Можно ли носить серебряную цепочку мужчине?
Вопрос: АсСалям уа алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху… Дозволяется ли ношение серебряной цепочки мужчине? Есть ли на это какое либо указание иили упоминание, порицания, поощрение в Коране иили сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветсвтует? Баракя-Ллаху фикум!
Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Надевать мужчинам украшения из серебра, будь то цепочки, браслеты и т.п. является запретным, поскольку в этом уподобление женщинам, ибо ношение и украшение подобным — из деяний женщин!
Ханафитский имам Ибн аль-Хумам в «Файд аль-Къадир» говорил: “Не дозволено мужчине украшаться с помощью золота, а также и серебра, поскольку оно в украшении подобно золоту. Исключением является кольцо и украшение рукоятки меча”.
Маликитский имам аль-Баджи в «аль-Мунтакъа» сказал: “Что касается того, что является дозволенным из серебра для мужчин, то это: меч, кольцо и свиток”.
Шафиитский имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» сказал: “Наши сторонники говорят, что для мужчины дозволено кольцо из серебра по единогласному мнению. А что касается всего иного из серебряных украшений, как браслет, цепь, ожерелье и тому подобное, то большинство ученых это запрещали однозначно!”
Ринат Абу Мухаммад: Обручальное кольцо
Ханбалитский имам Ибн Муфлих в «аль-Адаб аш-шар’ия» сказал: “Запрещено мужчине надевать что-то серебряное, кроме кольца”.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: “Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является еще более тяжким”. См. “Фатауа му’асыра” 66.
Источник: toislam.ws
Можно ли одевать обручальное кольцо в исламе
بسم الله الرحمن الرحيم
Говорит Насир Аль-Албани в книге
«Адабуз Зифаф» (эта книга переведена на русский язык) по поводу запретности
ношения золота женщинами:
39 — تحريم خاتم الذهب ونحوه على النساء :
واعلم أن النساء
يشتركن مع الرجال في تحريم خاتم الذهب عليهن ومثله السُوار والطَوْق من الذهب
«39 – Запретность золотого
кольца и тому подобного женщинам:
Знай, что в вопросе запретности
золотого кольца женщины одинаковы с мужчинами. И так же состоит хукм с ношением
браслетов и цепочки».
Насир Аль Албани: Адабуз Зифаф: 150
А теперь посмотрим, что говорят авторитетные ученые по этому
поводу
Сказал алляма Мухйиддин Ан Навави
(631-676 х/1233-1277 м) в Шархе Сахиха Муслима:
أجمع المسلمون على
إباحة خاتم الذهب للنساء وأجمعوا على تحريمه على الرجال إلا ما حكي عن أبي بكر بن عمر
بن محمد بن حزم أنه أباحه , وعن بعض أنه مكروه لا حرام , وهذان النقلان باطلان وقائلهما
Шейх Ибн Усеймин — ХУКМ ОБРУЧАЛЬНОГО КОЛЬЦА
محجوج بهذه الأحاديث التي ذكرها مسلم مع إجماع من قبله على تحريمه مع قوله صلى الله
عليه وسلم في الذهب والحرير : إِنَّ هَذَيْنِ حَرَامٌ عَلَى ذُكُورِ أُمَّتِي ، حِلٌّ
لإِنَاثِهِمْ
«Мусульмане сделали
единогласие/иджмаъ в дозволенности золотых колец женщинам и запретности этого
мужчинам. Но было передано от Абу Бакр бин Умар бин Хазма, что он считал это
дозволенным. И от некоторых передано мнение, что это не харам, а макрух
(нежелательное). Эти два мнения несостоятельны.
И против приверженцев этих двух
мнений можно привести, как доказательство хадисы переданные Муслимом вместе с
единогласием на запретность этого тех которые были до него и словами Пророка,
салля Ллаhу аляйhи ва саллям, о золоте и шелке:
«Эти две вещи харам для мужчин
моей Уммы и халял для их женщин».
Источник: Мухйиддин
Ан Навави: Сахиху Муслим би Шархин Навави: 14/65
Примечание: Этот хадис который привел в
своих словах Имам Ан Навави передали Ахмад, Абу Давуд, Насаи, Ибн Маджа,
Тахави, Абу Яъля, Бейхаки и Ибн Хиббан.
Сказал мухаддис и факих Абу Бакр Аль
Байхакъи (384-458 х/994-1066 м) об этом вопросе в своей книге «Ас Сунануль
Кубра»:
فهذه الأخبار وما
ورد فى معناها تدل على إباحة التحلى بالذهب للنساء واستدللنا بحصول الإجماع على إباحته
لهن على نسخ الأخبار الدالة على تحريمه فيهن خاصة
«Это и тому подобные хадисы
указывают на то, что дозволено для женщин украшаться золотом.
Мы привели в качестве
доказательства на то, что хадисы которые указывают на запретность золота
аннулированы/мансух – только для женщин – то что образовалось
единогласие/иджмаъ о дозволенности золота женщинам».
Источник: Абу Бакр
Аль Бейхаки: Ас Сунануль Кубра: 4/239
Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмия: 1424/2003
Сказал Ибн Хаджар Аль Аскъалани
(773-852 х/1372-1449 м) в книге «Фатхуль Бари би Шархи Сахихиль Бухари»:
فالنهي عن خاتم الذهب
أو التختم به مختص بالرجال دون النساء فقد نُقل الإجماع على إباحته للنساء.
«Запрет о золотом кольце или
его одевания относится только к мужчинам и не имеет отношения к женщинам. Было
передано иджмаъ/единогласие о его дозволенности для женщин».
Источник: Ибн Хаджар
Аль Аскъалани: Фатхуль Бари: 13/355
Рияд: Дару Тайба: 1426/2005
Сказал Имам Абу Мухаммад Аль Багъави
(436–510 х/1044–1117 м) в книге «Шархус Сунна»:
قال الإمام : ولُبْس
خاتم الذهب حرام على الرجال ، فأما النساء فمباح لهن لُبْسه ، والتحلَّي بالذهب عند
الأكثرين ، لما روي عن أبي موسى الأشعري أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : < أُحِلَّ
اَلذَّهَبُ وَالْحَرِيرُ لِإِنَاثِ أُمَّتِي >. وروي عن نافع أن ابن عمر كان يحلي بناته
الذهب ، ويلبس نساءه الإبْرِيسَم وأَكْسِيَة الخزّ.
وكرِه ذلك قوم ،
لما روي عن أسماء بنت يزيد بن السَّكَن أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال : < أَيُّمَا
امْرَأَةٍ تَقَلَّدَتْ قِلَادَةً مِنْ ذَهَبٍ قُلِّدَتْ فِي عُنُقِهَا مِثْلَهُ مِنْ
النَّارِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَأَيُّمَا امْرَأَةٍ جَعَلَتْ فِي أُذُنِهَا خُرْصًا
مِنْ ذَهَبٍ جُعِلَ فِي أُذُنِهَا مِثْلُهُ مِنْ النَّارِ>. وروى ابن سيرين أن أبا
هريرة كان يقول لابنته : لا تلبَسي الذهب ، فإني أخاف عليك اللَهَب. والأكثرون على
إباحته للنساء. وقيل في حديث أسماء : إنه وعيد جاء فيمن لا يؤدي زكاته ، وقيل : كان
هذا في الزمان الأول ، ثم نسخ بدليل حديث أبي موسى
«Сказал Имам (Багъави):
Надевание золотого кольца запрещено для мужчин, а женщинам его надевание и
украшение золотом дозволено по мнению большинства. Потому что передано от Абу
Муса Аль Ашари, что Пророк, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, сказал:
«Сделано дозволенным золото и
шелк для женщин моей Уммы».
Передано от Нафи, что Ибн Умар
украшивал своих дочерей золотом и одевал на своих жен платья из нежного шелка и
меха.
Одна группа (ученых) относилась
к этому отрицательно. Потому что передано от Асма бинту Язид бин Ас Сакан, что
Пророк, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, сказал:
«Какая женщина навесит на шею
цепочку из золота, то в День Суда на ее шею повесят подобное из огня. Какая
женщина повесит на уши серьги из золота, то повесят на ее уши подобное из
огня».
Передал Ибн Сирин, что Абу
Хурайра говорил своей дочке: «Не одевай золото, потому что я боюсь для тебя от
огня».
По мнение большинства оно
дозволенно для женщин. Было сказано о хадисе Асмы, что это угроза для тех, кто
не платит закят с этого. И было сказано, что это было в первое время Ислама, а
потом аннулировалось хадисом Абу Мусы».
Источник: Аль Хусейн
бин Масуд Аль Багъави: Шархус Сунна: 12/70-71
Источник: asharit7.livejournal.com
Мусульмане носят полумесяц, как христиане крестик? Спросите имама
Является ли полумесяц неким талисманом или оберегом у мусульман? Какую функцию он несет, и какая от него польза? Что об этом говорят Коран и Сунна? Отвечает имам-хатыб Московской Соборной мечети Ислам-хазрат Зарипов.
Знак полумесяца не несёт себе какого-то сакрального смысла, и он не может быть использован как амулет или какой-то знак защиты. Мусульмане обращаются за защитой с молитвой ко Всевышнему Аллаху, поминают Всевышнего Аллаха через различного рода поминания зикры, через дуа, ну и, безусловно, через предписанную всем нам обязательную молитву.
В то же время полумесяц как украшение может носиться, может украшать и нашу одежду, и какие-то ювелирные украшения, но именно с тем значением, с тем намерением, когда люди его используют и носят как просто некое украшение, как некий символ, но не как оберег или талисман-амулет.
Безусловной, полумесяц не является аналогом христианского распятия, креста. Что же касается мусульманского, как сегодня принято говорить, полумесяца, то, безусловно, он не имеет какого-то сакрального значения и является тем символом, который был уже введен в оборот достаточно поздно и стал просто обозначением мечети, обозначением тех или иных мусульманских религиозных организаций.
Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.
Источник: alif.tv