Можно ли мужчинам носить кольца в исламе

Можно ли мужчинам носить кольца в исламе

Какие украшения лучше не покупать мусульманам? (Источник фото: unsplash.com)

Можно ли мусульманам носить кольца? Что ислам говорит об этом?

Мусульманам не запрещено ношение колец, о таком запрете не сказано ни в Коране, ни в сунне посланника Аллаха (мир ему). Тем не менее, есть несколько моментов, которые следует учесть в данном вопросе.

Намерение важно даже в таком, казалось бы, совершенно обычном действии как ношение кольца. Намерение верующего должно заключаться в благом, любое деяние, которое носит негативное намерение, противоречит природе ислама. Так, например, будет неправильным с точки зрения ислама носить кольцо для привлечения внимания, для того, чтобы показать свой статус или похвастаться.

Нет ничего осудительного в том, чтобы носить кольца по причине того, что они вам нравятся или вы находите их красивыми. Но если намерение заключается в желании похвастаться и вызвать зависть — то это неправильно. Ислам — религия умеренности и скромности, и мусульманину следует придерживаться этого постулата как внутренне, так и во внешних проявлениях.

Ношение кольца в Исламе по сунне пророка Мухаммада ﷺ

2. Мужчинам запрещено носить золото.

Второй момент касается запрета относительно мужского пола. Мужчинам запрещено носить золото, в том числе золотые кольца. На это указывает хадис Пророка Мухаммада (мир ему):

«Эти (две вещи) (шелк и золото — прим.ред.) запрещены мужчинам моей уммы» (Ибн Маджа).

Однажды Пророк (мир ему) увидел на руке мужчины золотое кольцо. Он снял и выбросил это кольцо, сказав: «Разве кто-либо из вас может удержать горячий уголь в руке?» После того как Пророк (мир ему) ушел, мужчине сказали: «Возьми кольцо и воспользуйся им (для каких-либо нужд»). Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Я не подниму его, после того как пророк Аллаха (мир ему) выбросил его» (Муслим).

Ношение серебряного кольца для мужчин является сунной , так как известно, что пророк Мухаммад (мир ему) носил кольцо из данного металла.

3. Ношение украшений с именем Аллаха.

Третий момент касается колец с надписью «Аллах» или молитвами. Сложность возникает в том, что подобные украшения нужно снимать при посещении туалета, что крайне неудобно. Отсюда возникает и нежелательность ношения подобных вещей.

К тому же, человек не может избегать разных ситуаций, например, когда рука с кольцом может случайно запачкаться. Но теоретически такие изделия не запрещены, если только человек не верит, что они оказывают какое-либо воздействие на его жизнь и не рассматривает их в качестве амулета.

Что же касается обручальных колец, то это скорее культурная традиция, принятая во всем мире как знак состояния в браке. Так, если в основе культурной традиции заключено намерение не противоречащее исламу, то в этом нет ничего предосудительного, то есть если супруги-мусульмане носят обручальные кольца (мужчина — не золотое) , чтобы обозначить свое состояние в браке и не придают этому больше никакого значения, то это скорее приветствуется, так как избавляет от лишнего внимания противоположного пола.

Читайте также:
Где можно сделать прокол на ухе

Можно ли носить обручальное кольцо? Шейх Усман аль Хамис

Источник

Почему мусульманам нельзя носить золото

Исламом предписаны каждому мусульманину чистота и аккуратность. По этим соображениям есть два вида украшений, которые Аллах разрешает для женщин и запрещает для мужчин. Нельзя носить одежду из натуральной шелковой ткани и украшения из золота.

Хадисы и доводы

золотые кольца для мусульман

По словам Али ибн Абу Талиба, сам Пророк Мухаммад ﷺ , взяв в одну руку золото, а в другую руку шелк, сказал, что эти вещи мужчинам его уммы запрещены, а в переданном Ибн Хиббаном, Ибн Маджой, Ахмадом, Насаи и Абу Даудом сообщении дополнено, что это разрешается для женщин.

По свидетельству Умара ибн аль-Хаттаба, сам Мухаммад ﷺ говорил ему, что тот, кто будет носить шелк в этой жизни, не будет носить его в следующей, поэтому завещал не носить шелка. Есть также хадис, в котором Пророк ﷺ называет шелк «одеждой безнравственных мужчин».

Рассказывается, что Мухаммад ﷺ, увидев на руке мусульманина золотое кольцо, снял и выбросил это кольцо со словами, что носить его на руках нельзя, и это подобно тому, как держать в руках раскаленный уголь. Этот запрет касается и всего, сделанного из золота, в том числе часы или ручки, портсигары или коронки. Мусульманам Аллахом разрешено носить кольца из серебра, но не из золота, сам пророк ﷺ носил кольцо из серебра. Серебряные кольца были и у Абу Бакра ас-Сыддика, и у Умара ибн аль-Хаттаба, и у Усмана ибн Аффана, который уронил это кольцо в колодец Арис.

Ношение других металлов

Запретов относительно других металлов в хадисах нет, а в некоторых из них Посланник Аллаха ﷺ даже советует одному из мусульман подарить невесте железное кольцо в качестве подарка.

Социальные и нравственные аспекты

Часто у мусульманских мужчин возникает вопрос, почему мусульманам нельзя носить золото и шелк. Смысл подобных запретов в том, что Ислам таким образом реализует нравственные и воспитательные цели, будучи религией доблести и борьбы, обязана оградить мусульман от любых проявлений слабости, формируя в них мужественные качества. Поскольку изначально мужчина был сотворен Аллахом отличным от женщины своей внешностью, то и соревноваться с женщинами в дороговизне украшений и изысканности своих одежд он не должен. Но не только это является причиной такого запрета – есть и социальный аспект того, что мужчинам нельзя носить золота и шелка.

Ислам не поощряет роскошь, которая ведет к низменным желаниям и прихотям, критически разделяет людей по уровню жизни. Во главу угла ислам ставит обеспечение для бедных права на имущество в соответствие с их нуждами и интересами общества, выступая гарантом равноправия внутри общества, равенства и возможностей для развития. Ни одна из сторон жизни человека не остается без внимания ислама: ни религиозная, ни светская, ни чувственная, ни материальная. Только так общество станет единым целым, внутри которого все смогут на равных взаимодействовать в гармонии.

Читайте также:
На какой стороне прокалывают ухо натуралы

Запретить ношение золота имеет смысл, ведь чрезмерная роскошь зачастую не становится источником блага, а ведет к греховным и низменным желаниям, ведь пользующееся роскошью меньшинство живет за счет большинства, а это противоречит Истинным Посланиям Аллаха и понятиям благочестия.

Пророк Мухаммад ﷺ, следуя духу Корана, завещал мусульманам не стремиться к роскоши, то есть ввел запрет на ношение золота и шелка для мужчин. Использовать золотую утварь женщинам тоже в быту нельзя. Последний момент во многом связан и с экономическими соображениями: золото является универсальным платежным средством, а это значит, что нехорошо применять его в быту как домашнюю утварь или мужские украшения. Женщинам разрешается использование этих вещей только потому, что любовь к украшениям и роскоши – часть женской натуры, а потому для женщин это вполне естественно – такими их создал Аллах. Но для привлечения внимания посторонних представителей мужского пола носить золота и шелка женщине нельзя, поскольку это может пробудить влечение мужское и будет считаться прелюбодейным поступком с обеих сторон, даже если это всего лишь взгляд, брошенный мужчиной в женскую сторону.

Ношение обручальных колец из золота

Часто вопрос о ношении мужчиной золотых украшений, колец, задают молодые мусульмане, молодожены, перед которым встает вопрос о приобретении обручальных колец. На такие вопросы авторитетные ученые и религиозные деятели отвечают, что для мусульман ношение обручальных колец не является установленным шариатом, так что это необязательно. А если речь идет, о золотых обручальных кольцах, то для мужчин-мусульман такие кольца запрещены (смотрите хадисы приводимые выше). К тому же мусульманину по исламу считается грехом украшать себя для того, чтобы продемонстрировать свою состоятельность окружающим, не нужно роскошно одеваться и носить украшения. О мужской состоятельности окружающие будут судить по словам и поступкам человека, по его почитанию Аллаха, по его заботе о своей жене и детях, о своих родителях и близких.

Какие кольца можно носить?

Если же мусульманин хочет носить кольцо, то ему лучше выбрать кольцо из платины или серебра.

Ношение же обручального золотого кольца помимо красивой традиции имеет ряд серьезных недостатков. Ученые во всем мире подтверждают, что ношение золотого кольца может повлиять на мужское здоровье не самым лучшим образом. В отличие от организма женщины, даже малые доли миллиграмма оксидов золота, если их носить на себе постоянно, могут оказать губительное воздействие на организм мужчины, а для женщины оставаясь совершенно безвредным.

Читайте также:
Почему темнеет золотой крестик на теле

Учитывая негативное влияние золота на организм, а также негативное отношение ислама к стремлению мужчины украсить себя с помощью золота, истинному мусульманину следует стремиться украшать себя своим мужественным поведением и добрыми поступками, поскольку если у человека красива душа, то в иных украшениях он не нуждается. Носить же золотые украшения для мусульманина нельзя, потому что это подобно уподоблению женщине, а это крайне неприемлемо с точки зрения шариата.

Разрешение носить золотые украшения женщинам во многом связано со снисходительным отношением к женским слабостям, но во многом еще и с тем, что женского лица и украшений все равно не видно окружающим, так что мусульманка может надеть на себя золото для своего собственного мужа, то ничего предосудительного в этом нет и запретить это нецелесообразно.

Когда разрешено носить золото и шелк

Существуют примеры, когда ношение шелка было разрешено некоторым мусульманам: так, Посланник ﷺ позволил носить шелк аз-Зубайру ибн аль-Авваму и Абдуррахману ибн Ауфу, да будет доволен ими Аллах обоими, страдающим чесоткой, поскольку это было необходимо в лечебных целях.

Если же речь идет о вещах, которые не выполнены из золота, но имеют в своем составе или украшении золотые нити, то нет запретов на их использование, и можно даже пользоваться такими предметами, которые покрыты слоем золота или серебра гальваническим способом.

То же самое касается запрета одевать одежды из шелка: если одежда изготовлена целиком из натурального шелка, то носить ее нельзя. Если же из шелка выполнена только отделка, то запретов надевать такую одежду нет, но лучше, если эта отделка не будет занимать слишком большую поверхность изделия. Это не относится к одежде, выполненном из искусственного шелка: на ношение таких вещей нет запрета.

Источник

Какие кольца Вы носите?

Ношение кольца женщинами – вековая традиция людей, однако сегодня можно увидеть кольца и у мужчин, соответственно, возникает вопрос можно ли носить кольцо в Исламе? Если можно, то из какого материала? Сколько граммов? На каком пальце руки носить его?

В этой статье мы постараемся раскрыть эту тем, по мере наших сил, и разъяснить положение ношения кольца по всем мазхабам Ахлю Сунна.

Кольцо из золота

В отношении кольца из золота есть разное положение в зависимости от пола и даже возраста, например, взрослому мужчине, женщине или ребёнку – разное решение.

В книгах «аль-Ихтияр» 4том 159стр; «Кифаят ат-Талиби ар-Раббани» 2том 359 стр.; «Кальюби ва Умайра» 2том 23 стр. пишется:

«Учённые единогласны в том, что для женщины дозволяется носить кольца из золота, а для мужчин носить данное кольцо запрещено». Это решение вынесено, ссылаясь на хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в котором он сказал:

أحل الذهب والحرير لإناث أمتي وحرم على ذكورها

Смысл: «Дозволяется золото и шелк для женщин моей общины, но запрещены для мужчин из неё(общины)» (Имам Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи; хадис достоверный). В вопросе о дозволенности для женщин и запрете для мужчин ученые сошлись во мнениях, , а что касается надевания золотого кольца на ребёнка-мальчика (жен. пола уже ясно), то мнения разделились в мазхабах:

Читайте также:
Можно ли носить сломанное кольцо

1) Мазхаб имама Шафии: Более сильное мнение, что ребенок, не достигший совершеннолетия, приравнивается в этом вопросе с женщинами, поэтому опекун имеет право надевать украшения на ребёнка.

2) Мазхаб имама Малика: Более сильное мнение, что ребёнку порицаемо, а порицание касется того, кто надел на ребёнка золотое кольцо или опекуна. Что касается менее весомого мнения в мазхабе, то речь идет о запрете.

3) Мазхаб Имама Ахмада: запрещено ребёнку носить золотое кольцо.

4) Мазхаб Имама Абу Ханифы: надевать золотое кольцо на ребёнка является порицаемым, близким к запрету (Карахат ат-Тахрим), они основываются на хадисе, переданном от Джабира (да будет доволен им Аллах):

« كنا ننزعه عن الغلمان ونتركه على الجواري

Смысл: «Мы снимали его (золотое кольцо) с юношей, и оставляли девушкам» (Абу Давуд).

Кольцо из серебра

Учёные единогласны в том, что женщине дозволяется носить серебряное кольцо, а в отношении мужчин есть разногласия по мазхабам:

1) Мазхаб Абу Ханифы: Дозволено мужчине носить серебряное кольцо, и является сунной надевать кольцо тем, кто нуждается в нем как правитель, судья и т.д., а простым людям лучше не надевать.

2) Мазхаб имама Малика: Нет ничего плохого в ношении серебряного, более того является желательным (сунна), если есть намерение следовать Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), а надевать кольцо для самолюбования является запретным.

3) Мазхаб Имама Шафии: Дозволяется, и даже является сунной для мужчин носить серебряное кольцо, независимо от того, имеет он власть или простой мусульманин.

4) Мазхаб Имама Ахмада: Дозволяется носить кольцо мужчине. Сам имам Ахмад сказал, что нет ничего плохого в том, что мужчина носит кольцо.

Учёные единогласны в том, что ребенку можно носить серебряное кольцо.

Кольцо не из серебра и золота

По мазхабам имамов Ахмада и Малика не желательно мужчинам и женщинам носить кольцо из меди, железа или свинца, руководствуясь хадисом:

أن رجلا جاء إلى النبي — صلى الله عليه وسلم — وعليه خاتم من شبه فقال: «مالي أجد منك ريح الأصنام»؟ فطرحه ثم جاء وعليه خاتم من حديد فقال: «مالي أرى عليك حلية أهل النار»، فطرحه فقال: يا رسول الله لِلَّهِ من أي شيء أتخذه قال: «اتخذه من ورق ولا تتمه مثقالاً «

Смысл: «Один человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и на нём было медное кольцо, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не верю своим глазам, я обнаружил от тебя запах идолов?» тогда этот человек снял его, и пришёл в следующий раз уже с железным кольцом, на этот раз Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Читайте также:
Можно ли иметь 2 обручальных кольца золотое и серебряное

«На тебе украшение обитателей Ада!», он опять снял кольцо и сказал: «О, посланник Аллаха! Из какого метала мне взять кольцо?» Пророк ответил: «Возьми из серебра, и чтоб не весил более мискаля (около 4 грамм)»» (Абу Давуд, ан-Насаи).

Также Маликиты сказали: «Кольцо из шкуры, оникса, олова, древесины дозволено для мужчин и женщин».

Ханбалиты сказали: «Дозволяется мужчине и женщине украшения из драгоценных камней, изумруда, хризолита, рубинов, жемчугов и бирюзы». Что касается оникса, то сказали: «Желательно иметь кольцо», и добавили: «дозволено иметь из него кольцо».

Мазхаб Имама Абу Ханифы: Есть разногласие, и Ибн Абидин сказал:

«Итог дискуссий таков, что мужчинам дозволено серебряное кольцо, а что касается колец из железа, золота и бронзы, то это запрещено им, что касается из камня, то дозволено, по мнению Казихана …».

Мазхаб имама Шафии: Также есть разные мнения по вопросу ношения кольца не из серебра и золота. Передается в книге «аль-Маджмуъ» часть из этой дискуссии:

«Сказал автор «аль-Ибана: «Порицаемо надевать кольцо из меди и железа, за этим мнением последовал и автор книги «аль-Баян», такое же решение вынесено и о кольце из свинца». А автор книги «ат-Татимма» сказал: «Нет порицания в ношении кольца из железа и свинца, ссылаясь на хадис: «…смотри, даже, если кольцо из железа» (аль-Бухари)»» (аль-Маджмуъ 4том, 464стр).

На полях «аль-Кальюбы» сказано:

«Нет ничего плохого в надевании кольца не из серебра, например, из меди или из других металлов (кроме золота для мужчин)» (2том, 24стр).

На каком пальце желательно носить кольцо.

Единое мнение учёных, что женщине можно носить кольцо на любом пальце рук и даже ног, потому как это украшение для них. Что же касается ношения кольца мужчинами, то есть разные мнения:

1) Мазхаб Имама Абу Ханифы: Стоит мужчине носить кольцо на мизинце левой руки и не на другой, даже если она будет правой. Некоторые считают, что нет разницы, на левой или правой руке.

2) Мазхаб Имама Малика: мнение самого Имама Малика, что желательно носить кольцо на мизинце левой руки, сам Малик носил так. Некоторые учёные считают, что на мизинце правой руки порицаемо носить кольцо.

3) Мазхаб Имама Шафии: Можно мужчине носить кольцо на мизинце правой руки, а также и на мизинце левой руки.

4) Мазхаб Имама Ахмада: Носить кольцо на мизинце левой руки более достойно, чем носить на мизинце правой руки.

Примечание: Имама ан-Навави (да смилуется над ним Аллаха) пишет: «Надевать серебряные цепочки для мужчин запрещено, как сказали большинство учёных» (аль-Маджмуъ).

Мы рассмотрели положение о ношении кольца, а также некоторые другие вопросы. С помощью Аллаха, надеюсь, что эта статья принесёт пользу.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...