«Воспитание любви к родному языку»
статья по русскому языку (4 класс)
Начальный этап обучения – важное звено в воспитании у учащихся любви к Родине.
Русский язык – часть нашей Родины. Воспитывая любовь к родному языку, мы учим детей любить Родину. Наш язык велик и могуч, он богат своей лексикой. В академическом словаре зафиксировано 120 000 слов. Богатство языка заключается и в выразительной стороне слова, его звучании и содержании.
«Многие русские слова, — писал К. Г. Паустовский, — сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают блеск».
Любой человек, понимающий русский язык, получает удовольствие, произнося такие прекрасные слова, как пороша, багульник, краснотал, вереск. Маленький школьник, произнося, например слова весна, зима, рыболов, представляет картины окружающей природы, а они по сути своей – уголки Родины: весна – это березовая роща, веточки на березе тоненькие-тоненькие; зима – видится белый, покрытый снегом холм и деревенская избушка; рыболов — сидит человек на берегу и удочка у него изогнулась.
Breakfast Show. Саша&Таня. Кампания Free Navalny, Игра Казахстана, Отставка Арестовича
С первых дней обучения детей в школе мы стремимся воспитать у них интерес к слову, используя его выразительность, звучание, образность. Начинаем со словесных игр.
При изучении морфологии мы широко используем элементы занимательной грамматики. Выполняя упражнения по составу слова, дети составляют слова, выбирая приставку, корень, суффикс, окончание из других слов.
С большим удовольствием ученики отгадывают загадки. В основе загадки лежит аналогия. Умение находить сходство между предметами позже приведет детей к пониманию и восприятию одного из сложнейших средств изобразительной художественной речи – метафоры.
Загадка открывает поэтическую сторону в самых, казалось бы, прозаических вещах, предметах, явлениях. «Не князь по породе, а ходит в короне». В этой загадке о петухе описание умалчиваемого предмета сочетается с его поэтизацией. Или: «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Воспитание любви к родному языку»
Начальный этап обучения – важное звено в воспитании у учащихся любви к Родине.
Русский язык – часть нашей Родины. Воспитывая любовь к родному языку, мы учим детей любить Родину. Наш язык велик и могуч, он богат своей лексикой. В академическом словаре зафиксировано 120 000 слов. Богатство языка заключается и в выразительной стороне слова, его звучании и содержании.
«Многие русские слова, — писал К. Г. Паустовский, — сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают блеск».
Любой человек, понимающий русский язык, получает удовольствие, произнося такие прекрасные слова, как пороша, багульник, краснотал, вереск. Маленький школьник, произнося, например слова весна, зима, рыболов, представляет картины окружающей природы, а они по сути своей – уголки Родины: весна – это березовая роща, веточки на березе тоненькие-тоненькие; зима – видится белый, покрытый снегом холм и деревенская избушка; рыболов — сидит человек на берегу и удочка у него изогнулась.
Как огранщик может испортить хорошие драгоценные камни
С первых дней обучения детей в школе мы стремимся воспитать у них интерес к слову, используя его выразительность, звучание, образность. Начинаем со словесных игр.
При изучении морфологии мы широко используем элементы занимательной грамматики. Выполняя упражнения по составу слова, дети составляют слова, выбирая приставку, корень, суффикс, окончание из других слов.
С большим удовольствием ученики отгадывают загадки. В основе загадки лежит аналогия. Умение находить сходство между предметами позже приведет детей к пониманию и восприятию одного из сложнейших средств изобразительной художественной речи – метафоры.
Загадка открывает поэтическую сторону в самых, казалось бы, прозаических вещах, предметах, явлениях. «Не князь по породе, а ходит в короне». В этой загадке о петухе описание умалчиваемого предмета сочетается с его поэтизацией. Или: «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице».
Загадка, как никакой другой фольклорный жанр, воспитывает у человека поэтический взгляд на действительность. Оправданна поэтому будет на уроке связь между загадкой и метафорой в изучаемом произведении. Так, загадка «Заря-зарница, красная девица, по снегу ходила, сразу обронила. Месяц видел, солнце скрало» (роса) устанавливает аналогию между словами роса и слезы. Позже эта загадка поможет объяснить метафору в стихах И. Сурикова:
От цветов на полях Льется запах кругом, И сияет роса На траве серебром.
От вызванного у детей интереса к слову учитель идет к воспитанию желания глубже узнать, изучить то, что их заинтересовало. С этого начинается воспитание интереса к познанию родного языка.
Грамматические знания учащихся можно использовать на уроках чтения. Умение подобрать родственные слова часто ведет к более глубокому осмысливанию слова.
Морфологический состав слова на уроке анализируется в зависимости от потребности в пояснении мыслей произведения, уточнении его образов, а не как самоцель.
Обучая школьников умению полноценно воспринимать художественную речь, ценить образный вес слова и его эстетическую выразительность, мы тем самым учим детей восприятию художественных произведений в их целостности.
Опыт показывает, что развивая интерес к изучению родного языка, можно добиться к IV классу положительных результатов:
все учащиеся правильно и выразительно читают;
четко и доказательно, с опорой на текст, высказывают свои мысли;
с интересом работают на уроках чтения;
культурны в общении (правильно и вовремя употребляют слова спасибо, здравствуйте, извините, пожалуйста, умеют выдержать во время урока просьбы соответствующую интонацию);
эмоционально воспринимают образ слова, чувствуют язык, получают истинное удовольствие при чтении пейзажных описаний (а такие описания всегда трудны для детского восприятия);
различают авторский стиль;
творчески используют знание русского языка: например, рассказывая о цветах, избегают слова цветут, передают образ точно и тонко: желтыми огоньками горят лютики, смотрит нежными голубыми глазками незабудка, подымает свою головку подснежник, утром вспыхивают золотом одуванчики, застенчиво стоят в сторонке цветки кислинки.
Систематически проводимая работа по привитию детям любви к родному языку во многом определяет успех и в воспитании учащихся и в их обучении.
Источник: nsportal.ru
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как драгоценные камни объяснить
Оцени ответ
- Алгебра
- Математика
- Русский язык
- Українська мова
- Информатика
- Геометрия
- Химия
- Физика
- Экономика
- Право
- Английский язык
- География
- Биология
- Другие предметы
- Обществознание
- История
- Литература
- Українська література
- Беларуская мова
- Қазақ тiлi
Показать ещё
Источник: www.shkolniku.com
К. Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Одним из таких
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Как вы понимаете высказывание Константина Георгиевича Паустовского: Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. К. Паустовский.
Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.
Словосочетание со словом домовито
Вот ворона найти склонение и падеж у существительного
1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы — к — и — ск — в прилагательных?
Как перенести слово зайчонок?
Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.
В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.
Слово-признак к слову ДРУГ
Написать транскрипцию предложения: словарный состав русского языка состоит из различных лексических групп.
Главная » Русский язык » Как вы понимаете высказывание Константина Георгиевича Паустовского: Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. К. Паустовский.
Источник: 4i5.ru