Можно ли сдавать украшения обратно в магазин

Содержание

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю

Правила возврата и обмена ювелирных изделий надлежащего и ненадлежащего качества

После покупки человек может столкнуться с тем, что украшение не подойдет. Не все знают, возможны ли возврат и обмен ювелирных изделий. В законе отмечается, человек вправе передать украшение обратно в салон. Но для этого должны быть веские основания.

Законодательство о торговле драгоценными украшениями

Правила продажи ювелирных изделий регламентируются ФЗ «О защите прав потребителей». По закону, согласно статье 26.2, реализация ювелирных украшений из серебра, золота производится на основании установленных Правительством РФ условий.

В Постановлении Правительства РФ №55 отражены моменты, касающиеся реализации украшений. Данной теме посвящена 7 глава документа.

В законе указывается, что продажа ювелирных товаров возможна, если они соответствуют нескольким критериям:

  1. На изделии должны стоять пробирные клейма. Требование предъявляется независимо от того, украшение иностранного или местного производства.
  2. Должен быть оттиск именников. Правило распространяется на изделия, произведенные в России.
  3. Можно продавать продукцию из золота, серебряные изделия, вес которых не превышает 3 граммов, при отсутствии пробирного клейма.
  4. Должны быть сертификаты на драгоценные камни.
  5. До того, как украшение выставляется на витрину, производится его тщательный осмотр. Важно проверить наличие специальных отметок, отсутствие дефектов.
  6. Изделие с камнями, представляющими особую ценность, должно быть помещено в специальную упаковку.
  7. Взвешивание украшения, если это требует покупатель, производится в его присутствии.
  8. Вся информация о товаре отражается в кассовом или товарном чеке.

В законе также отражены также требования к предоставляемой о ювелирном украшении информации.

Как вернуть ювелирное изделие в магазин

На ярлыке обязательно прописываются:

  • наименование изделия;
  • компания-производитель;
  • материал изготовления;
  • артикул;
  • проба;
  • количество граммов;
  • стоимость 1 грамма изделия.

При наличии недрагоценных камней сведения также отражаются на ярлыке.

Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий?

Законодательно прописываются правила возврата и обмена товаров, не относящихся к продовольственным. В статье 18 ЗОЗПП прописываются правила передачи обратно в магазин ювелирных товаров.

Справка! Передача ювелирных изделий возможна только при выявлении недостатков, о которых человек не знал во время покупки. В этом случае можно направить претензию на имя продавца.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится.

Обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя. Процедура проводится в период, пока действует гарантийный срок.

Основания для возврата и обмена

В магазинах часто можно встретить вывеску, отмечающую, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Данное утверждение относится только к качественным товарам.

Если изделие ненадлежащего качества, с браком, то его можно вернуть в магазин.

Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются:

  • отсутствие фирменной пробы (у неоригинальных товаров);
  • несоответствие пробе, отраженной на бирке (золотое кольцо по факту оказывается позолоченным);
  • выпадение драгоценных камней, вставок из изделия;
  • поломка часов или украшений до истечения гарантийного срока;
  • обнаружение дефектов на браслетах, цепочках: выпадающие звенья, сломанный замок, застежка.
Читайте также:
Как сделать шкатулку из термомозайки

Какие требования можно предъявить продавцу?

По браку на основании закона потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование продавцу:

  • заменить драгоценное изделие на новое аналогичной модели;
  • заменить украшение на другое с последующим перерасчетом стоимости;
  • снизить цену за счет брака;
  • потребовать устранения дефекта продавцом;
  • компенсировать расходы, которые понес гражданин при самостоятельном устранении брака;
  • вернуть деньги за товар.

На основании статьи 18 ЗОЗПП, если золотое или серебряное изделие не подошло по размеру, фасону, цвету, передать его обратно невозможно.

Как осуществить возврат или обмен?

На основании статьи 476 ГК РФ, продавец не должен нести ответственность за возникшие после продажи поломки. Возврат осуществляется только при выявлении заводского брака.

Передать в салон или магазин товары, имеющие ненадлежащее качество, нужно в несколько этапов:

  1. Необходимо проверить, сохранился ли товарный чек, бирка от изделия.
  2. Приготовить нужно паспорт для подтверждения личности.
  3. С документами и изделием требуется обратиться в магазин.
  4. На месте составляется претензия. В документе прописывается просьба произвести обмен или возврат изделия.
  5. Необходимо дождаться ответа после рассмотрения претензии.

В соответствии с ЗОЗПП ответ на претензию дается в течение 30 дней. После этого до покупателя доносится решение: удовлетворить требования или отказать.

Внимание! Необходимо сделать два экземпляра претензии. На документе, который остается на руках у гражданина, должна стоять отметка о приеме. При неправомерном отказе или отсутствии реакции с ним можно обратиться в суд.

Направить претензию можно лично, обратившись в салон. Также допускается вариант передачи документа по почте. Для подтверждения факта получения жалобы отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении.

Когда проводится экспертиза?

Продавец имеет право передать изделие на экспертизу. По ее результатам выносится решение: брак был допущен по вине производителя или дефект был нанесен покупателем.

В зависимости от результата выносится решение, принять товар назад, вернуть деньги или заменить на аналогичный. Также может быть отказано в удовлетворении претензии.

Инициировать проведение экспертизы вправе сам покупатель. Это необходимо, если продавец отказывается признавать факт брака. При подтверждении того, что дефект является производственным, покупатель может взыскать с продавца компенсацию трат на данную услугу.

В результате экспертизы может быть доказано, что:

  • изделие имеет видимые или скрытые недостатки;
  • украшение ненадлежащего качества;
  • характеристики товара не совпадают с заявленными в документах.

При обнаружении подделки передать результаты экспертизы необходимо в Антимонопольную службу.

В какие сроки производится возврат?

Сроки возврата определяются от момента покупки. Нужно вернуть изделие сразу после того, как будет обнаружен дефект.

Закон регулирует период, в который проводится процедура:

  1. При обнаружении видимого дефекта возврат осуществляется в течение 14 дней.
  2. Если брак оказался скрытым, то у покупателя есть 6 месяцев на возврат.

Также нужно ориентироваться на гарантийный срок. Обычно он устанавливается фирмой-производителем. При отсутствии такой даты продавец вправе самостоятельно указать ее. Если отметка не сделана, закон устанавливает срок на протяжении двух лет на обращение.

В какой срок вернут деньги?

Если осуществляется обмен изделия на качественное, обмен может быть произведен день в день или в оговоренный сторонами срок. Стоит проверить, имеется ли в наличии аналогичное украшение.

Если осуществляется возврат денежных средств продавцу отводится 10 дней. Это правило касается покупок по безналичному расчету. Если покупатель оплачивал товар наличными, денежные средства могут быть возвращены сразу.

Читайте также:
Как проверить что это бриллиант

Причины отказа в возврате

Сотрудники магазина могут вынести отказ в возврате или обмене товара.

Это возможно, если покупателем нарушены законодательные нормы:

  • сроки обращения;
  • нанесение дефекта после покупки товара самим покупателем;
  • истечение гарантийного срока на продукцию, изготовленную из золота, серебра.

Если покупатель соблюдал все требования, продавец не вправе вынести отказ. Если решение магазина необоснованное, можно обратиться в Роспотребнадзор, судебные органы.

Судебное разбирательство

Продавец обязан по закону отреагировать на предъявленную ему претензию. Если ответа не поступило или решение не удовлетворило гражданина, он может обратить в судебные органы.

Данные дела имеют срок исковой давности. Он составляет 1 год с момента обнаружения дефектов.

Дополнительно покупатель может потребовать продавца компенсировать:

  • моральный ущерб;
  • траты, совершенные на проведение экспертизы;
  • иные издержки.

Иск подается в судебные органы, расположенные по месту нахождения магазина или регистрации юридического лица. Госпошлина не уплачивается, если сумма иска превышает 1 миллион рублей.

Возврат ювелирных украшений надлежащего качества невозможен. Обменять или передать обратно в магазин можно только изделия с производственным браком или видимыми дефектами, обнаруженными после покупки. Отказать в возврате некачественного товара продавец не может. Покупатель может обратиться в судебные органы.

Подборка наиболее важных документов по вопросу Возврат ювелирных изделий нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Возврат ювелирных изделий. Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат ювелирных изделий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Возврат и обмен товара: Акт возврата некачественного товара.

Обмен или возврат ювелирных изделий

Защита прав потребителей ювелирных изделий имеет свои особенности, обусловленные характером данного вида товаров.

Так, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устанавливает запрет на возврат и обмен ювелирных изделийнадлежащего качества. В соответствии со ст. 25 Закона изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат обмену по основаниям, указанным в настоящей статье (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации).

Однако, покупатель должен знать, если он приобрел ювелирное изделие ненадлежащего качества, то в соответствии с нормами статьи 18 Закона вправе:

— потребовать замены на товар этой же или другой марки;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При обнаружении в товаре недостатка, следует обратиться к предприятию – продавцу с соответствующей претензией по качеству товара. Выбор предъявляемого требования (замена, возврат денежных средств и т.д. в соответствии со ст. 18 Закона), остается за потребителем, а не за продавцом. Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков ювелирного изделия продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные соответствующими статьями Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней при требовании о возврате денег и 20 дней — при требовании о замене товара). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Читайте также:
Что такое дерево жизни

Согласно ст. 476 Гражданского кодекса РФ продавец не отвечает за недостатки товара, которые возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Также следует учесть, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В случае, если продавец отказывается выполнить указанное потребителем в претензии законное требование, потребителю придется воспользоваться правом на судебную защиту.

Как сдать ювелирное изделие обратно в магазин и почему это невозможно, если оно целое и без дефектов. Гарантия на ювелирку. Миф или реальность? Обмен, замена и возврат ювелирных украшений в магазин. Юлия Меркулова Автор статьи Практикующий юрист с 2012 года. Досадно вдруг выявить, что купленные за сумасшедшие деньги золотые серьги не подходят под ваше вечернее платье.

Можно ли сдавать украшения обратно в магазин

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. Тем не менее, мы осуществляем возврат товара надлежащего качества при условии что он был приобретен с использованием дистанционного способа продажи после 100% предоплаты. Вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (целостность пломбы и бирки), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Данная услуга не распространяется на товары, приобретенные в салонах розничной сети.

Возврат товаров ненадлежащего качества

Ювелирные изделия подлежат возврату в случае обнаружения у изделий заводского брака или скрытых дефектов. Срок обнаружения скрытых дефектов (по ОСТ 117-3-002-95) составляет — 6 месяцев. Перед продажей отдел технического контроля осматривает все украшения на наличие дефектов. Клиенты имеют возможность осмотреть украшение перед покупкой на наличие брака и дефектов по факту. Если украшение имело скрытые дефекты, которые обнаружились уже после покупки в процессе носки, то мы за свой счёт производим ремонт украшения или меняем на другое или возвращает деньги за покупку. При отказе потребителя от товара, в случае брака, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 14 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;

Порядок действий при возврате товара

Возврат или обмен товара осуществляется в магазине, где он был приобретен, услугу по транспортировки товара мы не осуществляем. В случае возврата денег при оплате картой, необходимо обратиться в салон где была произведена оплата. Если расчет производился в безналичном порядке — деньги перечисляются на расчетный счет/карту покупателя при предъявлении удостоверения личности. Возврат наличных денежных средств осуществляется через центральную кассу.

Адреса салонов:

ТЦ Голден Гросс, м. Курская, м. Чкаловская, ул. Верхняя Сыромятническая, д. 2. Салоны 100, 115, 143

ТЦ Таганский Пассаж, метро Таганская / Марксистская, ул. Таганская д. 3. Ювелирный гипермаркет Златоград

Обратите внимание!

Продавец оставляет за собой право отказа в рассмотрении заявления и принятии возврата брака изделия, в следующих случаях:

  1. истечение срока возврата;
  2. наличие механических или других повреждений;
  3. наличие признаков воздействия высоких температур и химических веществ;
  4. наличие следов технического ремонта, проведенного покупателем или третьей стороной;
  5. неправильный уход за изделием, который привел к выпадению, сколу или изменению цвета вставок, изменению цвета эмали или металла, а также другие дефекты, которые были получены в результате неправильной эксплуатации товара;
  6. изделия, не подошедшие по причине индивидуальных особенностей организма;
  7. отсутствие необходимых документов.
Читайте также:
Клаймберы серьги что это

mastercard visa

Вход или регистрация

futlar.jpg

Упаковка должна стать предысторией подарка, особенно такого, как ювелирные украшения. Грамотное оформление подарка позволит подчеркнуть его статус и особое расположение к получателю. В ходе психологических исследований было выяснено, что зачастую то, как подарок преподносится, имеет даже большее значение, чем сама вещь. Поэтому, мы позаботились о том, чтобы наши украшения получили достойное оформление в фирменной подарочной упаковке.

grav.png

При покупке пары обручальных колец Вы получаете ПОДАРОК, ГРАВИРОВКУ ИМЕНИ — одно имя на каждом из колец бесплатно.

Правила акции:

  • Купите пару обручальных колец в интернет-магазине Zlato-Grad.ru или в ювелирных салонах Златоград.
  • Получите сертификат на бесплатную гравировку имени в подарок.
  • Срок действия сертификата 14 календарных дней со дня покупки.
  • К сертификату прилагаются товарный чек и кассовый чек на покупку.
  • Гравировка выполняется по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Сыромятническая д.2, 2 этаж, павильон 236. Телефон для справок: 8 (499) 764-95-57.

Счастья Вам и долгих лет совместной жизни!

Наше производство работает только с качественным сырьем от поставщиков репутация которых безупречна и не позволяет использовать в производстве ювелирных украшений сырьё, имеющее сомнительное происхождение и качество. Каждое изделие проходит проверку в Государственной Инспекции Пробирного Надзора РФ и имеет соответствующее клеймо, имеет бирку с указанием характеристик изделия, при покупке Вы получаете чек. Мы крайне дорожим своей репутацией, поэтому все изделия, которые Вы закажете на нашем сайте будут высочайшего сорта.

Купить изделия очень просто. Заходите на сайт, в удобном каталоге, который разрабатывался таким образом, чтобы Вам было приятно и комфортно его изучать, выбираете изделие и оформляете заказ, легким нажатием кнопки "купить". Либо звоните по указанным на сайте телефонным номерам и наши менеджеры помогут Вам приобрести украшения. Забрать изделие можно в наших салонах, назвав номер резерва товара продавцу в магазине. Предоплата заказа до получения не требуется. При заказе на сайте покупка будет дешевле.

Правила примерки:

    Вы можете заказать для примерки до 5-ти украшений одновременно;

Возврат товаров надлежащего качества

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. Тем не менее, мы осуществляем возврат товара надлежащего качества при условии что он был приобретен с оформлением резерва в интернет-магазине. Данная услуга не распространяется на товары, приобретенные в салонах розничной сети без предварительного резервирования на нашем сайте. Вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Возврат товара осуществляется в салоне, где был приобретен товар. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (целостность пломбы и бирки), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Возврат товаров ненадлежащего качества

Ювелирные изделия подлежат возврату в случае обнаружения у изделий заводского брака или скрытых дефектов. Срок обнаружения скрытых дефектов (по ОСТ 117-3-002-95) составляет — 6 месяцев. Перед продажей отдел технического контроля осматривает все украшения на наличие дефектов. Клиенты имеют возможность осмотреть украшение перед покупкой на наличие брака и дефектов по факту. Если украшение имело скрытые дефекты, которые обнаружились уже после покупки в процессе носки, то мы за свой счёт производим ремонт украшения или меняем на другое или возвращает деньги за покупку. При отказе потребителя от товара, в случае брака, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 14 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;

Читайте также:
Камень гранат магические свойства и кому подходит по знаку зодиака

Порядок действий при возврате товара

Возврат или обмен товара осуществляется в магазине, где он был приобретен, услугу по транспортировки товара мы не осуществляем. В случае возврата денег при оплате картой, необходимо обратиться в салон где была произведена оплата. Если расчет производился в безналичном порядке — деньги перечисляются на расчетный счет/карту покупателя при предъявлении удостоверения личности. Возврат наличных денежных средств осуществляется через центральную кассу.

Адреса салонов:

ТЦ Голден Гросс, м. Курская, ул. Верхняя Сыромятническая, д. 2

ТЦ Галерея Кристалл, м. Пролетарская, ул. Марксистская, д. 38, строение 1

Каждое изделие, которое находится в продаже нашего ювелирного интернет-магазина, имеет легальное происхождение и проходит контроль в Государственной Пробирной Инспекции РФ. Гарантийный срок на изделия 2 года. Пробирная Инспекция наносит клеймо только на те изделия, которые действительно отвечают всем нормам качества. Каждое изделие проверяется на заводе отделом технического контроля, только после строжайшего инспектирования, наши изделия попадают в витрины ювелирных салонов.

Нет нужного размера?

Не переживайте! Если у вас есть в запасе хотя бы 4 недели, то мы сделаем нужный размер для Вас под заказ!

Все что для этого нужно — приехать в наш салон в ТЦ "Галерея Кристалл" по адресу: г. Москва, ул. Марксисткая д. 38 стр. 1 (метро Пролетарская) измерить размер (для надежности) и заключить договор на изготовление колец. Мы сделаем их любого размера и точно в срок! И никакой дополнительной наценки за индивидуальный заказ.

Понравилось украшение, но его нет в наличии?

Не переживайте! Мы можем изготовить его специально для Вас!

Все что для этого нужно — приехать в наш салон измерить размер (для надежности) и заключить договор на изготовление украшения. Мы сделаем точно в срок и не возьмем никакой дополнительной наценки за индивидуальный заказ.

Вы можете приехать к нас в ТЦ «Голден Гросс» по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Сыромятническая д. 2 (метро Курская) или ТЦ «Галерея Кристалл» по адресу: г. Москва, ул. Марксисткая д. 38 стр. 1 (метро Пролетарская).

Или позвонить нам по телефону — 8 (495) 120-60-36

Изготовление изделия зависит от его сложности — от 14 до 45 дней.

Каждое изделие, которое находится в продаже нашего ювелирного интернет-магазина, имеет легальное происхождение и проходит контроль в Государственной Пробирной Инспекции РФ. Гарантийный срок на изделия 2 года. Пробирная Инспекция наносит клеймо только на те изделия, которые действительно отвечают всем нормам качества. Каждое изделие проверяется на заводе отделом технического контроля, только после строжайшего инспектирования, наши изделия попадают в витрины ювелирных салонов.

В магазинах часто можно встретить вывеску, отмечающую, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Данное утверждение относится только к качественным товарам. Если изделие ненадлежащего качества, с браком, то его можно вернуть в магазин. Украшение не будет соответствовать ГОСТу и может быть возвращено, если отмечаются Возврат ювелирных украшений надлежащего качества невозможен. Обменять или передать обратно в магазин можно только изделия с производственным браком или видимыми дефектами, обнаруженными после покупки. Отказать в возврате некачественного товара продавец не может. Покупатель может обратиться в судебные органы.

"Источники"
  • https://uvelir.info/articles/pravila-vozvrata-i-obmena-yuvelirnyih-izdelij-nadlezhaschego-i-nenadlezhaschego-kachestva/
  • http://27.rospotrebnadzor.ru/content/284/14739/
  • https://www.zlato-grad.ru/about/change/

Рейтинг
Загрузка ...