Можно ли продавать ювелирные изделия на Вайлдберриз

Содержание

Начинающим селлерам кажется, что на «Вайлдберриз» можно торговать как угодно и чем угодно, если нет прямого запрета. Но эта легкость обманчива: даже если при регистрации и создании карточек проблем не было, маркетплейс может запросить документы позже. В этой статье мы расскажем, какие бумаги необходимы для легальной торговли.

Какие нужны сведения об организации для торговли на маркетплейсе

«Вайлдберриз» сотрудничает с ООО, ИП и самозанятыми. Последние могут торговать только изделиями собственного изготовления. Чтобы легально заниматься перепродажей, зарегистрируйте ИП или ООО.

Минимальный пакет документов зависит от формы организации.

  • копия паспорта;
  • свидетельство ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) 一 выдается в налоговой при регистрации ИП;
  • свидетельство о госрегистрации ИП.
  • копия паспорта гендиректора;
  • свидетельство о госрегистрации юридического лица;
  • ОГРН (основной государственный регистрационный номер) 一 выдается в налоговой при регистрации юридического лица;
  • выписка из ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц). Её можно получить в электронном виде на сайте ЕГРЮЛ;
  • ИНН;
  • устав организации;
  • решение о назначении руководителя;
  • приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • договор об аренде складского помещения.
  • копия паспорта;
  • справка о постановке на учёт налогоплательщика 一 её получают в личном кабинете самозанятого или в мобильном приложении «Мой налог».

Сейчас зарегистрироваться на «Вайлдберриз» поставщик может и без этих документов 一 технически. Но через какое-то время маркетплейс может их запросить. Тех, кто вовремя не предоставляет данные, WB блокирует до момента, пока документы не появятся в личном кабинете. Так что лучше загрузить всё необходимое сразу, чтобы не потерять продажи.

НАЧАЛА БИЗНЕС НА WILDBERRIES С 6 000 РУБЛЕЙ! Как продавать на Вайлдберриз? Товарный бизнес

Какие нужны сертификаты на продукцию для торговли на маркетплейсе

Для продажи товаров на Wildberries необходимы те же разрешительные документы, что и для любой торговли на территории России, никаких дополнительных требований нет. Документы подтверждают, что товары безопасны для здоровья, соответствуют стандартам качества и требованиям закона.

  1. Сертификат соответствия;
  2. Декларация соответствия.;
  3. Отказное письмо (для продукции, не подлежащей обязательной сертификации).
  • бижутерия,
  • фурнитура для мебели и окон,
  • ювелирные изделия,
  • зонты,
  • цветы искусственные для украшения интерьера,
  • зеркала,
  • декор для интерьера (статуэтки, вазы и т.д.),
  • сантехника, которая не подключаются к электросети,
  • ручной инструмент для дома и дачи,
  • рамки для фото,
  • шланги для полива огородов.

Все виды товаров перечислены в постановлении Правительства РФ №982.

Два миллиона чистыми на WildBerries. Что выгодно продавать на Вайлдберриз.

В перечень продукции, подлежащей сертификации, входят изделия, для которых необходимых сертификат соответствия.

Предметы, которым необходима декларация соответствия, вынесены в отдельный раздел.

Если вашего товара нет ни в одном, ни в другом разделе, значит, можно ограничиться отказным письмом.

Если вы ввозите товар из-за границы, требования к сертификации те же. Перед поставкой первой партии необходимо заказать единственный предмет, указав, что это образец для сертификации, провести испытания, получить разрешительные документы. Только потом можно везти товары для продажи.

Для сертификации вам понадобится ТН ВЭД 一 десятизначный код продукции в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Узнать свой код можно онлайн 一 здесь или здесь.

Читайте также:
Какой камень подходит лошади

ТН ВЭД нужен, чтобы правильно идентифицировать товар при импорте или экспорте и назначить таможенную пошлину. Производители сами определяют код и вписывают в декларации. Очень важно верно определить свой ТН ВЭД, чтобы товар не задержали на таможне.

Бывают спорные ситуации, когда продукцию можно отнести одновременно к разным кодам. Если вы не уверены, какой код ставить, можно обратиться в Торгово-промышленную палату РФ и попросить провести экспертизу 一 за деньги. Вам выдадут заключение, но финальное решение о том, пропустить товар с таким кодом или изменить его, останется за таможенными службами.

Как получить сертификат и пройти декларирование для торговли на маркетплейсе

  1. Выберите орган сертификации, например здесь;
  2. Заполните заявку, внесите оплату за услугу;
  3. Сдайте образец продукции на тестирование;
  4. Если всё в порядке, получите нужный разрешительный документ.

Если нужен не сертификат соответствия, а декларация, то после получения протокола испытания необходимо внести данные на сайте Росаккредитации. После этого на этикетку наносится обозначение ЕАС.

Желательно доверить все эти задачи профильному агентству, которое возьмет на себя общение с соответствующими органами. Нюансов множество: например, мебель для дома и для дошкольных учреждений — абсолютно разные вещи: в последнем случае необходим сертификат.

Штрафы за нарушения требований закреплены в статье 14 КоАП РФ.

Как получить отказное письмо для торговли на маркетплейсе

Отказные письма также выдают органы сертификации. Если сертификат выдается на каждый отдельный товар, то отказное письмо можно получить на весь перечень продукции.

Можно ли продавать на Wildberries без сертификата

Технически 一 да. По оферте, за сертификацию товаров отвечает поставщик, а не маркетплейс. Вы можете не загружать разрешительные документы и оформить поставку без них.

На практике 一 в любой момент у вас их могут запросить. И если документов не окажется, можно попасть на штраф, но не от маркетплейса, а от Роспотребнадзора. Тогда «Вайлдберриз» будет вынужден заблокировать ваши товары. Поэтому лучше не рисковать и оформить всё заранее. Если вы посредник, то обязательно запросите документацию у производителя.

Если ваша продукция не подлежит обязательной сертификации, то на неё нужно оформить отказное письмо.

Нужно ли разрешение на использование товарного знака для торговли на маркетплейсе

Если вы посредник и торгуете под чужим брендом, у вас могут запросить разрешение на его использование. Его нужно получить у правообладателя и оформить в виде отдельного документа.

  • условия и способы использования товарного знака
  • срок использования товарного знака
  • реквизиты товарного знака и правообладателя
  • гарантии правообладателя.

Такое разрешение снимет с вас возможные претензии владельцев бренда.

При условии легализации параллельного импорта для работы с товарами брендов, ушедших из России, разрешение правообладателя не требуется.

Когда нужные документы и данные будут готовы, можно приступать к регистрации на Wildberries и созданию первой поставки. Пошаговую инструкцию по поставке мы опубликовали здесь.

Источник: wecheck.ru

Что можно продавать на Вайлдберриз – разрешенные товары, популярные ниши и советы для новичков

При выходе на маркетплейс нужно учитывать его правила и требования. Новым селлерам нужно заранее планировать бюджет и продумывать ассортимент магазина. Узнаем более подробно — что можно продавать на Вайлдберриз предпринимателям и частным лицам, зарегистрированным в качестве НПД. Разберемся, какие товары разрешены и запрещены на маркетплейсе.

Разрешенные и запрещенные товары на Вайлдберриз

Чтобы понять, какие товары можно продавать на Выайлдберриз, лучше сначала посмотреть, какая продукция запрещена к реализации. Во-первых, на маркетплейсе нельзя, медицинские товары и препараты, а также опасные вещества. Это ограничение не касается БАДов — их продавать можно.

  • гранаты;
  • сигареты (интересный факт — электронные сигареты, вейпы и жидкости для парения продавать можно);
  • взрывчатые (петарды и хлопушки не входят в эту категорию), радиоактивные, легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся вещества;
  • животные;
  • спецсредства, предназначенные для скрытого получения информации;
  • оружие;
  • скоропортящиеся продукты, готовые блюда и живые цветы (для жителей Москвы в пределах МКАД предусмотрена экспресс-доставка таких товаров продавцом).

Все остальные товары, не перечисленные в списке выше, можно продавать на Вайлдберриз. В любом случае, их реализация не должна нарушать законодательство РФ.

Что нужно учесть при выборе товара на Вайлдберриз

Критерии, которые стоит учитывать при оценке перспективности ниш и товаров:

  1. Предполагаемый объем рынка. Проверить запросы пользователей по всей стране или конкретному региону можно в сервисах Яндекс. Вордстат и Google Ads. Лучше не выбирать слишком узкие ниши, поскольку вы получите меньше клиентов и, соответственно, продаж.
  2. Уровень конкуренции. Отсутствие игроков в нише говорит о невостребованности товара, однако зайти в высококонкурентную среду будет сложно. Нужно найти товары со стабильным или сезонным спросом с низким или средним порогом вхождения.
  3. Динамика спроса. Этот критерий показывает, насколько товар востребован у аудитории в определенный промежуток времени. Селлер может понять — это краткосрочный всплеск интереса или нарастающий тренд.
  4. Габариты товара. Важный фактор, который может стать решающим фактором при выборе товара. Крупногабаритные товары требуют больших вложений в логистику. В некоторых случаях доставка может обходится в 30−40% от стоимости изделия.
  5. Наценка. Нужно детально рассчитать разницу между себестоимостью продукции и ее средней рыночной ценой.
  6. Условия хранения. Если товары хрупкие, или для их хранения нужно соблюдать определенную температуру воздуха, заходить на маркетплейс с ними не стоит.
Читайте также:
Почему гранат красный

Самые популярные ниши и товары на WB

Одежда, обувь и аксессуары — наиболее востребованная продукция. Изначально маркетплейс позиционировал себя как магазин одежды, поэтому эта ниша стала самой объемной. Постепенно маркетплейс расширил ассортимент и теперь здесь можно продавать практически все. На старте лучше обратить внимание на средства для уборки дома, кухонные принадлежности, элементы декора интерьера.

  • Одежда и обувь. Самая большая категория товаров, на которую приходится больше половины всего объема продаж на платформе. Именно этот фактор привлекает новичков вести торговлю в данной нише, однако не стоит забывать и о сильной конкуренции. Среди всех позиций особой популярностью пользуются женская и детская одежда, а также классическая и спортивная обувь.
  • Товары для детей . Самое лучшее — детям, таким девизом живут сейчас современные мамы. А продавцы на маркетплейсах активно поддерживают эту идею, предлагая все новые и интересные развивающие товары для детей. Лидируют по продажам различные smart-устройства со звуковыми и световыми эффектами. В этой категории часто появляются новые тренды, например игрушки из эко-материалов. Если зайти на рынок с новинками, то продажи могут принести большую прибыль.
  • Декоративная и уходовая косметика. Статистика показывает, что на маркетплейсе хорошо продаются косметические и уходовые товары средней ценовой категории. А также можно выделить корейскую косметику.
  • Кухонная утварь и хозтовары. Любовь женщин к созданию уюта дома делают эту категории не менее популярной, чем «одежда». Здесь часто покупают посуду для приготовления пищи, емкости для хранения, столовые приборы и др.
  • Смартфоны. В последние годы объем продаж смартфонов и аксессуаров вырос на 30%. Новичку можно закупить чехлы, защитные стекла или пленки за относительно небольшую сумму и выгодно реализовать их на маркетплейсе.

От скольки вещей можно продавать на Wildberries

Для поставщиков на Вайлдберриз не установлен минимум товаров для реализации. Т. е. селлеру можно продавать единичные товары. Однако насколько это будет выгодно, поставщику нужно рассчитать заранее. К примеру, если вы реализуете мыло ручной работы, вам нужно посчитать, при каком объеме производства товар будет приносить прибыль с учетом вычета комиссий и сборов за логистику.

Если вы только выходите на маркетплейс, и у вас нет статистики по конкретному товару, предугадать объемы продаж будет сложно. Если поставить на склады недостаточное количество продукции, ее быстро раскупят, и карточка пропадет из выдачи. Слишком большая поставка может обернуться долгой окупаемостью — товар попадет на платное хранение и прибыль с каждым месяцем будет сокращаться.

Чтобы не ошибиться в выборе ниши и товара, воспользуйтесь нашим сервисом аналитики маркетплейсов. Учитывайте статистику продаж конкурентов и разрабатывайте собственную стратегию.

Можно ли продавать паль/копии на Вайлдберриз

Целенаправленно торговать браком, копиями или вещами брендов-оборотней на маркетплейсе нельзя. За это предусмотрена ответственность, поэтому вся «паль», которую выявляют при загрузке на маркетплейс или возврате от покупателя, отправляется на утилизацию (если не забрать его из пункта возврата в течение 7 дней). Кабинет продавца при этом могут заблокировать.

Покупатель может вернуть товар, если найдет несоответствие упаковки или параметров продукции. Кроме того, он оставит отрицательный отзыв, что понизит рейтинг селлера. В свою очередь, такая ситуация негативно отразится на объеме продаж.

Можно ли продавать товары от другого производителя

Часто продавцы интересуются — можно ли выставлять в своем магазине товары другого бренда, если они уже представлены на маркетплейсе? Такой вариант допустим, если правообладатель торговой марки дал письменное разрешение на использование товарного знака. Поскольку таких разрешений можно выдать бесконечное количество, на Вайлдберриз встречаются карточки аналогичных товаров.

Вы можете договориться с российским производителем, который не планирует выходить на маркетплейс. Он должен дать письменное разрешение на торговлю. Некоторые поставщики запрашивают право на эксклюзивное представительство, однако соглашаются на такие условия далеко не все производители.

Важно! Если бренд отменит ранее выданные селлеру разрешения и сам выйдет на маркетплейс, ваши карточки могут заблокировать.

Наименее рискованный вариант продажи чужих товаров — заказывать продукцию в Китае и реализовывать под своим брендом. Производители из Поднебесной никак не смогут вас отследить. Однако такой стратегии придерживается большинство селлеров на Вайлдберриз, поэтому вы рискуете столкнуться с серьезной конкуренцией в своей нише.

Читайте также:
Сколько растет кристалл из детского набора

Можно ли торговать цифровыми товарами на Wildberries

На площадке можно выкладывать курсы, электронные книги, рецепты, лекции. Как прописано в договоре WB, ответственность за выкладываемый контент несет автор, а не маркетплейс.

Преимущество продажи цифровых товаров в том, что на них можно больше заработать. При этом не понадобится настраивать логистику. Также отсутствуют расходы на возврат товара, продавец не может попасть в out of stock.

Почему карточки товаров не отображаются в категории?

Некоторые продавцы сталкиваются с ситуацией, когда товарные позиции определенной категории перестают выдаваться по запросам. Распространенные причины, по которым карточки могут не отображаться для покупателей:

  1. Если продавец не участвует в акции, его товары будут ранжироваться по выбранным запросам, но их позиции в выдаче могут быть ниже, чем у конкурентов, участвующих в распродаже.
  2. Закончились товарные остатки. Нужно поставить новую партию товаров. При работе по системе FBS следует проверить остатки в разделе кабинета «Управление остатками».
  3. Сбой или технические работы. В таком случае нужно обратиться в техподдержку или подождать, пока закончатся работы.

Можно ли продавать на Вайлдберриз без статуса ИП

Без статуса ИП на Wildberries могут продавать только физические лица, имеющие статус самозанятых. Если не зарегистрироваться в качестве плательщика на профессиональный доход, продавать на Вайлдберриз не получится.

Рассмотрим подробнее вопрос торговли на маркетплейсе в статусе самозанятого.

Что продавать самозанятому

Плательщику налога на профессиональный доход можно реализовывать товары только собственного производства. Маркетплейс подчиняется действующему законодательству, согласно которому самозанятые ограничены в выборе категорий продукции для продажи. Это могут быть игрушки, посуда, предметы ремесел, цифровые товары (курсы, книги, мастер-классы). Взаиморасчеты с маркетплейсом легко осуществлять, используя чеки, оформленные в приложении «Мой налог».

Самозанятым запрещено продавать чужие товары. Плательщикам налога на профессиональный доход по закону разрешено торговать только изделиями собственного производства. К примеру, можно шить шапки и продавать на Вайлдберриз. Или торговать медом, вареньем, травами. Однако заранее нужно узнать — требуется ли для вашего товара сертификат соответствия.

Или можно получить отказное письмо, в котором указано — нужно ли сертифицировать товар.

Плательщики налога на профессиональный доход могут работать не во всех нишах. К примеру, косметику собственного производства продавать нельзя, поскольку на нее нужно оформлять сертификаты качества.

Оптовые продажи на Вайлдберриз запрещены правилами площадки.

Можно ли продавать грибы на Вайлдберриз

На Вайлдберриз с 22 октября наблюдаются проблемы с продажей мухоморов. Вероятно, это связано с тем, что Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю подало в суд на WB за продажу сушеных мухоморов. Однако запрета на продажу грибов в сушеной и капсулированной форме до сих пор нет. На маркетплейсе представлены подобные позиции и по ним можно сделать заказ.

В некоторых карточках товаров указано «Доставка в ваш регион недоступна». Это может быть связано с загруженностью складов, с неверным определением местоположения клиента приложением WB или со сбоем системы.

Выводы

  1. Перед выходом на Вайлдбериз продавцу следует тщательно продумать ассортимент магазина и#nbspучесть специфику магазина;
  2. Селлером может стать только лицо, зарегистрированное в качестве ИП или самозанятого.
  3. К разрешенной относится вся продукция, не нарушающая законодательство РФ, кроме некоторых исключений, к примеру, табачных изделий (электронными сигаретами торговать можно). На маркетплейсе также разрешено продавать цифровые товары.

Источник: mayak.bz

Как продавать на Wildberries и сколько придётся за это заплатить

Wildberries — международная интернет-площадка, которая продаёт одежду, обувь, электронику, товары для дома. С маркетплейсом сотрудничают не только предприниматели из России, но и из Белоруссии, Казахстана, Польши и Словакии.

Wildberries занимает первое место в рейтинге интернет-магазинов Data Insight, а оборот площадки за 2020 год — 440 млрд рублей.

  • Как выйти на площадку Wildberries
  • Схема работы на Wildberries: какую выбрать
  • Какие товары можно продавать на Wildberries
  • Сколько может заработать поставщик на продаже товаров на Wildberries
  • Как автоматизировать работу с маркетплейсом Wildberries в RetailCRM

Как выйти на площадку Wildberries

Вайлдберриз работает с юридическими лицами, ИП и самозанятыми. Выходить на площадку может и крупный бренд, и небольшой интернет-магазин. Количество товара тоже не имеет значения. Давайте подробно рассмотрим, как стать поставщиком Wildberries.

1. Зарегистрироваться на сайте для продавцов

Пользователь оставляет номер телефона и получает код, а затем переходит на страницу и заполняет анкету.

Система попросит ввести информацию о себе:

  • тип организации
  • имя
  • форму налогообложения
  • скан-копию паспорта
  • ИНН
  • ОГРН

2. Загрузить документы

Для ИП — копия паспорта, свидетельство ОГРНИП и свидетельство о госрегистрации ИП. Для юрлиц — устав компании, ИНН, ОГРН и лист записи ЕГРЮЛ. Для самозанятых — справку о постановке на учёт и копию паспорта.

Читайте также:
Лучшие часы с Алиэкспресс женские Смарт

Если продавец — производитель товаров, нужно подтвердить право на продажу товара. Например, предоставить паспорт на продукцию или сертификат. Если продавец не является производителем товаров, нужен торговый знак.

С мая 2020 года маркетплейс не требует в обязательном порядке от продавцов эти документы перед началом работы. Но в любой момент Wildberries может их запросить. Если бумаг не будет, площадка заблокирует продавца, пока он не пришлёт документы.

3. Отправить заявку на проверку

Как только её проверят, на почту придёт ссылка на личный кабинет. Там продавец управляет товарами и ценами, создаёт заявки на возврат, смотрит аналитику по заказам. Например, сколько позиций купили, а сколько вернули.

4. Создать карточки товаров и загрузить фотографии

Карточки создаются в личном кабинете в разделе «Товары».

К каждому товару добавляется цена и заполняется спецификация: размер, цвет, длина рукава, состав и так далее.

Что касается качества фотографий, то к ним площадка относится очень серьёзно. Например, фон для товаров должен быть нейтральным и не отвлекать внимание, у моделей на фотографиях нельзя «обрезать» лицо, а поза должна быть естественной.

Вот пример удачной фотографии для размещения на маркетплейсе.

Фотография хорошего качества. Фон нейтральный и не отвлекает внимание, поза у модели естественная

А, например, такую фотографию маркетплейс не пропустит.

На фотографии слишком аляпистый фон. Вещь на модели тяжело разглядеть, поза неестественная

Сфотографировать товары можно самому, а можно предварительно заказать услугу фотостудии в личном кабинете. Цена одной фотографии — 500 рублей.

Каждую карточку модераторы проверяют на соответствие требованиям. Если что-то не так — сообщают продавцу и возвращают на доработку.

5. Загрузить цены на товары

Они должны быть не выше, чем на других площадках. Если Wildberries заметит превышение стоимости, то заблокирует товар.

6. Создать заказ

Перед тем, как отвезти продукцию на склад маркетплейса, продавец в личном кабинете загружает штрихкоды для каждой позиции. Их можно сгенерировать в личном кабинете в разделе «Загрузки» — «Баркоды». После продавец выбирает дату поставки и ближайший склад.

Кейс KaramelkaShop: «Метровые стопки из сотен заказов сократили до 3 кликов, а процент отказов снизили на 10% в первый месяц»

Как интернет-магазин профессиональной косметики увеличил скорость обработки заказа в 4 раза с помощью RetailCRM

Время чтения 14 минут

Схемы работы на Wildberries: какую выбрать

Есть два варианта сотрудничества с маркетплейсом: продажа со склада Wildberries и продажа с собственного склада.

Продажа с собственного склада

Продавец получает оповещение о новом заказе в личном кабинете Wildberries, упаковывает товар и отправляет его покупателю — своими силами или через службу доставки, которая сотрудничает с маркетплейсом.

Можно не доставлять товар прямо до покупателя, а упаковать и отвезти посылку на склад Wildberries или в пункты самовывоза. Есть несколько вариантов, куда можно отвезти товары:

1. Склады. У площадки их несколько. Они находятся в Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Казани и работают круглосуточно.

2. Пункты приёма поставок. Находятся в разных городах России и тоже работают круглосуточно. В пунктах приёма сотрудники принимают товары и перенаправляют их на ближайшие склады.

3. Пункты выдачи заказов. Здесь не примут крупногабаритные и дорогостоящие товары. У пунктов выдачи есть минус — с них товары до складов идут дольше на несколько дней.

4. Распределительные центры. Из них товары сразу отправляются покупателям.

Продажа со склада Wildberries

В этой схеме продавец перевозит весь свой товар на склад маркетплейса, а упаковкой, доставкой и возвратами занимается Wildberries.

Что делает продавец

Основные задачи продавца — это готовить ассортимент, отправлять товары на склады Wildberries и вовремя пополнять запасы.
Если поставщик торгует со своего склада, то на его плечи ещё ложится упаковка и доставка до покупателя или до пунктов Wildberries.

Также продавец сам общается с покупателями и отвечает на их отзывы. Поэтому, например, за брак или недостоверную информацию в карточке товара отвечать будет продавец.

Что берёт на себя маркетплейс

Wildberries занимается маркировкой товара, хранением и доставкой продукции до покупателя:

1. Проверяет, насколько товары соответствуют описанию в карточке продавца. Если что-то не так, то заказ не отправляют. Например, товар неправильно упакован, не совпадают артикулы на этикетке и на упаковке, продавец положил не ту вещь.

2. Маркирует отправления. Если ошибок нет, сотрудники склада наклеивают на упаковки штрих-коды. Только после проверки и маркировки товары выгружаются на сайт маркетплейса.

3. Доставляет товары до покупателя и оформляет возвраты, если клиенту что-то не подошло. Продавец в личном кабинете может отслеживать, сколько товаров отправили, сколько выкупили, а сколько — вернули.

Читайте также:
Ослепил меня ее блеск и не тот что на ее колье

4. Хранит товары на складе и следит за их количеством. Если какая-то позиция заканчивается, поставщику сообщают об этом.

5. Привлекает клиентов через акции и скидки. Продавцу не нужно вкладываться в рекламу и продвижение товаров.

Это удобно, но есть нюансы. Например, вот что говорит бренд по производству и продаже женской одежды Mollis в нашем кейсе.

«Мы вышли на Wildberries, чтобы реализовать стоковые товары. Например, прошлогодние коллекции или те вещи, которые мы не хотели бы продавать в нашем интернет-магазине. В какой-то момент мы добавили на площадку основные коллекции и новинки, и заметили, что продажи через сайт сильно упали. Оказалось, что клиенты покупали на Вайлдберриз, потому что здесь дешевле.

Маркетплейс нацелен на продажу вещей со скидкой и заставляет снижать цены. Если ты не участвуешь в акции, площадка не показывает твои товары и искусственно занижает продажи. Тем самым вынуждая продавца сделать скидку»

Ирина Устина

Ирина Устина
Основательница бренда Mollis

Какие товары можно продавать на Wildberries

Маркетплейс продаёт более 50 категорий товаров. Среди них:

  • одежда и обувь
  • товары для дома
  • электроника
  • детские товары
  • продукты питания
  • косметика
  • алкоголь и табак
  • животных и живые растения
  • оружие
  • пиротехнику
  • лекарства

Маркетплейс также берёт комиссию за другие услуги. Например, 33 рубля стоит стоимость доставки одной вещи, если покупатель её выкупил, 66 рублей — если вернул.

Продавец платит и за хранение товара на складе — от 5 копеек до 5 рублей за одну единицу товара в день. Стоимость зависит от категории товара. Например, хранение крупной бытовой техники стоит 5 рублей, спортивных товаров — 30 копеек, продуктов — 4 копейки. Полный список продавец может увидеть в личном кабинете в разделе «Логистика и комиссии».

Сколько может заработать поставщик на продаже товаров на Wildberries

Возьмём для примера кроссовки, себестоимость которых 1 500 рублей. На площадке они стоят 4 000 рублей. Например, продавцу удалось продать их только с третьей попытки. Дважды клиенты возвращали заказ, потому что не подошёл размер.

Продавец платит комиссию 15%, 99 рублей за три доставки товара и 132 рубля за два возврата. Получается: 4 000 * 15% + 3 * 33 + 2 * 66 = 831. То есть на этой поставке удалось заработать: 4 000 − 1 500 − 831 = 1 669.

Возьмём другую категорию товара. Например, свечи зажигания себестоимостью 500 рублей. На площадке продавец выставляет их на реализацию за 1 300 рублей. И продаёт их с первой попытки.

Продавец платит комиссию 5% и 33 рубля за доставку до покупателя. Получается: 1 300 * 5% + 33 = 98. То есть на этой поставке удалось заработать: 1 300 − 500 − 98 = 702.

Можно продавать дорогие товары, но потерять большую часть прибыли на возвратах — как в первом примере. Поэтому задача продавца — следить за качеством продукции и внимательно заполнять карточки товаров, чтобы в них была только достоверная информация.

Также для сотрудничества с площадкой выгоднее быть самому производителем. Тогда продавец сам сможет регулировать стоимость товара и не зависеть от посредника.

Как автоматизировать работу с маркетплейсом Wildberries в RetailCRM

В RetailCRM можно подключить интеграцию с Wildberries. Готовый модуль позволит продавцу:

  • связывать товары по артикулу и штрихкоду
  • выгружать цены и остатки в Wildberries из RetailCRM
  • получать новые заказы из Wildberries
  • настраивать системные и пользовательские поля
  • согласовывать и отменять заказы с помощью статуса
  • печатать наклейки из заказа в системе

Запомнить

1. Wildberries — крупнейшая интернет-площадка, которая сотрудничает с продавцами из разных стран. Продавать на маркетплейсе могут юридические лица, ИП и самозанятые.

2. Чтобы начать сотрудничество с площадкой нужно зарегистрироваться, загрузить документы, подключить электронный документооборот и прайс-лист на товары.

3. Для производителей товаров требуется предоставить паспорт, сертификат или другие документы на продукцию. Для дистрибьюторов — торговый знак.

4. При сотрудничестве с маркетплейсом продавец сам упаковывает товары, отвозит их на склад маркетплейса и вовремя пополняет запасы. На площадку ложится проверка продукции, маркировка, хранение и доставка товара до покупателя.

5. На каждую категорию товара площадка устанавливает определённый размер комиссий: от 5 до 15%. Дополнительно продавец платит за доставку, возврат и хранение продукции на складе маркетплейса. Доставка стоит 33 рубля, возврат — 66 рублей. Чем больше возвратов товара делает покупатель, тем больше поставщик платит.

5. Чтобы автоматизировать работу с маркетплейсом, продавец может подключить готовый модуль интеграции с Wildberries в RetailCRM. Он позволит выгружать цены на товары и остатки, получать новые заказы с площадки, связывать товары по артикулу и штрихкоду.

Вам может быть интересно:

Источник: www.retailcrm.ru

Рейтинг
Загрузка ...