О защите прав потребителя
Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее
в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному
обеспечению выдвинули ее в число основных
направлений социально-экономической политики государства.
1. Основные понятия Закона «О защите прав потребителя» 3
1.1 Основные понятия, используемые в настоящем Законе 3
Заключение 11
Проект политики конкретного предприятия в области качества 12
Тест «Защита прав потребителей» 14
Список литературы 30
Работа состоит из 1 файл
Если нужная пара в день обращения отсутствует и не предвидится в ближайшем будущем, покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
Бывает и так, что товар вполне доброкачественный, но вам эта пара обуви просто разонравилась. Вы можете ее поменять, но только если не успели эту обувь поносить.
Если нет чека. Если чек, по каким-либо причинам не сохранился, по закону, продавец все равно обязан принять претензию покупателя к рассмотрению. Но если он «не признает» товар за «свой», доказать что Вы купили обувь у него будет проблематично. Так что убедительно советуем чек все-таки сохранять и обязательно брать у продавцов.
ремонт золотого кольца/пайка с изумрудами/изменение размера кольца
Сроки предъявления потребителем требований по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы
Варианты ответов:
1. В течение гарантийного срока службы.
2. По истечении гарантийного срока в случае выявления существенных недостатков.
3. В течение 10 лет.
4. В течение 20 дней со дня предъявления требований покупателя
Глава 3 Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Условия обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар
Варианты ответов:
1. Если товар куплен в данном магазине и это подтверждается товарным или кассовым чеком.
2. Если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства.
3. В течение 14 дней, не считая дня покупки.
4. В течение 20 дней, не считая дня покупки
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ )
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ )
Право покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества
Варианты ответов:
1. Безвозмездное устранение недостатка.
2. Уменьшение покупной цены с согласия продавца.
3. Замена на товар аналогичный или другой марки.
4. Расторжение договора и возврат денег
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ). *18.1.3)
Обмену не подлежат
Варианты ответов:
1. Постельное белье.
2. Чулки, носки.
Нельзя обменять, так как все входят в перечень в редакции постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Сроки предъявления потребителем требований относительно недостатков сезонных товаров
Варианты ответов:
1. В течение 20 дней после покупки сезонных товаров.
2. За 10 дней до наступления сезона.
3. С момента покупки сезонных товаров.
4. С момента наступления сезона
Глава 3 Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное, но большего размера, и в какой срок?
Варианты ответов:
1. Обмену и возврату не подлежит.
2. В течение 14 дней при наличии чека магазина.
3. В течение 14 дней, если вещь не была в употреблении, сохранился товарный чек.
4. В течение 14 дней, если есть дата продажи на чеке
Нельзя, так как все входят в перечень в редакции постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
Порядок расчета с покупателями, купившими товар ненадлежащего качества, при условии его замены. Порядок расчета с покупателями при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки
Варианты ответов:
1. При замене на аналогичный товар перерасчет цены не производится.
2. Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставляемого взамен, производится доплата потребителю.
3. Если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставляемого взамен, разница выплачивается потребителю.
4. Расчет производится исходя из цен на день удовлетворения требования покупателя
Глава II закона «О защите прав потребителей». Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах. В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на день предъявления требования потребителя, в случае понижения цены — на день покупки его потребителем.
При расторжении договора купли-продажи, или при возврате товара ненадлежащего качества изготовителю, или при удовлетворении требования потребителя об уменьшении покупной цены расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из цены товара на день удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-продажи, или о возврате товара ненадлежащего качества изготовителю, или об уменьшении покупной цены, а в случае снижения цены товара — исходя из цены товара на день его покупки.
Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторжения договора купли-продажи возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Сроки для замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования
Варианты ответов:
1. Замена производится в семидневный срок со дня предъявления требований потребителя.
2. В 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка качества.
3. В течение месяца, если товар для обмена отсутствует.
4. По договору с покупателями
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
(Закон РФ «О защите прав потребителей» , Глава II , Статья 21)
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Источник: www.freepapers.ru
Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное но большего размера и в какой срок?
По закону обменять купленное золотое кольцо нормального качества нельзя — ювелирные украшения относятся к товарам, которые не подлежат возврату и обмену (наряду с нательным бельем и предметами личной гигиены).
Можно ли обменять новое кольцо на другой размер?
Согласно законодательству РФ, ювелирные изделия надлежащего качества подлежат возврату и обмену только в случае наличия заводского брака. Если вы столкнулись с производственной неисправностью, вам нужно обратиться в тот магазин, где вы приобрели украшение.
Можно ли обменять золотое кольцо на другое с доплатой?
В. Нет, изделия из драгоценных металлов возврату и обмену не подлежат.
Почему кольца не подлежат возврату?
В случае, когда украшение не подходит по размеру, фасону и т. д. — то возврат золота и серебра в магазин не возможен; в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен.
Что делать если кольцо на размер больше?
Уменьшить диаметр кольца из золота или иного материала можно одним из трех методов:
- Вырезание. Специалист уменьшает аксессуар, удаляя 3-4 мм.
- Сжимание. Металл раскаляют, немного охлаждают и накрывают пуансоном (прессом) в специальном оборудовании.
- Вставка. В украшение впаивается еще один ободок, что уменьшает изделие.
Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошло по размеру?
Ювелирное изделие не подошло по размеру, цвету, форме
По общему правилу обменять товары надлежащего качества можно в течение 14 дней, если они не подошли по форме, габаритам, расцветке, фасону, размеру или комплектации.
Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошел размер 585?
Если купленное в интернет-магазине изделие по каким-либо причинам Вам не подошло, Вы можете бесплатно вернуть его в течение 14 календарных дней с момента передачи товара продавцом, при условии: сохранения товарного вида изделия сохранения целостности ярлыка и пломбы
Почему ювелирные изделия не подлежат обмену и возврату?
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат возврату, так как включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита.
Можно ли обменять ювелирные изделия в магазине?
Сдать ювелирное изделие надлежащего качества
25 Закона о защите прав потребителей. Данная статья гласит, что покупатели могут в течение 2 недель, не считая даты приобретения, вернуть товар надлежащего качества, если он не подошёл по комплектации, форме, размеру, расцветке или фасону.
Сколько стоит обмен золота?
Стоимость золота за грамм*
Золото 375 пробы
– до 1550 руб./грамм*
Золото 500 пробы
– до 1950 руб./грамм*
Золото 583 пробы
– до 2500 руб./грамм*
Золото 585 пробы
– до 2500 руб./грамм*
Золото 750 пробы
– до 2800 руб./грамм*
Сколько стоит уменьшить размер кольца?
Сколько стоит уменьшить размер кольца? Цена зависит от сложности изделия, сплава и технологии, которую будет применять ювелир для уменьшения изделия. Дешевле всего обойдется работа по уменьшению колец из золотых и серебряных сплавов без напылений, декора и камней — в среднем до 1000 рублей.
Где выгоднее всего менять золото?
Где выгодно продать золото: варианты и преимущества:
- Ломбард Принимают любые формы, имеющие ценность.
- Скупка Занимаются скупкой лома и золотых изделий с целью последующей перепродажи в ювелирные мастерские или ломбардные компании.
- Интернет-аукционы
- Комиссионные специализированные магазины
- Банки
- Частные лица
Можно ли со временем менять обручальные кольца?
Одни выбирают половинчатый вариант — изменить что-то в декоре, но если это невозможно, то можно поменять обручальное кольцо на новое. Если кольцо потеряно или сломалось, то как ни крути вам придется все равно купить новое изделие. Другой вариант — это потеря украшения.
Где можно обменять лом золота на изделие?
Чтоб избежать неприятностей и разочарования, лучше всего поменять лом золота на изделие в ювелирном магазине.Приблизительный алгоритм обмена:
- Обращаетесь в любой ювелирный магазин.
- Специалисты проверяют и оценивают драгоценный металл в украшении.
- Стоимость понравившегося украшения = цена вашего лома.
Можно ли обменять кольцо на другой размер в Соколов?
Товары надлежащего качества
Покупки, совершённые в офлайн-магазине, возврату и обмену не подлежат (согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Возврат денежных средств за указанные изделия осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения изделий продавцом.
Какое кольцо нельзя увеличить?
Однозначно нельзя увеличить размер колец из бижутерных сплавов, ювелирной керамики или смолы. Практически невозможно работать с украшениями с эмалью — она может растрескаться или необратимо деформироваться при нагреве.
Что делать если обручальное кольцо стало большим?
Если обручальное кольцо велико, а помолвочное — впору, можно вставить меньшее в большее и зафиксировать на пальце. Для этой цели подойдет любое плоское колечко. В ювелирных магазинах продаются специальные силиконовые прокладки для окружности. Благодаря их вставке украшение плотно сидит на пальце.
Как увеличивают размер кольца?
Когда элементы кольца (сложная закрепка камня, орнамент) имеют высокую художественную ценность, то единственный способ увеличить его размер — сделать вставку из аналогичного металла. Тогда ювелир разрезает кольцо снизу, расширяет его до нужного размера и впаивает вставку из металла аналогичной пробы, цвета и оттенка.
Можно ли менять украшения?
Согласно Закону РФ от 07. 12. 1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1, ювелирные изделия входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату.
Сколько по времени занимает уменьшение кольца?
Цена уменьшения кольца, как правило, зависит от сложности, формы кольца, наличия и количества камней и декоративных элементов и скорости выполнения заказа. Обычно такой ремонт отнимает 20-40 минут, в более трудных случаях процесс становится трудоемким и занимает до 3 дней.
Можно ли уменьшить размер кольца с бриллиантом?
Для уменьшения размера кольца, например с бриллиантами по бокам, изготавливается внутренние кольцо нужного размера из такого же золота, по ширине кольца. Далее изготовленное кольцо вставляется в ваше кольцо, тем самым получается изготовленное кольцо внутри вашего кольца.
Где можно обменять золото на новое?
Сдать золото можно в сети салонов «585 Золотой».Где обменять старое золото на новое:
- Сертификатом можно оплатить часть или полную стоимость драгоценности, в зависимости от суммы средств на нем.
- Сертификат — это задаток, которым можно воспользоваться только в день его выдачи и только в том магазине, где был получен.
Сколько стоит уменьшить кольцо с бриллиантом?
Уменьшение размера кольца вырезкой с бриллиантами, изумрудами, др. Стоимость услуги по уменьшению кольца с драгоценными камнями — от 2500 руб. И может доходить до 10 % от оценочной стоимости изделия.
Как обменять старые золотые украшения на новые?
Как обменять украшения?:
- Оформите заказ Выберите способ доставки «Магазин SOKOLOV» и оплату при получении
- Приходите в магазин SOKOLOV. Принесите украшения, которые вы готовы обменять
- Заберите новое украшение Сообщите продавцу, что хотите оплатить заказ по программе трейд-ин
Что делать если меня обманули в ювелирном магазине?
Если есть сомнения в подлинности изделия
В этом случае продавцу следует в письменном виде обратиться к администрации ювелирного магазина, которая должна организовать за свой счёт экспертизу. При выявлении подделки изделие возвращается к продавцу, а деньги — к покупателю.
Какой гарантийный срок на ювелирные изделия?
Если гарантия на изделия из золота, установленная продавцом, меньше 2 лет, даже после ее завершения покупатель вправе получить компенсацию, но только до того, как с момента покупки пройдет 2 года. Это определяет статья 18 закона «О защите прав потребителей».
Где можно продать золотое кольцо?
Способы продать изделие из золота:
- Банк. Здесь принимают золото только в виде монет и слитков.
- Аукцион. На аукционе можно продать всё, что угодно.
- Ювелирный или комиссионный магазин.
- Ломбард.
- Частные лица.
Как понять что кольцо не мало?
Оно не слишком плотно или свободно сидит на пальце. Тесное украшение будет доставлять неудобства во время носки. Если вы замечаете, что на коже остаются следы от кольца, и его трудно снять, значит размер маленький. Обручальное кольцо, которое слишком свободно сидит, попросту слетит.
Как уменьшить размер кольца с камнями?
Как осуществляется уменьшение кольца с драгоценными камнями?:
- вырезание шинки. В данном случае от основания (шинки) кольца отрезается кусок, размер которого определяется в зависимости от того, насколько нужно уменьшить изделие.
- сбивка.
- вставка внутреннего кольца.
Сколько стоит увеличить размер кольца?
Стоимость увеличения кольца на размер в Москве
Раскатать кольцо на размер
Увеличение кольца с помощью вставки—врезки на размер
Растяжка кольца на размер
Расставка кольца на размер
Как сделать так чтобы кольцо не спадало?
Если кольцо спадает — что можно сделать в домашних условиях
Самым простым вариантом будет надевать украшение под другое кольцо подходящего размера, что будет удерживать изделия, не давая ему спадать с пальца. Украшение лучше подбирать из одного металла и в похожей стилистике.
Как узнать какой у тебя размер кольца?
Просто оберните, не прижимая, вокруг пальца, на котором планируете носить украшение, запомните отметку, её нужно приложить к канцелярской линейке. Полученный результат — длина окружности пальца, чтобы узнать диаметр в миллиметрах поделите значение на 3,14 — это и будет ваш размер.
Что делать если кольцо стало мало?
Что может сделать ювелир, если кольцо стало мало?:
- Механическая растяжка. Этот метод подходит для гладких колец, без вставок, шириной до 10 мм.
- Расточка. При таком варианте ювелир просто стачивает или срезает внутреннюю часть кольца, что позволяет сделать кольцо больше на полразмера.
- Вставка металла.
Можно ли обменять кольцо на другой размер в Санлайте?
Надлежащего качества ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, электронные, механически часы или электронно-механические с двумя и более функциями возврату и обмену не подлежат.
Можно ли поменять помолвочное кольцо?
Попросите подарить другое на годовщину Еще один достаточно частый способ поменять помолвочное кольцо, если оно не нравится — попросить жениха подарить другое на 5, 10, 15 лет со дня свадьбы или начала отношений. Можно ввести это в традицию, и, помимо помолвочного, менять еще и обручальные на более дорогие.
Что будет если потерять помолвочное кольцо?
Потерять помолвочное кольцо до свадьбы.
В отношениях наступит разлад и свадьба не состоится; решение о заключении брака было преждевременным; кто-то из пары сомневается в необходимости вступать в брак; в предстоящей семейной жизни супругов ждут проблемы.
Можно ли сдать золотое кольцо обратно в магазин?
Возврат и обмен ювелирного украшения возможен только при наличии брака. Поэтому вам нужно сначала обратиться к продавцу и объяснить ситуацию, потребовать экспертизу. Если продавец откажется, напишите претензию с указанием всех обстоятельств дела и отказа магазина.
Как проверить подлинность ювелирного изделия?
На всех подлинных ювелирных изделиях проставляется клеймо именника и пробы. Оттиск именника сообщает год изготовления изделия и производителя, оттиск пробы — вид драгоценного металла и его количество в изделии. Клеймо на изделии должно быть четким и ровным.
Можно ли вернуть золотое украшение?
Ст. 22 Закона о защите прав потребителей обязывает продавца вернуть стоимость покупки в течение 10 дней после аннулирования сделки. Бесплатно отремонтировать золотое кольцо, колье, серьги, браслет или любое другое украшение.
Источник: bankami.ru
Можно ли поменять кольцо в магазине если не подошло по размеру
д. (). У вас на это семь дней, при условии соблюдения требований к возврату (товарный вид, упаковка, бирки, документы и т. п.). На ювелирные изделия производителем по закону должен установить гарантийный срок.
Обычно он составляет от 6 месяцев до двух лет, но чаще всего год.
Можно ли обменять кольцо, если не подошел размер?
732 юриста сейчас на сайте Мне подарили кольцо, и оказалось, что оно не моего размера(болтается на пальце).
Все зависит от вида украшения. В течение этого срока, вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание в магазине, если изделие будет повреждено или что-то с ним случится.
Тверь Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2)
- Юрист, г. Санкт-ПетербургОбщаться в чате Валерия, добрый день! Ювелирные изделия входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Таким образом, производить обмен украшения надлежащего качества продавец не обязан. 25 Мая 2022, 22:28 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть
Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Имею ли я право прийти в магазин SANLIGHT и попросить обмена этого кольца на такое же, но моего размера? 25 Мая 2022, 22:19, вопрос №1647694 Валерия, г.
- 06 Января 2022, 21:29, вопрос №1091370
- 05 Июля 2022, 18:15, вопрос №1305359
- 11 Декабря 2015, 12:56, вопрос №1068823
- 02 Апреля 2022, 14:18, вопрос №1204961
- 03 Февраля 2022, 06:59, вопрос №1126793
Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!
Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 8 800 333-28-41 The website is owned by Pravoved.RU group of companies. The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd. which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No.
HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus)
Рекомендуем прочесть: Можно ли сдать телефон в магазин
Можно ли обменять серебряное кольцо, если оно не подошло по размеру?
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации
-
9,8рейтингэксперт
Ирина, Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура,
Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течении 14 дней?
Существует ли такая норма права, которая гарантировала бы потребителю возврат средств или обмен изделия?
Людям, которые хотят вернуть украшение из-за дефекта, должны взять чек, само украшение, желательно, чтобы на нем был ярлык, он фиксируется на товаре при продаже (это не обязательно), и обратиться в ювелирный магазин.
Дефект и отсутствие надлежащего качества закреплены законом как случай, при котором возмещение средств или обмен товара возможны, но это еще нужно доказать продавцу. Ювелирное изделие можно вернуть, если: Проба, которая стоит на изделии, указана не правильно. На позолоченных серебряных кольцах может стоять проба золотого кольца, но это мошенничество как продавца, так и производителя.
Если стоит отметка 925, 875, 916, то это — позолота.
Отметка 925 устанавливается для качества серебра. Для золотых украшений ставится проба 750, этот тип материала также используется для покрытия серебра в кольцах и серьгах; Вставки в украшении выпали, либо деформировались, но не в результате действий покупателя.
Можно ли вернуть ювелирное изделие в течении 14 дней?
Но есть и другой закон, о котором потребитель не всегда осведомлен: «золотые украшения возврату или обмену не подлежат».
Он гласит, что украшения можно вернуть только в случае заводского брака, факт которого надо доказать.
Этот закон несколько раз пытались пересмотреть, но до сих пор так ничего и не было сделано. К сожалению, именно этим часто и пользуются нечестные продавцы. Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно.
Для того, чтобы обратиться в магазин, необходимо вместе с изделием предъявить чек, подтверждающий совершение покупки, и ярлык, на котором имеется информация о товаре. Сам ярлык не обязателен, но с ним шансы на возврат сильно увеличиваются. Даже на ювелирных украшениях пишется гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет.
Рекомендуем прочесть: Замена прав по истечении срока в 2022 году цена
Санлайт можно ли обменять изделие если не подошел размер
Дефект и отсутствие надлежащего качества закреплены законом как случай, при котором возмещение средств или обмен товара возможны, но это еще нужно доказать продавцу. Ювелирное изделие можно вернуть, если:
- Проба, которая стоит на изделии, указана не правильно. На позолоченных серебряных кольцах может стоять проба золотого кольца, но это мошенничество как продавца, так и производителя. Если стоит отметка 925, 875, 916, то это — позолота. Отметка 925 устанавливается для качества серебра.
Инфо Продавец или покупатель может потребовать проведение экспертизы на установление факта брака, а потому следует знать, что эта процедура платная, и она проводится только за счет салона, требовать с покупателя дополнительную плату за это незаконно, поэтому продавцы охотнее идут на возврат, чем на процедуры, ведь в том случае они могут повысить расходы компании. Магазин может предложить
Возможен ли обмен ювелирных изделий если не подошел размер
Инфо Сам ярлык не обязателен, но с ним шансы на возврат сильно увеличиваются.
Даже на ювелирных украшениях пишется гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет.
Если покупатель докажет, что оно бракованное, то ювелирным салоном возмещается полная стоимость.
Ювелирные изделия – замечательный подарок, уместный всегда. Но при выборе украшения довольно легко ошибиться с размером кольца, длиной браслета или цепочки.
В конце концов, вещь может просто не понравиться. Как нужно действовать, чтобы вернуть подарок или произвести обмен, и есть ли вообще такая возможность?
Оглавление: Позиция отечественного законодательства Варианты решения проблемы Порядок действий в случае отказа Подлежащие возврату ювелирные изделия Процедура возврата в случае приобретения подделки
Можно ли вернуть кольцо обратно в ювелирный магазин и забрать деньги?
Такое требование вы можете предъявить продавцу до истечения 14 дней момента покупки, не считая день покупки.
А если на момент предъявления требования у продавца отсутствовал аналогичный товар для замены, то только в этом случае потребитель имеет право требовать от продавца, принять товар назад и возвратить покупателю уплаченные за товар деньги.
Однако в статье есть ссылка, на перечень непродовольственных товаров надлежащего качества возврат и обмен которых на аналогичный товар невозможен. Открываем данный перечень и видим, что в пункте 9 указаны ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни. Кольцо которое вы хотите обменять относится к ювелирным украшениям, если оно выполнено из драгоценных металлов или с драгоценными камнями.
А это значит, что обменять или вернуть кольцо которое считается ювелирным украшением вы не сможете, вам откажут в магазине по закону.
Можно ли обменять серебряное кольцо на размер поменьше
НюхаГость 05.04.07 22:34 а у меня размер пальца 17,15, поэтому мне 17,5 большой, а 17,0 маленький, купили кольца 17, 5 и уменьшили мне на четверть размера.
Источник: advokatssr.ru
Подлежат ли возврату и обмену ювелирные изделия?
Ювелирными считаются изделия, изготовленные из золота, серебра, платины, палладия. Обмен изделий из таких металлов возможен в строго определенных законом случаях. О том можно ли вернуть обратно продавцу такой товар и расскажем в нашей статье.
Что говорит закон о защите прав потребителей
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» возврат ювелирных изделий возможен в случае обнаружения недостатков в изделии, о которых продавец не сообщил покупателю в момент совершения сделки. В данном случае потребитель имеет право:
- на замен на точно такое же изделие;
- на замен на другое изделие с учетом уплаченных денежных средств;
- на снижение стоимости изделия в связи с наличием брака;
- на устранение недостатков за счет продавца (на это законом отводится 45 суток);
- на возмещение расходов на устранение брака;
- на возврат денежных средств взамен возврата украшения.
Так, если украшение не подошло вам по размеру и другим признакам, возврат в магазин невозможен. Даже в том случае, если пломбы, этикетки и чеки сохранены. Поэтому следует осторожно и не спеша подходить к приобретению товаров из драгоценных металлов. Если украшение бракованное и этот факт подтвердить экспертизой, то возврат вполне возможен.
Можно ли вернуть в течение 14 дней
Для возврата ювелирных изделий установлены определенные сроки. Если покупатель обнаружил видимый дефект, то вернуть удастся в течение 14 календарных дней с момента покупки. Если же обнаружен скрытый брак, то срок для возврата составляет шесть месяцев. На украшения устанавливается гарантийный срок, в течение которого возможен возврат.
По общему правилу он составляет 6 месяцев. Но каждый производитель в праве его устанавливать сам, поэтому сроки могут быть различными. Если изготовитель не указал срок гарантии, продавец может сам его назначить.
Магазины вправе установить гарантийный срок вплоть до окончания срока службы вещи. Для украшений он составляет 10 лет. Но чтобы сдать такое изделие в ремонт, необходимо провести независимую экспертизу. Заводские дефекты проявляются довольно быстро, а вот по истечении времени вы вряд ли сможете доказать, что носили вещь аккуратно. Поэтому перед обращением за экспертизой стоит трезво оценить факт своей правоты.
Если гарантия на изделие не установлена, его тоже можно вернуть в торговую организацию. Для этого необходимо также доказать факт возникновения дефектов до момента покупки с помощью экспертизы.
Как вернуть или обменять
Возврат или обмен ювелирных изделий возможен только в случае обнаружения заводского брака, факт которого нужно доказать. Основаниями могут быть:
- на браслете или цепочке появились болтающие звенья или же изделие порвалось;
- проба на золотом или серебряном изделии не соответствует действительной пробе;
- из товара выпадают вставки или они деформировались, но только не в результате специальных действий покупателя;
- замок на изделии не закрывается, трудно закрывается или заедает;
- часы из драгоценных металлов перестали идти, работают неисправно, сломался браслет.
- истек гарантийный срок;
- не соблюдается срок возврата (14 дней);
- дефект возник после покупки.
Проведение экспертизы
В связи с тем, что возврат ювелирных украшений допускается только при наличии заводского брака, данный факт может подтвердить или опровергнуть только экспертиза. Она проводится с целью установления виновного в браке лица. Если экспертиза докажет брак по вине производителя, магазин не только вернет деньги за украшение, но и оплатит стоимость экспертизы. Если же дефект возник по вине покупателя, а изделие на момент покупки было хорошего качества, вернуть товар обратно в магазин не удастся.
Экспертиза проводится специалистом в этой области. Она представляет собой внешний осмотр украшения, с помощью которого устанавливается наличие пломб, наличие дефектов, выявляются следы эксплуатации, устанавливается взаимосвязь между эксплуатацией и возникшими в ходе дефектами. По результатам составляется акт, который является доказательством при обращении с претензией в магазин и в суд.
Как подать в суд
Для того, чтобы подать в суд, первоначально рекомендуется обратиться с претензией к продавцу. Лучше это делать в письменном виде, с отметкой на одном экземпляре в приеме у вас заявления. В случае отрицательного ответа или отсутствия такого, следует обращаться в суд.
При стоимости изделия менее 50000 рублей обращается в мировой суд, более 50000 рублей – в городской суд. Для обращения используют документ – исковое заявление о защите прав потребителя. Покупателя, чье право было нарушено, называют истцом, продавца – ответчиком. Исковое заявление может подаваться по месту регистрации продавца, месту регистрации покупателя или по месту нахождения магазина. Право выбора суда по месту нахождения принадлежит истцу.
В исковом заявлении указывают:
- наименование суда, куда подается заявление;
- данные истца и ответчика (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации для физического лица и индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица и адрес регистрации);
- данные и факты по спорному вопросу;
- ссылки на конкретные нормы закона, которые нарушены;
- требования истца.
К заявлению прилагают все копии имеющихся документов (чеки, товарные чеки, акты экспертизы, ответы на претензии и т.д.). При подаче заявления в обычном порядке истец оплачивает государственную пошлину. В данном случае покупатель освобожден от этой обязанности, если сумма иска не превышает 1000000 рублей. Исковое заявление подписывают и ставят дату.
Подать заявление можно лично в канцелярию суда или дежурному судье. В случае принятия, срок рассмотрения дела в мировом суде составляет один месяц, в городском суде – два месяца. По результатам судебного заседания выносится решение об удовлетворении ваших требований в полном объеме или же частично, об отказе в удовлетворении исковых требований. Если решение суда вам не устраивает, его можно обжаловать в вышестоящую инстанцию.
Источник: iurist.info