Можно ли мужчинам носить цепочку в исламе

Серебряные украшения для мужчин согласно исламу

Факихи едины во мнении, что мужчинам можно украшать серебром мечи, кинжалы и другое оружие. По единому мнению факихов, серьги, подвески, цепи и другие подобные украшения дозволены для женщин и запрещены для мужчин, кроме перстней, так как серебряный перстень носил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил серебряный перстень. Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на руке одного человека золотой перстень и сказал ему: «Выбрось это!» Этот человек выбросил перстень и надел железный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Это хуже прежнего!». Этот человек надел серебряный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не сказал на это». Приводит имам Ахмад бин Ханбал в своём «Муснад».

Сколько должен весить серебряный перстень? Учёные-ханафиты считают, что он не должен превышать один мискаль — это примерно четыре с половиной грамма. Ибн Абидин говорит, что вес перстня должен быть меньше одного мискаля. Учёные-маликиты сказали, что он не должен превышать веса двух шариатских дирхам, это примерно 3,1 грамма.

Хукм ношения браслетов для мужчин — Шейх Усман Хамис

Учёные-шафииты не дают конкретного определения веса перстня. Учёные-ханбалиты говорят, что он может быть весом с мискаль и больше.
Приводит имам Ат-Тирмизи и другие, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на одном человеке железный перстень, сказал ему: «Почему вижу я на тебе украшения обитателей Ада?! Надень перстень из серебра, но менее одного мискаля».

Факихи едины во мнении, что мужчинам можно носить серебряный перстень потому что доводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) носил золотой перстень три дня, и когда это увидели его сподвижники, они стали тоже носить золотые перстни. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выбросил золотой перстень и неизвестно, что с ним стало.

Читайте также:
Когда праздник святого николая

Он взял серебряный перстень и приказал вычеканить на нём слова «Мухаммад — Посланник Аллаха». Он носил его на руке до самой смерти. После смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) этот перстень носил до самой смерти Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). После него этот перстень носил до своей кончины носил Умар (да будет доволен им Аллах).

После смерти Умара его носил несколько лет Усман (да будет доволен им Аллах). Но когда документов стало слишком много, то он отдал его одному из ансаров, чтобы он ставил им печать на письма. Этот ансар однажды пошёл к колодцу, принадлежавшему Усману (да будет доволен им Аллах), и уронил в него перстень, тот так и не был найден. Тогда Усман (да будет доволен им Аллах) приказал изготовить такой же перстень и с такой же чеканкой «Мухаммад — Посланник Аллаха».

Учёные-ханафиты считают, что ношение серебряного перстня для султана, кадыя или муфтия является сунной, а обычному человеку лучше его не носить. Учёные-маликиты сказали, что желательно носить серебряный перстень с условием, что он носит его, подражая Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Нельзя носить его, кичась, хвастаясь или из-за гордыни. Учёные-шафииты говорят, что ношение серебряного перстня является сунной для любого человека, вне зависимости от того облечён он властью или нет. Учёные-ханбалиты считают, что ношение серебряного перстня не является сунной, а является мубахом – разрешенным действием.

Можно ли Мужчинам носить цепочки?

Источник

Можно ли мужчинам носить цепочку в исламе

Статьи

  • Главная
  • Статьи
  • Артуралы
  • Почему в исламе мужчинам запрещено носить одежду из шелка и украшения из золота?
Читайте также:
Какие часы самые точные в мире

Согласно нормам Ислама, женщинам дозволено носить любые украшения этого света – золото, серебро, драгоценности, шёлковые наряды и т.д. Это соответствует её жизни и образу. От представительниц слабого пола в большей степени требуется демонстрация красоты, нежности, обаяния и привлекательности для мужа. Что и входит под понятие «украшение».

Однако, согласно Исламу, требования к украшению мужчины иные. Мусульманским мужчинам не дозволены одежды из шелка и украшения из золота и серебра (за исключением серебряного кольца).

Основанием для таких ограничений служат высказывания Пророка Мухаммада (мир ему): «Ношение шёлковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам» (имам ат-Тирмизи). «Дозволены золото и шёлк женщинам моей общины, и не дозволены они мужчинам» (имамы Ахмад и ан-Насаи).

Также, Али (да освятит Аллах его лицо) рассказывал, что Пророк (Мир ему) взял шелк в правую руку и золото в левую и провозгласил: «Эти (две вещи) запрещены мужчинам моей уммы» (Передано Ахмадом, Абу Даудом, ан- Насаи, Ибн Хиббаном и Ибн Маджой; в сообщении последнего имеется дополнение: «Но разрешено для женщин»).

Умар рассказывал, что он слышал, как Пророк (Мир ему) говорил: «Не носите шелка, так как те, кто носит его в этой жизни, не будут его носить в будущей жизни» (Передано аль-Бухари и Муслимом).

Именно следуя повелениям Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мусульманские мужчины не допускают ношения золотых украшений и шелковых одеяний. Конечно, бывают случаи, когда некоторые мужчины-мусульмане всё же носят золото и шёлк, либо по причине невежества в вопросах религии, либо из-за халатного отношения к нормам Ислама. Но это исключение из правил – тема отдельного разговора.

Здесь следует отметить, что всё, что дозволил Господь человеку, содержит в себе пользу как для души, так и для тела, а всё, что запретил – приносит вред и душе и телу.

Посредством этих двух запретов для мужчин Ислам реализует воспитательные и нравственные цели. Ислам, как религия борьбы и доблести, формирует в мужчинах мужественные качества, ограждая их от любого проявления слабости. Аллах создал мужчину физически отличающимся от женщины, и мужчинам не к лицу соревноваться с женщинами в изысканности своих нарядов.

Читайте также:
Что за драгоценный камень белого цвета

Наряду с этим, в случае с золотыми украшениями был доказан их вред для мужчин. Специалисты утверждают, что золотое обручальное кольцо вредно носить, причем касается это исключительно мужчин. Дело в том, что со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции. А эти продукты оказывают влияние на мужские половые железы и могут даже приводить к расстройствам в сексуальной сфере. Нормальную работу желез будто бы способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота независимо от пробы.

Что интересно, на здоровье женщин золото отрицательного влияния не оказывает. Исследователи объясняют это тем, что гормональная и половая системы женского организма лучше защищены от внешних воздействий, а потому окисляющийся металл им не вредит.

Более того, по мнению учёных, золото, из которого принято делать обручальные кольца, оказывает специфическое тонизирующее воздействие на женский организм, активизирует происходящие в нем процессы.

Источник

Богословское заключение о ношении мужчинами цепочки

Каково мнение Шариата о ношении мужчиной цепочки, зная, что мужчина носит ее не из уподобления. В настоящее время это стало обычным и среди мужчин, это перестало быть присущим только женщинам. А в некоторых случаях их носят из необходимости. Это всё равно является уподоблением женщинам?

Текст ответа

От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передается запрет мужчинам уподобляться женщинам, а женщинам – мужчинам. Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен её Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял тех мужчин, что уподобляются женщинам, и тех женщин, что уподобляются мужчинам (аль-Бухари № 5885).

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мужчину, который носит одежду женщин, и женщину, которую надевает одежду мужчин (Абу Дауд № 4098; аль-Албани сказал, что хадис достоверен).

Читайте также:
Почему люди носят крестик

В Энциклопедии по фикху сказано: Между учеными нет разногласий о запрете мужчинам уподобляться женщинам в движениях, мягкости речи, в украшениях, в одежде и других вещах, что присущи только женщинам по природе и по обычаям… Ибн Дакык определил, в чем именно запретно уподобляться: „Во всём том, что присуще только им: по виду (например, золото – прим. пер.) и по внешнему виду, или если это в большинстве случаев используется ими. И так же (определяется) противоположное…“ (Аль-маусу’а аль-фикхийа. Т. 11. С. 268).

Обратитесь к ответу на вопрос № 81994.

Действие остается уподоблением, даже если есть те, кто надевает одежду (и украшения), присущие женщинам, в определенной стране или в определенное время. То, что делает ношение определенной одежды/ украшения не уподоблением, – это широкий обычай ношения подобной одежды в той местности. То есть так, что подобное становится обычаем целого народа, этот обычай никто не порицает, а человек, который придерживается этого обычая, не считается исключением, и этот обычай не является неприличным среди уважаемых людей.

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Ат-Табари разъяснил, что смысл этого заключается в том, что мужчинам не дозволено уподобляться женщинам в одежде, в украшении, которые присущи только женщинам. И наоборот.

Я скажу, что также и в случае, если это речь или походка. Что же касается формы одежды, то она различается с различием обычаев разных стран. Возможно, есть народы, где между одеждой мужчин и женщин нет различий, но женщина отличается ношением хиджаба и сокрытием большей части тела…» (Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 332).

В комментариях к Аль-кауа‘ид аль-фикхийа шейха Са‘да ибн Насыра аш-Шисри сказано: «Обычай, чтобы мы могли поступать в соответствии с ним, обязательно должен соответствовать своим условиям. Обычай имеет четыре условия.

Первое из них заключается в том, чтобы обычай был неуклонным преобладающим, а не колеблющимся. Так как если какое-то дело не является преобладающим и неуклонным, его уже не называют обычаем. Именно это подразумевают, говоря: „Имеет значение только преобладающее, распространенное, а не редкое“».

Читайте также:
Сапфир маркиз что это

В Энциклопедии по фикху сказано: Чтобы обычай принимался во внимание, он должен быть неуклонным и преобладающим. Неуклонным, то есть обычай должен быть продолжающимся и присутствовать во всех (подобных) ситуациях. Преобладающим, то есть таким, чтобы совершающих этот обычай было много, а не совершающих – мало.

Именно непрерывность и преобладание подтверждают существование обычая. Ас-Суюты сказал: „Обычай принимается во внимание, если он непрерывен. Если же он прервался (колебался), то – нет…“ (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 30. С. 58).

Ношение цепочек, о чем Вы задали вопрос, не является неуклонным обычаем в Вашей стране (Саудовской Аравии). И если кто-либо в обществе из мужчин станет носить цепочку, то его обязательно упрекнут в этом. И подавляющее большинство мужчин, что носят цепочки, – это мужчины, уподобляющиеся женщинам или нечестивцы. Поэтому, Вам запрещено носить цепочки.

Источник

Почему мусульманские мужчины НЕ НОСЯТ серебряные цепочки?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Мужчине разрешено носить из серебра только кольцо. Мужчине запрещено носить серебряный браслет или цепочку. Запрет ещё строже, когда серебряное изделие носится (за исключение кольца. – Переводчик) в подражание женщинам или немусульманам.

Посланник Божий ﷺ изрёк: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». Хадис привёл имам Ахмад от Ибну Аббаса (да будет Господь доволен ими).

Серебряная цепь

Заключение:

Мужчине нельзя носить цепочку, даже если она из серебра (а не из золота. – Переводчик). А Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия. Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...