Могут ли мусульмане носить золото

Для тех, кто только знакомится с религией Ислам необходимо запомнить то, что все шариатские запреты созданы во блага человека.

Золото запретно для мужчин

Использование того, что внешне украшает мусульманина, является поощряемым:

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).

Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка.

Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].

Известен следующий случай времен пророка Мухаммада: «Увидев золотое кольцо (перстень с печатью) на руке одного из сподвижников, посланник Господа снял кольцо с руки этого человека, отбросил его в сторону и промолвил: «Некоторые из вас опираются на уголек Ада и помещают его на руке своей». После того как пророк Мухаммад удалился, присутствовавшие сказали этому мужчине: «Возьми (подбери) свое кольцо, извлеки из него [иную] пользу!» Тот ответил: «Нет, клянусь Богом! Я никогда не возьму его [в руки], ведь его выбросил [сам] посланник Божий (да благословит его Всевышний и приветствует)»[2]. Прямой запрет на ношение золотого кольца (перстня с печатью) мужчинами присутствует также, например, в своде хадисов имама аль-Бухари[3].

Почему мусульманам нельзя носить золото?

Золотые запонки, ручки, часы и другие подобные вещи определены исламскими богословами как подпадающие под данный запрет.

Запрет на ношение золотых украшений и одежды из чистого натурального шелка для мужчин-мусульман по степени важности соответствует каноническому запрету на спиртное. И этот запрет касается любого времени, особенно времени совершения молитвы.

Что же касается обручальных колец для мужчин, то им рекомендованы серебряные кольца.

Ответы на вопросы по теме

Можно ли мусульманину носить серебряный полумесяц в качестве украшения?

Лучше не носить. Пусть олицетворением вашей веры будут ваши поступки.

Можно ли носить мужчинам кольца из платины? Какие камни разрешены?

Кольцо из платины — можно[4]. Камни — по вашему желанию и усмотрению.

Нужно ли мусульманину после брака носить кольцо и можно ли носить белое золото? Фаик.

Каноническая обязательность или желательность ношения обручального кольца отсутствует. Но в реалиях нашего времени крайне желательно для мужчины ношение обручального кольца, которое защищает его от внимания посторонних женщин, являясь явным и всем понятным признаком его семейного положения. Обручальное кольцо защищает от того, что приближает к прелюбодеянию[5]. Украшения из любого золота мужчине носить запрещено.

Можно ли носить позолоченные часы? Эти часы мне подарили.

Можно ли носить солнечные очки с элементами позолоченного металла?

Позолота — это не золото, а потому такое допустимо. Следует упомянуть, что есть мнение о запрете позолоты. Но мне импонирует следующее богословское мнение по этому вопросу: если на часы или ручку, например, нанесена краска золотого цвета, которая самостоятельной ценности не имеет, тогда запрета нет; но если это подобно сусальному золоту, нанесенному на металл, которое можно отделить от него и оно будет иметь ценность, тогда запрет очевиден.

Родители жены (христиане, мало знающие о наших законах и запретах) подарили нам набор посуды, сделанный из фарфора и позолоченный внутри. Допустимо ли использовать его? Ведь мы на него не тратились, а родителей обижать не хотелось (отказаться его принять). Ринат.

Если хотите, то передарите его людям немусульманской культуры[6].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская пгравовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.

[2] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 867, хадис № 52 –(2090); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 563, хадис № 9463, «сахих».

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 371, хадис № 1239; там же. Т. 4. С. 1962, хадис № 6235; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 145, хадис № 1239; там же. Т. 14. С. 21, хадис № 6235.

Читайте также:
К чему снится украсть кольцо с камнями

[4] См., например: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Беседы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 64.

[5] В Коране сказано: «И [даже] не приближайтесь к совершению прелюбодеяния! Поистине, это развратно и является плохим путем [ведущим прямиком в Ад]» (Св. Коран, 17:32).

[6] «Фарфор расписывают матовой или блестящей позолотой. В обоих случаях это вязкая черная или коричневая жидкость, содержащая 8–12% золота для блестящей позолоты фарфора или 18–52% мелкой золотой пыли и химически растворенного золота для матовой позолоты фарфора. Во время обжига фарфора блестящая позолота начинает сверкать и в дальнейшем не требует дополнительной обработки. Матовая позолота после обжига фарфора остается матовой и полируется стекловолокном из пластика или морского песка, агатовым «карандашом». Толщина матовой позолоты фарфора в 6 раз больше, чем толщина блестящей позолоты фарфора, и, таким образом, матовая позолота фарфора более декоративна и устойчива. Кроме золота, матовая золотая краска содержит и другие благородные металлы, которые добавляют оттенок краске».

В пользу о дозволенности носить золото женщинам есть немало доводов в одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Дозволено золото и шелк женщинам моего уммата, и не дозволено мужчинам» (Ахмад, Ан-Насаию, Абу-Давуд,). Ан-навави (да будет доволен им Аллах) в книге «Аль-мажму» (том 4, стр. 442) пишет: «Женщинам дозволено одевать шелковую одежду Порой встречаешь людей, у которых ложные сведения в том или ином вопросе благодаря ошибкам Насыруддина Аль-Альбани. В этой статье хотелось бы затронуть вопрос, из-за которого у мусульман возникло разногласие благодаря этому человеку. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании.

Почему мужчины мусульмане не носят золото

Многие считают, что у мусульман очень много строгих правил и запретов. Им нельзя есть свинину, употреблять спиртные напитки и даже носить золото. Для тех, кто только знакомится с религией необходимо запомнить то, что все шариатские запреты созданы во блага человека. Если начать их разбирать, то вы сами поймете. К примеру, не мусульмане, углубившись в разбор запрета на свинину, выяснили, что мясо свинины, действительно, пропитано «грязью», и большинство из них отказались от этого.

Почему мужчинам мусульманам нельзя носить золото?

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (Коран, 7:32).

Во-первых, женщина может позволить себе довольно широкий спектр возможностей в этом вопросе, при условии, что эта красота будет скрыта от посторонних мужчин.

В отличие от женщин, представителям сильного пола позволительно использовать благовонья, надевать красивую одежду (при условии, что она не уподоблена женским одеяниям), носить украшения в обществе. Для мужчины запретом являются только золото и одежда из чистого шелка.

Однажды Хузейфа ибн Яман сказал: «Посланник Аллаха ﷺ запретил нам есть и пить из золотой или серебряной посуды, также он запретил носить золото и шелк и сидеть на чем-либо из шелка» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи). В другом хадисе Пророк ﷺговорит: «Дозволены золото и шёлк женщинам моей общины, и не дозволены они мужчинам» (имамы Ахмад и ан-Насаи).

Научное основание

Как известно, нет ни одного ограничения в Исламе, который не имел бы основания. О влиянии золота на мужской организм выяснили врачи из частного исследовательского Университета Джонса Хопкинса, Балтимор,

США. Мужчины, которые не снимая носят золотое обручальное кольцо более 10 лет, чаще всего обращаются за медицинской помощью, жалуясь на отсутствие потенции и бесплодие. Со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции. Даже доли миллиграмма оксида золота независимо от пробы, попадая в организм, нарушают работу мужских половых желез. На женский организм металл никак не влияет, так как женская половая система намного лучше защищена от влияния различных воздействий, все-таки женщина – это мать.

Что касается позолоты

На эту тему существует много разногласий, поэтому данный аспект находится в списке сомнительного. Не многим известно, что позолота может состоять полностью из искусственных материалов, не имея в составе настоящего золота. Но все равно стоит максимально избегать подобных материалов.

Что касается посуды позолоченной или посеребренной, то тут есть свои условия. Согласно достоверному мнению, если при нагревании металла с него стекает золото или серебро, то такая посуда может быть пригодной для пользования. Такой же способ можно практиковать и с позолоченными ювелирными изделиями.

Положение различных металлов в шариате

1. Драгоценные камни. Их положение в шариате – нежелательно. А если таковое имеется, то стоит повернуть кольцо так, чтобы камень оказался внутри.

2. Платина. Согласно ханафитскому мазхабу, изделия из любого металла (железо, медь, свинец, олово), кроме серебра, является макрухом (нежелательным).

Читайте также:
Где покупать кольцо с бриллиантом

3. Кольца из кости или агата. Ношение подобных аксессуаров является мубахом (дозволенные действия, совершение которых не предписывается, но и не запрещается. Мубах совершённый с хорошими намерениями становится богоугодным поступком, а с плохими — греховным).

4. Посеребренные железные кольца. На них запрета нет.

Также сунной является носить кольцо на мизинце правой руки.

Вывод

Подводя итог нашей статьи, мы можем сказать, что харамом считается только золото, остальные же металлы, в основном, находятся в разряде сомнительного. Но это не значит, что теперь можно все. К сожалению, в наше время многие руководствуются таким понятием, как «все, что не запрещено, то разрешено». В ответ подобным взглядам можно привести хадис, который передали ал-Бухари, Муслим со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, и в нём сообщается, что Посланник Аллаха сказал:

«Все дозволенное ясно, и все запрещенное ясно, но между ними есть сомнительное, о котором многие люди не ведают. Поэтому всякий, кто избегает сомнительных дел, тем самым оберегает свою веру и свою честь. А всякий, кто совершает сомнительные дела, впадает в грех, ведь пастух, пасущий скот вокруг заповедного пастбища, близок к тому, чтобы ступить на заповедные земли. Слушайте! У каждого царя есть свои заповеди, и заповеди Аллаха — Его запреты. Слушайте! В теле есть кусочек мяса: если он здоров, то все тело здорово, если же он заболевает, то все тело заболевает. Слушайте же, это — сердце!».

Избегать дорогих материалов стоит хотя бы потому, что это может считаться излишеством и расточительством. Подобные вещи могут вызвать осуждение и зависть со стороны окружающих, что может привести к раздору в умме. Зачем мужчине украшать себя яркими драгоценностями? Его статус в мусульманском обществе заслуживается только через его действия и нрав. А приукрашивать себя, это дело женское, не стоит мужчине уподобляться женщине.

Да убережет нас Всевышний от греховного.

Хочешь помочь сайту?

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Нужно ли мусульманину после брака носить кольцо и можно ли носить белое золото? Фаик. Каноническая обязательность или желательность ношения обручального кольца отсутствует. Но в реалиях нашего времени крайне желательно для мужчины ношение обручального кольца, которое защищает его от внимания посторонних женщин, являясь явным и всем понятным признаком его семейного положения. Обручальное кольцо защищает от того, что приближает к прелюбодеянию[5]. Украшения из любого золота мужчине носить запрещено. Можно ли носить позолоченные часы? Эти часы мне подарили. Можно ли носить солнечные очки с элементами позолоченного металла?

Золото женщинам, а серебро мужчинам

Золото женщинам, а серебро мужчинам

Порой встречаешь людей, у которых ложные сведения в том или ином вопросе благодаря ошибкам Насыруддина Аль-Альбани. В этой статье хотелось бы затронуть вопрос, из-за которого у мусульман возникло разногласие благодаря этому человеку. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул проповедническую деятельность. За распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он переезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.

В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. Он признается, что его всегда увлекало чтение исламской литературы, это было его хобби. Но удовлетворял он свой интерес, не обращаясь к религиозным наставникам, а самостоятельно выбирая, как авторов книг, так путь изучения. Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом — праведным последователем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), хотя в действительности он пошел по другому пути — по пути заблудших. Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе таким образом звание, которое имеют лишь немногие из стремящихся к знанию мусульман. Он представлялся также мухаддисом (знатоком хадисов), а между тем не знал наизусть даже одного хадиса и его иснада (цепочки передач), доказательством чего является следующий рассказ, опубликованный в арабской прессе.

Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?». Тот ответил: «Да». «Тогда расскажи нам десять хадисов с их иснадом», — сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий хадисы наизусть, — я могу их рассказывать, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать хадисы». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему ответить. Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с хадисами. Этот человек позволил себе отнести ряд хадисов степени «сахих» (достоверные) к категории «заиф» (хадисы, достоверность которых имеет слабую степень). В отношении же ряда хадисов «заиф» Аль-Альбани говорил, что они являются хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило хадисоведения: «Относить хадис к категории «сахих» или к категории «заиф» — это задача хафиза (знающего хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо хадис является достоверным (сахих), то следуй этому».

Читайте также:
Можно ли вернуть ножницы

В книге «адабуз-зифаф» Аль-Альбани запрещает женщине носить золото, будь то кольцо, цепочка и так далее. Следуя его ложному мнению, некоторые женщины перестали носить золото и начали обвинять тех, которые носят украшение.

В пользу о дозволенности носить золото женщинам есть немало доводов в одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Дозволено золото и шелк женщинам моего уммата, и не дозволено мужчинам» (Ахмад, Ан-Насаию, Абу-Давуд,).

Ан-навави (да будет доволен им Аллах) в книге «Аль-мажму» (том 4, стр. 442) пишет: «Женщинам дозволено одевать шелковую одежду, украшаться золотом и серебром по единогласному мнению ученых, основываясь на хадисах».

В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению ученых: «запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».

Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».

Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ношение шелковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам (Тирмизи).

Передает Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».

Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение) запретил мне ношение золотого кольца, шелковой одежды и использование красной подушки (маленькие подушки, которые клали под себя при поездке верхом, являлись запретными, поскольку были изготовлены из шелка)».

Также Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шелка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом).

Передают от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Однажды главный хабашитов (эфиоп) подарил Пророку (мир ему и благословение) круг, в котором было золотое кольцо и на нем вязка хабашитов. Пророк (мир ему и благословление) палкой отодвинул ее или пальцами, позвал внучку Умамату бинту Аби аль-Ас и сказал: «Украшайся этим, о, дочка».

Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), увидев на руке одного мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: «Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?». Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословление) ушел, этому мужчине сказали: «Возьми свое кольцо и продай». А тот ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не подниму его после того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выбросил его» (Муслим).

Серебро.

Мужчине желательно носить серебряное кольцо. Сади Ширази (да будет доволен им Аллах) в книге «Бустан» пишет: «Как-то раз к Пророку (мир ему и благословение) подошёл Нуман бин Башир. Пророк (мир ему и благословение), увидев на его пальце золотое кольцо, сказал: «Что же это ты, Нуман? В Рай ещё не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?». Тогда Нуман стал носить железное кольцо. Пророк (мир ему и благословение) заметил это и сказал: «Зачем пользуешься вещами ада?». После этого он стал носить бронзовое кольцо. Увидев это, Пророк (мир ему и благословление) спросил: «Почему это от тебя так несёт духом идола?». Тогда Нуман бин Башир спросил в отчаянье, какое же ему носить кольцо. Пророк (мир ему и благосовение) сказал: «Можешь носить серебряное. Носи его на правой руке, и чтобы вес его не превышал одного мискаля».

Сообщается, что «Посланник (мир ему и благословение) носил кольцо, на камне которого были выгравированы три строки: на первой слово «Мухаммад», на второй «Расул» и на третьей «Аллах».

На кольце Муавии (да будет доволен им Аллах) было написано «Раббигфир-ли». Есть еще много различных доводов, но разумным, думаю, и этого достаточно. Да наставит нас всех Аллах на путь истинный! Амин.

Наука о золоте.

Некоторое время назад немецкие специалисты заявили, что постоянное ношение золота может достаточно серьезно влиять на здоровье, причем касается это исключительно мужчин.

Оказывается, организму золотые украшения наносят вред, и, как ни странно, только мужскому организму, в отличие от женского, которому, как известно, оно приносит даже пользу. Учёные объясняют это тем, что гормональная и половая системы женского организма лучше защищены от внешних воздействий, а потому окисляющийся драгоценный металл им не вредит.

Дело в том, что со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции, которые оказывают влияние на мужские половые железы и могут даже приводить к расстройствам в сексуальной сфере. Оказалось, что нормальную работу желез способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота, независимо от его пробы.

Читайте также:
Бренды швейцарских часов женские рейтинг лучших

Говоря о пользе золота для женщин, учёные утверждают, что золото оказывает специфическое тонизирующее воздействие на женский организм и активизирует происходящие в нем процессы. Золотые украшения специалисты рекомендуют носить женщинам при астенизации нервной системы. Кроме того, золото, благодаря его тонизирующему действию, очень подходит «дамам бальзаковского возраста» и женщинам, страдающим заболеваниями сердца.

Что же касается обручальных колец, то необходимо отметить, что они оказывают достаточно серьезное влияние на наше здоровье, как говорят ученые. Помимо вредного воздействия на мужской организм, есть и другой механизм влияния обручального кольца на здоровье. Известно, что в пальцах сосредоточено большое количество нервных окончаний и более четырехсот активных точек на кисти руки, которые связаны с почками, печенью и сердцем. Естественно, что, надевая кольцо, мы физически воздействуем на передачу нервных импульсов и, так или иначе, влияем на своё состояние. В этом плане опасно носить тесные кольца.

Вообще же ношение тесного, вызывающего дискомфорт кольца на указательном пальце может вызвать остеохондроз и радикулит. Неудачное украшение среднего пальца может грозить человеку атеросклерозом и гипертонией, а перегрузка мизинца ведёт к патологии двенадцатиперстной кишки. На практике врачи иногда сталкиваются со случаями, когда достаточно снять обручальное кольцо с пальца, чтобы человек навсегда расстался с головной болью и бессонницей. Поэтому, если ваши пальцы за время семейной жизни располнели, нужно обязательно растянуть украшение, и, конечно же – не забывайте снимать кольца на ночь.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Можно ли носить обручальное кольцо. Обручальные кольца мусульмане носят, но из серебра, платины или других сплавов. Что касается, допустим, посуды, то нельзя как мужчинам, так и женщинам есть из серебряной и золотой посуды. Есть такой запрет, он прописан в одном из хадисов Корана. Мужчинам мусульманам нельзя носить золото, потому что это запрещает Аллах. Запретными для них являются также одежды из чистого шелка. А вот мусульманки, напротив, могут пользоваться и тем, и другим. Но есть общий запрет для всех мусульман, ни при каких обстоятельствах не использовать посуду из золота и серебра. Мусульманину запрещено носить золото, включая обручальное кольцо.

Почему мусульманам нельзя носить золото

Исламом предписаны каждому мусульманину чистота и аккуратность. По этим соображениям есть два вида украшений, которые Аллах разрешает для женщин и запрещает для мужчин. Нельзя носить одежду из натуральной шелковой ткани и украшения из золота.

Хадисы и доводы

золотые кольца для мусульман

По словам Али ибн Абу Талиба, сам Пророк Мухаммад ﷺ, взяв в одну руку золото, а в другую руку шелк, сказал, что эти вещи мужчинам его уммы запрещены, а в переданном Ибн Хиббаном, Ибн Маджой, Ахмадом, Насаи и Абу Даудом сообщении дополнено, что это разрешается для женщин.

По свидетельству Умара ибн аль-Хаттаба, сам Мухаммад ﷺ говорил ему, что тот, кто будет носить шелк в этой жизни, не будет носить его в следующей, поэтому завещал не носить шелка. Есть также хадис, в котором Пророк ﷺ называет шелк «одеждой безнравственных мужчин».

Рассказывается, что Мухаммад ﷺ, увидев на руке мусульманина золотое кольцо, снял и выбросил это кольцо со словами, что носить его на руках нельзя, и это подобно тому, как держать в руках раскаленный уголь. Этот запрет касается и всего, сделанного из золота, в том числе часы или ручки, портсигары или коронки. Мусульманам Аллахом разрешено носить кольца из серебра, но не из золота, сам пророк ﷺ носил кольцо из серебра. Серебряные кольца были и у Абу Бакра ас-Сыддика, и у Умара ибн аль-Хаттаба, и у Усмана ибн Аффана, который уронил это кольцо в колодец Арис.

Ношение других металлов

Запретов относительно других металлов в хадисах нет, а в некоторых из них Посланник Аллаха ﷺ даже советует одному из мусульман подарить невесте железное кольцо в качестве подарка.

Социальные и нравственные аспекты

Часто у мусульманских мужчин возникает вопрос, почему мусульманам нельзя носить золото и шелк. Смысл подобных запретов в том, что Ислам таким образом реализует нравственные и воспитательные цели, будучи религией доблести и борьбы, обязана оградить мусульман от любых проявлений слабости, формируя в них мужественные качества. Поскольку изначально мужчина был сотворен Аллахом отличным от женщины своей внешностью, то и соревноваться с женщинами в дороговизне украшений и изысканности своих одежд он не должен. Но не только это является причиной такого запрета – есть и социальный аспект того, что мужчинам нельзя носить золота и шелка.

Ислам не поощряет роскошь, которая ведет к низменным желаниям и прихотям, критически разделяет людей по уровню жизни. Во главу угла ислам ставит обеспечение для бедных права на имущество в соответствие с их нуждами и интересами общества, выступая гарантом равноправия внутри общества, равенства и возможностей для развития. Ни одна из сторон жизни человека не остается без внимания ислама: ни религиозная, ни светская, ни чувственная, ни материальная. Только так общество станет единым целым, внутри которого все смогут на равных взаимодействовать в гармонии.

Читайте также:
Какой камень талисман для водолея женщины по дате рождения

Запретить ношение золота имеет смысл, ведь чрезмерная роскошь зачастую не становится источником блага, а ведет к греховным и низменным желаниям, ведь пользующееся роскошью меньшинство живет за счет большинства, а это противоречит Истинным Посланиям Аллаха и понятиям благочестия.

Пророк Мухаммад ﷺ, следуя духу Корана, завещал мусульманам не стремиться к роскоши, то есть ввел запрет на ношение золота и шелка для мужчин. Использовать золотую утварь женщинам тоже в быту нельзя. Последний момент во многом связан и с экономическими соображениями: золото является универсальным платежным средством, а это значит, что нехорошо применять его в быту как домашнюю утварь или мужские украшения. Женщинам разрешается использование этих вещей только потому, что любовь к украшениям и роскоши – часть женской натуры, а потому для женщин это вполне естественно – такими их создал Аллах. Но для привлечения внимания посторонних представителей мужского пола носить золота и шелка женщине нельзя, поскольку это может пробудить влечение мужское и будет считаться прелюбодейным поступком с обеих сторон, даже если это всего лишь взгляд, брошенный мужчиной в женскую сторону.

Ношение обручальных колец из золота

Часто вопрос о ношении мужчиной золотых украшений, колец, задают молодые мусульмане, молодожены, перед которым встает вопрос о приобретении обручальных колец. На такие вопросы авторитетные ученые и религиозные деятели отвечают, что для мусульман ношение обручальных колец не является установленным шариатом, так что это необязательно. А если речь идет, о золотых обручальных кольцах, то для мужчин-мусульман такие кольца запрещены (смотрите хадисы приводимые выше). К тому же мусульманину по исламу считается грехом украшать себя для того, чтобы продемонстрировать свою состоятельность окружающим, не нужно роскошно одеваться и носить украшения. О мужской состоятельности окружающие будут судить по словам и поступкам человека, по его почитанию Аллаха, по его заботе о своей жене и детях, о своих родителях и близких.

Какие кольца можно носить?

Если же мусульманин хочет носить кольцо, то ему лучше выбрать кольцо из платины или серебра.

Ношение же обручального золотого кольца помимо красивой традиции имеет ряд серьезных недостатков. Ученые во всем мире подтверждают, что ношение золотого кольца может повлиять на мужское здоровье не самым лучшим образом. В отличие от организма женщины, даже малые доли миллиграмма оксидов золота, если их носить на себе постоянно, могут оказать губительное воздействие на организм мужчины, а для женщины оставаясь совершенно безвредным.

Учитывая негативное влияние золота на организм, а также негативное отношение ислама к стремлению мужчины украсить себя с помощью золота, истинному мусульманину следует стремиться украшать себя своим мужественным поведением и добрыми поступками, поскольку если у человека красива душа, то в иных украшениях он не нуждается. Носить же золотые украшения для мусульманина нельзя, потому что это подобно уподоблению женщине, а это крайне неприемлемо с точки зрения шариата.

Разрешение носить золотые украшения женщинам во многом связано со снисходительным отношением к женским слабостям, но во многом еще и с тем, что женского лица и украшений все равно не видно окружающим, так что мусульманка может надеть на себя золото для своего собственного мужа, то ничего предосудительного в этом нет и запретить это нецелесообразно.

Когда разрешено носить золото и шелк

Существуют примеры, когда ношение шелка было разрешено некоторым мусульманам: так, Посланник ﷺ позволил носить шелк аз-Зубайру ибн аль-Авваму и Абдуррахману ибн Ауфу, да будет доволен ими Аллах обоими, страдающим чесоткой, поскольку это было необходимо в лечебных целях.

Если же речь идет о вещах, которые не выполнены из золота, но имеют в своем составе или украшении золотые нити, то нет запретов на их использование, и можно даже пользоваться такими предметами, которые покрыты слоем золота или серебра гальваническим способом.

То же самое касается запрета одевать одежды из шелка: если одежда изготовлена целиком из натурального шелка, то носить ее нельзя. Если же из шелка выполнена только отделка, то запретов надевать такую одежду нет, но лучше, если эта отделка не будет занимать слишком большую поверхность изделия. Это не относится к одежде, выполненном из искусственного шелка: на ношение таких вещей нет запрета.

Каждый мусульманин, уважающий веру, обязан выглядеть опрятно, чисто и аккуратно. Мужчины относятся к своей внешности очень трепетно, они умеют очень хорошо следить за собой. Но внешность не может быть более важной для мусульманина, чем ислам. Также в исламе считается, что золото может оказывать негативное влияние не только на душу, но и на здоровье мужчины. Религиозные эксперты толкуют, что мусульмане, пренебрегающие этим запретом, подсознательно стремятся к женской сущности, а золото на теле притупляет мужское начало. Дело в том, что мусульманские мужчины очень любят носить наручные часы. Вопрос остаётся спорным.

"Источники"
  • https://umma.ru/zoloto-zapretno-dlya-muzhchin/
  • https://naistine.ru/pochemu-muzhchiny-musulmane-ne-nosyat-zoloto/
  • https://islamdag.ru/vse-ob-islame/25728
  • https://medinaschool.org/library/creed/grehi/pochemu-musulmanam-nelzya-nosit-zoloto

Рейтинг
Загрузка ...