Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течении 14 дней?
Ювелирные украшения являются дорогим подарком близкому человеку, поэтому если денег не хватает оформите кредит онлайн и оплатите покупку не выходя из дома.
Купленная поделка может не подойти, тогда встает закономерный вопрос: что делать? Разумным решением будет возвращение покупки в магазин, однако, тут могут возникнуть сложности. Как получить обратно деньги, если покупка не подошла?
Возврат ювелирных изделий — закон о защите прав потребителей
Закон о защите прав потребителей утверждает двухнедельный срок возврата товара в том случае, если он оказался не надлежащего качества. Многие покупатели уверены, что эта юридическая норма оградит их от потери средств.
При этом, существует другой закон, который относится напрямую к украшениям из золота, серебра и других драгоценных металлов. Там декларируется, что изделия из золота не подлежат возврату или обмену.
Это создает ряд сложностей, ведь ювелирные изделия стоят дорого, если сам закон гласит, что их нельзя вернуть или обменять, то как действовать в этой ситуации? При покупке человек может и не заметить, что товар бракованный. Существует ли такая норма права, которая гарантировала бы потребителю возврат средств или обмен изделия?
Как вернуть товар в магазин и получить деньги обратно / How to return purchase and get money back
Обмен ювелирных изделий по закону
Людям, которые хотят вернуть украшение из-за дефекта, должны взять чек, само украшение, желательно, чтобы на нем был ярлык, он фиксируется на товаре при продаже (это не обязательно), и обратиться в ювелирный магазин. Дефект и отсутствие надлежащего качества закреплены законом как случай, при котором возмещение средств или обмен товара возможны, но это еще нужно доказать продавцу.
Ювелирное изделие можно вернуть, если:
- Проба, которая стоит на изделии, указана не правильно. На позолоченных серебряных кольцах может стоять проба золотого кольца, но это мошенничество как продавца, так и производителя. Если стоит отметка 925, 875, 916, то это — позолота. Отметка 925 устанавливается для качества серебра. Для золотых украшений ставится проба 750, этот тип материала также используется для покрытия серебра в кольцах и серьгах;
- Вставки в украшении выпали, либо деформировались, но не в результате действий покупателя. В этом случае товар обязаны вернуть или обменять.
То же самое предусмотрено для случаев, если какие-то части изделия шатаются, хотя не должны, если замочек в цепочке сломался, или трудно закрывается, заедает.
Возврат ювелирных изделий в связи с браком
Покупатель может вернуть деньги, если товар оказался бракованным. По закону ювелирный салон не имеет права отказаться от обмена или выплаты всей стоимости приобретения, но не во всех случаях.
Продавец или покупатель может потребовать проведение экспертизы на установление факта брака, а потому следует знать, что эта процедура платная, и она проводится только за счет салона, требовать с покупателя дополнительную плату за это незаконно, поэтому продавцы охотнее идут на возврат, чем на процедуры, ведь в том случае они могут повысить расходы компании.
Возврат по гарантии — ОШИБКИ — что нельзя говорить в магазине — как вернуть товар правильно
Магазин может предложить оформить претензию в форме письма, не нужно теряться в этом случае, считая, что разбирательство закончится одной бумагой. В этом случае нужно сообщить продавцу, что есть намерение об обращении в общество защиты прав потребителей, тогда магазин сразу же пойдет на возврат.
Можно ли сдать в магазин ювелирные украшения если они не подошли?
Ювелирная продукция может не подойти по размеру человеку, которому оно было подарено, тогда продавец может обменять на подходящую модель. При оплате товара будет выдан гарантийный талон, в нем указан срок возврата. Если срок не подходит, то следует приобретать украшение позже.
Ювелирный салон может отказать в возврате товара, который не понравился, а также по иным причинам, если они не относятся к качеству товара, поэтому при покупке заранее нужно обговорить формы обмена в случае, если поделка не устроила по размеру. Салон может взыскать сумму экспертизы, если товар не был бракован, либо был испорчен в следствии механического воздействия покупателя.
Подлежат ли возврату ювелирные изделия из серебра в России?
Сдать обратно в магазин изделия из серебра можно на тех же условиях, что и из других драгоценных металлов в надлежащий срок (14 дней) либо в период, который устанавливает компания изделий. Законодательство Российской Федерации утверждает перечень случаев для возврата.
Украшение — непродовольственный товар, в законе описываются случаи, при которых компенсировать потраченные средства за него нельзя (об этом сказано в постановлении Правительства России от 19 января 1998 г. N 55).
Источник: the-right.org
Можно ли вернуть ювелирное изделие в течении 14 дней?
Согласно российскому законодательству, каждый покупатель может произвести возврат ювелирных изделий в течение четырнадцати дней. Причины для этого могут быть самые разнообразные.
Но вот с возвращением ювелирных изделий в магазин возникает несколько трудностей, которые часто занимают достаточно большое количество времени и нервов. Для того, чтобы избежать таких проблем, необходимо относиться к покупке таких изделий с большим внимание, осторожностью.
Можно ли вернуть ювелирные изделия
Продукция из драгметаллов входят в список непродовольственных товаров, которые запрещено возвращать или менять. Сдать в магазин по Закону о защите прав потребителей в течение 14 дней можно обычную бижутерию. Она не входит в закрытый перечень невозвратных товаров и не относятся к ювелирным украшениям:
- изготовлены из стали, титанового сплава, мельхиора, бронзы, меди и других недрагоценных металлов;
- в качестве вставок не используются полудрагоценные, драгоценные камни, минералы.
Бижутерию надлежащего качества можно сдать в течение 2 недель с момента выдачи чека при наличии бирок, этикеток, отсутствии дефектов и следов использования. Для колец, браслетов из серебра, золота, с драгоценными камнями эти сроки и основания не действуют.
Можно ли поменять браслет с магазина золотой 585 на размер больше
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 14 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Если продан товар ненадлежащего качества, у потребителя есть право сдать его в магазин на протяжении всего гарантийного срока.
- Место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) продавца, место нахождения (адрес) организации, уполномоченной на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт: Общество с ограниченной ответственностью «Золотой-магазин.ру» ОГРН 1177847009966 (196128, г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 93 лит. А пом. 3-Н).
- Предупреждение: при возврате товара надлежащего качества необходимо сохранить товарный вид, потребительские свойства товара до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающие заключение договора.
Инфо Уважаемые покупатели. В нашем
Правила и сроки возврата
Сдать товар и оформить заявление на возврат денег можно в двух случаях:
- Золотое или серебряное изделие оказалось бракованным. Например, на драгоценном камне обнаружена трещина, потемнение, на колье и серьгах не застегивается замочек, из оправы выпали камни – подобные случаи могут быть признаны производственным браком. Изделиями ненадлежащего качества считаются и кольца с заусенцами, неровностями на поверхности металла или браслеты без пробы.
- Продавец нарушил правила торговли.
Порядок реализации ювелирных изделий определен в главе 7 Постановления Правительства №55. Основанием для возврата могут стать следующие нарушения:
- Нет пробы на продукции из золота, серебра. Исключение – серебряные изделия весом менее 3 граммов.
- Отсутствуют сертификаты на ограненные бриллианты, изумруды.
- Не указана информация о порядке клеймения, сертификации, опробирования.
- На ярлыке отсутствует наименование товара, сведения о производителе, вид металла, проба, вес, данные о вставке из драгоценных камней, общая стоимость и цена за 1 грамм.
- Не указаны данные об использовании полудрагоценных камней или самоцветов.
- Продавец передал товар без индивидуальной упаковки, сертификата.
- При покупке консультант отказался взвесить изделие или использовал весы с погрешностью более 0,01 г.
Во всех перечисленных случаях покупатель может отказаться от покупки, сдать товар и вернуть деньги как в момент оформления продажи, так и спустя несколько дней.
Действующим законодательством установлены три срока, в течение которых можно подать претензию при выявлении дефекта:
- 6 месяцев на выявление скрытого недостатка. Срок определен отраслевым стандартом 117-3-002-95.
- Гарантийный период. Может быть определен как производителем, так и продавцом. Магазин или изготовитель обязан принять претензию потребителя при обращении в течение этого периода. Подать жалобу и потребовать выплатить потраченные средства можно и позднее, если изъян был обнаружен после окончания гарантии, но с момента покупки прошло не более 24 месяцев. Для этого придется заказать экспертизу и доказать производственный брак.
- В течение двух лет с момента оформления договора купли-продажи, если гарантийный срок не был установлен салоном или производителем.
Сроки аннулирования сделки установлены статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
Если обнаружен брак
Если, приобретя изделие в ювелирном магазине, вы обнаружили наличие брака (недостатка, дефекта), к появлению которого вы никакого отношения не имеете, можно направить в магазин требование с целью возврата (обмена) покупки.
Отреагировать на такое требование продавец должен направлением возвращенного товара на экспертное исследование для обнаружения в нем производственных недостатков.
Возврат товара в интернет магазин.
При удостоверении экспертом факта производственного недостатка изделия на продавца накладывается обязанность оплатить и провести соответствующий ремонт. Когда же в товаре обнаружен неисправляемый недостаток, продавец обязан провести срочную замену покупки на такой же качественный товар.
Если покупателя не устраивает подобный вариант, он вправе потребовать вместо замены полный возврат продавцом средств, оплаченных за некачественное изделие.
Если продавец не желает принимать от покупателя ювелирное изделие для направления его на экспертизу или же отказывается от проведения замены на основании установления экспертом факта наличия брака, составляйте претензию и направляйте в магазин. Сразу подготовьте пару экземпляров документа.
Посмотрите видео. Какие товары не подлежат обмену и возврату:
Когда закон на стороне ювелирного салона
Продавец может отказать покупателю и будет прав в следующих случаях:
- цвет металла или драгоценного камня изменился из-за воздействия химических средств;
- клиент обращался в мастерскую для увеличения, уменьшения размера кольца, изменения дизайна;
- были нарушены правила ухода;
- изъян появился по вине владельца;
- покупатель решил вернуть в салон украшение из драгоценного металла, если кольцо, колье, браслет не подошел по размеру, цвету, дизайну;
- при нарушении сроков подачи претензии.
Во всех остальных ситуациях можно попробовать оформить возврат ювелирных украшений, забрать деньги или обменять на другую модель.
Можно ли поменять золотое кольцо
Можно ли обменять купленное золотое кольцо на такое же другого размера или вернуть за деньги в случае его отсутствия?
Или необходимо уменьшать / увеличивать кольцо?Как уменьшить или увеличить кольцо с камнями, например, с бриллиантами, ведь это опасно?По закону обменять нельзя и вернуть тоже. Только, если хозяин ювелирной фирмы даст добро, тогда возможно и обменяют. Золотое кольцо, как раз входит в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену.Я как-то уменьшала кольцо с камнями, правда на один размер.
Вроде каких-то серьезных изменений в кольце не заметила.Но все равно, разница-то есть: заводское кольцо или то которое уже подплавляли.Если вы купили это кольцо, это его судьба можете увеличить размер кольца.
Увеличение размер кольца это не проблема от вас будет уйти на увеличение кольца пять минут.
Если купили, конечно очень шикарный кольцо нужно действовать. Самое главное купить, а увеличить это не проблема.
Как оформить возврат
Подготовить претензию и вернуть потраченные средства поможет следующая пошаговая инструкция:
- Перед оплатой покупки проверить изделие на отсутствие внешних дефектов: застежка хорошо закрывается, камни надежно зафиксированы, нет трещин, царапин, цвет ровный, поверхность без утолщений, заусенцев, на оправе есть проба.
- Проверить наличие всех документов: ярлычка (на бирке должно быть указано не менее пяти характеристик), сертификата, кассового, товарного чека. Продавец должен передать украшение в индивидуальной упаковке.
- При возвращении домой сохранить бирку, чеки, пломбу и т. д.
- Если в течение 6 месяцев появился дефект – подготовить претензию, приложить копии чеков, сертификата, ярлычок и передать пакет документов администратору магазина. Второй экземпляр претензии с отметкой салона о получении забирает покупатель.
- С момента вручения заявления у продавца есть 7 дней на принятие решения, замену или 10 дней на возврат стоимости покупки.
Возврат качественного изделия
Любое ювелирное изделие, выполненное из драгметаллов, нельзя обменять или возвратить обратно, если клиент оказался недовольным характеристиками: размером, расцветкой, формой, стилем и т. д. Подобная норма закреплена законодательно, поэтому оспаривать ее в суде бессмысленно.
Единственный вариант, который остается покупателю – непосредственно до приобретения обсудить с продавцом наличие возможности обменять украшение. Такая необходимость возникает довольно часто, к примеру, когда покупается что-то в подарок, и покупатель не знает, подойдет ли изделие человеку.
Множество продавцов на свой страх и риск идут навстречу своим клиентам, что выступает своего рода показателем высокого уровня сервиса и понимания ситуации.
Только тогда можно не беспокоиться насчет таких моментов – договорился, купил, проверил, подходит ли, если нет, то поменял на подходящее аналогичное изделие.
Подобные моменты отражают позицию магазина, где человек решил совершить покупку. Одни готовы уступать в этом своим клиентам, другие оценивают такие уступки как непозволительный риск. Так или иначе, только покупателю выбирать, у кого покупать украшение.
Обратите внимание! По правилам возврат изделия при его надлежащем качестве, если на то имеется согласие продавца, осуществляется при условии соблюдения определенных правил: возвращаемый товар не должен иметь сколов, его внешний вид должен соответствовать первоначальному (без потертостей и царапин). Обязателен ярлык и чек, удостоверяющий факт приобретения.
Если магазин отказывается вернуть деньги
В этом случае потребителю поможет Роспотребнадзор, Российская государственная пробирная палата при Минфине РФ или суд.
Подать жалобу в Роспотребнадзор можно через интернет, лично или отправив заказное письмо на адрес ближайшего территориального отделения. В госинспекцию пробирного надзора покупатель может обратиться в часы приема.
К пакету документов, который был передан продавцу, дополнительно нужно приложить письменный отказ магазина и заявление с требованием о проведении проверки.
Что делать, если Вам отказали?
Далеко не всегда магазин в добровольном порядке производит обмен некачественного товара или возврат его стоимости. Многие потребители безуспешно пытаются договориться с продавцом и получают лишь отказы по всем своим просьбам. В такой ситуации торговая точка нарушает закон. Что делать?
Покупателю, получившему отказ в возврате ювелирного изделия, следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на нарушение своих прав. Государственный контролирующий орган обязан провести проверку и вынести предписание магазину об устранении нарушений.
Взыскать стоимость ювелирного изделия возможно в судебном порядке, обратившись в инстанцию с иском и документами, свидетельствующими о совершении покупки и ее качестве. Перед обращением в суд следует провести независимую экспертизу, которая оценит состояние украшения и причины его дефектов.
Претензия в магазин
Письменная жалоба подается продавцу при невозможности договориться о возврате ювелирных изделий. Претензия – досудебный способ решения спора, поэтому она составляется до момента обращения в государственные органы или суд.
Как же составить претензию? Для начала необходимо составить шапку заявления. Она пишется в правом верхнем углу и содержит в себе следующие сведения:
- О получателе претензии (реквизиты магазина, его адрес, данные руководителя).
- Об отправителе (Ф.И.О. заявителя, контактная информация).
Возможно, вам покажется интересной следующая информация: как написать претензию в магазин на возврат денег за товар?
После составления шапки обращения потребителю необходимо написать саму претензию в адрес магазина. В тексте следует указать:
- Сведения о факте совершения покупки (когда и где купили товар) и гарантии.
- Информацию о выявленных дефектах (при каких условиях были обнаружены).
- Ссылки на законные нормы, позволяющие осуществить обмен или возврат аксессуара.
- Список приложений (документы о покупке, доказательства наличия брака, экспертиза).
- Требования, подпись и дата составления обращения.
Составляется претензия в двух экземплярах. Эти документы нужно передать сотруднику ювелирного салона, который обязан их принять и поставить соответствующие отметки. Одна копия заявления останется у потребителя.
Если вам отказывают в принятии претензии, то отправьте ее почтой. Напишите заявление по образцу, приложите к нему, например, фотографии дефектов ювелирного украшения и направьте заказным письмом в магазин. Отказаться принимать такое обращение продавец никак не сможет.
За 10 дней потребителю должны направить ответ и предложить варианты решения спора. Как правило, сначала магазин предлагает направить товар на экспертизу для определения его качества. Покупатель, не согласный с ее результатами, имеет право провести свою оценку, обратившись к независимым специалистам.
Если украшение куплено в ломбарде
Приобретая кольца, серьги, кулоны в ломбарде, не следует забывать о наличии возможных внешних дефектов: царапин, деформации оправы и т. д. В большинстве случаев здесь продаются бывшие в употреблении украшения, что вносит некоторые нюансы при оформлении возврата.
Согласно действующему законодательству, ломбард несет такую же ответственность, как и другие организации, которые занимаются продажей продукции из драгметаллов. При оформлении покупки сотрудник должен предупредить о наличии дефектов, браке, дополнительно указав информацию в товарном чеке. Если консультант забыл об этом сообщить, покупатель может вернуть кольца, браслеты, серьги на общих основаниях как изделие ненадлежащего качества в течение 6 месяцев, гарантийного периода или двух лет.
Сдать покупку и забрать деньги можно в обычном порядке: предъявив чек, удостоверение личности и заявление.
Сослаться на дефект клиент не может только в одном случае – если сотрудник ломбарда сообщил о конкретном изъяне или браке.
Подача претензии
претензии на возврат денег за некачественный товар бесплатно в формате word
При составлении претензии покупателю необходимо отразить обстоятельства, побудившие к составлению такого документа. Опишите детально проблему и четко изложите свои требования.
К примеру, произвести замену бракованного товара на такой же товар надлежащего качества, обменять сломавшееся украшение на другое с перерасчетом его цены, выполнить ремонт и устранить недостатки в установленные для этого сроки, полностью вернуть всю сумму, оплаченную за некачественную продукцию из драгметаллов.
Покупатель передает один из составленных документов в адрес продавца, а второй, с отметкой, сделанной последним, оставляет при себе. Отметка должна содержать дату принятия документа, сведения об ответственном лице с его подписью.
Если лично вручить документ не представилось возможным, его передают почтовой службой. Для отправки пользуются заказным письмом с уведомлением (+опись). Это необходимая мера на случай, если спор перейдет на рассмотрение в судебную инстанцию.
У продавца есть всего 30 дней, чтобы принять решение по сути полученной претензии.
Есть два варианта развития событий:
- в удовлетворении претензии полностью отказывают (должны иметься обоснованные причины).
- требования полностью удовлетворяют.
Ответ передается обычно тем же способом, каким и направлялась претензия. Допускается передавать его лично или же направлять через почту на адрес покупателя.
Если претензия будет проигнорирована, и никакого ответа за месяц не поступит, покупатель имеет возможность урегулировать спор в судебном порядке, составив иск.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии на возврат денег за некачественный товар:
Источник: vesti360.ru