Можно ли православным носить католический крестик

Содержание

Как отличить православный крест от католического. Можно ли носить православным католический крестик, а католикам надевать на шею христианский крест. Как не ошибиться с выбором крестика читайте в нашей статье.

Зачем нужно носить крестик и как выбрать цепочку ?

Крест для верующих – это великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов. Нательный крестик помогает переносить болезни и невзгоды, укрепляет дух, защищает от злых людей и в трудных обстоятельствах.

Крест возлагается на человека при Крещении, на Руси его еще называют «тельник». Во время Таинства Крещения крестик возлагается как исполнение слов Господа Иисуса Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34).

Нательный крест освящается священником, который читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он влил в крест небесную силу и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!».

Чем отличается православный крест от католического?

Как выбрать нательный крестик ?

Нательный крест – это в первую очередь символ христианской веры, а не красивое ювелирное украшение. Нательные кресты всегда отличались разнообразием выбора форм и материалов, из которого сделаны – золото, серебро, медь, бронза, дерево, кость, янтарь.При выборе креста надо обращать внимание не на металл, а на форму, которая должна соответствовать православным традициям. Традиционный православный нательный крест имеет восьмиконечную форму.

Можно ли православным носить кресты с католическим распятием ?

Главное условие в православной иконографии – фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест, и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся.

Художником выполняется задача изображения Христа в Человеческой и Божественной ипостасях, показывая одновременно смерть и победу Спасителя.

Католики в средние века отказались от символического духовного изображения Иисуса. Концентрируют внимание на муках и смерти, тем скрывая торжество Господа, победившего смерть и открывающего жизнь вечную. Преобладают черты натурализма человеческих страданий и муки крестной казни: Тяжесть тела, провисающего на вытянутых руках. Глава, увенчанная терновым венцом.

Перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем. Анатомические подробности, которые передают правдивость казни.

Православие требует ношение креста православного, а не католического. Это происходит из-за разных взглядов на основы и догмы христианской веры.

Как освятить нательный крест ?

Чтобы освятить нательный крест, нужно прийти в церковь к началу богослужения и попросить об этом священнослужителя. Если богослужение уже совершается, можно обратиться за помощью к церковному работнику, который поможет передать крест священнику в алтарь. При желании, можно просить совершить освящение креста в вашем присутствии, чтобы соучаствовать в молитве.

Можно ли православному носить католический крест?Это будет являтся грехом?(Жора)

Что делать с найденным нательным крестом ?

Найденный нательный крест можно держать дома, можно отдать его в храм или тому, кто в нем нуждается. Это суеверия, что нельзя брать потерянный кем-то крест, так как тем самым мы берем чужие скорби и искушения. Господь каждому дает свой путь и свои испытания.

Если вы хотите носить найденный крест, его нужно обязательно освятить. Все то же относится к любому «тельнику», который вы по каким-либо причинам оказались не в состоянии носить. Подробнее о том, что делать,если вы нашли или потеряли крестик, можно узнать в предыдущих темах

Можно ли дарить нательный крест ?

Крестики дарить можно. Дорогому для вас человеку будет вдвойне приятно, если при вручении креста вы скажете, что сходили в церковь и уже освятили крестик.

Главные различия православного и католического распятия

1. На православном распятии Христос пригвожден ко Кресту четырьмя гвоздями, на католическом – тремя;

2. Самое главное. Католическое распятие очень натуралистично и чувственно, православное – являет духовную суть события.

На католических распятиях Христос изображается с провисшим на руках телом, со страдальческим лицом, с терновым венцом на голове, с кровью и ранами.

На классической православной иконе Распятия (Дионисий, 1500 год) изображен Христос – Победитель, Его вид выражает Божественный покой и величие. Он не беспомощно свисает на руках, а как бы парит в воздухе, призывая в Свои объятия всю Вселенную (на что указывают как руки Его, так и раскрытые ладони). Богородица мужественно сопереживает страданиям Своего Сына.

Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест, руки раскинутые и — прямые. Господь открывает свои объятия всем, кто к нему обращается.

В этой иконографии решается сложная задача изображения двух ипостасей Христа — Человеческой и Божественной, показывающих одновременно и смерть, и победу над ней Спасителя.

В католическом распятии преобладающими становятся натуралистические черты сугубо человеческих мук: тяжесть тела на провисающих, а не прямых руках. Голова Иисуса, увенчанная терновым венцом. Перекрещенные ступни, пригвожденные одним гвоздем, — новшество XIII века.

Анатомические подробности католического изображения, передавая правдивость самой казни, тем не менее скрывают главное — торжество Иисуса, победившего смерть и открывающего нам вечную жизнь, концентрируя внимание на муках смерти.

В православном распятии раскинутые руки Спасителя должны быть прямыми, а не провисающими под тяжестью умирающего тела.

Отличительный признак католического Распятия — скрещенные и пробитые одним гвоздём обе ступни Христа. В православной традиции Христос изображается распятым на четырёх гвоздях: как руки, так и ноги прибиты каждая своим гвоздём. («С древнейших времен кресты-распятия, как на Востоке, так и на Западе, имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно своим гвоздем. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось как новшество на Западе во второй половине XIII-го века».)

Также на православном Распятии ладони Христа обязательно открыты. Вопрос о недопустимости изображения согнутых пальцев Христа под католическим влиянием поднимал в 1553 году дьяк Висковатый и, хотя дьяк был осуждён за рассуждения об иконописи, доводы о необходимости изображения открытых ладоней были признаны верными, и спорные иконы были переписаны.

В православном кресте, в отличие от католического, отсутствуют натуралистические следы страданий Христовых. Терновый венец — атрибут католического распятия, в православной традиции он встречается редко (например, на пасхальных артосах).

Общие черты православного и католического крестиков

Преподобный Феодор Студит еще в IX веке учил, что «крест всякой формы есть истинный крест». «Не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по самому Христу, пресвятою кровью Которого обагрился. Проявляя чудодейственную силу, какой-либо Крест не сам собой действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его» — говорил святитель Дмитрий Ростовский.

Конечно православные и католические распятия изображают две стороны одного и того же события. И на католических образах, где изображены страдания, смерть и безысходность подразумевается дальнейшее воскресение и победа Спасителя. И, глядя на православные распятия, где изображен торжествующий Господь — Победитель, мы понимаем, что Он пострадал за грехи всего мира.

На одном из типов католических Распятий, которое называют Распятием ордена францисканцев, Господь изображен распятым четырьмя гвоздями (такое Распятие висит над сценой в костеле Св. Николая (Дом органной и камерной музыки) на ул. Б.Васильковской в Киеве).

А в Синайском монастыре иконы Распятого тремя гвоздями Господа находятся в храме и почитаются наравне с православными распятиями.

Как выбрать золотую цепочку для крестика ?

Давайте заглянем в дамскую коллекцию украшений, спрятанную в изысканной шкатулке. Скорее всего, там найдется одна или даже несколько золотых цепочек. Но ведь дело не в количестве, а в том, чтобы украшение идеально смотрелось именно на вас.

Как же правильно выбрать цепочку из золота?

Весьма важными являются цвет и вес металла, из которого изготовлена цепочка, а так же обратите внимание на плетение и длину. К тому же важны форма шеи, состояние кожи и возраст будущей обладательницы украшения.

В том случае если женщина крупная, имеет полную женственную шею, ей прекрасно подойдет золотая цепочка с крупным плетением. На худенькой девушке такое изделие будет смотреться гораздо хуже, если не сказать нелепо.

Если на шее видны морщинки, то противопоказано ношение коротких цепочек. Они будут подчеркивать ваш возраст.

Частенько цепочка подбирается для ношения кулона, подвески или нательного крестика. В отношении подвесок и кулонов необходимо помнить, что некоторые плетения просто не подойдут с функциональной точки зрения.

Что же касается нательного крестика, то его цвет должен быть подобран к цепочке, которая в свою очередь должна быть изящной, не слишком выделяющейся сложными плетениями.

Момент с выбором плетения нужно учитывать и при покупке изделия для ребенка. Ведь не всегда можно надеяться на аккуратное или бережное отношение вашего чада к дорогой вещи. К тому же очень сложные плетения берутся ремонтировать далеко не в каждой мастерской.

Помните и про замок. Он должен быть максимально надежным. Тут можно руководствоваться простым наблюдением: чем цепочка дороже — тем качественнее и крепче ее замок.

Читайте также:
Части бриллианта как называются

Но, что самое главное, на первый план должно выходить качество украшения. В данном случае не нужно гнаться за дешевизной. Многие импортные товары прельщают покупателя своей массивностью, внутри которой часто оказывается пустота.

Они быстро ломаются и плохо поддаются ремонту, так как слишком тонкий металл просто сгорает.

К примеру, российские производители золотых изделий предлагают более тяжелые, хотя и дорогие украшения. Однако и прослужат они вам значительно дольше.

Крестик — показатель принадлежности к христианской вере и, по мнению священнослужителей, всегда должен быть на верующем человеке. Но бытуют и запреты, связанные с

Вопрос: Можно ли ходить без креста? Я крещеная, но крест не ношу. Так ли это важно? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Мы должны обязательно

Очень часто, когда люди ТЕРЯЮТ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ, или рвется цепочка, они очень сильно расстраиваются. Потеря наводит на мысли, что наступают тяжелые времена, что они в

Вас также заинтересует:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Можно ли освящать в православном храме католический нательный крестик ? Если вам вдруг подарят нательный крестик , купленный в костеле или вы привезете его, как сувенир откуда то из за границы и на нем не будет явных признаков принадлежности к католической религии, вы можете со спокойной душой отнести этот крестик в православную церковь и освятив его там носить . Если вы всерьез начинаете задумываться о том, к какой конфессии принадлежат нательные крестики вас и ваших близких, не переусердствуйте. Истинная вера проявляется не в том, какой крестик вы носите и соблюдаете ли вы все каноны веры, а в том, что у вас в душе! Несите в своей душе свет и любовь и верьте в чудо!!!

Отличия православного и католического крестика

Когда Христос, сын Божий и человеческий, принимал муки на кресте (а это не религиозный догмат, а исторический факт), он наверняка не мог помыслить о том, что вера в Бога не будет единой. Но История рассудила иначе: теперь мы имеем не только православие и католицизм, но и массу иных течений в рамках христианской церкви.

Даже символика внутрихристианских конфессий различается: православный крестик отличается от католического, а протестанты и вовсе не признают нательных крестов и прочих символов, почитаемых главенствующими течениями христианства.

Можно ли православному носить иерусалимский крест? Обязательно ли наличие распятия? Чем различаются нательные кресты основных христианских конфессий?

Разбираемся вместе!

Раскол христианской церкви произошел еще в середине XI столетия в результате многолетних разногласий между Римом и Константинополем. А немного позже от нее отделились еще десятки течений. Даже православная церковь не едина!

Как выглядит католический и православный крестик

Разногласия между основными христианскими конфессиями носят, скорее, формальный характер и основываются на малозначительных, с точки зрения обычного человека, деталях. Они касаются особенностей проведения церковных обрядов, трактовки Священного писания, внешней атрибутики и прочих частностей.

В качестве примера рассмотрим отличия православного и католического крестика. Их не так много, как кажется непосвященным. Несмотря на распространенные заблуждения, православная церковь принимает к освящению кресты всяческих форм: четырех-, шести- и восьмиконечные, с распятиями и без оных.

Католики чаще используют простейший четырехлучевой крест, пренебрегая дополнительными перекладинами.

Однако широко известный иерусалимский крест (большой крест в окружении четырех малых) в этот список не входит. Так что святыню, привезенную от Гроба Господня, при крещении по православному обычаю использовать не рекомендуется. А вот носить ее можно.

Более того: наиболее продвинутые священники даже освящают иерусалимские кресты, что всего несколько десятков лет назад казалось невозможным!

Иерусалимский крест

Христианский нательный крестик больше присущ православию. Католики носят нательные кресты реже, а протестанты и вовсе отвергают, считая, что истинная вера не нуждается ни в каких материальных носителях!

Однако вернемся к основным христианским конфессиям и попробуем отличить православный крестик от католического. Обратите внимание на следующие различия:

  • Поза Спасителя. До раскола христианской церкви Христа было принято изображать воскрешенным и торжествующим. Однако в последующие века в католичестве Спасителя стали изображать страдающим, бессильно обвисшим на кресте.
  • Голова. Католический Христос обычно бессильно опускает голову либо вздымает ее вверх с невыразимыми муками на лице. Часто присутствует терновый венец. Православный Спаситель одухотворен и возвышен, смотрит на людей с благостным выражением. Может наличествовать нимб с греческими буквами, обозначающими «Сущий».
  • Руки. В православной традиции руки Христа практически прямые, ладони раскрыты – он как бы хочет обнять все Человечество. В католицизме он висит на расслабленных руках, пальцы сведены в кулаки от боли.
  • Ноги. Перед нами визуальное воплощение предмета наиболее яростных споров между католическими и православными теологами. Католики полагают, что Спаситель был прибит к кресту тремя гвоздями (ступни наложены одна на другую и пронзены одним гвоздем). Православные полагают, что гвоздей было четыре, и располагают ноги Христа параллельно.
  • Титло. Во время казни преступников на крестах полагалось прибивать сверху таблички с перечнем их преступлений. Для Христа придумали саркастическую надпись: «Иисус из Назарета, Царь Иудеи». В православной традиции такая табличка (титло) трансформировалась в верхнюю планку восьмиконечного креста. На ней обычно изображают аббревиатуру І.Н.Ц.І. (церковнославянский) или И.Н.Ц.И. (русский). В католицизме латинская аббревиатура I.N.R.I., обозначающая то же самое, пишется прямо на кресте.
  • Христограмма. На православном кресте часто наличествует христограмма, то есть, инициалы Иисуса Христа. Обычно она располагается на поперечной перекладине креста по обе руки Спасителя.
  • НИКА. Это греческое слово, обозначающее «победа», встречается только на православных крестах. И немудрено: крест с такой надписью император Константин воздвиг в Византии (позже Константинополе). Он считал, что именно вера в Христа помогла ему одержать победу над римским «коллегой» Марком Аврелием (естественно, язычником). А Константин считается первым христианским императором, впоследствии более почитаемом именно в православии.
  • «Спаси и Сохрани». Речь идет о надписи с тыльной стороны креста. Эти слова начертаны исключительно на православных крестиках. Они могут быть декорированы виноградными гроздьями.
  • Глава Адамова. Речь идет о символе, ввергающем в изумление многих непосвященных. Зачастую под распятием (обычно на православных крестиках) изображается череп со скрещенными костями. Конечно, это не пиратский «Веселый Роджер» и не оккультный символ. Дело в том, что христианская религиозная доктрина размещает могилу праотца Адама именно на Голгофе. Там в земле покоились его останки, которые впоследствии омыла кровь из христовых ран. Таким образом Христос искупил грехи не только нашего пращура, но и человечества в целом.

В качестве нательного креста католики обычно используют простой четырехлучевой вариант без распятия. У православных четырехлучевой вариант тоже распространен, но лучи имеют замысловатую форму. Распятие встречается чаще.

Можно ли православному носить католический крестик

В связи с вышесказанным возникает вопрос, можно ли носить православным католический крестик. Мнения у служителей церкви по этому поводу сильно расходятся.

Наиболее ортодоксально настроенные священники старой формации отказываются освящать крестики, несущие явно выраженные внешние признаки католического «происхождения». Как правило, простые кресты они освящают все, но вот с распятием могут возникнуть проблемы. В частности, они обращают внимание на язык надписей (он должен быть церковнославянским или русским) и количество гвоздей на распятии.

Католики предпочитают вариант без распятия

С равным успехом можно полагать, что носить православный крестик католику тоже не возбраняется. Это можно делать безбоязненно, без оглядки на частное мнение священников-ортодоксов.

Истинная вера и благочестие находятся внутри человека и не зависят от внешнего вида креста. Можно увешаться «правильными» распятиями хоть с головы до ног, но совершать неблаговидные поступки. А можно и вовсе не носить крест, но всеми поступками и мыслями доказывать собственное благочестие и следование основным принципам христианства.

Источник

Скажите, пожалуйста, можно ли мне, православной , носить нательный католический крестик (без распятия)? Поняла, что нежелательно. Вопрос в том, что я его ношу с 12 лет, с момента крещения, не снимая. Ольга, мы православные христиане, и должны придерживаться православных традиций. По церковному уставу мы должны носить православный крест с распятием.

Конечно, ничего страшного в том, чтобы носить католический крест нет, но мы все же не католики , а православные , поэтому давайте лучше носить православный крестик . иеромонах Викторин (Асеев). 05 2013.

Вопрос священнику

Здравствуйте! Духовник порекомендовал читать акафист за близких людей. Надо ли читать какие-либо сугубые (поименные) молитвы перед (или после) чтением акафиста? Как читать акафист за себя в разных житейских ситуациях?

Спасибо!

Эдуард, можно после прочтения акафиста поминать тех за кого Вы молитесь: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих. » . А можно просто читать акафист.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, батюшка. Поясните, пожалуйста, вот женщинам в определенные дни нельзя прикасаться к святыням. Это касается только случаев, когда мы прикладываемся к иконам, кресту? Ведь крестик мы носим всегда, не снимаем в такие дни, хотя он постоянно прикасается к телу.

Можно ли убираться в Красном углу в таких случаях, снимать иконы с полок, или это тоже грех?

иерей Владимир Шлыков

Фотиния, не стоит заниматься гимнастикой, которая берет начало из тибетской практики, а значит, имеет под собой религиозную основу. Это может повредить душе. Лучше займитесь физкультурой или фитнесом.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! 7 дней назад похоронила свою тетю, ее убили, так как она находилась в зоне АТО, и ее отпевал батюшка. При отпевании всем родственникам дали свечи, и у меня одной очень сильно быстро сгорела свеча, при этом она еще и потрескивала, и дважды даже тухла, отпевание проходило на улице.

Скажите, пожалуйста, что это может значить?

Дорогая Юлия, примите мои соболезнования. Царствие Небесное усопшей! Бывает, люди ищут особого смысла во всем, что так или иначе связано с Церковью.

В случае со свечой никакого «духовного» объяснения нет, только естественные – на ветру свечка быстро оплавляется, а фитиль трещит оттого, что в нем остается влага, она испаряется, когда свеча горит, и воздушный пузырик лопается среди воска. Помоги Вам Господи!

Читайте также:
Драгоценным камнем не является

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте, Батюшка. У меня недавно умер отец. Мне никогда до этого не приходилось хоронить родных, да и на похоронах я раньше не была. Очное отпевание не дали сделать родственники, поэтому, с согласия батюшки, отпели заочно. После службы мне дали земельку, чтобы рассыпать на могиле крестообразно.

Я раньше не знала, что хоронят лицом к кресту, поэтому землю посыпала неправильно, т.е от ног. Есть ли в этом какой вред? И можно ли все исправить?

Благодарю Вас за ответ.

Дорогая Елена, не переживайте. Ничего переделывать не надо, вреда никакого нет. Только молитва и милостыня важны теперь для усопшего.

Помоги Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

Добрый день! Я очень часто дома зажигаю церковные свечки, т.к. не каждый день получается ходить в церковь, а сегодня от свечи сгорела больше чем до середины моя совместная фотография с моим мужчиной, т.к. стояла совсем недалеко! Я её потушила, и не знаю, что теперь с ней дальше делать, она почти вся сгорела, и что это может означать?

Я человек верующий, и испугалась от такой ситуации! Спасибо заранее за ответ!

Дорогая Татьяна, не пугайтесь суеверных страхов, ничего это не значит. Только то, что со свечой надо быть внимательной 🙂 Фотографию можно сжечь, чтобы не выбрасывать в помойку. Храни Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Батюшка, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли играть свадьбу в канун Красной горки (18.04.2015)?

Здравствуйте, Дарья. С 19 мая н. ст. в 2015 году будут венчать после Великого поста. Лучше все торжество приурочить к этому дню.

Храни Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Как нам быть?

Начну с того, что мы молодая семья из четырех человек, я с женой и двое маленьких детей. Живем вместе с родителями жены в 2-х комнатной квартире. Так как у моих родителей нет места, я после свадьбы переехал к жене. Они в одной комнате, мы в другой.

Дело в том, что последние годы, а особенно после рождения первого ребенка, у нас стали возникать постоянные ссоры с родителями жены. В основном, с тещей. Все из-за каких то мелочей. То за ребенком не убрали, то покормить забыли, то стакан не убрали, мусор. Жена сейчас в декрете, и ей не всегда удается за всем уследить с двумя детьми. Своей квартиры у нас нет.

Поэтому приходится смириться и находить пути решения проблемы. Семья, как наша, так и родителей жены — верующие люди. Но конфликты все равно случаются. В основном жена с мамой со своей. Несколько раз хотели съехать на съемную квартиру, но все как-то решалось мирно, и продолжали дальше жить. Но конфликты опять повторяются. Как быть?

Спасибо!

Дорогой Виталий, если есть возможность жить отдельно, хорошо ей воспользоваться. На дистанции мелкие изматывающие трения исчезнут, это освободит много сил. Помоги Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

здравствуйте! Недавно прочитала на вашем сайте о том, что пение церковных песен дома помогают одному человеку избавляться от плохих мыслей. Я бы тоже хотела попробовать петь церковные песни дома (у меня невротическая депрессия — лечусь, очень часты депрессивные мысли, с которыми трудно совладать, бывают и о суициде), но не знаю церковных песен.

Можно ли где-нибудь этому научиться? Я не знаю ни слов, ни музыки. Извините, если вопрос покажется вам бестактным. Я начала ходить в храм, 2 раза в месяц исповедуюсь и причащаюсь. Еще вот такой вопрос: в день, когда причастили, что можно делать, а что нельзя?

Читала, что даже наклоняться нельзя в этот день — это правда? СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Здравствуйте, Ольга. Земные поклоны не делают после причастия в знак нашей радости быть со Христом, а поклоны – вещь больше покаянная. По поводу песен ответить не смогу, но их можно слушать – сейчас легко найти диски с разнообразными песнопениями и молитвами.

Хорошо будет читать святое Евангелие, предварив его молитвой своими словами о помощи в депрессии. Да поможет Вам Бог!

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте. Мне 33 года, мы с отцом с детства не близки, и вот недавно получилось так, что я обидел его по его неправоте. Я знаю, нельзя обижать родителей, даже если они не правы, но, к сожалению, так получилось. Что мне сделать, чтобы Господь простил меня, я раскаиваюсь и прощу простить меня. Может, есть конкретная молитва? Я не нашел.

Помогите, пожалуйста. Я хочу искупить грех. Спасибо. С уважением, Аркадий

Здравствуйте, хорошо начать с исповеди. Потом можно попросить прощения у отца, если Вы можете найти свою действительную вину в данном конфликте: допустим, были грубы, или повысили голос, или еще что. Вот за это можно извиниться, это не значит, что Вы принимаете во всем его позицию, Вы остаетесь при своем.

Помоги Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте. У меня непонятная ситуация, не знаю, что делать. На протяжении полугода, может, чуть больше, всё не получается, за что ни берусь.

1. Уволился с работы в том году и начал своё дело. Но с текущей ситуацией и ростом цен все остановилось. Найти работу не получается.

Решил обучится интернет-профессии, учился (достиг навыков), а заказчиков нет и нет. В общем, материальное положение идет по наклонной. Из этого следуют ссоры в семье, недопонимание, я думаю, Вы меня понимаете. Уверенность в себе потихоньку пропадает и приходит отчаяние, я не знаю, что мне делать.

Как в глаза смотреть близким? Раньше такого не замечал никогда, всегда был уверен в себе и находил выход. Помогите, пожалуйста!

Здравствуйте, Иван. Прежде всего, просите Господа Бога помочь найти работу и предайтесь Его воле: «Устрой, Господи, по воле Твоей!» И продолжайте искать во всех доступных сферах – и по прошлым профессиям, и по новым. Может быть, придется подождать, но Вы не отступайте от поисков.

Да поможет Вам Господь!

иерей Сергий Осипов

У меня в квартире, рабочий делает ремонт и попросил на время ремонта там пожить. Я дал согласие, с условием, чтобы не употреблял спиртное. Но неоднократно я замечал, что он пьёт. Я дал ему предупреждение, что в следующий раз, если увижу, то пусть ищет себе жилье. И в этот же день застал его со спиртным. Он просит не выгонять пока, ему некуда идти.

Как быть? Спасибо.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте. Недавно начала ходить в детский дом волонтером. Мне дали ребенка — Максим, 8 лет, ходит в коррекционную школу. Получилось так, что у нас с ним натянутые отношения. Он зависим от компьютера и каждую минуту не упускает возможности сказать, что он хочет только за компьютер. Ничего другое его не интересует. Сегодня пришла, он даже не поздоровался.

Оказалось, наказан. Залез с другом на крышу. Я попыталась узнать, зачем. На что он ответил: «Вот Вы бы залезли на крышу. Слезть бы никто не помог. А тут-дождь. А вы в туфлях.

Что бы Вы сделали? Упали. А потом сдохли». Я была в шоке от таких слов.

Он постоянно напоминает, что мне пора идти. «Когда вы уйдете?» Я: «В 6». Он: «Уже 6, Вам пора». Я не знаю, что делать.

Когда начинаю собираться, он хватает за руки и говорит: «Не уходите». Батюшка, посоветуйте, что делать? Как реагировать на такие слова? Я сейчас в замешательстве.

Мне очень неприятно от его слов.

Дорогая Александра, Господь послал вам ребенка, для которого вы можете стать «значимым взрослым». Это основополагающее, формирирующее понятие для детской души. Конечно, он испытывает вас; будет и пугать, и прогонять. Свои чувства обиды, разочарования и неприятия этого ребенка гоните прочь.

Он нуждается только в любви. Больше рассказывайте ему интересных историй из своего детства, больше играйте. Хороший педагог видит в ребенке не того, кем он является сейчас, а того, кем он вскоре станет.

Полюбите в нем доброго, счастливого, успешного мальчика, и тогда весь мир встретит его таким же. Помоги вам Бог!

иерей Сергий Осипов

Батюшка, я развелся с женой 6 лет назад, она ушла от меня, потому что из эгоистических интересов ей удобнее жить у родителей. Можно мне жениться на ее родственнице, которая приходится троюродной сестрой ее отцу? Надеюсь на ваше милосердие по крайней немощи своей, ибо очень ее люблю.

Вам необходимо обратиться за разрешением на брак в епархиальное управление, чтобы снять все проблемы.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте! Замужем 3 года, сыну нашему 2 годика. Недавно узнала, что муж изменял мне почти полгода, его любовница на 4 месяце беременности, муж мне все рассказал сам, раскаивался, просил прощения, говорит, что семью хочет сохранить, что бес его попутал, что никого важнее нас нет.

Я сначала думала только о разводе, потому что такое предательство трудно пережить, в груди все сжималось, болело сердце, но когда успокоила свои мысли, подумала о нашей семье — у нас же ребенок, он его родной отец, другого такого не будет. Я решила, что надо, несмотря ни на что, сохранить нашу семью, решила, надо простить и принять его, молиться Господу о нашей семье.

И знаете, как подумала, что хочу сохранить семью, боли в груди ушли совсем. Я ходила в церковь, хотела с батюшкой поговорить, но не получилось застать его. Мне посоветовали взять акафист Гурию, Самону и Авиву. Взяла, хочу пойти исповедоваться и причаститься, и ребенка причастить. Муж мусульманин.

Скажите, правильно ли мое решение, и что еще я могу сделать? Благодарю вас.

Ваше право — прощать или нет мужа. Попробуйте жить дальше. Только о внебрачном ребенке ему тоже нельзя забывать.

Читайте также:
Какой блеск у бриллианта

протоиерей Максим Хижий

Спасибо, ваш сайт мне очень помогает. Я 8 лет жила с парнем, гражданский брак — (в блуде) он был крещеным. Но к вере так и не пришел, он пил каждый день, даже ночью. Но мы очень любили друг друга. У него случился инсульт. Чуть не парализовало.

Но пить он бросить не мог, плакал и не мог, говорил, что убьет меня, я его выгоняла из своего дома. Но идти ему было некуда. Он мог снят квартиру и жить, как хочет. Но он без меня не мог, любил безумно. Два раза я успевала вытащить его из петли. Я вызвала его старшего брата, чтобы тот увез его на родину, это очень далеко. Он думал, что брат просто в гости едет.

Утром приехал брат, и вечером я сказала, что он за ним приехал, чтобы забрать. Он был сильно пьян и кричал, чтобы БОГ наказал меня за все. Через час повесился. Я виню себя в его смерти. Меня могли закрыть в психушку.

Через 7 дней после похорон я переспела с его братом. На 10-й день мы подали заявление в ЗАГС. Через 40 дней я вышла за его брата официально замуж. Он идеальный муж.

Но не крещен. Подумывает принять мусульманство.

Оля, Вы натворили дел, жили, как хотели. Что, собственно, теперь вы хотите от нас? Я могу дать лишь один совет: попросить у Бога ума, веры и идите в храм на исповедь.

Простите, но я не верю в благой исход вашей последней затеи — «10 дней, 40 дней».

протоиерей Максим Хижий

Добрый день о. Максим Прошу Вас ответить еще на 2 вопроса: 1. Христос своей крестной смертью, разрушив врата ада, вывел от туда в рай всех (ветхозаветных) праведников и тех, кто захотел за ним пойти. Но рай могут наследовать только те, кто получил крещение и, соответственно, чье имя записано после этого в Книге Жизни.

Но если ветхозаветный праведник умер своей смертью, не получив крещения ни того, ни другого, и если он решил идти за Христом, наследует ли он Райские Обители? 2.». Милоcтивъ бyди ми и умоли Бога, Господень ангеле: имею бо тя застyпника во всeмъ животе моeмъ, настaвника же и хранителя, от Бога даровaннаго ми во веки.» Говорится ли здесь о том, что Господь даровал ангела хранителя человеку в мир материальный и мир вечности?

Формат ответа нет позволяет читать лекции. Я могу посоветовать найти ответ на 1 вопрос в лекциях А.И. Осипова. Они есть на православных сайтах. Например, предание.ру. Бог хранит всех всегда и везде.

Это на 2 вопрос.

протоиерей Максим Хижий

Добрый день о. Максим Прошу Вас ответить на вопрос 1: 1. Церковь православная молится о крещеных (в православной вере), за живых и почивших подаются записки с упоминанием их имен. Недавно читал о Беслане, маленький ребенок перед терактом просил его окрестить, но не успели, он погиб насильственной смертью.

Можно ли считать, что он получил крещение кровью, как, например, ветхозаветные пророки-мученики? Крещение кровью Церковь признает таким же действительным, как и крещение водное. Если его считать крещеным, то можно ли подавать за него записки и как, зная лишь его собственное имя?

Другими словами, как можно помочь его душе?

Я не думаю, что это было крещение кровью за веру. Но я уверен, что этот младенец не нуждается в молитвах о спасении его души. Он упокоен в обителях Бога.

Я верю в милосердного Христа, а не в бога бюрократов со справками.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, дорогие батюшки! С мужем назрел развод из-за моей веры. Воцерковляться начала с 2007 года. Постилась сама, в церковь ходить не заставляла, половые отношения были даже в посты, кроме среды, пятницы и воскресения. С его стороны постоянный прессинг не читать, не смотреть ничего духовного, поменьше ходить в церковь.

За это время родилось два ребенка. В чем было его главное недовольство? Это половые отношения. Ему нужны были они в разных положениях, и не только естественные. Когда я начала верить в Бога и воцерковляться, то, конечно же, я не могла допустить таких грехов. Как же я буду причащаться?! Для меня это важно.

Ну, и все общие интересы у нас начали расходиться. С каждым годом это расхождение усугублялось. После вторых родов у нас вообще не было половых отношений (сейчас ребенку 1 год и 3 мес.). На все мои попытки сблизиться — полное равнодушие. Теперь говорит:»Мы — не друзья! А в семье так не должно быть!» Хочет разводиться. А мне уже все равно.

Я уже настрадалась.

Церковь не регламентирует интимную жизнь супругов. Запрещены противоестественные половые отношения: гомосексуализм и т.п. Ваш муж говорил о дружбе.

Может быть, Вы не смогли облагородить ваши отношения? Существуют не только запреты, а есть еще любовь, боязнь оскорбить, унизить любимого человека. Или он вас никогда не любил и не жалел?

Вы были просто женщиной для утех?

протоиерей Максим Хижий

Вопрос батюшке Александру Белослюдову. Почему нам не повторить подвиги Серафима Саровского? С помощью Божьей все возможно, а Серафим Саровский с помощью Божьей все подвиги совершал.

И хорошая ли у меня идея возникла — после того, как родителей не станет, жить, как святые подвижники?

Здравствуйте, Екатерина. Преподобный Серафим не ставил себе целью совершать подвиги, он спасался. И нам с Вам это надо делать. А о подвигах помышлять — прелесть бесовской гордости. Многие этим помыслом начинали, но никто не спасся и в святцы не попал.

Во всяком случае, в Православной Церкви. В католичестве сколько угодно таких «героев», что едва выйдя из юности, заявляли бесстыдно, что отныне будут подвигами заниматься, и некому было их в их же собственный помет носом ткнуть. Начните просто с того, что будете читать и исполнять Евангелие каждый день.

Помоги Вам Бог.

Источник

Это вполне православный крест . Католическим крестом можно считать крест , где есть распятие и ноги Христа скрещены и прибиты к кресту одним гвоздем. Так что в воскресный день можете пойти в храм и осветить его на молебне. Молебны с водосвятием служатся только в воскресение и праздничные дни.

Крест – это символ, а Распятие – это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику. Священство – это образ Христов.

А нательный крест , который мы носим под одеждой, есть символ, и Распятия там быть не должно.

Можно ли православным носить украшения, а если да, то какие?

Можно годами отвечать на одни и те же вопросы, но их всё равно будут задавать. Регулярно. Годами.

Во-первых, потому что в Церкви регулярно появляются новые люди и ответы на вопросы из разряда элементарного для них имеют ту же важность, что и для тех, кто когда-то задавал нам эти вопросы впервые. Во-вторых, потому что элементарное забывается быстрее всего и поэтому одно и то же периодически приходится не только впервые говорить разным людям, но и периодически повторять одним и тем же.

Взять хотя бы, к примеру, тему украшений. Полагаю, каждому священнику не раз приходилось слышать вопросы о том, можно ли православным носить украшения, можно ли женщинам носить серьги или прокалывать девочкам уши и т. п. Всё это естественно и элементарно: неофитам свойственно обращать особое внимание на мелочи и хорошо, если они при этом советуются со священником, а не молча берут пример с наиболее ригористичных православных и объявляют злом чуть меньше, чем всё подряд. В то же самое время верующие «со стажем», давно освоившись в церковной жизни, нередко начинают относиться слишком демократично к вещам, которые на самом деле являются куда более серьёзными, нежели мелкие неофитские беспокойства.

В наше время поездки по миру доступнее, чем когда бы то ни было, да и человек мобилен, как никогда ранее. Однако, как и в былые времена, выбираясь в путешествие, человек неизменно привозит с собой массу нужных и ненужных вещей как для себя самого, так и для родственников, друзей, коллег, близких и не очень.

Своё место в этом ворохе безделушек традиционно занимают украшения разной степени экзотичности. И среди них нередко попадаются самые что ни на есть религиозные атрибуты и символы. Нехристианские, разумеется.

Всё это раздаривается ближним и дальним, носится на всевозможных местах, от головы до лодыжек, используется в качестве брелоков, висюлек для автомобильных зеркал и маскировки недостатков советского жилищного строительства. Чего только не увидишь порой на человеке и вокруг него: руны, анхи, эрцгаммы, пентаграммы, хамсу (не в смысле промысловую морскую рыбку, новости о улове которой вытесняют на время путины с первых полос местных газет приморских городов политику, спорт и катастрофы, а в смысле пёструю висюльку в виде ладони, которую называют то «рука Фатимы», то «рука Мирьям»), мусульманские кулоны и амулеты в виде каких-то глаз… Разве только свастики не хватает.

Спросишь, бывает, знакомого православного, что такое на нём надето, а тот отмахнётся, мол, ладно, мы же христиане, воспринимаем всё это как декор и не более того. Хотя в том-то и беда, что, как христианам, нам должен быть присущ определённый иммунитет, не позволяющий играючи относиться к религиозной стороне жизни и исповедовать бытовую всеядность.

Бог недаром называет Себя Ревнителем. Наше знание о суетности любой другой веры, кроме веры Христовой, должно внушать нам отвращение от всего, что связано с чужими нам верованиями, а уж никак не ощущение того, что нам море по колено.

Читайте также:
Как дома растянуть золотое кольцо

Что хуже равнодушия и безалаберности?

Впрочем, сказанное выше – пожалуй, наименьшая из проблем такого рода. Она и решается просто: объяснил человеку, что к чему, глядишь, он уже эрцгамму рядом с крестом на грудь не повесит. Куда хуже, когда христианин при всей церковности неспособен расстаться с суеверием.

Как это ни печально, но для некоторых даже не стоит вопрос, можно ли, например, носить красную нить православным или можно ли православным носить обереги? Люди заранее уверены, что можно. Дескать, если и не поможет, то точно не повредит.

Вот и носят, кто какой-нибудь триглав, кто ту же эрцгамму, всякие там славянские обереги, знак зодиака. С последним вообще интересно выходит: люди на самом деле верят, будто от даты рождения может зависеть характер, а знак зодиака гарантирует определённые способности и склонности.

Иногда прямо так и заявляют: «Я знаю, что Церковь в это не верит, но»… В данном случае это «но» говорит о вере человека куда больше, чем его молитвы, хождения на службы и даже исповедь. Я бы даже так сказал: христианин начинается там, где заканчивается всякое «но».

Относительно того, во что верит, что говорит и к чему призывает Церковь

Правда, на этом суеверие не заканчивается. Почему отдельных православных так привлекают те же красные нитки? Потому, что, считая себя православными, люди продолжают мыслить как неверующие.

Сами посудите: может ли по-настоящему верующий человек искать защиты от «колдовства», «порчи» или «сглаза», когда таковых вовсе не существует. Кто не согласен, найдите в наших требниках и книгах молебных пений какое-нибудь последование или хоть просто молитву «от колдовства» (мучеников Киприана и Иустину оставьте, пожалуйста, в покое: они при жизни и подумать не могли, что тысячу семьсот или восемьсот лет после их кончины найдутся «благочестивцы», которые «назначат» их ответственными за то, чего «в природе нету, сколько землю не копыть»).

Ну как? Не нашли. И не найдёте, потому что нет таковых. Не было. И не будет. Поскольку ни в какое «колдовство» Церковь никогда всерьёз не верила. Потому и не предлагала никогда средств против него.

А тут нате вам, красная нитка. Не смешно? Ах да, некоторые любят говорить, что это не просто нитка, а нитка «из Иерусалима». Ну ладно, пусть даже из Иерусалима. Но, позвольте, в Иерусалиме что? Всё подряд благодатно и свято?

Десяток раз бывал я там. Видел святыни, храмы, места, связанные с земной жизнью Христа. Однако Иерусалим – это жилой город и, кроме святынь и храмов, там есть магазины и рынки, кофейни и забегаловки, курилки, помойки и даже отхожие места. Я могу не продолжать? И еще меня откровенно смущают люди, называющие себя православными и всерьёз произносящие такие слова, как «оберег».

Не в Боге ли наше упование? Не Господь ли наша защита? Какие могут быть обереги? От чего могут защитить нитки, камушки и деревяшки? Тут уже даже не нужно быть верующим, достаточно быть просто думающим человеком, чтобы стало смешно. Кстати, ничуть не лучше, если человек считает «оберегом» нательную иконку или крест.

Крест – знак нашей верности Христу, нательная иконка – ощутимое напоминание о Боге. Без веры и молитвы, без покаяния и жизни по вере ни от чего они нас не уберегут. Поскольку жизнь человеческая – в руках Божиих.

К слову, о Кресте

Насчёт того, какие кресты можно носить православным, тоже спрашивают нередко. Можно ли православным носить католический крест или крест без распятия, так называемый иерусалимский или армянский крест? Эти вопросы, в отличие от многих других, чрезвычайно просты. Потому что ответ на них одинаков и прост: можно.

Любой крест: восьми, шести, четырёхконечный, армянский, мальтийский, иерусалимский, с распятием или без – всегда крест. Поэтому для христианина нет ни малейшей разницы, поскольку любой крест прежде всего – Христов. По этой же причине на вопрос, можно ли православному не носить крест, мы отвечаем однозначно и категорично: нет.

Потому как мы – Христовы, а крест – знак нашей принадлежности Христу, на православном христианине не может не быть креста. И не нужно искать альтернативы или задаваться вопросом, что можно носить вместо крестика. Традиция ношения христианами креста альтернативы не предусматривает.

При этом материал, из которого изготовлен крест, не имеет никакого значения. Золото или серебро, олово или медь, алюминий или дерево, кожа, сутаж или пластик – крест может быть сделан из чего угодно и носиться на чём угодно – верёвке, цепочке, шнурке.

Конечно, помимо креста, существует немало украшений, снабжённых изображениями икон или текстами молитв. Подвески, кулоны, кольца (я даже встречал такое выражение, как «православное кольцо»), браслеты, чётки. С одной стороны, в их ношении нет ничего предосудительного, с другой, их нельзя считать обязательными.

Кроме того, излишества здесь откровенно неуместны.

Отдельная тема – звезда Давида

Да, удивительным образом к знаку, именуемому Магендавид (звезда Давида), среди православных существует особое отношение. Ведь вроде как и ветхозаветное прошлое у нас с иудеями общее, и царь Давид для нас – святой. Да и сам знак можно иногда и в орнаментах храмовой росписи повстречать.

Тем не менее отдельных читателей я вынужден буду расстроить: во-первых, доподлинно неизвестно, имеет ли шестиконечная звезда хоть какое-то отношение к царю Давиду. Во-вторых, этот знак давно и прочно ассоциируется с иудаизмом. Так что, с чего бы это православному христианину носить звезду Давида, мне не очень ясно.

А вот о таком украшении, как Вифлеемская звезда, такого уже не скажешь. По сути-то это – обычный кулон, однако название отсылает нас к евангельскому сюжету Рождества Христова и связанным с ним чудесным явлением звезды. Так что украшение данное хоть и не является в православной среде общеупотребительным, имеет очевидный христианский смысл.

Впрочем, это вовсе не означает, что оно может заменить собой крест.

В заключение не премину напомнить, что даже в таком, на первый взгляд, пустячном деле, как ношение украшений, христианин должен оставаться христианином. Не пренебрегать ношением креста и не искать ему альтернативы. Не надевать на себя атрибутику других религий.

Не верить в мифическую силу «оберегов» и «талисманов» и не поддаваться суеверию, малодушию и страхам. А кроме того, помнить, что чувство такта, меры и вкус должны быть присущи, в том числе и православным. Соблюдая эти нехитрые правила, вне всякого сомнения, не погрешим.

Источник

Как выглядит католический крест , чем отличается от православного . Можно ли православному носить католический крестик . Нет, крест можно сочетать только с ладанкой. Православные священники сходятся во мнении, что нательный крестик не украшение, не нужно демонстрировать его лишний раз напоказ. Лучше, если цепочка будет длиннее, чем вырезы на вашей одежде.

Если хочется носить ювелирную подвеску, то для нее стоит приобрести отдельную цепочку. Как быть, если католический крест остался православному в память о близком человеке? Лучше посоветоваться с батюшкой на эту тему. Если есть желание, и церковнослужитель не откажет вам, то такой крест можно освятить в православной церкви и носить .

Крест нательный католический.

Дело вот в чём . Мне на день рождение любимая девушка подарила католический крестик . ВОПРОС : Могу ли я его освятить в православной церкви .

Заранее спасибо за ответ .

Любовь

Дело вот в чём . Мне на день рождение любимая девушка подарила католический крестик . ВОПРОС : Могу ли я его освятить в православной церкви .

Заранее спасибо за ответ .

Yaroslav

Да тут 100 % . двух мнений быть не может . самый простой католический крест.
он без распятия и без надпись спаси и сохрани . просто крест . я не могу выложить его фото т.к. не имею такой возможности . ((((

Там даже на чеке было написанно что крест католический. отказаваться я не стал падарок всё таки .

Любовь

Да тут 100 % . двух мнений быть не может . самый простой католический крест.
он без распятия и без надпись спаси и сохрани . просто крест . я не могу выложить его фото т.к. не имею такой возможности . ((((

Там даже на чеке было написанно что крест католический. отказаваться я не стал падарок всё таки .

Четырехгранный крест без молитвы? Это вполне православный крест. Католическим крестом можно считать крест, где есть распятие и ноги Христа скрещены и прибиты к кресту одним гвоздем. Так что в воскресный день можете пойти в храм и осветить его на молебне.

Молебны с водосвятием служатся только в воскресение и праздничные дни. Они начинаются сразу по окончании литургии.

Yaroslav

Любовь

Спаси и вас, Господь.
Кстати, изначально у христиан именно такой крест — без распятия и молитв — был. Потом появилось много других православных иконографий креста, но это уже позднее

Yaroslav

Сергей5688

Guest

Сергей5688

Guest

крест должен быть 8конечным без распятия тк распятие это икона на которую молятся,в баню и туалет с нею не пойдешь,а еще никонияне продают нательные кресты с масонским знаком «всевидящего ока» аналогичный на долларах сша-будте осторожны и носите 8конечный крест, а не «латинский крыж».

Bulgakov Andrei

крест должен быть 8конечным без распятия тк распятие это икона на которую молятся,в баню и туалет с нею не пойдешь,а еще никонияне продают нательные кресты с масонским знаком «всевидящего ока» аналогичный на долларах сша-будте осторожны и носите 8конечный крест, а не «латинский крыж».

давайте опираться на факты,а не на словоблудие.ГДЕ написано каким должен быть крест ортодоксального христьянина?я могу вам порекомендовать издание под названием история креста-http://www.golddomes.ru/krest/krest2.shtml.на что опираетесь вы в своих рассуждениях?а на крест вы немолитесь?или судя по вашему посту идя извините в туалет или баню вы снимаете крест?))

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия

Сергей, а каким по форме был крест из лозы, который вложила в руки св. отроковице Нине (просветительнице Иверии) Сама Богородица? Какие кресты были установлены в храмах первых христиан? И были ли установлены?

Читайте также:
Как называется пирсинг в носу кольцо

Вопросы можно продолжать.

Сергей5688

Guest

Каждый христианин от святого крещения до смертного часа должен носить на груди знак своей веры в распятие и Воскресение Господа и Бога нашего Исуса Христа. Этот знак мы носим не поверх одежды, а на своем теле, поэтому он и называется нательным, а осьмиконечным (восьмиконечным) он называется потому, что подобен Кресту, на котором был распят Господь на Голгофе.

Нательный крест, который всегда и повсюду находится с нами, служит постоянным напоминанием о Воскресении Христа и о том, что при крещении мы обещались служить Ему, отреклись от сатаны. Тем самым нательный крест способен укреплять наши духовные и физические силы, защищать нас от диявольского зла.

Самые древние из сохранившихся крестов часто имеют форму простого равностороннего четырехконечного креста. Так было принято во времена, когда христиане почитали и Христа, и апостолов, и святой крест символически. В древности, как известно, Христа часто изображали в виде Агнца, окруженного 12 другими агнцами – апостолами.

Также и Крест Господень изображался символически.

Позднее, в связи с обретением подлинного Честнаго и Животворящаго Креста Господня св. царицей Еленой, осьмиконечная форма креста начинает изображаться все чаще. Это нашло отражение и в нательных крестах. Но четвероконечие не исчезло: как правило, осьмиконечный крест изображался внутри четвероконечного.

Для того, чтобы напоминать нам о том, что значит для нас Крест Христов, его часто изображали на символической Голгофе с черепом (главой Адама) у основания. Рядом с ним обычно можно видеть орудия страстей Господних – копие и трость. Поясняющая надпись гласит: “Царь Славы Исус Христос Сын Божии”.

Часто добавляется надпись “НИКА” (греческое слово, означает победу Христа над смертью). Отдельные буквы, могущие быть на нательных крестах, означают “К” — копие, “Т” — трость, “ГГ” — гора Голгофа, “ГА” — глава Адама. “МЛРБ” — место лобное рай бысть (то есть: на месте казни Христа некогда был насажден Рай).

Изображение Распятого Спасителя именно на нательных крестах появилось совсем недавно (по крайней мере, после XVII века). Нательные кресты с изображением Распятия неканоничны, поскольку изображение Распятия превращает нательный крест в икону, а икона предназначена для непосредственного восприятия и молитвы.

Ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования ее не по назначению, а именно как магический амулет или оберег. Крест – это символ, а Распятие – это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику.

Священство – это образ Христов. А нательный крест, который мы носим под одеждой, есть символ, и Распятия там быть не должно.

Одно из древних правил святого Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон, гласит: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года». Как видим, древние отцы очень строго следили за правильным отношением к иконе, к образу. Они стояли на страже чистоты Православия, всячески ограждая его от язычества.

К 17 веку сложился обычай помещать на обороте нательного креста молитву Кресту («Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…»), или только первые слова.

Существует внешнее различие между “женскими” и “мужскими” крестами. “Женский” нательный крест имеет более сглаженную, округлую форму без острых углов. Вокруг “женского” креста растительным орнаментом изображается “лоза”, напоминающая о словах псалмопевца: “Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего” (Пс., 127, 3).

Нательный крест принято носить на длинном гайтане (тесьме, плетенной нити) так, чтобы можно было, не снимая его, взять крест в руки и осенить себя крестным знамением (это положено делать с соответствующими молитвами перед сном, а также при совершении келейного правила).

Сергей5688

Guest

понимаете у християн есть во всем чин ,канон,даже в бытовых ,в любых вещах ,а у никониян ничего нет , вот и начинаем фантазировать кто на что горазд,вплоть даже до псалтыри Божьей матери,-я понимаю что Божья Матерь наша Святая заступница рода християнского,ну я против того чтобы человек лез со своим мудрованием в Священное писание и предание,давайте уж придумаем тогда евангелие чье нибудь и тд

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия

а осьмиконечным (восьмиконечным) он называется потому, что подобен Кресту, на котором был распят Господь на Голгофе

О Кресте Христовом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Настоящее рассуждение мы посвятим исследованию о кресте Христовом, и именно представим археологическое исследование об его форме, с целью показать раскольникам из самой древности и всеобщности употребления креста четвероконечного, что эта форма его есть форма истинная и что все другие виды креста суть только видоизменения этого истинного вида креста, и в существе дела составляют один и тот же крест Христов. Этим само собою будут опровергнуты как нелепые и не имеющие никакого основания хулы раскольников на четвероконечный крест. Что же касается оснований мнимых старообрядцев, приводимых в подтверждение их верований в восьмиконечный крест, то мы предположили кратко разобрать и опровергнуть их в самом конце рассуждения.

Вот и уважаемые мнимыми старообрядцами старопечатные книги говорят против них и безмолвно убеждают их оставить свое безумие.

. для убеждения заблуждающихся наших собратьев — русских простолюдинов, которые, отдалившись от родной, Православной Церкви, хулят ее святыни и в том числе истинный, достопоклонясмый, Животворящий Крест Господень, думая по какому-то крайнему, безумному ожесточению и слепоте, что они хулят вовсе не истинный Крест Господень, а какой-то крыж латинский, как будто крыж у латинян не тот же Крест Христов и будто за латинян распят другой кто, а не Христос.

Хула самая страшная: что может быть ужаснее того, как хулить то, чем мы спасены и постоянно спасаемся и что служит для каждого христианина источником благословения?

Поносить Крест Христов — значит обрекать себя на те бесконечные, страшные мучения во аде, от которых избавил нас Крестом Господь наш, — обрекать на то вечное проклятие от Отца Небесного, которое Он снял с земли и людей за крестные страдания Своего Единородного Сына, принесшего Себя в жертву Небесному правосудию за нас грешных, — обрекать, наконец, на вечную смерть, на вечное исчезновение, потому что быв оживотворены Крестом, мы только им живем и сохраняемся.

Кресты от начала христианской веры до патриарха Никона были большею частию четвероконечные. Какое же после этого будут иметь они оправдание, какое извинение, если не обратятся на путь истины и не станут почитать четвероконечный крест? Да и не на четырех ли только концах Сам Господь распростер свою Пречистую Плоть? Разве на титле был пригвожден Он?

Разве на подножии, которого, как всякий здравомыслящий видел, и не было? А если бы и действительно оно было, то разве без него крест уже не крест? О, если бы просветил Господь этих грубых и жалких людей!

Послушайте, заблуждающиеся собраты! Вот откуда началось ваше непочитание истинного Креста Господня. Вас сбил с прямого пути слепой вождь ваш Никита Пустосвят.

Дело было так: Никита заметил, что на просфорах стали печатать в его время вместо прежнего восьмиконечного креста с копьем и тростию — четвероконечный, и стал вопиять во всеуслышание, что истинный восьмиконечный крест Христов на просфорах упразднен и возненавиден. За ним пошли соловецкие челобитчики, которые стали кричать уже, что истинный крест упразднен не только на просфорах, но совсем, хотя в действительности восьмиконечный крест на просфорах был заменен крестом четвероконечным лишь потому, что последний употреблялся на них издревле и был признан более удобным; во всех же других местах крест первого вида был оставлен неприкосновенным.

В то же время соловецкие монахи стали жаловаться и на введение будто бы вновь двучастного, или четвероконечного креста, хотя это ни в каком случае нельзя было назвать новостью. Четвероконечный крест с надписью: IС ХС HIKA употреблялся с древнейших времен в Греческой Церкви.

Кроме известных уже нам свидетельств об употреблении такого креста на просфорах, о нем упоминает Константинопольский патриарх Лука Хризоверг в присланном к Киевскому митрополиту Константину деянии соборном по делу Мартина. «Латиняне, — говорит он здесь между прочим, — служат на опресноках и печатают на них Распятие, а не двоечастный крест, а Мартин учит служити на опресноках и печатати Распятие». Был в употреблении четвероконечный крест при печатании просфор и в Русской Церкви, что подтверждает харатейный требник, подписанный рукою Феогноста, митрополита Московского. Последний пишет в нем между прочим: «Кийждо поп своей просфирне повелевал бы просфоры делати по св. Епифанию, сугубовидны, кругла и четвероугольна просфора была бы собою, а печать бы была четвероконечна и четвероугольна сицевым образом:

и больше же ничтоже изменяюще, ниже прилагающе что, ниже отъемлюще что, но всяко сицевое повеление твердо да соблюдается в них, понеже восточная церковь сначала веры сицевое изображение на просфорах прияше полагати». Если же четвероконечный крест с надписью: IС ХС HIKA есть не новый, но древнейший, достопоклоняемый крест, и восьмиконечный крест на просфорах заменен четвероконечным только как более удобным, во всех же других местах остался неприкосновенным и почитался наравне с четвероконечным, то мнимым старообрядцам вовсе нет причины оставаться в своем опасном заблуждении. Да воздастся же от всех должная честь Животворящему Кресту!

Источник

Можно ли принять подобный подарок православному христианину? ". Ответ был приблизительно таким: нет ни католических распятий, ни православных — распятие символизирует Крест Христов, а он един для всех. У католиков и православных вообще очень много общих святых и общих реликвий, общих святынь. 7. 7.

Рейтинг
Загрузка ...