Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Первое новое сообщение • 6 сообщений • Страница 1 из 1
Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?
asalamu aleikum,mojno li mujchinam nasit serabranie sheinie sepochki i brosleti?
almaz14
Re: Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?
Ваалейкум салам варахматулахи ва баракатух!
Серебренные украшения даже нужно носить мужчине потому что есть мнение ученных на основе хадисов т том что серебро отпугивает джинов,и второе наука доказала что серебро способствует выроботки тестестерона(мужской гармон) в организме. В то время как золото влияет на продуктивность организмом женского гармона.
Можно ли мужчинам носить серебряный браслет и цепочку? #ислам #вопросответ #shorts #гунибскийрайон
Но есть один нюанс в отношении изделий например браслетов его нежилательность в связи с тем что в свое время браслеты послужили наградой за попытку убийства пророка (с.а.в) относительно цепочек мнения немного расходятся но насколько я знаю пророк(с.а.в) их неносил лучше ограничиться Кольцом или перстнем. Извини за многословность Брат Баракалаху фикх.
Ассаламу алейкум варахматулахи ва баракатух.
Mikail
Re: Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?
Mikail писал(а): Ваалейкум салам варахматулахи ва баракатух!
Серебренные украшения даже нужно носить мужчине потому что есть мнение ученных на основе хадисов т том что серебро отпугивает джинов
Откуда у тебя брат такая информация? Что это за хадисы?
Абу Мухаммад
Re: Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?
asalamu aleikum.odin brat muslim s Marokko skazal nasshet serabrennoi sepi shto eto blije k «makruh» ili makruh,kak bi podrajat kaafiram.odin brat s Malaizii skazal ne horosho nasit sepochku muslimam.Hochu konkretno zhat magu ia nosit ili net.
almaz14
Re: Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?
Выборочные хадисы из сборника ас-Сунан имама Абудавуда:
КНИГА О ПЕРСТНЕ.
Глава о том, что пришло в приданиях о надевании перстня:
Хадис (4214) — По свидетельству Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, захотел отправить письменное послание к не арабам. Ему сказали: Они не читают послания, если на нём не будет печати!
Тогда он велел сделать себе перстень из серебра, на котором было вырезано (Мухаммад посланник Аллаха). Этот хадис также передали Бухари, Муслим и другие.
Глава о том, что пришло об оставлении надевания перстня:
Хукм ношения браслетов для мужчин — Шейх Усман Хамис
Хадис (4221) — По свидетельству Анас ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он увидел, как однажды пророк надел серебряный перстень на один день. Увидев это сподвижники тоже сделали себе и начали одевать. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, снял и бросил его, что сделали после и сподвижники. Хадис также передал Бухари, Муслим и Насаи.
Глава о том, что пришло о надевании перстня из железа:
Хадис (4223) — По свидетельству Бурайды ибн аль-Хусайба, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один человек, на руке которого был перстень из жёлтой меди. Увидев это пророк сказал ему: ,
тогда тот выбросил перстень.
Затем пришёл к пророку ещё раз и на этот раз на нём был перстень из железа. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: . На этот раз он тоже выбросив перстень, спросил: Он ответил: .(мискаль мера веса равная около 5-и граммам). Хадис у многих мухаддисов считается слабым.
Глава о том, что пришло о надевании перстня на правой или левой руке:
Хадис (4226) — По свидетельству Али, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, надевал перстень на палец правой руки.
Хадис (4228) — Рассказал Нафи, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, надевал перстень на палец левой руки.
Абумарьям
Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?
Ассаляму алеикум!
Что касается ношения браслетов и цепочек для мужчин, то оно считается запрещенным, даже если они будут из серебра. Так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мужчинам уподоблять себя женщинам и неверующим. Подобные украшения обычно надевают только женщины. На подобный вопрос таким образом ответил Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак. См.: http://albarrak.islamlight.net/index.ph . whttps://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=193″ target=»_blank»]www.whyislam.to[/mask_link]
Запрещено ли мужчинам носить браслеты?
Существуют браслеты, сделанные из пластика, резины, ткани, кожи, нитей и железа, на которых изображены различные изображения. Их носят только для украшения, и они не присущи только женщинам в обществе. Их носят как мужчины, так и женщины, например, в Египте. Спортсменов, футбольных болельщиков или других, которые носят их, не считают уподобляющимися женщинам.
Прошу вас ответить: дозволено ли или запрещено ношение подобных браслетов?
Текст ответа
Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: Посланник Аллаха проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам (аль-Бухари № 5435).
В другой версии, которую также приводит аль-Бухари (№ 5436) сказано: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам и сказал: „Изгоняйте их из своих домов“ .
Два предыдущих хадиса указывают на запрет для мужчин уподобляться женщинам, и наоборот.
Аль-Мубаракфури, да помилует его Аллах, сказал:
То есть уподобляться женщинам в одежде, хне, голосе, внешности, разговоре и других действиях или в неподвижности (Тухфа аль-Ахъуази).
Ношение браслетов: как в форме, которая была упомянута в вопросе, так и в другой, как из кожи, металла, так и из других материалов, для мужчин запретно. Так как браслеты являются женским аксессуаром и украшением. Среди мужчин их носят только те, в ком присутствует уподобление женщинам.
И положение вещей как раз противоположно тому, что было упомянуто в вопросе, что жители Египта вообще не считают ношение браслета уподоблением женщинам. Напротив, большинство нравственных людей порицают это и запрещают своим сыновьям и родственникамносить их. Нам не известен ни один человек из мусульманского арабского общества Египта или другой страны, который бы считал, что ношение браслета приемлемо религиозному и порядочному человеку.
Шейх Закарийа аль-Ансари, да помилует его Аллах, сказал:
Для мужчин ношение серебряного кольца, следуя (пророку) и согласно единодушному мнению ученых, и это является Сунной, как было указано но не ношение браслета и подобного этому: браслет, который носят выше локтя, ожерелье. Носить их мужчине запрещено, даже если они сделаны из серебра, так как в них уподобление женщинам, и это не приемлемо носить благородным мужам (Асна аль-маталиб.
Т. 1. С 379). Смотрите также: ан-Науауи. Аль-маджму‘. Т. 4. С. 444.
Ибн Хаджар аль-Хайтами, да помилует его Аллах, сказал:
Уподобляться им (то есть женщинам) запрещено. (И это проявляется в) ношении их одежды и украшений, которая присуща только им: браслетов, браслетов на лодыжке и подобного, кроме колец (Аль-фатауа аль-фикхийа аль-кубра. Т. 1. С. 261).
Мужчине следует выбирать из украшений то, что будет соответствовать его мужественности, выбирать украшения, что приемлемы в обществе, где он живет. Но прежде всего украшение должно соответствовать его религии.
Обратитесь к ответу на вопрос № 1980.
Источник: islamqa.info
Можно ли носить серебряную цепочку мужчине?
Надевать брат мужчинам украшения из серебра, будь то цепочки, браслеты и т.п. имамы порицали, поскольку в этом уподобление женщинам, ибо носить и украшаться подобным — из деяний женщин!
Ханафитский имам Ибн аль-Хумам в «Файд аль-Къадир» говорил: “Не дозволено мужчине украшаться с помощью золота, а также и серебра, поскольку оно в украшении подобно золоту. Исключением является кольцо и украшение рукоятки меча”.
Маликитский имам аль-Баджи в «аль-Мунтакъа» сказал: “Что касается того, что является дозволенным из серебра для мужчин, то это: меч, кольцо и свиток”.
Шафиитский имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» сказал: “Наши сторонники говорят, что для мужчины дозволено кольцо из серебра по единогласному мнению. А что касается всего иного из серебряных украшений, как браслет, цепь, ожерелье и тому подобное, то большинство ученых это запрещали однозначно!”
Ханбалитский имам Ибн Муфлих в «аль-Адаб аш-шар’ия» сказал: “Запрещено мужчине надевать что-то серебряное, кроме кольца”.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: “Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является еще более тяжким”. См. “Фатауа му’асыра” 66.
Также ответил на подобный вопрос и шейх Абдур-Рахман аль-Баррак, сказавший, что ношение серебряных цепочек является запретным для мужчин и уподоблением женщинам!
Что касается часов, то ученые разногласили касательно дозволенности ношения часов, если они из железа или серебра.
К примеру, шейх Хамудж ат-Тууайджири запрещал носить часы, если они из железа, и в этом он опирался на следующий хадис: Абдаллах ибн Амр рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заметил на руке у одного из сподвижников кольцо из золота и отвернулся от него. Этот человек снял золотое кольцо, но затем стал носить кольцо из железа.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Еще хуже – это украшение обитателей Ада!» После этого он выбросил это кольцо, и стал носить кольцо из серебра. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничего не сказал по этому поводу”. Ахмад 6518, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1021. Ибн Хиббан, ас-Суюты, Ахмад Шакир, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили договоренность хадиса.
И шейх Хамуд не делал разницы между кольцом и часами.
Что касается шейха аль-Альбани, то он ограничил запрет в данном хадисе именно железным кольцом.
Шейх ‘абд аль-‘Азииз ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал: «Нет ничего неправильного в ношении часов как на правой, так и на левой руках так же, как и кольцо, потому что известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) надевал кольцо на правую и на левую руки». Фатауа Исламиййа, (4/255).
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «Ношение часов на правой руке ничем не лучше,чем ношение их на левой руке, так как часы попадают под то же правило,что и кольцо, и нет разницы между ношением часов на правой или на левой руках.
Но, несомненно, носить их на левой руке удобней и легче, с учетом того,чтобы поправлять их и смотреть на них, и также это безопаснее во многих ситуациях, потому что правая рука больше находится в движении, поэтому вероятность повредить их возрастает.
Этот вопрос является чрезмерностью, поэтому не следует говорить, что Сунной является носить часы на правой руке, потому что передается в Сунне, что разрешается носить кольцо на правой и и на левой руках, а часы попадают под то же правило, что и кольцо». Аль-Шарх аль-Мумти’ (6/110).
А Аллаху ведомо всё лучше
Источник: www.umuslim.ru