Можно ли поменять обручальное кольцо если не подошел размер

Содержание

Можно Ли Поменять Кольцо Если Не Подошел Размер В Адамасе

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Можно Ли Поменять Кольцо Если Не Подошел Размер В Адамасе. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Оплата экспертизы, проводимой по истечении гарантийного срока (при его отсутствии — спустя два года после покупки изделия), вменяется в обязанность покупателю. Если же будет установлено наличие заводского брака, средства, затраченные на экспертизу, подлежат возмещению со стороны ювелирного магазина.

Сдать золото или украшения в ювелирный магазин и можно, если они не соответствует заявленным характеристикам или при их изготовлении были допущены явные или скрытые дефекты. Они могут быть обнаружены сразу после покупки или по прошествии некоторого времени:

173.ЛАЙФАК 👍 Как УМЕНЬШИТЬ РАЗМЕР КОЛЬЦА без похода к ювелиру.

Экспертиза золотых изделий

При возвращении некачественного изделия нужно предъявить:

  1. документ, идентифицирующий личность покупателя;
  2. заявление на имя владельца ювелирного салона, описывающее суть дефекта и содержащее желаемый вариант разрешения проблемы;
  3. упаковку с ярлыком;
  4. паспорт украшения с указанным гарантийным сроком;
  5. кассовый или товарный чек на покупку, который, помимо ее стоимости, подтверждает место приобретения.

В том случае, когда ювелирное изделия стоит меньше 50 тысяч рублей, нужно обратиться в мировой суд. Если украшение превышает сумму 50 тысяч рублей, то обращение лучше составить в городской суд.

Перед тем, как подавать в суд, необходимо обратиться с письменной претензией в магазин. На этом документе должна стоять отметка, что претензия принята и рассмотрена. Если магазин отказался принимать претензию, то можно смело обращаться в суд.

Как сдать или обменять золотое кольцо или другое украшение, если оно не подошло по размеру?

Для такого обращения нужно использовать иск о защите прав потребителей. Покупателя в документах указывают истцом, а продавца – ответчиком. Иск подается по месту регистрации покупателя, продавца или магазина. Истец вправе выбирать суд по месту своего нахождения.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Возврат и обмен ювелирных изделий

Некоторые продавцы могут предложить составить претензионный документ, в котором вам предложат описать причины возврата. Чтобы ситуация быстрее разрешилась, стоит обратиться в общество по защите прав потребителей.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия по закону

Какие сроки возврата ювелирных украшений? В законодательстве упоминается определённый период, в который клиент вправе сдать товар обратно. Бывают случаи, когда дефект невозможно сразу выявить, и он был замечен спустя какое-то время. В такой ситуации даётся полгода, в течение которых можно обратиться в магазин с претензией.

Если на товар был получен гарантийный талон и в течение этого срока вы выявили дефект, то вы вправе потребовать обмен товара или возврат средств. При этом гарантийный период исчисляется с момента его замены на другой.

Рекомендуем прочесть: Детский сад чебоксары очередь

  • Вырезка. Чтобы уменьшить кольцо на один размер, мастер вырезает из ободка кусочек металла длиной около 3 мм. Таким способом поступают с «обручалкой» или изделием с мелкими камнями.
  • Сжатие. Ювелир раскаляет кольцо в пламени, частично охлаждает, а затем помещает в конус и накрывает прессующим шариком — пуансоном. Ударяя по прессу молоточком, он опускает изделие по сужающемуся конусу, и податливый металл уплотняется. После обработки с изделия счищают нагар и полируют.
  • Вставка. Чтобы уменьшить диаметр, внутрь кольца впаивают дополнительный ободок из того же или другого металла. Это самый простой и безопасный способ подогнать украшение по размеру, но он может оказаться и самым дорогим, если заказать ободок из того же драгоценного металла.

Уменьшение размера кольца у ювелира и самостоятельно

Нельзя уменьшать и некоторые изделия из драгоценных металлов (точнее, делать этого не стоит). К примеру, при нагревании серебряного родированного кольца матовое покрытие на поверхности портится, и его придется восстанавливать, но вернуть ему первоначальный вид и цвет не получится. Трудно или невозможно уменьшать кольца из ажурной филиграни и со сложными узорами.

Как уменьшают кольцо ювелиры?

Что делать, если вы похудели, и любимое кольцо стало спадать с пальца? Или вы увидели в магазине колечко чуть-чуть большее по размеру, чем нужно? Проще всего уменьшить размер своего кольца в ювелирной мастерской. Но если по какой-то причине мастер откажется принимать изделие в работу, ситуацию можно исправить подручными средствами.

Читайте также:
Почему в армии нельзя носить кольца обручальные

Если покупатель докажет, что оно бракованное, то ювелирным салоном возмещается полная стоимость. Можно ли вернуть ювелирное изделие в течении 14 дней? Ювелирные изделия – замечательный подарок, уместный всегда. Но при выборе украшения довольно легко ошибиться с размером кольца, длиной браслета или цепочки.В конце концов, вещь может просто не понравиться.
Как нужно действовать, чтобы вернуть подарок или произвести обмен, и есть ли вообще такая возможность? Оглавление:

  • в случае, когда украшение не подходит по размеру, фасону и т. д. — то возврат золота и серебра в магазин не возможен;
  • в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен.

Кадровый аутсорcинг

В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее. Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона. положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.

После покупки изделия не были нарушены правила использования, хранения, транспортировки (оно вообще не эксплуатировалось в силу дефекта).в силу вышеуказанных обстоятельств, 07.11.2014 г. я обратилась в Мировой суд. В суде дело очень долго затягивалось, после нескольких заседаний 22.04.2020 г. была назначена экспертиза в Москве в НП Федерация суд.

Можно Ли Поменять Кольцо Если Не Подошел Размер В Адамасе

Сразу же я позвонила на гор.линию, где мне сказали возможен возврат или обмен на усмотрение магазина, где приобретен товар. На следующее утро, 01.11.2014, я обратилась в магазин с претензией на качество товара, где мне отказали в обмене или возврате, в связи с отсоединением бирки. Заявление также отказались принять, мотвивируя праздничными днями, хотя маг.

Отзыв: Сеть ювелирных магазинов «Адамас» — Не заботятся о качестве товара, жуткое отношение к клиентам

Во время покупки указанного изделия замок (английский замок) у одной из серег не фиксировался надлежащим образом, и я указала продавцу на данный дефект, но она ответила, что дефекта нет, а это мешает продетая в изделие бирка, при удалении которой замок будет качественный. Купив серьги дома я удалила бирку, но дефект застежки остался.

Рекомендуем прочесть: Могут ли приставы арестовать имущество больше суммы долга

В отличие от претензии, иск должен соответствовать требованиям, которые изложены в статьях 131-132 Гражданско-процессуального кодекса. Если имеются трудности с написанием данного документа, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному юристу или практикующему адвокату.

Составляется претензия в двух экземплярах. Эти документы нужно передать сотруднику ювелирного салона, который обязан их принять и поставить соответствующие отметки. Одна копия заявления останется у потребителя.

Претензия в магазин

  1. Сведения о факте совершения покупки (когда и где купили товар) и гарантии.
  2. Информацию о выявленных дефектах (при каких условиях были обнаружены).
  3. Ссылки на законные нормы, позволяющие осуществить обмен или возврат аксессуара.
  4. Список приложений (документы о покупке, доказательства наличия брака, экспертиза).
  5. Требования, подпись и дата составления обращения.

Существует ли такая норма права, которая гарантировала бы потребителю возврат средств или обмен изделия? Обмен ювелирных изделий по закону Людям, которые хотят вернуть украшение из-за дефекта, должны взять чек, само украшение, желательно, чтобы на нем был ярлык, он фиксируется на товаре при продаже (это не обязательно), и обратиться в ювелирный магазин.

Дефект и отсутствие надлежащего качества закреплены законом как случай, при котором возмещение средств или обмен товара возможны, но это еще нужно доказать продавцу. Ювелирное изделие можно вернуть, если: Проба, которая стоит на изделии, указана не правильно. На позолоченных серебряных кольцах может стоять проба золотого кольца, но это мошенничество как продавца, так и производителя. Если стоит отметка 925, 875, 916, то это — позолота. Отметка 925 устанавливается для качества серебра.

Возможен ли возврат ювелирных изделий

Во время покупки, чтобы избежать конфликтных ситуаций, лучше сразу оговорить возможность замены или возврата изделия. Многие ювелирные салоны сегодня самостоятельно устанавливают сроки возврата товара, а в случае неподходящего размера могут предложить замену на другой. Однако, при себе обязательно надо иметь само изделие в надлежащем состоянии, бирку от изделия, чек.

Возможен ли возврат ювелирных изделий в санлайт

Экспертиза проводится специалистом в этой области. Она представляет собой внешний осмотр украшения, с помощью которого устанавливается наличие пломб, наличие дефектов, выявляются следы эксплуатации, устанавливается взаимосвязь между эксплуатацией и возникшими в ходе дефектами. По результатам составляется акт, который является доказательством при обращении с претензией в магазин и в суд.

Трудно представить себе женщину без украшений. Когда-то они покупают дорогостоящие, фамильные крашения, иногда – бижутерию, но в любом случае, на купленное украшение возлагаются определенные надежды. Однако, в ряде случаев приходится возвращать товар в магазин. Сегодня поговорим о том, можно ли вернуть кольцо в магазин, и какие нюансы надо знать, прежде, чем обращаться к продавцу?

Обмен кольца если не подошел размер

И помните о том, что соблюдение сроков возврата, установленных законом, а именно десятидневного срока, гарантирует возврат полной суммы, уплаченной за товар. В том случае, если вы обратитесь в магазин по истечению данного срока, с вас взыщут дополнительную плату в размере одного процента от стоимости товара.

Правила возврата ювелирных изделий

  • Несоответствие маркировки товару (к примеру, позолоченное кольцо продано и замаркировано, как золотое);
  • На изделии отсутствует проба;
  • В кольце имеются дефекты, произошедшие по вине изготовителя или продавца.

Источник: yrokurista.ru

Можно ли обменять серебряное кольцо если размер не подошел

Можно ли вернуть ювелирное украшение — что говорит закон

В него внесены покупки, которые обмену не подлежат, даже в течение 14 дней с момента приобретения. Цитата!

«Вещи, изготовленные из драгоценных металлов (из золота, серебра, платины и их соединений) и с использованием драгоценных или полудрагоценных камней, хорошего качества и приобретенные в торговой сети, не могут быть заменены на аналогичные или возращены продавцу»

. Важно! Сохранность пломб, этикеток и товарного чека не дает права покупателю обменять украшение или настаивать на возврате денег за неправильно подобранную покупку. Почему такие сложности? Эксперты объясняют это 2-мя факторами: Возможно, вещь, принесенная на возврат или замену, окажется поддельной.

Продавец, даже с применением химических реактивов, не всегда может определить, что перед ним – мастерски изготовленная бижутерия-копия колечка, которое вчера приобрели в подарок.

Подлежат ли обмену ювелирные изделия из серебра если не подошел размер

Согласно нормам федерального законодательства возврату подлежат ювелирные изделия ненадлежащего качества, то есть такие, которые имеют существенные (видимые и невидимые) дефекты, а также несоответствие качества реального товара тем характеристикам, которые указаны в документах на него.

Читайте также:
К чему снится что парень делает предложение с кольцом со среды на четверг

В первую очередь, постарайтесь решить вопрос мирным путём. И помните о том, что соблюдение сроков возврата, установленных законом, а именно десятидневного срока, гарантирует возврат полной суммы, уплаченной за товар. В том случае, если вы обратитесь в магазин по истечению данного срока, с вас взыщут дополнительную плату в размере одного процента от стоимости товара.

Если продавец требует проведения экспертизы, то необходимо помнить, что осуществляется она только за счет самого магазина.

Также часто предлагают оформить претензионное письмо о возврате и его причинах.

Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течении 14 дней?

На позолоченных серебряных кольцах может стоять проба золотого кольца, но это мошенничество как продавца, так и производителя. Если стоит отметка 925, 875, 916, то это — позолота. Отметка 925 устанавливается для качества серебра.

Для золотых украшений ставится проба 750, этот тип материала также используется для покрытия серебра в кольцах и серьгах; Вставки в украшении выпали, либо деформировались, но не в результате действий покупателя. В этом случае товар обязаны вернуть или обменять. То же самое предусмотрено для случаев, если какие-то части изделия шатаются, хотя не должны, если замочек в цепочке сломался, или трудно закрывается, заедает.

Покупатель может вернуть деньги, если товар оказался бракованным. По закону ювелирный салон не имеет права отказаться от обмена или выплаты всей стоимости приобретения, но не во всех случаях.

Рекомендуем прочесть: Когда проводится досмотр машины

Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону

Текст данной статьи содержит положения, что условия торговли украшениями из золота и серебра устанавливаются Правительством России.

содержит в себе аспекты, касающиеся торговли ювелирными изделиями. Согласно закону, торговля ювелирными изделиями должна соответствовать следующим критериям: наличие пробирных клейм, вне зависимости украшение ввезено из-за граница или является отечественного производства; оттисков именников — для украшений российского производства; по закону, разрешается продажа продукции из золота или серебра весом до 3 граммов без пробирного клейма; продавать драгоценные камни (бриллианты, изумруды) разрешается только при наличии соответствующего сертификата;

Можно обненять серебро кольцо на другой размер

В описи будет написано, что вы направил именно претензию а не что то другое и это будет доказательством, а уведомление будет служить доказательством, что адресат получил ваше претензию.

Все особенности данной процедуры указаны в 7 главе рассматриваемого постановления.

Важно Уведомление вы получите через несколько дней в отделении почты с которого отправляли письмо, в нем будет стоять подпись получателя и дата вручения, от этой даты отсчитываем 10 дней и если реакции нет или она вас не устраивает, подаем на продавца в суд.

Правовед.RU 180 юристов сейчас на сайте

  • Категории
  • Защита прав потребителей

купила кольцо серебро 925 пробы , покрытие эмаль, не подошло по размеру, возможен ли обмен на такое же кольцо большего размера?

В суд можно подать по вашему месту жительства, или по месту нахождения продавца. Государственная пошлина по делам о защите прав потребителя не уплачивается.

Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Можно ли обменять серебряную цепочку если не подошла по размеру

Составление и подача жалобы в роспотребнадзор Москва от 5000 руб.

Порядок действий для возврата денег за некачественный товар Желая вернуть некачественное ювелирное изделие магазину, совершите действия:

  1. требования к продавцу оформляйте письменно в форме претензии. К ней приложите копии чека об оплате, ярлыка (если имеется), бирки;
  2. если вы случайно выбросили чек, это не означает, что деньги вернуть невозможно. Факт покупки можно подтвердить свидетелями, запросить видеофиксацию в магазине;
  3. если магазин посчитает нужным узнать причину дефекта, будет назначена экспертиза. Покупатель вправе присутствовать на ней, а если он не согласен с ее результатами, то может обратиться к независимому эксперту за свой счет. По инициативе покупателя целесообразнее проводить экспертизу уже в судебном процессе.

Рекомендуем прочесть: В чем отличия прав с акпп

Вернуть товар ненадлежащего качества можно даже без кассового чека.

Можно ли обменять серебряное кольцо, если оно не подошло по размеру?

Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);Мебельные гарнитуры и комплекты;Непериодические

Можно ли вернуть кольцо обратно в ювелирный магазин и забрать деньги?

и ознакомиться с ним, в данном перечне действительно содержатся ювелирные украшения.

То есть мы делаем первый вывод! Если вы купили в ювелирном магазине кольцо, оно без дефектов и полностью надлежащего качества, то обменять его или вернуть вы не сможете, продавец вам законно откажет. Если вы купили кольцо и обнаружили на нем дефекты, то у вас есть право вернуть обратно в магазин товар ненадлежащего качества.

Согласно пункту 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» покупатель имеет право: Требовать от продавца устранения недостатков товара за его счет; Обменять товар на аналогичный товар другой марки (модели артикула); Обменять на точно такой же товар надлежащего качества, точно такой же марки (модели, артикула); Требовать от продавца возмещения расходов на устранение недостатков, если потребитель устранил их за свой счет;

Подлежат ли обмену ювелирные изделия из серебра если не подошел размер

Фундаментальное значение в регулировании данной сферы правоотношений имеют два нормативно-правовых акта национального законодательства: Посредством перечисленных выше актов не только урегулированы основные аспекты совершения сделок и возврата ювелирных изделий, в частности, но и установлен перечень тех товаров, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Важно Если дефект был обнаружен до истечения этого срока, то производитель обязан безвозмездно устранить неисправность.Существующим законодательством предусмотрено, что продавец может самостоятельно установить срок гарантии на украшение даже в том случае, если это не было сделано изготовителем.

Источник: disk-shetka.ru

Подлежат ли возврату изделия из серебра?

Возврат серебра

Правила возврата непродовольственных товаров в магазин регулирует общероссийский Закон “О защите прав потребителей”. Согласно нему, покупатель вправе произвести возврат товара при соблюдении определенного перечня условий.

Читайте также:
Куда деть старый крестик нательный при покупке нового

В данной статье мы расскажем: можно ли вернут в магазин изделия из серебра? в каких случаях возврат возможен, а в каких нет? какие условия должны быть соблюдены при возврате драгоценных изделий?

О чем говорится в Законе?

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть обратно в магазин товар надлежащего и ненадлежащего качества. Что касается возврата товара надлежащего качества, то он возможен при удовлетворении следующих условий:

  • С момента покупки прошло не более двух недель;

Отсчет двух недель начинается со следующего после покупки дня.

  • Товар не подошел по форме, цвету, фасону, размеру, габаритам или комплектации;
  • Товар сохранил товарный вид;
  • Товар не был в эксплуатации;
  • У покупателя сохранился чек или другой платежный документ, подтверждающий покупку;

Однако, не все товары надлежащего качества возможны при соблюдении вышеперечисленных условий. Так, Постановление №55 от 1998 года утвердило список товарной надлежащего качества, которые возврату и обмену не подлежат.

В список товаров, не подлежащих возврату, входят и ювелирные украшения.

О том, можно ли вернуть в магазин изделие из серебра, читайте в следующем разделе.

Возврат ювелирных изделий

Согласно утвержденному Постановлению №55 от 1998 года, изделия из драгоценных металлов (золота, серебра) и драгоценных камней (бриллиантов, изумрудов и т.д.) возврату и обмену, будучи надлежащего качества не подлежат.

Однако, в этом же законе говорится о случаях, в которых возврат ювелирных изделий возможен. Так, покупатель может вернуть ювелирное изделие в случаях выявления следующих недостатков:

  • Ненадежная застежка на украшении, о которой при покупке не уведомил продавец;
  • Царапины;
  • Сколы;
  • Трещины;
  • Другие недостатки;

При обнаружении одного из вышеперечисленных недостатков покупатель может вернуть изделие обратно в магазин в течение полугода с момента его приобретения.

В процессе возврата покупатель может потребовать:

  • Обменять бракованное изделие на качественный аналог;
  • Обменять бракованное изделие на изделие другой марки с перерасчетом стоимости покупки;
  • Устранить недостаток за счет магазина;
  • Снизить стоимость товар и потребовать выплаты компенсации на самостоятельное устранение дефекта;
  • Вернуть полную стоимость товара взамен на его возврат;

Вывод: купив ювелирное изделие из серебра, покупатель, в соответствии с законодательными нормами, может произвести его возврат только при условии обнаружения бракованного элемента. Вернуть серебряное изделие надлежащего качества невозможно.

О порядке возврата изделия из серебра читайте в следующем разделе.

Порядок действий

Для того, чтобы вернуть бракованное изделие из серебра обратно в магазин, покупателю понадобятся:

  • Само изделие, по возможности упакованное в ту же упаковку, в которой продавалось;
  • Чек на него;

Если покупатель утерял чек, то, в соответствии с Законом, вместо него он может предоставить в магазин любой другой документ, подтверждающий покупку (например, отрывная квитанция, которая обычно прилагается к чеку). Кроме этого, покупатель может найти свидетеля (знакомого, друга, консультанта магазина), который подтвердит факт покупки.

Как вернуть товар без чека читайте здесь.

  • Паспорт, для заполнения заявления на возврат некачественного товара;

При обращении в магазин покупатель должен совершить следующие действия:

  • Обратившись к продавцу на кассе назвать причину возврата товара и требование, которые бы вы хотели удовлетворить при возврате;
  • После этого продавец предоставит вам бланк заявления на возврат товара ненадлежащего качества;

Заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества можно самостоятельно дома, скачав соответствующий бланк для заполнения в интернете.

В заявлении покупатель может указать одно из следующих требований при возврате изделия из серебра:

  • Обменять бракованное изделие из серебра на качественный аналог;
  • Обменять бракованное изделие на серебряное изделие другой марки с перерасчетом стоимости покупки;
  • Устранить недостаток за счет магазина, сдав изделие в ремонт;
  • Снизить стоимость товар и потребовать выплаты компенсации на самостоятельное устранение обнаруженного дефекта;
  • Вернуть полную стоимость изделия взамен на его возврат;

После заполнения заявления в двух экземплярах, покупатель передает одну копию покупателю, а вторую (заверенную продавцом) оставляет у себя.

Что дальше?

После подачи заявления на возврат товара ненадлежащего качества продавец забирает изделие и отправляет его на независимую экспертизу с целью установления первопричины обнаруженного дефекта. Так:

  • Если в ходе проведения экспертизы установится, что причиной возникшего дефекта стал производственный брак, требование покупателя, указанное в заявлении, удовлетворится;
  • Если в ходе проведения проверки установится, что причиной возникшего дефекта стала ненадлежащая эксплуатация товара, в удовлетворении требований, представленных в заявлении, будет отказано;

Информация

Если экспертиза покажет, что изделие испортил сам покупатель, магазин вправе выставить ему счет за проведение подобной проверки.

Сроки возврата денег

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, срок рассмотрения заявления на возврат товара составляет 10 суток.

Если заявка на возврат денег будет ободрена, они будут возвращены покупателю в течение трех рабочих дней с момента сообщения результатов рассмотренного ходатайства.

В некоторых случаях на рассмотрение заявления может понадобиться больше времени. Максимальный срок рассмотрения заявления на возврат некачественного товара составляет 30 суток.

Если по прошествии этого времени покупатель не получает желаемого, следует обратиться в одну из следующих инстанций:

  • Служба по защите прав потребителей;
  • Роспотребнадзор; (Как пожаловаться в Роспотребнадзор читайте здесь.)
  • Суд;

Источник: vernuti-tovar.ru

Права потребителей: можно ли по закону вернуть бижутерию обратно в магазин или сделать обмен?

Покупка бижутерии не всегда оправдывает ожидания, поэтому нередко возникает необходимость в ее возврате. Изделие может не подойти под наряд или оказаться слишком тяжелым. Продавцы в таких случаях часто отказывают в приеме товара обратно в магазин, ссылаясь на то, что украшения не подлежат обмену и возврату. Но закон устанавливает абсолютно другие правила.

Разделы материала

  1. Можно ли вернуть украшения обратно в магазин или сделать обмен?
  2. Условия и сроки по закону «О ЗПП» для товара разного качества
  3. Надлежащего
  4. Ненадлежащего
  5. Пошаговая инструкция
  6. Подлежат ли изделия сдаче в интернет-магазин?
  7. Действия в случае отказа

Можно ли вернуть украшения обратно в магазин или сделать обмен?

Основная задача продавца — реализация товара и получение прибыли. При обращении покупателя с просьбой обменять или вернуть бижутерию, которая не подошла по цвету или размеру, продавцы отказываются удовлетворять просьбу, аргументируя свое решение тем, что украшения без брака, по закону, возврату и обмену не подлежат. Это утверждение верно, но оно не имеет отношения к изделиям бижутерии.

Законодательством установлен определенный Перечень качественных товаров непродовольственного назначения, которые покупатель не может обменять или сдать обратно в магазин только из-за того, что его не устроил цвет или размер изделия (Постановление №55 от 19.01.1998). О том, какие товары не подлежат обмену и возврату, а какие подлежат, читайте тут.

В этот список входят украшения, но только те, которые изготовлены из драгоценных металлов и камней. То есть золотое кольцо нельзя будет обменять или сдать обратно в магазин, если оно не подошло по размеру или не устроил цвет камня, но при этом у изделия не выявлено никаких дефектов. Бижутерия изготавливается из недорогих материалов:

  • искусственных камней;
  • железа;
  • дерева;
  • пластика;
  • стекла.
Читайте также:
Какие украшения сейчас в моде 2022

Изделия могут только имитировать дорогие украшения.

Бижутерия не относится к ювелирным украшениям. При ее изготовлении не используются драгоценные металлы и вставки из натуральных камней. Все украшения, не причисленные к ювелирным, можно обменять или вернуть даже при отсутствии брака.

Условия и сроки по закону «О ЗПП» для товара разного качества

Права потребителя на обмен или возврат как качественного, так и бракованного товара регламентируются Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. От наличия или отсутствия у изделия дефектов зависят сроки и условия его возврата.

Надлежащего

Порядок обмена или возврата товара надлежащего качества регулируется ст. 25 Закона №2300-1. В соответствии с нормами этой статьи потребитель, обнаружив, что товар не подходит ему по размеру, комплектации или цвету, может обратиться к продавцу с требованием произвести обмен неподходящего товара.

Бижутерию без каких-либо дефектов можно сдать обратно в магазин в таких случаях:

  • украшение мало, велико;
  • изделие не подходит по габаритам или весу (например, слишком тяжелые серьги вызывают дискомфорт при носке);
  • цвет или форма украшения не подходит к выбранному наряду.

При обращении в магазин по вопросу — можно ли вернуть или обменять серьги или иные изделия — покупателю нужно будет озвучить причину отказа от товара. Лучше, если она будет соответствовать формулировкам в законе.

Правом на обмен или возврат качественного изделия потребитель может воспользоваться в течение 14 дней с момента совершения продажи (п. 1 ст. 25 №2300-1).

Покупатель изначально может потребовать обменять неподходящий товар на аналогичный, но с другими параметрами. Только при отсутствии подходящей замены потребитель вправе требовать от продавца принять изделие обратно и вернуть уплаченные за него денежные средства.

Для совершения процедуры обмена или возврата покупки должны быть соблюдены следующие условия:

  • украшение не было в использовании, на нем отсутствуют следы носки;
  • товар сохранил все свои первоначальные свойства и качества;
  • у изделия присутствуют все пломбы, ярлыки, а также упаковка;
  • покупатель предъявил чек (его отсутствие не может быть причиной отказа в возврате).

Продавец имеет законное право отказать в обмене или возврате качественной бижутерии, если покупатель обратился в магазин спустя 15 и более дней с момента ее приобретения.

Ненадлежащего

Если после приобретения бижутерии у изделия был обнаружен брак, покупатель может обратиться к продавцу и предъявить одно из законных требований (п.1 ст. 18 №2300-1):

  • заменить некачественное украшение на аналогичный товар без дефектов с возможным перерасчетом стоимости;
  • снизить цену изделия;
  • бесплатно устранить имеющиеся дефекты или возместить расходы на их устранение самим покупателем;
  • вернуть деньги за бракованную покупку с передачей товара обратно в магазин.

Требования, перечисленные в п.1 ст. 18 Закона №2300-1 относительно бракованного изделия покупатель вправе предъявить в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2-х лет с момента покупки (п.1 ст. 19 №2300-1).

О нюансах и порядке возврата товара в течение гарантийного срока и без гарантии читайте тут.

Если продавец не согласен с наличием брака у изделия или утверждает, что дефект появился по вине покупателя, товар направляется на прохождение экспертизы за счет продавца. Если в ходе исследования было установлено, что дефект образовался в процессе эксплуатации товара, то потребитель будет обязан возместить продавцу все расходы, связанные с экспертизой (п. 5 ст. 18 №2300-1).

О возврате товаров ненадлежащего качества подробно рассказано тут.

Пошаговая инструкция

Для возврата бижутерии в магазин покупателю потребуется выполнить ряд действий:

  1. Если у изделия отсутствует брак, но оно не подошло по каким-либо другим причинам, нужно убедиться в отсутствии следов носки и обеспечить товару первоначальный вид.
  2. Вместе с изделием подготовить все прилагающиеся к нему этикетки, бирки, упаковку.
  3. При отсутствии кассового чека подготовить другое подтверждение покупки (распечатка из истории банковского счета при безналичной форме оплаты, подтверждение свидетелей и прочее).
  4. Обратиться к продавцу с просьбой произвести обмен или принять обратно изделия, озвучив при этом законную причину.
  5. Составить заявление на возврат изделия.

Заявление пишется в 2-х экземплярах. Один получает продавец, а второй с отметкой о регистрации обращения остается на руках у заявителя.

В заявлении указывается следующая информация:

  • ФИО заявителя, адрес, контактные номер телефона;
  • наименование продавца, кому адресуется обращение (ФИО руководителя при наличии);
  • наименование товара, где он был приобретен и его детальное описание (цвет, размер, комплектация, цена, наличие или отсутствие дефектов и прочие сведения);
  • причина возврата (брак или неподходящие параметры);
  • требование покупателя вернуть уплаченные за изделие денежные средства;
  • прилагающиеся к претензии документы (копия чека, акт приема-передачи товара);
  • дата и подпись заявителя.

Срок возврата денежных средств продавцом за бракованный товар не должен превышать 10 дней с момента обращения заявителя (ст. 22 Закона №2300-1).

Если изделие качественное, продавец обязан вернуть деньги в течение 3-х дней с момента передачи товара (п.2 ст. 25 Закона №2300-1).

Подлежат ли изделия сдаче в интернет-магазин?

При покупке бижутерии дистанционным способом устанавливаются отдельные сроки для возврата. В соответствии со ст. 26.1 Закона №2300-1 покупатель вправе отказаться от приобретения изделия:

  • в любое время до момента получения заказа;
  • в течение 7 дней после получения заказа на руки (п. 4 ст. 26.1 №2300-1).

Если при получении интернет-заказа потребителю не была предоставлена в письменном виде информация о правилах и сроках возврата покупки, то в таком случае срок возможного отказа от приобретенного изделия увеличивается до трех месяцев с момента передачи товара (п.4 ст. 26.1 №2300-1).

При возврате качественного изделия, приобретенного в интернет-магазине, выдвигаются такие же требования относительно сохранения внешнего вида, бирок, упаковки, как и при покупке в розничном магазине. Вернуть качественный товар с индивидуальными характеристиками нельзя.

Действия в случае отказа

Если продавец нарушает права потребителя и отказывает в возврате или обмена изделия, то первым шагом для разрешения такой ситуации будет подача претензии в адрес руководства продавца. Претензия составляется в письменном виде в 2-х экземплярах, один остается у заявителя с отметкой о приеме обращения, а второй — передается продавцу.

Отличие в тексте заявления и претензии на возврат заключается в том, что в последнем документе нужно будет описать противозаконные действия продавца, сославшись на соответствующую статью нормативного акта. Также можно указать намерение заявителя обратиться в суд при отказе в удовлетворении требований.

При отказе продавца принимать претензию покупатель может отправить документ заказным письмом с уведомлением о вручении.

Читайте также:
Fallout 4 зачем нужны обручальные кольца

Если претензия осталась без внимания, потребитель имеет право подать иск в суд, приложив к нему копию досудебной претензии.

Бижутерия не относится к перечню товаров, которые при отсутствии брака не подлежат обмену или возврату. Поэтому отказ продавца в таких ситуациях является неправомерным. Потребитель имеет право обменять или вернуть как бракованное украшение, так и изделие, которое не подошло ему по размеру или цвету, при условии соблюдения требований законодательства.

Автор статьи
Суворов Михаил

Ведущий юрист сайта. Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.

Написано статей

Правовой Центр

Дзен

Комментарии 6
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий
30.01.2020 в 09:24

И правда бижутерия бывает разного уровня, касательно цен и марки. Так к примеру, фирма Swarovski является известным производителем востребованной бижутерии. На официальном сайте данного магазина регламентируется право на отказ. В договоре под пунктом 7.1 регламентируется права для потребителей, в которых указаны все предусмотренные законодательством возможности возврата.

Но есть исключение, так украшения для пирсинга возврату и обмену не подлежат, как утверждает данная компания в своем официальном регламенте , мера предусмотрена по соображениям гигиены и безопасности. То есть, существуют определенные исключения из правил . В данной фирме утверждают что это никак не влияет на законные права потребителя, но это спорный вопрос. Но согласно Закону «О защите прав потребителя» возможен возврат пирсинга обратно продавцу при условии ненадлежащего качества, а то есть брак. Так пирсинг является бижутерией и при его бракованном состоянии фирма обязана принять обратно товар и вернуть деньги или обменять его на качественный.

10.01.2020 в 15:37

Я сама ни один раз возвращала бижутерию в магазин. Есть бижутерия разного качества и цены. Обычно я беру бижутерию недешевую. Пришла в магазин, понравилась. Уже платье в уме подобрала. Дома померяла, что-то не то…Приходится идти в магазин с платьем.

Такие товары подлежат возврату. Мне всегда обменивают на другую, либо возвращают деньги. Чеки всегда сохраняю. Заявлений о возврате денежных средств никогда не писала, всегда продавцы шли навстречу. Теперь покупаю украшения только с нарядом.

AnastasiaSavushkina
19.12.2019 в 16:06

Человек совершает каждый день множество разнообразных покупок. Каждый из нас сталкивался с достаточно неприятной ситуацией, когда нужно возвращать долгожданную или так понравившуюся нам вещь. Не всегда хватает времени и желания, чтобы рассмотреть изделие и заметить все недостатки. Расскажу Вам свою историю. Наступали предновогодние дни.

Я бегала за подарками и прекрасным образом для встречи и празднования Нового года. Ведь каждая женщина хочет быть самой красивой в эту самою ночь? Подарки куплены, платье выбрано, оставалась немало важная деталь-украшение. Проходя мимо магазинов, мой взгляд упал на ожерелье, которое прекрасно дополняло мой образ.

Примерив его на себе, не раздумывая побежала на кассу, приятный бонусом была еще большая скидка на это украшение, поэтому никаких сомнений не оставалось, что выбранный аксессуар — мое. Оплатив, я в первую очередь проверила наличие чека и побежала домой счастливая и довольная удачными покупками. Придя домой решила похвастаться перед мужем своим выбранным образом.

Надев платье, начала доставать свое украшение из упаковки и увидев, что несколько камушек и бусинок отсутствует. Не став расстраиваться, найдя чек, прихватив паспорт и кредитную карточку, которой оплачивала покупку, решила сразу ехать возвращать товар, как говорится «по горячим следам».

Придя на кассу, рассказала всю ситуацию, кассир начал рассматривать украшение и заметил отсутствие бирки, на которую я забыла обратить внимание при покупке. Кассиру пришлось вызвать администратора и, посовещавшись, к моему счастью, администратор достался понимающий, и с обменом на новое украшение не составило проблем. Может меня спасло то, что возврат был совершен в тот же день. И теперь прежде чем приобрести товар, я проверяю: наличие фабричного ярлыка, бирки и дефектов.

25.11.2019 в 15:13

Хочу дополнить, что при изготовлении бижутерии использоваться вставки из натуральных камней МОГУТ. Просто эти минералы не драгоценные, а полудрагоценные. Например, аметист, авантюрин, розовый кварц, хризопраз, агат… Другое дело, что часто имитацию выдают за камень. Обычному покупателю трудно распознать подделку,чем и пользуются бессовестные продавцы. Интересно, а если человек понял, что камень поддельный, это украшение может считаться бракованным?

26.10.2019 в 17:39

Не все продавцы отличаются доброжелательным отношением к покупателю, поэтому отстаивать свои права нужно обязательно, и ещё важный нюанс, 14 суток отсчитывать со следующего дня после совершения покупки! Так же многих вводит в заблуждение вывески «Товар со скидкой обмену и возврату не подлежит!» Акции и скидки не влияют на ПП, утвержденные законом.

16.10.2019 в 10:02

Обожаю покупать себе новые украшения хотя бы один раз в месяц! Недавно приобрела брошь в одном из ювелирных магазинов. Дома, рассмотрев свою покупку более пристально я увидела, что один из камней прикреплен неаккуратно. Я побоялась, что в процессе носки камень просто отпадет. Поэтому на следующий день вместе с чеком и биркой пришла в магазин и поменяла на аналогичный товар без лишних претензий и вопросов Приятно когда выработала в себе привычку сохранять чеки!

Источник: pravovoi.center

Можно ли поменять обручальное кольцо если не подошел размер

Оплатить продукт/услугу можно: наличными денежными средствами,банковской картой, подарочной картой.

Покупателю, оплатившему продукт/услугу «Обмен/возврат изделия надлежащего качества», выдается Сертификат, удостоверяющий его право.

Срок для реализации покупателем права, указанного в Сертификате — 30 (тридцать) календарных дней с даты продажи (согласно даты в чеке).

Обмен/возврат изделия проводится, если оно не было в употреблении, сохранены его товарный вид (т.е. нет повреждений, царапин, потертостей и т.п.), потребительские свойства, ярлык изготовителя (целостность нити и пломбы крепления), а также имеется Сертификат на обмен/возврат и кассовый чек на его оплату.

Продукт/услуга предоставляется при покупке ювелирных изделий из драгоценных металлов, в том числе с вставками из драгоценных и полудрагоценных камней, стоимостью до 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей включительно с учетом предоставленных скидок, кроме изделий:

  • столовое серебро, часы, иконы;
  • оплаченных с помощью кредитных средств;
  • оплаченных кредитной картой «Халва» Совкомбанка, банковской картой/картой рассрочки «Совесть», КИВИ Банка и аналогичными;
  • приобретенных через интернет-магазин с получением НЕ в магазине «Кристалл».

Стоимость продукта/услуги (тарифа): 10% от стоимости изделия с учетом предоставленных покупателю скидок.

Для обмена/возврата изделия покупатель может обратиться в тот магазин, в котором было приобретено изделие.

В целях оформления обмена/возврата изделия проводится проверка качества.

*Возможность приобрести услугу «Обмен/возврат изделия надлежащего качества» можно в магазине «Кристалл» Вашего города.

Источник: www.kristall-shop.ru

Рейтинг
Загрузка ...