Помогите,пожалуйста.Не знаю чем покрыть(защитить) сусальное золото,чтобы не пропал блеск. Шеллак и масляный лак съедают блеск.Что делать не знаю.
_________________
Храни Господи!
Регистрация: 31.01.2007 Сообщения: 419 Откуда: Москва
Сообщение № 87406 • 29 Мар 2010 20:42
Я тоже этим была одно время озабочена. Но говорят, что к сожалению, все равно под любым лаком будет блекнуть или тускнеть и нет того совершенного лака, который бы сохранял первоначальный блеск. Да и говорят, зачем оно такое? Мол, не должно отвлекать, это все мирское. Так и вздыхаю, погляжу на золото, полюбуюсь на него и в нем, посмотрю на загадочные быстрые перепады бликов и теней, потом кистью взмахну и. нет больше блистающей игры зеркальности. (
Регистрация: 30.01.2008 Сообщения: 117 Откуда: Мурманск
Сообщение № 87409 • 29 Мар 2010 20:44
Дык заказчик хочет именно зеркальную поверхность.
_________________
Храни Господи!
Регистрация: 31.01.2007 Сообщения: 419 Откуда: Москва
Сообщение № 87484 • 30 Мар 2010 08:25
Цапон лак, немного о его применении.
Вот и у меня такой же был, но пришлось нам смириться. Обращалась в фирму «Норис» с этим вопросом. т.к. покрывала золото на ихнем Инстаколе, там ответили, что в таком случае лучше ничем не покрывать и чтоб сей золоченный предмет не трогали или был в недосягаемом месте. Нас такой вариант не устроил.
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1405 Откуда: Москва
Сообщение № 87612 • 30 Мар 2010 21:53
А он отличит, закащщик, разбавленным лаком покрытую икону от непокрытой? Это ж блажь чистой воды… Вот каплю от кропления святой водой он заметит точно. Разбавленным лачком отжатой кистью пройдите — и все хорошо будет. Я янтарным лаком Lithofin покрываю — им же разбавленным золото защитил. Ну утратилось нечто, наверное, но результат в целом нормальный.
Не сказать, что прямо погасло.
Если ерепениться будет — скажите, что либо не освящать — либо покрывать золото.
Источник: www.icon-art.info
Как покрывать лаком изделия после декупажа, росписи и других техник.
Когда ты только приобщаешься к миру творчества, сомнения могут вызвать даже не сложные этапы работы. Как покрыть лаком готовое изделие после росписи или декупажа? Подробности процесса лакировки в этой записи.
После того, как кропотливый творческий процесс работы над изделием закончен, его необходимо покрыть лаком, чтобы защитить от истирания, воздействия влаги и других подобных процессов. Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью.
У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию.
Цапон лак, альтернатива.Чем покрывать фурнитуру для украшений. Какой клей использовать.
Чем наносится лак?
Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.
Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом. Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой!
Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом. Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя. Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания. Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок.
Спасибо, что читаете наши статьи!
Дарим вам промокод BLOG на скидку 15% в нашем интернет-магазине. Укажите его в поле «ввести купон» при оформлении заказа.
Какой лак выбрать?
Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге. Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак, который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками.
На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия. В частности, в декупаже и декоре, существуют стили, исключающие тот или иной вид лака. Так, винтаж, шебби-шик, кантри и другие «состаренные» стили предполагают матовое покрытие, а современные стили (классика, арт-деко, поп-арт) чаще всего покрываются глянцем. К этим рекомендациям стоит прислушаться, однако, если ваша задумка выходит за общепринятые рамки, воплощайте её. В случае, если результат вдруг не устроит, достаточно нанести сверху пару слоев другого лака, чтобы исправить ситуацию.
Как нанести лак на поверхность?
Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке — лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду — например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской).
Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.
Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.
Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.
Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком, он устранит липкость.
Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.
Количество слоёв лака.
Для лучшего эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоёв лака с промежуточной просушкой каждого, нежели один, но толстый слой. Так легче добиться равномерного нанесения.
В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр — опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.
Многослойная лакировка рекомендуется для вещей, которые часто используются в быту. В таком случае стоит наносить не менее десяти слоев лака, это придает особенную глубину рисунку и создает эффект фабричной лакировки.
Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник — имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.
3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.
Повторяем процесс нужное количество раз.
Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.
Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия.
Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».
Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей
После лакирования. Не забывайте сразу же очищать кисти после лака (подробнее в записи «Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти») и они еще долго будут служить вам!
Удачи вам в творчестве!
Купите краски, лаки и другие товары для живописи и творчества с промокодом BLOG на скидку 15% в нашем интернет-магазине. Укажите его в поле «ввести купон» при оформлении заказа.
Источник: tairtd.ru
Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву — Ассоциация UNIGILD: Защита золоченых поверхностей. — Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву — Ассоциация UNIGILD
- Золочение Позолота Позолотчики Художники Резьба по дереву — Ассоциация UNIGILD
- » Форумы Ассоциации UNIGILD
- » Золочение — Форум — Ассоциация UNIGILD
Друзья! Позолотчики Unigild опробовали сусальное золото от немецкого производителя «Wilhelm Weber» и теперь успешно используют его. Все консультации по этому материалу у «Вашего Позолотчика»
- (3 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Защита золоченых поверхностей.
#1
M-art
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7
- Регистрация: 24 Март 11
Отправлено 25 Март 2011 — 21:02
Добрый день, уважаемые мастера! Занимаюсь изготовлением художественной мебели. Сейчас в работе изделие, у которого нужно покрыть сусальным золотом некоторые элементы (ножки, ссылка на фото — http://s1.ipicture.r. 25/Ekt7s7B2.jpg).
Собирался заняться этим процессом, но неожиданно прочитал в одной из тем на этом форуме, что «. БАБУШКИ В ХРАМЕ СТИРАЮТ ПОЗОЛОТУ С НАШИХ КИОТОВ ВЛЕТ ЗА ПОЛГОДА . «. Всвязи с этим открытием у меня вопрос: как в дальнейшем сложится судьба моей позолоты после знакомства со шваброй или подобным сантехреквизитом и что мне следует предпринять, чтобы через полгода мне не пришла рекламация по поводу золочения? Другими словами, чем можно зашитить позолоченные сусальным золотом поверхности от механического воздействия или есть еще какие-то варианты? Например, может быть, покрыть ножки двумя-тремя слоями потали, а затем прочным защитным лаком? Или использовать для золочения тяжелое (4-5 г на книжку) золото?
#2
Калина
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 84
- Регистрация: 05 Март 11
- Город: Москва
Отправлено 26 Март 2011 — 22:26
Я не знаю что Вам посоветуют, но мне попался лак полиуретановый двухкомпонентный, естественно профессиональный, он вообще убойный. Не помню степень глянца. Наверняка ложится на золото. Я себе месяц назад случайно капнула на ноготок, так до сих пор ничем содрать не возможно, даже шкуркой. Я вот тоже хотела у мастеров спросить, может такой подойдет.
Если он не съест часть блеска золота, то как вариант я попробую рассмотреть. Потом расскажу как. Покупала на складе строительном. Там все отдельно к нему: сам лак, отвердитель, разбавитель.
#3
vassell77
- Пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 27
- Регистрация: 02 Февраль 11
- Город: Рязань
Отправлено 27 Март 2011 — 08:55
Калина (26 Март 2011 — 22:26) писал:
Я не знаю что Вам посоветуют, но мне попался лак полиуретановый двухкомпонентный, естественно профессиональный, он вообще убойный. Не помню степень глянца. Наверняка ложится на золото. Я себе месяц назад случайно капнула на ноготок, так до сих пор ничем содрать не возможно, даже шкуркой. Я вот тоже хотела у мастеров спросить, может такой подойдет.
Если он не съест часть блеска золота, то как вариант я попробую рассмотреть. Потом расскажу как. Покупала на складе строительном. Там все отдельно к нему: сам лак, отвердитель, разбавитель.
Полиуретановый лак, как впрочем и другие покрытия процент блеска у золота уменьшают . Полиуритан наносить только краскопультом, кистью плохо получается
#4
M-art
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7
- Регистрация: 24 Март 11
Отправлено 27 Март 2011 — 20:50
Я боюсь, что после окраски лаком видимый глянец будет не от золота, а от лака, и золото в этом случае будет похоже на краску. Но все же в моем случае это, наверное, пока самый подходящий вариант. Можно будет покрыть лаком самую нижнюю часть ножек, там, где зона риска. Хочу попробовать для этого двухкомпонентный акриловый автомобильный лак.
Он абсолютно бесцветный и прозрачный, как вода. Я покрываю таким латунные инкрустации. Первый раз покрыл им лет 6 назад. Никаких изменений цвета или появления признаков окисления за это время не было.
#5
Калина
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 84
- Регистрация: 05 Март 11
- Город: Москва
Отправлено 27 Март 2011 — 21:01
Интересно, а почему полиуретановый лак максимально забирает блеск золота? А какой тогда не забирает или делает это минимально и при этом надежно защищает позолоту.
На сколько мне объяснили, шеллак, например, это вообще смола со спиртом. Акрил проигрывает смоле по «ходовым» качествам. Правда прочность смола приобретает только со временем. Вот мне тоже интересно что же скажут наши господа позолотчики. )
#6
Калина
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 84
- Регистрация: 05 Март 11
- Город: Москва
Отправлено 27 Март 2011 — 21:03
А Вы автомобильный лак Вы наверно распыляли?? А если мелкие детали, например, резьба: в крышечку набрызгать и кистью распределить пока не засох.
#7
M-art
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7
- Регистрация: 24 Март 11
Отправлено 28 Март 2011 — 19:56
Я вчера немного неточно написал — это не чисто акриловый, а акрил-уретановый лак. Состоит из основы и отвердителя, которые перед работой смешивают. «Ходовые» качества у него очень хорошие, его используют в качестве финишного слоя при покраске автомобилей. Кистью, наверное, можно, но это пока только непроверенное предположение — покрывать им позолоту.
#8
Калина
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 84
- Регистрация: 05 Март 11
- Город: Москва
Отправлено 12 Апрель 2011 — 00:13
M-art (28 Март 2011 — 19:56) писал:
Я вчера немного неточно написал — это не чисто акриловый, а акрил-уретановый лак. Состоит из основы и отвердителя, которые перед работой смешивают. «Ходовые» качества у него очень хорошие, его используют в качестве финишного слоя при покраске автомобилей. Кистью, наверное, можно, но это пока только непроверенное предположение — покрывать им позолоту.
Ну и как резльутаты? Что получилось в итоге?? Блеск золота остался?
Вообще я тут тоже посмотрела информацию про полиуретановые лаки — они все забирают блеск из-за своей пористой структуры. Акрил на свету рано или поздно начинает желтеть, причем где бы он ни находился: в лаках, красках, герметиках особенно, даже контактные линзы на свету со временем приобретают желтоватый оттенок.
Так что, используя акрил в арсенале нужно понимать, что со временем исходная защищаемая поверхность приобретет желтизну. Но в случае с поталью, на мой взгляд, основа только выиграет, если, конечно же, не потеряется блеск, именно блеск. А желтизна лака возможно придаст глубину оттенка золота. Но это в теории из прочитанного мной материала.
Хотя вот в Маратке мне показали их местный акриловый лак: имеет золотистый цвет и при нанесении (я сама там лично пробовала на образце) уже дает желтизну и все равно приглушает блеск золота. То есть голая поталь блестит ярче, чем покрытая лаком даже самым глянцевым и самым золотистым. Наверно это неизбежно.
#9
ПОЗОЛОТЧИК
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 359
- Регистрация: 10 Ноябрь 10
- Город: Санкт-Петербург
Отправлено 12 Апрель 2011 — 11:39
Калина (12 Апрель 2011 — 00:13) писал:
Ну и как резльутаты? Что получилось в итоге?? Блеск золота остался?
Вообще я тут тоже посмотрела информацию про полиуретановые лаки — они все забирают блеск из-за своей пористой структуры. Акрил на свету рано или поздно начинает желтеть, причем где бы он ни находился: в лаках, красках, герметиках особенно, даже контактные линзы на свету со временем приобретают желтоватый оттенок.
Так что, используя акрил в арсенале нужно понимать, что со временем исходная защищаемая поверхность приобретет желтизну. Но в случае с поталью, на мой взгляд, основа только выиграет, если, конечно же, не потеряется блеск, именно блеск. А желтизна лака возможно придаст глубину оттенка золота. Но это в теории из прочитанного мной материала.
Хотя вот в Маратке мне показали их местный акриловый лак: имеет золотистый цвет и при нанесении (я сама там лично пробовала на образце) уже дает желтизну и все равно приглушает блеск золота. То есть голая поталь блестит ярче, чем покрытая лаком даже самым глянцевым и самым золотистым. Наверно это неизбежно.
ДА, ИМЕННО ЭТО И МУЧАЕТ ВСЕХ, ПЫТАЮЩИХСЯ ЗАЩИТИТЬ ПОКРЫТИЕ. НУЖНО ИСКАТЬ НЕ ГЛЯНЦЕВЫЙ ЛАК(ОН ВСЕ РАВНО ИЗМЕНИТ ОТРАЖЕНИЕ СВЕТА И ПРИГЛУШИТ ГЛЯНЕЦ), А НАДО ПОИСКАТЬ НАИБОЛЕЕ ПРОЗРАЧНЫЙ ЛАК. Я ВСТРЕЧАЛ ТАКОЙ ЛАК С НАЗВАНИЕМ ИЛВА — ИТАЛЬЯНСКИЙ МЕБЕЛЬНЫЙ. НАДО У АЛЕКСАНДРА(КРАСНОДЕРЕВЩИКА) СПРОСИТЬ.
Идите средним путем.
#10
Калина
- Продвинутый пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 84
- Регистрация: 05 Март 11
- Город: Москва
Отправлено 14 Апрель 2011 — 20:51
Можно в интернете посмотреть. Я знаю у мебельщиков есть лаки фирмы Baon лаки в том числе и для реставрационных работ. У меня есть такой в баллоне, безореольный. Ложится очень тонким прочным слоем, на месте пшика не оставляет границы, поэтому годится для реставрации. Он максимально прозрачный. Могу на упаковке посмотреть на какой основе и попробовать на куске карниза.
Результаты потом напишу.
Думаю такой же имеется и в неаэрозольной форме.
Еще в Черной Речке имеется лак «стеклянный». На какой основе не знаю, но в магазине на днях буду — обязательно спрошу.
Источник: forums.unigild.com