Можно ли обменять или вернуть ювелирное изделие в магазин?
После покупки человек может столкнуться с тем, что украшение не подойдет. Не все знают, возможны ли возврат и обмен ювелирных изделий. В законе отмечается, человек вправе передать украшение обратно в салон.
Но для этого должны быть веские основания.
Законодательство о торговле драгоценными украшениями
Правила продажи ювелирных изделий регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей». По закону, согласно статье 26.2, реализация ювелирных украшений из серебра, золота производится на основании установленных Правительством РФ условий.
В Постановлении Правительства РФ №55 отражены моменты, касающиеся реализации украшений. Данной теме посвящена 7 глава документа.
В законе указывается, что продажа ювелирных товаров возможна, если они соответствуют нескольким критериям:
- На изделии должны стоять пробирные клейма. Требование предъявляется независимо от того, украшение иностранного или местного производства.
- Должен быть оттиск именников. Правило распространяется на изделия, произведенные в России.
- Можно продавать продукцию из золота, серебряные изделия, вес которых не превышает 3 граммов, при отсутствии пробирного клейма.
- Должны быть сертификаты на драгоценные камни.
- До того, как украшение выставляется на витрину, производится его тщательный осмотр. Важно проверить наличие специальных отметок, отсутствие дефектов.
- Изделие с камнями, представляющими особую ценность, должно быть помещено в специальную упаковку.
- Взвешивание украшения, если это требует покупатель, производится в его присутствии.
- Вся информация о товаре отражается в кассовом или товарном чеке.
В законе также отражены также требования к предоставляемой о ювелирном украшении информации.
Ваше право: как обменять ювелирное украшение
На ярлыке обязательно прописываются:
- наименование изделия;
- компания-производитель;
- материал изготовления;
- артикул;
- проба;
- количество граммов;
- стоимость 1 грамма изделия.
При наличии недрагоценных камней сведения также отражаются на ярлыке.
Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий?
Законодательно прописываются правила возврата и обмена товаров, не относящихся к продовольственным. В статье 18 ЗОЗПП прописываются правила передачи обратно в магазин ювелирных товаров.
Справка! Передача ювелирных изделий возможна только при выявлении недостатков, о которых человек не знал во время покупки. В этом случае можно направить претензию на имя продавца.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.
Обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя. Процедура проводится в период, пока действует гарантийный срок.
как обменять ювелирное украшение
Основания для возврата и обмена
В магазинах часто можно встретить вывеску, отмечающую, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Данное утверждение относится только к качественным товарам.
Если изделие ненадлежащего качества, с браком, то его можно вернуть в магазин.
Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются:
- отсутствие фирменной пробы (у неоригинальных товаров);
- несоответствие пробе, отраженной на бирке (золотое кольцо по факту оказывается позолоченным);
- выпадение драгоценных камней, вставок из изделия;
- поломка часов или украшений до истечения гарантийного срока;
- обнаружение дефектов на браслетах, цепочках: выпадающие звенья, сломанный замок, застежка.
Какие требования можно предъявить продавцу?
По браку на основании закона потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование продавцу:
- заменить драгоценное изделие на новое аналогичной модели;
- заменить украшение на другое с последующим перерасчетом стоимости;
- снизить цену за счет брака;
- потребовать устранения дефекта продавцом;
- компенсировать расходы, которые понес гражданин при самостоятельном устранении брака;
- вернуть деньги за товар.
На основании статьи 18 ЗОЗПП, если золотое или серебряное изделие не подошло по размеру, фасону, цвету, передать его обратно невозможно.
Как осуществить возврат или обмен?
На основании статьи 476 ГК РФ, продавец не должен нести ответственность за возникшие после продажи поломки. Возврат осуществляется только при выявлении заводского брака.
Передать в салон или магазин товары, имеющие ненадлежащее качество, нужно в несколько этапов:
- Необходимо проверить, сохранился ли товарный чек, бирка от изделия.
- Приготовить нужно паспорт для подтверждения личности.
- С документами и изделием требуется обратиться в магазин.
- На месте составляется претензия. В документе прописывается просьба произвести обмен или возврат изделия.
- Необходимо дождаться ответа после рассмотрения претензии.
В соответствии с ЗОЗПП ответ на претензию дается в течение 30 дней. После этого до покупателя доносится решение: удовлетворить требования или отказать.
Внимание! Необходимо сделать два экземпляра претензии. На документе, который остается на руках у гражданина, должна стоять отметка о приеме.
При неправомерном отказе или отсутствии реакции с ним можно обратиться в суд.
Направить претензию можно лично, обратившись в салон. Также допускается вариант передачи документа по почте. Для подтверждения факта получения жалобы отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении.
Когда проводится экспертиза?
Продавец имеет право передать изделие на экспертизу. По ее результатам выносится решение: брак был допущен по вине производителя или дефект был нанесен покупателем.
В зависимости от результата выносится решение, принять товар назад, вернуть деньги или заменить на аналогичный. Также может быть отказано в удовлетворении претензии.
Инициировать проведение экспертизы вправе сам покупатель. Это необходимо, если продавец отказывается признавать факт брака. При подтверждении того, что дефект является производственным, покупатель может взыскать с продавца компенсацию трат на данную услугу.
В результате экспертизы может быть доказано, что:
- изделие имеет видимые или скрытые недостатки;
- украшение ненадлежащего качества;
- характеристики товара не совпадают с заявленными в документах.
При обнаружении подделки передать результаты экспертизы необходимо в Антимонопольную службу.
В какие сроки производится возврат?
Сроки возврата определяются от момента покупки. Нужно вернуть изделие сразу после того, как будет обнаружен дефект.
Закон регулирует период, в который проводится процедура:
- При обнаружении видимого дефекта возврат осуществляется в течение 14 дней.
- Если брак оказался скрытым, то у покупателя есть 6 месяцев на возврат.
Также нужно ориентироваться на гарантийный срок. Обычно он устанавливается фирмой-производителем. При отсутствии такой даты продавец вправе самостоятельно указать ее.
Если отметка не сделана, закон устанавливает срок на протяжении двух лет на обращение.
В какой срок вернут деньги?
Если осуществляется обмен изделия на качественное, обмен может быть произведен день в день или в оговоренный сторонами срок. Стоит проверить, имеется ли в наличии аналогичное украшение.
Если осуществляется возврат денежных средств продавцу отводится 10 дней. Это правило касается покупок по безналичному расчету. Если покупатель оплачивал товар наличными, денежные средства могут быть возвращены сразу.
Причины отказа в возврате
Сотрудники магазина могут вынести отказ в возврате или обмене товара.
Это возможно, если покупателем нарушены законодательные нормы:
- сроки обращения;
- нанесение дефекта после покупки товара самим покупателем;
- истечение гарантийного срока на продукцию, изготовленную из золота, серебра.
Если покупатель соблюдал все требования, продавец не вправе вынести отказ. Если решение магазина необоснованное, можно обратиться в Роспотребнадзор, судебные органы.
Судебное разбирательство
Продавец обязан по закону отреагировать на предъявленную ему претензию. Если ответа не поступило или решение не удовлетворило гражданина, он может обратить в судебные органы.
Данные дела имеют срок исковой давности. Он составляет 1 год с момента обнаружения дефектов.
Дополнительно покупатель может потребовать продавца компенсировать:
- моральный ущерб;
- траты, совершенные на проведение экспертизы;
- иные издержки.
Иск подается в судебные органы, расположенные по месту нахождения магазина или регистрации юридического лица. Госпошлина не уплачивается, если сумма иска превышает 1 миллион рублей.
Возврат ювелирных украшений надлежащего качества невозможен. Обменять или передать обратно в магазин можно только изделия с производственным браком или видимыми дефектами, обнаруженными после покупки. Отказать в возврате некачественного товара продавец не может.
Покупатель может обратиться в судебные органы.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
ИсточникВозврат и обмен ювелирных изделий по закону РФ
К выбору дорогостоящих ювелирных украшений следует подойти внимательно. Особенно в том случае, когда они приобретаются в качестве подарка для другого лица, который не присутствовал при покупке. Изделие может не понравиться новому владельцу, а также не подойти по размеру или стилистическому оформлению.
Если он решит возвратить ювелирные украшения, магазин может отказаться принимать вещь.
В статье рассмотрим, какие правила возврата и обмена ювелирных изделий действуют в настоящее время, как направить претензию в адрес ювелирного салона и что делать, если он отказал в обмене или возврате денег.
Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?
Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85
В Законе от 07.02.1992 года № 2300-1 установлены правила обмена и возврата для качественной и некачественной продукции. В отношении изделий из драгоценных металлов и камней действует ограничение, поскольку они включены в перечень товаров, не подлежащих обмену возврату (ПП РФ от 31.12.2020 N 2463).
Можно ли вернуть в течение 14 дней?
В отличие от другой продукции, драгоценности можно заменить или отдать в магазин в течение 14 дней, если клиент выявит изъяны изделия.
Ювелирный салон выполняет требования клиента в следующих случаях:
- кольцо деформировано, оправа неплотно прилегает к камню;
- замки на серьгах плохо открываются и закрываются;
- имеется незапланированная асимметрия в парных украшениях;
- информация на заводской и магазинной бирках не совпадает.
Таким образом, должен быть выявлен изъян, появившийся по вине магазина. В остальных случаях ювелирные украшения возврату и обмену не подлежат. Так, продавец вправе отказать клиенту, если изделие не подошло по размеру или дизайну.
Пример 1. Овчинникова Е.А. приобрела браслет с драгоценными камнями в ООО «Ювелир-Карат». При покупке браслет оказался великоват в окружности по обхвату руки. Однако сотрудник магазина заверил клиентку, что она может его укоротить путем снятия нескольких звеньев. Овчинникова Е.А. обратилась к ювелиру, который снял с изделия три звена.
После этого покупательница смогла эксплуатировать драгоценность. В процессе использования вещи она обнаружила дефект: браслет перекручивался камнями вниз. Овчинникова Е.А. отдала изделие на экспертизу, в результате которой установлено, что дефект является производственным.
На поверхности звеньев раковины имеется конструктивный недостаток, допущенный при изготовлении. В результате происходит перекручивание браслета лицевой поверхностью со вставками вовнутрь.
Овчинникова Е.А. обратилась в магазин с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств.
Продавец ответил отказом, указав, что на браслете имеются следы механического воздействия. Покупательница обратилась в суд за защитой своих прав, который удовлетворил ее требования (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.10.2018 года по делу № 33-15778/2018).
Пример 2. Иванова Е.А. приобрела в ООО «ПЕТРА» часы Rolex Oyster Perpetual Datejust с комбинированным браслетом Jubilee и вставками из бриллиантов. Через 10 дней с даты совершения сделки купли-продажи потребительница обратилась в ювелирный салон и потребовала вернуть денежные средства за продукцию надлежащего качества. ООО «ПЕТРА» отказал клиентке в возврате денег.
Не согласившись с отказом, Иванова Е.А. подала в суд исковое заявление. Просила взыскать денежных средств, уплаченные за часы, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда, штраф за отказ в удовлетворении претензии. Суд установил, что чек содержит сведения о наличии в проданной вещи бриллиантов.
Поскольку бриллиант представляют собой обработанный алмаз, часы надлежащего качества в соответствии с положениями действующих норма Закона № 2300-1 не могут быть заменены или возвращены в ювелирный салон. В удовлетворении требований было отказано (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.03.2016 года по делу № 33-8952).
Следует знать! Под ювелирными украшениями понимают изделия из обработанных драгоценных металлов (золота, серебра, платины) и драгоценных камней (бриллиантов, сапфиров и других).
Можно ли вернуть через две недели после покупки?
Претензии по качеству ювелирных украшений могут быть предъявлены в любое время после покупки. Правило 14 дней в данном случае не применяется. Главное, успеть обратиться к продавцу в течение гарантийного срока.
Гарантийный срок устанавливается производителем драгоценных изделий. Если он не определен, то действуют следующие правила:
- при скрытых дефектах гарантийный период составляет 6 месяцев (отраслевой стандарт 117-3-002-95);
- при наличии на упаковке информации о сроке службы ответственность за качество несет производитель.
Обычно по умолчанию срок службы составляет 10 лет.
Что вправе требовать покупатель в случае возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества?
В случае, когда клиент увидел брак в драгоценной вещи, возникший не по его вине, он вправе предъявить магазину претензии по качеству.
На основании статьи 18 Закона № 2300-1 клиент может:
- обратиться за заменой драгоценности на вещь той же марки или другой с перерасчетом стоимости;
- попросить о снижения стоимости;
- потребовать исправления дефектов или оплаты стоимости работ по устранению брака у третьего лица;
- вернуть ювелирное изделие
Дополнительно клиент вправе требовать полной оплаты убытков, понесенных в связи с покупкой изделия ненадлежащего качества.
Требования по качеству предъявляются в течение гарантийного периода, установленного для ювелирного украшения. Если изготовитель не определил гарантийный срок, он составляет два года.
Важно! При нарушении прав потребителя магазин должен выплатить компенсацию морального вреда, причиненного вследствие продажи некачественного изделия (статья 15 Закона № 2300-1).
Как вернуть или обменять ювелирные изделия: пошаговая инструкция
Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85
Для возврата или обмена бракованной вещи покупателю необходимо обратиться в администрацию торгового центра с письменной претензией. Магазин проводит за свой счет независимую экспертизу. Если его вина в возникновении дефекта подтвердится, он должен выполнить требования потребителя.
Рассмотрим всю процедуру более подробно.
Шаг 1 – Обращение к администрации магазины за заменой или возвратом
Покупателю необходимо прийти в магазин и показать продавцу обнаруженные дефекты. Если он понимает, что конфликт с клиентом отрицательно скажется на репутации ювелирного салона, то пойдет навстречу клиенту. Обычно потребителю предоставляют аналогичное изделие или дают возможность подобрать другое с перерасчетом стоимости.
Шаг 2 – Направление претензии в адрес продавца
Если мирным путем решить вопрос не удалось, следует составить письменную претензию на имя руководителя ювелирного салона.
В тексте претензии нужно указать:
- наименование магазина, его адрес и контакты;
- ФИО гражданина, его место проживания и контакты;
- дату совершения покупки и описание приобретенного изделия;
- причины возврата драгоценности;
- перечень выявленных дефектов;
- требования к администрации магазина по выбору на основании статьи 18 Закона № 2300-1;
- перечень приложения;
- дату и подпись.
Также в заявлении необходимо обозначить сроки для выполнения требований покупателя.
К претензии необходимо приложить чек об оплате покупки, бирку на изделие, другие документы, которые передал сотрудник торгового центра при совершении договора купли-продажи.
Если у вас возникли трудности при составлении претензии, рекомендуем обратиться к квалифицированному юристу по защите прав потребителей. Он разъяснит правила обмена и возврата ювелирных драгоценностей и поможет подготовить необходимые документы.
Претензия передается сотрудникам ювелирного салона под подпись. При отказе получить документ его необходимо направить заказным письмом с уведомлением.
Шаг 3 – Проведение независимой экспертизы
Для установления причин появления дефектов продавец может предложить провести независимую экспертизу качества.
В ходе товароведческой экспертизы специалист исследует следующие моменты:
- массу ювелирного изделия;
- вид и сплав металла;
- размер, состояние и подлинность драгоценных камней;
- соответствии пробы стандартам;
- причины появления брака или дефекта;
- стоимость изделия.
По результатам исследования эксперт составляет заключение, выводы которого подтверждают или опровергают вину продавца.
Если администрация торгового центра отказывается проводить экспертизу, клиент вправе провести ее за свой счет. В дальнейшем он может через суд потребовать от ювелирного салона возмещения расходов на экспертное исследование.
Шаг 4 – Получение ответа на претензию
Магазин обязан устранить недостатки в срок, который определен покупателем в претензии. Если этот срок не был определен, то продавец должен дать ответ на обращение потребителя в минимально разумный срок.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 2300-1 замена вещи, не соответствующей требованиям по качеству, осуществляется в течение 7 дней со дня регистрации заявления клиента. Если потребовалось проведение экспертизы, она должна быть выполнена в течение 20 дней.
По результатам рассмотрения претензии при наличии законных оснований магазин осуществляет обмен или возврат ювелирных изделий. Бывает, что потребитель получает отказ или магазин никак не реагирует на претензию. В этом случае гражданин вправе защищать свои интересы через суд.
Нужно помнить! Если драгоценность приобретена в ломбарде, в отношении него действуют те же правила, что и для обычного ювелирного салона. При продаже ювелирных изделий ломбард обязан соблюдать требования, предъявляемые к качеству.
Что делать, если отказали в возврате или обмене?
Для обмена или возврата колье, сережек, кулонов, других драгоценных изделий необходимо составить исковое заявление, подготовить доказательства и подать документы в суд.
Исковое заявление составляется по правилам статьи 131 ГПК РФ. В нем необходимо указать:
- наименование судебной инстанции;
- информацию о покупателе (ФИО, контакты, адрес проживания);
- информацию о продавце (название ювелирного салона, контакты, место нахождения);
- обстоятельства приобретению ювелирного изделия;
- перечень выявленных недостатков;
- сведения об обращении с претензией в ювелирный салон;
- сведения о действиях администрации торгового центра в ответ на претензию;
- ссылки на нормы права, нарушенные магазином;
- требование к продавцу по выбору на основании статьи 18 Закона № 2300-1;
- перечень приложение;
- дату и подпись.
К иску прикладываются все материалы, которые клиент предоставлял в администрацию торгового центра при направлении претензии, ответ на претензию, заключение эксперта, другие доказательства.
Судья разрешает спор между клиентом и ювелирным салоном в течение 2-3 месяцев. При необходимости проводится судебная экспертиза, допрашиваются свидетели. Если вина продавца доказано, решение выносится в пользу потребителя.
Сложности при возврате украшений из драгоценных металлов
Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85
Наибольшие сложности при обмене и возврате драгоценностей возникает тогда, когда изделие клиенту не понравилось, не подошло по размеру, дефекты возникли в процессе эксплуатации. В этом случае может отказаться решать вопрос мирным путем. Поэтому желательно обратиться к опытному юристу.
Если вам нужна помощь юриста по защите прав потребителей, обращайтесь к специалистам нашего сайта.
Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:
Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
ИсточникВозврат и обмен ювелирных изделий в 2021 году
Государство защищает права покупателей и гарантирует им возможность возврата или обмена некачественного товара. Вернуть можно практически любую вещь, в том числе из драгоценных металлов и камней. Это регулирует закон о правилах возврата и обмена ювелирных изделий в 2021 году.
Права потребителя при покупке ювелирных изделий
Возможность обменять ювелирное изделие либо вернуть его продавцу устанавливает федеральный закон «О защите прав потребителей». В нем указаны основные действующие стандарты, распространяющиеся на приобретение украшений.
В ФЗ 2300-1 указаны правила возврата и обмена разных товаров. Что касается ювелирных изделий, права покупателя регламентирует статья № 18. Потребитель вправе выдвинуть претензию магазину, если обнаружил на украшении дефекты, о которых продавец умолчал. У обманутого покупателя есть несколько вариантов действия:
- замена товара на аналогичный, но без недостатков;
- замена на прочий товар (с пересчетом стоимости);
- уменьшение стоимости покупки;
- устранение неисправности продавцом;
- полное денежное возмещение.
Однако нельзя вернуть ювелирное изделие, если оно оказалось мало либо дома перестало вас радовать. Закон определяет, что возврату подлежат вещи с заводским дефектом.
Нормы, предусмотренные в законе о защите прав потребителей
Федеральный закон регламентирует не только право возврата, но и требования, предъявляемые к ювелирной продукции. Если вещь им не соответствует, ее можно отнести назад в салон. К украшениям применяются следующие стандарты:
- обязательно наличие пробы (не распространяется на товары весом менее 3 гр.);
- российские украшения должны иметь оттиски именников;
- реализация драгоценных камней ведется, если имеется сертификат;
- индивидуальной упаковкой оснащают украшения с драгоценными камнями;
- при желании клиента до продажи можно провести контрольное взвешивание;
- в чеке указываются сведения о пробе, драгоценных металлах и камнях, артикул.
Кроме того на ярлыке указывается название, данные об изготовителе, способ обработки, стоимость. Если изделие украшено недрагоценным камнем, вносится информация о нем.
На ювелирную продукцию распространяется гарантия, как, например, на технику. Вернуть бракованную вещь можно в течение 2 лет, если производитель не указал иной срок. К дефектам относят:
- отсутствие пробы или ее несоответствие указанной на ярлыке информации;
- выпадение драгоценных камней и прочих вставок;
- обрыв звеньев цепочки или браслета;
- заедание замка и пр.
Как вернуть или обменять ювелирное изделие
Если вы обнаружили заводской брак после возвращения из магазина, то можете смело предъявлять претензию продавцу. Чтобы воспользоваться своим правом, клиенту следует обратиться в салон, где он приобрел некачественное украшение, предъявить чек, пломбу и все ярлыки, и выбрать один из возможных способов компенсации.
Ювелирные изделия отправляют на экспертизу реже, чем технику, но продавец имеет на это право. Чтобы установить причину возникновения дефекта, он может направить украшение на проверку, которую обязан провести за свой счет. Чаще всего в магазинах предлагают составить официальную претензию с указанием причин возврата.
Покупатель может самостоятельно инициировать экспертизу и оплатить ее. Это позволяет ускорить процедуру возврата. В магазин следует предъявить чек с указанием стоимости услуг оценщика, поскольку продавец обязан возместить затраченные средства.
Если вы доверите проведение экспертизы ювелирному салону, попросите руководство дать вам официальную расписку в том, что вы предоставили все необходимые документы, украшение, пломбу и пр. Потребуйте поставить подпись директора и печать. Помните, что в магазине вы оставляете копии документов (если была проведена экспертиза за ваш счет), а на руках оставляете заверенный оригинал.
После того, как будет установлена причина возникновения дефекта, клиенту должны позвонить и пригласить в салон. Следующий шаг – выбор способа возмещения (получение нового украшения, возврат средств и т. д.). Если же будет доказано, что неисправность возникла по вине покупателя, ему и придется нести ответственность.
Срок возврата средств по закону не может составлять более 10 суток (если вы выбрали возмещение стоимости). Экспертизу могут продлить до 45 дней лишь для сложных товаров, к которым ювелирная продукция не относится.
Предельно допустимый срок возврата товара
На ювелирные изделия распространяются следующие правила возврата:
- при обнаружении видимого брака вернуть изделие необходимо в течение 2 недель;
- о скрытом дефекте следует уведомить продавца в течение 6 месяцев.
Тем не менее вернуть товар можно в период действия гарантийного срока. Обычно производители указывают промежуток в 1 год. Если же данные о гарантии отсутствуют, максимально допустимый срок для возврата определяет закон – до 2 лет.
Указать гарантийный период имеет право не только изготовитель, но и продавец. Поэтому обязательно уточните эту информацию перед покупкой. Иногда в ювелирных салонах указывают срок гарантии, который отличается от предложенного производителем, но он не может быть меньше.
В каких случаях продавец вправе отказать клиенту
Не всегда продавцы с готовностью идут на контакт с покупателями. Отказы принять вещь с очевидным заводским браком встречаются крайне редко, но в некоторых случаях представители магазина имеют право не согласиться с требованиями покупателя. Чаще всего это происходит при следующих ситуациях:
- нарушены сроки гарантийного возврата;
- неисправность возникла после покупки украшения (по вине клиента).
Если вы уверены в том, что изделие изначально оказалось бракованным, но продавец упорно уверяет в обратном, можно обратиться с жалобой в одну из нескольких инстанций.
Куда жаловаться на недобросовестного продавца
Если ситуацию не удалось решить мирным путем, первым ведомством, куда следует обратиться с заявлением, станет Роспотребнадзор. Вы можете приложить к претензии все собранные документы (в том числе результаты экспертизы, если проводили ее за собственный счет), чек и пр.
В большинстве случаев ювелирные салоны предпочитают не начинать долгое разбирательство (кроме тех ситуаций, когда уверены в своей правоте) и быстро возмещают клиенту затраты.
Если же Роспотребнадзор оказался бессилен, можно обратиться в суд. Когда дело доходит до судебного разбирательства, потребитель получает право на возмещение не только средств, затраченных на покупку, но и на пеню в размере 3% от стоимости сделки.
Скачать текст ФЗ о защите прав потребителей
Во время покупки украшения следует хорошо его осмотреть и убедиться в отсутствии брака. Этим вы убережете себя от лишних трат времени и сил. В большинстве случаев дефекты заметны невооруженным глазом, но иногда проявляются лишь через определенное время.
Чтобы узнать свои права при покупке бракованной вещи, предлагаем скачать текст закона о защите прав потребителей по следующей ссылке. Последняя редакция содержит полные сведения о возможностях возврата или обмена ювелирной продукции.
Если вы уверены в своей правоте, не бойтесь обращаться в салон для возврата средств или обмена украшения. Закон четко определяет, в каких случаях правда будет на стороне покупателя.
ИсточникЕсли купленное украшение не подходит – особенности возврата и обмена ювелирных изделий
Достаточно ценными приобретениями являются изделия из золота, платины и серебра. Часто случается так, что человек тратит огромную сумму на приобретение ювелирного украшения, но потом находит некие дефекты или же понимает, что размер не совсем подходит.
Тогда он начинает задумываться о том, как вернуть или обменять данное изделие в магазине, подлежат ли этой процедуре золотые и иные украшения из драгметаллов. Необходимо знать все нюансы возврата и правила решения этого вопроса.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !
Можно ли в течение 14 дней вернуть обратно в магазин украшения из золота или серебра?
Подлежат ли в России возврату в магазин или обмену на другой товар изделия из золота и серебра, если нет, то почему? Будет ли возможен возврат золота и серебра — регулируется нормами статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Все положения статьи указывают на то, что если были замечены покупателем какие-либо недостатки в ювелирном изделии, то он может подать претензию.
Действует это в том случае, если продавец не сказал вовремя покупателю, что есть недостатки.
Покупатель также может выдвинуть продавцу следующие требования:
- снизить цену на товар из-за плохого качества украшения;
- устранить дефект за счет продавца;
- возместить расходы на устранение брака;
- возвратить деньги за товар.
Также положение статьи указывает на то, что:
- возврат не может быть произведен, если изделие совершенно не подходит по своему размеру, выбранному фасону;
- можно вернуть, если чек в наличии, а само украшение бракованное, но это определено после соответствующей оценочной экспертизы;
- если имеется товарный чек и ювелирное изделие хорошего вида, то продавец должен вернуть деньги или же заменить покупку.
Внимание! Возвращены могут быть те приобретения из золота и серебра, на которых поставлена неверная проба. Проводится экспертиза, в соответствии с которой определяется подлинность такой отметки.
А что делать, если купленная вещь не подошла или вообще оказалась непригодной к использованию? Читайте советы наших экспертов о том, какие товары нельзя вернуть, а также о процедуре возврата и обмена технически сложной или непродовольственной продукции:
Каковы правила процедуры в России, нужен ли по закону чек?
Если рассмотреть имеющийся закон, то возвратить или же обменять изделие в магазине можно будет только при предоставлении информации о браке в украшении. Дело в том, что продавцы не несут прямой ответственности за недостаток или качество товара, особенно если он уже продан покупателю.
По закону вернуть в салон ювелирное изделие можно в том случае, если фигурируют такие основания:
- проба на украшении из золота, серебра не отвечает той действительной информации, которая существует;
- из ювелирного изделия постепенно выпадают камни и вставки;
- на купленной цепочке или браслете из золота, серебра появился дефект — болтаются звенья, плохо срабатывает замок, сломалась застежка.
Вернуть любое украшение стоит сразу же после того, как обнаружен дефект, но не нужно забывать об установленных сроках эксплуатации по закону.
Если был замечен дефект изделия из серебра или золота в течение 14 дня со дня покупки, то такой товар можно вернуть без особых проблем.
В том случае, когда брак был скрытым, то можно вернуть ювелирное изделие в течение всего гарантийного срока. Такой дефект может быть обнаружен после проведения специальной экспертизы. Гарантийный срок обычно устанавливает сам производитель, поэтому он может быть различным.
Если при покупке изделия из золота и серебра на них был установлен гарантийный срок, то покупатель, если заметит дефекты, может:
- Полностью получить уплаченную сумму и вернуть украшение обратно в магазин. Подтверждением сделки купли-продажи будет наличие кассового или товарного чека. Действующий гарантийный срок указан в паспорте изделия, поэтому его легко проверить.
- Вернуть в магазин купленное украшение и получить вместо него такое же изделие, но уже без наличия дефектов. Разница в возможной стоимости будет полностью компенсирована самим продавцом, в том случае, если новое изделие дороже того, которое было возвращено.
- Продавец за свой счет будет исправлять все дефекты, которые замечены покупателем. Это действует в том случае, если брак был обнаружен в течение гарантийного срока изделия.
Немаловажным моментом при возврате ювелирных изделий в течение гарантийного срока является то, что при проведении экспертизы, всю стоимость такой процедуры будет оплачивать продавец.
Всегда ли можно поменять в магазине не подошедшее вам золотое украшение на другое? Работники магазина могут отказаться принимать и обменивать ювелирное изделие, если покупатель немного нарушает правила, установленные законом:
- сроки по возврату не соблюдены;
- брак товара случился после покупки;
- гарантийный срок по продукции из золота, серебра истек.
Лишь при вышеуказанных условиях ювелирный товар будет считаться не подлежащим сдаче в магазин. Если же покупатель сможет придерживаться всех норм закона по возврату и обмену украшений, то продавец будет обязан исполнить его требования.
Как сдать или обменять золотое кольцо или другое украшение, если оно не подошло по размеру?
Если в купленном ювелирном товаре обнаружен дефект, то стоит совершить следующие действия:
- Как можно скорее обратиться в магазин и поставить продавца или менеджера в известность.
- Составить письменную претензию, в соответствии с которой изделие отправится на экспертизу.
- По результатам экспертной оценки формируется информация по поводу качества товара.
Покупатель может по своему желанию потребовать проведения экспертизы. Проверяется качество изделия, проба и все соответствующие нюансы ювелирного украшения. В Пробирной палате Российской Федерации можно получить официальное заключение.
Экспертиза проводится только специалистом в этой области. Она является внешним осмотром украшения, с установкой наличия пломб, дефектов, следов эксплуатации. По ее результатам можно составить акт, который будет выступать доказательством при обращении в магазин и суд.
Продавец может оказаться неуступчивым и вообще отказаться от возврата изделия. Именно поэтому покупатель вправе составить письменную претензию. Она соответствует установленной структуре, поэтому нужно указать:
- название торговой точки, данные директора;
- Ф.И.О покупателя и его контактные данные;
- причину жалобы в этот магазин;
- подкрепить заключения экспертизы;
- предоставить чек и бирку продукта;
- указать о своих правах сдачи ювелирного изделия по закону;
- выставить собственные требования к магазину.
- Скачать бланк претензии на возврат ювелирных изделий
- Скачать образец претензии на возврат ювелирных изделий
Добиться справедливости можно только с учетом того, что покупатель будет действовать уверенно и вполне решительно. Помогут в этом вопросе знания прав и положений Закона «О защите прав потребителей».
Покупателю возвращают деньги только после рассмотрения письменной претензии. Это может занять несколько дней. В этот период покупатель будет на постоянной связи со специалистами, которые занимаются вопросом возврата и обмена товара.
Что делать в случае отказа?
Перед тем, как подавать в суд, необходимо обратиться с письменной претензией в магазин. На этом документе должна стоять отметка, что претензия принята и рассмотрена. Если магазин отказался принимать претензию, то можно смело обращаться в суд.
В том случае, когда ювелирное изделия стоит меньше 50 тысяч рублей, нужно обратиться в мировой суд. Если украшение превышает сумму 50 тысяч рублей, то обращение лучше составить в городской суд.
Для такого обращения нужно использовать иск о защите прав потребителей. Покупателя в документах указывают истцом, а продавца – ответчиком. Иск подается по месту регистрации покупателя, продавца или магазина.
Истец вправе выбирать суд по месту своего нахождения.
В таком исковом заявлении необходимо указать:
- название суда, в который отправляется дело;
- Ф.И.О истца и ответчика, адрес регистрации;
- информация по вопросу возврата или обмена ювелирных изделий;
- отсылки на нарушенные нормативные акты и законы;
- выдвинутые требования истца.
К исковому заявлению следует приложить копии всех документов. Нужно предоставить товарные и кассовые чеки, результаты экспертизы, ответы на подаваемые претензии. Это заявление подписывается, ставится соответствующая дата.
Если иск подается в обычном порядке, то истец полностью оплачивает государственную пошлину. В том случае, когда сумма иска не выше 1 миллиона рублей, то покупатель освобождается от данной обязанности.
Подать иск можно в канцелярию или дежурному судье. Если заявление принято, то оно рассматривается один месяц в мировом суде и около двух месяцев – в городском. В результате объявляется решение суда об полном или частичном удовлетворении требований истца.
Если покупателя не устраивает решение суда, то он может подать жалобы в вышестоящий орган.
Важно понимать, что если человек сможет доказать свою правоту, то он обязательно вернет деньги. Знание законов и прав позволяет жить в правильном мире, в котором никто не сможет обмануть.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Источник