Можно ли позолотить бижутерию

Применяя технологию хромирование под золото для сувенирной или иной продукции можно создать новый, яркий и неповторимый образ изделию.

При помощи золочения поверхности создается практически новый вид материалу, которое приобретает изменяемые первоначальные характеристики дизайнерского решения.

Завершающим этапом золочения будет металлизация, где при помощи специального лака изделию придают новые защитные свойства.

Хромирование под золото — что входит в технологию обработки поверхности продукции

Технология золочения, с последующей металлизацией имеет сложный вид обработки, где необходимо соблюдать строгий принцип технологической структуры. Предусмотрено несколько циклов обработки, где можно добиться должного эффекта.

  1. На обрабатываемой поверхности имеется инертная окисная пленка, которая будет препятствовать осаждению металла. В данном случае предусматривается удаление покрытия из чистого хрома. Для этого использует специальное средство «универсальный очиститель». Далее процедура осуществляется дистиллированной водой или деионизированной жидкостью.
  2. В процессе золочения применяется тройной метод покрытия, именуемый «хром-медь-никель». После удаления слоя хрома находится никелевая основа. Потребуется процедура активации никелевой подосновы. В данном случае применяется реактива с параметрами «деактиватор». Далее, как и для первого варианта производится обработка дистиллированной или деионизированной жидкостью.
  3. Этап селективного химического позолоты. Процедуру необходимо осуществлять при температуре не ниже +16С (комнатная температура). Плавными круговыми движениями с использованием тампона проводится доработка основы материала. В качестве материала используют золотосодержащийся гель. По окончании процесса проводится аналогичная доработка жидкостью (вода деионизированная или дистиллированная).

Для позолоты предусмотрено применение специальных реактивов, которые известны как «Очиститель универсальный», «Активатор» или «Гель золотосодержащийся».

ЗОЛОЧЕНИЕ — самый простой и доступный метод покрытия серебра и меди ЗОЛОТОМ 999 пробы

Химическая металлизация – завершающий этап хромирования золотом

Так как основа является недоработанной, ввиду отсутствия защитного слоя, применяется дополнительная операция металлизация, предусматривающая применение специального защитного лака. Необходимо соблюдение следующих этапов работы:

  • нанесение адгезивной защиты;
  • распыление химического реактива;
  • восстановление с использованием пистолета-модификатора;
  • нанесение защитного лака.

Для защитного лака предусмотрен побор соответствующих реактивов, которые должны сочетаться с предыдущим процессом золочения.

Читайте также:
Сколько весят женские наручные часы

Хромирование под золото

Хромирование золотом используется широко в промышленном производстве, а также в изготовлении сувенирной продукции. Основные группы изделий, где применяется хромирование золотом:

  • бижутерия и ювелирные группа;
  • сувенирная продукция;
  • детали для транспортной техники;
  • золочение элементов столовых приборов;
  • сантехническая продукции.

Только промышленное золочение и металлизация способны добиться должного эффекта хромирования под золото, где можно увидеть на практике отличные результаты работы по приданию эксклюзивного вида обрабатываем изделиям. Профессиональное золочение и металлизация позволяют усилить желаемого эффекта для создания креативного дизайнерского решения обрабатываемым поверхностям изделий.

Источник: chromn.ru

Декоративное золочение — оригинальный способ преобразить старую мебель

В каждом человеке есть творческое начало, не дающее покоя и требующее реализации. Не зря же писано, что «… сотворил Бог человека по образу Своему . » (Быт.1, 27). Декорирование мебели — процесс увлекательный. Один раз попробовав что-нибудь украсить, уже сложно остановиться: приходит умение, а с ним новые замыслы.

Позолота

Позолота

Хочу рассказать о технике, которую можно с равным успехом применить и для реставрации старой мебели, и в качестве декора новой. Способ этот — золочение.

«Сусальным золотом горят . »

Человечество издавна ценило и любило золото. И до сих пор золотой эквивалент — мерило не только мировых валют, но и уровня благосостояния отдельно взятого индивида.

Этот драгоценный металл всегда активно использовался для декорирования — мебели, предметов интерьера, архитектурных элементов. Можно имитировать позолоту, например, с помощью краски с золотистым пигментом. А можно покрыть предмет настоящим золотом.

Золотой интерьер - это просто: используйте современные краски с золотистым пигментом

Золотой интерьер — это просто: используйте современные краски с золотистым пигментом

Одна из особенностей этого материала, принёсшая ему многовековую популярность, — большая пластичность. Это самый ковкий металл: один его грамм можно вытянуть в тончайшую проволоку длиной почти 3,5 км или расплющить в лист площадью в 1 м². Толщина этого золотого листа будет 0,0001 мм, он прозрачен для света, но не пропускает тепло.

Эта особенность лежит в основе техники покрытия поверхностей сусальным золотом — обклеивания тончайшей золотой фольгой. Толщина драгоценного слоя составляет всего около 100 миллимикрон (нанометров), а в результате производится впечатление, что предмет сделан из чистого золота.

Золотая фольга

Золотая фольга

В декоративных целях сусаль используется очень давно. Наверное, с тех самых пор, как люди поняли, что вожделенного металла на Земле не так уж много, и золотых масок не хватит для всех фараонов, не говоря уж о простых смертных. Первое упоминание о тончайшей золотой фольге учёные относят к эпохе правления Южной и Северной династии в Китае — 1700 лет назад.

Читайте также:
Как плести браслеты из шнурков с буквами

Когда стало ясно, что драгоценной миллимикронной фольги тоже недостаточно для удовлетворения всех желающих позолотиться, в ход пошли достижения химии: появилась поталь. Поталь — это тоже тонкая фольга, но уже не из чистого золота, а из сплавов, не содержащих драгоценные металлы, например, меди с алюминием или цинком.

Материалы для золочения

Процесс золочения кропотливый, но в некоторых вариантах (с использованием современных материалов) вполне доступный без образования реставратора или профессионального умения позолотчика. Сегодня такие материалы — и традиционные, и современные — свободно продаются в большом ассортименте в магазинах для художников и декораторов, так же как и набор необходимых инструментов.

Итак, что же потребуется? В зависимости от своих задач можно подобрать оптимальные варианты — и по внешнему виду, и по трудоёмкости нанесения.

Сусальное золото

Этот традиционный материал для золочения представляет собой настоящее золото с пробой от 6 до 24 карат. Выпускается в книжках, конвертах, пачках и рулонах различной ширины. Листы золота переложены шёлковой или папиросной бумагой. Производится золотая фольга разной толщины — для наружных и внутренних работ.

Книжка сусального золота. Фото с сайта http://mygranite.ru

Книжка сусального золота. Фото с сайта mygranite.ru

Так, стандартная книжка (размер листа 91,5х91,5 мм) с 60 листами может иметь вес 1,25 г (применяется для икон и живописи). Комплект такого же размера, но уже весом в 4 г используется для наружных работ — золочения куполов и скульптур в фонтанах. Такое сусальное золото покрывает, например, фигуру Самсона в центральном фонтане Петродворца.

Существует и разновидность — трансферное золото. Это такие же золотые листы, но на бумагу они помещены под давлением, поэтому удерживаются на основе. Трансферное сусальное золото удобно использовать для золочения больших ровных площадей, так как его легче переносить на декорируемую поверхность.

Трансферное серебро. Фото с сайта susalnoezoloto.ru

Трансферное серебро. Фото с сайта susalnoezoloto.ru

Сусальное золото, как и обычное ювелирное, может быть разных оттенков — от белого до червонного. Также выпускается сусальный палладий и сусальное серебро.

Поталь

Фольга из сплавов не содержит драгоценных металлов, продаётся в таких же упаковках. Наиболее распространённый вариант — в книжках. Обычно они немного иного формата, чем сусальное золото — 140х140 мм. Также есть в рулонах и пачках, поталь обычная и трансферная.

Читайте также:
Почему Рубин красный

Техника её нанесения такая же, как и в работе с сусальным золотом. Зато цена на порядок ниже: книжка потали из 25 листов стоит около 470 рублей, а книжка сусального золота 23 карата весом 1,25 г — уже 6400. Кроме сплавов, имитирующих золото и серебро, есть медная или бронзовая поталь, а также листы оксидированной потали — с поверхностью, покрытой разноцветными разводами окислов.

Оксидированная поталь. Фото с сайта http://www.noris-russia.ru

Оксидированная поталь. Фото с сайта noris-russia.ru

Творёное золото

Творёное золото — это мелко растёртые в хлопья листы сусального золота, смешанные с гуммиарабиком (смолой акаций). Название происходит от способа приготовления. Мастер разводит в блюдце порошок гуммиарабика водой и указательным пальцем растирает листы сусального золота в мельчайшие хлопья — затворяет, творит золото.

Творёное золото используют в иконописи. В декоративных целях этот материал можно применять в сочетании с сусалью: наносить его на углубления или, наоборот, выпуклости рельефа. Заполированное сусальное золото имеет глянцевую поверхность, а творёное — сатинированную.

Золото на иконах

Золото на иконах

Хлопья и вата

Кроме листовой фольги, в магазинах для декораторов можно купить поталь в виде хлопьев или ваты. После декорирования таким материалом поверхность приобретает мерцающий вид, потому что хлопья неоднородны по цвету и форме.

Декоративная вата для позолоты (хлопья в виде мелкой стружки) значительно ускоряет работу — позволяет покрыть имитацией золота большую поверхность за короткое время. Вата для золочения позволяет добиться ровной глянцевой поверхности без особых навыков.

Вата для золочения. Фото с сайта https://salonpotali.ru

Вата для золочения. Фото с сайта salonpotali.ru

Лаки и клеи

Есть несколько традиционных приёмов нанесения позолоты, в которых технология подготовки основы, нанесения клея и покрытия из сусального золота не изменились за прошедшие века. Существуют два основных способа золочения: водяной (или «на полимент») и масляный. Первый применяют для интерьерных работ, второй подходит и для золочения наружных архитектурных элементов.

Полимент — это смесь глины особых сортов, добываемых всего в нескольких месторождениях в мире (лучшую глину для полимента получают в Армении), с клеем на животной основе (осетровым или кроликовым) и льняным маслом. Сухой полимент растирается в порошок на доске из мрамора, смешивается с эмульсией из воды и яичных белков.

Золочение на полимент

Золочение на полимент

Для масляного золочения используется лак мордан — раствор натуральных смол.
К радости декораторов промышленность выпускает и синтетические лаки, более простые в применении. Конечно, позолота из потали на искусственных материалах никогда не даст глубины, свойственной золочению на русских иконах, когда листы золота наклеивали на отполированный полимент с помощью водки. Но для нужд декорирования мебели такого качества и не требуется.

Читайте также:
Что значит лотос тату

Сусаль не нуждается в защитном покрытии сверху — золото не подвержено окислению или разрушению, оно само веками предохраняет позолоченную поверхность от разрушения. Покрытия же из потали требуют защиты лаком, потому что со временем окисляются и меняют свой цвет.

Эффект старины на золочении

Эффект старины на золочении

И потому поталь применяют только для интерьерных работ. Зато предмету, покрытому имитацией, можно придать дополнительные декоративные качества. Например, создать эффект старого золота или серебра, покрыв поверхность битумным лаком. Он сохранится в углублениях рельефа, и вещь будет выглядеть старинной.

О необходимых инструментах и самом процессе золочения читайте в публикации Золочение: инструменты и техники нанесения. Напитаться декораторскими идеями для самостоятельного творчества можно в статье Золочение как способ декорирования: вдохновляющие идеи.

Источник: 7dach.ru

Хромирование и золочение в домашних условиях. Просто, доступно, недорого. Достойная альтернатива классическим методам.

Всем привет.
Решил рассказать о новом интересном материале для хромирования и золочения — японская зеркальная поталь краска, и хочу поделиться личным опытом использования этой поталь краски.
Итак. Этот материал позволяет в домашних условиях наносить декоративное покрытие с максимальным зеркальным блеском, аналогичное сусальному золочению, при минимальных затратах.
Этот материал, называют по разному: «полиментная поталь», «поталь-краска», «зеркальная поталь» и т.д. На самом деле, у этого материала сложное технологическое название, смысл которого трудно переводим на русский язык, поэтому, принято называть этот материал ― ЯПОНСКАЯ ПОТАЛЬ, поскольку этот высокотехнологичный материал был разработан в Японии. Он состоит из 3-5 слоев с применением передовых достижений в нанотехнологии, а также, проходящий через сложную систему многофункционального прессования. Это сложный технологичный полимерный материал.
А теперь подробно и по простому: .
— Это листовая краска, раскатанная в микропленку,
— Не окисляется и не зеленеет в отличии от классической потали, сплавов металла,
— Уровень блеска не имеет аналогов среди прочих красок и отделочных материалов,
— Устойчивость к механическим воздействиям как у лакокрасочного покрытия, но если покрыть лаком, например керамическим, то устойчивость будет равна прочности покрывного лака.
Да это не настоящий гальванический хром и даже не химический, я на это и не претендую, а просто декоративный, для внешнего вида и отделки в различных вариантах применения. Тем не менее, мне до сих пор не попадался материал с таким явно выраженным металлическим блеском. Ни одна из известных мне видов краски не дает такого эффекта.
По цене весьма доступный, лист 9х9см стоит всего 6 руб.
Эти крышки на радиатор я специально хромировал и золотил для ролика, для того что бы показать процесс работы с этим материалом в действии.
просто крышки, объекты для экспериментов, покрытые лаком, в качестве подложки для дальнейшего хромирования

Читайте также:
Колье блестящая мечта пандора отзывы

Видео процесса пришлось разбить на две части, иначе Ютуб не принимал. Я в видеоролике постарался максимально подробно обо всем рассказать и показать.



вторая часть, видео процесса

Распространением, продажей и рекламой не занимаюсь. Покупаю сам в интернете, пользуюсь уже больше года, материал очень нравится.
И еще несколько слов:
На больших идеально ровных поверхностях немного будут видны стыки. Это все таки листовой материал для ручного использования, а не промышленное хромирование.
Лично я не стал бы таким образом хромировать бампер. Там необходим гальванический хром, поскольку велико механическое воздействие.
Вместе с тем, этим материалом можно хромировать, позолотить, покрыть медью или платиной двигатель и детали движка. На нелинейных поверхностях стыков не видно вообще.
Так же можно использовать этот материал практически на любых поверхностях, металле, пластике, дереве, коже или дермантине, при необходимости обработав предварительно поверхность.
Интересно сочетать различные виды потали, глянцевое и матовое, золото с хромом или платиной.
Этот материал в первую очередь интересен именно для декоративных целей. Можно крышечку позолотить, а можно дома налепить лепнины и устроить Эрмитаж, тут уж кому что интересно.
Кстати один момент, забыл сказать.
Нужно сразу укладывать поталь краску на ВСЮ поверхность обрабатываемого изделия. Потому что если начнете прибивать в одном месте, а будут поверхности не закрытые поталью, то туда налипнет крошек от краски и будут плохо прилипать следующие листы.
Всю поверхность забрасываете листиками и кусочками потали, прижимаете, и где будут разрывы и промежутки сразу докладываете вторым слоем, так сказать лечите дырочки. Можно дыхнуть на поверхность где дырочки, и на образовавшийся пар набрасываете еще.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
Загрузка ...