Можно ли сделать возврат обручального кольца

Содержание

Возврат ювелирных изделий: закон, когда возможен/невозможен возврат ювелирных украшений в магазин, ломбард, требования, процедура возврата, сроки возврата денежных средств

После покупки украшений иногда возникают непредвиденные ситуации: обнаружился дефект, произошла поломка, не подошел размер. Нужно точно знать, возможен ли возврат ювелирных изделий. Это позволит понять, когда действительно стоит пытаться вернуть или обменять драгоценность. Процедура стандартная, но иногда приходится отстаивать свои права, согласно закону, который, не предполагает возможность возврата украшений в некоторых случаях.

Нормативное регулирование торговли драгоценными металлами

Нормативно-правовая база сферы обращения с драгоценными металлами и камнями постоянно меняется, обновляется, дополняется. Основным документом, который определяет основы регулирования отношений, возникающих при выполнении всевозможных операций с ценными материалами, изделиями (геологическое изучение месторождений, добычи, производства, использования и гражданского оборота, в том числе), является Федеральный закон № 41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Действия производителей и продавцов регламентируют Постановления правительства России:

Всегда можно обратиться к Федеральному закону «О защите прав потребителей». Он определяет правила продажи, доставки, возврата приобретенных вещей, включая драгоценности.

Как сдать золото в ломбард без возврата: что такое ломбард, куда еще можно заложить золото без выкупа, что принимает и не принимает ломбард, процедура передачи золота в кредит и без залога, как сдают с возвратом, куда девается невыкупленное золото

Возврат ювелирных изделий

Ювелирные украшения

Требования к ювелирным товарам на продажу

Чтобы определить порядок формирования отношений между продавцом и потребителем, должны быть уточнены понятия. Тогда легче ориентироваться в сфере торговли ювелирными украшениями. К драгоценным металлам относится:

  • золото;
  • серебро;
  • металлы палладиевой группы: родий, иридий, палладий, платина, рутений, осмий.

Дается и понятие драгоценных камней, т. к. ими часто инкрустируют золотые украшения. К данной группе изделий относится:

Синтетические вставки не рассматриваются в качестве драгоценных, даже если обладают свойствами, аналогичными природным образованиям (органическим, минеральным). Но ювелирные изделия могут быть также оснащены полудрагоценными камнями. Нет запрета на использование недрагоценных (синтетических) вставок, но внешне они уступают характеристикам драгметалла, а потому встречаются крайне редко, обычно – на изделиях из низкопробного сплава. Чаще на изделиях из высокопробного сплава можно увидеть полудрагоценные и драгоценные камни.

Различия в пробности и маркировке платины и белого золота

Ювелирные украшения с драгоценными камнями

Требования, которые предъявляются к ювелирным украшениям:

  • обязательным является наличие пробы: несколько веков назад опознавательные знаки могли отсутствовать, т. к. не предъявлялись жесткие требования к контролю над передвижением драгоценных металлов, ювелирных изделий, сегодня все предметы из драгметалла проходят через Федеральную пробирную палату;
  • проводится штамповка именника (одно из главных правил для ювелирных изделий, произведенных на территории России);
  • обязательным является предъявление сертификатов на каменные вставки по требованию потребителя;
  • витринные образцы проходят дополнительную проверку, на них не должно быть дефектов, повреждений, следов износа;
  • потребитель может попросить провести контрольное взвешивание в его присутствии, данному требованию следует уступить, т. к. оно полностью законное;
  • необходима дополнительная упаковка для предметов из драгметаллов, если они представляют высокую ценность.

Заметка:
Серебряные украшения допускаются к продаже без пробы, но при условии, что вес 1 изделия не превышает 3 г.

Информация об изделии на ярлыке

Потребитель должен получить всю необходимую информацию о ювелирном украшении до и после его оплаты. Она предоставляется разными способами: на ярлыке и в чеке. Магазин обязуется дать полную информацию обо всех параметрах украшения:

  • наименование;
  • тип основного материала изготовления и поверхностного слоя (если он имеется);
  • артикул;
  • производитель, бренд;
  • вес изделия (граммы).
Читайте также:
Микродермалы что это такое

Можно ли покупать золото в ломбарде для себя: ассортимент изделий, плюсы и минусы покупки, методы очищения б/у золота и правила ношения чужих украшений

Чтобы информация о стоимости украшения была прозрачной, предоставляется также цена 1 грамма драгметалла.

Возможен ли возврат ювелирных украшений согласно Закону

Считается, что 2 категории товаров (ювелирные и медицинские) не подлежат возврату. И это по большей части так, но за некоторым исключением. Закон определяет ограниченный перечень случаев, когда продавцу рекомендуется рассмотреть возможность оформления возврата на проданное ювелирное украшение.

Чтобы не тратить свое время на попытки сдать обратно вещь в ювелирный магазин, нужно удостовериться, что сложившаяся ситуация тоже входит в список исключений из закона. Подробнее об этом говорится в ФЗ «О защите прав потребителей» (статья 18).

Причины для возврата/обмена ювелирных изделий

Часто продавец утверждает, что ювелирные украшения не подлежат возврату в любом случае. Делается расчет на отсутствие у потребителя достаточного объема знаний по данному вопросу, тогда бы он согласился с тем, что вернуть или обменять вещь нельзя. Однако нужно подготовиться к разговору с консультантами или менеджерами ювелирного магазина, изучив основные причины, объясняющие, почему они должны принять покупку назад:

  • несоответствие типа пробы или ее отсутствие на товарах, которые не являются оригинальными;
  • поломка не по вине покупателя: могут выпасть камни, сломаться специальное крепление вставки и т. д.;
  • наличие расшатанных элементов;
  • поломка подвижных элементов: звеньев цепи, крепежных частей;
  • остановка хода часов из драгметалла, купленных в ювелирном магазине.

Когда невозможно вернуть товар

Случается, что даже на законных основаниях не удается сделать возврат. Так часто происходит в небольших магазинах, мелких отделах торговых центров – там, где контроль со стороны органов, регулирующих подобные вопросы, минимальный или вовсе отсутствует. Больше шансов сделать возврат, если покупка была сделана в крупном магазине.

Вернуть вещь, купленную в ювелирном, возможно, только если сохранен ее первоначальный внешний вид. Кроме того, должна быть бирка, с которой приобреталось украшение. Если эти условия не выполняются (товар уже не имеет надлежащего вида, на нем царапины, пятна, следы носки, ярлык утерян или выброшен), магазин имеет право не забирать изделие, даже если изначально был скрытый брак.

Когда, обменивая украшение, потребитель называет другие причины отказа от покупки, такая вещь не может быть принята. Отсутствие дефектов, полное соответствие требованиям, предъявляемым к драгоценностям, исправность крепежных элементов и подвижных деталей – все эти факторы являются основанием магазина для отказа в замене или возврате ювелирного изделия.

Читайте также:
Есть ли ангел хранитель

Как сдать золото в ломбард без возврата: что такое ломбард, куда еще можно заложить золото без выкупа, что принимает и не принимает ломбард, процедура передачи золота в кредит и без залога, как сдают с возвратом, куда девается невыкупленное золото

Требования к продавцу

Продавец (магазин) обязуется контролировать все сферы деятельности:

  • обеспечивается точный учет продукции, сохранность;
  • создаются условия для осмотра украшений перед покупкой;
  • продукция группируется по основным параметрам на прилавках;
  • предоставляется информация о пробировании, ценности драгоценных камней;
  • разъясняется стоимость изделия, важно помочь покупателю понять, насколько ценным является украшение.

Другие требования, которые при обращении имеет право предъявить потребитель продавцу с просьбой сделать возврат ювелирных украшений;

  • выполнить замену драгоценности, которая перешла в категорию неликвида по недосмотру или умыслу сотрудников магазина, причем взамен предлагается аналогичное изделие или другое, но в той же ценовой категории, есть возможность также пересчитать стоимость, если потребитель выбрал более дорогую драгоценность;
  • уменьшить стоимость украшения по причине наличия дефектов: учитывая такие особенности, цена должна быть ниже, т. к. товар переходит к уцененному (если нет возможности устранить дефект);
  • вернуть средства;
  • попросить о проведение работ, направленных на устранение повреждения золота, или оплатить затраты на ремонт изделия собственными силами.

Порядок возврата ювелирного товара

Необходимо подготовиться: взять купленное украшение, документы о приобретении и т. д. Возможно, потребуются дополнительные данные, например, заключение специалиста о причинах поломки. Выяснить, какие документы нужно приложить к заявлению, можно будет непосредственно в магазине, т. к. у каждого продавца свои инструкции на этот счет.

Если чек был утерян, нужно доказать, что вещь куплена в этом магазине, а не в соседней торговой сети. Для этого следует восстановить платежный документ. Это возможно сделать, если магазин ведет подробный учет. Альтернативными являются варианты: свидетельства очевидцев или данные с камер видеонаблюдения (если случай произошел недавно, информация еще хранится).

Обращение к продавцу с чеком, биркой, паспортом и украшением

Чтобы вернуть ювелирное украшение, нужно подойти с ним к продавцу. Обязательно предоставляют:

  • ярлык, с которым приобреталась вещь;
  • чек;
  • документ, удостоверяющий личность покупателя.

Когда нет одного из документов, сделать обмен и возврат ювелирных изделий намного сложнее. Это станет поводом для отказа в удовлетворении требования покупателя, причем на законных основаниях.

Украшение с биркой

Золотое кольцо с биркой

Составление претензии с просьбой обмена или возврата денежных средств

Чаще всего продавец ищет причины избежать возврата. Если же все условия процедуры были соблюдены потребителем, поводов для игнорирования обращения у магазина нет. Составляется заявление с претензией в адрес продавца с описанием сути, оно должно содержать объяснение причины, по которой потребитель решил отказаться от покупки ювелирного украшения. Его нужно писать на месте, причем в двух экземплярах, один следует оставить у себя. Обращения визируются продавцом, благодаря чему подтверждается факт ознакомления с претензией.

Разрешается отправить заявление почтой, но отсутствие подписи о получении может помешать выиграть суд в дальнейшем, поэтому рекомендуется отправлять письменное обращение заказным письмом с уведомлением.

Ожидание ответа на претензию

Магазин имеет право дать один из 2 вариантов ответа: отклонить или удовлетворить просьбу/требование, изложенное в заявлении. На подробное изучение вопроса и принятие решения по закону отводится до 30 дней.

Можно ли покупать золото в ломбарде для себя: ассортимент изделий, плюсы и минусы покупки, методы очищения б/у золота и правила ношения чужих украшений

Читайте также:
Что можно сделать от сглаза

Когда требуется экспертиза

Чтобы узнать, подлежат ли возврату ювелирные изделия, иногда требуется выполнить дополнительные манипуляции. Есть только одна возможность – проведение экспертизы. Причем затраты на это оплачивает продавец. Если он отказывается возвращать средства за бракованное изделие, покупатель может провести еще одну экспертизу, но уже за свой счет. Целесообразно делать это, если планируется подавать иск в суд.

Причины для возврата/обмена ювелирных изделий

Ювелирные украшения с камнями

Как осуществляется обмен

Нет ограничений по срокам. Магазин может принять товар низкого качества, подлежащий возврату, в тот же день, когда было удовлетворено требование, изложенное в письменном обращении. Можно назначить другую дату, ее согласовывают отдельно. Причины задержки обуславливаются отсутствием подходящего по основным параметрам драгоценного изделия.

В какие сроки возвращаются средства

Если магазин согласился принять вещь с возможным скрытым браком, дается определенный срок для реализации поставленной задачи. Законом РФ предусмотрена возможность решения вопроса в течение последующих 10 дней после того, как была удовлетворена просьба-претензия покупателя касательно возврата изделия низкого качества.

Когда откажут в возврате

Получить назад деньги или новое украшение, если старый браслет/кулон был возвращен в магазин, можно в ограниченных случаях, т. к. достаточно часто потребителю отказывают в выполнении условий требования. Законные основания для продавца, позволяющие не выплачивать средства:

  • покупатель обратился намного позднее: гарантийный срок, предоставленный при покупке, закончился;
  • нарушение сроков обращения по данным вопросам: на обдумывание покупки дается только первые 14 дней после совершения сделки (если дефекты явные) или полгода (при неявных повреждениях);
  • кольцо, браслет, цепь или другое украшение не примут назад, если видны следы носки (появилось потемнение металла, царапины, потертости, отсутствует блеска).

Решение через суд

Обратиться в суд потребитель может при условии, что с момента покупки драгоценности не прошло 1 года (столько составляет срок исковой давности по данному вопросу). Сначала нужно высказать претензию продавцу – написать заявление. Если реакция не последует, этот документ должен быть приложен к иску при обращении в суд.

Можно ли покупать золото в ломбарде для себя: ассортимент изделий, плюсы и минусы покупки, методы очищения б/у золота и правила ношения чужих украшений

Решение через суд

Судебное разбирательство — Судейский молоток

Источник: dragomet.com

Подлежат ли возврату ювелирные изделия в магазин

Покупки могут иметь как явные дефекты, так и скрытые, на распознавание которых уходит время. Выявив недостаток, потребитель сталкивается с проблемой возврата ювелирных изделий.

Закон о защите прав потребителей

В силу отдельных особых характеристик предметов продажи ЗоЗПП накладывает на реализатора целый ряд ограничений. Основные нормы правового регулирования торговых отношений содержатся в следующих сводах законов и отдельных подзаконных актах:

  1. Закон о защите прав потребителей:
    обеспечивает потребителю право на получение информации о производителе продукта и продавце; позволяет обменять бракованный, некачественный товар; оговаривает временной промежуток, отпущенный торговому предприятию на удовлетворение жалобы покупателя; содержит схему расчета с потребителем при возврате им продукции ненадлежащего качества.
  1. АПК РФ. В пункте 5 ст. 4 разъяснены сроки рассмотрения претензии.
  2. ГК РФ. Ст. 452 оговаривает временной промежуток и процедуру прекращения договорных обязательств.
  3. Отраслевой стандарт «Изделия ювелирные из драгоценных металлов, общие технические условия, ОСТ 117-3-002-95.
  4. Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года.

Перечень нормативно-правовых документов не окончательный, носит приблизительный характер и.

Что считать ювелирным изделием

Это выполненные из драгметаллов, сплавов из них, имеющих следы художественной обработки с использованием драгоценных, полудрагоценных или поделочных камней предметы.

Читайте также:
Как ухаживать за золотым кольцом

Изделия могут иметь бытовую принадлежность, служить украшениями или вещами церковного направления. На продукт ювелирной промышленности в обязательном порядке должны быть нанесены пробирное РФ и именное клеймо производителя (изготовителя). Драгоценными металлами считаются золото, серебро, платина.

Гарантийный срок

Вопрос неоднозначен. Согласно требованиям ЗоЗПП, производитель обязан установить гарантийный срок эксплуатации на свой товар. Но это касается только отечественных производителей.

Закон рекомендует устанавливать данный период продавцу.

Если брак обнаружен в течение гарантийного срока эксплуатации, потребитель вправе обратиться с заявлением на имя директора торгового предприятия о расторжении действующего договора.

При установленном на товар сроке менее 2 лет, а дефект обнаружен в промежутке между окончанием гарантийного периода и истечении двух лет с момента приобретения продукта, гражданин может обращаться в магазин с требованием вернуть деньги за некачественное ювелирное украшение.

Отраслевым стандартом указан промежуток в 6 месяцев с момента покупки, отпущенный на возможность возврата товара при обнаружении в нем скрытых дефектов.

Иногда производитель не указывает срок гарантии на товар. Тогда на потребительской упаковке может быть нанесен период службы. На протяжении этого срока производитель:

  • несет ответственность за продукцию;
  • бесплатно устраняет возникшие в процессе использования недостатки.

Исключение — повреждения механического характера, связанные с неаккуратной эксплуатацией владельцем.

Правовые институты советуют продавцам устанавливать собственные сроки гарантии. Однако они не могут быть короче гарантийного периода, определенного изготовителем.

Важно: изделие без гарантии обязывает владельца доказывать, что дефект или предпосылки к его возникновению появились до передачи вещи покупателю, обратившись за проведением независимой экспертизы. Оплата услуг специалиста возлагается на плечи потребителя.

Возврат ювелирных изделий

Вернуть можно лишь по признакам ненадлежащего качества.

Можно ли вернуть украшение из золота и серебра, если не понравилось

Постановление правительства налагает прямой запрет на возвращение или замену ювелирных и прочих изделий из драгоценных металлов надлежащего качества. Сдать их можно, только выявив недостаток.

ЗНАЙТЕ! Вернуть товар, если он вдруг разонравился или не подходит по весу, размеру, цвету, фасону или дизайну, нельзя.

Подлежат ли возврату или обмену серебряные часы с чеком

В этом вопросе учитываются 2 момента:

  1. Часы механические относятся к изделиям бытового применения с технически сложным внутренним устройством.
  2. Это изделие из драгоценного металла. Действия по их возвращению или замене не допускаются одновременно двумя пунктами перечня, предусмотренного Постановлением № 55. Сдать или заменить их можно только при обнаружении недостатков: неисправен механизм часов либо выявлены изъяны корпуса или браслета в серебряном исполнении.

Товар подлежит возврату, если:

  1. Серебряный браслет часов оставляет на коже следы зеленоватого цвета.
  2. Для комфортного ношения часов необходима периодическая депиляция.
  3. Не читается или неразборчиво нанесена проба.

Можно ли сдать обратно в магазин золотое украшение с браком

Разрешается в течение полугода, срока гарантии или двух лет. В безгарантийном варианте — 10 лет с момента покупки. Дефект изделия любой:

  • фрагментарное помутнение самоцветов;
  • царапины;
  • может сломаться застежка;
  • выпадение камня;
  • некачественная пайка отдельных элементов;
  • острые углы;
  • аллергическая реакция.

При появлении одного из них и в комплексе, украшение подлежит возвращению торговому предприятию.

Правила обмена и возврата

Чтобы вернуть украшение назад, необходимо определить, что конкретно не нравится в изделии, мешает его комфортно использовать. Выяснить, возможны ли иные варианты решения возникшего спора. В любом случае важен правильный подход:

  1. Обратиться к руководителю предприятия торговли с мотивированной жалобой на качество приобретенной вещи. В заявлении обозначить пожелания исхода спора.
  2. Продавец обязан принять украшение, установить причины возникновения обнаруженного дефекта. Для этого проводится соответствующая экспертная оценка. На основании заключения экспертной организации выносится решение, принимать ли украшение от потребителя.
  3. Продавец может предложить противной стороне уладить конфликт заменой на аналогичное, подобное или любое другое с перерасчетом цены. Серьги можно поменять на цепочку.
Читайте также:
Цементный камень его свойства

Ювелирное украшение подлежит возврату или замене:

  1. В течение шести месяцев с момента покупки, если были обнаружены скрытые изъяны.
  2. На протяжении действия гарантии или двух лет с момента приобретения дефектного изделия.
  3. До истечения десяти лет, если гарантийный период производителем украшения не назначен.

В десятидневный срок с момента возвращения изделия продавец обязан принять решение по возврату суммы, уплаченной за товар.

Причины для отказа

Законный аргумент — только высокое качество покупки. Решение оформляется в письменном виде. Документ должен содержать полный перечень причин отказа.

Когда возможен возврат или обмен

Порядок определены в Постановлении № 55. Любое нарушение этих правил продавцом влечет за собой передачу изделия торговцу.

Возврат или замена украшения ненадлежащего качества на протяжении действия гарантии или десяти лет (если она отсутствует) возможна в любом случае и не представляет трудностей с точки зрения действующего законодательства.

Вопрос с возвратом качественной вещи намного сложнее. Но и здесь существуют варианты:

  1. Правила реализации соответствующего товара содержат много ограничений, в широком спектре налагая на продавца дополнительные обязанности.
  2. Отраслевой стандарт требователен к соответствию ювелирных изделий нормам, требованиям и описаниям, принятым в России.

Качественное украшение можно сдать, если продавец нарушил:

  • правила реализации;
  • стандарты, принятые для оценки соответствия продукции в России.

Документы

Для решения вопроса по замене продукции либо ее сдаче необходимы:

  • заявление в письменной или электронной форме;
  • паспорт;
  • заключение экспертной организации, если гарантия на изделие не определена.

Помните! Отсутствие чека не основание для магазина отказать в удовлетворении законных претензий потребителя. Бирки и этикетки на товаре могут отсутствовать, но приложить их при сдаче желательно.

Экспертиза

Если недостаток украшения выявлен до истечения гарантии, экспертиза инициируется, проводится и оплачивается предприятием торговли.

Если гарантия на товар отсутствует, поиском оценщика, оплатой его услуг занимается потребитель.

Как поступать, если магазин отказал

  1. Составить претензию на имя директора, сообщить реквизиты торгового предприятия, свои данные, описать суть жалобы. Бумага составляется в двух и более экземплярах. На тех, что остаются на руках у покупателя, должна стоять отметка о приемке, подпись ответственного лица и дата подачи документа.
  2. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, перечислить выставляемые торговому предприятию требования. Приложить копии всех документов, характеризующие этапы общения с противной стороной.
  3. Обратиться в суд с исковым заявлением на действия продавца.

Внимание: законом контрагентом отведено 30 дней на ответ по претензии, однако этот срок подвержен коррекции.

Советы и рекомендации

Сложность законодательства в области реализации ювелирных предметов, изготовленных из драгоценных металлов, множество подзаконных актов, регламентирующих ее отдельные направления, позволяют практически всегда найти вариант решения вопроса в пользу потребителя.

На рынке подавляющее большинство ювелирных украшений от иностранных производителей. Контролировать их качество сложнее, всегда существуют лазейки обойти стандарты. Распространено мошенничество с перебивкой проб, когда на изделие низкого качества наносится клеймо с более высоким значением. Бриллиант может запросто оказаться техническим алмазом, а обручальное кольцо — со следами ремонта. Сережки способны спровоцировать воспаление мочки уха.

Конфликты, возникающие на ювелирном рынке, имеют индивидуальный характер и требуют тщательного всестороннего изучения профильными специалистами. Без юриста с опытом работы добиться решения спора в свою пользу не получится.

Источник: popravu.club

Рейтинг
Загрузка ...