Социально-экономические преобразования, происходящие в России в начале ХХI века, требуют существенного изменения содержания подготовки специалистов экономики и бухгалтерского учета и делопроизводителей, вооруженных знаниями современных экономических наук. Специалисты должны владеть коммуникативными качествами, информационной культурой, анализировать и оценивать информацию. Уметь работать в коллективе и команде. Быть творчески активными и мобильными специалистами, что позволит им быть конкурентоспособными на рынке труда.
Развитию этих способностей способствуют внеклассные мероприятия. Они позволяют более углубленно изучать дисциплину «Экономическая теория», повышают интерес к изучению экономических наук. Игровая форма внеклассных мероприятий помогает проявить студентам творческую и интеллектуальную способность, развивает умение работать в команде.
Интеллектуальная игра «Знатоки экономики» в рамках недели цикловой комиссии «Экономических дисциплин» проводится для студентов второго курса специальности 38.02.01 «Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)», 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Почему вам не понравится иметь волшебные руки, которые все превращают в золото
Содержание мероприятия включает в себя выполнение тестовых заданий, решение старинных задач, решение вопроса о богатстве и бедности стран путем построения бумажных пирамид. Для проведения внеклассного мероприятия выбран кабинет 38, который позволит задействовать студентов двух групп ОБ-1501, ОД-1501 и троих студентов третьего курса ОБ-1401 в качестве жюри. Время проведения 29 марта 2017г.
Интеллектуальная игра «Знатоки экономики», основывается на групповой состязательности по дисциплине «Экономическая теория». Проведению мероприятия предшествовал период подготовки, студентами изучены темы: «Потребности, свободные и экономические блага, ограниченность ресурсов», «Кривая (граница) производственных возможностей», «Рынок и его участники в современной рыночной экономике», «Денежно-кредные отношения».
Изучены понятия: основные материальные потребности общества; экономические ресурсы (факторы производства): труд, земля, капитал, предпринимательство; ограниченность; проблема выбора; альтернативная стоимость (цена выбора); основные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Кривая производственных возможностей, ее методологическое значение и др. Студентам третьего курса – участникам жюри, так же пришлось вспомнить основные понятия, чтобы суметь оценить работу участников игры, задать вопросы командам на защите задач и подать пример студентам второго курса – участникам игры, смотивировав их, таким образом, на более углубленное изучение дисциплины.
Организация внеклассного интеллектуального мероприятия с применением игровых технологий
Цель интеллектуальной игры «Знатоки экономики» – оптимизация знаний по дисциплине «Экономическая теория», повышение интереса к дисциплине и будущей профессии, развитие умений работы в команде.
— развитие способности организовать собственную деятельность;
Майнкрафт, но Всё Чего Я Коснусь Превратится в Золото..
— способствование формированию умения работать в команде, эффективно общаться с участниками команды.
Для выполнения заданий студент должен:
— оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
— вычислять альтернативную стоимость и недополученную выгоду в условных ситуациях;
— применять альтернативную стоимость при принятии решений в условных примерах и простых жизненных ситуациях;
— выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микроуровне.
— предмет, метод и функции экономической теории;
— потребности, свободные и экономические блага, ограниченность ресурсов;
— факторы производства и факторные доходы;
— альтернативная стоимость (альтернативная ценность, цена выбора);
— вмененные затраты (как термин управленческого учета).
Тип занятия: интеллектуальная игра
Средства: экран, проектор, ноутбук, фото аппаратура.
Методическое оснащение: электронная презентация в MS PowerPoint, раздаточный материал, раздаточный материал для организации игры, для участников команд, для жюри и для зрителей.
Раздаточный материал для организации игры:
- Карточки с названиями команд «Мудрая сова» и «Зоркий сокол»
- Табличка с надписью жюри.
Для участников команд:
- Карточки с тестовыми заданиями, задачами.
- Листы А-4 и ватманы А-2 для работы команд.
- Ватман А-2, скрепки, листы А-4.
- Карандаши, ножницы, степлер, скотч.
- Таблица 1. Результаты интеллектуальной игры «Знатоки экономики»
- Ответы к заданиям.
Развиваемые компетенции: умение и навыки работы в группе, умение слушать, брать на себя ответственность, самостоятельность при принятии решений, умение мыслить, умение общаться, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.
ЭТАПЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
Цель фрагмента занятия
Формирование двух команд путем жеребьевки «Мудрая сова» и «Зоркий сокол» из студентов разных групп, с целью развития способности работать в команде с малознакомыми людьми.
Первый тур — Выполнение тестовых заданий
Актуализация и систематизация знания по темам: «Проблемы производственных возможностей и эффективности экономики», «Рынок и его участники в современной рыночной экономике», «Денежно-кредные отношения». Настрой на групповую работу, создание дружеской атмосферы в созданных командах.
Второй тур – решение старинных задач
Формирование аналитического мышления; умения выстраивать отношения в группе и принимать совместные решения.
Третий тур – построение пирамиды
Формирование аккуратности, внимательности, ответственности, важных качеств для будущего бухгалтера и делопроизводителя; способствование совершенствованию навыков совместной работы всех членов группы.
Развитие способности целеполагания, самоанализа, самоосмысления, личностному самосовершенствованию;
Подведение итогов жюри
Подведение итогов игры, занятия
ХОД ИГРЫ «ЗНАТОКИ ЭКОНОМИКИ»
- Организационный момент
Добрый день, уважаемый студенты и гости мероприятия!
Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие в виде интеллектуальной игры «Знатоки экономики». «Проблемы производственных возможностей и эффективности экономики», «Рынок и его участники в современной рыночной экономике», «Денежно-кредные отношения».
Участники игры у нас сегодня 12 студентов второго курса ОБ-1501 и ОД-1501. А уважаемое жюри, представляют студенты третьего курса, группы ОБ-1501.
Интеллектуальная игра «Знатоки экономики» состоит из трех туров, на которых вы будите выполнять тестовые задания, решать старинные задачи, анализировать ситуации, решать вопрос о богатстве и бедности стран путем построения бумажных пирамид.
Игра основана на состязательности команд. У вас будет возможность проявить свои интеллектуальные способности, смекалку и умение работать в команде.
Зрители тоже не останутся в стороне, в процессе выполнения заданий участниками, болельщики смогут принять участие в «Золотой викторине». (приложение 4.)
Итак, начнем нашу игру с формирования команд.
- Формирование команд
Состав команд определяется в следующем порядке: на столе разложено 12 листов бумаги (для каждого участника игры) с названием команд «Мудрая сова» и «Зоркий сокол». Каждый из вас путем жеребьевки будет определен в одну из этих команд.
Занимайте свои места и внесите свои фамилии в листы регистрации (приложение 1).
- Интеллектуальная игра «Знатоки экономики»
Первый тур — Выполнение тестовых заданий
Для того чтобы начать турнир, нам необходимо немного повторить, что вы изучали на уроках по дисциплине «Экономическая теория». Для этого вспомним основную терминологию по темам: «Проблемы производственных возможностей и эффективности экономики», «Рынок и его участники в современной рыночной экономике», «Денежно-кредные отношения».
Каждый участник игры получает карточку с номером от 1 до 6 которая включает в себя десять тестовых заданий и еще три дополнительных . Каждое задание, включает в себя один правильный ответ. Выполняя эти задания, вы вспомните основную экономическую терминологию. Это вам поможет подготовиться к выполнению следующего тура нашей сегодняшней игры. Ответы на задания вы записываете в подготовленные, для этого тура карточки. Обратите внимание, что в карточках подготовлено место не только для ответов основного задания, но и отведено место для дополнительного задания. Это означает, что, ответив на основное задание, вы можете ответить на дополнительные тестовые задания, заработав дополнительно баллы. (приложение 2)
Регламент времени – 12 минут.
Для уважаемого жюри . Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов, дополнительная работа студента оценивается в 3 балла за каждый правильный ответ.
Второй тур – решение задач
Нет такой выгоды, которая не была бы связана
с ущербом для других.
Второй тур включает в себя решение старинных задач. (Приложение 3). Давайте, вспомним понятие «кривой производственных возможностей» и понятие «альтернативные издержки».
Задача № 1 . Особенность этого задания, заключается в том, что условие задачи, у вас на две команды одно задача французского математика Альсуина (735-804) . Задачу решить можно несколькими способами. Вам нужно будет представить решение задачи и объяснить его, ответить на вопросы жюри.
Регламент времени: 18 минут на решение задачи и 2,5 минуты на защиту решения задачи.
Данное задание оценивается до 40 баллов. При этом учитывается: представление решения, количество способов решения задачи, полнота ответа, употребление экономической терминологии. Скорость выполнения задания.
Задача № 2 . Каждая команда получает одно условие задачи французского математика Безу (1730-1783). Способ решения этой задачи один. Оцениваться будет правильность решения задачи и скорость ее выполнения.
Регламент времени: 18 минут на решение задачи и 2,5 минуты на защиту решения задачи.
Для уважаемого жюри.
— правильное решение задачи и защита оценивается в 40 баллов.
— верное направление решения (т.е. есть ошибки, неточности в решении, но ход мыслей верный) и защита до 20 баллов
Третий тур – построение пирамиды
Третий тур включает в себя решение вопроса о богатстве и бедности стран путем построения бумажных пирамид.
Вспомните и назовите основные факторы производства. Природные ресурсы (неэкономические блага, используемые в производстве), капитал (средства производства, используемые в производстве), труд (рабочая сила).
Попросить выйти представителей команд, для того чтобы вытянуть жребий, на котором будет указана название той страны, по которой они будут выполнять задание. Таким образом, одна команда будет работать по России, а друга по Японии.
Задание «Строительство бумажных пирамид». Задача: построить как можно прочную, аккуратную, красивую пирамиду. Построить геометрическую пирамиду достаточно просто: равносторонний треугольник вписать в больший. При этом малый треугольник станет основанием пирамиды. Однако, несмотря на простоту, студентам придется актуализировать геометрические знания и умения.
Помимо геометрии, в игре ожидают навыки технологии, востребуются смекалка и сообразительность.
Прежде чем приступить к строительству пирамиды, спросить у студентов, какая из стран Россия или Япония, богаче, по их мнению. Какая из стран богаче природными ресурсами? Что можно сказать о японских средствах производства? Поэтому команда «россиян» получает богатейшие сырьевые ресурсы: 1 ватман А-2, 8 скрепок, ножницы и карандаш. А Япония получает новейшие средства строительства пирамид: линейки, ножницы и карандаши, степлер, скотч, листы А-4.
Какая же страна богаче теперь?
Пусть вопрос разрешит игра. Команды готовы? За работу.
На строительство бумажной пирамиды отводиться 15 минут. Оценивается качество выполненных работ (аккуратность, прочность, эстетический вид) до 40 баллов.
Строительство бумажных пирамид началось, пока команды творят, стоит проконтролировать их совместную работу. Важно, чтобы из процесса строительства никто не выпадал.
В процессе работы команд, провести интервью.
Команда «Японцы». Добрый день! В эфире «Клуб путешественников» мы находимся в Стране восходящего солнца, у подножия Фудзиямы. Местные умельцы увлечены строительством. Скажите, Саша-сан, как вам работается?
Как вы думаете, кто победит в соревновании?
Команда «России». В эфире программа «Вести». Мы – в огромном цехе огромного завода города Южно-Сахалинска. Тысячи рабочих мучаются над заданием. Работа кипит.
Спросим у бригадира Ивана Ивановича, выполняет ли он план?
Строительство завершается. Подводим итоги. Сравниваем пирамиды Японии и России.
Возможность защитить итоги работы путем ответов на поставленные вопросы по 2,5 минуты на команду.
5 баллов за каждый обоснованный ответ.
После сравнения качества выполненных работ, проанализируем полученный результат.
Скажите, какая же страна богаче? Россия богаче сырьем, но в Японии лучше технологии. Япония оказалась богаче, ибо производит более качественные товары. Россия вроде богаче, но беднее товарами. Что нужно делать странам, что бы быть богаче?
Можно ли использовать возможность взаимовыгодно обмениваться («российский» ватман на «японские» скотч и ножницы).
Вывод: обмен между странами делает их богаче, а мир не только политическая, но и экономическая категория!
Пока жюри подводит окончательный итог нашей игры (приложение 5), давайте проведем рефлексию. С какими трудностями вы сегодня столкнулись, при выполнении заданий и как вы их преодолевали? Как вам эти знания помогут в жизни, где вы сможете их применить?
В процессе подведения итогов, у студентов формируется позитивное отношение к прошедшей игре, мотивируется получение знаний по дисциплине «Экономическая теория». Определяются те сферы жизни, где полученные знания на дисциплине могут быть применены. Определяется значение умения работать в команде, даже с малознакомыми людьми. Почему необходимо развивать в себе это умение.
И в завершении, какие выводы, каждый участник игры для себя сделал.
- Подведение итогов, оглашение результатов, награждение победителей .
Источник: nsportal.ru
О, Счастливчик! (Обзор выпуска 2000-10-07)
Одиннадцатый выпуск второго сезона. На прошлой программе Любовь Павлова правильно ответила на 8 вопросов, но при этом она истратила все подсказки.
Любовь Павлова
Текущее положение дел
Вопрос 9 (16 000 руб.)
Производством чего прославились предки спортивной династии Буре?
A: Посуда
B: Одежда
C: Часы
D: Мебель
Правильный ответ — C
Вопрос 10 (32 000 руб.)
Как звали российскую императрицу Екатерину I до восшествия на престол?
A: Евдокия Лопухина
B: Елена Глинская
C: Марта Скавронская
D: Марина Мнишек
Правильный ответ — C
Участнице не хватило буквально немного, чтобы сообразить, какой ответ верный
Вопрос 11 (64 000 руб.)
Какой раздел криминалистики занимается изучением почерка?
A: Гомология
B: Трасология
C: Одорология
D: Скиберология
Ответ игрока — C
Правильный ответ — D
Выигрыш: 32 000 руб.
Первый отборочный тур
Расположите эти реки по их географическому положению, начиная с самой восточной:
A: Иртыш
B: Лена
C: Енисей
D: Кама
Правильная последовательность — BCAD
Победитель — Александр Никоноров (5.51 сек.)
Александр Никоноров
В кресле игрока Александр Никоноров
Вопрос 1 (100 руб.)
Какой мифологический персонаж превращал в золото всё, чего касался?
A: Сизиф
B: Дамокл
C: Мидас
D: Чубайс
Правильный ответ — C
Игра закончилась, так и не успев как следует начаться
Вопрос 2 (200 руб.)
Каким наречием часто характеризуют увлечённое, торопливое действие?
A: Взатяжку
B: Взахлёб
C: Взапой
D: Взасос
Ответ игрока — C
Правильный ответ — B
Выигрыш: 0 руб.
Второй отборочный тур
Анна стала победителем очередного отборочного тура
Расположите в порядке удалённости от Москвы города, где действует роуминг сети БиЛайн GSM:
A: Калуга
B: Тверь
C: Владимир
D: Рязань
Правильная последовательность — BACD
Победитель — Анна Драмшева (6.61 сек.)
Анна Драмшева
Начало положено…
Вопрос 1 (100 руб.)
Что помогает взрослой черепахе защищаться от своих врагов?
A: Скорлупа
B: Панцирь
C: Броня
D: Крыша
Правильный ответ — B
Вопрос 2 (200 руб.)
Имя какого животного носит семейство малотоннажных грузовиков Горьковского автозавода?
A: Бычок
B: Газель
C: Козлик
D: Ослик
Правильный ответ — B
Не пойман — не олигарх?!
Вопрос 3 (300 руб.)
Как продолжить известную поговорку: «Не пойман — …»?
A: Не вор
B: Не жулик
C: Не шулер
D: Не олигарх
Правильный ответ — A
Вопрос 4 (500 руб.)
В метрополитене какого из этих городов есть станция «Крещатик»?
A: Самара
B: Минск
C: Ереван
D: Киев
Правильный ответ — D
Вопрос 5 (1 000 руб.)
Участники какого из перечисленных спортивных состязаний экипированы винтовками?
A: Бадминтон
B: Бобслей
C: Бейсбол
D: Биатлон
Правильный ответ — D
Ответ принят, и обратного хода нет
Вопрос 6 (2 000 руб.)
Какая из перечисленных ёмкостей является наименее вместительной?
A: Штоф
B: Чарка
C: Шкалик
D: Бочка
Ответ игрока — B
Правильный ответ — C
Выигрыш: 1 000 руб.
Третий отборочный тур
Вопрос отборочного тура
Расположите этих американских экс-президентов в порядке их правления, начиная с самого раннего:
A: Картер
B: Никсон
C: Рейган
D: Форд
Правильная последовательность — BDAC
Победитель — Любовь Ярёменко (5.92 сек.)
Любовь Ярёменко
Любовь — представитель почётной профессии учителя
Вопрос 1 (100 руб.)
Кого в известной песне Владимира Высоцкого съели аборигены?
A: Кука
B: Чука
C: Гека
D: Маленького Мука
Правильный ответ — A
«200 рублей Ваши!»
Вопрос 2 (200 руб.)
Под какой элемент персонального компьютера обычно подкладывают коврик?
A: Монитор
B: Клавиатура
C: Мышь
D: Пользователь
Правильный ответ — C
«Сказочный» вопрос
Вопрос 3 (300 руб.)
Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
A: Ёрш
B: Пескарь
C: Щука
D: Пиранья
Правильный ответ — C
Вопрос 4 (500 руб.)
На флаге какого из этих государств нет ни одной пятиконечной звезды?
A: Китай
B: Турция
C: США
D: Россия
Правильный ответ — D
Ответ принят
Вопрос 5 (1 000 руб.)
Какие грибы считаются лучшими для засушивания?
A: Опята
B: Лисички
C: Белые
D: Сыроежки
Правильный ответ — C
Вопрос 6 (2 000 руб.)
Кто из этих советских поэтов создал образ солдата Василия Тёркина?
A: Константин Симонов
B: Александр Твардовский
C: Александр Сурков
D: Андрей Вознесенский
Правильный ответ — B
Результаты голосования зрителей в студии
Вопрос 7 (4 000 руб.)
Какой из этих футбольных клубов — голландский?
A: «Атлетико»
B: «Андерлехт»
C: «Фейеноорд»
D: «Реал»
Любовь просит Помощь зала: A — 4 %, B — 22 %, C — 51 %, D — 13 %.
Вслед за этим она решает сделать Звонок другу: сын участницы Сергей уверен в том, что ответ C правильный.
Правильный ответ — C
Вопрос 8 (8 000 руб.)
В какой из этих стран принято левостороннее движение?
A: Австрия
B: Франция
C: Австралия
D: Иран
Правильный ответ — C
Вопрос побудил к серьёзным раздумьям…
Вопрос 9 (16 000 руб.)
Название какой популярной рок-группы взято из романа Диккенса?
A: Jethro Tull
B: Uriah Heep
C: Led Zeppelin
D: Fleetwood Mac
Любовь вынуждена использовать оставшуюся подсказку 50:50 — остаются варианты B и D.
Правильный ответ — B
Сирена прерывает штурм Любовью заветного миллиона.
См. также
- Обзор следующего выпуска (13 октября 2000 года)
- Обзор предыдущего выпуска (6 октября 2000 года)
- О, Счастливчик! (Обзоры)
- Обзоры телеигр
Источник: gameshows.ru
Какой мифологический персонаж превращал в золото все, чего касался?
Честно говоря я смутно помню всю это историю, и имя в памяти еле-еле всплывает. Поэтому мне всё таки кажется, что это второй вариант, то есть Мидас. Если я не ошибаюсь, то сначала он радовался этой способности, а затем уже попросил её забрать обратна.
Это царь Мидас. Такой способностью, превращать все в золото к чему прикоснется его наградил бог Дионис. Все закончилось мольбой царя Мидас вернуть все обратно, как было. Легенда красивая и поучительная. Жаль не все понимают ее смысл, что не в деньгах или золоте счастье.
Царь Мидас попросил у Диониса (был такой бог у древних), чтобы он мог прикоснувшись, превращать предметы в золото. Перед этим он нашел заблудившегося дружка Диониса, силена Селена. Силены — это такие, похожие на сатиров существа, с рожками и копытами. Постоянно участвовали в винопитии с Дионисом. В общем, за спасение Селена, Дионис, долго не думая, одарил Мидаса такой опцией.
Все кончилось печально.
У меня сейчас тоже боязнь высоты. Но ведь не каждый может позволить себе прыгнуть с парашюта,не так ли? Я нашла более распространенный способ — я начала прыгать по гаражам. Очень помогает, первое время страшно но потом привыкаешь.
Источник: otvetovik.com