Мир из серебра это метафора

Найдите художественные средства в стихотворении Валерия Брюсова
«Первый снег»
Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.

Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

Ответ проверен экспертом
4 (79 оценок)

Luluput

Luluput 5 лет назад
Светило науки — 9527 ответов — 440041 помощь

Валерий Брюсов «Первый снег»

Размер стихотворения-четырехстопный хорей.
Рифма-перекрёстная ,мужская и женская.
Композиция стихотворения-кольцевая/
Эпитеты-«чёрно – голые вчера»,»белый дым»,»старая проза»,»мир очарований»/

Метафоры (тренинг)


Сравнения-«серебро,огни,блёстки,жемчуга»-скрытое сравнение со снегом.
Метафоры-«в жемчуга горят березки»,»предметы старой прозы»,»мир из серебра»,»волшебством озарены»/
Олицетворения-«предметы озарены»,»берёзки чёрно-голые»,»жизни с грёзою игра»,»воплощение мечтаний».
Гипербола-«целый мир из серебра».
Аллитерация- повторение согласных,создающих эффект шагов по снегу.

Источник: vashurok.com

Метафора

«Газетная шапка», «сладкий голос», «блистать эрудицией» — все эти сочетания основаны на переносе значений слов по принципу сходства: крупный шрифт заголовка над несколькими статьями чем‑то напоминает шапку, приятный голос производит на нас впечатление, подобное сладости, а эффектная демонстрация кем‑нибудь своих познаний ошеломляет окружающих, как яркий свет, как блеск. Перенос по сходству называется метафорой (от греч. μεταφορά — перенесение). Это один из способов образования новых лексических значений в языке.

Слепые. Художник П. Брейгель-Старший. Сюжет картины метафоричен. Слепцам уподобляются люди, утратившие цель и смысл жизни.

В поэзии и прозе метафора не только средство лексической выразительности, но и способ построения образов. «…А всего важнее — быть искусным в метафорах, — говорится в „Поэтике“ Аристотеля. — Только этого нельзя перенять от другого; это — признак таланта, потому что слагать хорошие метафоры значит подмечать сходство».

Читайте также:
Серебряная медаль это как

Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафора

Всякая метафора рассчитана на небуквальное восприятие и требует от читателя умения понять и почувствовать создаваемый ею образно-эмоциональный эффект. Смысл пушкинской метафоры «Глаголом жги сердца людей» доступен только тем, что понимает, что «жечь» в данном контексте — значит «волновать», «беспокоить», «духовно воздействовать». Умение увидеть второй план метафоры, содержащееся в ней скрытое сравнение, необходимо для освоения образных богатств литературы. Надо помнить, что новизна и неожиданность многих глубоких по смыслу метафор не раз становились препятствием к их правильному восприятию — тем самым недальновидные читатели и критики духовно обедняли сами себя. Так бывало с метафорами А. А. Блока, В. В. Хлебникова, В. В. Маяковского, некоторых современных поэтов.

Многие черты метафоры совпадают с общими свойствами сравнения. Но есть некоторые особенности, присущие именно метафоре. Задумаемся: с какой целью мастера стиха и прозы прибегают к этому приему, называя только то, с чем сравнивается изображаемый предмет или понятие, и утаивая его прямое наименование? Делается это для того, чтобы заставить работать мысль и воображение читателя.

Метафора требует от нас духовного усилия, которое само по себе благотворно. Стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» являет собою выразительный пример того, как развернутая метафора практически реализует ту самую задачу, которая сформулирована в заключительном стихе: «Глаголом жги сердца людей». Проникая разумом и чувством в смысл каждого из звеньев развернутой метафоры, мы неизбежно подвергаемся мощному воздействию поэзии. Метафора — своеобразный рычаг, приводящий в движение ум и душу читателя.

Можно выделить два основных типа метафор. В первом из них неназванный, но подразумеваемый предмет может быть выявлен с достаточной отчетливостью. Так, читая у Пушкина: «Улыбкой ясною природа / сквозь сон встречает утро года», мы понимаем, что «утро года» — это весна и как‑то иначе толковать эту метафору невозможно. Или возьмем такие строки А. А. Фета:

Читайте также:
Как получить серебро из фотографий

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли.

Метафора «серебряные змеи» звучит чрезвычайно таинственно, пробуждает сложные эмоции, но предметный план её вполне конкретен: это вьюга, поземка.

Метафоры второго типа допускают разные понимания, соединяют несколько предметных значений. Так, возможны варианты в толковании выражения «угль, пылающий огнем» в «Пророке». Не подыскать единственного конкретного значения для есенинского «розового коня».

На основе метафор первого типа могут строиться аллегории. Метафора второго типа порой приближается к символу.

Источник: yunc.org

Поэтический практикум. Метафора

Поэтический практикум. Метафора

Для выразительности поэтической речи важно правильно подбирать слова, использовать синонимы, антонимы, фразеологизмы, иногда – архаизмы, диалектизмы, разговорную лексику и др. Существуют ещё так называемые тропы – слова и выражения, употребляемые в переносном значении.

МЕТАФОРА – перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков (работа кипит, лес рук, снежная каша). Пример метафоры:

И, может быть, на мой закат печальный
Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
(А. С. Пушкин)

Метафора явля­ет­ся одним из самых рас­про­стра­нён­ных худо­же­ствен­ных тро­пов в лите­ра­ту­ре. Она воз­ни­ка­ет из срав­не­ния, сопо­став­ле­ния ново­го пред­ме­та с уже извест­ным и выде­ле­ния общих их при­зна­ков. Чтобы появи­лась мета­фо­ра, сле­ду­ет най­ти точ­ки сопри­кос­но­ве­ния двух пред­ме­тов или явле­ний в чем-то, напри­мер:

  • озе­ро как зер­ка­ло — зер­ка­ло озе­ра;
  • руки как золо­то — золо­тые руки;

Именно поэто­му мета­фо­ру счи­та­ют скры­тым срав­не­ни­ем, в кото­ром отоб­ра­жа­ют­ся как посто­ян­ные, так и вре­мен­ные, пре­хо­дя­щие, слу­чай­ные сход­ства пред­ме­тов. Но в отли­чие от срав­не­ния мета­фо­ра выра­жа­ет усто­яв­ши­е­ся сход­ства пред­ме­тов. Например, в осно­ве мета­фо­ри­че­ской свя­зи зна­че­ний суще­стви­тель­но­го «нос» лежит сход­ство пред­ме­тов по фор­ме и рас­по­ло­же­нию в про­стран­стве:

  1. часть лица чело­ве­ка, мор­ды живот­но­го;
  2. высту­па­ю­щая часть чай­ни­ка, кув­ши­на;
  3. перед­няя часть ступ­ни, обу­ви и чул­ка;
Читайте также:
Можно ли покрыть серебро бесцветным лаком

На осно­ве внеш­не­го сход­ства полу­чи­ли оди­на­ко­вые наиме­но­ва­ния швей­ная и хирур­ги­че­ская игла, лист хвой­но­го дере­ва и игла неко­то­рых живот­ных.

Метафоричными явля­ют­ся свя­зи живот­ное — чело­век и отсю­да воз­ник­шие наиме­но­ва­ния людей в пере­нос­ном смыс­ле: баран, осёл, сви­нья.

Общность при­зна­ка дела­ют воз­мож­ным и такие пере­но­сы при­зна­ка лица на пред­мет:

  • без­молв­ная жен­щи­на — без­молв­ная ули­ца;
  • дели­кат­ный чело­век — дели­кат­ный вопрос;
  • бой­кий маль­чик — бой­кий спор;

Перенос зна­че­ния одно­го сло­ва на дру­гой, то есть воз­ник­но­ве­ние мета­фо­ры, свя­зан с их сход­ством:

  1. подо­бие фор­мы: дам­ская шляп­ка — шляп­ка гвоз­дя;
  2. цве­то­вая бли­зость:золо­тое коль­цо — золо­тая листва;
  3. общ­ность функ­ции: двор­ни­ки рас­чи­сти­ли снег — авто­мо­биль­ные двор­ни­ки;
  4. похо­жесть в рас­по­ло­же­нии: подош­ва обу­ви — подош­ва горы.

Нам доро­га твоя отва­га, огнём душа твоя пол­на. (М.Ю. Лермонтов)

Пора золо­тая была, да сокры­лась. (А.Кольцов)

Осень жиз­ни, как и осень года, надо бла­го­дар­но при­ни­мать. (Э. Рязанов)

Луна будет улы­бать­ся весь вечер. (А. Чехов)

Тоска необъ­ят­ная жра­ла его, и безы­мян­ный червь точил его серд­це. (Н. Гоголь)

Прапорщики воткну­лись гла­за­ми в царя. (А. Толстой)

Использованы материалы интернета:

Задание 1. Найдите метафоры в следующих текстах.

1) Отсталых туч над нами пролетает
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.
(А. А. Фет)

2) Вся в пыли торчит щетина
Придорожного хвоща.
(Саша Черный)

3) Топи да болота, синий плат небес.
(С. А. Есенин)

4) Равнодушен я стал к лачугам,
И очажный огонь мне не мил,
Даже яблонь осеннюю вьюгу
Я за бедность полей разлюбил.
(С. Есенин)

5) Ель рукавом мне тропинку завесила. (А.А.Фет)

6) Я вспоминаю, сердцем посветлев,
Какой я был взволнованный и юный!
И пусть стихов серебряные струны
Продолжат свой тоскующий напев.
(Н.Рубцов)

Читайте также:
Чем опасен йодид серебра

7) Пусть солнце на пашнях венчает обильные всходы
Старинной короной своих восходящих лучей!
(Н.Рубцов)

Задание 2. Поделитесь стихотворением, в котором есть примеры метафоры.

Источник: pisateli-za-dobro.com

Рейтинг
Загрузка ...