Полная инструкция по применению метро в Дубае. Сколько стоит проезд и где купить Nol card, какие бывают вагоны и как не переплачивать за дубайское метро.
Пользоваться дубайским метро легко и приятно. Особенно если один раз разобраться с ценами. В Дубае платят не столько за вход в подземку, сколько за расстояния. Для наших туристов это непривычно: легко запутаться в делении на зоны и их пересечениях. Кстати, и «подземкой» метро в Дубае можно считать лишь на половину.
Под землей проложена только зеленая, более новая ветка. А вот самая первая — красная — больше напоминает скоростной поезд и проходит над землей.
Экскурсии в Дубае
Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересного с обзорного тура по Дубаю. За 8 часов автомобильной экскурсии предлагается увидеть то, что на метро удастся только за 2-3 дня. После чего обязательно ночной тур «Мечеть Шейха Заида + деревня бедуинов» за один день.
Схематичная карта метро в Дубае
Давайте по порядку. В метро Дубая всего две ветки (не считая Route 2020, которую обещают открыть к весне будущего года). Но пока разбираем то, что есть:
Метро в Дубае 2019. Как оплатить проезд, пополнить карту через автомат
- Красная ветка — 29 действующих станций. Берет начало от Rashidiya (возле международного аэропорта) и простирается до UAE Exchange. На ней расположено большинство интересных мест Дубая: от торгового центра Dubai Mall и Бурдж Халифы до района Дубай Марина и Джумейры.
- Зеленая ветка — 20 действующих станций. От Etisalat Metro Station до Creek. Ветка пригодится тем, кто собирается жить в районе Дейра.
Красную и зеленую ветку вы можете увидеть на карте метро Дубая. На ней же отмечены и транспортные зоны, влияющие на стоимость проезда:
Если цель вашего приезда в Эмираты — не только пляжи и не столько покупка шубы в торговых центрах Дейры, выбирайте отель на красной ветке. Тогда вы без ущерба для кошелька исколесите город на дубайском метро, без машиниста и с большими панорамными окнами, — говорят, это лучшая бюджетная экскурсия.
Если пойти на поводу у турагентов и все-таки поселиться в Дейре или на окраине Бур Дубая, есть большие шансы разориться на пересадках с зеленой ветки на красную и обратно. Плюс пересечение сразу трех зон, но об этом ниже.
Вагоны дубайского метро
Еще одним камнем преткновения в метро Дубая (помимо непривычной оплаты) может стать классификация вагонов. Правда, если вы читаете эту статью, уже очевидно, что путешественник вы сознательный. И будете заранее знать, что существуют вагоны Silver Class, вагон для женщин и детей и вагон первого класса — Gold Class.
В «общих вагонах», или Silver Class, которых с июля 2019 теперь три с половиной (было четыре), могут ездить все желающие. Основной контингент там — понаехавшие в Дубай трудовые мигранты и такие же массово понаехавшие туристы.
Соотношение мужчин / женщин в общем вагоне примерно 90 / 10. Поэтому женщин-одиночек или путешествующих с подругами хочется заранее предупредить, что находиться в замкнутом помещении с толпой выходцев из Пакистана / Индии / Средней Азии может быть не очень комфортно.
Они будут глазеть на вас, не стесняясь, всю дорогу. Но не надейтесь, что им придет в голову уступить вам место. В Дубае эти реверансы не в ходу.
Выходом из ситуации может стать «женский вагон», где могут ехать только женщины и несовершеннолетние дети. И тут предупреждение для путешествующих всех семьей: мужчинам категорически запрещено находится в женском вагоне. Даже если вы едете с женой и детьми. Тут уж либо всем вместе в Silver Class, либо разделяться на время поездки, если в женско-детском вагоне найдутся свободные места.
Третий тип — знаменитый Gold Class. Проезд в нем стоит почти в два раза дороже, чем в Silver Class или женском. Хотя его даже вагоном-то назвать трудно. Это огороженная половинка, после обновления совмещенная с обычным (общим) вагоном.
Чтобы долго не распространяться, в чем его отличия и стоит ли платить больше, просто смотрите на фото выше. Слева — общий вагон, справа — первый класс.
Главное, что нужно помнить: за проезд «зайцем» в Gold Class может прилететь немаленький штраф. Контроллеры в дубайском метро есть и ходят довольно часто. Нам за одно 8-дневное пребывание встретились два или даже три раза.
Так что если у вас нет «золотой карты», не рискуйте садиться в вагон первого класса. 100 AED на дороге не валяются.
Золотой и женский вагоны находятся в противоположных концах поезда. Определить их местоположение можно по разметке на полу (см. фото выше). Первым / последним может оказаться как женский, так и вагон первого класса.
А вот теперь, когда вы знаете все о типах вагонов в метро Дубая, их расположении, преимуществах и недостатках, будем говорить о ценах на проезд.
Стоимость проезда в метро Дубая
Для начала: проезд в метро оплачивают только безналичным расчетом, специальной картой — Nol card. Заплатить живыми деньгами можно только за саму карту — в кассе станции метро. А также газетных киосках и некоторых супермаркетах.
Существует четыре вида Nol Card: красная, серебряная, золотая и голубая. Туристы могут приобрести только первые три. Голубая только для граждан Эмиратов.
- Красная карта — подходит для 1-3 поездок и не более. Стоит 2 AED, суммы на счету не имеет, т. е. купили — нужно сразу пополнить на какую-то сумму. Подходит только для одного вида транспорта. Использовали первый раз в метро, значит метро. Автобус — значит и в дальнейшем только автобус.
- Серебряная карта — подходит почти всем туристам. Стоит 25 AED, сумма на счету 19 AED. Как только купили, можно сразу пользоваться. Если на короткие расстояния, этого хватит на 2-3 дня. Транспорт можно комбинировать, вплоть до того, чтобы расплачиваться ею в междугороднем автобусе Дубай — Абу-Даби.
- Золотая карта — подходит туристам, желающим выпендриться ездить с комфортом. В вагоне с креслами, напоминающими бизнес-класс самолета. Стоит 25 AED, сумма на счету 19 AED. Имеет все те же особенности, что и серебряная. Но стоимость поездок в дубайской «подземке» в два раза выше.
Наконец, о главном — ценах на проезд в метро Дубая.
Город условно разделен на зоны: №2 — Бурдж Халифа и ее окрестности, почти весь Бур Дубай; №6 — Дубай Марина и Джумейра; №5 — Дейра. Стоимость поездки зависит от количества пересеченных поездом метро зон (а также автобусом):
В чем разница между картами Silver и Gold
Основная разница в стоимости поездок в дубайском метро (на автобусы и водный транспорт это не распространяется). В остальном они абсолютно идентичны. Вплоть до того, что действительны в течение пяти лет.
Но все-таки небольшую разницу между Silver card и Gold card удалось найти. Минимальный остаток на серебряной карте должен равняться максимальной длине поездки (пересечению трех зон) — 7,5 AED. Даже если вы переместились в пределах одной зоны (а это 3 AED), на карте всегда должно быть 7,5 AED и больше.
Максимально длинная поездка по золотой карте стоит 15 AED. Но держать эту сумму, как необходимый минимум, на Gold Card не требуется. Достаточно тех же 7,5 AED. Даже если вы пересечете три зоны или забудете приложить карту на выходе, с вас спишут 15 AED, как и положено. Но 7,5 AED из них будут в кредит.
Ваша карта уйдет в минус, но пополнить баланс можно будет позже.
Где жить, чтобы не переплачивать за метро
Как уже говорилось выше, если экскурсионная составляющая отдыха для вас превыше всего, метро очень поможет в знакомстве с Дубаем.
Чтобы не переплачивать за пересечение зон, жить выгодно либо в зоне №6, либо № 2. Хотите чаще бывать в Dubai Mall (это шопинг, аквариум, фонтаны, Бурдж Халифа), выбирайте зону №6. Если предпочитаете прогулки по Марине и Джумейре и красивые фоточки на фоне отеля Парус, вам прямая дорога в зону №2.
- Flora Al Barsha Hotel 4* — качественный отель с хорошим питанием. Рядом Mall of the Emirates, центр — в 4 остановках, Дубай Марина — в 3.
- Citymax Hotel Al Barsha At The Mall 3* — самый бюджетный вариант в районе Mall of the Emirates (зона №2). Но только по цене, не по качеству.
- Citymax Hotel Bur Dubai 3* — городской отель недалеко от метро (зона №6), автовокзала и автобусной остановки. Равноудален от центра и Дейры.
На одном метро, конечно, далеко не уедешь. В помощь ему и трамвайная ветка от станции DAMAC Metro Station, курсирующая вокруг Джумейра-Бич, и автобус №81, идущий через отель Парус и аквапарк Вайлд-Вади. Но все-таки и метро Дубая делает свое дело: один проезд по красной ветке — почти обзорная экскурсия.
Вопрос — ответ
Какие станции метро самые красивые в Дубае? BurJuman производит сногсшибательное впечатление. Это место пересечения зеленой и красной веток. Интересно посетить центральную станцию Dubai Mall и DMCC (Dubai Marina). Но их интерьеры далеко не так роскошны, как у BurJuman, — она вне конкуренции.
Что нужно для оформления карты? Только деньги. Ни паспорт, ни фото не требуются. Карты не имеют привязки и могут передариваться третьим лицам.
Можно ли купить одну золотую карту на двоих? Нет, нельзя. Хоть они не именные, но у каждого пассажира должна быть своя карта. Это важный момент. Если вы попробуете пройти по карте, а потом передать ее супруге, вас оштрафуют.
Откуда они знают, сколько я проехал? Карту нужно прикладывать к валидатору на входе и выходе. Второе даже важнее, чем первое. Если замечтаться и забыть приложить на выходе, спишется максимальная сумма. Как за пересечение трех зон.
Похожие статьи:
- Правила поведения для туристов ОАЭ
- Парк Гюльхане, Стамбул — остановка трамвая
- 10 идей, куда съездить из Стамбула на день
- Запреты для туристов в Таиланде
- Обмен денег в Турции: где менять выгодно
Смотрите нашу подборку фото, чтобы побывать на виртуальной экскурсии по метро Дубая уже сейчас. Вы увидите лучшие интерьеры и панорамы:
Источник: fountravel.ru
Транспортная карта в Дубае Noll — как пополнять и пользоваться в 2023 году
Весь общественный транспорт в Дубае можно оплатить картой Nol — единой транспортной картой эмирата. Также эта карта принимается к оплате проезда в автобусах из других эмиратов, которые направляются в Дубай и, соответственно, из Дубая в другие эмираты.
Картой Noll можно оплатить не только проезд в автобусе, метро, трамвае, пароме, но и заплатить за парковку, оплатить посещение достопримечательностей и даже вход на платные пляжи (например, Al Mamzar ). Изначально придумали карту для системы метро, а затем применили и на других типах общественного транспорта в Дубае. Карту Nol можно купить на любой станции метро через терминалы или в кассах.
Также карту можно приобрести на 7 дубайских автобусных станциях (Bus Station): Airport Terminal 1-2-3, Sabkha, Al Ghubaiba, Jebel Ali, Gold Souq. Важно! Если вы прилетаете в ОАЭ через Шарджу, а далее отправляетесь в Дубай, и у вас нет карты с собой — не купили в прошлую поездку или впервые в стране, в автобусе, который идет от аэропорта можно расплатиться наличными, о чем заранее предупредите водителя.
Подробнее про маршрут читайте в статье из Шарджи в Дубай . Есть несколько типов карты Noll — красная (её еще называют разовая), серебряная (рекомендуем), золотая и синяя. Отличия — в цене самой карты и стоимости проезда на метро. Золотая карта дает возможность полюбоваться панорамным видом из первого VIP-вагона. Синюю карту покупают резиденты ОАЭ, она является именной.
Как работает карта Noll
Когда вы входите в метро — прикладываете карту к терминалу на турникете и на карте “замораживается” максимальная цена вашей поездки по Дубаю (например, для серебрянной карты — 7.5 дирхам), после этого ворота открываются. Когда вы выходите из метро — снова прикладываете карту к турникету и с карты списывается лишь сумма за расстояние, которое вы преодолели.
В Дубае расстояние от одной точки до другой называется “транспортными зонами” (о них ниже). На автобусах и другом общественном транспорте — ситуация такая же. Прикладывается карта к терминалу на входе и на выходе. Исключением является транспорт с фиксированной стоимостью, достопримечательности и парковки.
Зоны общественного транспорта в Дубае
Дубай разделен на 7 транспортных зон, по которым курсирует общественный транспорт. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых зон. На интерактивной карте ниже зоны раскрашены и обозначены станции метро для наглядности: Общая стоимость поездки будет зависеть от количества пересеченных зон: Tier 1 (в пределах одной зоны) — вы начинаете и заканчиваете маршрут в в рамках одной транспортной зоны. Tier 2 (в пределах двух последовательных зон) — вы начинаете маршрут в одной транспортной зоне, а заканчиваете в соседней. Tier 3 (более двух зон) — ваша поездка выходит за пределы двух транспортных зон.
Сколько стоит карта Noll
Красная карта Noll
Красную карту (Red) проще назвать “разовым проездным билетом”. Данную карту можно использовать на 10 разовых поездок или 5 дневных поездок. Дневная поездка означает, что вы можете ездить в течение дня неограниченное количество раз на метро, автобусах, трамвае. Одна дневная поездка будет стоить 20 дирхам.
Не забудьте, что по одной карте можно купить только 5 дневных поездок и у каждого туриста должна быть своя, отдельная карта. Если попытаетесь проехать по одной карте вдвоем, то может быть штраф 200 дирхам. Стоимость красной карты Noll — 6 дирхам, из которых 4 попадает на баланс карты.
Рекомендуем пополнить карту еще минимум на 5 дирхам, т.к. при проезде на метро, у вас “заморозится” часть средств в качестве депозита, но об этом чуть ниже. Разовые поездки по красной карте от 4 до 8,5 дирхам. Стоимость проезда по красной карте: Поездка в пределах одной зоны — 4 AED; Поездка в пределах двух последовательных зон — 6 AED; Более двух зон — 8.5 AED; Дневная поездка (не более 5 раз) — 20 AED.
Серебряная карта Noll
Серебряная (Silver) карта Noll с многоразовым пополнением и самыми низкими тарифами на поездки во всех видах общественного транспорта Дубай. Большинство жителей Дубая и туристов используют её. Мы тоже рекомендуем серебряную . Стоимость серебряной карты Noll — 25 дирхам, из которых 19 попадает на баланс. Стоимость проезда по серебряной карте: Поездка в пределах одной зоны — 3 AED; Поездка в пределах двух последовательных зон — 5 AED; Более двух зон — 7.5 AED.
Золотая карта Noll
Золотая (Gold) карта Noll — премиальная карта на пластиковом носителе, ее держатели могут ездить в метро в первом вагоне, с панорамным видом. В остальном же золотая карта точно такая же, как и серебряная. Стоимость золотой карты Noll такая же, как и серебряной — 25 дирхам, из которых 19 попадает на баланс, но стоимость проезда будет выше. Стоимость проезда по серебряной карте: Поездка в пределах одной зоны — 6 AED; Поездка в пределах двух последовательных зон — 10 AED; Более двух зон — 15 AED.
Как пополнить карту Noll
На каждой станции метро стоят терминалы для пополнения. На экране терминала нужно выбрать “CARD TOP UP”, далее сумму для пополнения, потом способ оплаты “Cash” или “Credit card”, далее внести необходимую сумму.
Источник: need.travel
Dubai Metro / Метро в Дубае, ОАЭ — отзыв
Подробная инструкция по использованию метро в Дубае, основанная на личном опыте. Стоимость, особенности и нюансы.
Дубай являет собой концентрацию различных достопримечательностей, парков, пляжей и других интересных объектов. Но пешком его не обойти, хотя мы и проходили около 15 км в день, не считая поездок на транспорте.
Самым оптимальным вариантом поездок по городу является метро:
- Оно самое доступное по стоимости
- Самый быстрый вид транспорта
- Комфортабельное
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ МЕТРО В ДУБАЕ?
Оно, в отличие от привычного нам, наземное.
Состав состоит из пяти вагонов, которые делятся на 3 типа: так называемый «золотой» вагон, отличающийся большей комфортабельностью (хотя куда уж больше). Находится он в самом начале состава. Как известно, поезда метро в Дубае полностью автоматизированные, поэтому вид из окна первого вагона как в американских горках.
В этом вагоне могут ездить только пассажиры с золотой картой, она самая дорогостоящая. На мой взгляд — покупать золотую карту совершенно нецелесообразно.
Второй тип вагона — для женщин и детей. Специально для арабских женщин, которые не хотят толкаться в одном вагоне с мужчинами из своих личных и религиозных соображений. Хотя в женских вагонах могут ездить женщины любой национальности.
Ну и третий тип вагона — стандартный, для всех.
Метро в Дубае по степени безопасности для здоровья на высшем уровне. Вероятность упасть на рельсы сводится к нулю, так как вагоны отделяет от пассажиров экран наподобие павильона.
Когда состав подъезжает к станции, двери павильона и поезда состыковываются и синхронно открываются.
Все вагоны оснащены мягкими сиденьями, кондиционером и вай-фаем.
В каждом вагоне есть табло с часами и объявлением остановок.
Интервал между поездами — около 3 минут.
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В ДУБАЙСКОМ МЕТРО
Для того, чтобы иметь возможность проехать на метро, нужно приобрести карту. Карты бывают трёх видов:
Красная — на одну поездку.
Серебряная — пополняемая карта, самая выгодная.
Золотая — даёт право ездить в «золотом» вагоне.
Стоимость зависит от расстояния. Например, пара станций обойдётся в 3 дирхама по серебряной карте — это самая минимальная цена. Максимальная — 7,5, это если проездить от начала ветки до конца.
По красной карте будет дороже, а по золотой подавно, поэтому если планируется несколько поездок на метро, лучше сразу купить серебряную карту.
Дети до 5 лет ездят в метро бесплатно, а дальше по полной стоимости.
СКОЛЬКО ВЕТОК МЕТРО В ДУБАЕ?
Всего 2 ветки — красная и зелёная. Ориентироваться по ним очень просто.
На каждой станции есть схемы и обозначения станции, а также направление состава стрелочкой. При всём желании, запутаться очень трудно.
Все станции оснащены исправными лифтами, экскалаторами . Поэтому возить ребёнка в коляске вообще не проблема.
В метро учтены все детали для удобства людей. Станция построена таким образом, что она имеет несколько выходов к разным близлежащим объектам и эти переходы оснащены травелаторами. То есть не нужно где-то на выходе из метро пересекать автостраду или ждать светофор.
вид из окна перехода
Вид из перехода
На станции Бурдж Халифа переход почти километрового расстояния выводит прямо к торговому центру Дубай Молл.
Также все станции метро в Дубае оснащены тактильными дорожками для незрячих и слабовидящих.
КАК ПОПОЛНЯТЬ КАРТЫ МЕТРО?
Это без проблем можно сделать на каждой станции как через автомат, так и через окошечко, где сразу можно получить консультацию о стоимости проезда.
А новые карты покупаются в другом окошечке, напротив.
Помимо этого, на станциях много секьюрити и консультантов. Они всегда подскажут и помогут.
Метро — в Дубае очень удобный вид транспорта. Самый главный его плюс — это доступность, так как минимальный тариф такси — 18-20 дирхамов.
Вагоны чистые, комфортабельные, оснащены всем необходимым. Станции располагаются в пешей доступности почти от всех достопримечательностей.
Есть и нюансы — нужно соблюдать все правила, которые прописаны на станциях метрополитена, иначе крупных штрафов не избежать:
- не заходить не в свой вагон (золотой или женский)
- не жевать жвачку в метро
- не есть и не пить
- не курить на станциях
Все станции выполнены в едином стиле и видны издалека.
Дубайское метро — идеальный вид городского транспорта как для граждан и резидентов страны, так и для туристов. Рекомендую.
Источник: irecommend.ru