Возврат
ЕСЛИ ВЫ ОПЛАТИЛИ ИЗДЕЛИЕ В САЛОНЕ НАШЕ ЗОЛОТО или NZ
ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА С ВЫЯВЛЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ
- В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (ст. 25) также в соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, приобретенные в магазинах ювелирные изделия надлежащего качества обмену не подлежат.
- Однако, если Вы оформили карту лояльности НАШЕ ЗОЛОТО, то для вас действует программа «Обмен без проблем», позволяющая произвести обмен изделия на аналогичное по стоимости (или дороже с доплатой) в течение 14 календарных дней со дня покупки.
- Обмен возможен только при условии сохранения товарного вида изделия: пломба и бирки на товаре сохранили целостность (не срезаны, не оторваны), отсутствуют следы эксплуатации.
- Обмен осуществляется в том же салоне, в котором Вы купили товар.
- Если после покупки Вы обнаружили, что на изделии не работает застёжка, выпал камень, произошла распайка и т.п., то действуйте так:
- Положите украшение в надежную упаковку, найдите чек и/или бирку, приготовьте паспорт. Если бирка/чек не сохранены, сотруднику салона понадобится дополнительная информация от Вас (дата покупки, карта лояльности) для подтверждения факта покупки изделия в нашем салоне.
- Направляйтесь в тот салон, в котором Вы купили товар.
- Сдайте изделие на проверку качества путем оформления заявления и квитанции.
- В заявлении укажите Ваши требования: обмен, ремонт или возврат денежных средств. Бланк заявления Вам предоставит сотрудник салона.
- Если будет установлено, что в изделии имеется недостаток производственного характера, мы выполним ремонт по гарантии, заменим изделие или вернём Вам денежные средства, в зависимости от того, что Вы укажете в заявлении.
- Если будет установлено, что изделие не содержит недостатков производственного характера, то после проверки мы вернём вам изделие.
ЕСЛИ ВЫ ОПЛАТИЛИ ИЗДЕЛИЕ НА САЙТЕ, КУРЬЕРУ, В ПУНКТЕ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ (не в салоне НАШЕ ЗОЛОТО или NZ)
Для заказов, оформленных на сайте и оплаченных через онлайн-оплату (в т.ч. онлайн-кредитование), либо курьеру, либо в пункте выдачи заказов действуют особые правила, регулируемые статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Возврат, брак, обмен ювелирных украшений.
ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
ВОЗВРАТ/ОБМЕН ТОВАРА С ВЫЯВЛЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ
За дополнительной информацией обращайтесь на горячую линию 8 800 775-95-57.
ИсточникОбмен и возврат ювелирных изделий
Подборка наиболее важных документов по запросу Обмен и возврат ювелирных изделий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обмен и возврат ювелирных изделий
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Можно ли вернуть продавцу приобретенное ювелирное изделие?
("Электронный журнал "Азбука права", 2022) Таким образом, в общем случае потребитель не вправе обменять или возвратить приобретенное ювелирное изделие надлежащего качества.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: ИП продает товары бытовой химии через интернет-магазин. Подлежат ли возврату денежные средства за товары бытовой химии надлежащего качества, приобретенные дистанционным способом?
(Консультация эксперта, 2022) Таким образом, можно сделать вывод, что возможен возврат дистанционно приобретенных товаров — технически сложных бытовых приборов, транспортных средств и ювелирных изделий.
Нормативные акты: Обмен и возврат ювелирных изделий
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 926
(ред. от 25.12.2021)
"Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации" 14. При наличии документальных сведений об отправке ценностей в Государственное хранилище ценностей Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням возврат ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов без вставок и со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней, бывших в употреблении зубных протезов, элементов съемных зубных протезов, предметов религиозного культа, медалей и жетонов дореволюционного чекана, монет дореволюционного и советского чекана, юбилейных и памятных медалей и монет, монет иностранных государств производится Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням, если они не были реализованы или переработаны в установленном порядке.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минфина России от 03.09.2014 N 276
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения" с организациями по вопросам оптовой торговли драгоценными металлами и камнями, ломбардной деятельности, скупки ювелирных изделий и их лома, изготовления драгоценных металлов и камней в научных, социально-культурных и медицинских целях ..
Правила возврата и обмена ювелирных изделий надлежащего и ненадлежащего качества
После покупки человек может столкнуться с тем, что украшение не подойдет. Не все знают, возможны ли возврат и обмен ювелирных изделий. В законе отмечается, человек вправе передать украшение обратно в салон. Но для этого должны быть веские основания.
Законодательство о торговле драгоценными украшениями
Правила продажи ювелирных изделий регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей». По закону, согласно статье 26.2, реализация ювелирных украшений из серебра, золота производится на основании установленных Правительством РФ условий.
В Постановлении Правительства РФ №55 отражены моменты, касающиеся реализации украшений. Данной теме посвящена 7 глава документа.
В законе указывается, что продажа ювелирных товаров возможна, если они соответствуют нескольким критериям:
- На изделии должны стоять пробирные клейма. Требование предъявляется независимо от того, украшение иностранного или местного производства.
- Должен быть оттиск именников. Правило распространяется на изделия, произведенные в России.
- Можно продавать продукцию из золота, серебряные изделия, вес которых не превышает 3 граммов, при отсутствии пробирного клейма.
- Должны быть сертификаты на драгоценные камни.
- До того, как украшение выставляется на витрину, производится его тщательный осмотр. Важно проверить наличие специальных отметок, отсутствие дефектов.
- Изделие с камнями, представляющими особую ценность, должно быть помещено в специальную упаковку.
- Взвешивание украшения, если это требует покупатель, производится в его присутствии.
- Вся информация о товаре отражается в кассовом или товарном чеке.
В законе также отражены также требования к предоставляемой о ювелирном украшении информации.
На ярлыке обязательно прописываются:
- наименование изделия;
- компания-производитель;
- материал изготовления;
- артикул;
- проба;
- количество граммов;
- стоимость 1 грамма изделия.
При наличии недрагоценных камней сведения также отражаются на ярлыке.
Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий?
Законодательно прописываются правила возврата и обмена товаров, не относящихся к продовольственным. В статье 18 ЗОЗПП прописываются правила передачи обратно в магазин ювелирных товаров.
Справка! Передача ювелирных изделий возможна только при выявлении недостатков, о которых человек не знал во время покупки. В этом случае можно направить претензию на имя продавца.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.
Обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя. Процедура проводится в период, пока действует гарантийный срок.
Основания для возврата и обмена
В магазинах часто можно встретить вывеску, отмечающую, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Данное утверждение относится только к качественным товарам.
Если изделие ненадлежащего качества, с браком, то его можно вернуть в магазин.
Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются:
- отсутствие фирменной пробы (у неоригинальных товаров);
- несоответствие пробе, отраженной на бирке (золотое кольцо по факту оказывается позолоченным);
- выпадение драгоценных камней, вставок из изделия;
- поломка часов или украшений до истечения гарантийного срока;
- обнаружение дефектов на браслетах, цепочках: выпадающие звенья, сломанный замок, застежка.
Какие требования можно предъявить продавцу?
По браку на основании закона потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование продавцу:
- заменить драгоценное изделие на новое аналогичной модели;
- заменить украшение на другое с последующим перерасчетом стоимости;
- снизить цену за счет брака;
- потребовать устранения дефекта продавцом;
- компенсировать расходы, которые понес гражданин при самостоятельном устранении брака;
- вернуть деньги за товар.
На основании статьи 18 ЗОЗПП, если золотое или серебряное изделие не подошло по размеру, фасону, цвету, передать его обратно невозможно.
Как осуществить возврат или обмен?
На основании статьи 476 ГК РФ, продавец не должен нести ответственность за возникшие после продажи поломки. Возврат осуществляется только при выявлении заводского брака.
Передать в салон или магазин товары, имеющие ненадлежащее качество, нужно в несколько этапов:
- Необходимо проверить, сохранился ли товарный чек, бирка от изделия.
- Приготовить нужно паспорт для подтверждения личности.
- С документами и изделием требуется обратиться в магазин.
- На месте составляется претензия. В документе прописывается просьба произвести обмен или возврат изделия.
- Необходимо дождаться ответа после рассмотрения претензии.
В соответствии с ЗОЗПП ответ на претензию дается в течение 30 дней. После этого до покупателя доносится решение: удовлетворить требования или отказать.
Внимание! Необходимо сделать два экземпляра претензии. На документе, который остается на руках у гражданина, должна стоять отметка о приеме. При неправомерном отказе или отсутствии реакции с ним можно обратиться в суд.
Направить претензию можно лично, обратившись в салон. Также допускается вариант передачи документа по почте. Для подтверждения факта получения жалобы отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении.
Когда проводится экспертиза?
Продавец имеет право передать изделие на экспертизу. По ее результатам выносится решение: брак был допущен по вине производителя или дефект был нанесен покупателем.
В зависимости от результата выносится решение, принять товар назад, вернуть деньги или заменить на аналогичный. Также может быть отказано в удовлетворении претензии.
Инициировать проведение экспертизы вправе сам покупатель. Это необходимо, если продавец отказывается признавать факт брака. При подтверждении того, что дефект является производственным, покупатель может взыскать с продавца компенсацию трат на данную услугу.
В результате экспертизы может быть доказано, что:
- изделие имеет видимые или скрытые недостатки;
- украшение ненадлежащего качества;
- характеристики товара не совпадают с заявленными в документах.
При обнаружении подделки передать результаты экспертизы необходимо в Антимонопольную службу.
В какие сроки производится возврат?
Сроки возврата определяются от момента покупки. Нужно вернуть изделие сразу после того, как будет обнаружен дефект.
Закон регулирует период, в который проводится процедура:
- При обнаружении видимого дефекта возврат осуществляется в течение 14 дней.
- Если брак оказался скрытым, то у покупателя есть 6 месяцев на возврат.
Также нужно ориентироваться на гарантийный срок. Обычно он устанавливается фирмой-производителем. При отсутствии такой даты продавец вправе самостоятельно указать ее. Если отметка не сделана, закон устанавливает срок на протяжении двух лет на обращение.
В какой срок вернут деньги?
Если осуществляется обмен изделия на качественное, обмен может быть произведен день в день или в оговоренный сторонами срок. Стоит проверить, имеется ли в наличии аналогичное украшение.
Если осуществляется возврат денежных средств продавцу отводится 10 дней. Это правило касается покупок по безналичному расчету. Если покупатель оплачивал товар наличными, денежные средства могут быть возвращены сразу.
Причины отказа в возврате
Сотрудники магазина могут вынести отказ в возврате или обмене товара.
Это возможно, если покупателем нарушены законодательные нормы:
- сроки обращения;
- нанесение дефекта после покупки товара самим покупателем;
- истечение гарантийного срока на продукцию, изготовленную из золота, серебра.
Если покупатель соблюдал все требования, продавец не вправе вынести отказ. Если решение магазина необоснованное, можно обратиться в Роспотребнадзор, судебные органы.
Судебное разбирательство
Продавец обязан по закону отреагировать на предъявленную ему претензию. Если ответа не поступило или решение не удовлетворило гражданина, он может обратить в судебные органы.
Данные дела имеют срок исковой давности. Он составляет 1 год с момента обнаружения дефектов.
Дополнительно покупатель может потребовать продавца компенсировать:
- моральный ущерб;
- траты, совершенные на проведение экспертизы;
- иные издержки.
Иск подается в судебные органы, расположенные по месту нахождения магазина или регистрации юридического лица. Госпошлина не уплачивается, если сумма иска превышает 1 миллион рублей.
Возврат ювелирных украшений надлежащего качества невозможен. Обменять или передать обратно в магазин можно только изделия с производственным браком или видимыми дефектами, обнаруженными после покупки. Отказать в возврате некачественного товара продавец не может. Покупатель может обратиться в судебные органы.
ИсточникВозврат ювелирных изделий
Возврат ювелирных изделий часто вызывает массу вопросов со стороны покупателей нашему адвокату по защите прав потребителя. Спорные случаи разрешаются в законном порядке.
Наш адвокат по защите прав потребителей станет Вашим советников: профессионально, выгодно и в срок решит спорную ситуацию с магазином.
Можно ли обменять ювелирное изделие, если не подошел размер?
Когда мы покупаем ювелирные изделия, многие из нас задаются вопросом, что делать, если размер кольца, браслета или цепочки не подошёл по размеру. Чаще всего люди пытаются обменять приобретенный товар, однако продавцы им резонно отказывают.
Так как, несмотря на возможность обмена покупателем непродовольственных товаров надлежащего качества в четырнадцатидневный срок, существует перечень товаров, который не подлежит возврату или обмену в любом случае. Такой перечень установлен правительственными органами к сожалению покупателей, к счастью продавцов, ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, при условии надлежащего качества.
Продавцы ювелирных украшений, если в ваш адрес была направлена, претензия покупателя, на неё необходимо ответить, о том, как написать ответ на претензию покупателя о некачественном товаре читайте по ссылке далее.
ПОЛЕЗНО : смотрите видео по теме возврата товара в магазин и пишите свои вопросы в комментариях ролика на канале YouTube для получения совета адвоката по защите прав потребителя
Как вернуть ювелирное изделие в магазин?
Для того чтобы правильно осуществить процедуру возврата ювелирного изделия ненадлежащего качества необходимо:
- Написать претензию о возврате с обязательным указанием причин возврата
- Выразить согласие на проведение экспертизы драгоценного изделия продавцом или же предоставить результаты такой экспертизы для продавца выполненные третьим лицом – независимым экспертом
- По истечении сроков экспертизы и подтверждения факта ненадлежащего качества, покупатель будет вправе потребовать снизить цену за товар либо безвозмездно устранить недостатки изделия, а, равно как и отказаться от покупки и вернуть себе деньги.
Срок возврата ювелирных изделий
Как мы уже выяснили ранее ювелирные изделия просто так обменять нельзя, для этого нужны веские причины. При этом не следует путать обмен ювелирных изделий и замену таких изделий ненадлежащего качества. Далее речь пойдет о возврате товара ненадлежащего качества. Под ненадлежащим качеством ювелирного изделия следует понимать:
- ненадлежащее крепление узлов, замков, шарниров
- наличие заводских трещин, сколов, царапин и иных недостатков производственного характера
- отсутствие или несоответствие государственного пробирного клейма
Следовательно, если ваш случай один из вышеперечисленных – тогда замена предъявленного изделия должна быть осуществлена в течение семи дней, а в случае необходимости дополнительной проверки изделия – данный срок увеличивается до двадцати дней. При отсутствии аналогичного товара, у покупателя будет ровно месяц для его замены, если же по истечении данного срока требование покупателя не будет выполнено, тогда он будет вправе подать исковое заявление мировому судье о защите прав потребителя. О том, как правильно это сделать читайте далее по ссылке.
Как составить претензию о возврат ювелирного изделия?
Необходимым условием возврата ювелирного изделия, как было указано выше является написание в адрес продавца соответствующей претензии. Ниже вы увидите, на что более всего следует обратить внимание при составлении такого документа:
- Прежде всего, следует указать на недостатки изделия, свидетельствующие о его не качественности
- В просительной части необходимо чётко сформулировать требования
- Желательно подавать претензию на адрес указанный в публичных реестрах
ПОЛЕЗНО : смотрите дополнительные советы по составлению претензии в нашем видео
Образец претензии на возврат ювелирного изделия
ООО Ювелирный магазин «Золотое кольцо»
От Иванова Ивана Ивановича
Претензия о возврате золотого кольца ненадлежащего качества
15.01.2018 г. я купил в вашем ювелирном магазине подарок своей супруге – золотое кольцо с бриллиантом, в процессе носки цвет золота стал меняться. После обращения к независимому эксперту и получения от него консультации на предмет качества кольца я получил ответ о недостатках использованных материалов при производстве ювелирного изделия.
- в связи с браком ювелирного украшения прошу вернуть мне денежные средства, уплаченные наличным платежом в размере 50 000 рублей (чек от 15.01.2018 г. прилагается)
- ответить мне в течении 10 дней по телефону, указанного в настоящей претензии.
Приложение: чек на приобретение золотого кольца
Соблюдая данные правила, вы всегда сможете себя обезопасить от недобросовестных действий покупателя в любых ситуациях. О том, какие бывают правила возврата мебели читайте по ссылке.
Обязательное изучение сопроводительных документов
Непосредственная защита прав потребителей при продаже ювелирных изделий начинается с предоставления покупателю информации о каждом ювелирном изделии: регистрационные и учетные бумаги, прейскурант. Осмотр потенциального объекта покупки проводится следующим образом:
- оттиск пробирного клейма;
- отечественная продукция имеет именник, установленный производителем;
- иностранная продукция имеет клеймо РГП.
Перед тем как приобрести драгоценности, необходимо изучить информацию, указанную на ярлыке. Название изделия, данные о производителе, артикул и вес, размер и тип металла, перечисление имеющихся драгоценных вставок. Настоятельно рекомендуется убедиться, что ювелирное изделие клеймено в Российской пробирной палате, иначе обмен и возврат ювелирных изделий в магазин ненадлежащего качества произвести невозможно. Легально поставленное клеймо содержит следующую информацию:
- № пробирной инспекции;
- удостоверяющий знак;
- цифры, отражающие пробу изделия.
В качестве подтверждения сделки выступает чек, в котором указана стоимость и параметры изделия. Чуть ниже в нем указываются реквизиты магазины.
Внимание : смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube , чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:
Адвокат по возврату ювелирных изделий в Екатеринбурге
Покупатели часто задаются вопросом, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Нормы закона акцентируют внимание на гарантийном сроке, присущем всем вещам длительного пользования. Если клиент обнаружил брак, то он действительно может обратиться в магазин. Именно покупатель выбирает замену, ремонт или возврат уплаченной суммы.
При этом нужно помнить, что возврат ювелирных изделий из золота со следами поломки, обусловленной несоблюдением правил эксплуатации, невозможен. В некоторых случаях покупатель хочет отказаться от покупки по иным соображениям. Сделать это будет невозможно, ведь возврат ювелирных изделий надлежащего качества не производится.
Потребители часто не знают о необходимости знать все, о своих правах и обязанностях. Не всегда чистые на руку продавцы пользуются подобным невежеством, нарушая закон, который усиленно охраняет права любого потребителя. Выбор лучше делать в пользу легально работающих магазинов, имеющих лицензию и сертификаты соответствия на всю продукцию. Ознакомиться с таковыми нужно до момента заключения сделки по купле-продаже.
Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разрешить спор с ювелирным магазином на выгодных для вас условиях и компенсацией трат на юридические услуги.
Можно ли обменять кольцо в магазине
Ощущения от приобретения нового кольца, безусловно, приятные — хочется носить его, не снимая, и невозможно представить, что кольцо понадобится вернуть. Но иногда случаются неприятные ситуации — кольцо оказывается с дефектом или неподходящего размера, или вовсе резко разонравилось. Рассказываем, как поступить и можно ли обменять кольцо в магазине.
Можно ли обменять кольцо в ювелирном магазине на другой размер
Теоретически обменять золотое кольцо на такое же, но другого размера, возможно. Но на практике не все так просто — дело в том, что продавец не обязан делать такой обмен, ведь золотые кольца (как и другие изделия из драгоценных металлов и камней) входят в тот самый список товаров, которые не подлежат обмену и возврату. В этот список также входит косметика, парфюмерия, товары для ухода за детьми — помаду для губ или детскую соску законопослушные продавцы тоже не примут обратно.
Но если с детскими товарами или косметикой практически каждому понятны причины, почему их нельзя принимать обратно в магазин, то с ювелиркой сложнее. Особенность этой сферы такова, что люди часто покупают украшения в подарок, без присутствия того, кому предназначается кольцо. Помолвка, свадьба, день рождения, сюрприз в честь годовщины — поводов подарить новое колечко множество, а точный размер пальца знает далеко не каждый даритель. Владельцы ювелирных магазинов тоже люди, поэтому часто готовы обменять украшение на другой размер, если нужное кольцо есть в наличии.
Совет: всегда уточняйте возможность обмена заранее. Бывает, что продавец принципиально не меняет купленные у него украшения — неприятно, но он имеет на это право. А бывает так, что купленное вами кольцо просто единственное в таком дизайне — при всем желании продавец не сможет вам предложить аналогичное, но другого размера.
Можно ли обменять новое кольцо на другое изделие
Избежать хлопот с обменом ювелирных украшений помогут внимательность и серьезное отношение к процессу покупки. В ювелирных магазинах не место спешке — выбирайте и примеряйте столько, сколько считаете нужным!
- Если кольцо качественное. По закону обменять купленное золотое кольцо нормального качества нельзя — ювелирные украшения относятся к товарам, которые не подлежат возврату и обмену (наряду с нательным бельем и предметами личной гигиены). Разонравилось, не подходит к сережкам, неудобно — не причины для обмена. Но некоторые магазины идут навстречу покупателям и готовы обменять одно украшение на другое, если сохранились все бирки и чеки — обычно продавец дает покупателю на возможность обмена 14 дней. Уточняйте условия возврата в каждом конкретном магазине, причем лучше не у одного продавца, а у руководителей — иногда продавцы намеренно вводят покупателей в заблуждение, а потом отказываются менять кольца.
- Если кольцо с дефектами. Ювелирку ненадлежащего качества покупатель имеет право обменять или потребовать вернуть деньги. Разумеется, если украшение с заводским браком — то есть, дефект появился по вине изготовителя. Правда, иногда продавец отказывается признавать наличие заводского брака и приходится проводить экспертизу, обращаться в суд. Если покупатель сам повредил колечко, то магазин менять украшение на новое не обязан, даже если сохранены все бирки и после покупки прошло мало времени.
Можно ли обменять старое кольцо в ювелирном магазине
Просто так принести свое старое кольцо и поменять его на новое не получится — никакой магазин не обязан совершать такие обмены, даже если вы покупали свое старое кольцо именно в нем. Однако некоторые салоны проводят акции, во время которых предлагают обменять старые украшения на новые — такие предложения могут быть выгодными. Иногда можно просто принести старое колечко и уйти с новым, иногда нужно сделать доплату — все зависит от условий акции, стоимости старого и нового украшений.
Не советуем менять по акции старинные кольца, ведь их стоимость может оказаться намного выше «новинки». Старинные ювелирные украшения могут отличаться от современных способом огранки камней, составом драгоценного сплава, это могут быть совершенно уникальные изделия, ценность которых несравнима с современными изделиями. Рекомендуем обратиться к профессиональным ювелирам для оценки старинных колец.
Источник