Может ли серебро заржаветь

Атмосферная коррозия. В сухом воздухе без агрессивных агентов при обычной температуре серебро покрывается слоем оксида толщиной 12 А. Толщина оксидных пленок при повышенной температуре составляет 100-200 А, т.е. находится в пределах толщины пассивных пленок. Таким образом, серебро, находящееся в чистом сухом воздухе покрывается бесцветной пассивной пленкой, не приводящей к изменению его внешнего вида.

Атмосферная коррозия серебра и его сплавов в воздухе, загрязненном газовыми примесями, приводящая к потускнению, происходит в результате образования поверхностной пленки, состоящей из труднорастворимых соединений. Такая пленка отличается от пассивной большей толщиной и вызывает интерференционную окраску.

Газообразный сероводород, являющийся непременной составлявшей промышленной атмосферы, вызывает потускнение и потемнение окисленного серебра с образованием сульфида серебра. Заметное изменение цвета поверхности наступает при толщине пленки в 400 А; цвет ее меняется со временем от желтого (тонкий слой) до темно-коричневого, почти черного (толстый слой). Потемнения не происходит в абсолютно сухой атмосфере. Скорость роста толщины сульфидного слоя на серебре при концентрации сероводорода более 10-6 % практически не зависит от последней и остается постоянной Если во влажной атмосфере содержится сернистый газ, то дополнительно образуется сульфат серебра в виде рыхлого продукта коррозия.

МЫ НАШЛИ ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ!

На серебро действует и хлор, вызывая его потускнение; в этом случае пленка содержит хлорид серебра белого цвета. Озон, как сильный окислитель, также вызывает потускнениесеребра вследствие образования оксида. Кроме причин, отмеченных выше, на процесс коррозии оказывают большое влияние и твердые частички, осаждающиеся на поверхности металла.

Потускнение серебряных сплавов, содержащих неблагородные металлы, происходит иначе, чем у чистого серебра потемнение идет за счет предпочтительного образования сульфидов неблагородных металлов. При потускнении на воздухе очень быстро прекращается участие серебра в образовании плёнки.

Золоченое серебро также подвержено потемнению за счет пористости золотого покрытия и диффузии серебра. Источником коррозионно-активной среды, кроме сероводорода промышленной атмосферы может быть выделение серы из вулканизированной резины, применяющейся для прокладки в витринах и покрытий для полов, а также отделочных материалов.

В помещениях присутствие повышенного содержания сероводорода можно объяснить также выделением его из казеина, применяемого в качестве связующего вещества пигментов, так как казеин легко подвергается бактериальному распаду. Большую группу составляют материалы, имеющие в своем составе серу, которые оказывают неблагоприятное действие при непосредственном контакте с серебром. К таким материалам относятся некоторые виды картона, применяемого для упаковки, некоторые виды бумаги, текстильные материалы. При контакте с этими материалами на серебре могут образоваться темные пятна.

Серебро забирает болезни и защищает !

Почвенная коррозия. Отличительной особенностью археологического серебра является его хрупкость. Охрупчивание серебра в почве происходит независимо от того, насколько металл разрушен с поверхности. Хрупкость серебра обусловлена в основном межкристаллитной коррозией.

Границы зерен металла обогащены легирующими компонентами и микропримесями, которые в почве превращаются в оксиды а соли, за счет чего и происходит ослабление связи между отдельными кристаллитами, таким образом, серебро становится хрупким. Основным продуктом коррозии является хлорид серебра, так называемое роговое серебро — серое мягкое, лишенное блеска вещество. Удельный вес рогового серебра почти в два раза меньше удельного веса металла, поэтому поверхность археологического серебряного предмета рыхлая. Сернистое серебро образуется лишь в исключительно редких случаях, несмотря на то, что почва содержит большое количество веществ, выделяющих сероводород.

Читайте также:
ВТБ 24 серебряные монеты знаки зодиака

Свойства серебра и продуктов его коррозии

Серебро — белый металл с температурой плавления 960,8°С. Атомная масса 107,868; плотность 10,49 г/см 2 . Серебро устойчиво большинстве холодных и горячих кислот, щелочах и растворах солей, а также в ряде органических соединений.

Холодная соляная кислота медленно действует на серебро благодаря образованию нерастворимой пленки из хлорида, серебра; горячая кислота разрушает эту плёнку, и скорость коррозии резко возрастает. Окислители усиливают действие соляной кислоты. Концентрированная кислота растворяет серебро в результате образования с хлоридом серебра растворимого комплексного соединения.

Разбавленная серная кислота при комнатной температуре не взаимодействует с серебром, концентрированная — взаимодействует; 25-50%-ная серная кислота растворяет серебро только при температуре решения. Серебро не взаимодействует с фосфорной кислотой любой концентрации.

Азотная кислота растворяет серебро при различных температурах и концентрациях, а царская водка образует на его поверхности нерастворимую пленку из хлорида серебра. Ледяная уксусная кислота не действует на серебро при низкой ивысокой температурах, но при добавлении в нее небольшого количества соляной кислоты начинается растворение серебра. Серебро полностью устойчиво в щелочах. Водные растворы аммиака не действует на серебро без доступа кислорода. Лимонная кислота, муравьиная, хромовая, олеиновая, щавелевая, фтористоводородная кислоты не взаимодействуют с серебром,

В результате коррозии в атмосфере и почве на серебре образуются сернистое серебро и хлорид серебра. Сернистое серебро наиболее труднорастворимая соль; произведение растворимости, равно 5,7х10-51 Сульфид серебра практически нерастворим в аммиаке и тиосульфатах щелочных металлов.

Он восстанавливается до металлического серебра при нагревании выше 260°С в атмосфере водорода или выше 350 С в вакууме. На воздухе сульфидная плёнка на высокопробном серебре разлагается при температуре около 400°C. Хлорид серебра практически нерастворим в воде. Многие вещества образуют с хлоридом серебра комплексные соединения: концентрированная соляная кислота, тиосульфат натрия, аммиак и др.

Чистое серебро очень мягкий металл, и, хотя хорошо обрабатывается давлением, изделия из него изнашиваются и легко гнутся, поэтому для прочности к серебру добавляют медь. Добавка к серебру 5%меди в два раза увеличивает его твердость. Оптимальное количество меди для упрочнения сплава находится в пределах 3-5%. С увеличением содержания меди серебро приобретает желтый оттенок.

Добавление 50% меди делает сплав красноватым. Кроме меди, в сплавах серебра в виде микропримесей содержится свинец, цинк, золото и другие металлы. С ртутью серебро образует амальгаму.

Очистка от загрязнений

На поверхности музейного серебряного предмета всегда есть загрязнения различного происхождения. Полированная поверхность становится тусклой, темной. Такие загрязнения должны быть удалены. При очистке изделий из драгоценных металлов всегда стоит проблема изменения веса. Экспериментально выяснено, что потеря веса предмета за счет удаления обычных загрязнений больше, чем при удалении сернистого потемневшего слоя серебра электрохимической или химической очисткой.

Предмет промывают мягкой щетинной щеткой в горячей воде со стиральными порошками «Био-С», «Ока» с биодобавками, энзимами, которые действует на металл как замедлители коррозии. Затем промывают в чистой воде и насухо вытирают чистой выстиранной тканью. После такой промывки, возможно, не потребуется дальнейшая химическая очистка: поверхность будет иметь естественный для серебра «теплый» цвет, выявится фактура.

На старых бытовых предметах, особенно с гравировкой или высоким рельефом, в углублениях имеются следы мела, которым ранее чистили предмет. Их удаляют 10%-ной уксусной кислотой, которая на серебро не оказывает химического воздействия.

Источник: infopedia.su

Форум химиков

Скажите пожалуйста, в какую кислоту лучше бросить серебро чтобы оно максимально быстро и максимально внешне напоминало ржавчину.
Как заставить серебро поржаветь?
Возможно ли это.
Заранне спасибо за консультацию.

Читайте также:
Из чего состоит столовое серебро

Re: Как заставить серебро поржаветь

Сообщение vano » Пн июл 31, 2006 12:20 am

Через таможню что ль провозить собрались ?
Проще всего наверное покрыть железом, а потом его и ржаветь .

Re: Как заставить серебро поржаветь

Сообщение meamur » Пн июл 31, 2006 12:53 am

vano писал(а): Через таможню что ль провозить собрались ?
Проще всего наверное покрыть железом, а потом его и ржаветь .

не, такое таможня раскусит техника у них недурная,
мне надо кольца «поржаветь»:)
powerblackout

Re: Как заставить серебро поржаветь

Сообщение powerblackout » Пн июл 31, 2006 6:33 am

meamur писал(а):

vano писал(а): Через таможню что ль провозить собрались ?
Проще всего наверное покрыть железом, а потом его и ржаветь .

не, такое таможня раскусит техника у них недурная,
мне надо кольца «поржаветь»:)
serebro ne rzhaveet, ono cherneet. Reagiruet s soedineniyami soderzhashhimi seru

Re: Как заставить серебро поржаветь

Сообщение vano » Пн июл 31, 2006 9:37 am

Ну вот как вариант — электролитическое покрытие железо, а потом окисление его. Преимущества — изделие совершенно не повреждается, и в любой момент можно удалить ржавчину и слой железа например в разбавленной серной кислоте.

Сообщение amik » Пн июл 31, 2006 12:56 pm

А ежели в слабый раствор какого-нибудь клея мокнуть и в тонко помолотой ржавчине извалять . Потом все легко отмоется растворителем

Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Сообщение meamur » Пн июл 31, 2006 1:06 pm

amik писал(а): А ежели в слабый раствор какого-нибудь клея мокнуть и в тонко помолотой ржавчине извалять . Потом все легко отмоется растворителем

га га га! ))))))))) веселый вариант:))) но мне надо немного другой:))))

Re: Как заставить серебро поржаветь

Сообщение meamur » Пн июл 31, 2006 1:11 pm

vano писал(а): Ну вот как вариант — электролитическое покрытие железо, а потом окисление его. Преимущества — изделие совершенно не повреждается, и в любой момент можно удалить ржавчину и слой железа например в разбавленной серной кислоте.

«электролитическое покрытие железо»
скажите пожалуйста как это осуществить? буду ОЧЕНЬ презнателен

я просто думаю если 999 самая большая, то какие элементы входят в 900-ю пробу помимо серебра?

возможно там уже частично есть железо или незнаю что-то еще что окисляется?

Сообщение avor » Пн июл 31, 2006 1:13 pm

meamur писал(а):

amik писал(а): А ежели в слабый раствор какого-нибудь клея мокнуть и в тонко помолотой ржавчине извалять . Потом все легко отмоется растворителем

га га га! ))))))))) веселый вариант:))) но мне надо немного другой:))))

хромпик дает с серебром желтооранжевые хроматы-бихроматы, на бурую ржавчину не очень похоже, но может понравится.

Сообщение meamur » Пн июл 31, 2006 1:22 pm

Из чистых благородных металлов ювелирные изделия, как
правило, не изготавливаются. Для придания им необходимых
механических свойств и цвета в них вводят добавки цветных металлов,
получая сплавы. Содержание драгоценного металла в сплаве и
определяет его пробу.

Проба сплавов благородных металлов, из которых разрешается
изготовлять ювелирные и другие изделия, устанавливается
законодательным путем и гарантируется государством, для чего изделия
обязательно проходят пробирный контроль и на них накладываются
оттиски пробирных клейм, цифры которых определяют пробу. Для
клеймения изделия в различных странах применяются пробирные клейма
разнообразных форм и рисунков.

Читайте также:
Нашивка из золотой или серебряной мишурной тесьмы

Серебро очень мягкий металл и в чистом виде не используется.
Для того, чтобы увеличить твердость серебра, его легируют –
добавляют другие металлы. В качестве легирующих элементов в сплавах
серебра первое место занимает медь. Именно этот металл в нужных
пропорциях улучшает качества серебра, делая его более стойким к
истиранию. Иногда используются такие добавки как алюминий, никель,
цинк и кадмий.

В большинстве стран принята метрическая система обозначения
пробы, по которой она обозначается числом частей благородного
металла в тысяче весовых единиц сплава. Например, в международной
системе приняты следующие пробы серебра: 750-й, 800-й, 875-й, 916-й,
925-й и 960-й.

В настоящее время во всем мире широкое применение получили
сплавы 960-й и 925-й пробы. В производстве ювелирных изделий
используется серебряно-медный сплав 925-й пробы — содержит 92,5%
серебра и 7,5% меди. Такой сплав отличается достаточной прочностью,
химической стойкостью, имеет блестящий белый цвет и хорошо
полируется. Серебро этой пробы еще называют «стерлинговым»,
поскольку из него долгое время чеканили монету фунт стерлингов.

Сплав серебра низкой 875-й пробы используют для изготовления
украшений и предметов сервировки стола. Сплав 916 пробы — для
производства предметов сервировки стола с покрытием эмалью, сплав
960-й пробы — для изготовления филигранных изделий. В некоторых
странах, например, в Италии, поверхность серебряных украшений
дополнительно радируется, для того чтобы придать им стойкость к
окислению.

Клеймо на серебряном изделии позволяет получить
дополнительную информацию о нем. Например, украшения, произведенные
в царской России, снабжены персональным клеймом мастера или
завода-изготовителя. Образцы клейм крупных фирм и мастеров хорошо
известны знатокам.

Наличие на изделии советской символики — звезды — говорит о
том, что оно было выпущено во времена Советского Союза, после 1928
года.

К сведению, сегодня в России изделия из серебра, имеющие
пробу ниже установленной минимальной пробы (800 проба), не подлежат
клеймению государственным пробирным клеймом Российской Федерации и
реализуются как изделия из недрагоценного металла.

Источник: www.chemport.ru

как не нужно красить серебро 2 (разбор полетов)

Да простят меня админы, если этот пост им покажется лишним, но тем не менее, здесь же все о краске и покраске! И начитавшись комиентариев у меня бомбануло возникла идея расписать более подробно фантазии мнения людей и свои соображения о них. Уверен найдутся и те, кто согласится и те кто не согласится, но есть одно «но»!

Было достаточно много ответов, где можно вполне компактно и определенно ответить, но было множество догадок и выдумок, которые как бы намекают на чью-то некомпетентность. Больше всего возмущает, что они очень верят в свои выдумки и загаживают мозги другим людям. Так рождаются стереотипы.
Для начала опишу ситуацию и то, что на самом деле произошло и зачем я вообще сюда это выложил.

Работаю маляром. Работал и колористом. Был и на дилерах и в гаражах, мест за всю карьеру поменял множество, мастеров и технологов встречал и не счесть. Это я не понтуюсь, а предупреждаю, что лечить меня уже бесполезно.

Вечер. иду красить крышу и крышку багажника серебром. Краски впритык. На первый слой взял подложки с прошлой смены. Давление, температура, подача, используемые материалы все как всегда. После первого слоя, после межслоевой выдержки, обнаружил дичайше шершавую поверхность из гранул.

Почему это произошло, я понял практически сразу, но в общем-то, лулзов ради запилил пост почитать комментарии людей, которые по ходу даже читать внимательно не умеют.
Причины косяка в покраске выявились следующие:

Читайте также:
Посуда из серебра вред

_____________________________________________
Несовместимость материалов
После слов «материалы используются как всегда» можно было бы и откинуть этот пункт, не так ли? Для тех, кто не знает. Акриловые материалы (базыгрунтылакиотвердители к ним) у всех фирм совместимы. В каждой системе лкм есть свои линейки материалов (шпатлевки, грунты, краски, лаки).

Основная необходимая информация пишется как правило или на банках или в техничках и ее желательно соблюдать. Но это не означает, что нельзя взять к примеру шпатлевку » кар систем», грунт «брюлекс», краску «дюпонт», разбавитель «шпиц хекер» и лак «штандокс». Более того, я неоднократно смешивал лак одной фирмы и отвердитель другой (желательно под одни и те же пропорции -21, 31). Может поменяться вязкость, время сушки, стойкость к механическим воздействиям, но в целом они совместимы. Рекомендация использовать всю линейку одной фирмы — это обычный маркетинг.
неисправное оборудование
Опять же, незакрученая дюза, грязь, остатки чего-то там исключаются, так как всегда все было отлично, да и что я слепой, что ли? Низкое давлениеплевки видно сразу, а не после того, как база подсохла. Столько равномерно, идеально нанесенной пыли даже в самом страшном гараже наверное не будет.
степень окисления(чего-то там)истечение сроков годности или неправильное хранение краски.
Возьмем систему подбора типа «шпиц_хекера»»профи_лайна»Грин_лайна»челенджера» (другие схожие я не использовал.
Каждый компонент — это готовая неразбавленная база. Срок годности 2 года. (не факт, что вам на подборе свежие компоненты льют, некоторые банки практически не используются и стоят годами)
Среднестатистическое серебро там мешается к примеру в пропорции:
серебро мелкое — 30%
серебро среднее яркое — 60%
черный — 5%
белый — 2%
синий — 3%
Серебро бывает разным по яркости и размеру, количество черного и белого может быть разным или вовсе не быть. И оттенок может быть сильнее, слабее и вообще другой, но основной состав — это серебро. Что такое серебро? Грубо говоря, это алюминиевая стружка в смоле(в биндере — прозрачной базе). Она оседает и даже миксы на подборах минимум 3 раза в день рекомендуется перемешивать.

В закрытой емкости база может храниться ну как минимум месяц. А в плотно закрытой металическойстеклянной банке и несколько месяцев.
Что происходит с неплотно закрытой краской? Испаряется растворитель, подсыхает смола. При повторном разбавлении нарушается концентрация и пропорции, ведь зерно-то никуда не делось. Соответственно и оттенок, но за неделю ничего не будет. И ничего там не окисляется) И смело можно лить в одну банку похожие цвета на подложку.

В том числе и готовые акриловые базы разных фирм, ведь акриловые системы совместимы.
посторонние предметыжидкости
Возможно, я не все в жизни повидал, да и я не любитель нарушать технические рекомендации, но чаще всего от соляркисиликона появляются кратера. От воды — точки в виде пузырей. Мешать алкиды и акрилы я не пробовал.
что-то лишнее попало или кто-либо подлил.
Это уже более правдоподобно и в принципе так и получилось. Точнее я сам себе подставу устроил добавив к слитому серебру остатки серой краски. Этой серой краской была структура, которую я принял за базу с VW транспотрера. В общем-то, никто не застрахован от ошибок, и я знаю кучу случаев, когда забывали добавлять отвердитель в шпатлевку или лак, путали краски на машины и многие другие прелести кузовного ремонта. На утро мы перекрасили и получилось все отлично.
Уверен большинство из тех, кто писал » у меня так же было» не красили серебро со структуркой.
_________________________________________

Читайте также:
Серебряная юбка с чем сочетается

Помимо этого выяснились такие моменты, которые хотелось бы отдельно разобрать:

— «сливы использовать нельзя, технологи не рекомендуют, профи так не делают…»
Во-первых, технологи наоборот рекомендуют на слабо укрывающих цветах наносить первый слой подложки. Некоторые трехслойки и состоят из первого слоя «для фона» и зерна для создания эффекта оригинального цвета. Так же, некоторые системы лкм предполагают обязательное использование грунта наиболее подходящего к оттенку краски, с целью уменьшить ее расход и соответственно стоимость ремонта. (дюпонт например, сиккенс). Если в бюджете не ограничены и краска отлично кроет — спору нет, подложки не нужны. Нет необходимости лишний раз мыть пистолет.

— надо было смывать растворителем
это уже каждый сам решает, я возню салфетками с растворителями не люблю.
— надо было тереть с водой 2000 наждачкой с абразивной пастой (матирующей?)

При таких буграх 400 наждачка еле справлется, а 2000 абразив моментально убитый абразивной пастой будет матировать, а не спиливать бугры. тем более что опять получается возня тряпками по крыше со стекающей дрянью по водостокам и между уплотнтелем лобового стекла, откуда замучаешься это удалять.

— зачем лачил, когда можно было и базу вышкурить?
База по большому счету алюминий в смоле. Смола в течение нескольких часов может оставаться не покрытая лаком. Как вы думаете, за счет чего? Без воды (да и с ней пожалуй) наждачка забивается на ура. Да и структура имеет повышенную стойкость к механическим воздействиям.

Врагу не пожелаю шкурить эту поверхность 2000 с водой. При прошкуривании базы грунт спиливается в разы легче, отчего появляются неровности.
Покрыл лаком, так как он помимо того, что загладит этот ужас еще и имеет изолирующие свойства и высыхает быстрее засчет активатора.

— активатор(отвердительзакрепитель) в базе
До 20 % спокойно использовал его для имитации матового или легкого структурного покрытия без лака. С отвердителем, мне кажется, она дольше сохнет и более стойкая к механическим воздействиям.
Так же отвердитель в базу добавляют, чтобы избежать отслоения лака от базы. Правда не сильно понимаю за счет чего, но я думаю, многие сталкивались с черными цветами, белыми и трехслойками, которые по необъяснимым причинам облетают. Могу точно сказать, что это не причина того косяка, который у меня произошел)
____________
комменты не могу писать 3 дня, матерюсь 😀

Зыыыы пардон, к шпица срок хранения гарантированный 4 года, но по факту до 10 лет он может жить. Но это не бесконечный срок годностти.

Зыыыыыы по поводу отвердителем в базе и белые стехслойки. Сам я всегда против добавления отвердителя в базу при обычной покраске. На трехслойках и некоторых черных цветах я как только не делал. И межслоевую выдержку 30 минут и температуру выше. Думал недосушиваю — сушил дольше.

Думал перемешиваю — лачил раньше. Количество слоев могло и до 6 доходить с плохой краской, не спорю. Но такое повторялось и на 1,5 слоях. И на дюпонте. Я тогда еще колоритом небыл и они советовали лить отвердитель, и многие этим болеют и не могут объяснить зачем.
Зззыыыы я тоже на профи не претендую, у меня только 1 корочка колориста за 10 лет (4 дня «обучения» по несколько часов в день) и 4 записи в трудовой из 15 и те выдумал))))

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
Загрузка ...