Можно ли носить крест мусульманину как украшение

Содержание

Что мусульмане носят на шее вместо креста: традиции ислама

Что мусульмане носят на шее вместо креста: традиции ислама

Ислам — наиболее молодая, но имеющая десятки миллионов последователей религия. Распространена по всему миру, но наибольшая концентрация мусульман/магометан сосредоточена на территории Ближнего Востока и Средней Азии. Как определить, что перед вами мусульманин? Есть ли у них нательные символы веры и носят ли мусульмане крестик? Чтобы понять, разобраться в данной теме, необходимо ознакомиться с базовыми понятиями и определениями религиозного культа.

Нет блага в том поклонении, в котором нет знания…

Чтобы рассмотреть причинно-следственную связь того или иного явления, сделать правильные выводы, необходимо свободно апеллировать основными терминами, а именно:

  • Аят — структурная единица Корана, небольшой стих.
  • Аллах — единый/единственный Бог-творец.
  • Коран — священная книга последователей ислама.
  • Пророк Мухаммад/Мухаммед — арабский политический и религиозный деятель, ключевая фигура в исламе.
  • Таавиз — амулет, носимый на шее.
  • Дуа — молитва/мольба, обращенная к Аллаху.
  • Зикр — многократный повтор фразы, восхваляющей Бога.

Что мусульмане носят на шее

Рассматривая этику ношения нательных украшений в исламе, необходимо отметить важный аспект, в котором условно можно выделить следующие моменты:

Можно ли носить одежду, на которой присутствует крест? — Шейх Абдул-Азиз ат-Тарифи

  • Нужно ли истинному мусульманину что-либо надевать на шею?
  • Какие предметы допускается носить представителю данной веры на шее?

Есть ли у последователей ислама специальные символы веры?

Христианская вера подразумевает обязательное ношение нательного креста, который надевается на шею при крещении и не снимается на протяжении всей жизни. Даже отправляя почившего в последний путь, крест не снимается. А какой символ веры вместо крестика у мусульман?

Согласно истории, к пророку Мухаммеду пришли девять человек, но он принял лишь восемь из них. С девятого человека он сорвал шейный амулет, пояснив, что это многобожие.

Истинные мусульмане не нуждаются в нательных символах веры, так как веря в силу того или иного талисмана, они предают единобожие. Истинная вера в Аллаха исключает ношение каких-либо дополнительных символов, т. е. подтверждение веры таким образом не требуется.

Что мусульмане носят на шее

Серебряная подвеска (перейти в каталог SUNLIGHT)

Может ли верующий носить полумесяц

Прежде всего, важно понимать, что полумесяц в исламе не одно и то же, что крест в Христианстве. Версии происхождения полумесяца в магометанстве несколько разнятся: кто-то олицетворяет его с Византией и Константинополем, кто-то — с богиней Дианой и Гекатой. Есть версии, что полумесяц олицетворял окончание строительства мечети.

Мусульмане носят полумесяц, как христиане крестик? Спросите имама

Главное заключается в том, что полумесяц не является полноценной символикой ислама. Поэтому он воспринимается как красивое изящное украшение, которое позволяет выделить магометанина. Но значимой смысловой нагрузки, как нательный крест, он не несет.

Что мусульмане носят на шее вместо креста

Как было сказано ранее, религия мусульман не признает ношение на шее каких-либо символов. Это не только правильно, но и связано с полным пониманием сущности единобожия.

Однако, многие верующие хотели бы использовать в нательных украшениях-таавизах священные аяты из Корана, зикры или дуа. Правильно ли это?

В этом направлении единое мнение специалистов отсутствует и по сей день. Приверженцы отрицания такого способа поклонения Аллаху ссылаются неправильное восприятие веры, многобожие.

Другая категория, наоборот, не видит в этом ничего предосудительного, считая, что нужно быть твердо уверенным в помощи Аллаха, но одновременно напоминает, что таавизы запрещено носить в баню и туалет, так как они содержат священные аяты.

Выбирая такого рода украшение, мусульманин должен сам для себя убедиться в правильности принятия решения.

Читайте также:
В каком году троица

Можно ли мусульманам носить крестик

Некоторые последователи ислама в силу невежества пытаются совместить невозможное. Придерживаясь мусульманского вероисповедания, они носят символы веры других конфессий, считая, что носить крестик мусульманам можно. Это в корне ошибочное мнение.

Невозможно быть последователем одной религии и использовать символ веры другой конфессии. Это означает, что человек либо не понимает греховности содеянного как для ислама, так и для Христианства, либо не является истинным верующим.

Смотреть все мусульманские украшения в каталоге SUNLIGHT

Если же человек атеист, тем более не следует надевать христианский крест. Это проявление неуважительного отношения к верующим и православным религиозным канонам. Уважение к другим начинается с уважения к себе. Если мусульманин намеренно нарушает конфессиональные обряды и символы, он не уважает, прежде всего, себя.

Задумываясь о приобретении того или иного амулета, украшения, религиозного символа, следует ознакомиться с существующими канонами, которые нельзя переступать. Если человек — христианин, он должен носить нательный крест, если мусульманин — ношение нательных религиозных символов исключается.

«Довольствуйся малым — и не будешь нуждаться; избавься от зависти — и будешь спокоен; отдаляйся от запретного — и твоя вера станет искренней», — хадис аль-Кудси.

Источник

Какие «знаки веры» носят мусульмане?

В исламе запрещены любые талисманы! И к различным подвескам относятся только как к украшениям.

Золото считается грязным металлом, поэтому разрешены только украшения из серебра — мусульманского металла. Популярны украшения в виде мечети и полумесяца со звездой, украшения с надписями на арабском из Корана, священные Дуа, восьмиконечная звезда — тоже относится к Исламу.

Слово Аллах

Если представить правоверного мусульманина, например, муллу или хазрата, то он обязательно будет одет в закрытую одежду, с головным убором — тюбетейкой, не разрешается ходить босиком. В цветах отдается предпочтение белому, зеленому. Нельзя носить изображения животных или человека, только растительные мотивы. На руке носят четки с 33 или 99 бусинами, в честь 99 имен Аллаха. Обязательно носит бороду — знак отличия мужчины.

Можно вообще ничего не носить, при этом женщинам важно покрывать голову, запястья и лодыжки в людных местах, и когда дома находятся посторонние люди. Вся атрибутика по желанию, это я про полумесяц. Это символ, но его не обязательно носить на теле.

Мусульмане не обязаны носить на теле знаки веры. Кроме того, мужчинам вообще запрещается носить золотые украшения. Разрешается носить всего одно серебряное колечко на мизинце. А мусульманкам разрешается носить украшения из золота. В настоящее время некоторые мусульмане из-за незнания своей религии или подражая христианам (как после крещения ребенку надевают нательный крест) начали после обрезания надевать полумесяц — это заблуждение, мусульманам ненужно ничего надевать после обрезания.

Вы совершенно правильно сделали, что заключили в кавычки слова «знаки веры». Потому что вера находится в сердце, и сверху для неё каких то отличительных знаков ещё не придумали и не придумают ни когда. А если говорить о формальных «знаках веры» у мусульман, то это однозначно то, что приказал Аллах и благороднейший из людей — его последний пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Это

1.Борода и постриженные усы.

2.Слегка укороченные брюки. (Этот пункт в современных реалиях спорен)

  1. Закрыты все части тела кроме лица, кистей рук и стопы. Такая одежда называется хиджаб.

Как мужчины, так и женщины обязаны носить одежду соответствующую их полу. Нельзя мужчине носить женское и наоборот.

Вот такие «знаки веры». Вся остальная мишура: как чётки, тюбетейки, чалмы, полумесяцы, всевозможные амулеты и талисманы в виде синих глазочков, мешочков с цитатами из Корана, булавочек, колечек с надписями на арабском (якобы от дурного глаза)- всё это к вере не имеет ровным счетом ни какого отношения. Даже более того, ведет к многобожию. Взять тот же полумесяц.

В древние времена ему поклонялись как женскому божеству, а арабы как мужскому божеству. Древние римляне выбрали полумесяц как символ Византии в честь богини Дианы. В ислам этот знак вошёл во времена Османской империи. Ислам универсален и глобален, поэтому идея какого то отдельного символа чужда Исламу. Подробнее можно прочесть здесь

Источник

Носят ли мусульмане крест?

Каждый знает, как важен нательный крест для православных и католиков. В христианстве он является символом веры и имеет два основных назначения. Первое – постоянно напоминать человеку о том, какую великую жертву принес Сын Божий ради искупления наших грехов. Второе – охранять своего обладателя от искушений дьявола. Недаром говорят, что нечистая сила ничего не боится так же сильно, как креста.

Читайте также:
Как выглядит гранит изнутри

Иногда у тех, кто интересуется религией, возникает вопрос: а что носят верующие в знак поклонения Аллаху? Существует ли исламский крест, или последователи пророка Мухаммеда используют какой-то другой особенный символ? Ниже мы поговорим о том, почему мусульмане никогда не надевают нательные крестики, а также о том, какими знаками их заменяют в соответствии с шариатом.

Можно ли мусульманину носить крест?

Традиция носить крест является христианской. Она существует и на Востоке, и на Западе. Символы веры различаются только по форме и внешнему виду. Православные люди носят восьмиконечный крест (реже – шестиконечный). На нем изображен воскресший Спаситель, его руки и ноги прибиты к распятью четырьмя гвоздями.

Рядом с фигурой Христа обычно помещают несколько надписей – Царь Славы, гора Голгофа, глава Адама и так далее. Католический крест всегда является четырехконечным. Сын Божий на нем запечатлен в момент смерти, а не воскрешения. Он распят на трех гвоздях, а рядом с ним написано «Иисус из Назарета, царь Иудеи», либо вообще нет надписей.

Для верующих людей крест свят – ему поклоняются, его используют во время церковных служб. Христиане целуют распятье и произносят перед ним молитвы. Соответственно, существует и понятие осквернения: обращаясь с крестом ненадлежащим образом, мы выражаем неуважение к Богу-Отцу, Богу-Сыну, Святому Духу и всей Русской Православной церкви.

В исламе ничего подобного нет. Считается, что вера в Аллаха не нуждается в каких-то дополнительных символах. Мусульманина может защитить Бог, но никак не украшение на шее. Поэтому такого понятия как «мусульманский крестик» просто не существует.

Верующим запрещено носить знаки, которые почитают в христианстве (не только нательные кресты, а даже одежду и аксессуары с крестообразными изображениями). Это признается грехом.

Традиции ислама

В исламе нельзя каким-то образом запечатлевать Бога, например писать иконы или изготавливать статуи с Его изображением. Единственный, кто обладает способностью к подлинному творчеству – это сам Аллах. Он может создать живое существо, наделить его душой и разумом, назначить ему определенное место в мире. Человек же лишен такой возможности.

Все, что ему дозволено, – изготавливать и носить изделия с узорами, которые не повторяют контуры предметов внешнего мира. Поэтому невозможно встретить верующего мусульманина в одежде, на которой изображены другие люди или животные. Это является грубым нарушением норм, изложенных в Коране.

Все вышесказанное относится и к символам – материальным воплощениям Бога на земле. Их просто не должно существовать. В противном случае грешники могли бы испортить или попрать их, подобно тому, как после революции в России оскверняли иконы и распятья. Так что в исламе никогда не было специальных знаков, олицетворяющих веру в Аллаха. Сама идея этой религии категорически отрицает такую возможность.

Символ креста для мусульман

Использование креста для мусульман является не священным, как у нас, а греховным. Христиане поклоняются кресту, потому что верят, что на нем был распят Иисус Христос. С точки зрения ислама это неверно. Любой верующий человек, который увидел крест в мечети, доме или квартире, обязан удалить его – вынести, стереть или переделать в другой символ, внешне непохожий на распятье.

Тем более нельзя осенять себя крестным знамением или совершать молитву в месте, где присутствует христианская атрибутика. Мусульманам запрещено носить не только изображения православного и католического креста, но и любого другого, например эмблему организации «Красный крест» или футболки со швейцарским флагом. Впрочем, допускается использование знака «плюс», с которым ни у кого не возникает никаких религиозных ассоциаций.

Какие символы можно носить мусульманам?

Несмотря на эти довольно строгие правила, некоторые мусульмане все-таки носят украшения, которые имеют отношение к религии. Чаще всего – полумесяц со звездой или медальоны со строчками из Корана. Полумесяц не является аналогом христианского креста, хотя тесно связан с исламом. Его можно назвать просто эмблемой, которую многие государства добавляют на свои флаги, чтобы обозначить вероисповедание. Однако он не свят и никак не связан с Аллахом.

Читайте также:
Как узнать какой камень подходит человеку по дате рождения по гороскопу

Что касается медальонов, их тоже рассматривают как украшения. Благочестивый человек может захотеть держать поближе к себе некоторые высказывания Пророка. В таком желании нет ничего дурного. В то же время если кто-то слишком почтительно относится к такому изделию, связывает его с Богом и ищет в нем защиту, он совершает грех. В этом можно усмотреть отголоски идолопоклонничества.

Вопросы и ответы

Можно ли в исламе носить другие украшения?

Да, можно. Однако на этот счет существует очень много частных ограничений. Так, мужчины не должны носить украшения, похожие на женские. Некоторые материалы (например, золото) для мужчин также нежелательны. Женщинам можно носить и цепочки, и браслеты, и перстни.

Однако их рекомендуется не украшать именем Аллаха. В них люди прикасаются к грязным предметам, посещают уборные и совершают другие действия, которые иногда вызывают неприязнь. Таким образом можно выказать неуважение к Богу.

Могут ли христиане носить мусульманскую символику?

Каждый религиозный человек должен носить символы своей конфессии. Для православных это восьмиконечный крест, для католиков – четырехконечный.

Допустимо ли снимать украшение в виде полумесяца?

Конечно, ведь оно не является священным.

Мусульмане не только не носят крестов, но и считают их использование греховным. Верующему человеку дозволяется надевать на себя некоторые украшения с религиозными мотивами, например полумесяц на цепочке. Однако ему запрещено поклоняться так же, как католики и православные поклоняются распятью. Вера в Аллаха не должна выражаться через использование символов, оберегов и талисманов.

Служба Ritual.ru предлагает помощь в организации достойных похорон родных и близких. Получить бесплатную консультацию по поводу наших услуг можно по единому номеру +7 (495) 100-3-100. Операторы принимают звонки круглосуточно.

Источник

Что носят мусульмане на шее

что носят мусульмане на шее

Что носят мусульмане на шее? Дозволено ли мусульманам носить на шее всевозможные украшения, амулеты, в том числе и те, на которые нанесены тексты аятов из Корана? Что вообще подразумевается под понятием «амулеты»? Как относится Ислам к тому, что некоторые мусульмане носят на шее полумесяц подобно тому, как христианин носит на шее крест.

Эти и другие вопросы касательно того, что носят мусульмане на шее и что им дозволено носить, возникают довольно часто и являются актуальными на сегодняшний день. Есть ли необходимость мусульманину подобно христианину, носящему крест на шее, постоянно носить на шее нечто в виде талисмана или кулона в виде полумесяца или других исламских атрибутов.

Амулеты и ношение амулетов в исламе

Для начала следует разобраться в том, что подразумевается под понятием амулет, и является ли ношение мусульманином его дозволенным Шариатом? Об амулетах аль-Хальхали сказал, что это то, что родители вешают детям на шею, и обычно имеет вид костей или бус. Вешается это женщинами и детьми, иногда мужчинами, на шею обычно для того, чтобы оградить их от сглаза.

Аль-Хальхали называет это «Тамима», что переводится как «талисманы» или «амулеты». Поскольку мусульманин находится под защитой Аллаха, то ношение подобных вещей не имеет смысла, поэтому является запрещенным. Это касается всего того, что называют тамимой или талисманом, что вешается на шею для того, чтобы защитить человека от сглаза, неважно, из чего это изготовлено.

По поводу вопроса о запретности ношения по исламским законам таких талисманов приводят слова ибн Мас ‘ уда, который сообщил, что слышал, как Пророк Мухаммад ﷺ причислял амулеты, запрещенные виды заклинаний и привораживание к проявлениям многобожия. Достоверность этого хадиса была подтверждена шейхом Абдуль-Кадир аль-Арнаутом, шейхом аль-Альбани и имамом аз-Захаби.

По словам Укба ибн Амира, когда к Пророку Мухаммаду ﷺ явилась делегация, он принял девять человек, а одного из них не принял. На вопрос, почему он оставил этого мусульманина и не принял у него присягу в вере, Пророк ﷺ ответил: «Поистине, на нем амулет!» и сорвал с его шеи украшение, пояснив, что тот мусульманин, кто на шею надевает амулет, впал в многобожие.

Приведенные примеры говорят о том, что запрещенными для ношения на шее женщинами и мужчинами являются любые талисманы, которые не с именем Аллаха, не со словами поминания Всевышнего и не из аятов Священного Корана, их следует считать проявлением многобожия, а это значит, что они запрещены.

Большим грехом будет для мусульманина вешать себе на одежду, на шею или на другие части тела талисманы в виде бусин или веревок, нанесенных на бумагу иероглифов, помещенных в кожаные чехлы или мешочки. К такому же греху будет относиться нанесение на лоб точки, которая призвана защитить детей от дурного глаза. Ни в Сунне, ни в Коране не узаконены подобные способы защиты от неприятностей и бед. Женщина или мужчина могут надевать на шею такие амулеты, но уповать на помощь Аллаха – это по Исламу можно отнести к малому многобожию. Путь же в большое неверие начинается тогда, когда человек, надевая на шею такой талисман, действительно считает, что эта вещь избавит от беды сама по себе, либо способна эту беду предотвратить.

Читайте также:
Проба золота 5s5 что означает

Люди впадают в подобное неверие, отворачиваясь от Аллаха и Ислама и доверяя жизнь своих детей изделиям из веревочек или бусинок, по разным причинам. Как говорит Аллах, «О люди! … Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» (сура Аль-Хаджж / Паломничество, 73-й аят).

По словам шейха Абдур-Рахмана ас-Са ‘ ди, то, что человек носит кольцо, шнурок или амулет на шее для того, чтобы предотвратить беду или избавиться от ее последствий, является «многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя», потому что тем самым человек приписывает Всевышнему, Единственному Творцу некоего соучастника в деле сотворения мира и управления им, тем самым обожествляя не Аллаха, а кого-то или что-то еще.

Люди часто считают, что, если они будут носить такие амулеты на шее, это каким-то образом избавит их от несчастий и бед. Ислам считает, что это лишь наносит вред им и их вере. Рассказывается случай, когда Пророк Мухаммад ﷺ встретил человека, у которого на руке было желтое кольцо.

На вопрос Пророка о том, что это за кольцо, человек ответил, что носит его для того, чтобы избежать слабости. В ответ на это Пророк Мухаммад ﷺ посоветовал ему снять это кольцо, потомку что «оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!», имея в виду, что даже малое многобожие многократно увеличивается слабость человека.

А ведь с малого многобожия начинается путь к многобожию.

Носят ли мусульмане на шее что-либо вместо креста, как у христиан?

Мусульмане не носят на шее никаких предметов, амулетов или атрибутов исламской веры, как это принято у христиан. В исламе не узаконены предметы одеваемые на шею как символ веры и не является это из Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, который не носил на шее какой-либо атрибутики.

Тексты с аятами Корана или именами Всевышнего Аллаха

Нет единого мнения среди мусульманских ученых относительно того, как относится Ислам к ношению мусульманами таавизов в виде нанесенных на бумагу или другие поверхности текста из аятов Корана, имен Всевышнего, а также текстов всевозможных молитв, дуа, слов поминания Аллаха или зи кр а. Такие тексты, нанесенные на бумагу или прочие поверхности, могут быть завернуты в чехлы из кожи. Ряд мусульманских ученых придерживаются мнения, что такие таавизы по Исламу должны подвергаться полному запрету, и среди них Укба ибн Амир, Ахмад, ибн Мас ‘ уд, Ибрахим ан-Наха ‘ и и ибн ‘ Аббас. Это мнение разделяют также современные ученые шейх аль-Альбани и шейх и бн Баз.

Другая часть ученых в Исламе считает ношение таких таавизов дозволенными, и к таким ученым принадлежат Аиша, ‘ Ата, ибн Абдуль-Барр, аль-Байхаки, и бн Таймия, ибн Сирин, Са ‘ ид ибн аль-Мусайиб, Малик и аль-Куртуби. Но даже те, кто считает, что ношение на шее подобных амулетов должно быть дозволенным, между собой не могут прийти к единому мнению в этом вопросе, поскольку среди них нет согласия по вопросу касательно того, следует ли считать дозволенным ношение на шее такого таавиза постоянно или же его следует носить только в том случае, когда для этого есть необходимая причина: человека настигла неприятная болезнь или в его жизнь придет какая-то беда, а до этого носить подобные амулеты не рекомендуется.

Читайте также:
Что значит красная лента на руке

Среди доводов сторонников дозволенности приводят хадис, в котором приводятся такие слова Пророка Мухаммада ﷺ : «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому». По мнению ученых, если человек носит на себе амулет с выдержками из текста Корана, вверяется Аллаху, поскольку верит в исцеление именно посредством Корана.

Сторонники того, что ношение подобных украшений следует запретить, в качестве аргумента приводят тот факт, что Шариат установил способ исцеления с помощью Корана только посредством чтения Священной Книги и чтения заклинаний (рукъи), а также с помощью обращения ко Всевышнему с дуа. Поскольку Шариат не устанавливал способ исцеления Кораном с помощью ношения цитат из аятов или дуа в амулете, помещенных в мешочек, то и использовать такой способ не стоит. По их мнению, если было бы достаточно просто повесить на шею цитату из Корана и носить такой таавиз, то читать установленные Сунной слова поминания Аллаха не было бы нужды, как это предписано, по утрам и по вечерам в определенные периоды, установленные Сунной. Точно также как не было бы нужды читать заклинания из Корана, если бы можно было просто носить таавиз с аятами из Корана на шее.

Относительно приведенного хадиса сторонники запрета ношения таавизов говорят, что этот хадис был приведен Абдуллахом ибн Укаймом в тот период времени, когда его подкосила какая-то болезнь, и тогда он услышал совет надеть что-то на себя. В тот момент и был им передан этот хадис.

Еще один довод, который приводят сторонники дозволенности таавизов, опирается на хадис от Аиши, в котором приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ , который сказал: «Нет ничего страшного в том, чтобы вешать на себя защитные аяты Корана до или после постижения беды», но этот хадис признан слабым.

Если оба эти мнения принимать во внимание, то все равно остаётся опасность, что мусульманин, носящий амулет, со временем станет все более полагаться на него, на его чудодейственную силу, думая, что в нем самом заключена основная сила, дарующая чудо исцеления, а не Аллах и Его Всемогущество. И как только человек начинает придерживаться такого мнения, он погружается в мир неверия и встает на путь многобожия, и этого нельзя допускать.

Проанализировав возникшие у исламских ученых по этому вопросу разногласия, Шейх Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх пришел к выводу, что правильным в данном случае будет мнение сторонников запретить ношение таавизов. Среди причин такого решения он назвал то, что амулеты следует запрещать обобщенно, не делая каких-либо исключений, что, как следствие из первого, таким образом будет возможность пресечь путь, ведущий мусульманина к искушению запретным желанием носить на себе такие украшения, которые не содержат текстов аятов. По опасениям Шейха Абдур-Рахмана ибн Хасана Али Шейха, мусульманин, повесивший себе на шею таавиз с текстом аятов из Корана, может отнестись пренебрежительно к этому, пойти, не снимая его, в отхожее место и даже справлять нужду.

Ученые Постоянного комитета, возглавляемого шейхом и бн Базом, придерживаются мнения, что мнение тех, кто против ношения таавизов следует учитывать, поскольку они в своем мнении опираются на общий смысл хадисов, которые таавизы запрещают, да и это мнение «закрывает двери, ведущие к запретному».

Если же ношение таавизов все-таки допустить, то мусульманин, который носит таавиз, должен понимать, что он сам по себе не оказывает какое-то влияние на здоровье, поэтому человек носит его лишь как свидетельство своей веры в помощь Аллаха.

Ук б а бин Амир приводит такие слова Пророка Мухаммада ﷺ : «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя».

Ширком же следует считать ношение тех украшений, которые напоминают по форме и способу изготовления, по нанесенным на них символам те украшения, что носили людьми во времена невежества, джахилийи, а также в тех случаях, когда мусульманин или мусульманка, которые носят таавиз, уверены в том, что само украшение защищает его от болезни и зла. Также запрет касается таких украшений, которые содержат в себе запрещенные молитвы и заклинания либо неизвестные заклинания на неизвестном языке, которые могут содержать в себе заговоры и заклинания черной магии.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...