Мне навстречу как сережки зазвенит девичий смех средства выразительности

Содержание
Читайте также:
Как отличить белое золото от серебра 925 пробы

1. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.А. Есенина: «Отговорила роща золотая. «? а) гипербола и метафора; б) сравнение и градация; в) олицетворение, эпитет, инверсия; г) олицетворение, инверсия.
2. Какой художественный прием использовал С.Есенин в этих строчках: Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий хохот. а) инверсия. б) гипербола. в) метонимия. г) сопоставление.

  • Валентина Кожикова
  • Литература
  • 2019-05-02 13:36:16
  • 10
  • 1

Виктор 2019-05-02 13:45:29

Дабы разобраться в тяжелом вопросе художественных тропов, более кратко напишем о каждом из приведенных.

Гипербола преувеличение
Метафора перенос по сходству
Метонимия перенос по смежности
Сопоставление уподобление
Градация размещение слов и выражений в последовательности усиления их смысла
Олицетворение наделение человечьими свойствами
Эпитет определение, почаще всего выраженное прилагательным

РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.


Инверсия нарушение привычного порядка слов

Отговорила роща золотая.
Разберем данную есенинскую строку.
Роща отговорила олицетворение. Предмет природы наделяется человечьим свойством, а конкретно, речью.
Роща золотая эпитет. Роща (какая?) золотая. Кроме эпитета, тут применен и художественный прием инверсия, так как изменена привычная последовательность слов (отговорила золотая роща). В русском языке, как верховодило, определяемое слово употребляется после определяющего.
Таким образом, ответ: в) олицетворение, эпитет, инверсия

Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Тут применены сравнение (как сережки) и метафора (хохот прозвенит). Посреди приведенных вариантов подходит только вариант г) сопоставление.
Ответ: г) сопоставление

Источник: obrazovalka.com

посчитайте, , с контрольной по литературе 17. Какие художественные средства выразительности использованы в строке Есенина: «Мне навстречу, как серёжки, зазвенит девичий смех»? 1) сравнение, метафора, инверсия; 2) сравнение, гипербола, олицетворение; 3) сравнение, градация; 4) эпитет, олицетворение 18.

Назовите поэтессу, муж которой ( поэт) был расстрелян, а сын репрессирован 19.Какое произведение было названо Белинским «энциклопедией русской жизни»? А) «Мертвые души» Б) «Евгений Онегин» В) «Бедная Лиза» Г) «История государства Российского» 20. Укажите, кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие слова.

Безродного пригрел и ввел в мое семейство, Дал чин асессора и взял в секретари, В Москву переведен через мое содейство, И будь не я, коптел бы ты в Твери. 1) Чацкий 2) Молчалин 3) Фамусов 4) Репетилов 21.

Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов 1) Минуй нас пуще всех печалей А) Подальше выбрать закоулок 2) Свежо предание Б) А в три дни не свариться… 3) Ешь три часа В) Но верится с трудом 4) Мой друг, нельзя ли для прогулок Г) И барский гнев, и барская любовь 22. Главной идеей «Слова о полку Игореве» является: 1) прославление подвига Игоря; 2) осуждение похода Игоря; 3) страстный призыв русских князей к единению; 4) слава киевскому князю Святославу 23.

Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово со слезами смешанное»? 1) Ярославна, жена Игоря; 2) Святослав, князь Киевский; 3) Всеволод, брат Игоря; 4) сам князь Игорь 24.

Укажите, какая из перечисленных проблем не была поставлена в повести «Бедная Лиза» 1) проблема несчастной любви 2) проблема человеческого достоинства 3) проблема внесословной ценности человеческой личности 4) проблема отцов и детей 25. Из какого поэтического произведения взят приведенный ниже отрывок?

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась.. 1) «Евгений Онегин» 2) «Осень» 3) «Я памятник себе воздвиг…» 4) «Вольность» 26. Где встречается Татьяна с Онегиным после трехлетней разлуки? 1) В Москве 2) В Париже 3) В поместье Лариных 4) В Петербурге 27.

Тема «маленького человека» раскрывается в романе Лермонтова «Герой нашего времени» в образе: 1) Вулича 2) Грушницкого 3) Максим Максимыча 4) доктора Вернера 28. Для чего Чичиков скупал «мертвых душ»?

1) для того, чтобы считаться богатым помещиком 2) для того, чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч душ 3) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых 4) для того, чтобы выиграть пари 29. В чьем кабинете «всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года» («Мертвые души»)?

1) Чичикова 2) Собакевича 3) Плюшкина 4) Манилова 30. Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу (рассказ М. Шолохова «Судьба человека»)? 1) не был голоден 2) хотел поделиться с пленными 3) показал врагам достоинство и гордость солдата 4) испугался 31. А. И. Солженицын в рассказе «Матренин двор», уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрёны: 1) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть; 2) подчеркнул, что доброе сердце Матрёны жалело всё живое, и она приютила в доме тех, кто нуждался в её сострадании; 3) показал подробности деревенского житья 4) показал замкнутость героини Извините за наглость.

Van De Velde

Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафора

Читайте также:
Видеть во сне серьги с жемчугом

18) Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) 19) Б. По мнению В. Г. Белинского, роман Пушкина «Евгений Онегин» можно смело назвать «энциклопедией русской жизни». 20) Фамусов Павел Афанасьевич 21) 1. Г, 2.В 3. Б 4. А 22) 3 23) 2

Источник: uchimsya.com

Краткий анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…» по плану

В 1912 году, после окончания Спас-Клепиковской церковно-приходской второклассной учительской школы, Сергей Есенин переезжает в Москву. Он чувствует, что должен следовать голосу призвания – быть поэтом, выходить на широкую литературную дорогу.

В 1914 году девятнадцатилетний юноша тоскует по рязанским полям и создаёт стихотворное признание в любви к родной земле: стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная!».

В 1916 году оно будет опубликовано в первом сборнике стихотворений Есенина «Радуница».

2. Литературное направление

Принято считать период раннего творчества Есенина имажинистским.

Слово «имажинизм» происходит от французского «image» (образ).

Формально Есенин опубликует декларацию имажинизма вместе с друзьями-поэтами лишь в 1919 году, но образное звено есенинской лирики глубже формальных поисков.

Истоки его метафорического мышления кроются в народной культуре, образности русского языка и изобразительного орнамента.

Можно сказать, что данное стихотворение родилось на стыке реалистического искусства и модернистского направления, получившего название «имажинизм».

3. Род

Стихотворение «Гой, ты Русь моя родная» — образец лирики. В нём соединяются черты гражданской, философской и духовной лирики.

4. Жанр

Жанр можно определить как лирическое стихотворение.

В нём чувствуется сильное исповедальное начало, определяющее своеобразие есенинского лиризма.

5. Проблематика

Поэт совершает попытку осмысления такой важной философской проблемы как поиск духовной родины. Выбирая между земным отечеством и раем, он провозглашает: «…Не надо рая. // Дайте Родину мою».

Читайте также:
Серьги из титана преимущества

Любовь к Руси деревенской как неотъемлемой части собственной души становится высшей ценностью, противопоставленной даже божественному Абсолюту.

6. Тематика

Основная тема произведения – Русь поднебесная. Есенин словно пишет с неё иконы, подчёркивает её надмирный облик, святость.

«Хаты — в ризах образа», сам поэт – «как захожий богомолец». Даже тополя здесь чахнут «звонко». Всё звенит и переливается, манит в необъятные дали, словно в солнечный день Пасхи, когда благовестит деревенский колокол.

Этот бесконечный солнечный простор так дорог автору, что даже рай не манит его своими неведомыми красотами.

7. Идея

Бесконечный солнечный простор, синь, сосущая глаза, озорной девичий смех дороги автору.

Он прикипел всем сердцем к земле, которая его родила, и чувствует себя выразителем её несказанной красоты.

8. Пафос

В стихотворении сливаются воедино восторг влюблённого юноши, присягающего на верность Отчизне со всей силой молодой цветущей души и коленопреклоненный трепет странника-богомольца, понимающего, что он только гость в этом мире.

Стихотворение напоминает гимн родной земле.

9. Система образов

Образ святой Руси, который предстаёт перед глазами читателей в сборнике «Радуница», складывается из системы вспомогательных образов.

Это образы пространства: «не видать конца и края», «синь сосёт глаза», «вдали за корогодом», «приволь зелёных лех», «смотрю твои поля».

Образы дома и дороги как основных координат русского пространства: «хаты — в ризах образа», «побегу по мятой стёжке», «как захожий богомолец», «по церквам твой кроткий Спас».

Цветовые образы: «синь» небес, «зелёные» лехи (луга, луговины).

Звуковые образы: «гудит… пляс», «прозвенит девичий смех», «крикнет рать святая».

Образы запахов: «пахнет яблоком и мёдом».

В картину русского простора вписаны небо и земля, золото, зелень и лазурь пейзажа, жители деревень и хранители небесных высот.

Читайте также:
Кулоны и серьги своими руками

10. Центральные персонажи

Как уже было сказано, центральный образ стихотворения – Русь. Она настолько одухотворена, что кажется самостоятельным персонажем, высшей сущностью, любимой, матерью, невестой.

Второй персонаж – лирический герой, проходящий и пробегающий её просторы в жажде познать некую высшую красоту, духовную истину, открытую только любящим сердцам.

Наконец, в завершении стихотворения появляется «рать святая». Это могут быть ангелы, архангелы, мученики и праведники, охраняющие Русь, её святые покровители. Поэт представляет разговор с ними, но не мыслит, что земную родину можно покинуть, даже если за это ему обещают рай.

11. Лирический герой

Лирический герой Есенина всегда узнаваем и ярок. Традиционно его отождествляют с самим поэтом.

Сначала он спокоен, как человек, переступающий порог храма: «идёт», «смотрит», «как захожий богомолец».

Затем его походка ускоряется, он уже бежит «по мятой стёжке», в звон девичьего смеха, в приволье и простор раскрытых ему навстречу материнских объятий.

В своём разбеге он достигает небесных горизонтов и готов говорить с высшими силами, свидетельствуя перед ними, что навеки влюблён в родную землю.

12. Сюжет

Сюжет стихотворения соотносится с мотивом странничества, характерным для всей русской лирики.

Сначала поэт стремится передать удивление и восторг от встречи с величием и простором своей Родины, затем описывает стремительное движение к самому её сердцу.

Стихотворение завершается предполагаемой встречей с Всевышним. Поэт подчёркивает, что не готов покинуть любимую землю, так она и является для него образом рая.

13. Композиция

Композиция произведения – линейная.

  • В первом четверостишии присутствует завязка – восторг и любование необъятным простором.
  • Во втором, третьем, четвёртом четверостишии появляется развитие действия: «пробегусь», «прозвенит».
  • В пятом четверостишии звучит кульминация, которая одновременно является выводом:

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

14. Художественные особенности

Язык стихотворения сочетает литературную лексику с церковно-славянизмами («в ризах образа», «Спас», «рай») и диалектизмами (лехи – это луговины, корогод – хоровод).

Возглас «Гой!» позаимствован из былинного зачина.

Такие лексические вкрапления наполняют пространство стихотворения глубиной и смыслом. Святая Русь явилась не сегодня и уйдёт не завтра. Она была и будет всегда.

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с чередованием женской и мужской рифмы.

Читайте также:
Как серьги меняют лицо

В произведении используется перекрестная рифмовка (АБАБ).

Строфа – классический катрен (то есть четверостишие).

16. Средства художественной выразительности

В стихотворении используются следующие тропы:

  • сравнения: «хаты – в ризах образа»; «как захожий богомолец»; девичий смех прозвенит, «как серёжки»;
  • олицетворения: «синь сосёт глаза»;
  • метафоры: «приволь зелёных лех»;
  • гипербола: «Если крикнет рать святая…»

С помощью аллитерации на «с», «ст», «з», «пр», «кр» поэт передаёт ощущение необъятности пространства, движение по нему, напоминающее порыв ветра, звонкий трепет русской природы.

Ассонансы с «о», «а», «э» раздвигают границы изображаемого мира, к концу стихотворения они расширяются и раздвигаются до размера райских врат.

Слог «ра» («рать», «в раю», «рая») рождает в подсознании образ солнца, света, высшей красоты.

17. Значение произведения

Можно сказать, что стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» является кульминацией сборника «Радуница», одним из самых выразительных произведений периода раннего есенинского творчества.

Оно недаром вошло в школьные хрестоматии, ведь поэт формулирует собственное кредо, поднимая границы русского мира до небесных высот, творя гимн святой Руси, Руси деревенской.

18. Актуальность

Стихотворение актуально для всех, кто ощущает живую связь со своей землёй, умеет восхищаться красотой природы и людей, горячо и преданно любит Родину.

Особенно близки эти строки молодым людям, которые испытывают благодарность той земле, которая дала им силу, вырастила, воспитала.

В произведении Есенина звучит мотив надмирной красоты, которая не зависит ни от правителей, ни от государства. Любование простором обогащает душу, даёт силы жить, мечтать, творить.

19. Моё отношение

Я горячо люблю стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» и знаю его наизусть. Оно похоже на песню, звонкую и удалую. В нём выразилась вся сила поэтического дара Есенина, вся его любовь к жизни и Родине.

20. Чему учит

Стихотворение учит нас быть чуткими и благодарными. Наша Родина велика и прекрасна. В ней крыта невероятная внутренняя сила и красота.

Нельзя научить любить Родину, просто сказав: «люби». Есенин помогает увидеть в привычных картинах нашей жизни неземную красоту, услышать небесную музыку и восхититься ими.

Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Биография Пушкина

  • Школьникам
  • Хронологическая таблица
  • Краткая биография
  • Для дошкольников
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • По периодам и этапам
  • В детстве
  • В лицее
  • В Петербурге
  • В Южной ссылке
  • В Михайловской ссылке
  • После ссылки
  • Болдинской осени
  • В последние годы
  • Происхождение
  • Детство
  • Лицейские годы
  • Петербург (1817-1820)
  • Южная ссылка
  • Ссылка в Михайловское
  • После ссылки (1826-1830)
  • Болдинская осень
  • Петербург (1831-1833)
  • Вторая Болдинская осень
  • Последние годы
  • Дуэль
  • Для детей
  • Из детства
  • Из лицея
  • О южной ссылке
  • О Болдинской осени
  • О дуэлях
  • О браке
  • О творчестве
  • Личная жизнь
  • Брак с Гончаровой
  • Дети
  • Подробная биография

Источник: hronika.su

Рейтинг
Загрузка ...