Подлежат ли возврату и обмену ювелирные изделия?
Ювелирными считаются изделия, изготовленные из золота, серебра, платины, палладия. Обмен изделий из таких металлов возможен в строго определенных законом случаях. О том можно ли вернуть обратно продавцу такой товар и расскажем в нашей статье.
Что говорит закон о защите прав потребителей
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» возврат ювелирных изделий возможен в случае обнаружения недостатков в изделии, о которых продавец не сообщил покупателю в момент совершения сделки. В данном случае потребитель имеет право:
- на замен на точно такое же изделие;
- на замен на другое изделие с учетом уплаченных денежных средств;
- на снижение стоимости изделия в связи с наличием брака;
- на устранение недостатков за счет продавца (на это законом отводится 45 суток);
- на возмещение расходов на устранение брака;
- на возврат денежных средств взамен возврата украшения.
Так, если украшение не подошло вам по размеру и другим признакам, возврат в магазин невозможен. Даже в том случае, если пломбы, этикетки и чеки сохранены. Поэтому следует осторожно и не спеша подходить к приобретению товаров из драгоценных металлов. Если украшение бракованное и этот факт подтвердить экспертизой, то возврат вполне возможен.
как обменять ювелирное украшение
Можно ли вернуть в течение 14 дней
Для возврата ювелирных изделий установлены определенные сроки. Если покупатель обнаружил видимый дефект, то вернуть удастся в течение 14 календарных дней с момента покупки. Если же обнаружен скрытый брак, то срок для возврата составляет шесть месяцев. На украшения устанавливается гарантийный срок, в течение которого возможен возврат.
По общему правилу он составляет 6 месяцев. Но каждый производитель в праве его устанавливать сам, поэтому сроки могут быть различными. Если изготовитель не указал срок гарантии, продавец может сам его назначить.
Магазины вправе установить гарантийный срок вплоть до окончания срока службы вещи. Для украшений он составляет 10 лет. Но чтобы сдать такое изделие в ремонт, необходимо провести независимую экспертизу. Заводские дефекты проявляются довольно быстро, а вот по истечении времени вы вряд ли сможете доказать, что носили вещь аккуратно. Поэтому перед обращением за экспертизой стоит трезво оценить факт своей правоты.
Если гарантия на изделие не установлена, его тоже можно вернуть в торговую организацию. Для этого необходимо также доказать факт возникновения дефектов до момента покупки с помощью экспертизы.
Как вернуть или обменять
Возврат или обмен ювелирных изделий возможен только в случае обнаружения заводского брака, факт которого нужно доказать. Основаниями могут быть:
- на браслете или цепочке появились болтающие звенья или же изделие порвалось;
- проба на золотом или серебряном изделии не соответствует действительной пробе;
- из товара выпадают вставки или они деформировались, но только не в результате специальных действий покупателя;
- замок на изделии не закрывается, трудно закрывается или заедает;
- часы из драгоценных металлов перестали идти, работают неисправно, сломался браслет.
- истек гарантийный срок;
- не соблюдается срок возврата (14 дней);
- дефект возник после покупки.
Проведение экспертизы
В связи с тем, что возврат ювелирных украшений допускается только при наличии заводского брака, данный факт может подтвердить или опровергнуть только экспертиза. Она проводится с целью установления виновного в браке лица. Если экспертиза докажет брак по вине производителя, магазин не только вернет деньги за украшение, но и оплатит стоимость экспертизы. Если же дефект возник по вине покупателя, а изделие на момент покупки было хорошего качества, вернуть товар обратно в магазин не удастся.
🔥 Из «убитой» панельки в «конфетку»! 4 комнаты ВСЕГО на 51 кв.м! Дизайн интерьера от ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
Экспертиза проводится специалистом в этой области. Она представляет собой внешний осмотр украшения, с помощью которого устанавливается наличие пломб, наличие дефектов, выявляются следы эксплуатации, устанавливается взаимосвязь между эксплуатацией и возникшими в ходе дефектами. По результатам составляется акт, который является доказательством при обращении с претензией в магазин и в суд.
Как подать в суд
Для того, чтобы подать в суд, первоначально рекомендуется обратиться с претензией к продавцу. Лучше это делать в письменном виде, с отметкой на одном экземпляре в приеме у вас заявления. В случае отрицательного ответа или отсутствия такого, следует обращаться в суд.
При стоимости изделия менее 50000 рублей обращается в мировой суд, более 50000 рублей – в городской суд. Для обращения используют документ – исковое заявление о защите прав потребителя. Покупателя, чье право было нарушено, называют истцом, продавца – ответчиком. Исковое заявление может подаваться по месту регистрации продавца, месту регистрации покупателя или по месту нахождения магазина. Право выбора суда по месту нахождения принадлежит истцу.
В исковом заявлении указывают:
- наименование суда, куда подается заявление;
- данные истца и ответчика (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации для физического лица и индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица и адрес регистрации);
- данные и факты по спорному вопросу;
- ссылки на конкретные нормы закона, которые нарушены;
- требования истца.
К заявлению прилагают все копии имеющихся документов (чеки, товарные чеки, акты экспертизы, ответы на претензии и т.д.). При подаче заявления в обычном порядке истец оплачивает государственную пошлину. В данном случае покупатель освобожден от этой обязанности, если сумма иска не превышает 1000000 рублей. Исковое заявление подписывают и ставят дату.
Подать заявление можно лично в канцелярию суда или дежурному судье. В случае принятия, срок рассмотрения дела в мировом суде составляет один месяц, в городском суде – два месяца. По результатам судебного заседания выносится решение об удовлетворении ваших требований в полном объеме или же частично, об отказе в удовлетворении исковых требований. Если решение суда вам не устраивает, его можно обжаловать в вышестоящую инстанцию.
ИсточникВозврат
Ювелирные изделия надлежащего качества, согласно законодательству РФ, возврату или обмену не подлежат, за исключением случаев, прямо установленных законодательством. (ч. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463)
Ювелирные изделия включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в связи с чем потребителю, по общему правилу, не предоставлено право, предусмотренное ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» на обмен и возврат товара в случае, если такое ювелирное изделие не имеет дефектов. Возврат денежной суммы за товар, приобретённый дистанционным способом возможен в сроки, определённые Законом «О защите прав потребителей». С подробной информацией о приобретении товаров дистанционным способом в ювелирной сети 585GOLD потребитель может ознакомиться в Условиях приобретения товара на сайте zoloto585.ru и Оферте на заключение договора розничной купли-продажи товара дистанционным способом»
Если вы приобрели изделие с доставкой курьером или в пункт выдачи
- фото изделия (в хорошем качестве с фиксацией дефекта)
- фото бирки изделия
- фото кассового чека (если законодательством не установлено иное)
В ответ на вашу электронную почту будет направлено письмо с результатом рассмотрения обращения и информацией о возможности возврата товара и оплаты в случае предполагаемого брака изделия. Срок рассмотрения обращения 1 (один) рабочий день с момента получения.
Для осуществления возврата, кроме самого изделия вам необходимо подготовить следующие документы:
- кассовый чек (если законодательством не установлено иное)
- неповрежденные бирки изделия
- письменное заявление, содержащее согласие на обработку персональных данных (скачать шаблон заявления)
Изделие со всеми вышеуказанными документами вам необходимо принести в любой магазин нашей сети, либо, если магазина нет в вашем городе, мы заберём у вас изделие при помощи курьерской службы, вызванной на указанный вами адрес. Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков, изделие вместе с вышеуказанными документами будет отправлено на экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что брак эксплуатационный, то есть возник в связи с нарушением правил и условий эксплуатации товара (например, когда вы повредили изделие), компенсация невозможна, и вам придется оплатить стоимость экспертизы и связанные с ее проведением расходы.
Если же брак заводской, денежные средства будут перечислены на ваш лицевой счет в течение 10 (десяти) рабочих дней (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») со дня подачи заявление о возврате и передачи изделия для проведения проверки его качества (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Денежные средства возвращаются строго только на расчетный счет лица, оформившего заказ (полные реквизиты карты указываются в заявлении на возврат). В случае если вы оплачивали данный товар банковской картой деньги будут возвращены на карту с которой оплачивали. Если вы не имеете расчетного счета, то в отделении любого банка вам следует открыть расчетный счет. В случае отправки изделия без оформления заявления на возврат, изделие не будет принято на склад.
Если вы приобрели изделие в магазине
В случае обнаружения дефекта на изделии, купленном в магазине, необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобрели украшение, и наши сотрудники расскажут о возможности возврата в случае предполагаемого брака изделия. Чтобы подать заявление на возврат, вам понадобится предоставить следующие документы и ювелирное изделие, которое вы хотите вернуть:
- Паспорт
- Кассовый чек (если законодательством не установлено иное)
- Неповрежденные бирки изделия
- Письменное заявление. В заявлении необходимо указать полные реквизиты карты, с которой вы производили оплату ювелирного изделия, в случае оплаты по безналу (форму заявления вам предоставят в магазине)
- Согласие на обработку персональных данных в письменном виде (стандартную форму также выдадут в магазине)
Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков, изделие вместе с вышеуказанными документами будет отправлено на экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что брак эксплуатационный, то есть возник в связи с нарушением правил и условий эксплуатации товара (например, когда вы повредили изделие), компенсация невозможна, и вам придется оплатить стоимость экспертизы и связанные с ее проведением расходы (об этом вас уведомит продавец в момент написания заявления на возврат). Если же брак заводской, то не позднее, чем через 10 календарных дней (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») после подачи заявления, вы получите компенсацию денежных средств.
ИсточникКак сделать возврат ювелирных изделий в магазин
В соответствии с действующим законодательством, граждане могут возвратить предмет продавцу в течение 14 дней. Причем причина такого поступка не имеет значения. Но есть перечень товарных продуктов, которые нельзя обменивать, если они выполнены качественно.
В этот список входят также и товары, относящиеся к ювелирным. Между тем, когда речь идет о возврате ювелирных изделий, закон допускает некоторые исключения.
Гарантийные правила
Подлежат ли обмену и возврату ювелирные изделия? Как уже было сказано выше, этот вид товаров входит в список продуктов, которые нельзя менять и обменивать. Но данное правило действует только по отношению к продукции, которая выполнена в надлежащем качестве. Бракованных вещей оно не касается.
Чтобы дать ответ на вопрос, нужно обратиться к законодательству. Восемнадцатая статья этого документа указывает, что если гражданин заметил на товаре брак, он может его возвратить. Но важно обратить внимание на два нюанса:
- Цепочка, дорогие часы, серьги и другие ювелирные изделия, не должны быть куплены со скидкой, установленной из-за наличия брака. Когда приобретается уцененный товар, это автоматически указывает на то, что клиент ознакомлен с фактом наличия дефектов. Возвратить товар, приобретенный при таких обстоятельства, не удастся.
- Сдать товар обратно можно, только когда лицо, являющееся продавцом, не предупредило покупателя о наличии дефекта.
Если имеет место что-либо из вышеописанного, возвратить средства не удастся.
Можно ли обменять ювелирное украшение, если же покупатель не знал о наличии брака заранее? Девятнадцатая статья уже упоминаемого нормативного акта указывает, что покупатель вправе сдать товар на протяжении всего периода действия гарантии на изделие (это касается и ювелирных изделий).
Гарантия на ювелирку
Конкретные гарантийные сроки напрямую зависят от вида изделия и его производителя. Однако участвует в этом процессе и законодатель. Сегодня можно выделить следующие виды гарантий, распространяющиеся на ювелирные изделия:
- От производителя. Обычно составляет шесть месяцев, хотя возможны и иные сроки.
- От продавца. Может превышать указанный выше период, но устанавливается исключительно добровольно.
- По законодательству. Если гарантийный срок не установлен, он регулируется законодательными нормами. Покупатель имеет право вернуть ювелирное изделие в магазин в течение как минимум двух лет (при наличии дефекта, образованного на производстве или во время транспортировки товара к торговой точке).
Внимание! Даже если компания, выпустившая продукт, дает гарантию в шесть месяцев, а дефект обнаружен после этого времени (но в пределах 2х лет), изделие все равно можно вернуть.
Возможен ли возврат ювелирных изделий в магазин по гарантии? Чтобы иметь возможность воспользоваться гарантийным сроком и возвратить товар, на нем должны быть дефекты.
Причем важным условием является образование повреждений во время производства, при доставке в торговую точку или в самом ювелирном салоне. Если причиной появления дефекта стали действия самого гражданина, получить свои средства назад он не сможет.
Кроме того, необходимо обращать внимание на максимальный срок службы продукта. В случае с ювелирными предметами, он не может превышать десяти лет.
Следует отметить, что при обнаружении видимого дефекта, возвратить товар необходимо в течение четырнадцати дней с момента покупки. В случае со скрытым браком, можно обращаться на протяжении всего срока действия гарантии.
Осуществление возврата
Уже упоминаемый закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям определенные права. В первую очередь – право возвратить бракованный товар. Кроме того, подобные действия можно осуществить в случае, когда:
- На изделии отсутствует проба. В большинстве случаев подобная ситуация возникает с украшениями, привезенными из Турции и Китая.
- Проба не соответствует реальному положению дел (реальной пробе, материалу).
- Ювелирное изделие сломалось спустя несколько дней после начала эксплуатации (к примеру, начали выпадать камни из вставок, сломался механизм инкрустированного устройства, перестал работать замок).
Во всех этих случаях обмен и возврат ювелирных изделий – законное право покупателя, препятствовать реализации которого сотрудники ювелирного магазина не вправе.
Кроме того, хотя ювелирный товар, выполненный качественно, возвратить нельзя, покупатель все же обладает правом обратиться с подобной просьбой к сотруднику магазина. Некоторые торговые точки идут навстречу покупателям и готовы обменять изделие, если оно просто не подходит (к примеру, по размеру).
Справка! Во избежание проблем в будущем, рекомендуется сразу оговаривать с продавцом возможность сдачи украшения в определенные сроки.
Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества производится в той же точке, где они были приобретены. Сперва нужно просто обратиться к продавцу и описать ему суть возникшей проблемы. В некоторых случаях торговая точка может возвратить средства без лишних процедур, в других – потребует проведения экспертизы.
В таком случае необходимо составить претензию (в письменной форме), после чего подать ее продавцу. На основании этой бумаги изделие будет направлено на экспертизу (она оплачивается за счет торговой точки). По ее окончании оформляется заключение. Если из его состава будет следовать, что брак является заводским, ювелирный салон возместить ущерб либо заменит товар.
Составление претензии
Если торговая точка блокирует возврат ювелирных украшений без проведения экспертизы, гражданину придется составить претензию. Структура этого документа выглядит следующим образом:
- Шапка. Сначала покупателю необходимо указать, в какой магазин будет направлен документ (полное название торговой точки), после чего прописать личные данные.
- Основная часть. После того как шапка будет составлена, необходимо описать суть возникшей проблемы. То есть, сначала покупатель указывает, что именно и когда он приобрел в этом магазине, после чего описывает проблемы, связанные с ювелирным изделием.
- Требования. Далее гражданин должен выдвинуть определенные требования. В согласии с законом «О защите прав потребителей», ювелирные изделия плохого качества, приобретенные гражданином, являются основанием для того, чтобы покупатель требовал:
- обмена изделия на такое же либо более дорогое (с доплатой покупателя) или более дешевое (с возвращением разницы стоимости);
- ремонта изделия за счет заведения, которое его продало или компенсации стоимости ремонтных работ, оплаченных покупателем;
- скидку, покрывающую дефект;
- возврата полной стоимости товара.
- Список прилагаемой документации. Нужно прописать все бумаги, прикрепляемые к претензии (товарный чек, квитанция об оплате ремонта, заключение экспертизы, в зависимости от конкретной ситуации).
- Дата подачи и подпись.
Внимание! Поданная претензия является основанием для инициирования судебного разбирательства в случае, если торговая точка откажется выполнять требования клиента.
Заключение
Таким образом, действующее законодательство предоставляет покупателям право возвращать товар на протяжении четырнадцати дней, однако есть список исключений из этого правила. Можно ли вернуть ювелирное изделие обратно в магазин?
Если его качество отвечает цене, провести подобную процедуру не получится. Но это правило не касается бракованных изделий. Дефекты являются основанием для возвращения или обмена товара.
Источник