Мировой рынок ювелирных изделий это

Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента и основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Юг золото», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
— изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на рынке;
— изучение современного рынка и мирового рынка ювелирных товаров;
— классификация и потребительские свойства
— качество и требования к качеству ювелирных товаров

Введение
Глава 1. Анализ состояния современного рынка ювелирных товаров.
1.1 Состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров.
1.2 Новое в ассортименте ювелирных товаров.
1.3 Классификация и ассортимент ювелирных товаров.
1.4 Общая характеристика основных групп и подгрупп ювелирных товаров.
1.5 Основные материалы для изготовления ювелирных товаров.
1.5.1 Цветные металлы и их сплавы.
1.5.2 Сплавы цветных металлов.

Ливанушки International. Мировой рынок


1.5.3 Камни драгоценные, полудрагоценные и поделочные.
1.6 Особенности производства ювелирных изделий.
1.6.1 Обработка и закрепление камней.
1.7 Экспертиза ювелирных товаров.
1.8 Потребительские свойства ювелирных изделий.
1.9 Упаковка, транспортирование и хранение ювелирных изделий.
Глава 2. Характеристика магазина «Юг золото».
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Юг золото».
2.2 Организационно – экономическая характеристика магазина
«Юг золото».
2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Юг золото».
2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Юг золото».
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы

Содержимое работы — 1 файл

Глава 1. Анализ состояния современного рынка ювелирных товаров.

1.1 Состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров.

1.2 Новое в ассортименте ювелирных товаров.

1.3 Классификация и ассортимент ювелирных товаров.

1.4 Общая характеристика основных групп и подгрупп ювелирных товаров.

1.5 Основные материалы для изготовления ювелирных товаров.

1.5.1 Цветные металлы и их сплавы.

1.5.2 Сплавы цветных металлов.

1.5.3 Камни драгоценные, полудрагоценные и поделочные.

1.6 Особенности производства ювелирных изделий.

1.6.1 Обработка и закрепление камней.

1.7 Экспертиза ювелирных товаров.

1.8 Потребительские свойства ювелирных изделий.

1.9 Упаковка, транспортирование и хранение ювелирных изделий.

Глава 2. Характеристика магазина «Юг золото».

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Юг золото».

2.2 Организационно – экономическая характеристика магазина

2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Юг золото».

2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Юг золото».

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Барселона. Скромное обаяние «Бокерии». Мировой рынок

Ювелирное искусство один из широко распространенных видов декоративно-прикладного искусства в многовековой истории человечества. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.

Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения.

Ювелирное мастерство претерпело много изменений за сотни лет своего развития – это касается и материалов, и доступности, и техники работы. Когда-то на производство одного ювелирного украшения на заказ могли уйти многие месяцы работы, а сегодня ювелирные магазины предоставляют богатейший выбор разнообразных украшений.

Читайте также:
Сколько валентных электронов у кремния

Тысячи лет назад материалами для изготовления украшений являлись медь и бронза, со временем мастера научились обрабатывать золото и серебро, а затем и сплавы из этих металлов. Специалистами изготавливались ювелирные украшения на заказ, так как в те времена массового изготовления не было. В 9 веке на Руси самыми популярными украшениями являлись браслеты и кольца, зато купить золотое кольцо для обычного человека являлось непозволительной роскошью, и поэтому эти люди носили кольца из меди.

Спрос на ювелирные украшения на заказ заметно повышается в XVI-XVII веках. Это связано с тем, что помимо царской семьи и ее окружения заказчиками выступают высокие церковные чины, все дворянство и зажиточное боярство.

Расцвет ювелирного искусства в России начинается в XVIII-XIX в. Всё чаще используют драгоценные камни, иностранные мастера открывают школы ювелирного дела. При правлении Петра I протекают культурные и экономические преобразования – на смену дворянским одеждам приходят европейские костюмы, появляются такие изделия как пряжки для обуви, диадемы, запонки. В это время открываются первые своеобразные ювелирные салоны и магазины.

В XIX веке возникают крупные ювелирные компании, благодаря которым осуществляется демократизация ювелирных изделий. Во второй половине XIX в. особенно выделялось ювелирное дело дома Фаберже, основанное в Петербурге в 1848 году, объединив многие небольшие ювелирные мастерские.

Подобные компании имеют возможность набирать большой штат сотрудников – образуется массовое изготовление и одновременно развивается направление производства ювелирных изделий на заказ для привилегированных клиентов.

За последние годы значительно увеличивается выпуск ювелирных изделий, расширяется их ассортимент, улучшается качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедряется лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличивается выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.

В настоящее время быстро расширяется сеть торговых заведений, занятых в продаже, ювелирных товаров.

Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента и основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Юг золото», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

— изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на рынке;

— изучение современного рынка и мирового рынка ювелирных товаров;

— классификация и потребительские свойства

— качество и требования к качеству ювелирных товаров

Глава 1. Анализ состояния современного рынка ювелирных товаров.

1.1 Состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров.

Российский ювелирный рынок составляет сегодня более $ 1 млрд., а потребность ювелирных предприятий в золоте оценивается в 20 т в год.

В настоящее время ювелирная промышленность нашей страны – это более 500 предприятий. Из них 80 занимаются производством изделий с бриллиантами. Крупнейшими российскими центрами ювелирной промышленности являются Москва, Санкт – Петербург и Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют 13 крупных ювелирных предприятий.

Читайте также:
Чем хороши часы ролекс женские

Среди них – Санкт – Петербургский ювелирный завод «Русские самоцветы», Екатеринбургский завод ОЦМ, Московский завод спецсплавов, ОАО «Ювелиры Урала» (Екатеринбург), Московский экспериментальный завод «Ювелирпром», Уральская золотоплатиновая компания, АОЗТ «Московский ЭКСМО» – на них приходится 95% всех драгоценных металлов, используемых ювелирной промышленностью России. Международная промышленная финансово – торговая компания «Ювелирпром» объединяет наряду с крупными небольшие предприятия и фирмы, создающие уникальные по дизайну и немногочисленные по исполнению ювелирные изделия.

Рынок в настоящее время отличают не только возросший интерес к построению розничных сетей, а также уменьшение доли посреднических компаний, но и постоянно увеличивающийся интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно и быстро на ювелирном рынке развиваются Интернет-торговля и торговля по каталогам с доставкой товаров на дом или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированной на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей

По мере насыщения рынков, усиления конкуренции потребитель имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель становится чрезвычайно информированным, в том числе за счет активизации работы информационных каналов (Интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.).

Для защиты своих интересов потребители объединяются в различные союзы и ассоциации. К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к усилению конкуренции, падению спроса и, как следствие, к снижению прибыли предприятий. В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых.

Усиление конкуренции и борьба за рынки сбыта становятся благом для покупателя. Чем выше уровень конкуренции, тем больше выигрывает потребитель. По отношению к конкурентам компаниями разрабатывается стратегия соперничества или стратегия сотрудничества. Сегодня все производители ювелирных изделий заинтересованы в розничных магазинах и в дальнейшем они будут играть доминирующую роль в торговле на территории любой европейской страны. Компании, которые занимаются только дистрибьюцией, постепенно отходят на второй план. Это обусловлено целым рядом причин:

Во-первых, производитель старается напрямую выйти на потребителя, используя возможности прямого сбыта: телепродажу, продажу по каталогам и т.д.

Во-вторых, все большее распространение в Европе получает открытие производителями в странах своих представительств и, как результат, реализация продукции напрямую розничным продавцам. На сегодняшний момент эта тенденция получила свое развитие в Германии, где нет дистрибьюторов известных марок, а есть только филиалы, которые полностью или на 70% принадлежат головным компаниям. Все крупные производители стараются работать на рынках европейских стран именно таким образом. В России также происходят изменения, которые позволяют говорить об активной интеграции российского рынка на международный.

Читайте также:
Как связать шарик спицами

В-третьих, все большее распространение получает система франчайзинга. При работе с розничными предприятиями следуют единой маркетинговой концепции в первую очередь в соблюдении магазинами единого фирменного стиля торговли: оформлении помещения для продажи и демонстрации товара, подборе и обучении персонала, проведении рекламной кампании. Розничный продавец гарантирует соблюдение фирменного стиля производителя. Гарантия подтверждается перечислением производителю залоговой суммы или покупкой продавцом лицензии на право использования торговой марки при продаже товара производителя. В свою очередь производитель принимает на себя расходы по рекламной поддержке и обучению персонала, предоставляет эксклюзивному партнеру товарный кредит и технологию.

Производители ювелирных изделий приобретают слитковое золото на мировом рынке драгоценных металлов, крупнейшими участниками которого являются биржи, расположенные в Лондоне и Цюрихе.

В развитых капиталистических странах в ювелирных изделиях ценят искусство мастера – ювелира, в развивающихся странах – изделия с минимальными затратами труда, из золота высокой пробы (т.е. как средство инвестиций). Российский рынок ювелирных товаров перешел на новый качественный этап развития: цивилизованная розница укрепляет свои позиции, в организованном сегменте появляется конкуренция, при этом темпы роста рынка замедляются.

При исследовании проблем развития российского ювелирного рынка в современных условиях выявлено, что ювелирные изделия российских производителей отличаются особым дизайном, высоким качеством сырья, тщательным подбором камней. Однако в настоящее время на мировом рынке конкурентоспособность ювелирных предприятий остается низкой, по сравнению с национальными предприятиями, например, стран Европы и Юго-Восточной Азии. В связи с этим российским ювелирным предприятиям необходимо усилить свои позиции на мировом рынке, развивая собственные сильные стороны на основе разработки и реализации маркетинговых стратегий.

В процессе исследования аспектов внешней среды, выявлено, что рынок ювелирных изделий зависит от многих объективных факторов, действие которых приводит к смене благоприятных периодов периодами спада: рост цен на нефть и золото, падение курса доллара, рост процентной ставки рефинансирования, сезонный спад деловой активности и т.д. Кроме того, в развитии рынка ювелирных изделий играют роль экономическое положение стран, внешнеторговая политика государства в отношении драгоценных камней и драгоценных металлов, законодательная база, система налогообложения. Сочетание этих факторов приводит к смене рыночных ожиданий потребителей и меняет характеристики спроса.

В ходе анализа макросреды российских ювелирных предприятий учтены сила и характер влияния экономических, политических, социальных, научно-технических и международных факторов (по 10-балльной шкале, табл. 1).

Таблица 1 — Основные показатели анализа развития российского ювелирного рынка

Сила и характер влияния

1. Экономические факторы

Источник: www.turboreferat.ru

Мировой рынок ювелирных изделий

Прошлый 2010 год для ювелирной промышленности оказался достаточно удачным. По данным различных исследовательских агентств объемы реализации на 2010 год превысили сумму в 190 млрд. долларов исходя из цен розничной торговли. Среднегодовые темпы прироста находятся в пределах 13%. Данный факт может служить сигналом о выходе ведущих экономик из кризиса.

Читайте также:
Недорого как пишется слитно

Помимо этого причинами столь стремительного роста продаж ювелирных изделий многие аналитики склонны считать нестабильность основных валют и стремление населения сохранить свои сбережения в золотых украшениях. Так, многие решили купить золотые серьги, кольца, браслеты, часы и другие изделия, которые станут не только прекрасным украшением, но и отличным капиталовложением.

Сегменты рынка ювелирных изделий

Изготовление ювелирных украшений с бриллиантами – это наибольший сегмент (объем более 80 млрд. долларов), который занимает более 45 % мирового ювелирного рынка. На втором месте по величине стоит изготовление ювелирных изделий из золота – 43,5%. Среднегодовой прирост составляет 5,7%.

Основные рынки производства и сбыта ювелирных изделий

Реализация ювелирных изделий сосредоточено на восьми ключевых мировых рынках, на которых, собственно, приходится порядка ¾ долей продаж в мире (США, Китай, Великобритания, Италия, Индия, Япония, Ближний Восток и Турция). Наибольшим рынком по реализации ювелирных изделий по-прежнему являются США, но существенно теснят позиции жители Поднебесной и Индии.

Стоит заметить, что на производство ювелирных изделий расходуется около 85% всего добываемого золота. Основные производственные мощности находятся в странах Юго-Восточной Азии. Так, в частности только Индия ежегодно ввозит для производства ювелирных изделий более 800 тонн золота.

Перспективы развития рынка ювелирных изделий

По оценкам различных экспертов мировые продажи ювелирных изделий будут возрастать с каждым годом на 4 – 5% и в 2015 году составит 250 млрд. долларов. При этом Китай и Индия в ближайшие 2-3 года образуют крупный рынок, составляющий более 30% от мировых объемов продаж. Ближний Восток составит 1/10 от всех продаж ювелирных изделий в мире. Также будет наблюдаться перенос производств ювелирных изделий в страны, где затраты являются минимальными, а также ускорение циклов производства и расширение ассортимента ювелирных изделий.

Источник: www.adved.ru

Ключевые рынки золотых ювелирных изделий

Крупнейшими рынками золотых ювелирных изделий в мире являются Индия, Китай и США.

Индия

Индия является крупнейшим в мире рынком золотых ювелирных изделий, спрос на них в 2010 году составил ошеломляющие 746 тонн.

Индийские потребители тщательно обдумывают решение о приобретении следующего изделия; 75% женщин говорят, что они находятся в постоянном поиске новых дизайнов. Поскольку свыше 50% золотых ювелирных изделий в Индии покупается для свадеб, сегодня одним из самых желательных поводов получить в подарок золотое украшение стала годовщина свадьбы.

Праздник Дхантерас, самый знаменательный день в календаре, первый день Дивали, традиционно создает осенью сезонный всплеск продаж. Тем не менее, стратегическое развитие майского праздника Акшая-Трития, совместно с ведущими торговыми партнерами, недавно увенчалось феноменальным успехом; в прошлом году продажи за этот период выросли более чем на 28%.

Читайте также:
Кому жемчуг мелок а кому бисер крупен

Вся индийская культура и мифология тесно связана с золотом. И местные производители золотых ювелирных украшений отлично следуют индийским традициям непревзойденного мастерства, согласно которым большинство изделий все еще тщательно изготавливается вручную. В каждом регионе есть свои символы и дизайн, представленные в золоте высокой пробы.

Китай

Китай – самый быстрорастущий рынок золотых ювелирных изделий в мире, спрос которого в 2010 году составил 400 тонн. Китайские потребители стремятся к самому высокому уровню чистоты — более 80% золотых украшений в Китае производится из чистого 24-каратного золота.

В современном Китае золото занимает центральное место в свадебной церемонии, олицетворяя собой обещание долгой и счастливой совместной жизни; в этом году около 6 600 невест получат в день свадьбы золотое украшение. Более того, в результате свыше 75% всех китайских женщин имеют больше одного значимого изделия. Ожидается, что уровень владения и вложений в золотые украшения будет продолжать расти по всей стране.

Две трети китайских женщин считают золотые украшения не столько капиталовложением, сколько заявлением о личном стиле; потребители остро осознают ценность того, чем они владеют. Но в то же время многие утверждают, что ежедневное ношение золотых украшений позволяет им чувствовать себя прекрасно; для китайцев, логическая составляющая золота, кажется, прекрасно дополняет его магию.

В сотрудничестве с ведущими производителями и ювелирами, Всемирный совет по золоту запустил проект «Золото К» — продажу брендовых изделий из 18-каратного золота, как катализатор новых идей и дизайна. Изделия этого проекта соответствуют запросам молодых потребителей и гарантируют, что традиции соответствуют инновациям.

США

Спрос на золотые ювелирные изделия в США составил в 2010 году 129 тонн, что делает его одним из самых важных мировых потребительских рынков.

На рынке США доминируют подарки, где более 50% общей стоимости золотых изделий в розничной сети создается украшениями стоимостью выше 1000 долларов. Неудивительно, что 2/3 американских женщин говорят, что считают свои золотые украшения инвестициями, которые будут храниться и передаваться из поколения в поколение. 75% американок считают золото вечным даром. Среди поводов для подарков из золота преобладают дни рождения, юбилеи и традиционные праздники, но существует устойчивая тенденция дарить подарки без особого повода. Возможно, люди начали видеть в золотых украшениях более глубокий смысл, сочетание личной, интимной сути с публичным заявлением о нежных чувствах.

Ритуалы и традиции золота все еще очень живы в Америке. Более 3/4 американских невест говорят «Да» с кольцом из золота. А обычай получения и ношения женихом обручального кольца устоялся в этой культуре в первой половине двадцатого века.

Источник: uvelir.info

Рейтинг
Загрузка ...