Можно ли мусульманам носить украшения с изображением животных

Религиозно-правовое решение о ношении одежды, на которой есть маленький или скрытый рисунок Как вам известно, сегодня очень часто на одежде существуют рисунки живых существ, с внешней стороны или

Можно ли мусульманам носить украшения с изображением животных

Можно ли совершать намаз в одежде с изображением животных?

Присутствие изображений живых существ перед верующим, сверху или снизу от него, а так же справа или слева, является макрухом. То же самое касается и прислоненной подушки. Что же касается нежелательности изображений живых существ, находящихся сзади молящегося, то по этому поводу существуют разногласия. Но самым правильным является то, что и это тоже является макрухом.

Если же изображения живых существ будут находиться под ногами молящегося, или на месте сидения, то в этом случае они не будут считаться макрухом. Так же не будет макрухом, если очень маленькое изображение животного будет выгравировано на кольце. Так же не является макрухом присутствие в кармане молящегося денежных купюр, с изображением живых существ.

Наличие изображение живых существ в доме, является танзихан-макрухом. Если поверх одежды, на которой имеется изображение живого существа, будет одета другая одежда, скрывающая это изображение, то в этом случае совершение намаза в такой одежде не будет считаться макрухом.

Игрушки и одежда с изображениями

Если изображение животного на одежде будет размером с птицу, то в этом случае это будет считаться макрухом, если же изображение будет меньше размера птицы, то тогда совершение намаза в этой одежде не будет считаться макрухом. То же самое касается и изображения живого существа без головы, или если оно было чем-то закрашено, или если поверх этого изображения будет вышит другой узор, то это не причинит намазу никакого вреда.

Что же касается изображения неодушевленных предметов, то это не является макрухом. Так как сообщается, что однажды один человек спросил у Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) о предписании, касающегося создания изображений, на что Ибн Аббас (радыйаллаху анху) ответил:

«Если рисование изображений необходимо, то рисуй деревья и неодушевленные предметы» (Бухари, Бюйу, 104; Муслим, Либас, 99).

Исходя из этого, можно сказать, что если на одежде присутствуют очень маленькие изображения животных, то совершение намаза в такой одежде, не будет считаться макрухом.

Смотрите также:

Кому следует давать закят? Закят в Исламе

Салям алейкум, ахы! Маша Аллах, субхана Аллах, я созрел до выплаты закята. Человек я,откровенно говоря, не бедный, хотел бы узнать, кому мне следует платить закят? У меня старые родители, могу ли им я давать деньги в качестве закята? (Ришат, Гали)

Аллах не изменит нашего положения, пока мы не изменим себя

Приведенные аяты также напоминают нам о вечном законе нашего Господа: «Пока народ не изменит себя, Аллах не изменит его положения». Этот божественный закон прежде всего подразумевает прямую зависимость воздаяний или наказаний Аллаха от наших собственных поступков. И возлагает на нас большую ответственность: мы должны часто контролировать себя и, в случае необходимости, вносить некоторые коррективы в наши мысли и действия. Но если мы забудем эту свою обязанность и продолжим оставаться в прежнем состоянии, то это значит, что мы соглашаемся с его последствиями

Чем полезен пост для организма?

Ученые обнаружили, что циклы длительного голодания защищают от истощения иммунной системы и способствуют регенерации организма. Исследования показали, что пост приводит стволовые клетки из состояния покоя в состояние самообновления. Клинические испытания проводились на пациентах, получавших химиотерапию. В течение долгого времени пациенты не употребляли пищу, что привело к значительному снижению белых кровяных телец

Крабовый салат: халяль или харам?

Кто из нас когда-нибудь задумывался, являются ли халяльными «крабовые палочки»? Они прочно вошли в обиход современного общества, и зачастую т.н."крабовый салат" можно увидеть и на столах мусульман, и в кафе, где его подают с надписью «халяль».

Читайте также:
К чему снится сломанное обручальное кольцо

Черта, которая отличает сильного верующего от слабого

Одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха – «аль-Гаффар», или Прощающий. Это значит, что наши грехи не могут стать завесой между нами и Всевышним, какими многочисленными и большими они не были, Аллах не покидает своего раба из-за грехов, а раб не выходит из под Его опеки.

Девушки с этим именем — потрясающе яркие и честные люди

Имя Малика имеет несколько вариантов происхождения. По одному из них, Малика – это женская версия мужского имени Малик, по другому – Малика имеет славянское происхождение. Значение же имени варьируется в зависимости от того, на какой из слогов падает ударение. Так, Малика с ударением на первый слог обозначает «ангел». Малика с ударением на второй или на третий слог значит «царица, владычица».

Это должен знать каждый мусульманин: чего не следует делать во время азана?

Вопрос: я бы хотел узнать, правда ли, что разговаривать во время азана запрещено? Нужно ли повторять за муэдзином азан и икамат? Можно ли читать Коран во время чтения азана или икамата? Можно ли возносить дуа в это время? Спасибо!

Исламская линия доверия: "Я не хочу быть мусульманкой"

Не хочу чувствовать себя мусульманкой. Про сабр тоже слышать нет желания. Изучать, как раньше, Ислам — тоже. Вот думаю, может это не испытание, может мне просто не надо принимать Ислам и жить по Сунне?

Можно ли надевать его? Подобные рисунки в большинстве случаев бывают на этикетках в виде эмблемы фирмы, и их никто не видит. Прошу вас разъяснить этот вопрос. Изготовление рисунков и изображений с живыми существами (людьми, животными, птицами и др.), не дозволено, куда и как бы они ни были нанесены: высечены на камне, нанесены на дереве, на бумаге, на ткани и т. д. Доказательством этому служит хадис, что передала мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен её Аллах. Она купила небольшую подушку с изображениями живых существ. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидев ее, не стал входить.

Религиозно-правовое решение о ношении одежды, на которой есть маленький или скрытый рисунок

Как вам известно, сегодня очень часто на одежде существуют рисунки живых существ, с внешней стороны или с внутренней. Можно ли надевать такую одежду?

А если это детская одежда? И если на ней очень-очень мелкий рисунок, практически невидный?

Например, у меня есть костюм, и на нем есть изображение двух мужчин, которые здороваются друг с другом за руку. Этот рисунок расположен на внутренней части воротника, на этикетке, этот рисунок никому не виден. Можно ли надевать его?

Подобные рисунки в большинстве случаев бывают на этикетках в виде эмблемы фирмы, и их никто не видит. Прошу вас разъяснить этот вопрос.

Текст ответа

Изготовление рисунков и изображений с живыми существами (людьми, животными, птицами и др.), не дозволено, куда и как бы они ни были нанесены: высечены на камне, нанесены на дереве, на бумаге, на ткани и т. д. Доказательством этому служит хадис, что передала мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен её Аллах. Она купила небольшую подушку с изображениями живых существ. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидев ее, не стал входить. Она сказала: По выражению его лица мне стало понятно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, испытывает к этому отвращение, и я сказала ему: „О посланник Аллаха, я приношу покаяние Аллаху и Его посланнику, но какой грех я совершила?“ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: „Что это за подушка? “ Я сказала: „Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и опирался на неё“. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Поистине, тех, кто создал эти изображения, подвергнут мучениям, и им будет сказано: „Оживите то, что вы создали“. Потом он сказал: „Поистине, ангелы не входят в тот дом, в котором есть изображения (аль-Бухари № 2105 и Муслим № 2107).

Запрещено устанавливать и вывешивать изображения, кроме случаев, когда эти изображения на презренных, незначительных предметах: на коврах, паласах (то есть на всем том, что стелют на пол), на подушках для сидения, на подгузниках и т.д. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошел ко мне, и я повесила узорчатый занавес на дверь моей комнаты, на котором были изображения. Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение, увидел его, он порвал его, изменился в лице и сказал: „О ‘Аиша, наиболее строго в День Воскрешения будут наказаны те из людей, кто пробовал подражать создаванию Аллаха“. Она сказала: „Поэтому я сделала из этого одну или две подушки“ (аль-Бухари № 5954 и Муслим № 2107).

Читайте также:
Как восстановить серебро в домашних условиях

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Явился ко мне ангел Джибриль, мир ему, и сказал: „Я приходил к тебе вчера и не зашел лишь потому, что у дверей твоих были скульптуры, и в доме были занавеска с изображениями и собака. Так повели же отделить голову скульптуре, и скульптура станет подобной дереву, и повели разрезать занавес и сделать из нее две подушки (подстилки) для сидения, а также повели выгнать собаку“. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал так, как было сказано. Собака, о которой велась речь, — это щенок Хасана или Хусейна, что был под его кроватью. Он велел, чтобы его вывели» (ат-Тирмизи № 2806 и Абу Дауду № 4158; аль-Албани в Сахих аль-джами‘ под № 68 сказал, что хадис достоверен).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Наши сподвижники и другие ученые сказали: „Создание изображения живых существ категорически запрещено, и является одним из больших грехов, так как за его совершение было обещано великое наказание, что упоминается в хадисах. И неважно, сделано ли изображение на чем-то ничтожном или другом, в любом случае изготовление изображения запретно (харам), так как в этом уподобление Всевышнему Аллаха в Его сотворении. Это касается всех изображений живых существ, где бы они ни были: на одежде, на подстилке, на дирхамах, на динарах, на мелких монетах, на стене, на посуде или на др. Что же касается изображений деревьев, верблюжьих седел и других, не относящихся к живым существам изображений, то это не запрещено. Это положение изготовления изображения.

Что же касается использования вещи, на которой есть изображение живого существа, то если эта вещь вешается на стену, или изображение на одежде, чалме и т.п., на том, что не считается ничтожным, то это запрещено. Если же изображение на ковре, который топчут ногами или на подушке, или тому подобном, то есть на том, что считается ничтожным, к чему не проявляют уважение, то использовать это не запретно. Однако, преграждает ли это вход ангелов милости в дом? Об этом речь будет вскоре, если пожелает Аллах. В отношении всего вышеупомянутого, то это касается всех видов изображений: как тех, что отбрасывают тень, так и тех, что не отбрасывают. Это краткое изложение мнения нашего мазхаба (мазхаба шафи‘итов – прим. пер.) по этому вопросу, и мнение с этим смыслом высказывало большое количество ученых, начиная со сподвижников, табиинов и тех, кто последовал за ними. И таков мазхаб ас-Саури, Малика, Абу Ханифыи других. Некоторые предшественники сказали, что запрет касается только тех изображений, что отбрасывают тень, и нет ничего плохого в тех изображениях, что тень не отбрасывают. Этот мазхаб не верен. Занавеска, по поводу которой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вынес свое порицание, и в отношении того, что он порицал изображение на ней, никто не сомневается, так на ней было изображение, которое не отбрасывало тень. Также на (неверность этого мнения) указывают остальные хадисы, в которых запрещены любые изображения“» (Шарх Муслим).

Итак, если изображение нанесено на нечто ничтожное, презренное, к чему нет уважения, то в этом нет ничего плохого. Пример этому изображения на коврах и паласах.

Что же касается изображений на одежде, в отношении этого есть разногласие. В некоторых изображениях свойство неуважение или пренебрежение не обнаруживается, например, изображения деятелей искусства и спортсменов. Они были изображены только из любви, уважения. В других свойство пренебрежение видно, например, изображения на подгузниках. А в отношении некоторых изображений невозможно сказать однозначно. И лучше отдаляться от этого.

Читайте также:
Красивая шкатулка из картона своими руками

Нам кажется, а Аллах знает лучше, что скрытые небольшие изображения, те, что изображены под воротником, то в них обнаруживается свойство неуважения и пренебрежения. Противоположно изображениям, нанесенным с внешней стороны, даже если они маленькие по размеру.

Также, если изображение неполно, и у него не осталось признака живого существа, то использовать его не запрещено. Так считает большое количество ученых. Если на большей части из ассортимента детской одежды есть изображения, и изображения половинчатые, не полные, то, возможно, они также относятся к тем изображениям, использование которые будет прощено.

Скрытое изображение на внутренней стороне воротника костюма можно уничтожить, прошив или закрасив, таким образом, отдалившись от запретного.

Прочтите о разногласии в отношении надевания одежды, на которой есть изображения, в Энциклопедии по фикху (Аль-маусу’а аль-фикхийа. Т. 12. С. 122).

Можно ли молиться в ней? Опубликовано: 07.05.2018. Автор: Шейх Амджад Рашид. Вопрос: Какого решение Шариата относительно ношения одежды с изображением животных? Существует ли разница между одеждой для детей и взрослых? Какого решение относительно совершения молитвы в такой одежде? Ответ: Запрещено носить одежду с изображением животного, даже если оно выдуманное, как, например, лошадь с крыльями, что отмечено в книге «Тухфат». При этом запрет касается лишь изображений, включающих то, без чего живое существо не может жить, как, например, верхняя половина тела.

Можно ли носить одежду с лейблами, на которых изображены животные?

Можно ли носить одежду с лейблами, на которых изображены одушевленные объекты, например, животные? Скажем, лейбл с крокодильчиком?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Верующий отличается скромностью и простотой. Скромность и простота должны сопутствовать нам во всех сторонах жизни. И наш внешний вид тоже должен быть скромен и прост.

Покупать одежду с лейблами, на которых изображены одушевленные объекты, можно, только если они соответствуют трем нижеперечисленным условиям:

1) На лейбле присутствует лишь очерк животного в общих чертах.

2) На лейбле не изображена морда животного, лицо затушевано[1].

3) Лейбл очень маленький, так что, если вы положите одежду на землю и посмотрите на нее с высоты своего роста, невозможно будет различить части тела нарисованного животного[2].

Если животное хорошо прорисовано, или у него нарисована морда, или рисунок довольно большого размера, носить такую одежду крайне нежелательно (макрух тахрим)[3].

А Всевышний Аллах знает лучше.

Муфтий Фараз аль-Махмуди

Подтвердил муфтий Файсаль ибн Абдуль-Хамид аль-Махмуди.

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

[1] قَالَ – رَحِمَهُ اللَّهُ – (أَوْ مَقْطُوعَةَ الرَّأْسِ) أَيْ مَمْحُوَّةَ الرَّأْسِ بِخَيْطٍ يَخِيطُهُ عَلَيْهِ حَتَّى لَا يَبْقَى لِلرَّأْسِ أَثَرٌ أَوْ يَطْلِيهِ بِمَغْرَةٍ أَوْ نَحْوِهِ أَوْ يَنْحِتُهُ فَبَعْدَ ذَلِكَ لَا يُكْرَهُ؛ لِأَنَّهَا لَا تُعْبَدُ بِدُونِ الرَّأْسِ عَادَةً وَلَا اعْتِبَارَ بِالْخَيْطِ بَيْنَ الرَّأْسِ وَالْجَسَدِ لِأَنَّ مِنْ الطُّيُورِ مَا هُوَ مُطَوَّقٌ وَلَا بِإِزَالَةِ الْحَاجِبَيْنِ أَوْ الْعَيْنَيْنِ؛ لِأَنَّهَا تُعْبَدُ بِدُونِهِمَا. (تبيين الحقائق ج 1 ص 166 مكتبة امدادية)

(قَوْلُهُ أَوْ مَقْطُوعَةَ الرَّأْسِ) أَقُولُ وَمَحْوُ وَجْهِهَا كَقَطْعِ الرَّأْسِ كَمَا فِي الْبَحْرِ عَنْ الْخُلَاصَةِ. (درر الحكام شرح غرر الأحكام ج 1 ص 109 مير محمد كتب)

[2] وصورة الحيوان إن كانت صغيرة بحيث لا تبدو للناظر من بعيد لا يكره اتخاذها والصلاة إليها؛ لأن هذا مما لا يعبد، وقد صح أنه كان على خاتم أبي هريرة رضي الله عنه ذبابتان، وكان على خاتم أبي موسى الأشعري كركيان، وكان على خاتم دانيال صلوات الله عليه صورة الأسد، (المحيط البرهاني)

(قَوْلُهُ إلَّا أَنْ تَكُونَ صَغِيرَةً) قَالَ فِي الْهِدَايَةِ بِحَيْثُ لَا تَبْدُو لِلنَّاظِرِ قَالَ الْكَمَالُ أَيْ عَلَى مَنْ بَعُدَ وَالْكَبِيرَةُ مَا تَبْدُو عَلَى بُعْدٍ اهـ. (درر الحكام شرح غرر الأحكام ج 1 ص 109 مير محمد كتب)

(قَوْلُهُ الَّتِي لَا تَبْدُو لِلنَّاظِرِ عَلَى بُعْدٍ) لَمْ يُبَيِّنْ هُنَا حَدَّ الْبُعْدِ وَيُفَسِّرُهُ مَا فِي الْمُنْيَةِ وَشَرْحِهَا بِحَيْثُ لَا تَبْدُو لِلنَّاظِرِ إذَا كَانَ قَائِمًا وَهِيَ عَلَى الْأَرْضِ أَيْ لَا تَتَبَيَّنُ أَعْضَاؤُهَا (منحة الخالق لابن عابدين ج 2 ص 30 أيج أيم سعيد)

[3] (وَلَوْ لَبِسَ ثَوْبًا فِيهِ تَصَاوِيرُ يُكْرَهُ) لِأَنَّهُ يُشْبِهُ حَامِلَ الصَّنَمِ (العناية شرح الهداية ج 1 ص 416 دار الفكر)

(قَوْلُهُ وَلُبْسُ ثَوْبٍ فِيهِ تَصَاوِيرُ) لِأَنَّهُ يُشْبِهُ حَامِلَ الصَّنَمِ فَيُكْرَهُ وَفِي الْخُلَاصَةِ وَتُكْرَهُ التَّصَاوِيرُ عَلَى الثَّوْبِ صَلَّى فِيهِ أَوْ لَمْ يُصَلِّ اهـ. (البحر الرائق ج 2 ص 29 أيج أيم سعيد)

Допускается носить парики изготовленные из синтетического волоса и шерсти животных (кроме свиной щетины). Не разрешается носить парики и искусственные волосы с целью обмануть или создать видимость. Чтобы определить, можно ли пользоваться той или иной косметикой, обратите внимание на наличие знака «vegan friendly», указывающего на принадлежность продукта к разряду подходящего для веганов. Позволяется использовать лак для ногтей при условии, что он будет удален перед малым омовением. Также мусульманкам разрешается украшать руки, ногти и стопы ног хной. Накладные ногти и линзы. Украшения. Женщинам разрешено носить кольца из золота и серебра.

Дозволены ли изображения животных на детских вещах, подгузниках и игрушках?

Вопрос №98

В наше время распространились изображения животных на детских вещах, на подгузниках и т. п., а также игрушки по подобию одушевленных. И зачастую родственники дарят такие вещи и игрушки детям. Как с ними быть и можно ли переделать игрушки и вещи, например, нашить что-то на это место?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Читайте также:
Что значит лунный камень

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

По поводу изображений: известно, что Пророкﷺ «لَعَنَ الْمُصَوِّرِينَ» — «Проклял тех, кто делает изображения»[1]. Поэтому нет сомнений, что все эти изображения являются запретными, и человек обязан стараться отдаляться от всего того, на чем изображены живые существа. Что же касается изображения деревьев, гор, морей, рек и т. п., то есть того, в чем нет жизни, — то они дозволены.

Первое заблуждение среди детей Адама 8 возникло из-за изображений. Среди людей в то время жили праведники, однако после их смерти к людям пришел шайтан и сказал, чтобы они сделали их изображения, дабы вспоминать их праведность и следовать за ними. Так они и поступили. Однако после того, как это поколение ушло в историю, пришли другие люди, которые уже не знали, для чего были созданы эти изображения истуканов, и они начали поклоняться им, сказав: «Наши предки не сделали эти изображения, кроме как по причине того, что они имеют уважение и почет, и им можно поклоняться наряду с Аллахом», и так возникло первое многобожие. Поэтому вопрос изображений является очень опасным.

К сожалению, сегодня многие мусульмане, и среди них даже те, которые имеют знания, проявляют в этом вопросе чрезмерную лояльность и гибкость. Хотя в вопросах, которые являются основой многобожия и приводят к нему, необходимо быть более жесткими и стараться отдаляться от всего подобного.

Что касается игрушек для детей, то в этом вопросе есть некоторые послабления, потому что дети и во времена Пророка ﷺ играли в игрушки. Например, у ‘Айши 1 были куклы[2], а некоторые ансары делали игрушки для своих детей, чтобы отвлечь их во время поста. Однако эти игрушки не выглядели так, как кукла Барби в наше время, — то есть почти как живой человек, у которого можно увидеть все части тела и все характеристики лица.

Бывают игрушки, которые делают на дому и в которых нет явно выраженных признаков одушевленных существ, — с такими нет проблем. Но сегодня делают в виде игрушек кукол, очень похожих на реальных людей или животных, если обернуть их в ткани, то можно подумать, что перед вами действительно живой человек или животное, — это является запретным. Поэтому нужно стараться, чтобы дети были воспитаны на исламских позициях и основах, отдаляясь от всего наносного.

На сегодняшний день в тех странах, где распространяется неверие и многобожие, распространяются и изображения во всем, что окружает людей: на одежде, в учебниках, играх, в том, что дети смотрят и слышат, — везде присутствуют запретные изображения. Поэтому людям, живущим в таких странах, необходимо еще больше просить Аллаха о помощи и отдаляться, насколько это возможно, от всего порицаемого. И если они будут проявлять это усердие и правильное намерение, то непременно Аллах будет им помогать.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси

Эр-Рияд, Саудовская Аравия

12 Раби́’у ль-аууаль 1440 г. (20.11.2018)

[1] Сахих аль-Бухари, хадисы № 2086, т. 3, с. 59; № 2238, т. 3, с. 84; № 5347, т. 7, с. 61; Муснад Ахмада, хадисы № 18756, т. 31, с. 49; № 18768, т. 31, с. 59.

[2] Сахих Аль-Бухари, хадис № 6130, т. 8, с. 31; Сахих Муслима, хадис № 2440, т. 7, с. 135; Сунан Абу Дауда, хадис № 4932, т. 5, с. 143; Сунан Ан-Насаи, хадис № 3378, т. 6, с. 131; Сунан Ибн Маджа, хадис № 1982, т. 3, с. 399; Муснад Ахмада, хадис № 24298, т. 40, с. 340.

Читайте также:
Что означает указательный палец

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста сообщите нам об этом по следующему адресу:

[email protected]

Можно ли молиться в одежде, на которой есть изображения животных, например, фирменный логотип в виде тигра или крокодила? Ответ: Хвала Аллаху. Он ответил: «Не дозволено носить одежду с изображениями животных и людей. И не дозволено носить гутру (традиционный мужской платок у арабов) или любой другой головной убор, если на нем имеются изображения живых существ. Мусульмане не должны покупать такую одежду и обувь, чтобы грешники не смогли склонить нас на их сторону в этом вопросе. Если мы не будем покупать такую одежду и обувь, то у них не будет смысла привозить ее в эту страну» См. Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Усеймин, 12/333.

Украшения, которые никогда нестоит дарить мусульманкам.

Возможно, вы замечали, — мусульманки никогда не носят подвески, в виде ангелочков или, к примеру, броши с изображением животных. Зачастую их украшения ограничиваются лишь классическими цепочками с кулоном Рука Фатимы или золотыми сережками с полумесяцем и звездой.

Большинство из тех украшений, что популярны среди русских девушек, для мусульманок считаются нонсенсом, а многие ювелирные аксессуары, значение которых у нас расценивается как хороший подарок, для мусульманок и вовсе могут быть оскорбительными.

Причина столь своеобразного отношения к ювелирным изделиям у мусульман, заключается в религиозных наставлениях, большая часть из которых, попросту запрещает использование изображений различных символов не только в украшениях, но и даже в быту. Кроме того, трактовка значения отдельных животных или каких-либо предметов также могут отличаться от наших и быть приняты как оскорбление или даже агрессию.

Поэтому, подбирая подарок девушке, крайне важно знать какие украшения нельзя дарить мусульманкам.

Их религия признает только два праздника – Рамазан и Курбан-байрам. Остальные, такие как день рождения, Новый Год или тем более новый год по Китайскому календарю у них праздновать не принято или даже запрещено. Поэтому принято считать, что мусульманкам нельзя дарить подарки на день рождения или другой праздник из вышеупомянутых.

На деле же, ничего критичного в подарке мусульманке ко дню влюбленных, новому году или дню рождения нет, и большинство девушек с удовольствием принимают презенты в эти праздники. Совершенно другой вопрос, какими должны быть эти подарки мусульманкам.

Существует ряд запрещенных у мусульман украшений, которые не принято дарить и уже тем более нести в дом.

К первым из них относятся изделия из определенных драгоценных металлов. К примеру, мужчинам непринято дарить золото.

К другим же, любые украшения или предметы на которых изображены символы других вероисповеданий или религиозных направлений. К ювелирным изделиям такого плана относят любые серьги, подвески, кулоны или броши имеющие изображение любых буддийских символов.

Например, подвеска «Инь-Янь», маленький Будда, кулон в виде дракона и множество других талисманов Фен-Шуй считаются хорам — строгим религиозным запретом.

К ним же относятся украшения ангелочки, распятия, крестик, древо мудрости, знаки зодиака и в особенности древние русские руны или языческие талисманы.

Нежелательным подарком девушке мусульманке может стать подвеска, серьги или брошь в виде любого живого существа, например в виде совы, ласточки или лисы. Любое изображение животных в этой культуре считается неприемлемым, поскольку их религия расценивает это как своего рода проявление к идолопоклонничеству. Считается что в дом, где есть например картины с животными или изделия в виде ангелов не могут войти ангелы.

Разрешено дарить мусульманкам украшения только в классическом исполнении, без изображения каких-либо предметов или животных. Также не попадают под запрет подвески в виде традиционных исламских символик – мечетей, рука Фатимы, полумесяц и другие.

Возможно, вы замечали, — мусульманки никогда не носят подвески, в виде ангелочков или, к примеру, броши с изображением животных. Зачастую их украшения ограничиваются лишь классическими цепочками с кулоном Рука Фатимы или золотыми сережками с полумесяцем и звездой. Большинство из тех украшений, что популярны среди русских девушек, для мусульманок считаются нонсенсом, а многие ювелирные аксессуары, значение которых у нас расценивается как хороший подарок, для мусульманок и вовсе могут быть оскорбительными.

"Источники"
  • https://m.islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/mozno-li-soversat-namaz-v-odezde-s-izobrazeniem-zivotnyh/
  • https://islamqa.info/ru/answers/143709/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA
  • http://annisa-today.ru/vera/mozhno-li-nosit-odezhdu-s-lejblami-na-kotoryx-izobrazheny-zhivotnye/
  • https://abu-islam.com/otvety-na-voprosy/dozvoleny-li-izobrazheniya-zhivotnyh-na-detskih-veshhah-podguznikah-i-igrushkah/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5f51ed1b0ab81c18629e62a3/ukrasheniia-kotorye-nikogda-nestoit-darit-musulmankam-61e8d313ffe51956d628146b

Рейтинг
Загрузка ...