Есть ли ограничения на оборот бриллиантов?
Есть ли ограничения на оборот бриллиантов? Могу ли, я как физ. лицо, продать свой сертифицированный бриллиант физическому лицу или юрид. лицу?
08 сентября 2019, 13:12 , Ангелина Стёпина, г. Санкт-Петербург
Ответы юристов
Алексей Степанов
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Добрый день, Ирина,
Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Не является предметом регулирования настоящего Федерального закона порядок совершения гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, сделок с ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).
В РФ нет никаких специальных ограничений на оборот готовых ювелирных украшений. Действующий закон РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» имеет в преамбуле следующее основание: Не является предметом регулирования настоящего Федерального закона порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).
Инвестиции в драгоценные металлы. Как продать слиток выгодно? Валентин Ковалев
С уважением, Степанов Алексей
08 сентября 2019, 13:17
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
рейтинг 8.7
Общаться в чате
Порядок оборота драгоценных камней регулируются ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»относится только к ИП и юридическим лицам.http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102052228
С 2004 года драгоценные камни перестали быть «валютными ценностями».Физические лица могут продавать бриллианты совершенно свободно, при условии что у Вас иметься в наличии Сертификат на соответствующий камень.
Сертификация бриллиантов определяются в процессе сортировки драгоценных камней, их первичной классификации и первичной оценки, идентификации.
Если такой документ имеется, то продавайте его без всякого рода ограничений.
08 сентября 2019, 13:32
Иямзэ Тедешвили
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Существуют Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства № 55 от 19 января 1998 года. Ими установлены требования к продаже неоправленных драгоценных камней
Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку
При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень
Драгоценные камни и криминал • Факты
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты .
Таким образом, камни, имеющие сертификаты приравниваются к ювелирным изделиям поэтому, сделки с ними могут осуществлять и физические лица. Соответствующие указания даются в постановлении правительства N 1157 от 25 ноября 1995 г.
«Расширить перечень совершаемых на рынке сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, разрешив реализацию на территории Российской Федерации слитков платины и изделий из нее, а также состав участников этих сделок, предусмотрев проведение физическими лицами сделок со слитками золота, серебра и платины, сертифицированными бриллиантами и другими ограненными драгоценными камнями».
Источник: pravoved.ru
Какое наказание предусмотрено за незаконный оборот драгоценных металлов, камней или жемчуга
Любые злодеяния, направленные на незаконный сбыт, экспорт или импорт, независимо от товарной принадлежности объектов преступного интереса, опасны тем, что создают условия, которые могут повлиять на стабильность внутреннего рынка и благополучие страны в целом. В рамках настоящей статьи будет рассмотрен вопрос о том, какая предусмотрена ответственность за незаконный сбыт/оборот драгоценных материалов, о том, в чём заключаются особенности этого деяния и какое за него полагается наказание.
Общие понятия
Начать стоит с того, что в силу своей рыночной стоимости драгоценные материалы (камни, металлы и т. п.) представляют огромный интерес для преступного мира, так как даже незначительный объём подобных материалов может существенно обогатить злоумышленников. В связи с этим на территории Российской Федерации действует целый ряд правил и условий по добыче и вводу в оборот вышеназванных предметов. Понятия, которые будут приведены ниже, носят достаточно обобщённый характер, поэтому следует разобрать подробнее, в чём заключаются особенности материалов по рассматриваемой теме. Для этого необходимо обратиться к положениям ФЗ № 41 от 26.03.1998 «О драгоценных металлах и камнях», которые указывают что:
- драгоценные металлы – это золото, серебро и металлы платиновой группы, находящиеся в любом состоянии (самородное, аффинированное (очищенное), сырьевое),
- драгоценные камни – природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде.
Ключевой момент в определении заключается в том, что происхождения камня должно быть только природного характера, и что искусственно созданные материалы, даже имеющие соответствующие характерные черты природных камней, к разряду драгоценных не относятся. Соответственно, право на добычу и реализацию драгметаллов и камней предоставляется на определённых условиях, с помощью выдачи специальной лицензии и включения в реестр. Свод правил и условий насчитывает множество пунктов, которые разобрать в контексте отдельно взятой статьи достаточно сложно и нецелесообразно.
Статья и ответственность
Рассматриваемое деяние может квалифицироваться в соответствии с Уголовным и Административным кодексами.
Уголовный кодекс
В рамках Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность устанавливается с учётом положений статьи 191 («Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга»), которая с учётом последних редакций выглядит следующим образом:
Прочтите также: Изготовление наркотиков: уголовная ответственность и наказание
- Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершённые в крупном размере, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет или без такового.
- Те же деяния, совершённые организованной группой или группой лиц по предварительному сговору, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового.
Как видно из положений части 1, по сути, любые действия, нарушающие установленные требования и правила, попадают под диспозицию статьи 191 УК РФ. Крупным размером, в соответствии со ссылкой законодателя, признаётся сумма в размере 2250000 рублей.
Например: Гражданин «А» занимался скупкой старой и не работающей бытовой техники, в особенности интерес он проявлял к телевизионным и компьютерным платам. Как оказалось, данный интерес был обусловлен тем, что практически каждая плата содержит в себе некоторое количество драгоценных металлов — серебра и золота, которые при использовании определённых химических соединений могут быть отделены от остального сырья и получены практически в чистом виде. Гражданин «А», понимая незаконность своих действий, переплавил все полученные вещества в небольшие слитки и продавал их в ювелирные мастерские, которые впоследствии перепродавали их своим клиентам.
Данные действия следует квалифицировать по части 1 статьи 191 УК РФ, если совершались они в крупном размере, в ином случае в действие вступает Административный кодекс. Итак, принимая во внимание всё вышеописанное, можно привести два показательных примера:
Пример 1. Гражданка «Б» в наследство от своей бабушки получила шкатулку с 10 огранёнными алмазами. Находясь в довольно трудном финансовом положении, «Б» решилась на продажу части камней, что должно было с лихвой покрыть все материальные проблемы в её жизни. Следуя рекомендации и оценке геммолога, гражданка «Б» продала камни на ювелирный завод и получила за это солидное вознаграждение.
Подобная ситуация не образует состава преступления, так как драгоценные камни уже прошли процедуру огранки и приняли товарный вид, что позволяет отнести их к ювелирному виду, а, как указано в части 1 статьи 191 УК РФ, такое состояние исключает наступление уголовной ответственности.
Прочтите также: Штраф как вид уголовного наказания согласно статье 46 УК РФ
Пример 2. Гражданин «В», находясь в Сибири, недалеко от рудников по добыче драгоценных металлов, в командировке, отправился на рыбалку вместе со своими коллегами «Г» и «Д». В 30 км. от рудников трое рыбаков разбили лагерь.
Гражданин «В», намереваясь сделать себе лежанку под деревом, используя лопату, вырыл углубление, но случайно обнаружил небольшой свёрток, в котором находилось несколько десятков необработанных золотых слитков. Понимая, насколько высока ценность находки, гражданин «В» скрыл это от своих коллег. Вернувшись из командировки, «В» сразу же обратился в ближайший ломбард с целью перепродажи слитков. Оценщик, ранее уже привлекаемый к уголовной ответственности, обратился в полицию с заявлением на гражданина «В». Действия «В» были квалифицированы по части 1 статьи 191 УК РФ.
Административная ответственность
Рассматриваемая тема в рамках КоАП РФ связана со статьёй 19.14, положения которой выглядят следующим образом:
- на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей,
- на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей,
- на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъект преступления и правонарушения общий, это может быть как и физическое лицо, например, как в вышеописанных примерах, так и юридические лица. За совершение подобного правонарушения виновное лицо может быть подвергнуто административному штрафу в зависимости от наличия организационно-правовой формы, минимально – на 3000 рублей, максимально – до 50000 рублей.
Заключение
В заключение следует отметить, что вопрос о любой форме сбыта/реализации драгоценных камней и металлов достаточно сложен, и наличествует множество нюансов, которые обязательно необходимо учитывать, дабы не оказаться на скамье подсудимых, так как государственный контроль над данной сферой является одним из самых строжайших из существующих. Объясняется это, прежде всего, тем, что рассматриваемая сфера имеет прямое отношение к государственной казне России, а в особенности к её золотому запасу, поэтому любая подобная незаконная деятельность влечёт самые серьёзные последствия.
Прочтите также: Ответственность за уклонение от исполнения обязанностей военной службы по УК РФ статья 339
Источник: kopomko.ru
Минфин РФ разработал новые «Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий»
26 марта 2021 г. Минфин России вынес на общественное обсуждение проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий». Участники рынка ДМДК могут принять участие в публичном обсуждении проекта постановления до 15 апреля 2021 г. На проведение независимой антикоррупционной эксперты проекта отведена всего одна неделя — с 26 марта по 1 апреля 2021 г.
В пояснительной записке к проекту постановления сказано, что проект постановления разработан в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2021 г. № ДГ-П36-2241.
Проектом постановления устанавливаются правила скупки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями у физических лиц находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий.
По информации Федеральной пробирной палаты, в 2019 году количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, состоящих на специальном учете по ОКВЭД 46.72.23. (Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами) и 46.76.4. (Торговля оптовая драгоценными камнями) с примечанием «скупка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий», составляло 6 222 хозяйствующих субъекта, в 2020 году их количество увеличилось до 6 676.
По состоянию на 31 декабря 2020 года на специальном учете состояло 36471 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Таким образом, указанные хозяйствующие субъекты, осуществляющие скупку ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также лома таких изделий, составляют порядка 18% от общего количества лиц, состоящих на специальном учете в Федеральной пробирной палате.
При осуществлении скупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней имеются риски несоблюдения законных интересов и прав граждан, а также легализация контрабандной и контрафактной продукции.
Принятие проекта постановления не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Реализация положений проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, и не повлечет необходимости внесения изменений в другие акты.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления содержит обязательные требования в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от «___» ___________ 2021 г. № ______
«Об утверждении Правил скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий»
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемые Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (далее – Правила).
2.Правила действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.
3.Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. № 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 24, ст. 2456).
Российской Федерации М. Мишустин
от________ 2021 г. №_______
Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – скупщик) у физических лиц (далее – сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий (далее – ценности).
2. К скупке допускаются:
ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лом таких изделий, за исключением изъятых из оборота, оборот которых запрещен или ограничен (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и т.д.);
аффинированные драгоценные металлы в мерных слитках, имеющие документы о качестве (паспорт, сертификат);
сертифицированные драгоценные камни.
3. Не допускается скупка:
ценностей у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
государственных наград Российской Федерации.
4. Для осуществления деятельности по скупке ценностями скупщик должен:
иметь лицензию на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий в соответствии с Федеральными законами от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
располагать на праве собственности или ином законном основании зданием, строением, сооружением и помещением (части зданий, строений, сооружений и помещений), необходимыми весоизмерительным оборудованием, находящимся в исправном состоянии и соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, приборами и оборудованием для определения наименования драгоценных камней и их характеристик, реактивами для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе;
иметь контрольно-кассовою технику в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;
иметь системы учета, хранения и обеспечения сохранности ценностей;
иметь в штате не менее одного работника, имеющего высшее образование по направлению подготовки «Товароведение» или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и не менее одного эксперта, обладающего квалификацией по экспертизе и оценке ценностей.
5.Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель — информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
Указанная информация размещается в доступном для ознакомления месте.
6. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм.
Юбилейные медали Российской Федерации, награды, учреждаемые федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и религиозными объединениями принимаются в скупку при предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право их владения.
7. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла и характеристик драгоценных камней, взвешивание, удаление из ценностей недрагоценных материалов — вставок недрагоценных камней; механизмов часов, зажигалок и подобных изделий; лезвий ножей, винтовых частей штопоров и подобных частей изделий; штифтов, пружин, осей шарниров, булавок брошей, булавок зажимов для галстуков, булавок значков и других подобных изделий; клеевых наполнителей рукоятей столовых приборов и других подобных изделий) производятся в присутствии и с согласия сдатчика.
Определение наименования и пробы драгоценных металлов, наименования и характеристик драгоценных камней должны производиться методами, позволяющими не нарушать целостности ценностей.
8. Взвешивание ценностей производится с точностью:
изделий из золота, платины и палладия — до 0,01 грамма;
изделий из серебра — до 0,1 грамма;
изделий из драгоценных камней без оправы — до 0,01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется расчетным методом на основании линейных размеров драгоценного камня
с точностью до 0,1 карата.
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей.
Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику причитающую ему сумму денежных средств, кассовый чек, подтверждающий оплату ценностей, а также квитанцию (оформляется в двух экземплярах и подписывается скупщиком и сдатчиком).
В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя — скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий — оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий — оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена
за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов — также их размерно- весовая группа, группа цвета и чистоты;
бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной (модифицированной) огранки — также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного — количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
Указанная информация регистрируется в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота
с 1 марта 2022 года.
10. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.
11. Скупщик направляет скупленные ценности в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обработку (переработку) дома и отходов драгоценных металлов, для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями, либо реализует аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обработку (переработку) дома и отходов драгоценных металлов, для обработки (переработки) и последующего направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.
12. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральная пробирная палата и ее территориальные органы.
Источник: uvelir.info
Юридические аспекты оборота драгоценных камней
Драгоценные камни, и в частности бриллианты, один из самых выгодных способов капиталовложения. Различные сделки и операции с бриллиантами обязательно должны совершаться в установленном законодательством порядке, дабы избежать нежелательных последствий в виде штрафов, конфискации и даже уголовной ответственности.
Главнейшим документом, который регламентирует процесс добычи, производства, использования и обращения бриллиантов и драгоценных камней, является Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
Деятельность организаций по разведке и добыче драгоценных камней, в том числе бриллиантов, осуществляется только на основании специального разрешения – лицензии, выданной Федеральным органом управления государственным фондом недр. На извлеченные из недр земли камни ведется строгий учет по массе и качеству.
С 2002 года Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» отменено лицензирование операций по купле-продаже и оптовой продаже драгоценных камней. Это касается как организаций, так и индивидуальных предпринимателей. Поэтому чтобы совершать подобные сделки в полном соответствии с законом, достаточно лишь регистрироваться в Пробирной палате России (регистрация бесплатна).
Физические лица могут совершать любые сделки с бриллиантами, в том числе и неоправленными, при наличии сертификата на каждый камень. Очень важно иметь документы, сертифицирующие камень, в противном случае придется отвечать за нелегальный сбыт драгоценных камней. А вот ювелирный магазин не имеет права приобретать у частного лица драгоценные камни, если не имеет лицензию на осуществление скупочной деятельности.
Организации и индивидуальные предприниматели не могут ввозить драгоценные камни для коммерческих целей на территорию Российской Федерации, если они не имеют документов, подтверждающих учет в Федеральном пробирном надзоре. Если же деятельность фирмы подтверждена лицензией, то таможенная пошлина составит 30 %. В законе «О таможенном тарифе» четко оговорено, что экспорт драгоценных камней также строго лицензирован и ограничивается специальными квотами.
Что касается физических лиц, то ввоз и вывоз бриллиантов для личных целей физическими лицами осуществляется без лицензий. Однако трудность заключается в том, что это довольно трудно доказать. Если стоимость бриллиантов не превышает 10000 долларов, то таможенные пошлины не взимаются. Разумеется, лучше иметь товарный чек или подтверждение стоимости камня, иначе таможенные органы вправе произвести самостоятельную оценку, которая оказывается в большинстве случаев не в пользу клиента.
Сертификация
Российской государственной пробирной палатой осуществляется добровольная сертификация бриллиантов по следующим тарифам.
Размерно-весовая группа бриллиантов |
Стоимость сертификации одного бриллианта без НДС, руб |
0,02 и менее | 140,00 |
0,03-0,09 | 150,00 |
0,10-0,19 | 165,00 |
0,20-0,29 | 275,00 |
0,30-0,49 | 615,00 |
0,50-0,69 | 920,00 |
0,70-0,99 | 1225,00 |
1,00-1,49 | 1530,00 |
1,50-1,99 | 1840,00 |
2,00-2,99 | 2145,00 |
3,00-3,99 | 2450,00 |
4,00-4,99 | 2760,00 |
5,00-5,99 | 3065,00 |
6,00 и более | 4600,00 |
Смотрите также:
- Закон о порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней
- Закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях
- Закон о порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов
- Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов
- Инструкция о порядке учета сделок, совершаемых с необработанными драгоценными камнями
Рекомендуем посетить
Источник: www.brilliant-info.ru