Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное

Содержание

Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота

Спрос на изделия из драгоценных металлов никогда не исчезал, но не всякое приобретение оказывается удачным. Рано или поздно приходится начинать выяснения, в каких случаях допустимо осуществление обмена или возврата золотых изделий. Принято считать, что их принимают крайне редко, предполагая, что это будет сделано только по стоимости золотого лома.

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 938-97-61 Москва, Московская область
+7 (812) 467-41-36 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 800 350-84-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Возможен ли возврат или обмен ювелирных изделий?

Прежде чем приступать к выяснению, можно ли вернуть в магазин приобретённое там украшение из золота или обменять его на другое, стоит разобраться какие нормы российского законодательства регулируют такие вопросы. В массовом сознании давно и прочно укоренилось мнение, что драгоценности обмену не подлежат. Разве что в недавнем приобретении обнаружится фабричный брак или проба при проверке окажется несоответствующей.

Потери золота при переплавке. Теперь вас никто не сможет обмануть!

Так как в подавляющем большинстве случаев приобретаются сравнительно недорогие и простые в изготовлении вещи из драгметаллов, то такое случается крайне редко.

Возврат золотых украшений и действующее законодательство

Основным нормативным актом, к которому надлежит обратиться в первую очередь, является российский Закон о защите прав потребителей. ФЗ № 2300-1 приняли ещё в 1992-м, но коррективы в него вносятся постоянно, так что отстаивать свои интересы покупатель ювелирных изделий может по закону, вполне отвечающему требованиям времени.

можно ли вернуть золотое изделие обратно в магазин

Покупатель не сможет воспользоваться преимуществами, предоставляемыми ему ст. 25 ФЗ № 2300-1 относительно возможности поменять не подошедшее по какой-то причине украшение из драгоценных металлов. Ибо оно включено в Перечень, установленный правительственным постановлением № 55, где находится в п. 9.

Поэтому приходится рассчитывать только на гарантии потребителям, установленные ст. 18 ФЗ № 2300-1 в случае приобретения продукции с недостатками. Если они обнаружились после покупки, то потребитель вправе ювелирное изделие:

  • обменять на аналогичное или другое, что повлечёт изменение стоимости приобретения;
  • возвратить, получив обратно уплаченную сумму;
  • оставить себе, добившись от продавца снижения цены;
  • починить, что делается торговой точкой или сторонними лицами за счёт продавца.

В отношении того, через какое время после покупки можно заявить о наличии дефектов, нужно руководствоваться нормами ст. 19 и гарантийными сроками, предложенными продавцом или изготовителем ювелирного изделия.

Правила обмена и возврата

Российское законодательство устанавливает, что подлежит украшение из драгоценных металлов возврату в магазин только тогда, когда в нем присутствуют недостатки, по сути, заводской брак. Законным основанием вернуть ювелирное изделие признаётся:

  • более низкая проба драгоценного металла, чем указано;
  • выпадение вставок;
  • поломка;
  • дефект;
  • неисправность или ненадлежащая работа механизма (изделия), выполненного из драгоценного металла или украшенного им.

Какие украшения можно вернуть, а какие нет

С полным правом можно требовать у торговой точки обратного приёма золотых или серебряных украшений при наличии заводского брака. Правда, это не распространяется на случаи, когда продавец своевременно предупредил об имеющемся недостатке, пояснив, что именно этим объясняется снижение стоимости изделия.

Порвавшуюся вскоре после приобретения золотую цепочку, перстень с вываливающимся камнем, переставшие ходить золотые часы, украшения с неработающими застёжками или замочками в ювелирном магазине обязаны принять беспрекословно.

Однако нужно учитывать, что возвратить ювелирное украшение не удастся, если поломка произошла по вине самого владельца, а не была вызвана заводским браком. И принимать во внимание, что срок, прошедший после покупки, должен быть разумным, не выходящим чрезмерно за рамки гарантийного.

В какой срок можно вернуть золотое украшение

Требование сдать золото с выявленными недостатками побыстрее (не позднее, чем в течение 14 дней) относится к изделиям с видимыми дефектами. Это простейший случай, когда покупатель и продавец по каким-то причинам не обратили внимание на явный недостаток. И только пристальнее рассматривая покупку дома, потребитель обнаружил, что приобрёл товар с заводским браком.

До полугода отводится (согласно п. 6.2 ОСТ 117-3-002-95) на выявление скрытого дефекта, что позволяет обменять в магазине изделие из драгоценных металлов.
Ювелирными заводами на золотые украшения, как правило, устанавливаются гарантийные сроки, в течение которых они, если выявится недостаток, подлежат обмену. Если этот период меньше предложенного законом двухлетнего, то п. 5 ст. 19 ФЗ № 2300-1 предоставляет потребителю право защитить свои интересы, так как предложено в ст. 18 этого нормативного акта.

Любопытно, что при отсутствии указываемого изготовителем гарантийного срока потребитель имеет право добиваться безвозмездного устранения недостатков изделия продавцом на основании того, что не истёк так называемый срок службы, присущий вещи. Для ювелирных украшений он доходит до десяти лет.

Причины для отказа в возврате денег или обмене товара

Отказываясь принимать обратно ювелирное изделие, продавцы могут обоснованно ссылаться на то, что:

  1. Дефект возник не по причине фабричного брака, а вследствие небрежности потребителя. Для доказательства такого утверждения за счёт магазина проводится экспертиза. Если её результаты подтвердят правоту продавца, то затраты на проведение придётся оплачивать покупателю.
  2. Не соблюдён 14-дневный срок для обращения по поводу видимого дефекта.
  3. Обращение с претензиями последовало по истечении гарантийного срока, не менее длительного, чем установленный законом.

Порядок действий покупателя при возврате

Обнаружив, что купленная драгоценность оказалась с недостатками, следует придерживаться четкой последовательности действий в том, как вернуть её продавцу. Предлагается придерживаться следующего порядка:

  1. Посетить магазин и побеседовать с продавцом, пояснив, что обнаружилось после покупки. Так как ситуация может истолковываться и таким образом, что продавец намеренно скрыл имеющиеся дефекты вещи, то лучше сразу привлечь его на свою сторону, предлагая совместно решать возникшую проблему.
  2. Понадобится составить заявление. В его тексте упоминаются выявленные недостатки товара, обстоятельства их обнаружения и содержится предложение обменять его, вернуть выплаченные деньги или возместить затраты на устранение дефекта. Требование сопровождается указанием сроков, которые закон устанавливает для такой операции. К претензии прилагают пакет документов, имеющих отношение к договору купли-продажи.
  3. Не исключается проведение экспертизы, результаты которой могут быть оспорены потребителем в судебном порядке.
Читайте также:
Если помолвочное кольцо мало примета

Не добившись от магазина сотрудничества в решении проблемы, придётся обращаться к помощи компетентных государственных органов, вроде Роспотребнадзора, отделов, призванных защищать потребительские права, прокуратуры или суда.

Возврат качественной ювелирной продукции

Сдать обратно в магазин изделие из драгоценных металлов, ссылаясь на то, что оно не подходит по параметрам, упоминаемым в ст. 25 ФЗ № 2300-1, не получится, так как её действие не распространяется на подобные украшения.

Впрочем, не исключено, что поменять или сдать ювелирное изделие удастся:

  • воспользовавшись тем, что продавцом самостоятельно установлены сроки для таких операций, например, в рамках рекламной акции;
  • договорившись с менеджером, который согласится помочь постоянному покупателю;
  • выплатив незначительную неустойку, возвращая вещь в течение двухнедельного периода покупки, на что, как правило, охотно соглашаются ювелирные магазины.

можно ли вернуть золотое украшение в магазин

Возврат бракованных ювелирных украшений

Когда недостатки в золотом украшении обнаруживаются своевременно, то возвратить их продавцу, в подавляющем большинстве случаев, не составляет труда. По поводу таких ситуаций можно даже посмотреть видео.

Важно, отстаивая свои потребительские интересы, чётко придерживаться установленной процедуры и дать понять продавцу, что достижение компромисса выгодно обеим сторонам. Необоснованное нежелание торговой точки прислушаться к обоснованным требованиям потребителя может дорого обойтись её репутации, создав нежелательную рекламу.

Претензия на возврат

Чтобы официально начать переговоры по поводу возврата или обмена товара, требуется составлять претензию, подробно описывающие все обстоятельства, связанные с приобретением и выявлением недостатков. Указываются в ней и предложения по поводу того, как потребителю желательно разрешить сложившуюся малоприятную ситуацию.

Выглядит претензия примерно так:

подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота

Скачать образец претензии можно тут

Не достигнув согласия с продавцом, придётся искать поддержку со стороны компетентных государственных структур. В частности, обнаружив, что приобретённое ювелирное изделие оказалось подделкой, следует запросить помощь Антимонопольной службы.

С иском по месту жительства на сумму до 50 000 рублей обращаются к мировому судье, свыше 50 000 – в районный суд. Подавать его можно в течение года после предъявления претензии. Платить при этом государственную пошлину придётся только в том случае, если сумма по иску составляет более 1 000 000 рублей.

Заключение

Предоставляя к обмену или возврату ювелирные изделия, потребителю следует придерживаться установленных законом требований и сложившейся процедуры. Нужно помнить, что продавцы заинтересованы в дальнейшем развитии своего бизнеса и не откажутся посодействовать своему покупателю. Не найдя отклика на обоснованные требования, придётся прибегнуть к помощи со стороны компетентных государственных органов.

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник: pravpotreb.com

Как сделать возврат ювелирных изделий в магазин

В соответствии с действующим законодательством, граждане могут возвратить предмет продавцу в течение 14 дней. Причем причина такого поступка не имеет значения. Но есть перечень товарных продуктов, которые нельзя обменивать, если они выполнены качественно.

В этот список входят также и товары, относящиеся к ювелирным. Между тем, когда речь идет о возврате ювелирных изделий, закон допускает некоторые исключения.

Гарантийные правила

Подлежат ли обмену и возврату ювелирные изделия? Как уже было сказано выше, этот вид товаров входит в список продуктов, которые нельзя менять и обменивать. Но данное правило действует только по отношению к продукции, которая выполнена в надлежащем качестве. Бракованных вещей оно не касается.

Как сделать возврат ювелирных изделий в магазин

Чтобы дать ответ на вопрос, нужно обратиться к законодательству. Восемнадцатая статья этого документа указывает, что если гражданин заметил на товаре брак, он может его возвратить. Но важно обратить внимание на два нюанса:

  1. Цепочка, дорогие часы, серьги и другие ювелирные изделия, не должны быть куплены со скидкой, установленной из-за наличия брака. Когда приобретается уцененный товар, это автоматически указывает на то, что клиент ознакомлен с фактом наличия дефектов. Возвратить товар, приобретенный при таких обстоятельства, не удастся.
  2. Сдать товар обратно можно, только когда лицо, являющееся продавцом, не предупредило покупателя о наличии дефекта.

Если имеет место что-либо из вышеописанного, возвратить средства не удастся.

Можно ли обменять ювелирное украшение, если же покупатель не знал о наличии брака заранее? Девятнадцатая статья уже упоминаемого нормативного акта указывает, что покупатель вправе сдать товар на протяжении всего периода действия гарантии на изделие (это касается и ювелирных изделий).

Гарантия на ювелирку

Конкретные гарантийные сроки напрямую зависят от вида изделия и его производителя. Однако участвует в этом процессе и законодатель. Сегодня можно выделить следующие виды гарантий, распространяющиеся на ювелирные изделия:

  1. От производителя. Обычно составляет шесть месяцев, хотя возможны и иные сроки.
  2. От продавца. Может превышать указанный выше период, но устанавливается исключительно добровольно.
  3. По законодательству. Если гарантийный срок не установлен, он регулируется законодательными нормами. Покупатель имеет право вернуть ювелирное изделие в магазин в течение как минимум двух лет (при наличии дефекта, образованного на производстве или во время транспортировки товара к торговой точке).

Внимание! Даже если компания, выпустившая продукт, дает гарантию в шесть месяцев, а дефект обнаружен после этого времени (но в пределах 2х лет), изделие все равно можно вернуть.

Как сделать возврат ювелирных изделий в магазин

Возможен ли возврат ювелирных изделий в магазин по гарантии? Чтобы иметь возможность воспользоваться гарантийным сроком и возвратить товар, на нем должны быть дефекты.

Причем важным условием является образование повреждений во время производства, при доставке в торговую точку или в самом ювелирном салоне. Если причиной появления дефекта стали действия самого гражданина, получить свои средства назад он не сможет.

Кроме того, необходимо обращать внимание на максимальный срок службы продукта. В случае с ювелирными предметами, он не может превышать десяти лет.

Следует отметить, что при обнаружении видимого дефекта, возвратить товар необходимо в течение четырнадцати дней с момента покупки. В случае со скрытым браком, можно обращаться на протяжении всего срока действия гарантии.

Осуществление возврата

Уже упоминаемый закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям определенные права. В первую очередь – право возвратить бракованный товар. Кроме того, подобные действия можно осуществить в случае, когда:

Как сделать возврат ювелирных изделий в магазин

  1. На изделии отсутствует проба. В большинстве случаев подобная ситуация возникает с украшениями, привезенными из Турции и Китая.
  2. Проба не соответствует реальному положению дел (реальной пробе, материалу).
  3. Ювелирное изделие сломалось спустя несколько дней после начала эксплуатации (к примеру, начали выпадать камни из вставок, сломался механизм инкрустированного устройства, перестал работать замок).
Читайте также:
Чем можно почистить золотое кольцо дома

Во всех этих случаях обмен и возврат ювелирных изделий – законное право покупателя, препятствовать реализации которого сотрудники ювелирного магазина не вправе.

Кроме того, хотя ювелирный товар, выполненный качественно, возвратить нельзя, покупатель все же обладает правом обратиться с подобной просьбой к сотруднику магазина. Некоторые торговые точки идут навстречу покупателям и готовы обменять изделие, если оно просто не подходит (к примеру, по размеру).

Справка! Во избежание проблем в будущем, рекомендуется сразу оговаривать с продавцом возможность сдачи украшения в определенные сроки.

Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества производится в той же точке, где они были приобретены. Сперва нужно просто обратиться к продавцу и описать ему суть возникшей проблемы. В некоторых случаях торговая точка может возвратить средства без лишних процедур, в других – потребует проведения экспертизы.

В таком случае необходимо составить претензию (в письменной форме), после чего подать ее продавцу. На основании этой бумаги изделие будет направлено на экспертизу (она оплачивается за счет торговой точки). По ее окончании оформляется заключение. Если из его состава будет следовать, что брак является заводским, ювелирный салон возместить ущерб либо заменит товар.

Составление претензии

Если торговая точка блокирует возврат ювелирных украшений без проведения экспертизы, гражданину придется составить претензию. Структура этого документа выглядит следующим образом:

Как сделать возврат ювелирных изделий в магазин

  1. Шапка. Сначала покупателю необходимо указать, в какой магазин будет направлен документ (полное название торговой точки), после чего прописать личные данные.
  2. Основная часть. После того как шапка будет составлена, необходимо описать суть возникшей проблемы. То есть, сначала покупатель указывает, что именно и когда он приобрел в этом магазине, после чего описывает проблемы, связанные с ювелирным изделием.
  3. Требования. Далее гражданин должен выдвинуть определенные требования. В согласии с законом «О защите прав потребителей», ювелирные изделия плохого качества, приобретенные гражданином, являются основанием для того, чтобы покупатель требовал:
    • обмена изделия на такое же либо более дорогое (с доплатой покупателя) или более дешевое (с возвращением разницы стоимости);
    • ремонта изделия за счет заведения, которое его продало или компенсации стоимости ремонтных работ, оплаченных покупателем;
    • скидку, покрывающую дефект;
    • возврата полной стоимости товара.
    • Список прилагаемой документации. Нужно прописать все бумаги, прикрепляемые к претензии (товарный чек, квитанция об оплате ремонта, заключение экспертизы, в зависимости от конкретной ситуации).
    • Дата подачи и подпись.

    Внимание! Поданная претензия является основанием для инициирования судебного разбирательства в случае, если торговая точка откажется выполнять требования клиента.

    Заключение

    Таким образом, действующее законодательство предоставляет покупателям право возвращать товар на протяжении четырнадцати дней, однако есть список исключений из этого правила. Можно ли вернуть ювелирное изделие обратно в магазин?

    Если его качество отвечает цене, провести подобную процедуру не получится. Но это правило не касается бракованных изделий. Дефекты являются основанием для возвращения или обмена товара.

    Источник: prava.expert

    Возврат ювелирных изделий

    Купив товар, гражданин может столкнуться с тем, что изделия ему не подходят. Закон позволяет осуществить обмен и возврат продукции. Однако в отношении разных изделий могут действовать различные правила. Не всем известно, допустим ли возврат ювелирных изделий в магазин. Такие товары отличаются высокой ценой.

    Процедуру регламентирует Закон о защите прав потребителей. Во внимание принимается факт наличия брака и присутствие гарантии. О том, в какие сроки можно вернуть ювелирные изделия, о действующих нормативно-правовых актах, направлении претензии в магазин и судебном разбирательстве поговорим далее.

    Законодательство, регламентирующее вопрос

    Правила торговли украшениями из золота и серебра устанавливаются Правительством РФ. Нормы выполнения процедуры регламентирует постановление Правительства №55.

    Здесь приводится критерии для реализации ювелирных изделий:

    • допустима продажа изделий без клейма, если их вес не превышает 3 г. В иной ситуации должна быть поставлена соответствующая отметка. При этом неважно, отечественного производства изделия или иностранного;
    • драгоценные камни, полученные в результате обработки бриллиантов и изумрудов, могут реализовываться лишь при наличии сертификата у продавца;
    • если изготовлением украшений занимается российский производитель, в обязательном порядке должен присутствовать оттиск именника;
    • перед выставлением изделия на продажу нужно проверить наличие проб. Дополнительно учитывается сохранность ярлыков и проб, отсутствие явных признаков брака;
    • в кассовом чеке необходимо отразить всю требуемую информацию о продукции. В обязательном порядке должен присутствовать артикул;
    • необходимо соблюдать требования, предъявляемые к упаковке ювелирных изделий из серебра с драгоценными камнями;
    • если покупатель требует подобное, изделие должно быть взвешено продавцом в его присутствии.

    Закон обязывает снабжать каждое ювелирное изделие отдельным ярлыком.

    Видео

    Видео

    На бирке нужно отразить следующую информацию:

    • название изделия и его изготовителя;
    • металл, использовавшийся при производстве;
    • вес изделия, пробу и артикул;
    • способ обработки изделия и цену реализации.

    На практике для украшения могут использоваться камни, не относящиеся к драгоценным. Соответствующая информация должна присутствовать в ярлыке изделия.

    Если качество изделия не соответствует требованиям

    Выполненные в соответствии с нормами серебряные и золотые украшения вернуть не получится. Однако продавец и покупатель имеют право оговорить соответствующую возможность между собой. Нередко они делают исключения для постоянных клиентов. Часто к возврату прибегают молодожены. Мужчина, желающий сделать предложение девушке, может не угадать с размером.

    В итоге кольцо надлежащего качества просто не подошло будущей супруге. Вышеуказанные действия считаются исключением из правил. По закону осуществить возврат или обменять не получится.

    Если в изделии присутствует брак, отказать в возврате продавец не имеет права. Любой из участников сделки может потребовать проведения экспертизы. Потребность в оплате ложится на ювелирный салон.

    Компания имеет право потребовать оформить официальную претензию для возврата изделия. В этой ситуации заявление готовится письменно. Затем бумага вручается представителю организации, например продавцу. Необходимость в претензии возникает, если в последующем продавец планирует переадресовать её поставщику или производителю.

    Заявка отклоняется, если представитель организации не хочет возвращать деньги. Допустимо направление жалобы в Роспотребнадзор.

    Видео

    Видео

    Если действует гарантия

    Разбираясь, можно ли вернуть ювелирные изделия в течение 14 дней, важно обратить внимание на присутствие гарантии у изделия. Соответствующий срок устанавливается производителем или продавцом. Если выявлен какой-либо дефект, закон позволяет покупателю вернуть изделие в течение двух недель с момента покупки. Речь идет только о браке, который возник по вине производителя и поставщика. Иногда он появляется и в результате действий самого покупателя.

    Выполнение процедуры в течение 14 дней с момента покупки

    Соответствующий срок фигурирует в законе о защите прав потребителей. Покупатель может вернуть изделие вне зависимости от причин, побудивших осуществить манипуляцию. При этом указывать повод для возврата не обязательно. Если покупатель считает, что ему реализовали бракованные изделия, а продавец придерживается иного мнения, составляется экспертное заключение. Манипуляцию оплачивает компания.

    Поводом для возврата изделия может стать неверное указание пробы. Однако доказать свою правоту покупателю в этой ситуации удастся только при помощи обращения к эксперту.

    В законодательстве зафиксированы общие технические условия, касающиеся украшений из драгоценных металлов. Если присутствуют скрытые невидимые дефекты производителя, допустимо осуществление возврата изделия в течение полугода. Когда гарантия еще не завершилась, период продлевается до 2 лет. Если продавец гарантию не установил, вступают положения действующего законодательства. В этом случае считается, что она действует в течение 2 лет.

    Читайте также:
    Покупка обручальных колец кто должен

    Бирка и чек отсутствуют

    Разбираясь, подлежат ли обмену ювелирные изделия по закону, покупатель должен принять во внимание факт наличия документов на товар. Сама процедура возврата предполагает выполнение ряда пошаговых действий.

    Необходимо соблюдать следующую схему:

    • подготовить заявление на возврат изделия, дополнив его чеком;
    • необходимо сохранить бирку. Она представляется вместе с изделием;
    • продавец принимает товар и заявку, а затем направляет на экспертизу. Необходимо дождаться ее результатов;
    • если выводы сделаны в пользу покупателя, клиент сможет получить денежные средства обратно.

    Период, в течение которого допустим возврат

    Выполнять возврат изделия можно только строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Если присутствуют явно выраженные дефекты, обратиться в уполномоченный орган удастся в течение двух недель. Когда дефекты скрытые, допустима подача жалобы покупателем в течение полугода.

    Продавец может сказать, что дефекты появились в результате неправильной носки. В этой ситуации пригодится талон гарантийного срока. Если бумага присутствует, у покупателя отпадает обязанность доказывать, что дефект произошёл не по его вине.

    Когда могут отказать в возврате или обмене

    Принимая решение, продавец обязан руководствоваться нормами действующего законодательства.

    Видео

    Видео

    Отклонение заявки допустимо в следующих ситуациях:

    • покупатель нарушил сроки обращения за возвратом;
    • дефект возник после заключения сделки купли-продажи;
    • гарантийный срок истек.

    Если покупатель соблюдает установленные периоды, продавец не сможет найти основание для категорического отказа. Если присутствует подозрение, что отклонение заявки произошло безосновательно, допустима подача жалобы в Роспотребнадзор или направление иска в суд. Однако изначально стоит попытаться решить спор с продавцом мирным путем.

    Направление претензии в магазин

    Закон о защите прав потребителей позволяет написать официальную жалобу. При этом требования по составлению претензий не установлены. Это значит, что ее можно оформить произвольно.

    • Образец претензии на возврат ювелирных изделий
    • Бланк типового иска в суд

    Чтобы бумагу признали действительной, в ней предстоит отразить следующую информацию:

    • сведения об учреждении, в адрес которого направляется документ, или личные данные продавца;
    • информацию о заявителе и данные для оперативной связи;
    • название бумаги;
    • дату и время совершения покупки;
    • документацию, подтверждающую факт выполнения сделки с продавцом;
    • особенности обнаружения дефектов;
    • ссылки на законодательство, подтверждающее факт присутствия права для выдвижения требований;
    • суть требований и перечень прилагаемых бумаг;
    • дату составления документа, подпись и Ф. И. О.

    Допустимо оформление бумаги от руки или машинописным текстом. Бланк составляется в двух экземплярах. Одна копия предоставляется продавцу. На втором он обязан поставить подпись. Если организация отказывается принять документ, допустимо направление жалобы почтой при помощи письма с описью вложения и уведомлением о вручении.

    Дополнительные экземпляры пригодятся, если дело дойдет до судебного разбирательства. Для ответа на претензию даётся 10 дней.

    Видео

    Видео

    Продавец имеет право:

    • удовлетворить требование заявителя;
    • отклонить заявку;
    • инициировать проведение экспертизы, после которой будет принято окончательное решение.

    Если эксперт подтвердит факт присутствия вины производителя, изделие останется у продавца. Компания обязана возместить покупателю стоимость. Когда определена вина покупателя, изделия возвращаются. Дополнительно придётся оплатить расходы на проведение экспертизы.

    В законодательстве установлены следующие сроки возврата:

    • не позднее 3 дней с момента обращения, если потребность в проведении экспертизы отсутствует;
    • 10 суток, если назначена экспертиза;
    • 45 дней, когда требуется осуществление сложных исследований.

    Период исчисляется с даты вручения претензии продавцу.

    Подача жалобы в суд

    Если к претензии особые требования не предъявляются, исковое заявление должно быть составлено в соответствии с нормами ГПК РФ.

    В обязательном порядке нужно отразить следующую информацию:

    • название уполномоченного органа, его местоположение;
    • сведения об истце, адрес проживания и данные для контактной связи;
    • информацию об ответчике;
    • стоимость иска и название документа;
    • обстоятельства, во время которых произошло нарушение прав потребителя;
    • подтверждение факта соблюдения досудебного порядка урегулирования спора;
    • ссылки на нормы действующего законодательства;
    • суть выдвигаемых требований и перечень прилагаемых документов;
    • дату составления иска, инициалы истца и его подпись.

    Важно осуществить подробный расчет стоимости иска. Все суммы предстоит подтвердить. Иск готовится в 3 экземплярах. Один из них передаётся суду, второй ─ ответчику, а третий ─ представителям Роспотребнадзора. В обязательном порядке нужно участвовать в разбирательстве.

    Бумаги направляются в канцелярию уполномоченного органа.

    Видео

    Видео

    Когда осуществлено распределение дела, судья в течение 5 дней назначит его к рассмотрению. Срок вынесения вердикта зависит от уполномоченного органа. Мировой судья занимается рассмотрением документации в течение месяца. Когда речь идёт о городском или районном суде, период продлевается до двух месяцев.

    Если размер требований меньше 50 000 руб., рассмотрением в сложившейся ситуации занимается мировой суд. В иной ситуации предстоит обратиться в районную или городскую инстанцию. Местоположение может меняться.

    Допустима подача бумаг в органы, расположенные:

    • по месту проживания;
    • по месту юридической регистрации ответчика;
    • по месту выполнения покупки.

    Необходимость в уплате госпошлины отсутствует. Однако правило не действует, если размер требований превышает 1 000 000 руб.

    Возврат ювелирных изделий

    Масленников Иван Иванович

    С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

    Источник: yurportal.info

    Возврат и обмен ювелирных украшений в ЮК: о чем важно помнить

    Почему не подлежат возврату золотые украшения? Возврат ювелирных украшений

    Защита прав потребителя

    Покупка ювелирного изделия – приятный момент в жизни. И, покупая золотое украшение для себя или в подарок, мы редко задумываемся над тем, как бы его вернуть в случае чего в магазин. Никому не желаем таких неприятных вещей, но если вдруг все-таки это ваш случай, изучите внимательно правовую базу в этом вопросе.

    Мы уже давно привыкли, что по закону товары подлежат возврату или обмену в случае претензий по качеству в течение двух недель после покупки. Тем не менее, данный закон распространяется далеко не на все товары и категории. К категориям-исключениям относятся и ювелирные украшения.

    Можно ли вернуть ювелирные изделия

    Продукция из драгметаллов входят в список непродовольственных товаров, которые запрещено возвращать или менять. Сдать в магазин по Закону о защите прав потребителей в течение 14 дней можно обычную бижутерию. Она не входит в закрытый перечень невозвратных товаров и не относятся к ювелирным украшениям:

    • изготовлены из стали, титанового сплава, мельхиора, бронзы, меди и других недрагоценных металлов;
    • в качестве вставок не используются полудрагоценные, драгоценные камни, минералы.

    Бижутерию надлежащего качества можно сдать в течение 2 недель с момента выдачи чека при наличии бирок, этикеток, отсутствии дефектов и следов использования. Для колец, браслетов из серебра, золота, с драгоценными камнями эти сроки и основания не действуют.

    возврат ювелирных украшений Возврат золотых ювелирных изделий

    Возврат ювелирных изделий по Закон — О защите прав потребителей

    • На изделии должно присутствовать клеймо с обозначением пробы металла. Это должно быть сделано вне зависимости от места изготовления продукта;
    • На украшениях производства РФ должен присутствовать оттиск именников;
    • Продажа ювелирных изделий весом до трех может осуществляться без клейма;
    • Для торговли товаром с драгоценными камнями магазин должен иметь соответствующий сертификат.
    • Перед преступлением к реализации изделия продавец обязан провести комплексную проверку товара;
    • Драгоценности из серебра или золота должны иметь определенную упаковку;
    • По требованию покупателя продавец обязан взвесить украшение;
    • Товарный чек должен содержать полное описание и все характеристики украшения. Если магазин об этом не позаботился, то покупатель вправе потребовать официальный документ, в котором должна быть указана соответствующая информация.
    Читайте также:
    Можно ли обручальное кольцо положить в гроб

    Правила и сроки возврата

    Сдать товар и оформить заявление на возврат денег можно в двух случаях:

    1. Золотое или серебряное изделие оказалось бракованным. Например, на драгоценном камне обнаружена трещина, потемнение, на колье и серьгах не застегивается замочек, из оправы выпали камни – подобные случаи могут быть признаны производственным браком. Изделиями ненадлежащего качества считаются и кольца с заусенцами, неровностями на поверхности металла или браслеты без пробы.
    2. Продавец нарушил правила торговли.

    Порядок реализации ювелирных изделий определен в главе 7 Постановления Правительства №55. Основанием для возврата могут стать следующие нарушения:

    • Нет пробы на продукции из золота, серебра. Исключение – серебряные изделия весом менее 3 граммов.
    • Отсутствуют сертификаты на ограненные бриллианты, изумруды.
    • Не указана информация о порядке клеймения, сертификации, опробирования.
    • На ярлыке отсутствует наименование товара, сведения о производителе, вид металла, проба, вес, данные о вставке из драгоценных камней, общая стоимость и цена за 1 грамм.
    • Не указаны данные об использовании полудрагоценных камней или самоцветов.
    • Продавец передал товар без индивидуальной упаковки, сертификата.
    • При покупке консультант отказался взвесить изделие или использовал весы с погрешностью более 0,01 г.

    Во всех перечисленных случаях покупатель может отказаться от покупки, сдать товар и вернуть деньги как в момент оформления продажи, так и спустя несколько дней.

    Действующим законодательством установлены три срока, в течение которых можно подать претензию при выявлении дефекта:

    • 6 месяцев на выявление скрытого недостатка. Срок определен отраслевым стандартом 117-3-002-95.
    • Гарантийный период. Может быть определен как производителем, так и продавцом. Магазин или изготовитель обязан принять претензию потребителя при обращении в течение этого периода. Подать жалобу и потребовать выплатить потраченные средства можно и позднее, если изъян был обнаружен после окончания гарантии, но с момента покупки прошло не более 24 месяцев. Для этого придется заказать экспертизу и доказать производственный брак.
    • В течение двух лет с момента оформления договора купли-продажи, если гарантийный срок не был установлен салоном или производителем.

    Сроки аннулирования сделки установлены статьей 18 Закона о защите прав потребителей.

    Будьте бдительны! Самые частые заводские дефекты

    Если вы сохранили все чеки, а внешний вид изделия никак не пострадал, тогда у вас есть все шансы вернуть изделие в магазин.

    Возврат/обмен ювелирных изделий в ЮК возможен в случае заводского брака, но не вашего неаккуратного обращения!

    Четыре распространенных заводских дефектов:

    1. дефекты поверхности: поры, заусенцы, неравномерность покрытия. При примерке украшения не всегда удается заметить небольшие недочеты, особенно в условиях приглушенного освещения;
    2. проблемы с застежками: разболтанность или, наоборот, заклинивание;
    3. закрепка вставки: не надежное обжатие камня, разный оттенок оправы, нарушение симметричности расположения. Если последние два варианта влияют на эстетику украшения, то первый — на его целостность;
    4. проба на золотом кольце/цепочке не соответствует действительной пробе.

    Знак пробы на золотом кольце

    Когда закон на стороне ювелирного салона

    Продавец может отказать покупателю и будет прав в следующих случаях:

    • цвет металла или драгоценного камня изменился из-за воздействия химических средств;
    • клиент обращался в мастерскую для увеличения, уменьшения размера кольца, изменения дизайна;
    • были нарушены правила ухода;
    • изъян появился по вине владельца;
    • покупатель решил вернуть в салон украшение из драгоценного металла, если кольцо, колье, браслет не подошел по размеру, цвету, дизайну;
    • при нарушении сроков подачи претензии.

    Во всех остальных ситуациях можно попробовать оформить возврат ювелирных украшений, забрать деньги или обменять на другую модель.

    Позиция отечественного законодательства

    Законы РФ не предусматривают возможности обменять ювелирное изделие или вернуть его. Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года.
    Товары из данного перечня нельзя обменять, если не подходит размер, цвет, форма и так далее, при отсутствии претензий к качеству. Под пунктом 9 в нем идут изделия из драгоценных металлов и ограненные драгоценные камни.

    Не подлежат возврату (независимо от наличия или отсутствия камней):

    • украшения;
    • часы;
    • запонки;
    • зажимы на галстуки;
    • столовые приборы;
    • сервизы;
    • религиозные символы.

    Полезный совет: прежде чем приобретать ювелирное изделие, еще раз все взвесьте и обдумайте – потом сбережете свое время, нервы и деньги.

    Как оформить возврат

    Подготовить претензию и вернуть потраченные средства поможет следующая пошаговая инструкция:

    1. Перед оплатой покупки проверить изделие на отсутствие внешних дефектов: застежка хорошо закрывается, камни надежно зафиксированы, нет трещин, царапин, цвет ровный, поверхность без утолщений, заусенцев, на оправе есть проба.
    2. Проверить наличие всех документов: ярлычка (на бирке должно быть указано не менее пяти характеристик), сертификата, кассового, товарного чека. Продавец должен передать украшение в индивидуальной упаковке.
    3. При возвращении домой сохранить бирку, чеки, пломбу и т. д.
    4. Если в течение 6 месяцев появился дефект – подготовить претензию, приложить копии чеков, сертификата, ярлычок и передать пакет документов администратору магазина. Второй экземпляр претензии с отметкой салона о получении забирает покупатель.
    5. С момента вручения заявления у продавца есть 7 дней на принятие решения, замену или 10 дней на возврат стоимости покупки.

    Как произвести возврат некачественной бижутерии?

    Если вы обнаружили какой-то производственный брак в купленном предмете бижутерии, то вернуть вы её можете на следующих условиях:

    • В течение 14 дней, если у купленной бижутерии обнаружен какой-то недостаток, о котором не предупредил продавец;
    • В течение гарантийного срока, если таковой есть у купленного украшения;
    • Позднее 14 дней, если у купленной бижутерии выявлен серьезный недостаток (обсыпались все камни отклеились какие-то элементы);

    Перед походом в торговую точку, где бижутерия была куплена, покупатель должен:

    • Убедиться, что на бижутерию сохранился чек (или другой документ, подтверждающий покупку в конкретном магазине, дату покупки, стоимость украшения, реквизиты обслуживающего продавца);
    • Собрать все наклейки, ярлыки, упаковку, в которой украшение продавалось;
    • Прийти в магазин и назвать причину возврата;
    • Заполнить письменную претензию на возврат или обмен товара;
    • Покупатель заберет некачественную бижутерию на экспертизу, чтобы установить, что стало причиной возникшего дефекта бижутерии – производственный брак или неаккуратность покупателя;

    Срок рассмотрения претензии и проведения экспертизы – 10 дней. Максимальный срок проведения экспертизы – 30 дней.

    Если экспертиза покажет, что это брак, то покупателю предложат:

    • Вернуть деньги,
    • Устранить дефект за счет магазина,
    • Обменять бижутерию на такую же, но без дефекта;
    • Обменять бижутерию на другую по стоимости, с перерасчетом стоимости;

    Если продавец откажется удовлетворить ваше требование, то вы можете:

    • Обратиться в службу защиты прав потребителей;
    • Подать на магазин в суд;

    Отказ от возврата ювелирного изделия Информация о ювелирном изделии Документы для возврата ювелирных изделий

    Если магазин отказывается вернуть деньги

    В этом случае потребителю поможет Роспотребнадзор, Российская государственная пробирная палата при Минфине РФ или суд.

    Подать жалобу в Роспотребнадзор можно через интернет, лично или отправив заказное письмо на адрес ближайшего территориального отделения. В госинспекцию пробирного надзора покупатель может обратиться в часы приема.

    Читайте также:
    Самые дорогие ручные часы

    К пакету документов, который был передан продавцу, дополнительно нужно приложить письменный отказ магазина и заявление с требованием о проведении проверки.

    Правила проведения экспертизы

    Определить, подлежат ли обмену или возврату ювелирные изделия, поможет специальная экспертиза. Чаще всего её проводят следующие учреждения:

    • Геммологический центр МГУ;
    • Государственная пробирная палата;
    • независимые лаборатории, имеющие государственную лицензию.

    Результаты экспертизы будут отражены в специальном заключении. Если окажется, что дефект появился по вине покупателя, тогда претензии последнего к продавцу будут признаны неправомерными.

    Экспертиза ювелирного изделия

    Оплата экспертизы по украшению, гарантийный срок которого истек, осуществляется за счет средств покупателя. Но если в результате процедуры будут выявлены дефекты, возникшие по вине магазина или производителя, тогда заплатить придётся продавцу.

    Если украшение куплено в ломбарде

    Приобретая кольца, серьги, кулоны в ломбарде, не следует забывать о наличии возможных внешних дефектов: царапин, деформации оправы и т. д. В большинстве случаев здесь продаются бывшие в употреблении украшения, что вносит некоторые нюансы при оформлении возврата.

    Согласно действующему законодательству, ломбард несет такую же ответственность, как и другие организации, которые занимаются продажей продукции из драгметаллов. При оформлении покупки сотрудник должен предупредить о наличии дефектов, браке, дополнительно указав информацию в товарном чеке. Если консультант забыл об этом сообщить, покупатель может вернуть кольца, браслеты, серьги на общих основаниях как изделие ненадлежащего качества в течение 6 месяцев, гарантийного периода или двух лет.

    Сдать покупку и забрать деньги можно в обычном порядке: предъявив чек, удостоверение личности и заявление.

    Сослаться на дефект клиент не может только в одном случае – если сотрудник ломбарда сообщил о конкретном изъяне или браке.

    Основания для отказа в возврате бижутерии

    Продавец может отказать в возврате товара или в обмене в следующих ситуациях:

    1. Изделие носит явные следы физического воздействия, вследствие чего и произошла поломка.
    2. Возвращаемое качественное изделие не имеет упаковки, ярлыка, бирки, носит следы эксплуатации (потёртости, царапины).
    3. Бижутерия без следов фабричного брака возвращается по истечении 14-дневного срока, а изделие с производственным дефектом – после окончания гарантии.
    4. Клиент не может документально подтвердить место и дату совершения данной покупки.

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

    Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

    Нарушения правил продажи

    Сдать золото обратно в магазин можно и в том случае, когда были нарушены правила продажи. Но перед этим придется ознакомиться с законодательством, иначе придется долго объяснять, почему продавец обязан забрать серебро или золото.

    Нарушения правил продажи ювелирного изделия

    Чаще всего нарушением правил торговли ювелирными изделиями является отсутствие клейма и необходимых сертификатов на драгоценные камни. Также вернуть товар можно, если на нём нет опломбированного ярлыка или необходимой информации.

    Нарушением является отсутствие кассового или товарного чека, который продавец обязан выдавать покупателю.

    Несоответствие веса изделия заявленному также считается серьезным нарушением, поэтому при обнаружении этого факта можно вернуть золотое украшение в магазин. Эти же правила распространяются на серебряные изделия.

    Источник: forum-izpp.ru

    Возврат ювелирных изделий — права покупателя

    Бытует мнение, что возврат купленного украшения невозможен — об этом напоминают и вывески в магазинах. Предлагаем выяснить так ли это, и какие законы диктуют правила в этом вопросе.

    Ювелирный магазин

    Изящные серьги, браслеты и кольца из драгоценных металлов могут стать прекрасным подарком или даже выгодным долгосрочным вложением собственных средств.

    Реклама — Продолжение ниже

    Однако, случаются ситуации, когда даже самое дорогое украшение может принести разочарование. Обладатель драгоценности может промахнуться с размером или цветом, а может и обнаружить явный недостаток в покупке, например, сломанный замок или шатающийся камень. Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин и как это правильно сделать?

    Основания для возврата

    Главное, что необходимо запомнить: основанием для возврата ювелирных изделий может служить только производственный брак. Если вы купили изделия с камнями, и такие камни шатаются или же вообще выпали — отправляйтесь в магазин и пишите заявление на ремонт, возврат денежных средств, обмен на такое же или другое эквивалентное по стоимости украшение.

    Продавец (имеется в виду юридическое лицо) обязан взять расходы по проведению экспертизы на себя. Однако, если вы получили отказ, то можете заказать экспертизу самостоятельно, и при наличии подтвержденного производственного брака потребовать с магазина в досудебном или судебном порядке возмещения не только стоимости некачественного товара, но и всех издержек, связанных с судом и экспертизой.

    Реклама — Продолжение ниже

    Сколько дается времени на возврат украшения?

    Сломанное кольцо

    Согласно ОСТ 117−3-002−95 «срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли». В отдельных случаях продавец устанавливает больший срок гарантии на свои украшения, например, год или даже два — в этом случае следует руководствоваться именно ими. Во всех остальных ситуациях — на возврат ювелирного изделия у покупателя есть полгода.

    Необыкновенные цветы в свадебных аксессуарах Юлии Васильевой

    Во многих магазинах висят объявления, гласящие, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, однако это верно лишь отчасти. В Постановлении N 55 говорится, что невозможен возврат ювелирных изделий только надлежащего качества, а при наличии производственного брака вы имеете безоговорочное право вернуть такое украшение — при соблюдении сроков, конечно.

    Стоит отметить, что возврат ювелирных изделий в течение 14 дней, если они надлежащего качества, также невозможен.

    Реклама — Продолжение ниже

    Кстати, вы имеете право предъявить претензии продавцу и в том случае, если вставка в ювелирном изделии оказалась имитацией, например, гидротермальным камнем (при условии, что на бирке указано иное). По аналогии правда на вашей стороне, если вместо бриллианта в кольце оказался муассанит или фианит.

    О чем важно помнить?

    Возвращайте украшения только будучи уверены, что производственный брак или подлог действительно имеет место. Экспертиза всегда покажет, каким образом был получен тот или иной дефект.

    Также важно помнить, что для возврата требуется наличие соответствующих документов, подтверждающих факт покупки в данном магазине. Конечно, с момента вступления в силу закона об обязательном использовании онлайн-кассы, все магазины обязаны хранить чеки в электронном виде, но все же всегда лучше перестраховаться.

    Реклама — Продолжение ниже

    Сохраняйте товарные и/или кассовые чеки и бирки. С юридической точки зрения, вы можете потребовать принять назад украшение, даже не имея при себе чека, однако это вызовет очень много дополнительных сложностей и вопросов.

    Ювелирный туризм. Испания

    Итак, отвечая на вопрос, возможен ли возврат ювелирного изделия в магазин, мы отвечаем «да», однако с поправкой на то, что украшение будет принято лишь при наличии какого-либо производственного дефекта или несоответствия украшения заявленным в бирке характеристикам. Берегите свои любимые драгоценности и помните о своих правах.

    Подписывайтесь на Jewellery Mag в Telegram, VK и Google Новости, чтобы первыми узнавать о новых публикациях.

    Источник: jewellerymag.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...