Мина серебра это сколько

Библейские меры

Веса и тяжестей
† Вес, весы. «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении. Да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской» (Лев.19,35 — 36).

В глубокой древности золото и серебро продавались и покупались на вес, так что лица, занимавшиеся какою-либо торговлею, обыкновенно носили при себе пару весов и различные гири, состоявшие из камней различных размеров и хранившиеся в особенных мешках, привязанных к поясу торговца. Корыстолюбивые торговцы имели при себе двое весов, одни, полегче, для продажи, а другие, потяжелее, для покупки.

Не на это ли обстоятельство указывает пророк Михей, говоря: «Могу ли я быть чистым с весами неверными, и с обманчивыми гирями в суме?» (Лев.6,11). Можно думать, что в Священном Писании кроме весов упоминается и безмен: «Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме» (Притч.16,11); «Кто исчерпал воды горстию своею, и пядею измерил небеса, и вместил в меру прах земли.

КЛАД! ПОЛНЫЙ ГОРШОК ЗОЛОТЫХ МОНЕТ!!!

И взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?» (Ис.40,12). Наименьшею единицею веса у евреев была гера, равнявшаяся весу хлебного зерна. Двад-цать гер составляли священный сикль: «Всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу» (Исх.30,13). Половина сикля называлась бэка.

Три тысячи сиклей составляли талант: «Из таланта золота чистого пусть сделают его» (Исх.25,39). Мина упоминается в первый раз в III Книге Царств: «по три мины золота пошло на каждый щит» (10,17), и потом у пророка Иезекииля: «Да будут у вас правильные… ефа и правильный бат. Ефа и бат должны быть одинаковой меры, так чтобы бат вмещал в себе десятую часть хомера и ефа десятую часть хомера» (45,12). Шестьдесят мин равнялось таланту, так как каждая мина состояла из пятидесяти сиклей.
Фунт, упоминаемый у евангелиста Иоанна: «Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его» (12,3), — был римский фунт.
Эгинский талант, как и еврейский, содержал в себе 60 мин, мина — 50 дидрахм; только драхма, равнявшаяся священному еврейскому сиклю, содержала в себе не 20 гер, как у евреев, а 6 оболов. С эгинским и еврейским талантом был сходен и вавилонский.

Длины и протяжения
Эти меры упоминаются в Священном Писании при построении Ноева ковчега и в других местах.
† Палец (перст). «Столбы сии были каждый столб в восемнадцать локтей вышины, и снурок в двенадцать локтей обнимал его, а толщина стенок его, внутри пустого, в четыре перста» (Иер.52,21). Мера эта равнялась дюйму или 10 парижским линиям.
† Ладонь. Соломон «сделал литое из меди море… Толщиною оно было в ладонь, и края его, сделанные подобно краям чаши, походили на распустившуюся лилию» (3Цар.7,23,26). Эта мера равнялась четырём пальцам.
† Пядень. «Он (наперсник) должен быть четырехугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною» (Исх.28,16). Она равнялась пространству от конца большого пальца до конца мизинца.

Читайте также:
Одна из марок японских часов 5 букв

Заминированный тапок | Белая горячка


† Локоть. «Аод сделал себе меч с двумя остриями, длиною в локоть, и препоясал его под плащем своим к правому бедру» (Суд.3,16). Эта мера от сгиба локтя до конца среднего пальца.
† Гомедь — мера совершенно неизвестная. Одни принимают её за локоть, а другие — за длину целой руки.
† Сажень (трость измерения). «И вот, вне храма — стена со всех сторон его, и в руке того мужа — трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины» (Иез.40,5). Заключала в себе шесть малых локтей и почти соответствовала росту человеческого тела. Сажень в шесть больших локтей, упоминаемая у пророка Иезекииля, содержала в себе шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью.

Расстояния и отдалённости
† Шаг. «И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна» (2Цар.6,13). Шаг — самая малая мера расстояния.
† На вержение камня. Христос сказал им: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился» (Лк.22,40—41). Выражение это означает такое расстояние, на какое можно бросить камень, следовательно, недалёкое, хотя определённо и неизвестное.
† На некоторое расстояние земли. «И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила» (Быт.35, 16). Выражение также неопределённое. Его принимают за расстояние около часу пути, или около 3/4 немецкой мили.
† Субботний путь. «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян.1,12). Это пространство, которое по раввинской строгости относительно покоя в субботний день дозволено было иудеям проходить в субботу вне их жилища, только не более 2000 шагов, или около версты. Флавий расстояние до Масличной горы от Иерусалима, которое в книге Деяний святых апостолов определяется субботним путём, определяет в шесть стадий.
† Стадия. «Проплывшие около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю» (Ин.6,19). Стадия — это пространство в 125 римских шагов, или в 600 греческих футов, или в 625 римских футов. Сорок стадий составляют почти географическую, или немецкую милю.
† Миля, или поприще. «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф.5,41). Поприще составляло 1000 геометрических шагов, или 8 греческих стадий, т.е. четвёртую часть немецкой мили.

Вместимости
Для сыпучих тел и для жидких.
† Хомер. «И встал народ… и собирали перепелов; и кто мало сбирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана» (Чис.11,32). Хомер равнялся десяти батам.
† Бат. «Толщиною оно (медное море) было в ладонь… оно вмещало две тысячи батов» (3Цар.7.26). Бат равнялся десятой части хомера. В бате содержалось более четырёх наших вёдер. 40 батов равнялись 4 бочкам и 7,5 вёдрам.
† Гин. «Одного агнца приноси поутру… И десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца» (Исх.29,39—40). Гин равнялся шестой части бата. Следовательно, составлял шестидесятую часть хомера.
† Лог. «В восьмой день возьмет он двух овнов… и приношение хлебное, и один лог елея» (Лев.14,10). Лог — шестая часть чего-либо. По мнению раввинов, это двенадцатая часть гина.
† Хомер для сыпучих тел, или кор. «Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева: за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра» (Лев. 27,16). Эта мера равнялась 10 ефам, или 20 нашим четверикам.
† Летех. «И приобрел я ее себе за пятнадцать серебренников и за хомер ячменя и за полхомера ячменя» (Ос.3,2). Летех — это половина хомера, или кора; на наши меры — 10 четвериков.
† Ефа. «А гомор есть десятая часть ефы» (Исх.16,36). Ефа — десятая часть хомера; на наши меры равняется двум четверикам.
† Сеах. «Тогда Авигея поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином… и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов» (1Цар.25,18). По мнению раввинов, сеах — третья часть ефы, равняется 1,5 римским модиям.
† Гомор. «И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните манною гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской» (Исх.16,32). Гомор — десятая часть ефы.
† Каб. « И был большой голод в Самарии… так что ослиная голова продавалась по восьмидесяти сиклей серебра, а четвертая часть каба голубиного помета — по пяти сиклей серебра» (4Цар.6,25). Каб, по мнению раввинов, это шестая часть сеаха.
Библейская энциклопедия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990 г.

Читайте также:
Оникс магические свойства камня для знаков зодиака

Очень нужная работа. Правда полностью переписала из таблицы библейские мер. Я считаю, что эта информация могла бы считаться эксклюзивной в случае, болеетщательной систе атизации, позволяющей себе образно представить себе систему библейские мер. В Евангелии упоминается такой объём,, как мера зерна. А сколько это?

Источник

Мина (единица измерения)

Mina Antiochus of Syria.PNG

Ми́на (лат. mina ) — мера веса в Древней Греции и на Ближнем Востоке.

  • В архаический период: 1 мина = 600 граммов
  • В классический период: 1 афинская мина = 436,6 граммов
  • Персидская мина = 420 граммов
  • У Геродота = 341,20 граммов

Соотношения с другими единицами веса

Талант · Мина

Серебряные: Денарий · Викториат · Квадригат · Квинарий · Сестерций
Медные (бронзовые): Декуссис · Квинкуссис · Трессис (трипондий) · Дупондий · Асс · Деункс · Декстанс · Додранс · Бесс (бес) · Септункс · Семис (семисс) · Квинкункс · Триенс · Квадранс (терунция) · Секстанс · Унция · Семунция · Сициликус (квартунция)

Золотые:
Серебряные: Литра · Кистофор
Медные (бронзовые): Ассарий (ассарион)

Дарик · Сикль (сикл, шекель) · Сиглос · Гера (агора) · Заз · Прута · Пим

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Мина (единица измерения)» в других словарях:

Дактиль (единица измерения) — Содержание 1 Античность 1.1 Меры длины 1.2 Меры площади 1.3 Меры объёма … Википедия

Единица измерения массы — Содержание 1 Единицы измерения массы 1.1 Метрическая система 1.2 Меры массы в науке … Википедия

Талант (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Талант (значения). Древнегреческая Амфора. Талант по объёму равнялся одной стандартной наполненой водой амфоре Талант … Википедия

Древние единицы измерения — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Читайте также:
Почему золото окисляется на коже оставляя след

Единицы измерения массы — Содержание 1 Единицы измерения массы 1.1 Метрическая система 1.2 Меры массы в науке … Википедия

Бесс (денежная единица) — Бесс древнеримская бронзовая монета. Чеканился редко[1] как монета, равная 2⁄3 аса, 2 триенса или 8 унций. Как единица изменения массы бесс в древнем Риме был равен 2⁄3 либры (римского фунта), то есть около 213,3 г. Монета чеканилась в Риме … Википедия

Асс (денежная единица) — У этого термина существуют и другие значения, см. Асс. Асс времён республики … Википедия

Библейские денежные единицы — «Изгнание торгующих из храма». Николай Хабершрак, середина XV века Библейские денежные единицы ближневосточные, древнегреческие, древнеримские и другие … Википедия

Унция — (Ounce) Понятие унция, соответствие унции единицам измерения Информация о понятии унция, соответствие унции единицам измерения Содержание Содержание 1. Основные 2. Соотвествие Метрическая система Avoirdupois ( / Британия) Тройская система… … Энциклопедия инвестора

Кондилос — Содержание 1 Античность 1.1 Меры длины 1.2 Меры площади 1.3 Меры объёма … Википедия

Источник

Деньги в библейские времена

Огромная цена за нард. Сушеный нард транспортировали по Азии на верблюдах, хранили в алавастровых сосудах, чтобы сохранить его аромат. По этой причине нард был необычайно дорогим.

Об этом говорил Иоанн, описывая, как Мария помазала ноги Иисуса » Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
(Иоан.12:3)»

Деньги в библейские времена

Деньги в библейские времена

Золото и серебро — металлы, которые наиболее часто упоминаются в Библии: из них чеканили монеты, и тогда они имели более высокую стоимость, чем в форме украшений.

Золото обозначают разными терминами, оно всегда импортное, в Израиле его нет. Монополия его добычи принадлежала египтянам, фараону и его священникам. Они сливали золото с серебром в различных пропорциях. Евреи покупали слитки этих металлов для производства предметов искусства, украшений, культовых принадлежностей, которые мы находим при раскопках.

В библейские времена не существовало финансовых институтов, подобных, например, современным банкам. Однако тогда были менялы и ростовщики, которые принимали у людей деньги под проценты, а также давали в долг под более высокие проценты. Согласно одному библейскому словарю, еще в IV веке до н. э. процентные займы были в Греции обычным делом. В период римского мира годовые процентные ставки по всей Римской империи составляли от 4 до 6 процентов.

Читайте также:
Самые надежные швейцарские часы

Обычно 30 сребреников отождествляются с тирскими статерами (сиклями, шекелями) или древнегреческими тетрадрахмами. За 30 сребреников в то время можно было купить небольшой участок земли в окрестностях Иерусалима.

Деньги в библейские времена

Библейский рассказ о Ное нашёл отражение даже на античных монетах. Всемирно известный Д. Фрезер пишет: «Другим городом в Малой Азии, который гордился своей связью с великим потопом, была Апамея Киботос во Фригии. Прозвище «Киботос» (Κιβωτός), присвоенное этому городу, по-гречески означает «ящик» или «ковчег»» (см. Фольклор в ВЗ. М.1990,с.93).

На больших медных монетах, изображён момент выхода семьи праведника из ковчега. Можно видеть хорошо различимые изображения Ноя и его жены, поднявшие вверх правые руки – то ли в приветственном жесте, то ли желая поймать оливковую ветвь, которую несёт пролетающий над ними голубь.

Деньги в библейские времена

Вначале мастер доставал расплавленный металл из печи и заливал его в форму, чтобы получить гладкие диски — заготовки. Затем он помещал заготовку между металлическими штемпелями, на которых были выгравированы знаки или изображения.

Деньги в библейские времена

Далее он ударял по верхнему штемпелю молотком, и изображение отпечатывалось на заготовке. Поскольку процесс шел быстро, некоторые монеты получались со смещенным изображением. Мастера сортировали монеты, взвешивали их, удостоверяясь, что все они одного веса, и при необходимости удаляли лишний металл.

Монета и печать с изображением царя Артаксеркса. Царь, о котором говорится в Библии.

Деньги в библейские времена

До того как люди придумали деньги, они вели меновую торговлю, то есть обменивали товары и услуги равной стоимости. Однако это было сопряжено с неудобствами. Обмен мог состояться, только если каждая из сторон нуждалась в товарах, которые предлагала другая. Со временем торговцы стали использовать драгоценные металлы, например золото, серебро и медь.

Во время сделки драгоценный металл взвешивался на точных весах. К примеру, когда Авраам покупал участок земли для погребения своей любимой жены, Сарры, он отвесил оговоренное количество серебра (Бытие 23:14—16).

Деньги в библейские времена

Сикль — (греческая транскрипция слова шекель) – мера массы золота и серебра у семитских народов: упоминание о сикле как о мере веса восходит ко второму тысячелетию до н. э.

Шекель — стандартная денежная единица на Ближнем Востоке. В древности шекелем была серебряная монета массой от 9 до 17 грамм. Слово «шекель» происходит от глагола «взвешивать». Операция по восстановлению древней денежной единице сиклю (правильное произношение на иврите «шекель») было около десяти лет засекреченной операцией и 22 февраля 1980 года, наконец, был осуществлён переход от «Израильского фунта» или «Израильсой лиры» к шекелю.

Сребренник — ходячей иудейской монетой был сребренник, остаток маккавейской чеканки. Он равнялся сиклю и считался национальной монетой, употреблявшейся предпочтительно пред всеми другими при храме. За 30 таких сребренников Иуда продал Христа (Мф 26, 15; 27, 3-6,9). По тогдашним ценам это была достаточная сумма, чтобы купить небольшой участок земли даже в окрестностях Иерусалима.

Греческие монеты.
Драхма — основная денежная единица драхма (Лк 15, 8, 9) – серебряная монета, равная римскому динарию. Драхма составляла 6000-ю часть аттического таланта, сотую часть мины и разделялась на 6 оволов (оболов). В зависимости от места чеканки драхма имела разный вес: аттическая драхма – 4,37 грамм сеебра (то есть в два раза меньше нашего серебряного полтинника чеканки 1922 и 1924 года), эгинская – 6,3 грамма. В разное время вес монеты и её цена тоже колебались, поэтому вообще сравнивать покупную способность древних денег с современными можно только приблизительно. Драхма была очень маленькой суммой и на сегодня составляла бы приблизительно 1 доллар.

Читайте также:
К чему снится золотой браслет на руке у себя

Дидрахма — серебряная монета достоинством в две драхмы называлась дидрахма (Мф 17, 24); внешне дидрахма могла походить на серебрянный полтинник. Дидрахма приравнивалась к полусиклю, так что принималась вместо последнего в уплату храмовой подати.

Статир (тетрадрахма) — четыре драхмы составляли статир (Мф 17, 27) – серебряную монету, называвшуюся также тетрадрахмой (он мог быть вроде серебряного рубля чеканки 1924 года). Статир приравнивался к полному священному сиклю или сребреннику. Такой статир был найден Петром в пойманной им рыбе и отдан в уплату храмовой подати за Иисуса Христа и за себя.

Мина — сто драхм или 25 статиров составляли мину (лк 19, 13). Одна мина была не огромной, но достаточной суммой. Для сравнения, одна мина была суммой приблизительно в 300 – 500 долларов сегодня.

Талант — высшей денежной единицей был талант, золотой или серебряным. Аттический талант равнялся 60 минам или 6000 драхм, а коринфский талант – 100 минам. Последний более подходит к ценности собственно еврейского (ветхозаветного) серебряного таланта, но к 1 веку по Р.Х. вес и стоимость таланта понизились.

Римские монеты.
Динарий (denarius) – серебряная монета, часто упоминаемая в евангелиях (Мф 18, 28; 20, 2; Мк 6, 37; 12, 15; Лк 7, 41; 22, 24; Ин 6, 7; 12, 5, также Откр 6, 6). По весу и ценности динарий приравнивался к греческой драхме или половине сикеля (шекеля), но во времена Иисуса он имел меньшую ценность. На лицевой стороне монеты изображался царствующий император (Мф 22, 19 – 21).

Динарий составлял ежедневную плату римскому воину, как драхма – ежедневную плату афинским воинам. Он же составлял обычную поденную плату рабочим (Мф 20, 2). Динарию же равнялась поголовная подать, которую иудеи обязаны были платить римлянам (Мф 22, 19).

Ассарий — Динарий разделялся на десять, в позднее – на шестнадцать Ассарий. Динарий разделялся на десять, в позднее – на шестнадцать ассариев или асов (Мф 10, 29; Лк 12, 6). Это была медная монета. В сегодняшнем сравнении это было бы приблизительно 100 долларовассариев или асов (Мф 10, 29; Лк 12, 6). Это была медная монета.

В сегодняшнем сравнении это было бы приблизительно 100 долларов.

Кодрант — четвёртую часть ассария составлял кодрант (quadrans) (Мф 5, 26; Мк 12, 42) – самая мелкая медная монета. Две такие монеты и положила в сокровищницу храма бедная вдова (Мк 12, 41 – 44).

Лепта — составляла половину кодранта. Другие названия: минута или полушка (Лк 12:59, Мк 12:42). Это была самая мелкая медная монета. Две такие монеты и положила в сокровищницу Храма бедная вдова по Мк 12:41-44).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...