В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара
Перечню товаров длительного пользования, на которые не распространяются требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден Постановлением Правительства № 55, в ред. №1222),
Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства № 55, в ред. №1222),
Перечню товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден Постановлением Правительства № 55, в ред. №1222),
Перечню товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению(утвержден Постановлением Правительства № 720, в ред. №1119).
ремонт золотого кольца/пайка с изумрудами/изменение размера кольца
Можно ли применять Закон о защите прав потребителя, если товар приобретен на вещевом рынке?
а) нет, так как действие закона не распространяется на рыночную торговлю
б) нет, так как на рынке не выдают чеков
в) да, если продавец это юридическое лицо
г) да, если продавец юридическое лицо или частный предприниматель
В каком случае речь идет о товаре?
а) Андрей приобрел билет на концерт
б) Олег купил книгу
в) Надя отдала свое платье в химчистку
Можно ли обменять золотое обручальное кольцо на равноценное, но большего размера?
а) да, в течение месяца, если есть справка из ЗАГСА
б) да, в течение 14 дней со дня продажи, если имеется кассовый чек и ценник на кольце
в) нет, товар обмену не подлежит
4. На любой товар, предназначенный для длительного использования, срок службы:
а) должен быть установлен стандартом
б) должен быть установлен изготовителем
в) может быть установлен изготовителем
5. В булочной могут продаваться:
а) пищевая пленка и фольга
б) веревки и шпагаты
в) журналы и газеты
6. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара:
а) потребитель обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет
б) продавец обязан провести независимую экспертизу товара за счет потребителя
в) продавец обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет
7. Кто определяет сроки наступления сезонов в отношении сезонных товаров:
а) Правительство Российской Федерации
б) продавец этих товаров самостоятельно
в) субъект Российской Федерации
Размер компенсации морального вреда устанавливается
а) в зависимости от размера возмещения имущественного вреда
б) вне зависимости от размера возмещения имущественного вреда
в) судом при условии отсутствия возмещения имущественного вреда
9. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар:
Как проверить ЗОЛОТО ДОМА самый ПРОСТОЙ СПОСОБ
а) качество которого соответствует стандарту
б) качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям
в) пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется
10. При приобретении газонокосилки гарантийный срок, установленный продавцом начинает исчисляться:
а) с момента наступления соответствующего сезона
б) с момента, определяемого субъектами РФ, исходя из климатических условий по месту жительства
в) со дня передачи товара потребителю
11. Потребитель имеет право на безопасность товара для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды:
а) при его использовании
б) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации
в) при его использовании, хранении, транспортировке и утилизации
12. При передаче парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой:
а) покупатель может потребовать проверки содержимого упаковки путем снятия целлофана или
б) покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или
в) продавец проверяет содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты
13. Как определяется цена товара при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки:
а) по соглашению сторон
б) перерасчет цены товара не производится
в) производится перерасчет, исходя из цены товара на день замены
В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара
а) в семидневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар
б) в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар
в) незамедлительно и безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар
15. Сроки обмена товара, не подошедшего по форме, размеру, фасону и т.д.:
Источник: poisk-ru.ru
Урок — викторина Права потребителя
Закрепить основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».
— развитие умений применять полученные знания для решения конкретных потребительских задач;
Раздаточный материал с вопросами и зданиями
Оформление зала для игры, дидактические игры, проблемные ситуации и др. Подготовка раздаточного материала
Целевая группа: учащиеся 7-9 классов
II Содержательный блок
Развернутый сценарий викторины
- Разминка. Владение потребительской лингвистикой
- Потребительский тест
- Права потребителя
- Юридическая консультация
Задание 1. Разминка. Владение потребительской лингвистикой
Задание 2. Потребительский тест1) срок хранения 2) срок годности 3) гарантийный срок 4) срок реализации 1 2 В какой срок покупатель может обменять обувь, которая не подошла ему по размеру? 1) в день покупки 2) в течение 7 дней 3) в течение 14 дней 4) в течение 1 месяца 1 3 В какой срок потребитель может обратиться с требованием по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы?
1) в течение гарантийного срока службы 2) по истечении гарантийного срока в случае выявления существенных недостатков 3) в течение 10 лет 4) в течение 20 дней со дня предъявления требований покупателя 2 4 Назовите условия обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар 1) если товар куплен в данном магазине и это подтверждается товарным или кассовым чеком 2) если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства 3) в течение 14 дней, не считая дня покупки 4) в течение 20 дней, не считая дня покупки 3 5 Права покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества 1) безвозмездное устранение недостатков 2) замена на другой более дорогой товар 3) замена на товар аналогичной или другой марки 4) расторжение договора и возврат денег 3 6 В какие сроки потребитель может предъявить требования в отношении недостатков сезонных товаров? 1) в течение 20 дней со дня покупки сезонных товаров 2) в течение 14 дней со дня наступления сезона 3) с момента покупки сезонных товаров 4) с момента наступления сезона 1 7 Какие товары не подлежат обмену? 1) верхняя одежда 2) чулки, носки 3) ковры, меха 4) зубная щетка 2 8 С какого дня исчисляется гарантийный срок? 1) со дня обмена товара 2) со дня продажи товара 3) со дня выпуска товара 4) со дня эксплуатации товара 1 9 В какие сроки недостатки, обнаруженные в товаре должны быть устранены продавцом или гарантийной мастерской? 1) в течение гарантийного срока 2) незамедлительно 3) в течение месяца 4) в течение срока, определенного соглашением сторон, но не более 20 дней 2 10 В какие сроки продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества? 1) в течение 7 дней 2) в течение 20 дней, если требуется дополнительная проверка качества товара 3) в течение месяца, если товар для обмена отсутствует 4) по договору с покупателем 3 11 Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное, но большего размера, и в какой срок 1) обмену и возврату не подлежит 2) в течение 14 дней при наличии опломбированного ярлыка 3) в течение 14 дней, если изделие не было в употреблении и сохранился чек 4) в течение 7 дней при наличии сертификата 1
ИТОГО 20 баллов
(выделены правильные ответы)
Задание 3. Права потребителя Право на информацию о товаре 2 2 Мальвина обратила внимание на сумку в фирме «Три желания». На вопрос о цене ей ответили, что сумка продается только в комплекте с перчатками и косметичкой. Сумка стоит 500 золотых, перчатки 400, а косметичка — 200. Какое право потребителя нарушено? Право на выбор 2 3 Незнайка решил производить автомобили на цветочном топливе.
Однако цветочный двигатель иногда давал сбои на испытаниях, потому что проект не был до конца разработан. Так как это случалось очень редко, Незнайка решил продавать такие автомобили, а вырученные деньги направить на доработку проекта. Какое право потребителя нарушено в данном случае?
Право на безопасность 2 4 Придя домой, Карабас Барабас с ужасом обнаружил, что лекарство из пиявок, купленное им у Дуремара, имеет истекший срок годности. Какое право нарушено? Право на качество товара 2 5 Волк приобрел тур на экстремальную рыбалку в агентстве «Лис и К», в результате которого он лишился хвоста.
Волк решил обратиться в суд с иском на агентство, но ему отказали в иске, так как Лис был очень хитрым и доказать его вину невозможно. Какое право потребителя было нарушено в данной ситуации? Право на возмещение ущерба 2 6 Крот решил заняться бизнесом и продавать свои запасы зерна.
Но он опасался, что конкуренты могут узнать, где находится его зернохранилище, поэтому решил действовать через полевую мышь. Ей он строго-настрого запретил рассказывать о том, как называется его фирма и где она находится и когда работает. Какие права потребителя нарушены в данном случае? Право на информацию о производителе (изготовителе) 2
Задание 4. Юридическая консультация.
В мастерской не имели права брать деньги за ремонт, так как гарантийный срок продлевается на время ремонта. ст. 20 п.3
5 3 Лидия Ивановна отдала в химчистку плащ из тонкой кожи. После чистки вещь в некоторых местах деформировалась и слезла краска. На требование клиентки исправить ситуацию за счет химчистки, работники фирмы заявили, что Лидия Ивановна виновата сама, так как надо покупать качественные вещи. Какой выход из ситуации?
Химчистка должна вернуть Лидии Ивановне точно такую же вещь, или возместить двукратную стоимость этой вещи. Ст. 29.п.6 5 4 5 мая покупательница Дымова купила в магазине 3,5 метра шерстяной ткани. 7 мая она пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой — 4-метровый, так как в ателье сказали, что на пальто нужно 4 метра данной ткани.
Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы. Права ли директор? Ответ обоснуйте. Да, директор права, так как ткани относятся к товарам, которые не подлежат обмену или возврату (Перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену или возврату…) 5 5 Тетя Нина приобрела автоматическую стиральную машину. Через месяц машина вышла из строя.
Так как не истек гарантийный срок, тетя Нина попросила обменять товар на новый, качественный, но получила отказ. Женщине предложили привести стиральную машину в ремонтную мастерскую, как можно скорее, для бесплатного ремонта. Что можно посоветовать тете Нине? Так как сложная техника подлежит обмену только в случае неустранимого недостатка (Ст.
18 п. 1), то действительно, стиральную машину должны починить за счет фирмы. Только товары весом более 5 кг, должны доставляться в ремонт самой фирмой и за счет фирмы, а тетя Нина вправе потребовать предоставить ей на время ремонта такую же вещь во временное пользование.(ст.20.п 2) 5 6 Покупатель приобрел книжный шкаф в мебельном магазине.
Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на 6 языках, кроме русского. Покупатель произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа.
Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца в данном случает. Ответ обоснуйте В соответствии со ст. 8 и 10 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на информацию о товарах, так как такая информация была предоставлена только на иностранных языках. То это является нарушением права на информацию. В этом случае потребитель вправе потребовать от продавца возмещение убытков, возврата товара и компенсации морального вреда (ст. 12,14) 5
Резервные вопросы Может в течение 14 дней со дня покупки, если корзина не была в употреблении
5 2 Лягушка-путешественница приобрела путевку в фирме «Не доброго пути» на живописное лесное болото, По прибытии на место, лягушка оказалась в песчаной пустыне. Какие права есть у лягушки? Право предъявить претензию о возмещении материального и морального вреда фирме, предъявив доказательства испорченного отдыха.
5 3 Максим обратился к продавцу с просьбой обменять приобретённый 2 дня назад компьютер, т.к. он не подошёл ему по техническим характеристикам. В обмене товара продавец отказал. В этом случае продавец прав, так как компьютер относится к технически сложным товарам, которые не подлежат обмену или возврату, если они проданы надлежащего качества. (Ст. 25.п.1 и перечень товаров надлежащего качества) 5 4 Может ли мадам Брошкина обменять золотую брошь, купленную ею вчера в ювелирном магазине, если брошь не подошла к ее вечернему туалету?
Не может, так как ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. 5 5 В октябре Татьяной куплены меховые сапоги. В ноябре было холодно, Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что лопнула подошва на правом сапоге. В тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги.
Продавец отказался выполнить требование и посоветовал покупателю провести экспертизу. Прав ли продавец? Потребитель вправе требовать замены товара до начала гарантийного срока, но потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли по причинам, возникшим до начала гарантийного срока (ст. 18.п.6, ст. 19 п.5) Поэтому продавец прав.
5 6 Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его ещё не носила; костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась. Как должен действовать продавец?
Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошел (ст. 25) Продавец должен вернуть деньги за товар. 5 Список источников и литературы: 1. Основы потребительских знаний: учебник для старших классов общеобразовательных учреждений/ Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Под общ. Ред.
П. Крючковой. — М.: Вита-Пресс, 2001 2. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие. — Ростов н/Дон: Феникс, 2003 3. Закон РФ «О защите прав потребителей» 4. Гражданский кодекс РФ 5. Топольницкая Г.Г. Игра «Грамотный потребитель: по страницам любимых сказок»//Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр по финансовой грамотности.
Методический сборник. В 2 ч. Ч 1. — Калининград, 2015, с. 57-67.
Источник: botana.biz
Методические указания
19 января 1998 г., а также Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на пери-1 од ремонта или замены аналогичного товара (см. приложение 1 к данной теме), и Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575. Даются ответы на приведенные выше вопросы.
Результаты изучения указанных документов оформляются в виде таблицы 49.
Затем даются обоснованные заключения по следующим ситуациям.
Ситуация 1.Покупательница, приобретая с лотка батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофановый пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов.
Кто прав в данной ситуации?
Ситуация 2.18 мая в магазине «Все для Вас» покупательница приобрела косметический набор, а 21 мая она обратилась в магазин с просьбой обменять этот набор на аналогичный, ссылаясь на то, что упаковка набора была разорвана. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе.
Как вы расцениваете данную ситуацию (См. прил. 2).
Ситуация 3.Покупатель обратился в магазин «Клинок» с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом только свой паспорт. Продавец отказал покупателю в продаже оружия.
Как Вы расцениваете данную ситуацию?
Ситуация 4.Покупательница 8 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине «Радуга». При осмотре дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже.
Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию? Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?
Ситуация 5.10 сентября в магазине «Севина» покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона.
Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации? Составьте заявление на имя директора магазина и изложите просьбу покупательницы (см. прил. 3).
Ситуация 6.Покупательница приобрела 10 мая в магазине «Радужный» 3 м шелковой ткани. Через 10 дней покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять данную ткань на аналогичную, но другой расцветки. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе. Кто прав в данной ситуации?
Ситуация 7.Через 5 дней после покупки электрогрелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар.
Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации? (См. прил. 1).
Ситуация 8.В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой ознакомиться с запахом выбранных ею Духов. Но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы.
Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию?
Приложение 1
товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены аналогичного товара
- Автомобили, мотоциклы и другие виды мотоциклов, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
- Мебель.
- Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электроплиты, электроодеяла).
- Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми).
- Предметы личной гигиены.
- Парфюмерно-косметические товары.
- Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, нетканые материалы типа тканей, метражные товары из тканей и нетканых материалов – ленты, тесьма, кружева и аналогичные товары).
- Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
- Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
- Товары бытовой химии.
- Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
- Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
- Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые, кухонное оборудование, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото — и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные).
- Взыскать с ответчика в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойку в размере ___________ рублей,
- Взыскать с ответчика за моральный вред, причиненный мне незаконными действиями ответчика, в размере _______________ рублей в соответствии со ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
- Товарный чек или его копия.
- Паспорт на изделие.
- Копии заявления в магазин о замене вещи с недостатками.
- Письмо-отказ магазина о замене товара (если оно имеется).
- Копия искового заявления для ответчика.
- Уведомление о вручении с описью вложения заказного письма, а также почтовая квитанция (если Вы отправляете претензию по почте).
Источник: studfile.net
Проанализируйте ситуацию и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителя и ответственности продавцов (производителей, исполнителей)
Вы задумали купить телевизор и обратились к продавцу в торговой фирме за консультацией по выбору модели. Но продавец не смог ответить на ваши вопросы. Более того, он отказался предоставить вам для ознакомления технические паспорта на различные марки телевизоров. Прав ли продавец? Какие права потребителя нарушены?
В сложившейся ситуации продавец торговой фирмы не прав, так как он не выполнил возложенную на него законом обязанность по предоставлению потребителю информации о товарах. Согласно п. 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В данном случае нарушены права потребителя на информацию об изготовителе и о товарах, предусмотренные ст. 8 Закона о защите прав потребителей.
Подчеркните правильные варианты ответов
потребитель возмещение право защита
Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное, но большего размера, и в какой срок?
- 1. Обмену и возврату не подлежит.
- 2. В течение 14 дней при наличии опломбированного ярлыка.
- 3. В течение 14 дней, если вещь не была в употреблении и сохранился товарный чек.
- 4. В течение 14 дней при наличии сертификата.
Источник: vuzlit.com
Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное но большего размера и в какой срок?
По закону обменять купленное золотое кольцо нормального качества нельзя — ювелирные украшения относятся к товарам, которые не подлежат возврату и обмену (наряду с нательным бельем и предметами личной гигиены).
Можно ли обменять новое кольцо на другой размер?
Согласно законодательству РФ, ювелирные изделия надлежащего качества подлежат возврату и обмену только в случае наличия заводского брака. Если вы столкнулись с производственной неисправностью, вам нужно обратиться в тот магазин, где вы приобрели украшение.
Можно ли обменять золотое кольцо на другое с доплатой?
В. Нет, изделия из драгоценных металлов возврату и обмену не подлежат.
Почему кольца не подлежат возврату?
В случае, когда украшение не подходит по размеру, фасону и т. д. — то возврат золота и серебра в магазин не возможен; в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен.
Что делать если кольцо на размер больше?
Уменьшить диаметр кольца из золота или иного материала можно одним из трех методов:
- Вырезание. Специалист уменьшает аксессуар, удаляя 3-4 мм.
- Сжимание. Металл раскаляют, немного охлаждают и накрывают пуансоном (прессом) в специальном оборудовании.
- Вставка. В украшение впаивается еще один ободок, что уменьшает изделие.
Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошло по размеру?
Ювелирное изделие не подошло по размеру, цвету, форме
По общему правилу обменять товары надлежащего качества можно в течение 14 дней, если они не подошли по форме, габаритам, расцветке, фасону, размеру или комплектации.
Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошел размер 585?
Если купленное в интернет-магазине изделие по каким-либо причинам Вам не подошло, Вы можете бесплатно вернуть его в течение 14 календарных дней с момента передачи товара продавцом, при условии: сохранения товарного вида изделия сохранения целостности ярлыка и пломбы
Почему ювелирные изделия не подлежат обмену и возврату?
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат возврату, так как включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита.
Можно ли обменять ювелирные изделия в магазине?
Сдать ювелирное изделие надлежащего качества
25 Закона о защите прав потребителей. Данная статья гласит, что покупатели могут в течение 2 недель, не считая даты приобретения, вернуть товар надлежащего качества, если он не подошёл по комплектации, форме, размеру, расцветке или фасону.
Сколько стоит обмен золота?
Стоимость золота за грамм*
Золото 375 пробы
– до 1550 руб./грамм*
Золото 500 пробы
– до 1950 руб./грамм*
Золото 583 пробы
– до 2500 руб./грамм*
Золото 585 пробы
– до 2500 руб./грамм*
Золото 750 пробы
– до 2800 руб./грамм*
Сколько стоит уменьшить размер кольца?
Сколько стоит уменьшить размер кольца? Цена зависит от сложности изделия, сплава и технологии, которую будет применять ювелир для уменьшения изделия. Дешевле всего обойдется работа по уменьшению колец из золотых и серебряных сплавов без напылений, декора и камней — в среднем до 1000 рублей.
Где выгоднее всего менять золото?
Где выгодно продать золото: варианты и преимущества:
- Ломбард Принимают любые формы, имеющие ценность.
- Скупка Занимаются скупкой лома и золотых изделий с целью последующей перепродажи в ювелирные мастерские или ломбардные компании.
- Интернет-аукционы
- Комиссионные специализированные магазины
- Банки
- Частные лица
Можно ли со временем менять обручальные кольца?
Одни выбирают половинчатый вариант — изменить что-то в декоре, но если это невозможно, то можно поменять обручальное кольцо на новое. Если кольцо потеряно или сломалось, то как ни крути вам придется все равно купить новое изделие. Другой вариант — это потеря украшения.
Где можно обменять лом золота на изделие?
Чтоб избежать неприятностей и разочарования, лучше всего поменять лом золота на изделие в ювелирном магазине.Приблизительный алгоритм обмена:
- Обращаетесь в любой ювелирный магазин.
- Специалисты проверяют и оценивают драгоценный металл в украшении.
- Стоимость понравившегося украшения = цена вашего лома.
Можно ли обменять кольцо на другой размер в Соколов?
Товары надлежащего качества
Покупки, совершённые в офлайн-магазине, возврату и обмену не подлежат (согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Возврат денежных средств за указанные изделия осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения изделий продавцом.
Какое кольцо нельзя увеличить?
Однозначно нельзя увеличить размер колец из бижутерных сплавов, ювелирной керамики или смолы. Практически невозможно работать с украшениями с эмалью — она может растрескаться или необратимо деформироваться при нагреве.
Что делать если обручальное кольцо стало большим?
Если обручальное кольцо велико, а помолвочное — впору, можно вставить меньшее в большее и зафиксировать на пальце. Для этой цели подойдет любое плоское колечко. В ювелирных магазинах продаются специальные силиконовые прокладки для окружности. Благодаря их вставке украшение плотно сидит на пальце.
Как увеличивают размер кольца?
Когда элементы кольца (сложная закрепка камня, орнамент) имеют высокую художественную ценность, то единственный способ увеличить его размер — сделать вставку из аналогичного металла. Тогда ювелир разрезает кольцо снизу, расширяет его до нужного размера и впаивает вставку из металла аналогичной пробы, цвета и оттенка.
Можно ли менять украшения?
Согласно Закону РФ от 07. 12. 1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1, ювелирные изделия входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату.
Сколько по времени занимает уменьшение кольца?
Цена уменьшения кольца, как правило, зависит от сложности, формы кольца, наличия и количества камней и декоративных элементов и скорости выполнения заказа. Обычно такой ремонт отнимает 20-40 минут, в более трудных случаях процесс становится трудоемким и занимает до 3 дней.
Можно ли уменьшить размер кольца с бриллиантом?
Для уменьшения размера кольца, например с бриллиантами по бокам, изготавливается внутренние кольцо нужного размера из такого же золота, по ширине кольца. Далее изготовленное кольцо вставляется в ваше кольцо, тем самым получается изготовленное кольцо внутри вашего кольца.
Где можно обменять золото на новое?
Сдать золото можно в сети салонов «585 Золотой».Где обменять старое золото на новое:
- Сертификатом можно оплатить часть или полную стоимость драгоценности, в зависимости от суммы средств на нем.
- Сертификат — это задаток, которым можно воспользоваться только в день его выдачи и только в том магазине, где был получен.
Сколько стоит уменьшить кольцо с бриллиантом?
Уменьшение размера кольца вырезкой с бриллиантами, изумрудами, др. Стоимость услуги по уменьшению кольца с драгоценными камнями — от 2500 руб. И может доходить до 10 % от оценочной стоимости изделия.
Как обменять старые золотые украшения на новые?
Как обменять украшения?:
- Оформите заказ Выберите способ доставки «Магазин SOKOLOV» и оплату при получении
- Приходите в магазин SOKOLOV. Принесите украшения, которые вы готовы обменять
- Заберите новое украшение Сообщите продавцу, что хотите оплатить заказ по программе трейд-ин
Что делать если меня обманули в ювелирном магазине?
Если есть сомнения в подлинности изделия
В этом случае продавцу следует в письменном виде обратиться к администрации ювелирного магазина, которая должна организовать за свой счёт экспертизу. При выявлении подделки изделие возвращается к продавцу, а деньги — к покупателю.
Какой гарантийный срок на ювелирные изделия?
Если гарантия на изделия из золота, установленная продавцом, меньше 2 лет, даже после ее завершения покупатель вправе получить компенсацию, но только до того, как с момента покупки пройдет 2 года. Это определяет статья 18 закона «О защите прав потребителей».
Где можно продать золотое кольцо?
Способы продать изделие из золота:
- Банк. Здесь принимают золото только в виде монет и слитков.
- Аукцион. На аукционе можно продать всё, что угодно.
- Ювелирный или комиссионный магазин.
- Ломбард.
- Частные лица.
Как понять что кольцо не мало?
Оно не слишком плотно или свободно сидит на пальце. Тесное украшение будет доставлять неудобства во время носки. Если вы замечаете, что на коже остаются следы от кольца, и его трудно снять, значит размер маленький. Обручальное кольцо, которое слишком свободно сидит, попросту слетит.
Как уменьшить размер кольца с камнями?
Как осуществляется уменьшение кольца с драгоценными камнями?:
- вырезание шинки. В данном случае от основания (шинки) кольца отрезается кусок, размер которого определяется в зависимости от того, насколько нужно уменьшить изделие.
- сбивка.
- вставка внутреннего кольца.
Сколько стоит увеличить размер кольца?
Стоимость увеличения кольца на размер в Москве
Раскатать кольцо на размер
Увеличение кольца с помощью вставки—врезки на размер
Растяжка кольца на размер
Расставка кольца на размер
Как сделать так чтобы кольцо не спадало?
Если кольцо спадает — что можно сделать в домашних условиях
Самым простым вариантом будет надевать украшение под другое кольцо подходящего размера, что будет удерживать изделия, не давая ему спадать с пальца. Украшение лучше подбирать из одного металла и в похожей стилистике.
Как узнать какой у тебя размер кольца?
Просто оберните, не прижимая, вокруг пальца, на котором планируете носить украшение, запомните отметку, её нужно приложить к канцелярской линейке. Полученный результат — длина окружности пальца, чтобы узнать диаметр в миллиметрах поделите значение на 3,14 — это и будет ваш размер.
Что делать если кольцо стало мало?
Что может сделать ювелир, если кольцо стало мало?:
- Механическая растяжка. Этот метод подходит для гладких колец, без вставок, шириной до 10 мм.
- Расточка. При таком варианте ювелир просто стачивает или срезает внутреннюю часть кольца, что позволяет сделать кольцо больше на полразмера.
- Вставка металла.
Можно ли обменять кольцо на другой размер в Санлайте?
Надлежащего качества ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, электронные, механически часы или электронно-механические с двумя и более функциями возврату и обмену не подлежат.
Можно ли поменять помолвочное кольцо?
Попросите подарить другое на годовщину Еще один достаточно частый способ поменять помолвочное кольцо, если оно не нравится — попросить жениха подарить другое на 5, 10, 15 лет со дня свадьбы или начала отношений. Можно ввести это в традицию, и, помимо помолвочного, менять еще и обручальные на более дорогие.
Что будет если потерять помолвочное кольцо?
Потерять помолвочное кольцо до свадьбы.
В отношениях наступит разлад и свадьба не состоится; решение о заключении брака было преждевременным; кто-то из пары сомневается в необходимости вступать в брак; в предстоящей семейной жизни супругов ждут проблемы.
Можно ли сдать золотое кольцо обратно в магазин?
Возврат и обмен ювелирного украшения возможен только при наличии брака. Поэтому вам нужно сначала обратиться к продавцу и объяснить ситуацию, потребовать экспертизу. Если продавец откажется, напишите претензию с указанием всех обстоятельств дела и отказа магазина.
Как проверить подлинность ювелирного изделия?
На всех подлинных ювелирных изделиях проставляется клеймо именника и пробы. Оттиск именника сообщает год изготовления изделия и производителя, оттиск пробы — вид драгоценного металла и его количество в изделии. Клеймо на изделии должно быть четким и ровным.
Можно ли вернуть золотое украшение?
Ст. 22 Закона о защите прав потребителей обязывает продавца вернуть стоимость покупки в течение 10 дней после аннулирования сделки. Бесплатно отремонтировать золотое кольцо, колье, серьги, браслет или любое другое украшение.
- Заубер Банк
- Отделения и филиалы Заубер Банка в Москве
Источник: bankami.ru