Можно ли сдавать бижутерию

Подборка наиболее важных документов по вопросу Возврат ювелирных изделий нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

ВОЗВРАТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ: НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ

В возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда. Рассказываем о нюансах и специфике общения с продавцом. Украшения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Рассказывают наши эксперты.

Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук.

Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, продали под видом ювелирного украшения фальшивку, вещь, характеристики которой не соответствуют указанному на ярлыке или ценнике в магазине). Причем это правило касается и фабричных украшений, и тех, которые делаются на заказ.

А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.

Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости. Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад.

В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята.

Если и после написания жалобы продавец не идет вам навстречу и не предпринимает никаких действий относительно вашей ситуации, можно обращаться в суд. В этом случае, возможно, придется провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить свою правоту. Также по возможности соберите доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если таковые есть.

Читайте также:
Со временем это пройдет

Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить).

По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.

Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине.

Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней. Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ? Можете обратиться в суд.

Бижутерия – это украшения из относительно недорогих материалов. В их производстве используют недрагоценные металлы и сплавы (латунь, вольфрам, мельхиор, медицинскую сталь и т.п.), а также недрагоценные или полудрагоценные камни и их различные имитации. В связи с этим предметы бижутерии не являются ювелирными украшениями . Порядок их обмена и возврата регулируется ст. 24, 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Нормативная база. Ст. 24 Закона ЗПП устанавливает правила возврата вещей ненадлежащего качества.

Возврат ювелирных изделий

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат ювелирных изделий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Возврат ювелирных изделий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2022) Вернуть товар надлежащего качества потребитель может, только если сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если у потребителя отсутствует такой документ, это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Для отдельных видов товаров могут быть установлены специальные правила возврата (см., например, правила возврата ювелирных изделий, проданных дистанционно, установленные п. 51 Правил розничной продажи товаров).

Нормативные акты: Возврат ювелирных изделий

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца.

Можно ли вернуть бижутерию ? Возврат в магазин качественной бижутерии является законным. Данная продукция отсутствует в списке не продуктовых предметов, не подлежащих возврату или обмену (Постановление от 19.01.1998 N 55). … Товарный вид изделия не сохранен, украшения имеют явные следы носки, появились сколы, царапины, потертости, исчезли отдельные элементы, бусины. Утеряны пломбы, этикетки, ярлыки, упаковка. Покупатель не может подтвердить, что приобрел изделие у конкретного прилавка. На этот случай рекомендуется сохранять кассовый, товарный чек. Если документа нет, можно сослаться на показания свидетеля. Можно ли вернуть бижутерию , если она не понравилась?

Подлежит ли возврату или обмену бижутерия

Бижутерия

Расскажем, в каких случаях и как производится возврат бижутерии в магазин, как правильно обратиться к продавцу, составить досудебную претензию и подать в суд.

Читайте также:
Кому подходит горный хрусталь по знаку зодиака

Предоставим законодательные ссылки, с помощью которых восстановите свои потребительские права.

Что принято считать бижутерией

Бижутерия – это украшения из относительно недорогих материалов. В их производстве используют недрагоценные металлы и сплавы (латунь, вольфрам, мельхиор, медицинскую сталь и т.п.), а также недрагоценные или полудрагоценные камни и их различные имитации.

В связи с этим предметы бижутерии не являются ювелирными украшениями. Порядок их обмена и возврата регулируется ст. 24, 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Нормативная база

Ст. 24 Закона ЗПП устанавливает правила возврата вещей ненадлежащего качества. Вы имеете право вернуть продавцу некачественную бижутерию в течение 14 дней после покупки, обменять ее на аналогичный товар надлежащего качества или получить выплаченные деньги.

Если стоимость возвращенного предмета будет ниже стоимости, переданного взамен, покупатель обязан доплатить разницу продавцу. Если наоборот – разницу возмещает продавец.

Также закон дает право при возврате некачественного украшения требовать выплатить разницу между стоимостью бижутерии в день возврата и той стоимостью, которую вы за нее заплатили ранее.

Нередки случаи, когда дорогостоящая бижутерия приобретается в кредит. В случае ее возврата продавец должен возместить сумму полученного займа, включая все комиссионные сборы кредитора.

Если украшение надлежащего качества

Качественные бусы или украшение с камнями можно обменять, если оно не понравилась, либо выяснилось, что украшение не подходит по размеру, цвету или другим параметрам в течение 14 дней после приобретения. День самой покупки не засчитывается.

Вернуть ее и получить назад деньги можно лишь тогда, когда в продаже нет подходящего товара.

Продавец обязан удовлетворить требование при условии, что:

  • украшением не пользовались;
  • не нарушена его целостность;
  • в сохранности товарный вид и все ярлыки производителя.

Желательно предоставить упаковку, если она цела.

В случае утери чека или другого документа, подтверждающего покупку, сошлитесь на свидетельские показания.

Когда нельзя вернуть

Работник торговой точки не примет у вас товар и не обменяет его, если:

  • пропущен двухнедельный срок;
  • вы не сможете подтвердить, что купили украшение именно в этом магазине;
  • утеряна или сильно повреждена упаковка, ярлык, пломба;
  • нарушена целостность предмета;
  • своими действиями вы ухудшили его внешний вид.
Читайте также:
Проба 56 что это такое

Если куплена в интернет-магазине

Украшения, купленные дистанционно, возвращаются по ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в любое время до получения заказа и в течение 7 дней календарных дней после получения.

Если представитель интернет-магазина, вручающий вам заказ, сразу не предупредил о порядке и сроках возврата, ваше право на отказ будет сохраняться 90 дней после покупки.

Как и обычные магазины, электронные торговые точки требуют, чтобы изделие не находилось в пользовании, передавалось в первоначальном виде и не имело повреждений, нанесенных покупателем.

Пошаговая инструкция

Возврат бижутерии ненадлежащего качества в магазин условно разделить на несколько этапов:

  1. Осмотрите товар и упаковку, убедитесь в их целостности. Удостоверьтесь, на месте ли пломбы и ярлыки (если таковые изначально были закреплены на изделии).
  2. Подготовьте свой паспорт и кассовый чек, поскольку при передаче денег администратор обязательно потребует от вас эти документы.
  3. Если потеряли чек, попробуйте разыскать свидетеля.
  4. Напишите и вручите продавцу или администратору магазина претензию.

Если украшение надлежащим образом упаковано и имеет первоначальный внешний вид, возврат оформляется без проволочек.

Как написать претензию

Закон не предъявляет строгих требований к форме и содержанию этого документа. Составляется он по стандартным правилам официального документооборота.

Бланк имеет «шапку», в которой указывается наименование торговой точки, ее адрес, ФИО руководителя и другие сведения, если они известны, а также ФИО, адрес и паспортные данные покупателя. В центре бланка впишите слово «Претензия» и приступайте к описанию сути дела.

Так в содержании документа следует указать:

  • дату совершения покупки;
  • название товара;
  • описание его характеристик – количество, цвет, материал изготовления и т.д.;
  • обнаруженные дефекты;
  • требование принять товар и вернуть уплаченные средства;
  • срок, отведенный для выполнения требований;
  • дата и подпись.

Претензию можно направить заказной почтой с уведомлением или передать лично в руки администратору магазина или продавцу. В этом случае нужно иметь второй экземпляр документа, на котором представитель торговой точки поставит подпись или печать, подтверждающую получение.

Если в течение заявленного срока магазин не вернет деньги, обратитесь в суд с исковым требованием о взыскании денежных средств за некачественный товар.

Возможно, продавец передаст изделие на экспертизу, которая может занять до 30 дней. Если в результате выяснится, что украшение повреждено не по вине магазина или производителя, вам не удастся его вернуть и придется заплатить за исследование. Экспертное заключение можно оспорить в судебном порядке.

Действия в случае отказа

Если продавец отказал вам в ответ на претензию или не предпринял никаких ответных действий, обратитесь в суд:

  1. Составьте исковое заявление в соответствии с требованиями ст.ст. 131, 132 ГПК РК. В иске укажите требование о взыскании суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества.
  2. К иску приложите копию паспорта, квитанции об оплате госпошлины, экземпляр претензии с отметкой о принятии или почтовое уведомление. Если имеется заключение экспертизы, его копию тоже предъявите в суд.
  3. Подайте иск, если стоимость бижутерии не превышает 50 000 рублей, в мировой суд, если стоимость выше, в районный.

Что касается подсудности (суда, в который следует обращаться), истец вправе выбрать его самостоятельно. Это может быть судебная инстанция по месту совершения покупки, проживания истца или нахождения ответчика. Данное положение закреплено в п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Подать иск можно:

  • лично обратившись в канцелярию суда;
  • в электронном виде с помощью электронно-цифровой подписи;
  • по почте.
Читайте также:
Как надевать серьги кольца

Наймите представителя, чтобы он вместо вас участвовал в судебном процессе. Для этого ему потребуется нотариальная доверенность от вашего имени на представление интересов.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, несмотря на то, что иск о возврате денежной суммы носит имущественный характер, вам не нужно оплачивать госпошлину.

Решение о возбуждении гражданского дела по заявлению судья принимает в течение 5 дней после его получения.

В случае принятия к производству, иск рассматривается до 1 календарного месяца в мировом суде и до 2 месяцев – в районном. Как правило, решения по подобным искам принимаются в пользу истца.

Если бижутерия не подошла по каким-то параметрам, и работник торговли отказался поменять ее, обратитесь в суд с иском об обмене товара на аналогичный или возмещении уплаченных средств. Второе требование можно заявить в том случае, если подходящего украшения не будет в продаже либо продавец по неясным причинам не желает производить обмен.

Подлежит ли возврату бижутерия ? Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. … По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги. Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине. Как вернуть изделие без чека, читайте в нашем материале.

Возврат ювелирных изделий: нюансы и особенности

В возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда. Рассказываем о нюансах и специфике общения с продавцом.

Содержание

Украшения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться. Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Рассказывают наши эксперты.

Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин?

Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук.

В каких случаях нельзя вернуть ювелирные украшения?

Во всех, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю предоставили недостоверную информацию об изделии при покупке, продали под видом ювелирного украшения фальшивку, вещь, характеристики которой не соответствуют указанному на ярлыке или ценнике в магазине). Причем это правило касается и фабричных украшений, и тех, которые делаются на заказ.

Возврат ювелирных украшений по браку

А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги. Сделать это можно, пока действует гарантия на ювелирные изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.

Читайте также:
Что притягивает деньги и удачу

Проведение экспертизы

Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости.

Если экспертиза докажет, что присутствует фабричный недостаток, покупатель по своему выбору может получить аналогичное, но качественное украшение или деньги назад.

Что делать в случае отказа?

Претензия на возврат ювелирного изделия

В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что экспертиза выявила причину дефекта в действиях покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас, и на нем должны быть подпись и печать, подтверждающие, что жалоба принята.

Судебное разбирательство

Если и после написания жалобы продавец не идет вам навстречу и не предпринимает никаких действий относительно вашей ситуации, можно обращаться в суд. В этом случае, возможно, придется провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить свою правоту. Также по возможности соберите доказательства: чеки, фотографии, показания свидетелей, если таковые есть.

Подлежит ли возврату бижутерия?

Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить). По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.

Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине. Как вернуть изделие без чека, читайте в нашем материале.

Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если в ней обнаружен брак? Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней.

Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ? Можете обратиться в суд.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Что такое бижутерия ? Это украшение , сделанное не из драгоценных металлов и камней, а из других материалов (например, пластика), которое только имитирует драгоценное украшение . Как видно из вышеупомянутого Постановления, о невозможности произвести возврат бижутерии в нем ничего не говорится. Таким образом, отвечая на вопрос “Подлежит ли возврату бижутерия надлежащего качества?”, можно смело ответить “Да, бижутерия входит в список товаров, подлежащих возврату”. Как можно вернуть? По Закону “О защите прав потребителей” способ возврата бижутерии зависит от того, является ли она надлежащего или ненадлежащего качества.

Источники
  • https://admsr.ru/smi/news/3784/341362/
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/vozvrat_yuvelirnyh_izdelij/
  • https://zakonrf24.ru/podlezhit-li-vozvratu-ili-obmenu-bizhuteriya/
  • https://rskrf.ru/consumer_rights/solutions/shops/vozvrat-yuvelirnykh-izdeliy-nyuansy-i-osobennosti/

Рейтинг
Загрузка ...