет, действительно, существует.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 не подлежат продаже бывшие в употреблении медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.
После примерки нижнего белья, его можно считать бывшим в употреблении. Соответственно продавать такое белье уже будет нельзя. Поэтому продавец может отказать в примерке.
Имеет ли право продавец отказать в примерке товара мотивируя тем что это не мой размер.
Нет, не имеет такого права.
Имеет ли право продавец ювелирного отдела отказать покупателю в примерке пирсинга в нос и в пупок?
Где и в каком законе написано, что непродовольственные товары-бижутерия (кроме заколок ит.
В соответствии с п.2 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 — предметы личной гигиены, включая заколки и другие аналогичные товары. Бижутерия к ним не относится.
Кроме того, речь идет о товарах надлежащего качества, не подошедших потребителю по каким либо параметрам (цвету, размеру и т.п), ст.25 Закона «О защите прав потребителей»
Если в товаре обнаружены недостатки, то действуют другие положения закона, ст.18. В этом случае не имеет значения, к какой группе товаров относится приобретенная вещь, претензии о качестве возможно предъявить в отношении любого товара.
Спасибо за Ваше обращение.
Здравствуйте. Есть постановление правительства N55 согласно которому ювелирные украшения нельзя возвращать, есть пункт о предметах личной ГИГИЕНЫ. У Вас ведь бижутерия? Не золото. Значит вы вправе вернуть товар надлежащего качества или обменять его на другой.
Если продавец будет говорить, что правила его магазина не позволяют принимать назад такой товар, ссылайтесь на ст.16 закона о защите прав потребителей, в которой указано недопущением ущемлённым прав потребителя со стороны продавца.
И с Вашей стороны всё должно быть честно, если товар уже носился и на нем видны потожировые следы, потеряна упаковка или что-то подобное, продавец правомерно Вам отказывает.
Это законно? И правильно ли я понимаю, что при отсутствии этикетки на платье продавец не обязан возвращать мне деньги,
Купила свадебное платье, в салоне не разрешали фотографировать при примерке. Когда перемеряла дома и сделала фото — поняла, что фасон и цвет не мой. Качество надлежащее, 14 дней не прошло, но на платье нет бирки (а в магазине была, видимо продавец ее сама срезала). Менять это платье в этом же салоне на другое не хочу (неприятный осадок), хочу вернуть деньги.
Продавец говорит, что вернет, но удержит некую стоимость за примерку (мол, примерки у них платные). Это законно? И правильно ли я понимаю, что при отсутствии этикетки на платье продавец не обязан возвращать мне деньги, и он просто идет мне навстречу, и мне лучше согласиться на удержание части суммы, чтобы не получить полный отказ возврата денег?
Все права потребителя при осуществлении возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества прописаны в Законе “О защите прав потребителей”. Так, согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, платье хорошего качества можно вернуть обратно в магазин в течение 14 дней, если оно не подошло покупателю по фасону, цвету или размеру.
Наличие у возвращаемого платья брака в этом случае не обязательно. При возврате платья хорошего качества должны быть удовлетворены следующие условия: Если со дня покупки прошло не более двух недель; При этом отсчет двух недель начинается не со дня покупки, а только со следующего.
Платье не должно иметь следов “носки”; Т.е. возвращая платье в течение 14 дней покупатель не должен стирать платье, носить его, оставлять какие-то зацепки, дырки и т.д. Платье должно сохранить свой “товарный облик”; Что это значит? На платье должно быть сохранены все бирки, наклейки, этикетки и ярлыки, с которыми платье приобреталось.
У покупателя сохранился чек или другой документ, подтверждающий дату, стоимость платья и обслуживающего покупателя продавца; Если чек утерян, то покупатель может использовать в качестве его аналога показания очевидца покупки или же попросить продавца проверить историю кассовой ленты, которая сохраняет историю обо всех покупках за последние тридцать дней. На что может рассчитывать покупатель при возврате платья хорошего качества?
На обмен на аналогичное платье подходящего фасона, цвета или размера; Данный вариант продавец обязан предложить покупателю в первую очередь. На обмен на платье другой марки, цены или страны-производителя, которое устроило бы покупателя по всем характеристикам (фасону, цвету и размеру); Данный вариант продавец должен предложить покупателю в случае, если аналогичного платья, подходящего по фасону, размеру или цвету, в момент обращения покупателя в магазине не будет. Информация Если выбранное платья будет отличаться от возвращаемого по цене, то продавец обязан перерассчитать стоимость оплаты, и либо вернуть часть денег покупателю, либо попросив произвести доплату. На возврат ста процентов от стоимости возвращаемого платья в обмен на возврат самого платья; Данный вариант возможен в случае, если два предыдущих осуществить невозможно.
ИсточникПрограммы для бисера, делающие схемы из картинок и фото. Для плетения изделий из бисера существуют специализированные программы, моделирующие схемы по изображениям. Бисерок 2.0. Бисерок — единственная программа, созданная на русском языке. Она будет удобна и понятна в использовании для русскоговорящих мастериц.
Создатели приложения учли важный момент: пользователи приложения смогут не только автоматически создать модель, но и внести поправки вручную. Также легко получится скорректировать цвета в один клик, исправить недочеты или немного переделать модель на свой вкус.
Через серьги передаются опасные болезни
«Недавно зашла в ювелирный магазин, попросила померить сережки. Девушка-продавец подала мне приглянувшийся экземпляр и зеркало. При этом она не протерла дужки никаким дезинфицирующим раствором, а я побоялась вдевать их в уши — мало ли кто их мерил до меня! Продавец уверил, что я могу не волноваться за стерильность, но мне как-то неприятно. Скажите, пожалуйста, есть ли шанс подцепить какую-нибудь инфекцию, примеряя серьги в магазине? Вдруг до этого их вставлял в уши больной человек?»
Анна ОСИПОВА, 28 лет, Москва
— Занести инфекцию в организм можно практически любым путем, — предостерегает врач-инфекционист инфекционной клинической больницы №1 Софья Русанова. — Что касается сережек, то здесь вы становитесь уязвимы для кровяных инфекций — тех, что передаются через кровь. Из самых серьезных — это ВИЧ, гепатиты А, B, C и др.
Для этого должен совпасть ряд обстоятельств — во-первых, у инфицированного человека должна быть ранка, во-вторых, у другого человека должна отсутствовать прививка, если она существует для данного заболевания. И у обоих на коже должны быть повреждения.
На мой взгляд, в современных магазинах просто не допустят такой ситуации, когда одну и ту же серьгу мерят разные люди без дезинфекции украшения. Но если говорить теоретически, заражение может произойти. Люди часто инфицируются во время таких процедур, как маникюр, педикюр, пирсинг. При этом лет 10–15 назад подобных случаев было гораздо больше, потому что тогда стерилизации инструментов уделяли недостаточное внимание. Сейчас салоны все же подходят к этому процессу более ответственно.
КАК СНИМАЮТ КРОВАВЫЕ СЦЕНЫ С ДЕТЬМИ?
«В кино часто встречаются сцены насилия с участием детей. Ребенка в кадре берут в заложники, или он становится свидетелем стрельбы или убийства родителей. Неужели это не вредит детской психике? Может быть, на съемочной площадке дежурят психотерапевты, чтобы приводить в чувство маленьких актеров после жестоких сцен?»
Виктория МОРОЗОВА, домохозяйка
Комментирует кинорежиссер Владимир Златоустовский: — Некоторые режиссеры действительно снимают насильственные сцены очень натуралистично. Ребенку в кадре показывают окровавленный труп, он слышит звуки стрельбы. Понятно, что кровь бутафорская, но такое зрелище, на мой взгляд, действительно может кого угодно довести до нервного срыва.
Тут уже не психологи, а психиатры понадобятся. Поэтому лично я с подобными сценами работаю по-другому. Сначала снимаем лежащее в «крови» тело, например папы маленького героя фильма. А потом — крупным планом плачущего ребенка, который увидел убийство. Разумеется, юного артиста надо «накачать»: объяснить ему, что и как делать.
Режиссер должен заставить ребенка в мыслях прожить эту ситуацию. Я говорю: «вот представь, что бы ты чувствовал, если бы это реально был твой настоящий папа!». Конечно, ребенок в этот момент начинает переживать негативные эмоции, но понимает, что он — артист. Когда съемка сцены заканчивается, от его негатива не остается никакого следа.
Для психики такой метод совершенно не травматичен. Мы пробовали приглашать на площадку психолога. Это был кошмар! Он мешал и съемочной группе, и юному артисту. Хороший режиссер сам должен выполнять функции психолога.
Главное — по возможности не допускать ребенка в один кадр с «трупом» и «кровью», а склеивать такие сцены при помощи монтажа.
В МОСКВЕ ВЕТЕР ДУЕТ С ОДНОЙ СКОРОСТЬЮ?
«В последнее время заметил, что во всех сообщениях МЧС об ухудшении погоды присутствует одинаковая максимальная скорость ветра — 17 м/с. От чего это зависит? Неужели в Москве не может быть другой скорости ветра? »
Алла СТЕЦЕНКО
Отвечает руководитель отдела краткосрочных прогнозов и опасных явлений по России Гидрометцентра РФ Александр Голубев:
— В среднем по Москве в период штормовых явлений метеослужбы дают прогноз по ветру в пределах от 15 до 18 м/с. Согласен, что чаще максимальная величина заканчивается на 17 м/с, что, видимо, наиболее характерно для столицы. Эти прогнозы мы получаем при помощи сложных математических вычислений. Что касается более мощных ветров, к примеру доходящих до 25 м/с, они случаются в нашем городе редко, примерно раз в 10 лет.
ИсточникСоздать – создать новую схему . При создании новой схемы появляется диалоговое окно Атрибуты (рис. 3), в котором нужно установить соответствующие параметры. Рис. 3. Диалоговое окно Атрибуты. Создать из рисунка – создать новую схему из готовой картинки (фотографии или рисунка). При создании новой схемы появляется диалог выбора графического изображения Атрибуты (рис.2).
Рекомендуется использовать рисунки с небольшим количеством цветов (*.gif). Схема для бисероплетения . а) техника “ткачество”; б) техники “мозаика” и “кирпичный стежок”. Автор статьи – Стебунова Светлана Фёдоровна, педагог дополнительного образования, методист Оригинал статьи находится на сайте festival.1september.ru.
Общество защиты прав потребителя
Буквально недавно ко мне пришел клиент который требует вернуть ему деньги за товар который якобы он одел два раза и покрытие все стерлось. По закону обязана ли я вернуть ему деньги? И пролейте свет на поведение владельца торгового места с бижутерией относительно обмена и возврата денег за товар.
Поделиться224.03.2006 17:35:00
я когда звонил узнавал то мне сказали что в течении 2-х недель с момента покупки при наличии товарного чека покупатель может вернуть товар даже если ему цвет не подошел к его нарядам
поэтому тут как раз проблемка стала с этого года
Поделиться325.03.2006 10:25:59
ну я тоже собственно звонила..но понимаешь когда приходит клиент с претензиями и ты ему просто словесно передаешь то что слышал ему это все до одного места..а вот если бы бумажку ткнуть с родной формулировкой то это уже дело будет.
Вобщем у кого есть точная формулировка статьи про обмен и возврат бижутерии выложите ее. пожалуйсто!
Поделиться427.03.2006 16:14:15
В России существует «Закон о защите прав потребителей».
Ниже привожу некоторые выдержки, касающиеся возврата и обмена продукции (читай — бижутерии) надлежащего и ненадлежащего качества.
7 февраля 1992 года N 2300-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Полный текст Закона можно взять, например, на сайте wwwpotrebitel.net/zakon_zpp/zakon.shtml
Поделиться527.03.2006 21:02:14
Закон Украины «О защите прав потребителей»
(с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 15 декабря 1993г. №3682-XII
(Законом Украины от 15.12.93г. №3682-XII настоящий Закон изложен в новой редакции), от 2 марта 1995 года №82/95-ВР, от 20 июня 1995 года №230/95-ВР, от 18 июня 1997 года №365/97-ВР, от 30 июня 1999 года №783-XIV, от 24 мая 2001 года №2438-III)
Предлагаю выдержку из закона относящюю непосредственно к товару БИЖУТЕРИЯ.
Статья 14. Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
14.1. Потребитель при выявлении недостатков или фальсификации товара и течение гарантийного или других сроков, установленных обязательными для сторон правилами или договором, вправе по своему выбору требовать от продавца или изготовителя:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения затрат на их исправления потребителем или третьим лицом;
б) замены на аналогичный товар надлежащего качества;
в) соответствующего уменьшения его покупной цены;
г) замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
д) расторжение договора и возмещения понесенных им убытков.
В отношении непродовольственных товаров, что были в использовании и реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, указаны в этом пункте, удовлетворяются по согласию продавца.
Согласно этому пункту удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, срок гарантии на которые не закончился.
14.2. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, предъявляются по выбору потребителя продавцу по месту покупки товара, изготовителю или предприятию, выполняющему их функции по местонахождению потребителя.
Указанные требования по местонахождению потребителя выполняют также созданные собственником продавца торговые предприятия и филиалы, осуществляющие продажу аналогичных приобретенным потребителем товаров, или предприятия, на которые эти функции возложено на основании договора. Функции представителей предприятий-изготовителей выполняют их представительства и филиалы, созданные изготовителями с этой целью, или предприятиями, которые выполняют указанные требования на основании договора с изготовителем.
Продавец и изготовитель во время продажи (реализации) товара обязаны информировать потребителя о предприятиях, которые выполняют требования, установленные пунктами 1 и 2 этой статье. В случае непредставления такой информации они несут ответственность, установленную статьей 18 настоящего Закона.
14.3. Продавец, изготовитель (предприятие, выполняющие их функции) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.
Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более пяти килограммов продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) и их возврата потребителю осуществляется силами и способами продавца, изготовителя (предприятия, выполняющего их функции).
В случае невыполнения этого обязательства, а также отсутствия продавца, изготовителя (предприятия, выполняющего их функции) в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут быть осуществлены потребителем за их счет.
14.4. При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества — в течение 14 дней или по договоренности сторон.
В случае отсутствия товара требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок со времени соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования, предусмотренные подпунктами «а», «в», «г», «д» пункта 1 настоящей статьи.
14.5. Во время замены товара с недостатками на аналогичный товар надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не проводится.
Во время замены товара с недостатками на такой же товар другой модели перерасчет стоимости проводится исходя из цен, что действовали к моменту обмена.
При расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар проводятся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены — исходя из стоимости товара к моменту покупки.
14.6. В случае приобретения потребителем продовольственных товаров ненадлежащего качества продавец обязан заменить их на качественные товары или возвратить потребителю оплаченные им деньги, если указанные недостатки выявлены в пределах срока годности. При этом расчеты с потребителем проводятся в порядке, предусмотренном частью третьей пункта 5 настоящей статьи.
14.7. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение 14 дней или по согласию сторон в другой срок.
По требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) аналогичный товар независимо от модели. Для этого изготовитель вместе с продавцом обязаны на договорной основе предусматривать обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины.
За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара и за каждый день задержки устранения недостатков более установленного срока (14 дней) потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара.
При устранении недостатков путем замени комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется со дня выдачи потребителю товара после ремонта.
14.8. Потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранение недостатков товара по истечении гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен — в течение 10 лет, если в товаре были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине изготовителя. Если это требование не удовлетворено в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю другие требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
14.9. Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем квитанции, товарного или кассового чека или другого письменного документа, а относительно товаров, на которые установлены гарантийные сроки, — технического паспорта или другого документа, его заменяющего.
Во время продажи товара продавец обязан выдать потребителю квитанцию, товарный или кассовый чек или другой письменный документ, удостоверяющий факт покупки.
В случае утраты потребителем технического паспорта или другого заменяющего документа, их восстановление осуществляется в порядке, установленном законодательством.
14.10. Изготовитель обязан возместить все убытки продавца (предприятия, выполняющего его функции), который рассматривает претензию потребителя к произведенному товару.
Продавец (изготовитель) товаров обязан в месячный срок возместить предприятию, выполняющему его функции, убытки, которые оно понесло в связи с удовлетворением требований потребителя, предусмотренных этой статьей.
14.11. Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи относительно товаров, изготовленных за пределами Украины или приобретенных у посредников, удовлетворяются по счет продавца.
В этом случае продавец может требовать возмещения нанесенных ему убытков третьими лицами.
14.12. Требования потребителя, предусмотренные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, изготовитель (предприятие, выполняющего их функции) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя.
Статья 20. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
20.1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Обмен товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также товарный либо кассовый чек или иные документы, выданные потребителю вместе с проданным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) на основаниях, указанных в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.
20.2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель вправе или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, который требует обмена товара.
ИсточникВозвращаем нарисованную нить в схему , и для того, чтобы нить оказалась на переднем плане, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Порядок» — «На первый план» (фото 13). Получилась вторая картинка схемы , сохраняем ее и продолжаем делалать как описано выше: перемещаем нить вниз; выделяем, копируем, вставляем три крайние бисирены, и т.д. В результате получится вот такая схема , как на фото 14. Вторая часть: рисуем сетку для бисероплетения . Такая сетка подойдет для плетения ндебеле или техники ручного ткачества. Для начала рисуем круг, копируем его и вставляем в ряд, чтобы получилось 3-4 бисерины (фото 15).