melena1001
Техника Мокуме Гане (mokume gane), сокрытая временем, берет свои истоки в феодальной Японии, была изобретена в конце 17 века мастером Денбеем Шаоми , который был Мастером высшего класса в изготовления самурайских мечей. Именно при изготовлении мечей он понял, что слои цветных металлов можно соединять между собой и получать поверхности похожие как на узорчатую сталь, так и на рисунок древесины.
Высокий уровень мастерства, расширяющиеся познания в металлургии широкий ряд материалов и цветных сплавов, все эти факторы, а также накопленный опыт, переходящий от мастера к ученику, внесли значительный вклад в развитие техники. Из-за сложности производства, Мокуме Гане (mokume gane) никогда не была распространенной техникой, несмотря на то, что имеется множество предметов, выполненных в этом стиле. Некоторые из них были экспортированы в Европу и Северную Америку в конце 19 начале 20 века.
На сегодняшний день в изготовлении Мокуме Гане, все чаще применяют сплавы драгоценных металлов. Современные изделия Мокуме Гане, представляют синтез уникальной техники художественной обработки металла и передовых технологий
79 Самый красивый дамаск, мокуме гане
Выдающееся мастерство японских мастеров, накопленное веками и воплощенное в Мокуме, сегодня обрело современный вид. Возможности этой техники в ювелирном производстве практически безграничны, благодаря чему она активно применяется в изготовлении разнообразных украшений.
Несмотря на то, что не все сплавы драгоценных металлов одинаково хорошо могут соединяться в технике Мокуме Гане, разнообразие цветовых сочетаний, получаемое лучшими мастерами, очень высоко. Орнамент из сочетания контрастных по цвету металлов, создаваемый художником — делает каждое изделие уникальным, повторить его в точности невозможно.
Сегодня Мокуме Гане является одной из самых сложных и красивых техник художественной обработки металла. Украшения Мокуме Гане несут таинственность и завораживающую силу, способную оказывать влияние на судьбу своего владельца.
Мокуме Гане — это настоящее мастерство, трансформация обычного в необыкновенное, наполненная магией огня, алхимия — имеющая прямое отношение к окружающему нас миру.Секрет настоящего Мокуме кроется в абсолютной чистоте и качестве материала, абсолютный контроль атмосферы вокруг металлов — необходимые условия для создания такого типа соединения.
Уникальное в своем роде действо, поскольку приемы, которые применяются при формировании узора, нельзя скопировать.
Кольца мокуме гане, завораживают с первого взгляда. Действительно, кольцо Мокуме Гане — это не просто украшение, это талисман, неведомым образом влияющий на судьбу своего владельца. Каждое кольцо неповторимо по красоте и причудливости узора.
Золото, платина, серебро и комбинации различных цветных металлов, вот что по-настоящему ценно на сегодняшний день в ювелирном искусстве.
Уникальные и неповторимые механические часы
Angular Momentum – Mobiado Edition Mechanical Watch Artisan.
Изготовление мокуме гане
Идея соединения различных металлов и сплавов в одном изделии путем ковки и закалки возникла очень давно – так делались, например, знаменитые дамасские клинки и легендарные самурайские мечи. Помимо остроты, прочности и гибкости смертоносное оружие отличалось легким характерным узором на поверхности, похожим на текстуру дерева.
А в XVII столетии в Японии, где оружие имело не только практическое, но и ритуальное значение, а к его внешнему виду относились очень серьезно, был изобретен новый способ украшения рукоятей мечей – «мокуме гане». Затем эту технику стали использовать и в других изделиях.
«Мокуме гане» в приблизительном переводе с японского означает «металл, похожий на дерево» или «металлическая древесина». Действительно, причудливые узоры изделия напоминают естественный рисунок дерева, и это создает удивительный визуальный контраст – холодный металл и живая теплая древесина!
Основной принцип техники «мокуме гане» — это использование различных металлов (как драгоценных, так и недрагоценных), отличающихся по цвету и другим свойствам. Металлические пластины сплавляются друг с другом, не смешиваясь полностью, а образуя разноцветные слои. Затем ручная обработка заготовки завершается возникновением удивительных узоров.
В современном мире технологии, конечно, стали более современными (используются и компьютерные расчеты), но основной принцип сохранился с давних времен.
В Европе с «мокуме гане» познакомились в конце позапрошлого века, когда Япония открылась для остального мира, но широкого распространения эта техника не нашла из-за своей сложности. Только в 70-е годы века прошлого мастера-ювелиры увлеклись «мокуме гане» всерьез, справедливо сочтя, что необыкновенный рисунок на изделиях будет иметь успех. В современных изделиях «мокуме гане» используют золото различных оттенков (красное, желтое, белое), платину, серебро, палладий, реже – недрагоценные металлы и сплавы: сталь, медь, латунь и нейзильбер.
Но высокая стоимость изделий, изготовленных в этой технике, определяется не только и не столько стоимостью материала. Основное – это уникальная ручная работа и сложность самой техники.
Что-то слишком много внимания уделили истории и технике… рассматривать украшения более интереснее! Самые известные и распространенные ювелирные изделия «мокуме гане» — это кольца, прежде всего – обручальные. Классические варианты – кольца самой лаконичной формы, где «играют» исключительно узоры.
Мне кажется, что они напоминают не только структуру дерева, но и естественный рисунок мрамора или поделочных камней. Посмотрите, как разнообразны сами узоры и сочетания цветов:
Некоторые мастера-ювелиры не довольствуются использованием техники «мокуме гане», добавляя в свои изделия драгоценные и полудрагоценные камни. Лично мне такие кольца кажутся несколько «перегруженными», но, как говорится, «на вкус, на цвет…»
Если варианты с крупными вставками могут показаться излишне броскими, то кольца с несколькими мелкими камнями смотрятся, на мой вкус, вполне элегантно и не вызывающе. Небольшие прозрачные камни даже подчеркивают изысканность узоров, придавая изделию особый стиль.
Очень интересны кольца неклассической формы. Причудливые изгибы, напоминающие ветви, листья или стебли растений, отлично сочетаются с древесными узорами. Немного напоминает модерн, вы не находите?!
Угловатые геометрические формы колец тоже неплохо сочетаются с необычным рисунком металла. В этом стиле выпускают как женские, так и мужские изделия. Впрочем, часть из них вполне «унисекс».
Кольца были «первой ласточкой» в современном ювелирном мире «мокуме гане». В последнее время ассортимент изделий в этой технике расширяется. Оригинальны браслеты, которые в паре с кольцом могут оставить интересный комплект.
Кулоны, подвески и серьги подобного дизайна встречаются не так часто, но что-то выбрать можно. Формы – самые разные: от классики до авангарда.
Любители наборных браслетов тоже не останутся в стороне – подобный шарм отлично разнообразит ваше любимое ювелирное изделие.
Сильному полу помимо колец ювелиры готовы предложить сувенирные (но вполне пригодные к использованию) ножи.
Полюбуйтесь на вазы и столовые предметы в стиле «мокуме гане» — они служат украшением ювелирных выставок во многих странах мира. Как и все произведения искусства они стоят очень дорого…
Источник Etoya.ru
Фото: krikawa.com, stratabands.com, mokume.com, mokume-gane.com, andrewnycedesigns.com, mokume-gane-metals.com, chrisploof.com, augustpemberton.com.au, goldworks-nc.com, trueswords.com,
en.wikipedia.org, adriansassoon.com , craftscouncil.org.uk, ancientfuturemokume.com, windsorfinejewelers.com, fdgold.ru, jevel.ru
ИсточникМокуме Гане в почти домашних условиях
Пост будет не за военную реконструкцию, надеюсь это никого не разочарует.
Мокумэ Ганэ (от яп. металлическая древесина сосны, варианты названия: итаме-гане и касуми-ичи – облачный металл) — композитный материал, составленный из разнородных и разноокрашенных металлов, образующих декоративный узор, часто похожий на фактуру древесины.
Суть метода Мокумэ Ганэ (Mokume Gane) заключается в том что несколько листов различных ювелирных металлов (может быть несколько десятков) включая жёлтое и белое золото, палладий, платину, серебро, медь, латунь, нейзильбер имеющих разную толщину складываются слоями в определённой очерёдности, нагреваются при определённой высокой, но не приводящей к их плавлению температуре, так, что металлы спекаются между собой, образуя неразрывное соединение.
Так выглядит мокуме, вышедшее из рук профессионалов.
Возможности у меня есть, желание тоже и руки, как мне казалось, растут из плеч. Было решено обкатать технологию и, если удастся, поставить на поток.
Из 40-миллиметрового листа и четырех болтов на 16 был изготовлен кондуктор для запекания. Принцип кондуктора — дать давление. На фото — процесс заряжания пакета металлических пластинок (медь-латунь, 0,5 мм).
Давление, выдаваемое кондуктором — около 4-х тонн. ФОтографии второго по счту эксперимента, поэтому кондуктор уже обгоревший, болты свежие, так как прошлые не пережили первый эксперимент.
После создания нужного давления на пакет, заряженный кондуктор отправляется в муфельную печь, шесть часов прогреваться при 900 градусах по Цельсию. За этот участок эксперимента спасибо замечательному ювелиру, Илье Шамову.
Результат длительного запекания под давлением. Пластинки меди и латуни сплавились воедино.
Следующим шаг — разрыв слоев. Тут технология предусматривает и разрубание, и сверление, и разрезы. Я пошел путем наименьшего сопротивления и нанес разрезы болгаркой.
После была расковка. Фотографировать процесс и одновременно оперировать мехмолотом возможности не имел и никогда иметь не буду, так что вот уже готовый результат.
Раскованный пакет после шлифовки и полировки. В принципе, это можно считать конечным результатом, но я покажу, куда ушел этот пакет мокуме.
С него вышло несколько небольших, но очень необычных больстеров на ножи, а так же три вот таких вот подвески.
ИсточникОбзор — техника Мокуме Гане
Пять лет назад, в 2011 году Маша mary30 сделала серьезный обзор по технике. Некоторые ссылки уже нерабочие, но актуальность этого обзора по-прежнему очень велика Вот он:
Мокуме гане — это одна из наиболее распространенных базовых техник, которые применяются при работе с полимерной глиной.
Сама по себе техника крайне интересна, причем как новичкам, так и опытным мастерам, — хотя бы потому, что при выполнении нескольких исходных стандартных действий, в результате можно применить (или придумать) множество вариантов этой техники. Поэтому у каждой мастерицы получается свое, уникальное «мокуме гане».
Выдержка из Википедии:
Мокумэ, мокумэ-ганэ (от яп. металлическая древесина сосны) — композитный материал, составленный из разнородных и разноокрашенных металлов, образующих декоративный узор, часто похожий на фактуру древесины. Исторически техника мокумэ-ганэ использовалась в средневековой Японии для украшения оружия (прежде всего катан).
В настоящее время известны разнообразные комбинации металлов, пригодных для данной техники. Большую популярность мокумэ приобрёл в ювелирном деле. Суть метода Мокуме Гане (Mokume Gane) заключается в том что несколько листов различных ювелирных металлов (может быть несколько десятков) включая желтое и белое золото, никель палладий, платину, имеющих разную толщину складываются слоями нагреваются при высокой, но не приводящей к плавлению температуре, так, что металлы начинали спекаться между собой.
По клику на фото вы можете прочитать и посмотреть, как применяется техника Мокуме гане при изготовлении ювелирных украшений из драгоценных металлов.
Применительно к пластике техника Мокуме Гане используется примерно таким же образом.
Основные этапы:
1. Сначала подготавливается брусок из сложенных слоями листов пластики.
2. Затем этот брусок тем или иным способом штампуют (продавливают, прорезают). При этом верхние слои (цвета) пластики оставляют отпечаток на более нижних слоях, по форме штампа.
3. После этого брусок разрезают вдоль по горизонтали, получая на срезах красивые рисунки.
Рассмотрим каждый этап более подробно, на примере разнообразных уроков по технике Mokume gane.
1. Подготовка основы.
Вариантов подготовки основы существует несколько, но два из них встречаются чаще всего. Первый — это сложить слои пластики в стопочку, второй — скатать в виде рулетика. А дальше идут вариации на тему.
(Далее по тексту все фотографии являются ссылками на уроки, приведенные в качестве примеров. То есть по клику на фото открывается урок, из которого оно взято. Если фото не из урока, то ссылка будет на автора изделия.)
Итак, самый простой брусок для мокуме гане — это обычная стопочка, состоящая из слоёв пластики разного цвета.
Важным моментом здесь будет расположение цвета в стопке, от этого будет зависеть то, какой цвет окажется приоритетным в полученном срезе. Самый верхний слой обычно почти полностью срезается, от него остаются только отпечатки в углублениях штампа.
Кроме простого сложения разноцветных слоев пластики, можно усложнить этот метод, например, подготовив для бруска пласт с плавным переходом цвета. Вот как в уроке от Desire. В результате получаются очень красивые и интересные срезы.
Подготавливая брусок-стопочку, часто используют разнообразные добавки (включения).
Например, это может быть поталь, её прокладывают между слоями пластики, — между двумя, несколькими или всеми, — все зависит только от фантазии автора и желаемого эффекта.
Во время деформации бруска поталь также деформируется, и дает очень эффектные трещины. Особенно мне нравится, когда поталь применяется вместе с полупрозрачной глиной, тогда эти все разрывы и трещинки потали отлично просматриваются в глубине слоёв.
Или можно воспользоваться краской/чернилами/перлэксом, и прокрасить ими один, несколько или все слои, из которых состоит брусок.
В этом уроке, взятом для примера, автор пользуется и красками металлик, и перлэксом, и поталью, и алкогольными чернилами, — и все это в одном бруске.
Вот что получилось у мастера в результате:
Вот в этом примере использованы алкогольные чернила и поталь.
А в этом — акриловые краски с глиттером, металлики и полупрозрачная глина. Красиво, правда?
Отдельно выделена техника МикаКуме, которая совместила в себе две базовые в работе с полимерной глиной техники: МикаШифт и МокумеГане.
Для этого, не изменяя базовых приемов Мокуме гане, а именно, — брусок-основа/его деформация/получение срезов — берут пластику, как для МикаШифт: металлик или перламутровую. Отличие от Мика Шифт состоит в том, что глина-металлик используется не одного цвета, а нескольких, сложенных в брусок. Поэтому в блоке Мика Куме после деформации мы получим не только смешение цвета, но и мика-эффект.
Результат от Celia Campos, на мой взгляд, весьма впечатляет.
Кроме разнообразных включений и цветовых вариантов, саму стопочку можно сделать высокую, состоящую из многих слоев пластики разного цвета, а можно и совсем маленькую, тонкую, даже из всего двух слоев.
На мой взгляд, результат применения техники Мокуме гане получается более непредсказуемым, рисунок получается более хаотичным в случае, когда составляется высокий брусок-основа, и штампуется он самыми разнообразными предметами без какой-либо системы.
И наоборот, результат можно сделать управляемым, составляя тоненький пласт-основу и используя для штамповки специальные текстуры или составляя определенный рисунок из отдельных штампов.
Вот в уроке Ларисы (_ea_) очень хорошо это видно.
И еще один красивый результат управляемого Мокуме гане от Carolyn Good.
Кроме сложения слоев стопочкой можно свернуть те же слои в виде рулетика.
Можно сделать один большой рулетик, и с ним работать дальше (как в уроке от tanya belle).
А можно сделать много маленьких рулетиков, сложить их на плоскости рядом друг с другом, и работать с получившимся пластом. Как в уроке Ольги Погодиной (hellga-women).
А можно из маленьких колбасок сложить большой, высокий брусок-основу, как в уроке от sofa_mitru
Очень близко к этому способу стоит техника «Хидден мэджик», выделенная в отдельную технику.
По уроку от Дженнифер Паттерсон: сначала также подготавливают много маленьких колбасок, затем этот блок из колбасок сминается по диагонали до получения тонкого пласта.
Затем делается отпечаток штампа, и собственно, срезы.
Также очень успешно в Mokume gane применяется полупрозрачная пластика, она придает рисунку дополнительную глубину и объем.
Вот к примеру бусины из урока gekata_ru.
И необычайно эффектный кулон от Julie Caird с поталью. Из-за применения полупрозрачной пластики создается ощущение, что можно заглянуть внутрь всех этих слоёв и трещин. 3D эффект.
И еще один образец с использованием полупрозрачной пластики и потали, не менее эффектный и замечательный, от LINDLY HAUNANI
То, какое получится у вас Мокуме гане очень сильно зависит от выбора цвета.
Используете ли вы в подготовке основы непрозрачную глину, полупрозрачную, различные добавки — поталь, краску, в конечном счете вам нужно определится с цветовой гаммой того, что вы хотите видеть в результате применения этой техники. Как учат нас уроки многих известных мастеров, имеет смысл выбирать цвета, которые гармонично сочетаются друг с другом.
А именно, три цвета, стоящих рядом на цветовом круге. Например, розовый/ фиолетовый/синий или желтый/зеленый/синий. Не бойтесь применять сложные цветовые варианты, но старайтесь всегда продумывать, как они будут сочетаться друг с другом.
При составлении блока МокумеГане вы можете выбрать так много разных цветов, как вам нравится, но учитывайте то, что чем больше цветов, тем более пёстрым будет в результате срез. Это может быть как раз то, что вам надо для вашего изделия, но иногда такое разнообразие может быть немного подавляющим и выглядеть менее связанным между собой, чем Мокуме гане с более ограниченной палитрой. Экспериментируйте, чтобы подобрать то, что вам больше нравится.
2. Деформация основы.
Для того, чтобы сделать отпечаток штампа, продавить или прорезать брусок-основу используют различные способы. Во-первых, есть специальные текстурные листы с выпуклым рисунком. Есть небольшие штампики, применяемые в скрапбукинге.
Штампик можно изготовить и самим, либо заказать в мастерской по собственному эскизу. Если применять текстурный лист или штампик на высоком бруске, то деформация осуществится только на его верхних слоях. Поэтому текстурные листы и штампики применяют на тоненьких основах и также они хороши в случаях, когда основа состоит из цветных непрозрачных слоёв глины, тогда можно получить четкий рисунок с множеством тонких деталей.
Во-вторых, часто используют разнообразные подручные предметы, начиная от вазы с красивым выпуклым рисунком или колпачков от фломастеров, и заканчивая простыми зубочистками или шпажками для тостов.
В-третьих, можно прорезать рисунок, а для этого подойдет и простой нож, и волнистое лезвие, и каттеры, и формочки для печенья, и тому подобное.
Собственно, простор для фантазии безграничный.
Если при деформации блока получаются большие отверстия, их можно заполнить контрастными кусочками пластики.
Если скатать из глины небольшие шарики , и положить их под основу, а сверху слегка надавить пальцами, как бы приминая промежутки между шариками, то получается эффект топографии «холмы и равнины».
После деформации бруска-основы, его необходимо сжать несколько раз по бокам, чтобы придать ему форму, близкую к первоначальной, и закрыть следы деформации.
После всех манипуляций брусок будет немного более мягкий, чем необходимо для получения тонких и ровных срезов, поэтому лучше его убрать в холодильник на некоторое время, ну или просто дать немного постоять и остыть.
Каждый мастер обычно сам выбирает для себя удобный способ сделать хорошие срезы из подготовленного МокумеГане-блока. Кто-то нарезает брусок просто по горизонтали, кто-то кладет набок, и делает срезы как в мелефиори (колбаса), кто-то держит нож одной рукой, кто-то двумя, кто-то выгибает лезвие, кто-то режет от себя, кто-то на себя и т.д. При всем этом многообразии есть кое-что общее для всех способов.
— Очищайте лезвие, которым делаете срезы. Положите рядом спиртовую салфетку, и протирайте лезвие после каждого среза.
— Используйте только острое лезвие, чтобы пластика не сминалась, а срезалась.
— Постарайтесь сделать так, чтобы блок, с которым вы работаете был неподвижен, тогда проще будет делать точные срезы. Для этого можно расположить блок на керамической плитке, стекле или другой рабочей поверхности, и чуть-чуть прикатать (прижать) его, чтобы он прилип к поверхности.
— Делайте срезы с разных сторон блока. Если резать все время только с одной стороны, это может привести к неравномерной высоте блока.
Существуют также и необычные способы делать срезы в Мокуме гане.
Например, вот этот урок: стопочка делается тонкая, из цветной и полупрозрачной пластики, и потали. Потом с обратной стороны приподнимается небольшим округлым инструментом — получается выпуклость.
И вокруг этой выпуклости уже делается срез.
Можно сделать срезы специальным волнистым лезвием (на фото второе сверху), такие обычно входят в состав наборов лезвий для полимерной глины.
Исходный блок-основу не деформируют. Когда вы пользуетесь волнистым лезвием, получается, что вы одновременно делаете и деформацию, и срезы. При этом срезы делают не вдоль блока, а поперек, вертикально.
Для примера урок от white_fluffy
И еще один пример от skwizzscreation. Полученный срез можно свернуть в форме кольца, можно сформировать обычную бусину-шарик.
Вот еще один очень интересный на мой взгляд вариант срезов.
Сначала я случайно натолкнулась на это фото на Фликре Belinda «birnco».
Урока по этим бусинам найти я не смогла, поэтому были только мои размышления на эту тему. Берется пластика разных цветов, пропускается через экструдер так, чтобы получилась тоненькая колбаска. Ее закручивают вокруг шарика-основы для бусины.
А потом лезвием делают срезы по кругу.
И вот тут, очень удачно, находится урок на сайте Anne Cecilie. Метод называется «Змеиное Мокуме Гане».
Еще я хочу рассказать о двух методах Мокуме Гане, которые по моему мнению и не похожи даже на Мокуме Гане. Но во многих статьях и обзорах они встречаются, поэтому рассмотрим и их.
Первый — это «ленивое» Мокуме Гане (Lazy Woman’s Mokume Gane), автор Nan Roche.
Урок от Barbara Forbes-Lyons.
Пластику разных цветов пропускают через экструдер так, чтобы получилось много тонких колбасок. Затем их собирают в одну большую колбасу, и делают срезы.
![]() |
![]() |
Второй метод называется «спагетти» Мокуме Гане (Spaghetti Mokume Gane), автор Christine Platt.
Так же, как и в «ленивом» Мокуме Гане пропускают пластику разных цветов через экструдер, получают много тоненьких колбасок-спагетти. Но дальше отличие — спагетти раскладывают на поверхности в хаотичном, произвольном порядке, прижимают, и прокатывают, пропускают через паста-машину. Затем кладут на пласт глины (в примере белого цвета), снова прокатывают. Ну и затем используют как обычную основу для Мокуме Гане — деформируют, делают срезы.
![]() |
![]() |
И заканчивая говорить о технике Мокуме Гане, не могу не сказать о таком мастере, как Julie Picarello
Я думаю всем, кто работает с полимерной глиной, очень хорошо известно это имя, ведь её Mokume Gane просто невероятно прекрасно.
Примеры её работ пусть послужат всем нам источником вдохновения.
![]() |
В этой теме следует упомянуть и восхититься работами еще одного автора — Мелани Мур
Melanie Muir
Буду очень рада дополнениям и замечаниям по теме.
Приятного творчества!
P.S. Дополню этот обзор некоторыми своими впечатлениями.
У Джулии просматриваются урбанистические, технологичные мотивы — окошки, шестеренки, сеточки, металлические колечки.
Стопочка из цветных слоев достаточно высокая и продавливается до основания.(посмотрите ее урок)
У Мелани используются штампы, поэтому стопка низкая, а штампы передают рисунок природных мотивов — лишайников, паутинок, срезов камней.
И у обеих мастериц тщательная обработка, шлифовка и изумительные цветовые сочетания.. Учимся у лучших!
ИсточникИскусство Мокуме Гане
С японского языка данное словосочетание переводится как древесная текстура металла. Это композиция материалов , которая состоит из разного рода металлов , с различными оттенками цветов. Эти металлы образуют декоративный , похожий на структуру древесины, узор . Данная техника пришла из древней, средневековой японской культуры.
Она использовалась для украшения оружия, рукояток самурайских мечей. В наше мирноё время , это искусство приобрело популярность в ювелирной сфере.
Суть этой методики заключается в следующем: берётся несколько разных листов металлов , конечно которые используются в ювелирной промышленности, нагреваются при определённой температуре , при которой они прочно спекаются , и образуют крепкое ,неразрывное соединение. Эти листы могут иметь различную толщину и состоять из следующих металлов: палладий, платина, белое , желтое и розовое золото, медь, серебро , нейзильбер, латунь. Далее из полученного материала изготавливают ювелирные украшения, наиболее распространенным для этой техники являются обручальные кольца.
Искусство Мокуме Гане было изобретено в конце 17-го века , японским мастером Денбеем Шаоми , он был специалистом в изготовлении самурайских мечей. Эта мысль пришла в голову Денбею в процессе изготовления мечей, он попробовал соединить несколько листов разных металлов и получил интересный узорчатый материал , который напоминал структуру древесины.
Техника Мокуме Гане является очень сложным процессом, поэтому она мало распространена, так как не всякий ювелир сможет выполнить данную работу. Несмотря на это , за всю историю существования Мокуме Гане, было выполнено огромное количество ювелирных шедевров в этом стиле.
В наше дни , в данном искусстве используют практически только драгоценные металлы, так как очень часто при контакте драгоценного металла с обычным может происходить окисление и потемнение не благородных частей изделия. Современные украшения , выполненные в стиле Мокуме Гане , являются синтезом передовых технологий, уникальной техники и изысканной художественной обработки.
Возможности данного искусства безграничны, поэтому Мокуме Гане очень активно используется в ювелирной сфере. Мастера высокого класса , при помощи этой техники , изготавливают ювелирные шедевры и каждое изделие обязательно будет уникальным , так как не возможно повторить предыдущую работу , даже если будет один и тот же мастер и будет повторять одни и те же действия. Ведь при расплавлении различных металлов , они произвольно меняют форму и получается различный орнамент ,на это не может повлиять даже сам ювелир.
Весь процесс методики Мокуме Гане очень сложный и трудоёмкий. Он требует высочайшего мастерства, большого количества профессионального оборудования, терпения и выдержанности . Если сравнить с изготовлением обычного обручального кольца , которое можно произвести за один день , то с использованием Мокуме Гане, такое кольцо будет изготавливаться примерно около одной недели.
Секрет японской техники кроется в абсолютной чистоте и высоком качестве используемых металлов. Они спаиваются между собой при определённых условиях. Глубина слияния металлов составляет примерно около 0,0025 мм.
Путем кручения и кузнечной обработки , полученный материал приобретает желаемый вид.
Изделия Мокуме Гане притягивают с первого взгляда, восхищают своей необычностью, уникальностью и неповторимостью. Они имеют завораживающую силу и несут в себе глубокую таинственность , а также способны влиять на судьбу своего обладателя.
Источник