Он после закалки мягкий и легко гнется
Точне,после нагрева легко гнётся.Нагревать нужно примерно до 400гр.После гибки набирает ту же прочность за 4-8 недель.
Я убычно грею само место сгиба обычным строительным или автомобильным феном.
Нашол в гугле, но чему верить?
Попытки согнуть дюралевый лист в обычном холодном состоянии под малым радиусом приводят к появлению трещин в материале, поэтому необходима предварительная термообработка — отпуск. Заготовка нагревается до 350 °С, затем ей дают остыть на воздухе. После гибки деталь нужно вновь закалить нагревом до 500 °С и охлаждением в воде.
2.Термическая обработка дюралюминия состоит из двух этапов. Сначала его нагревают выше 500C. При этой температуре его структура представляет собой гомогенный твердый раствор меди в алюминии. Закалка (охлаждение в воде) позволяет сохранить такую структуру в течении нескольких суток при комнатной температуре. В этот момент дюралюминий гораздо более мягок и пластичен, чем после.
Литьё серебра в вводу (плавка в домашних условиях)
Структура закаленного дюралюминия имеет малую стабильность. При комнатной температуре она изменяется. Атомы избыточной меди группируются в растворе, располагаясь в порядке, близком к характерному для кристаллов химического соединения CuAl, но химическое соединение не образуется и не отделяется от твердого раствора. За счет неравномерности распределения атомов в кристаллической решетке твердого раствора возникают искажения решетки. Они приводят к значительному повышению твердости и прочности с одновременным снижением пластичности сплава.
Процесс изменения структуры закаленного дюралюминия при комнатной температуре носит название естественного старения. Оно наиболее интенсивно происходит в течение первых нескольких часов. Полностью завершается — через 4-6 суток, придавая сплаву максимальную для него прочность.
Источник: rcopen.com
Можно ли гнуть полипропиленовую трубу?
Все здравствуйте. Собственно вопрос в заголовке. Нужно немного 2-3 градуса может немного больше согнуть армированую стекло волокном полипропиленовую трубу длинной 400мм нагрев предварительно феном . Можно ли так сделать ? Не нарушится ли структура ? Нуж но ли вставить пружину что бы не смялась труба?
заранее благодарен.
Гни без фена, 2-3 градуса для ппр это не что.
Валерич написал :
согнуть армированую стекло волокном полипропиленовую трубу длинной 400мм
Можно.Только без нагрева.
Валерич написал :
2-3 градуса может немного больше
Валерич , Диаметр трубы не больше 50 мм?
Я почему с феном хотел. Что бы напряжение лишнее снять с трубы,короткий кусок больно.Труба кстати 25 .
Это 4 см. В Вашем варианте не будет напряжения.
Горячая вода внутрь пойдёт ещё не столько выгнет, змейкой пойдёт.
Сейчас нет возможности сделат рисунок, позже выложу. Но проблема в том , что труба идет от отвода стояка к выходу на полотен чик с двумя поворотами под 90 град ,один после крана , другой в противоположную сторону. у выхода на полотен чик.отвод от стояка приварен криво ( если компенсировать эту кривизну просто изгибом трубы ( без нагрева) начинает гнуть выход на полотен чик . Вот и хотел зафиксировать изгиб.
Как проверить серебро без специалиста дома
Валерич написал :
если компенсировать эту кривизну просто изгибом трубы
Спаятся прямой трубой.но с допустимым углом.
ser000 написал :
Горячая вода внутрь пойдёт ещё не столько выгнет, змейкой пойдёт.
Правда 100%.И нагрузки там и напряжения и температура.
Крепить серьезно,и не будет колбасить его.
Источник: mastergrad.com
Гараж
В качестве «основы» не нашлось ничего лучше, чем монтировка. Струбцины — самые обыкновенные, чугунные.
Очень долго пытался приладить монтировку к кронштейну в нужном положении, ведь из него во все стороны торчат ось для лапки тормоза, крепления подножки, глушителя, лягушки стопака… И получилось нечто, что на заглавной фотке. Вот с другого ракурса:
Далее, хорошенько прогреваем и притягиваем струбциной:
Но, к сожалению, у меня ничего не вышло — сначала все пошло как надо, а потом монтировка стала проворачиваться и уперлась в крепление подножки.
Попытка номер два.
Поразмыслив, решил изменить схему на такую:
Попытки приладить монтировку в таком положении привели к выводу, что чего-то здесь не хватает. Основная проблема — ось лапки тормоза, которая торчит в сторону «основы». Подключившийся к мозговому штурму коллега предложил идею — подложить с другого конца стальные шайбы на примерную длину этой самой оси. Плюс, в конструкцию пришлось добавить зубило, так как давящая площадка струбцины норовила соскочить с ребра кронштейна из-за его угловатой формы в том месте, где нужно создавать давление. Получилось так:
Снова прогреваем… и все пошло как по маслу.
Итог
- Не так страшен черт, как его малюют. Небольшие деформации лапок, рычагов, кронштейнов и т.п. из силумина можно исправить.
- Грел долго. Не знаю, какая точно была температура в месте сгиба, но стальное зубило начало светиться красным. При желании и знаниях можно попробовать посчитать: материал — силумин, по размеру — кронштейн Дрозда, температура пламени горелки — около 2000 градусов, время прямого нагрева — около 5 минут.
- В холодном состоянии, перед прогревом затягивал струбцину с максимальным усилием. Реально больше ни на градус не прокрутить было. А после нагрева не скажу, что как пластилин, но сил только пальцев хватило, чтобы все выпрямить. И даже немножко перегнуть 🙁
- Зубило немного деформировало кронштейн (вдавилось в него). По уму, надо было что-то с большей площадью соприкосновения брать.
- Как часто у меня бывает — идея хорошая, а реализация подкачала 🙂 Но, мелкие косяки на скорость не влияют.
Источник: bikepost.ru